Двигатель Лансер 10 1.5 л. особенности устройства, ГРМ, технические характеристики. Двигателя лансер 10
Мицубиси Лансер X — обзор основных неисправностей — журнал За рулем
Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?
Мицубиси Лансер X

Из истории модели
- На конвейере: с 2007 года
- Кузова: седан, хэтчбек
- Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
- Коробки передач: M5, А4, вариатор
- Привод: передний, полный
- Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
- Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.
Материалы по теме
Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.
Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отли
www.zr.ru
Замена двигателя 1.8 на 2.4! — бортжурнал Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp 2008 года на DRIVE2
Как Вы понимаете, не стал я мучить свой организм бессонными ночами. И решил не откладывать на долго заветный процесс замены двигателя.К сожалению фотографа не было, да и перекуров тоже. По этому фото сделаны на скорую руку.Время 12 часов ночи с 7го на 8ое апреля. Тихо и спокойно. Ни кто не беспокоит.И так, вот он процесс.
Старый мотор:

Разбираем и снимаем все навесное оборудование двигателя, а так же жгут электро проводки:




Ангел хранитель временно покидает своем место, для того что бы "накрыть" в дальнейшем более сильное сердце.

Откручиваем крепления двигателя от вариатора. Не забываем открутить 4ре болта крепления гидротрасформатора к маховику. Отсоединяем все шланги системы охлаждения и питания.



Откручиваем и снимаем правую опору двигателя. Вывешиваем двигатель.


С помощью тельфера или лебедки крайне аккуратно вынимаем старый двигатель.

Переставляем недостающие элементы на новый двигатель. Дроссельный узел и некоторые патрубки.Начинаем установку нового мотора.


В обратной последовательности устанавливаем все снятое оборудование обратно. Подключаем патрубки и топливную магистраль.

Пять часов утра. Мотор установлен. Все подключено. Визуальный контрольный осмотр.


Ну и первый запуск нового мотора!

Black Line в боевой готовности к выезду на дороги столицы с новым горячим сердцем.

И каков же результат спросите Вы.Лансер наконец то поехал нормально. Так как бы мне хотелось. При условии, что у меня пока еще установлена программа в блоке управления для мотора 1.8. Очень порадовал разгон с низких оборотов, пропала задумчивость. Мой вариатор вроде хорошо подружился с двигателем 2.4. Эффекта сильного разгона я пока не заметил, но стрелка стала гораздо быстрее перемещаться по шкале спидометра!Нет абсолютно ни каких ошибок в работе электронной системе двигателя! Мотор работает достаточно тихо и очень ровно.Я очень безумно сильно рад.
Разогнаться на дороге как назло не дают.
Все работы проводились своими силами, при огромной бесценной поддержке Ильи CooLeR. За что ему безграничное человеческое спасибо.
www.drive2.ru
Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4. Максимальное описание. — Community «Mitsubishi Lancer X» on DRIVE2
Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4.Максимально подробное описание, на сколько я смог сделать.
Понимая, что тема эта уже разобрана до мелочей, но, тем не менее, у многих возникают вопросы.И так в этом рассказе я постараюсь максимально точно и объективно обрисовать процесс замены двигателей 1.8 и 2.0 на 2.4, а так же все нюансы которые могут возникнуть.
Я не писатель. По этому могу что то упустить. Но обязательно буду дополнять текст ниже, всеми необходимыми ответами на возможные вопросы.
Этап N1. Приобретение мотора.
В первую очередь Вам нужно определиться, стоит ли Вам менять Ваш старый мотор на 2.4. Многие приводят сравнение 2.0 и 2.4, разница в жалкие 20л.с. Ответ тут однозначный. Не только в лошадиных силах кроется мощность двигателя. Надо не забывать про такое не мало важное значение как крутящий момент.И так Вы решились на покупку. И здесь перед Вами возникает выбор: номерной агрегат или без номеров. Здесь советовать не берусь. Покупая номерной агрегат, Вы хотите оградить себя от возможных проблем с сотрудниками полиции. Но при этом Вам надо оформить Ваш новый двигатель по правилам (с возможно честным указанием возросших л.с.). Покупая двигатель без номеров, оформлять ничего не нужно. Но в случае любопытства со стороны сотрудников все той же полиции, возможно возникновение вопросов об отсутствии номеров на установленном новом агрегате.Внешняя разница у моторов 1.8 и 2.0 и 2.4 практически отсутствует! Различить сможет только человек хорошо знающий отличия.Подавляющее большинство LancerX в России с установленными моторами 2.4 ездят без номеров агрегатов (это моя личная статистика). На сколько я знаю, пока вроде, ни кто не оформлял замену официально (если найдутся таковые отзовитесь и поделитесь опытом).В любом случае какой бы вариант покупки вы не выбрали, лучше всего доверится хорошему проверенному продавцу агрегата. Некоторые редкие даже дают гарантию на проданный товар. По этому иногда лучше переплатить.Выбор Вы сделали. Двигатель куплен.
Этап N2. Установка нового двигателя.
Ниже дам список запчастей необходимый для замены двигателя. Не обязательно следовать точно ему, список только как рекомендация:
1. Непосредственно сам двигатель2. Моторное масло 5литров3. Масляный фильтр (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)4. Желательно новый воздушный фильтр5. Прокладка выпускного коллектора6. Приводной ремень доп.агрегатов (ГУР, генератор, кондиционер, насос о\ж) (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)7. Желательно свечи (у 2.4 свои свечи)8. Антифриз 6-7 литров (зеленый)9. В случае если замена производится на автомобиле с механической коробкой передач:А. Желательно за ранее позаботится о возможности приобретения сцепление в сборе (диск, корзина и выжимной подшипник)Б. В зависимости от условий замены, может понадобиться масло в КПП
И так мы подошли к тому моменту когда все готово и можно снимать старый двигатель. В первую очередь хочу сказать, что не надо разбирать лишние пол автомобиля. Не стоит снимать блок радиаторов, снимать передний подрамник и т.д. Не стоит откручивать трубки кондиционера от компрессора и шланги от ГУРа, все эти агрегаты достаточно открутить от двигателя и аккуратно закрепив подвесить в стороне.В условиях сервиса мотор можно извлечь через верх, сняв предварительно капот. Место крепления капота к петлям, лучше пометить, что бы в последующем не мучится с выставлением зазоров.

Радикально отличается замена двигателя на машине с вариатором и МКПП. С вариатором все элементы трансмиссии остаются на своих местах. А вот с МКПП чуть по сложнее. Придется снять привода и вынуть старый двигатель вместе с коробкой. Ничего не бойтесь, все аккуратно выходит через верх (и даже на машинах 4WD).С Вашего позволения, подробно описывать какие болты нужно откручивать я не буду. Лишь расскажу, что для более легкого извлечения двигателя, лучше всего открутить и снять передний шкив коленчатого вала.При снятии старого приводного ремня не забудьте законспектировать его положение на шкивах агрегатов и положение на роликах. Это гораздо облегчит и сэкономит время на сборку. Или имейте под рукой за ранее сделанную распечатку схемы.

На приобретенном двигателе 2.4 у Вас скорее всего будет клапан EGR. Как с ним поступить? Можно его оставить, но не подключать к Вашему старому ЭБУ. Можно полностью убрать. При огромном желании его можно заставить работать. В этом случае Вам понадобится и жгут проводов от двигателя 2.4.Что касается самого блока управления двигателем. При замене мотора он не меняется. Двигатель запустится и на старом блоке от мотора 1.8 и 2.0.Так же есть различия в форсунках. Их лучше тоже приобрести (если их Вам не продали вместе с двигателем) отдельно. Форсунки на моторе 2.4 обладают большей производительностью. Хотя я Вам честно скажу, знаю машины которые катаются в агрессивном стиле с форсунками 1.8 установленными на моторе 2.4. Ни каких побочных эффектов, провалов и тому подобных неприятностей это не вызывает. У меня установлены форсунки от 2.4.Весь процесс замены при владении необходимым оборудованием и наличии всего необходимого инструмента, а так же одного помощника, занимает примерно 5 часов (от момента когда старый двигатель был последний раз заглушен и до момента запуска нового двигателя). Так было конкретно в моем случае. Кто то, думаю, сможет быстрее, а кто и потратит чуть больше времени.
Этап N3. Запуск двигателя.
И так новый двигатель занял свое место. Мы заливаем и меняем все необходимые эксплуатационные жидкости.Нюансов в запуске нового двигателя нет. Может придется покрутить несколько секунд стартером, пока вся топливная система заполнится бензином. Рекомендую специально не запускать двигатель сразу, а покрутить в холостую секунд 30, чтобы и моторное масло из поддона полностью прокачалось до головки блока и наполнила натяжители и гидрокомпенсаторы.Запуск произошел. Хоть новый двигатель у нас и не новый, но тем не менее дайте ему спокойно набрать рабочую температуру. После прогрева проверьте уровни масла и антифриза.
Этап N4. Замена программы блока управления двигателем.
Двигатель то мы поставили. Но необходима обязательная корректировка программы ЭБУ под новый мотор. В противном случае могут возникнуть провалы в наборе оборотов и автомобиль категорически будет отказываться куда либо ехать, до тех пор пока вы не остановитесь и не заглушите двигатель на несколько минут. А так же закономерно загорится ошибка двигателя.Но это не проблема. Необходимо доехать до достаточно известного человека, для выполнения заветной процедуры Чип-тюнинг.В принципе, опять же, при Вашем желании можно заменить корпус воздушного фильтра от того же автомобиля с мотором 2.4 Разница в сечении корпуса где установлен МАФ сенсор. Сами эти датчики абсолютно одинаковые на всех этих моторах. Но это лучше тогда сделать до замены программы в ЭБУ.

Этап N5. Итог.
Стоит ли оно того или нет? В моем понимании я получил в итоге совсем другой автомобиль. На котором хочется ездить и ездить. Сейчас садясь за руль чужих ЛансерХ с моторами 2.0 я понимаю, что все мое время и средства потрачены не зря!О короткой жизни вариатора с таким мотором. Думаю при должном обслуживании и обращении, старый вариатор с новым мотором прослужит Вам верой и правдой.В любом случае рекомендую Вам, перед тем как решится на такую замену, прокатиться хотя бы рядом на Лансере с мотором 2.4.
Если где то в чем-то ошибся, уж извините и поправьте. Очень надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Если что-то все таки не понятно пишите, спрашивайте.
www.drive2.com
Двигатель Лансер 10 1.5 л. особенности устройства, ГРМ, технические характеристики
Двигатель Лансер 10 1.5 л. мощностью 109 л.с. откровенно слабоват для машины, которая провоцирует на активную езду. Сам мотор серии 4А91 на это явно не заточен. Поэтому 1.5 литровый бензиновый атмосферник на Mitsubishi Lancer X долго не живет и часто нуждается в ремонте. Основная проблема уже через 100 тысяч пробега, это жор масла вызванный закоксовыванием поршневых колец. Сегодня поговорим обо всех конструктивных особенностях данного мотора.
Устройство двигателя Лансер 10 1.5 л.
Двигатель Mitsubishi 4А91, это рядный 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Это типичный DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. На впускном распределительном валу имеется фазофращатель (исполнительная часть системы изменения фаз газораспределения). Система управления фаз газораспределения MIVEC, работает в сочетании с распределенным электронным впрыском топлива ECI-Multi.
Головка блока цилиндров двигателя Лансер 10 1.5 л.
ГБЦ Mitsubishi Lancer X 1.5 литра выполнена из алюминиевого сплава. Распредвалы напрямую воздействуют на клапана. То есть кулачки валов набегают на стаканы, которые в свою очередь давят на стержни клапанов. Никаких коромысел там к счастью нет. Но так же в данном моторе нет и гидрокомпенсаторов. Клапанный зазор регулируется подбором стаканов толкателей (31 размер), которые имеют разную толщину днища. Свечные колодцы расположены по центру ГБЦ.
Привод ГРМ двигателя Лансер 10 1.5 л.
Привод ГРМ цепной и обычно не доставляет проблем. Все метки для установки новой цепи имеются. Но опытные мастера делают собственные дополнительные метки. Не за бываем, что на одном валу стоит фазовращатель, который работает за счет давления масла которое регулируется электромагнитным клапаном системы MIVEC. Ресурс работы цепи доподлинно не известен, поскольку на фоне задубевших маслосъемных колпачков, запавших поршневых колес и дикого жора масла, это вообще не является проблемной частью мотора. Схема привода ГРМ на Митсубиси Лансер 10 1.5 далее.
Технические характеристики двигателя Лансер 10 1.5 л.
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 75 мм
- Ход поршня – 84.8 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 178 км/ч
- Разгон до первой сотни – 14.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 8.9 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 6 литров
Данный мотор слабоват для Лансера, за то для Mitsubishi Colt двигатель подходит, как нельзя лучше. Прежде чем покупать подержанный Mitsubishi Lancer X 1.5 подумайте, во сколько вам обойдется ремонт силового агрегата.
blaginin.net
Mitsubishi Lancer 10: описание, технические характеристики. "Лансер-Митсубиси 10": отзывы владельцев
Бытует мнение, что новую модель какого бы то ни было автомобиля стоит покупать лишь после первой доработки. Обновленный "Митсубиси-Лансер 10" целиком и полностью доказывает это суждение. Давайте узнаем, почему это так и что интересного приготовила нам последняя версия всенародного любимца.
Немного истории
Первые модели "Лансер-Митсубиси 10" появились в наших автосалонах в 2007 году. Параллельно с ними продавался "Лансер 9", который выпускался с 2000 года и на тот момент пережил уже три рестайлинга. При этом топовая комплектация девятого "Лансера" стоила столько же, сколько базовая десятого с подобным мотором.
Таким образом, "Лансер 9" неплохо продавался параллельно с "Лансером 10" еще три года. Главным преимуществом "девятки" была проверенная годами техника и устраненные грехи, которые могли возникнуть на первых порах продаж. "Десятка" тем временем получала массу негативных отзывов из-за некой "сырости", очевидных недоработок и решений, не соответствующих ее цене.
Проблем у первой версии "Лансер-Митсубиси 10" было немало. И если возгласы "едет хуже предшественника" можно посчитать субъективными, то некоторые проблемы откровенно были заметны невооруженным глазом. Среди них можно выделить низкое качество отделки салона и слабую шумоизоляцию. Десятый "Лансер" получил более современный дизайн и актуальное на тот момент оформление интерьера, однако по качеству материалов он явно проигрывал "девятому".
Изменения не заставили долго себя ждать
Теперь понятно, почему обновленный "Лансер-Митсубиси 10" был таким долгожданным. Но услышал ли производитель, для которого рынок стран СНГ имеет второе место по приоритетности после родной Японии, пожелания клиентов? Еще из пресс-релизов стало понятно, что вроде бы услышал. Шумоизоляцию улучшили, материалы отделки сделали гораздо более приятными на ощупь, вместо монохромного дисплея между колодцами спидометра и тахометра установили цветной. А еще на все модификации машины установили бампер и решетку радиатора от модели RallyArt.
Таким образом, производитель не только услышал мольбы автолюбителей, но и принял их во внимание. Но это далеко не все. Самое главное изменение произошло под капотом. Базовые двигатели "Митсубиси-Лансер 10" имели объем 1,5 литра, что для любителей "Лансера" по определению слабовато. В новой версии их расточили до объема 1,6 литра. Теперь мотор генерирует мощность в 117 лошадиных сил. Напомним, что 1,5-литровый двигатель выдавал 109 л. с.
Психологический ход
Конечно же, даже начинающий водитель поймет, что такое увеличение объема и мощности не сильно скажется на динамике базовой комплектации обновленного "Лансер-Митсубиси 10". Но производитель должен был это сделать, и вот почему. Во-первых, конкуренты давно уже делают менее объемные моторы с большей мощностью. И во-вторых, число 1,5 совсем не смотрится на кузове авто, чья внешность выглядит очень спортивно и динамично.
Вторая хитрость, которой воспользовался японский производитель, чтобы привлечь внимание клиентов к своего новому детищу, – бампер "Митсубиси-Лансер 10" и его решетка радиатора, которые позаимствованы у версии RallyArt. Эта мелочь на первый взгляд может показаться вовсе незаметной, но она очень сильно подкупает. Таким простым способом производитель якобы дает покупателям нового, десятого "Лансера" право почувствовать себя причастным к кругу владельцев спортивных авто. Нужно отметить, что эта "фишка" работает весьма успешно. Авто в данном исполнении выглядит очень свежо и привлекательно.
Подтвердились ли заявления компании об улучшениях?
Получив в руки ключи от рестайлингового "Митсубиси-Лансер 10", фото которого мало отличаются от предшественника, мало кто будет заострять внимание на его экстерьере. Что действительно всех интересует, так это внутреннее убранство. Как показывают отзывы, "Митсубиси-Лансер 10" в новой версии имеет действительно приятные материалы отделки. С шумоизоляцией тоже все в порядке, по крайней мере если сравнивать с прошлой версией. Конечно, найдутся "одноклассники" "Лансера", у которых уровень шума в салоне существенно ниже. В общем, японская компания не подвела и исправила ошибки, однако ничего особенного не сделала.
Оснащение
"Лансер" оснащен по всем канонам своего класса. В базовой комплектации на него устанавливаются такие опции: ABS, электронный контроллер распределения тормозных усилий, система Brake Assist, помогающая при экстренном торможении, передние подушки безопасности, крепление для детских сидений, бортовой компьютер, иммобилайзер, галогенные фары и воздушный фильтр. Таким образом, даже базовая версия имеет все необходимые элементы для комфорта.
В более дорогих версиях, кроме вышеперечисленного, есть: подогрев сидений, замок зажигания с подсветкой, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, кондиционер, штурманская лампа, дистанционное управление крышкой бензобака, кожаный руль, противотуманки, подрулевые лепестки переключения передач и многое другое.
На дороге
Мотор действительно стал живее, но эта разница почти незаметна. Привычная 5-ступенчатая КПП напоминает о предыдущей версии авто. Она работает без нареканий, но шестой передачи явно не хватает, особенно учитывая новый характер "Митсубиси-Лансер 10". Задняя подвеска, как и передняя, очень напоминает старшего брата. Поведение нашего героя на дороге вполне предсказуемо и в меру комфортно, так же как и у предыдущей версии. Но до управляемости девятого "Лансера" десятому еще далеко. В повороте машину неслабо кренит, но назвать ее поведение критичным однозначно было бы нечестно.
Главный козырь
Им, как и ранее, является стоимость. Как показывает практика, на нашем рынке цена является главным аргументом, и японские автопроизводители прекрасно это понимают. Так вот цена нового, десятого "Лансера" в приличной базовой комплектации Inform составляет 19,7 тысяч долларов. Более оснащенная модификация под названием Invite обойдется покупателю уже в 21 тысячу у. е. Такие же версии, но с АКПП стоят 21 и 22 тысячи соответственно.
Еще более интересная версия с 2-литровым 150-сильным мотором называется Invite+ и стоит 22 тысячи с МКПП и на тысячу дороже с вариатором. Кроме всего прочего, она оснащается системами безопасности MASC + MATC, дистанционным управлением центральным замком, а также датчиком света и дождя.
Топовый "Лансер 10" в комплектации Intense имеет спойлер, подушки безопасности для задних пассажиров и насадку на глушитель. Он стоит уже 24 тысячи долларов. Чтобы понять, насколько цена объективна, можно просто посмотреть, насколько часто "Лансер" встречается на дорогах. В любом случае радует то, что новая версия стоит столько же, сколько и старая.
Отзывы
Владельцы десятого "Лансера" по-разному отзываются о нем. Силовая установка особых нареканий не вызывает. Мотор легко выжимает из себя все силы, поэтому езда по трассе на этом авто приносит лишь удовольствие. Только вот шум на большой скорости невыносим, и об этом говорят практически все. Но тут все зависит от того, на чем водитель ездил перед "Лансером".
Недостатком также является малый объем багажника. Зато клиренса в 16,5 см вполне хватает, чтобы проехать по проселочным тропам. Так что при всей спортивности "Лансер" готов покорять наши дороги. Многие отмечают низкое качество материалов отделки салона даже после рестайлинга. Опять же, все познается в сравнении.
Почти все владельцы машины говорят, что она очень плохо покрашена. Даже небольшая ветка может оставить на кузове сильную царапину, которую нужно в течение недели закрасить, иначе не заставит себя ждать коррозия.
fb.ru