Машины › BMW › 3 series › 3 series (E46) › BMW 3 series Е46. Двигателя бмв е46


История BMW 3 серии (Е46). — DRIVE2

МВ E46 является четвертым поколением в 3 серии компактных представительских автомобилей, производимых БМВ. Он выпускался с 1998 года, когда он сменил на БМВ Е36.На Е46 была выпущена в мае 1998 года на мировых рынках в седан Тип кузова. В 1999 году купе и универсал Тип кузова стал доступен для всех рынков, и седан был выпущен в Соединенных Штатах. В кабриолет и хэтчбек Тип кузова был выпущен в 2000 году, последняя только для Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии. На Е46 испытали огромный успех на всех рынках и повсеместно считалась эталоном производительности в своем классе.[5] запись продам годом для шасси E46 2002 год, когда 561,249 транспортные средства были проданы по всему миру.[6] Основными конкурентами в ходе Е46 производство были на Альфа Ромео 156, Ауди А4, Лексус is/Altezza Тойота, Мерседес-Бенц C-класса, Сааб 9-3 и Вольво S60.БМВ М ГмбХ выпустила высокопроизводительный вариант шасси E46, места в м3. Эта версия имела более мощный двигатель, спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения, и различные эстетические модификации. На м3 был выпущен в 2001 году и была доступна в кузовах купе и кабриолет стилей тела. Было предложены две коробки передач: стандартная 6-ступенчатая механическая или дополнительный последовательный механической коробкой передач.Производитель БМВПроизводство Январь 1998–Февраль 2005 (Седан)Апрель 1999–Ноябрь 2006 (Купе)Июнь 1999–Июль 2005 (Универсал)Декабрь 1999-2007 (Кабриолет)[1]Сборка Лейпциг, ГерманияМюнхен, ГерманияРегенсбург, ГерманияТолука, МексикаРосслин, Южная Африка[1]6 октября Город, Египет[2]Калининград, Россия ("Автотор")[3]Шэньян, Китай (Бриллианс)[4]Джакарта, Индонезия (Гая Мотор) (1999-2004)Дизайнер Эрик Goplen (концепция дизайна: 1993, 1995; купе/кабриолет: 1996; гастроли: 1997)Кристофер Бэнгл (седан: 1995)Кузов и шассиКласс Компактные автомобили представительского класса (д)Тип кузова 2-дверное купе2-дверный кабриолет4-дверный седан5-дверный универсал3-дверный хэтчбекМакет Двигатель спереди, задний привод / Привод на все колесаСвязанных БМВ м3БМВ Х3 (Е83)ТрансмиссииДвигатель 1.8 л И4 16-клапан1.8 л И4 16-клапан1.9 л И4 8-клапан2.0 л И4 16-клапан2.0 л И6 24-клапан2.2 л И6 24-клапан2.5 л И6 24-клапан2.8 Л И6 24-клапан3.0 л И6 24-клапан3.2 Л И6 24-клапан4.0 Л двигателем V8 32-клапанный2.0 л И4 16-клапанный Турбодизель2.9 Л И6 24-клапанный Турбодизель3.0 л И6 24-клапанный ТурбодизельПередача 5-ступенчатая механическая6-ступенчатая механическая6-ступенчатая секвентальная механическая5-ступенчатой steptronic автоматическая5-ступенчатая автоматическая4-ступенчатая автоматическаяРазмерыКолесная база 107.3 в (2,725 мм)Длина Седан: 176.0 в (4,470 мм)Универсал: 176.3 в (4,478 мм)Кабриолет и купе: 176.7 в (4,488 мм)Ширина Седан & фургон: 68.5 в (1,740 мм)Кабриолет и купе: 69.2 в (1,758 мм)Высота Седан: 55,7 в (1,415 мм)2000-02 325 спортивный универсал: 55,5 в (1,410 мм)2000-02 325xi универсал: 56.3 в (1,430 мм)Кабриолет: 54.0 в (1,372 мм)Купе: 53.9 в (1,369 мм)ХІ седан: 56.5 в (1435 мм)ХронологияПредшественник БМВ 3 Серия (Е36)Преемник BMW 3 серии (Е90)Внешний дизайнНа Е46 был разработан в качестве эволюционной заменой для BMW Е36 шасси. В 1995 году Генеральная экстерьера Е46 Эрика Goplen был утвержден и в результате DesignworksUSA был нанят, чтобы работать вместе с БМВ БМВ группы в-команда дизайнеров, чтобы создать внешний корпус для работы в 3-й серии в феврале 1996 года.[7][8], основанный на Е36 кузова, проектная группа поставила акцент на улучшении аэродинамики и увеличения автомобиля агрессивную позицию.[7] дизайн патенты были поданы в Германии от 16 июля 1997 г. и в США на 16 января, 1998.[9] Хотя стиль Е46 рассматривалось как эволюция чрезвычайно успешного предыдущего поколения 3-серии, она была не сразу воспринята либо покупателей, либо автомобильной прессы. Слухи просочились в прессу, что BMW стилисты были недовольны повышения линии крыши, и общее "округление" тела панелей в сравнении с более полноватый серии E36. Крис Бэнгл отвечал по январь 1996 по производству седан экстерьер, проявившийся в 1997 патента на промышленный образец. Развитие производства салона забрал 24 месяцев с января 1996 по январь 1998. Goplen оформлял производства купе и универсал в 1996-1997.[10]

Дизайн интерьераС момента начала производства, всей автомобильной развлекательной системы (Радио-функция, Навигационная система, телевидение и телекоммуникационные системы) основана на очень гибкой автомобильной компьютерной системы.[11] в результате на Е46 все модели могут быть легко модернизированы с новейшими технологиями БМВ в том числе BMW игровая система Bluetooth, DVD-диск на основе навигационной системы, так же как BMW, CD-чейнджер, которые играют mp3[12]

Трансмиссии дизайнаОсновной упор был сделан на снижение неподрессоренных масс и увеличение структурной жесткости вместо увеличения Выходная мощность: самая высокая модель перемещения при выпуске, на Е46 328, было только 3 лошадиных сил больше, чем Е36 328.[13], чтобы противостоять этой небольшой прирост мощности, кузова на Е46 претендовали БМВ на 70% жестче, чем в Е36-ых, [13] и алюминиевые компоненты подвески были использованы чаще в целях снижения неподрессоренных масс.[13] в гармонии с BMW ключевые ценности, [14] на Е46 был выпущен с передним расположением двигателя задний привод макет с 50/50 распределение веса.[13][15] Этот баланс обеспечивает оптимальную управляемость в отношении привод макет.BMW представила супер-ультра низким уровнем выбросов транспортного средства (СУЛЕВ) в отдельных регионах Соединенных Штатов, чтобы встретить более строгие стандарты выбросов. Калифорния, Нью-Йорк, Массачусетс и получил СУЛЕВ Е46 в 2003, и в 2004 году Вермонт.[51] они получили вариант М54 двигатель, на БМВ М56.[51] В М56 отвечает СУЛЕВ стандартов, а также частичное нулевым уровнем выбросов транспортных средств (pzev) и нулевых выбросов в результате испарения требования.[51] В М56 что она идентична власти как ее М54 коллегой.[51

www.drive2.ru

е46 замена N42 на m54 — DRIVE2

я думаю многие знают что N42 не особо удачный мотор для е46… капризный сам по себе, непонятные симптомы болезней, неудобный в обслуге, слаборемонтопригодный, любит жрать масло, любит сломать распредвалы и устроить венигрет внутри мотора.

у моего папы такое чудо стоит всего-то 130-140тыс пробега, а уже начал голову дурить и масло поджирать… вот я задумался, может избавиться от этого геморроя и воткнуть бате м54.

а тут как раз подвернулся случай, и к нам приехал человек с такой же проблеммой — зае…ал его этот мотор уже окончательно и надо заменить его на м54…

интересная работка такая — переделка 316 в 320.

вобщем список запчастей под замену и работа:-полный свап m54b22 с проводкой, мозгами, датчиками, всей навеской (стартеры, генераторы, коллекторы впуск-выпуск), сцеплением и коробкой, гофрами, расходомерами, коробка фильтра и прочей требухой что на моторе… и т.п.-некоторые подкапотные пластики.-выхлоп от начала до конца.-другие моторные лапы, и коробочная-другой кардан-другая кулиса.-перекладка подкапотной проводки и трубок (на топливо, вакуум и т.п.)-перепайка некоторой части подкапотной проводки (не совпадает).-привязка евс и т.п…-и прочие мелочи.

по деньгам всё с работой человеку стало немногим дороже чем, замена N42 одного на другой.

5 лет Метки: бмв 3, е46, 316, 320, замена мотора, n42, m54.

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

бмв е46 N42b20 — бортжурнал BMW 3 series 2003 года на DRIVE2

Очередной рядный четырехцилиндровый двигатель N42B20 стал устанавливаться на баварские автомобили в 2001 году и заменил собой устаревшие четверки M43B18, M43B19 и M44B19. Вместо тяжелого чугунного блока цилиндров, в новом моторе стали применять легкий алюминиевый с гильзами из чугуна. В двигателе N42B20 используется новый длинноходный коленвал (ход 90 мм), а также новые поршни и шатуны. Балансирные валы остались прежние, как на M43TU и подогнаны под новый блок.Вместо предыдущей SOHC 8V головки блока цилиндров, применена новая двухвальная 16-клапанная с блоком ГРМ. Кроме того новая ГБЦ оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Double-VANOS, а также системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic. Такие вещи как гидрокомпенсаторы никуда не делись и все также используются на N42. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм. Характеристики стандарных распредвалов BMW N42: фаза 250/258, подъем до 9.7/9.7.Впускной коллектор N42B20 оснащен системой изменения длины DISA, что значительно оптимизирует характеристики как на низких, так и на высоких оборотах. Система управления двигателем Bosch ME 9.2.Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.На базе данного силового агрегата выпускалась и младшая 1.8-литровая версия, с короткоходным коленвалом — N42B18.В 2004 году на смену N42B20 пришли новые двигатели N45B20S и N46B20, а в 2007 году появился и третий наследник — N43B20.Проблемы и недостатки двигателей БМВ N42B201. Перегрев. Причина перегрева N42 заключается в радиаторе, который никто никогда не чистит, либо в мертвом термостате, срок жизни которого составляет +/- 100 тыс. км. Как результат умирают маслосъемные колпачки и N42 начинает жрать масло в неприличных объемах. Всегда следите за системой охлаждения.2. Шумит, дизелит. Зачастую проблема решается заменой натяжителя цепи, который ходит +/- 100 тыс. км. Кроме того, на N42 не слишком надежная цепь ГРМ и на +/- 100 тыс. км, она вполне может растянуться и шуметь.Помимо этого, при замене свечей могут выйти из строя и катушки зажигания BREMI, в таком случае их нужно заменить на EPA. Двигатель N42 предъявляет высокие требования к качеству масла, в идеале использовать рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия на масле в таком горячем движке, может запросто привести к капремонту, замене ваносов и прочим радостям.В итоге получился довольно технологичный и экономичный, но весьма капризный мотор, менее надежный чем предшественники М40-М43, требующий постоянного контроля и качественного обслуживания.

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 3 series Е46 | DRIVE2

Люди придумали машину…Люди отыскали черты и формы,На которые ты смотришь и понимаешь…Так выглядит сила, так выглядит красота…Люди дали машине характер,Который ты чувствуешь, просто находясь рядом…Даже если она не в движении,Даже если просто стоит, ты знаешь.Что в любой момент она готова сорваться…Она просто ждет того, кто откроет ее.Чтобы взамен подарить полную свободу…Подарить всю красоту настоящей жизни…Люди придумали ее…Люди создали BMW !Е46 — это уже моя третья BMW. Предыдущие тоже были тройки и тоже чёрные))Искал именно 46 с "шестеркой на автомате" и подешевле. А значит с косяками. Которые буду собственноручно устранять.Посмотрел много вариантов. Каво я только не видел, О_о. Там только название от BMW было. Из найденного остановился на данном варианте.BMW 320. М54, 2.2 л, АКПП, салон ткань, без люка. Пригнана с Германии. Железо, ДВС, АКПП, всё родное — а это самое главное.Искал конечно с кожей и люком, но всё что находил просто отпугивало своим состоянием.В общем… "не было проблем, купила баба порося"Впереди самое трудоемкое — малярка. Хочу целиком освежить ЛКП.Все работы по ремонту и улучшению делаю собственноручно.Это так сказать увлечение…

Всем добра !

  • Двигатель 2.2 бензиновый (170 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2000 года выпуска, покупалась в 2013 году
  • BMW 3 series (E46) выпускается с 1998 года

Пять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

отзывы владельцев о BMW Е46

Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди «бумероводов» Беларуси. Но и у этой «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.

Кузов и салон

BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.

Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.

Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.

Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».

Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.

За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.

Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.

Электроника

Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.

А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.

Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.

Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.

В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.

Двигатели и трансмиссия

Бензиновые моторы

В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.

Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года  два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i  соответственно).

 

После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.

N46B20 появился после 2003 года, развивал 150 л.с. и был призван избавить владельцев от проблем с N42B20. А этот двухлитровик мощностью в 143 л.с. их имел немало. Самая выразительная, пожалуй – риск перегрева. Повышенная шумность работы была признаком «умирания» натяжителя или самой цепи ГРМ. Такие моторы ставились на 318i.

С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.

Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.

В 323i и без того неплохой и о 170 «лошадях» М52TUB25 после 2001 г. сменился на M54B25 и стал выдавать уже 192 л.с. Отсюда и новый шильдик на багажнике - 325i.

Топовые моторы линейки – вообще песня. В 328i и 330i 193-сильный 2,8-литровый M52TUB28 заменили на трехлитровый M54B30, мощностью в 231 л.с.

Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.

К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.

Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.

Дизельные моторы

Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.

Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.

Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга - M47TUD20 мощностью в 150 л.с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.

Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.

Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.

Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.

При выборе подержанной «тройки» дизельные моторы не лучший вариант. И чем больше возраст Е46, тем рискованнее такое вложение. Но если решили рассматривать именно дизельную «тройку» к покупке, уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора.

Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.

Трансмиссии

К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.

С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.

Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.

Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.

Ходовая часть и рулевое управление

Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

Итого

К самым распространенным проблемам БМВ Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному «жору» масла и перегреву, конструктивные недостатки коробок. В результате к высокой стоимости автомобиля добавляется высокая стоимость его обслуживания, и ремонта.

Да, ездить и владеть BMW 3-series (E46) дорогого стоит. Но не только в плане хлопот и денег. Тут же речь и о мощности, и о качествах баварской красавицы. Самое главное – тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр и не экономить на своей «тройке» в плане обслуживания, раз уж купили.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

autoretail.by

Двигатель BMW 3 (E46). Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Двигатель

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать двигатель БМВ 3 е46.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит двигатель BMW 3 е46, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

4.0 Двигатель Двигатель Спецификации Общие параметры Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска 316i М43TU (OHC) // 9/98 318i М43TU (OHC) // 4/98 ...

4.1. Процедуры ремонта двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2. Система смазки двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

BMW 323 Ci (е46) - установка нагнетателя на штатный двигатель :: Статьи :: BMW 3 серия E46 :: RU BMW

БОЛЬШОЙ поклонник Audi, последние пять лет он и в качестве летнего автомобиля пользовался Audi TT Coupe. Однако за годы „патриотизма" единообразные интерьеры поднадоели, и в этот сезон захотелось въехать на другой машине. Так выбор пал на BMW 323 ci. А автомобиль был действительно „укомплектован": один из самых удачных цветов - topasblaumetallik, электроприводы крыши и сидений, ксенон, музыка tiarmann/kardon, датчики парковки, дождя, оригинальная спортивная подвеска, отличные 17-дюймовые диски с шинами Continental Sport Contact. Однако 170-сильный двигатель требовал основательной тюнинга.Увеличить мощность решили" с помощью компрессора: расчетные 280 л.с. заказчика вполне устраивали. Установочный комплект для этого подготовил один из ведущих разработчиков компрессорных систем - германское инженерное бюро ASA (разрабатывает компрессоры для Lorinser, G-Power, Abt). Компоненты заняли весь рабочий стол: кроме самого компрессора и интеркулера множество патрубков, хомутов и других мелких деталей.

Свободного места под капотом „трешки" с 6-цилиндровым мотором практически нет, а потому штатный корпус воздушного фильтра был демонтирован, его место и занял компрессор. В системе подачи воздуха нашел применение спортивный фильтр - „конус" от K&N. Чтобы его установить, пришлось переносить разрядный блок левой ксеноновой фары. И еще. Поскольку компрессор требует подачи масла, пришлось вклиниться в масляную систему автомобиля: в компрессор масло подали из-под датчика давления масла, а для его возврата в двигатель сделали отверстие в поддоне. Снизу бампера виден интеркулер - он установлен прямо перед штатным радиатором.

С компрессором автомобиль стал другим. Нельзя, конечно, сказать, что стандартная 323-я с механикой вялая машина, но ведь кабриолет на 300 кг тяжелее своего брата купе. А компрессор это не только прибавка мощности, но и другие ощущения от автомобиля.

В компрессоре от ASA стоит вискомуфта, чтобы обеспечить экономичность и надежность компрессора. На холостых оборотах он отключен, а работать начинает постепенно, примерно с 2000 оборотов. Ощутимый прирост крутящего момента начинается чуть раньше 4000 оборотов и растет в соответствии с оборотами. В отличие от турбонагнетателя, пик крутящего момента здесь лимитирован только ограничителем оборотов. Именно поэтому поначалу перекручиваешь мотор, и срабатывает ограничитель. Для оптимизации работы двигателя модернизирована и программа управления: ограничитель оборотов сдвинут и изменены параметры впрыска, что делает работу компрессора еще более эффективной.

Хозяин автомобиля результатами тюнинга остался доволен. По его словам, через несколько дней он окончательно приспособился к специфике компрессора и наконец начал получать полный кайф от езды. Никаких других технических изменений делать в автомобиле он не захотел: родная спортивная подвеска работает на пять с плюсом, управляемость отменная, и при этом практически никакого дискомфорта от дорожных неровностей. Тормоза вполне адекватны. А уж спортивный звук выхлопа - это на любителя, и в данном случае таковых не оказалось.Салон решили „развеселить" в цвет кузова, и сделать черно-синим. Предполагалось обшить кожей и торпедо, но из практических соображений от идеи отказались: автомобиль-то на каждый день, а слой пыли, который садится за этот самый день, - внушительный. Поэтому ограничились вставками из синей перфорированной кожи во всех сиденьях и дверях. Этого оказалось вполне достаточно - получился стильный, но скромный с виду автомобиль, никаких внешних признаков превосходства над 6-цилиндровыми собратьями. 1/1 в этом есть особое удовольствие: водитель 330-го седана с удивлением наблюдал за стремительно удаляющимся кабриолетом...

www.rubmw.ru