Двигателя на оку: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о.

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л. с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Двигатель ВАЗ Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111)

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Технические характеристики

Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.

Вид двигателя

С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.

Вид в разрезе двигателя

В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.

Размеры поршневой

 

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Подбор поршней

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных   50,799-50,819
шатунных   47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75
второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных   1,824-1,831
шатунных   1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75
второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

  • Проблемы со стартером
  • Неисправности карбюратора
  • Проблемы холостого хода
  • «Выстрелы» из выхлопной трубы
  • Запах бензина
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Горит контрольная лампочка давления масла
  • Перегрев двигателя
  • Посторонние шумы при движении
  • Проблемы с тормозной системой

 

Руководство по эксплуатации скачать

Скачать

ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

Что делать, если моторное масло попало в глаза?

Помогите! Я проверял моторное масло и случайно потер глаз рукой, на которой было масло. Что я должен делать?

Кара Вандербек · Ответ дан 03 мая 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

О нет! Легко случайно загрязнить глаза при техническом обслуживании автомобиля, но вы должны принять меры, чтобы немедленно вымыть химическое вещество из глаз .

Для промывания глаз:

  • Промыть глаза водой под душем, под краном или чистой емкостью с водой
  • При промывании глаз расположите лицо пораженным глазом вниз и в сторону
  • Промыть чуть теплой водой для 15–30 минут
  • Не трите глаза и не перевязывайте глаза
  • Обратитесь за медицинской помощью в кабинет офтальмолога или в отделение неотложной помощи

аварии с маслом, убедитесь, что ваш автомобиль защищен правильным полисом автострахования с Джерри.

Лицензированный брокер, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых предложений от ведущих страховых компаний и покупке страховки на новый автомобиль. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.

И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.

ЕЩЕ :
Как проверить масляный насос

Car Knowledge

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Проверка системы стеклоочистителя/омывателя

  • Замена шланга клапана PCV

  • Что следует знать о замене ремня гидроусилителя руля

  • Что такое замена распределителя?

  • Замена кабеля зажигания

Страхование для вашего автомобиля
  • Lincoln MKT Страховая стоимость

  • Gmc Envoy XUV Страхование

    6

  • RCSUS RC 3503
  • RC 3503 ANGUY xuv xuv strange
  • RC 3503
  • RC 35016. 0003
  • Lexus RX 450H Страховая стоимость

Страхование в вашем штате
  • дешевый автомобиль страховой Страхование в Монтане

  • Дешевое страхование автомобилей в Нью-Мексико

Страхование в вашем городе
  • South Setauket Car Insurance

  • Taneytown Car Insurance

  • Monroe Township Car Insurance

  • Rotterdam CAR Страхование

  • Leavittsburg CAR. Кентукки?

    Я ищу новый страховой полис для своей машины. В прошлом году меня признали виновным в вождении в нетрезвом виде, и мои страховые взносы взлетели до небес. Как долго он останется в моей записи?

    Андреа Барретт

    3 мая 2022 г.

    Должен ли я проверять моторное масло, когда оно горячее или холодное?

    Я регулярно проверяю уровень масла в двигателе, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Обычно я жду, пока мой двигатель остынет, прежде чем проверять масло, но я слышал, что лучше проверять масло, пока оно еще теплое. Должен ли я проверять моторное масло, когда оно горячее или холодное?

    Кара Вандербик

    03 мая 2022 г.

    Какая жидкость заливается в передний дифференциал?

    Я отвез свою машину на замену масла, и механик спросил, не хочу ли я также заменить жидкость в переднем дифференциале. Я понятия не имею, что такое передний дифференциал — какая жидкость вообще должна в него попадать?

    Меган Леброн

    03 мая 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри

    Тюнинг вашего BMW i3, стоит ли?

    Если у вас редуктор, у вас может возникнуть соблазн модифицировать свой BMW i3, чтобы дать ему то, что вы хотите, вместо того, чтобы покупать другую машину. Вам повезло — мы можем сказать вам, во что вам это обойдется и будет ли оно того стоить в конце концов.

    Hannah DeWitt

    19 июня 2022 г.

    Налог с продаж автомобилей в Индиане

    В Индиане средний совокупный налог штата и округа на покупку автомобиля составляет 7%.

    Hannah DeWitt

    17 марта 2022 г.

    Как устранить засор в мусоропроводе

    Прочистите мусоропровод, выполнив следующие простые действия.

    Hannah DeWitt

    10 ноября 2020 г.

    Просмотр по темам

    Ремонт автомобилей

    Новые драйверы

    Ferrari

    Банкротрейство

    Иностранное

    ЦЕННОЕ СТРАХОВЫЕ СТРАХА

    Mercury

    Страхование аренды

    Jaguar

    Custers Service

    .

    Невладелец

    Bentley

    Автострахование

    Lamborghini

    Гавайи

    Законы штата

    Subrogation

    Страховые режущие

    отвлеченное вождение

    История автомобилей

    Название автомобиля

    Hummer

    Нет длинных форм

    НЕТ SPAM или нежелательные телефонные звонки

    КОМАТЫ Из ведущих страховых компаний

    Найти страхование. % бесплатно

    Ресурсы
    • Автострахование

    • Дешевое автострахование

    • Автострахование онлайн

    • Types of Insurance

    Car Insurance by Make

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Car Insurance by State

    ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

    Euler Yet another proof Engine — ГЛАЗ

    ГЛАЗ

    Текущая разработка алгоритма рассуждения EYE продолжается в
    https://github.com/josd/eye.

    ЭйлерШарп |
    SVN-репозиторий |
    Тестовые случаи 04test —
    02обмен —
    07тест —
    12дтб —
    05смл |
    Скачать —
    докер глаз —
    докерный глазной сервер

    См. также |
    Ориентиры |
    Онтологии |
    теории |
    Тестовые случаи |
    Тестовые случаи ДОЛЖНЫ |
    Выводы

    EYE — это механизм рассуждений, поддерживающий
    Слои семантической паутины.
      Он выполняет полуобратные рассуждения и поддерживает пути Эйлера.
      Через N3 он совместим с Cwm.

    См. ВЫПУСК,
    ПРОЧТИ МЕНЯ,
    УСТАНОВИТЬ и
    ЛИЦЕНЗИЯ.
    Вещи описаны в N3 благодаря
    Тим Бернерс-Ли и
    Дэн Коннолли.
    Исходный код принадлежит Джосу Де Ру и
    онлайн-курс Рубена Верборга.

    См. также

    • Бумага для глаз и
      ГЛАЗ говорить
    • ГЛАЗ и СОВ 2
    • ОКО и РИФ
    • Рассуждения в Интернете
    • Семантическое веб-рассуждение с помощью EYE
    • Основы Интернета
    • Semantic Web: части,
      дорожная карта и
      слоеный пирог
    • СВОП,
      ЦВМ и
      Учебное пособие по семантической сети с использованием N3
    • Рассуждения основаны на логике первого порядка — что такое логика?
    • Механизм доказательства Эйлера
    • Графический интерфейс Эйлера и
      Вычеты
    • ЭйлерМоз,
      RDFEngine и
      OWLLogic
    Контрольные показатели
    • Базовый тест MONADIC
    • Бенчмарк глубокой таксономии
    • Тест композиции RESTdesc

    Онтологии

    • агент — общее описание агентов и ролей, которые они могут играть
    • bioSKOSSchemes — формальное описание схем SKOS биологических терминологий/систем кодирования и их типов данных
    • уход – общее описание ухода за человеком (начало)
    • Кодировка

    • — формальное общее описание кодировки
    • компьютер — формальное описание цифрового компьютера
    • стран — описание кодов стран, стандартизированных в ISO 3166-1 версии 2006
    • solutionSupport — описание поддержки принятия решений
    • digitalProcedure — описание цифровой процедуры
    • Документ

    • — общее описание документа
    • среда — общее описание среды
    • событие — формальное общее описание событий, действий, их времени и других отношений
    • фостер — описание общих понятий
    • genomeAbnormality – общее описание геномной аномалии
    • человек — общее описание человека
    • humanBody — общее описание человеческого тела
    • языков — описание языковых кодов, стандартизированных в ISO 639
    • организм — общее описание организма
    • организация — общее описание организации и ролей, которые она может играть
    • PhysicalResource — формальное общее описание физического ресурса
    • количества — описание количества, как расширение онтологий NASA ‘SWEET’
    • Пространство

    • — формальное описание пространства
    • sparql — общее описание домена SPARQL
    • sparqlAnalysis — описание анализа данных RDF с использованием SPARQL
    • sparqlAnalysisTemplate — описание шаблонов запросов SPARQL для анализа данных RDF
    • SubstanceForms — описание высокого уровня форм веществ (начало)
    • time — для формальных рассуждений о времени, используя время Unix Epoch
    • единиц — описание единиц, как расширение онтологии NASA sciUnits
    • weekScheme — общее описание схемы рабочей недели
    • рабочий процесс — описание того, как планируется и выполняется работа в организации или другой системе

    Теории

    • rdfs-домен
    • rdfs-диапазон
    • rdfs-subClassOf
    • rdfs-subPropertyOf
    • сова-все разные
    • сова-AllDisjointClasses
    • сова-AllDisjointProperties
    • owl-allValuesFrom
    • сова-асимметричное свойство
    • сова-дополнениеИз
    • сова-другойОт
    • сова-непересекающийсяС
    • owl-disjointUnionOf
    • owl-distinctMembers
    • эквивалент совы Класс
    • owl-equivalentProperty
    • owl-Функциональное свойство
    • сова-hasKey
    • owl-hasValue
    • сова-перекрестокИз
    • owl-InverseFunctionalProperty
    • сова-инверсия
    • owl-IrreflexiveProperty
    • owl-maxCardinality
    • owl-maxQualifiedКардинальность
    • owl-NegativePropertyAssertion
    • сова-ничего
    • сова-один из
    • owl-propertyChainAxiom
    • сова-свойствоDisjointWith
    • сова-то же, что и
    • сова-такой же-дополнительный
    • owl-someValuesFrom
    • сова-SymmetricProperty
    • owl-TransitiveProperty
    • сова-союзИз
    • age_rules
    • age_rules_backward
    • bmi_rules
    • ч-правила
    • eventTime_rules
    • встроенные глазки
    • fcm-плагин
    • fgcm-плагин
    • фдл-ббн
    • фл-правила
    • лог-правил
    • ммлн-компонент
    • nbbn-плагин
    • пи-вычисление
    • Пи-правила
    • пролог
    • rpo-правила
    • скос-правила
    • скос-дополнительные правила
    • skos-mapping-extension
    • skos-mapping-extension-rules
    • skos-mapping-validation-rules
    • весStatus_rules
    • xsd-правила

    Тестовые наборы

    • Тестовые примеры EYE и
      результаты
    • Тестовые случаи RDFCore и
      результаты
    • тестовых случаев OWL и
      результаты
    Тестовые случаи СЛЕДУЕТ
    • имеют ЭТУ часть и ТА часть таким образом, что предполагается, что ЭТА часть подразумевает ТА часть
    • имеют явные предположения, потому что предположения должны быть проверены
    • сделать проблемы наблюдаемыми (как проблемы с требованиями, так и проблемы с дизайном)
    • приводят к результатам теста, которые могут быть пройдены, не пройдены, не определены или отсутствуют данные
    • находиться в следующем состоянии: предложено, одобрено, зачтено или устарело

    Выводы

    • поддержка сначала простых, а затем более сложных систем
    • RDF и OWL обеспечивают оптимальное повторное использование данных в сетевой среде
    • немного похоже на переход от процессора/памяти/сети/оборудования ввода-вывода к двигателям/тройкам/веб-сервисам/программному обеспечению ввода-вывода
    • или из обхода аппаратной проводки во избежание программной проводки.