Содержание
Как правильно выбрать Toyota surf Hilux 4runner
Перед тем, как купить любой из автомобилей платформы, желательно провести довольно тщательную диагностику. Особенно это касается авто, которое уже давно находится в России. Это вызвано тем, что эти автомобили в большинстве случаев используются по прямому назначению – то есть эксплуатируются в тяжелых условиях. Ничего особо нового и отличительного по сравнению с диагностикой любого другого внедорожника предпринимать не придётся. Однако есть кое-какие слабые места, на которые стоит обратить внимание помимо стандартных процедур проверки:
1. Кузов.
При проверке состояния кузова 4Runner (Hilux Surf), особое внимание следует обратить на задние колёсные арки. Есть тенденция к образованию на них ржавчины. Причины образования этой ржавчины следующие: использование неприкрытых расширителями арок широких колёс, которые выступают далеко за арку и забрасывают последнюю камнями и грязью; так же, ржавчина часто образуется под неверно установленными или поврежденными расширителями колёсных арок. Внимание!!! Расширители могут быть использованы для того, чтобы скрыть эту ржавчину.
Помимо этого следует уделить внимание задней двери и механизму её стеклоподъемника. Этот узел достаточно часто закисает сам по себе или из-за повреждения уплотнительной резинки стекла и попадания большого количества воды и грязи во внутрь двери. Новый механизм стоит очень дорого. Поэтому желательно убедится в том, что всё в порядке. А если после покупки провести отчистку и смазывание узла, то он прослужит еще много лет без поломок.
2. Двигатели.
Если Вы покупаете модель 4Раннера (Сурфа) с двигателем 3VZ-E – то особое внимание следует обратить на обе ГБЦ и на компрессию. Дело в том, что этот двигатель при неправильном обслуживании склонен к перегреву. При перегреве ведёт головы. После этого, головы шлифуют, но обычно не под положенную более толстую ремонтную прокладку, а просто – на глазок. Затем их ставят обратно на прокладку штатного размера, в результате чего компрессия резко возрастает. Под таким давлением прокладка быстро перестаёт выполнять свои функции, но и тут наши бездарные «кулибины» не теряются, и затягивают ГБЦ таким моментом, что иногда резьбу умудряются сорвать (чтобы прокладка не текла) . После этого машина срочно выставляется на продажу. Купить такое авто – это тоже самое, что купить авто с убитым двигателем, требующим капремонта. Пережатые прокладки скоро окончательно умрут, антифриз станет попадать в масло и/или в камеры сгорания, а двигатель, наверняка опять перегреется. Вдобавок ко всему, от увеличившейся компрессии и, соответственно, от возросшей ударной нагрузки на коленвал, придёт быстрый конец вкладышам и двигатель встанет.
Если Вы покупаете дизельное авто, так же особое внимание обращайте на ГБЦ. Здесь дело обстоит иначе. Дело в том, что при перегреве, дизельные ГБЦ очень часто дают трещины, по которым начинается попадание газов из камеры сгорания в антифриз и масло (и/или все другие комбинации смешения). Например, на двигателях серии 1KZ прокладка ГБЦ трёхслойная металлическая, и прогорать в ней нечему. Зато ГБЦ трескаются при перегреве почти всегда. Проверить наличие таких трещин достаточно просто. Для этого надо: Первое. На прогретом двигателе, вынуть из расширительного бачка шланг с трубкой и погрузить трубку в прозрачный стакан с чистой водой. Погонять двигатель на разных оборотах (холостых в частности). Если из трубки будут выходить пузыри – значит в антифриз попадают газы из камеры сгорания. Это самое распространённое явление при трещинах в ГБЦ. Второе. Проверить масло. Если на щупе вместо черного масла Вы обнаружите мутную эмульсию – значит антифриз поступает в масло. При этом обычно уровень масла сильно превышает норму. Третье. Наличие характерного бело-сизого дыма из выхлопной трубы – свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Запаивать трещины в ГБЦ бесполезно. Они всё равно откроются. Лучше сразу купить новую. Все вышеперечисленные признаки так же характерны для прогоревшей прокладки ГБЦ как для бензинового, так и для дизельного двигателя.
3. Ходовая.
Тут явно выраженных слабых мест не выявлено. Проверять надо всё. Начиная от количества и качества масла в агрегатах и заканчивая люфтами главных пар, крестовин кардана, рулевой (особенно маятника), состоянием сайлент блоков подвески. Особое внимание стоит обратить на работу раздаточной коробки и режима 4WD в целом. Если выбранная Вами модель 1-ого или 2-ого поколения, то делать это на асфальте НЕЛЬЗЯ (как и на любом другом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой). Причины описаны в самом начале следующего раздела. Если автомобиль 3-его или 4-ого поколения, тогда надо обязательно проверить механизм блокировки межосевого дифференциала (так же не на асфальте). Так же, обязательно надо проверить межколёсную блокировку, если она имеется.
Эксплуатация
Управление 4WD.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на режимы раздаточной коробки (далее РК), неверное использование которых приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Если схема реализации полного привода на Вашем автомобиле Part Time (РК не оборудована межосевым дифференциалом, а передний привод при этом жестко подключается или отключается), то ни в коем случае нельзя использовать режим 4WD на покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой (сухой или мокрый асфальт или другое дорожное покрытие). Это связанно с тем, что такая РК жестко связывает между собой приводы переднего и заднего карданных валов (а значит и главные пары мостов). Угловые скорости вращения этих валов практически всегда разные, за исключением случая, когда автомобиль двигается строго прямо. При этом, чем меньше радиус поворота, тем больше разница в угловых скоростях. Куда же деваться этой разнице? Эта разница должна уходить на лёгкую пробуксовку колёс о поверхность движения, что и происходит в грязи, в снегу, в песке, на траве и.т.д. Но при хорошем сцеплении колёс с дорогой лёгкая пробуксовка невозможна, а в повороте угловые скорости главных пар мостов должны быть разными. РК не дает им такой возможности. В результате возникает очень сильное напряжение во всей цепи трансмиссии, и колёса всё-таки уходят в периодические срывы. Это приводит к рывкам при движении в повороте и к скорому выходу трансмиссии из строя. При этом обычно заклинивает РК (так же возможен вариант порванной цепи или шестеренок), крестовины карданов так же требуют замены, усиливается люфт главных пар, страдают дифференциалы и ШРУСы.
Если на Вашем автомобиле полный привод реализован как Full Time или Multy Mod 4WD (в случае с нашей платформой такие Full Time РК всегда оборудованы межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой), то Вы можете двигаться на 4WD когда угодно (multy mod 4WD), или только всегда (Full Time). Межосевой дифференциал даёт возможность РК передавать момент на передний и задний карданы с разными угловыми скоростями. При этом следует обратить внимание на то, что блокируя межосевой дифференциал, мы получаем аналогичную с Part Time ситуацию: угловые скорости карданов становятся опять одинаковыми. Соответственно, в этом режиме необходимо учитывать тип покрытия, по которому передвигается автомобиль. Так же следует заметить, что механизм блокировки дифференциала это очень тонкая и непрочная вещь. Поэтому стиль вождения, который можно себе позволить при Part Time не стоит применять в случае с заблокированным межосевым дифференциалом.
Техническое обслуживание.
Автомобили семейства довольно неприхотливы в обслуживании. Главное – не надо экономить на ГСМ (горюче-смазочных материалах) и вовремя выполнять ТО. Экономия здесь выйдет боком. Информация о необходимом обслуживании, с интервалами его проведения, дана в руководстве к каждому авто. При обычной городской эксплуатации, обслуживание надо проводить не реже чем:
Масло двигателя (синтетика) – каждые 10т. км.
Масло МКПП и РК – каждые 40т. км.
Масло АКПП – каждые 30т. км
Масло в редукторах мостов – каждые 40т. км.
Шприцовка соответствующих узлов – каждые 10т. км. (Обычно это делают вместе с заменой масла двигателя). Если у Вас IFS, то не забывайте про шприцовку шаровых опор, даже если на них нет маслёнок. Просто отверстие под маслёнку заглушено болтом, который надо открутить и установить маслёнку. После шприцовки болт возвращается на своё место. Не следует забывать и про замену антифриза, тормозной жидкости (для системы торможения и сцепления), жидкости для системы ГУР.
Если машина эксплуатируется в очень тяжелых условиях и часто преодолевает водные препятствия, то техническое обслуживание необходимо выполнять гораздо чаще – вплоть до обслуживания после каждого рейда. Это относится в первую очередь к шприцовке и замене масла в агрегатах (особенно если они дополнительно не подготовлены к преодолению глубоких бродов).
Особое внимание следует уделять системе охлаждения, а точнее радиатору и силиконовой муфте вентилятора. После того, как сходит пух, их надо продувать и промывать (особенно, если автомобиль оборудован кондиционером – пух забивается между двумя радиаторами и не даёт им нормально охлаждаться). Если радиатор силиконовой муфты забьется грязью, то муфта станет перегреваться и скоро выйдет из строя. При преодолении особо грязных участков пути, процедура отчистки для радиатора и муфты так же не повредит.
Покрышки.
Автомобили семейства штатно комплектовались колёсами: для 1-ого и 2-ого поколений – 215R15 (полный профиль, серия = 80%), 265/70R15; для 3-его поколения добавился размер 265/70R16, для четвёртого – 265/65/R17. При этом, максимальный размер колёс, которые можно установить без лифта на 1-ое и 2-ое поколения – 265/75R15 (то есть 31Х10. 5), на третье поколение – 265/75/16 (фактически можно ставить 32Х11.5).
Естественное желание установить большие по диаметру и ширине грязевые колёса, для улучшения проходимости автомобиля, возникает довольно часто. Однако для этого придётся прибегнуть к лифтовке автомобиля, технология которой описана в разделе модификация. Наиболее оптимальным размеров грязевых колёс для 4Runner и других автомобилей семейства является 33Х12.5. С тем же успехом можно использовать колёса 35Х12.5. Для установки 38 и 44 дюймовых колёс, требуются более серьёзные модификации. Почему же выбор лучше остановить на 33Х12.5? Для этого есть ряд причин. Во-первых, для сравнительно небольшого веса 4Раннера (1700, 1850, 2000 кг. для первых трёх поколений соответственно.), ширины и высоты таких покрышек вполне достаточно для уверенного передвижения по различной труднопроходимой местности. Удельное давление на грунт при такой массе автомобиля и ширине покрышки получается вполне небольшим и позволяет двигаться по глубокой грязи и заболоченной местности. Для более тяжелых полноразмерных внедорожников, весящих под 3000 кг, такого размера покрышки (33Х12.5) недостаточно для значительного уменьшения давления на грунт. Во-вторых, этот размер грязевых покрышек – один из самых безопасных для трансмиссии (при увеличении диаметра и ширины колеса, а так же его массы, сильно возрастают нагрузки на ступицы, полуоси, ГП, подвеску и.т.д.). При установке BFG MT 33Х12.5 на хороший кованный легкосплавный диск, получается суммарная масса колеса, не превышающая штатной. Покрышка 35Х12.5 весит уже тяжелее. В-третьих, при размере колёс 33Х12.5 автомобиль еще не очень сильно теряет в динамике разгона и вполне сносно управляется на скорости до 150 км/ч. При этом экономичность автомобиля ухудшается не так сильно, как с 35-ыми колёсами (если это бензин, и вообще не ухудшается – если дизель 1KZ-T). Иными словами – использование 33Х12.5 – это самый универсальный вариант для эксплуатации город/off-road. Размер 35Х12.5 тоже подходит для такой эксплуатации, но в городе уже не так хорош.
Зато на бездорожье дает дополнительный клиренс в 2.5 см.
Что касается покрышек для зимней эксплуатации, то ездить по асфальту зимой на резине с протектором типа BFG MT, Cooper STT, SSR и остальными грязевыми протекторами — не советую, даже если такая резина ошипована. Конечно, ошипованный протектор лучше голого, но с таким типом протектора на скользком асфальте с кашицей, под которой подтаявший лёд, даже шипы не будут очень полезны (особенно на скорости более 30км/ч). Полное (или почти полное) отсутствие ламелей на таких типах протектора делают его схожим с лысой резиной. Отсутствие направленного рисунка приводит к возникновению «подушки» из каши, ухудшающей как торможение, так и управляемость. Я уже не говорю про боковой снос. А если ко всему этому добавить то, что покрышки с грязевым протектором обычно выбирают широкие (от 12.5″) то в связи с малым давлением на грунт все вышеперечисленные недостатки многократно усиливаются. Повторюсь, всё это относится к езде зимой в городских условиях — т. е. по асфальту. Если ездить в поле по глубокому рыхлому снегу, под которым грязь, или по другому бездорожью — тогда грязевой протектор самое оно, и желательно ошипованный. Что касается шипов вообще — считаю что шипованная зимняя резина лучше, чем нешипованная. Есть ситуации, в которых шипы могут повести себя чуть хуже на СУХОЙ или МОКРОЙ дороге — например при входе в 90 градусный поворот на скорости 60км/ч и более. Этого «чуть» может хватить для потери управляемости. Но вот только зимняя резина служит не для того, чтобы носится сломя голову по дорогам, а наоборот — для уверенной безопасной езды. А во всех остальных ситуациях шипованная резина превосходит по характеристикам нешипованную на много. Это сухие цифры тестов — официальных и не очень
Ключевое же значение в выборе зимней резины имеет РАЗМЕР, соотнесённый с массой автомобиля. Резина неверного размера (слишком широкая или узкая) приведёт к плохой управляемости независимо от того, с шипами она или без, и какой у неё рисунок. Естественно, что для разных условий эксплуатации нужен разный размер. Правильное сочетание размера, протектора и шипов приведёт к оптимальному результату. Для бездорожья лучше грязевой самоочищающийся протектор (чем мягче — тем лучше), желательно с шипами на случай полного льда. Обычно используют ту же резину, что и летом в грязи. Для города лучше зимняя направленная, неширокая, шипованная резина. Отъездив по городу одну зиму на 4Runner 2-ого поколения с резиной 265/75/15 (31Х10.5), я остался недовольным поведением машины, которую постоянно таскало по скользкой дороге даже с включенным передним приводом. Мне показалось, что эта резина слишком широкая для такого автомобиля. Тогда я решил попробовать ширину 245 или 235. С учетом того, что 245 – это достаточно редкий размер, я купил одни из самых распространённых покрышек – Nokia Hakkap. 235/75/15. Результат оказался отличным. Следующей зимой «рысканье» исчезло и машина стала прекрасно управляться на любой скользкой каше даже при 2WD. Единственный негативный момент – эстетический.
Резина с размером 235/75/15 выглядит на 4Раннере смешно, особенно на лифтованном. Я полагаю, что зимняя резина с размером 265/75/15 (31Х10.5) как раз подойдёт для 3-его поколения модели, которое тяжелее второго где-то на 200 кг.
Двигатель Тойота Сурф: характеристики, контрактный мотор
Агрегаты, устанавливаемые на Тойота Сурф, используются и на других транспортных средствах:
Двигатели Сурфа линейки L – это четырехцилиндровые рядные силовые агрегаты. В них установлена система SOHC. Атмосферные версии этой линейки слабые, а вот турбированные – мощные. Начинается мощность с 92 лошадок у турбированных моделей двигателей Сурфа.
Отдельно стоят модификации 3L и 5L. Это атмосферные движки, но более надежные и мощные в отличие от первой модели L. Объем литража в этих силовых агрегатах увеличен до 3 литров. В основном их ставили на модификации Тойот Сурф и Хайс.
KD FTV – это линейка современных дизельных моторов, которые устанавливаются на Сурфа. Их отличает объем двигателя – больше 3 литров. Хотя оснащаются силовые агрегаты четырьмя цилиндрами. Механизм газораспределения уже другой – DOHC. Система впрыска Common rail.
Только 2 KD FTV – это дефорсированная версия мощного турбинного двигателя. Она устанавливается на Хайсы и Сурфы, которые поставляются в Европу с 2002 года. Это экономичный маломощный вариант, но надежный и долговечный.
«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.
- 12R-J;
- 2Y-J;
- 3Y-J;
- 3Y;
- 3Y-E;
- 1RZ-E;
- 3RZ-FE.
Эти двигатели также можно найти на таких машинах, как Land Cruiser Prado, Toyota Regius, Ace. В отличие от дизеля первые модели моторов с расходом топлива 4 литра на 100 км доступны только для американцев, которые проживают в штатах. На нашем рынке машины с этими двигателями почти не появляются. Эти движки отзывчивы к наворотам на них. Например, на 22R-E, 12 R-J можно наворотить:
- увеличивающий мощность распределительный вал;
- выпускной коллектор пониженного сопротивления;
- глушители с пониженным сопротивлением.
Эти двигатели четырех цилиндровые, рядные. Цепью приводится в работу газораспределительный механизм.
К сведенью! 3Y-E считается очень слабой моделью. Хотя ею комплектуют и микроавтобусы от Тойота и внедорожники. Опытные механики часто задаются вопросом, о чем думают инженеры, ставя на такие громоздкие автомобили, такие слабые версии двигателей.
В отличие от типов дизельного двигателя моторы VZ имеют повышенный расход топлива. Крутящий момент на низких оборотах равен 240 лошадям у модели 3VZ E. Однако автовладельцы следует не перегревать этот движок. Так как страдает головка блока цилиндров. Двигатель представляет из себя V-образную шестерку. В целом этот мотор надежный и мощный. Модель по словам автомехаников – ремонтнопригодна.
Похожая статья Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы
Все движки объемом в 3 литра жрут большое количество топлива, в отличие от указанных литров производителем. Это естественное поведение мотора и автовладельцу никак не избежать большого жора топлива.
Тест-драйв Toyota Hilux. Обзор автомобиля Toyota Hilux Surf SSR-X
Пикапу — долгие лета!
Любой, кто глянет на Toyota Hilux Surf, без труда определит, что его форма, по сути дела – это пикап с вынесенным вперед двигателем и капотом. Иными словами, хоть это и Surf, но все равно Hilux! Характерной особенностью этой модели является рама так называемого лестничного типа (то есть с несколькими поперечинами), а сами обводы настолько хорошо узнаваемы, что могут потягаться в этом плане с формами такого автомобиля, как Morgan, который, позволю себе напомнить, появился на свет в далеком 1968 году.
Можно также сказать, что эта особенность стала чем-то вроде визитной карточки автомобилей серии Surf. Ведь благодаря тому, что каждый может подойти, ткнуть пальцем и сказать: «В прошлом ты был пикапом!», облик этой машины не воспринимается, как что-то очень несовременное. Скажу более: лично я считаю, что среди всех современных моделей, выпускаемых компанией Toyota, таких шедевров автомобилестроения, как Surf — раз-два, и обчелся.
По обстоятельствам чисто внешним (мол, если это пикап, то все остальное тоже как у пикапа, то есть автомобиля по сути своей грузового), не ожидаешь каких-либо ярких открытий от езды на этой машине. А на самом-то деле обнаруживаешь высокий уровень комфорта и послушный руль. И вот уже испытываешь неожиданную радость и удовольствие, и думаешь: «А машина-то вышла что надо!». Ну и что ж с того, что не совсем по моде? Зато этот автомобиль может стать символом того, что жизнь его владельца (не сочтите за иронию!) становится все лучше и лучше.
Впрочем, вернусь к предмету своего репортажа. Итак, я сажусь за руль автомобиля Toyota Hilux Surf с турбодизельным двигателем прямого впрыска образца 2000 года (появился в продаже 31 июля) и совершаю на нем испытательную поездку.
Общие сведения о машине
Описываемое здесь поколение этой модели – уже третье. Оно явилось публике в декабре 1995 года. Шасси у него выполнено по-новому, а конструкция рамы продолжает оставаться прежней. Модельный ряд моторов представлен, во-первых, бензиновым двигателем объемом в 3.4 литра с V-образным расположением 6-ти цилиндров, затем двигателем с 4-мя рядно расположенными цилиндрами, общим объемом в 2.7 литра, и, наконец, 4-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом в 3 литра.
Модификация SSR-X – это нечто среднее между «низшей» комплектацией G и более комфортной комплектацией V. На машине установлены передние противотуманные фары, задний спойлер, а также система под названием REAS, позволяющая регулировать связную работу обеих (левого и правого) амортизаторов.
Оценка изнутри Внутреннее оборудование салона и передняя панель — 4 балла
Передний обзор с места водителя прекрасный, причем это касается и левой, и правой стороны дороги. Уже одно это должно вселить в водителя «чувство глубокого удовлетворения» и увеличить оценку машины минимум на балл. Если говорить более конкретно, то вся поверхность капота просматривается хорошо, легко определяется его кромка, а площадь, занимаемая передней панелью, не так бросается в глаза. Кроме этого, передняя правая стойка салона немного (но очень, надо сказать, сильно) выдвинута вперед. Одним словом, все как у пикапа.
Если попытаться присмотреться к мелким деталям, то вот, например, что можно сказать о рычаге управления коробкой передач? Его сопротивление весьма ощутимо, и когда его передвигаешь, сразу чувствуешь, когда он находит нужное положение. По сравнению с ним конструкции рычагов управления КПП на современных машинах походят на детскую забаву — настолько они заставляют забыть, что такое управлять машиной по-настоящему!
Передние сидения — 4 балла
Передние сидения лишь слегка проигрывают тем, которые стоят в салоне Chevrolet Blazer. Их мягкость в настоящий момент можно оценить по высшему разряду. А если взять для сравнения только японские машины, то равных им вообще не найдется.
Посадку водителя в кресле оцениваю на «хорошо». Можно сказать, классическая поза. До этого, кстати, в машинах подобного класса существовал один существенный минус – мало места для ног водителя. Да что там, существовал, — вон, в салоне Nissan Terrano это до сих пор так! Но, слава богу, в Hilux Surf эта проблема, похоже, исчезла. Идем далее. Ширина салона и его высота не позволяют считать его слишком просторным. Однако салон имеет прямоугольную форму, поэтому небольшая теснота, на которую кто-то может посетовать, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видим в плохоньких седанах или минивэнах. Это, видимо, тоже результат «грузовой» компоновки.
Задние сидения — 3 балла
Здесь также нельзя сказать, чтобы было очень просторно. И, все-таки, кресла в пределах возможного позволяют пассажирам сохранить в известной степени естественную посадку (с прямой спиной). Хотя этим, по большому счету, особенно гордиться не следует. И все же «это лучше, чем в пикапе!». Как видите, в том, что касается задних кресел, позиция компании Toyota страдает некоторой непоследовательностью, но это опять выставляется в выгодном для компании свете.
В целом же автомобиль производит весьма неплохое впечатление в плане комфорта. Правда, особенных надежд в этом направлении на него никто и не возлагал, поэтому-то и оценивали его отнюдь не по завышенным критериям.
Багажное отделение — 3 балла
Если разложить задние кресла, то в образовавшееся багажное отделение можно легко вместить, уложив на бок, разбираемый велосипед в собранном виде. Для сравнения: малолитражный универсал при прочих равных условиях вмещает целых два велосипеда в стоячем положении.
К числу недоработок следует отнести то, что замки ремней безопасности задних кресел не выскакивают наверх самостоятельно, если, к примеру, разложить, а потом опять вернуть в первоначальное положение задние кресла. Замки при этом остаются под сидением. Если владелец будет об этом знать, он может сразу же их вытянуть наружу, а если нет? Таким образом, в машине еще есть над чем поработать.
А какова машина на ходу? Двигатель и трансмиссия — 5 баллов
Турбодизель новой разработки ведет себя вполне на уровне. Добрых слов особенно заслуживает насыщенный и растянутый по широкому диапазону оборотов двигателя крутящий момент. Кроме этого, стоит оценить его малую шумность и пониженную вибрацию. По крайней мере, здесь нет особых причин высказывать какое-либо недовольство. Если анализировать впечатления от управления новым автомобилем в сравнительном плане, то следует сказать, что они лучше, чем, скажем, от езды в Mercedes-Benz ML270CD. Знающий толк в машинах водитель меня, думаю, поймет. Surf — машина скоростная и с характером.
А если двигатель имеет приличную мощность, то и автоматическая Коробка передач, по сути дела, не привлекает к себе особого внимания своей работой. Зачастую во время езды совсем забываешь о ее существовании. То есть она не дает повода о себе вспомнить — настолько она хорошо работает.
Комфорт и рулевое управление — 3 балла
Комфорт определяется качественными показателями пружин подвески и объемными покрышками. Одним словом, дело мастера боится. А в Toyota работают мастера на все руки. Так что в салоне Surf чувствуешь себя вполне комфортно.
Машина отлично слушается руля. Для сравнения возьмите Nissan Terrano. На бетоне он ведет себя весьма своенравно, являя собой полную противоположность своему сородичу –Nissan Primera. У Toyota Hilux Surf все совсем по-другому.
Это означает, что принцип «все как в пикапе» реализуется здесь только в положительном ключе. Это радует. Поскольку машина получилась вполне подходящей для активного отдыха. Может даже для более активного отдыха, чем Toyota MR-S!
Общая оценка – 4 балла.
Результаты испытаний
Автор репортажа: Мори Кэйта (Mori Keita) Дата испытаний: 9-е и 10-е сентября 2000 года. Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец. Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г. Общий пробег на момент испытаний: 1267км. Шины: передние и задние покрышки одинакового размера — 265/70R16 Опциональное оснащение: дифференциал повышенного трения (30.000 иен, или около $285), верхний люк с электрическим приводом (106. 000 иен, или около $), система навигации (175 тыс. иен, или около $1.000), набор декоративных деталей (фартук на переднем бампере, чехол запасного колеса на задней двери, задний спойлер, противотуманные фары), стоимостью 125.000 иен, или около $1.200. Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу График движения: городская черта.
Технические характеристики автомобиля Toyota Hilux Surf SSR — X
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4840 мм / 1800 мм / 1770 мм Колесная база 2675 мм Вес машины 1760 кг Привод 4 WD Двигатель 3-литровый дизельный с турбокомпрессором и охладителем воздуха, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм – два вала верхнего расположения с 16-ю клапанами, развиваемая мощность — 170 л.с. при 3400 об/мин., максимальный крутящий момент – 35,9 кг/м в диапазоне от 1800 до 3400 об/мин. Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП Базовая цена машины 2.997.000 иен (около $28.500) Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка 3 . 434.000 иен (около $32.700)
Автор: Мори Кэйта (Mori Keita) Фото: Аракава Масао (Arakawa Masao)
2000 г.
Источник:
webCG
Перевод:
AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Drom.ru
Недостатки мотора
Несмотря на надежность и долговечность двигатели на Сурфе имеют свои недостатки. К минусам относится не только большой жор бензина. Но проявляются они только у дизельных версий. Бензиновые модели надежно сконструированы. Поэтому, если автовладелец будет следить за двигателем, вовремя менять масло и фильтрующие устройства, заливать качественное топливо, то мотор будет только радовать водителя своим поведением на дорогах.
А вот с дизельными все далеко не так просто. Вот их проблемы:
- вибрация;
- черный дым;
- снижение мощности.
Все эти проблемы возникают на третий год эксплуатации силового агрегата Сурф. Турбины служат менее 100 000 километров. Опытные механики советуют заменять их уже на 75 000 километрах пробега. Текут сальники, движка перегревается. Засоряются клапана от некачественной солярки.
Развесовка и проходимость Hilux Surf
Доброго времени суток, камрады! Вот уже как два года владею замечательной машиной Hilux Surf, всё в ней устраивает и даже больше Когда стоял вопрос о покупке машины, передо мной был сложный выбор между Prado 95 и Surf’ом 185, после долгих бессонных ночей, поиска информации и сравнении машин, в том числе и на этом форуме я остановился на Surf’е 1kz, так как для меня он оказался сочетанием, скорости, комфортности и проходимости! Первое время, у него была сугубо городская эксплуатация, через пол годика, стал всё чаще выезжать на природу в том числе и с друзьями… проходимость радовала, даже на штатных колёсах без лифта. Но как говорится, аппетит приходит во время еды) спустя некоторое время был куплен лифт, на 2″ дюйма и bfg m/t km2 размерностью 265/75/16 После данного апгрейда проходимость возросла, и куда я раньше даже не думал соваться, проезжал и даже не переживал) Во мне крепла уверенность что я сделал правильный выбор в сторону Сюрфа, но всё это было до определенного момента, пока я не поехал с друзьями на мини-покатушки, итого собралось три машины, MMC Pajero 2 5дв. лифт 2 — 3″ резина BFG MT 32″ Prado 95 5дв 1kz лифт 2″ резина 265/75/16 ну и собственно я, не одна машина не имела блокировки или LSD Погода в тот день была противная лил дождь уже несколько дней а в горах так вообще выпал снег, в общем была сплошная грязь, само то для покатушек По началу мы все шли на ровне, я даже чувствовал некое превосходство, мол машина то легче оппонентов)) Но по мере нашего продвижения, перед нами появилась не большая горочка, первым пошёл, Прадо, проскочил её не сильно напрягаясь, за ним пошёл Паджеро, чуть чуть повиляв хвостом на подъеме но всё же заехал, за ними пошёл и я, доезжая до половины подъема, машина просто начинала буксовать, после десятка попыток, я бросил это занятие, и попросил спустится свои оппонентов и заехать по новой, они таки опять забрались на неё без проблем! Ну подумав может быть я такой водитель, попросил водителя Прадо (соплатформиника) сесть за баранку моей колесницы и попробовать заехать… как результат опять тоже самое заезжает до середины, и начинает буксовать, стаскивает обратно, уж какие мы не брали разгоны, всё без толку, и тут поступила идея, загрузить заднею часть машин) пассажиры были рассажены на задние сидения! И какого было моё удивление когда машина заехала на эту горку ни чуть не напрягась! И тут я серьёзно задумался над тем, как летом при подъемах на похожие горки, задняя часть машины предательски прыгала и мы не могли взять высоту, приходилось подключать полный привод в то время как Паджеро туда заезжал на заднем… Так же часто, слышал и слышу, про не правильную развесовку Сюрфа, которая ему досталась от пикапов, но этому я не придавал особого значения! После подобных ситуации я серьёзно задумался над этим фактом! Начал искать, данные по вопросу процентной развесовки, нашёл по Прадо 95 она там на сколько я понял фактически идеальная 51/49, Паджеро 2 точных данных не нашёл, но со слов владельцев вес больше на заднею часть, а вот по Сюрфу или Форанеру я так данных и не нашёл, может кто из вас камрады взешивал машину, и обладает какими-то данными по этому вопросу? Неужели всё так плохо у Сюрфа с этим вопросом
20 отличных поисковых систем, которые можно использовать вместо Google
Google — это не просто еще одна поисковая система. Это поисковая система, к которой многие люди обращаются для повседневного поиска, изучения продуктов и получения последних новостей.
Google также является основной поисковой системой для специалистов по поисковой оптимизации и маркетингу.
С долей рынка более 90% трудно утверждать, что какая-либо поисковая система дает лучшие результаты, чем Google.
По крайней мере, так принято считать.
За простой в использовании интерфейс Google и персонализированный пользовательский интерфейс приходится платить. Google отслеживает вашу активность во всех своих сервисах, сохраняя подробную историю ваших поисковых запросов, сайтов, которые вы посещаете, и многое другое.
Ни для кого не секрет, что гигант поисковых систем регистрирует привычки своих пользователей в Интернете и делится этой информацией с рекламодателями и другими заинтересованными сторонами.
Если вы не хотите жертвовать конфиденциальностью ради удобства или у вас есть особые потребности в поиске, существует ряд альтернатив Google, которые предлагают более удобный поиск.
Вот 20 поисковых альтернатив Google.
1. Bing
Скриншот из поиска [классические автомобили], Bing, август 2021 г.
По состоянию на январь 2020 г. сайты Microsoft обрабатывали четверть всех поисковых запросов в США.
Можно утверждать, что Bing действительно превосходит Google в некоторых отношениях.
Во-первых, у Bing есть программа вознаграждений, которая позволяет накапливать баллы во время поиска. Эти баллы можно обменять в магазинах Microsoft и Windows, что является хорошей привилегией.
На мой взгляд, графический интерфейс поиска изображений Bing превосходит своего конкурента и намного более интуитивно понятен.
Bing привносит такой же чистый пользовательский опыт в видео, что делает его основным источником для поиска видео без предвзятости YouTube.
2. Яндекс.
Яндексом пользуются более 45% пользователей российского интернета.
Также используется в Беларуси, Казахстане, Турции и Украине.
Яндекс — в целом простая в использовании поисковая система. В качестве дополнительного бонуса он предлагает набор довольно крутых инструментов.
3. CC Search
Скриншот из результатов поиска [Лучшая музыка], CC Search, август 2021 г.
Эта поисковая система идеальна, если вам нужна музыка для видео, изображение для поста в блоге или что-то еще, не беспокоясь о том, что разъяренный художник придет за вами за кражу их работы.
Принцип работы CC Search прост: он извлекает результаты с таких платформ, как Soundcloud, Wikimedia и Flickr, и отображает результаты, помеченные как материалы Creative Commons.
Если для вас важна конфиденциальность, учтите:
4. Swisscows
Скриншот из поиска [лучшие места для посещения], Swisscows, август 2021 г. семейный семантический поисковик.
Они также гордятся тем, что уважают конфиденциальность пользователей и никогда не собирают, не хранят и не отслеживают данные.
Он использует искусственный интеллект для определения контекста запроса пользователя.
Со временем Swisscows обещает отвечать на ваши вопросы с удивительной точностью.
5. DuckDuckGo
Скриншот из поиска [лучшие фильмы всех времен], DuckDuckGo, август 2021 г.
DuckDuckGo не собирает и не хранит вашу личную информацию.
Это означает, что вы можете спокойно заниматься своими поисками, не беспокоясь о том, что пугало наблюдает за вами через экран вашего компьютера.
DuckDuckGo — идеальный выбор для тех, кто хочет сохранить конфиденциальность своих привычек просмотра и личной информации.
6. Стартовая страница
Скриншот из поиска {лучшие места в Нью-Йорке], Стартовая страница, август 2021 г.
Стартовая страница предоставляет ответы от Google. Это идеальный выбор для тех, кто предпочитает результаты поиска Google, но не хочет, чтобы их история поиска отслеживалась и сохранялась.
Он также включает генератор URL-адресов, прокси-сервис и поддержку HTTPS.
Генератор URL-адресов особенно полезен, поскольку он устраняет необходимость сбора файлов cookie.
Вместо этого он запоминает ваши настройки таким образом, чтобы обеспечить конфиденциальность.
7. Search Encrypt
Скриншот из поиска [политика конфиденциальности], Search Encrypt, август 2021 г.
Search Encrypt — это частная поисковая система, которая использует локальное шифрование, чтобы ваши поиски оставались конфиденциальными.
Используется комбинация методов шифрования, включая шифрование Secure Sockets Layer и шифрование AES-256.
Когда вы вводите запрос, Search Encrypt извлекает результаты из своей сети партнеров по поиску и предоставляет запрошенную информацию.
Одна из лучших особенностей Search Encrypt заключается в том, что срок действия условий поиска в конечном итоге истекает, поэтому ваша информация останется конфиденциальной, даже если кто-то имеет локальный доступ к вашему компьютеру.
8. Gibiru
Скриншот из поиска [снаряжение для выживания], Gibiru, август 2021 г.
Согласно их веб-сайту, «Gibiru является предпочтительной поисковой системой для патриотов».
Они утверждают, что их результаты поиска получены из модифицированного алгоритма Google, поэтому пользователи могут запрашивать информацию, которую они ищут, не беспокоясь об отслеживании действий Google.
Поскольку Gibiru не устанавливает отслеживающие файлы cookie на ваш компьютер, они якобы работают быстрее, чем «поисковые системы АНБ».
9. OneSearch
Скриншот из поиска [лучшие видеоигры], OneSearch, август 2021 г.
Verizon Media запустила свою поисковую систему OneSearch, ориентированную на конфиденциальность, в январе 2020 г.
Он обещает:
- Никакого отслеживания файлов cookie, перенацеливания или личного профилирования.
- Запрет на передачу персональных данных рекламодателям.
- Нет сохранения истории поиска пользователя.
- Беспристрастные, нефильтрованные результаты поиска.
- Зашифрованные условия поиска.
Ищете результаты поиска из краудсорсинга? Тогда попробуйте…
10. Wiki.com
Скриншот из поиска [star wars], Wiki.com, август 2020 г.
Wiki.com извлекает результаты из тысяч вики в сети.
Это идеальная поисковая система для тех, кто ценит информацию от сообщества, которую можно найти на таких сайтах, как Википедия.
11. Boardreader
Скриншот из поиска [SEO], Boardreader, август 2021 г.
Если вы хотите найти форум или доску объявлений по определенной теме, Boardreader должен быть первым местом, к которому вы обращаетесь.
Эта поисковая система запрашивает результаты с самых разных досок объявлений и форумов в Интернете. Вы сможете найти нужный форум всего несколькими нажатиями клавиш.
Предпочитаете поисковые системы с миссией приносить пользу обществу? Проверьте:
12. giveWater
Скриншот из поиска [экологически чистый], giveWater, август 2021 г. мир, предоставляя пользователям возможность решить проблему некачественной воды и неэффективной санитарии в развивающихся странах.
Он был основан после того, как генеральный директор компании встретился с основателем Charity: Water, Скоттом Харрисоном, и был вдохновлен, чтобы попытаться изменить мир к лучшему своей собственной работой.
13. Ekoru
Скриншот из поиска [изменение климата], Ekoru, август 2021 г. партнерские благотворительные организации, начиная от тех, кто занимается лесовосстановлением и климатическими действиями, и заканчивая теми, кто занимается благополучием и охраной животных.
Они также стремятся ежемесячно выбирать разные благотворительные цели.
Интересно, что Ekoru вкладывает свои деньги в дело, используя возобновляемые источники энергии для своих центров обработки данных и выступая за гражданские права, не храня на своих серверах никаких пользовательских или связанных с поиском данных.
14. Ecosia
Скриншот из поиска [лучшие отели], Ecosia, август 2021
Хотите спасти планету, по одному дереву за раз? Тогда проверьте эту экологически чистую поисковую систему!
Это может показаться неожиданным, но ваши поиски в Google на самом деле способствуют созданию значительного количества CO2.
Чтобы решить эту проблему, Ecosia использует доходы, полученные от поисковых запросов, для посадки деревьев. Обычно Ecosia требуется около 45 поисков, чтобы посадить новое дерево.
Можно спорить о том, являются ли следующие поисковые системы, но, несомненно, можно найти массу информации по адресу:
15. Twitter
Скриншот из поиска [Search Engine Journal], Twitter, август 2021 г.
Твиттер трудно превзойти как поисковую систему в реальном времени.
Это идеальное место для получения поминутных обновлений в случае чрезвычайной ситуации.
Алгоритм Google в конце концов догонит, но ничто не сравнится с твитом в пылу момента.
Чтобы извлечь из этого максимальную пользу, ознакомьтесь с нашим руководством по расширенному поиску в Твиттере.
16. SlideShare
Скриншот из поиска [создание ссылок], Slideshare, август 2021 г.
SlideShare позволяет искать задокументированные презентации в виде слайд-шоу.
Вы также можете искать электронные книги и PDF-файлы, что делает его отличным инструментом, если вам нужно подготовиться к бизнес-презентации.
SlideShare также позволяет сохранять слайды и даже загружать все слайд-шоу для использования на локальном компьютере.
17. Интернет-архив
Скриншот Archive. org, август 2021 г.
Wayback Machine отлично подходит для исследования старых веб-сайтов, но это еще не все.
Как следует из названия, эта поисковая система запрашивает огромную коллекцию документированных материалов, включая миллионы бесплатных видео, книг, музыки и программного обеспечения.
По сути, Интернет-архив представляет собой обширную онлайн-библиотеку, в которой вы можете получить доступ практически ко всему, что только можете себе представить.
18. Brave
Скриншот из поиска [USC], Brave, август 2021 г.
Brave — это поисковая система и браузер, который работает в три-шесть раз быстрее, чем Chrome.
В настоящее время в бета-версии они предлагают частную, независимую, ориентированную на пользователя альтернативу Google. Они блокируют рекламу в контенте, который вы посещаете, предотвращают вредоносное ПО и не позволяют третьим лицам отслеживать вашу активность.
19. Neeva
Скриншот из поиска [лучшие очистители воздуха], Neeva, август 2021
Neeva была создана бывшими руководителями Google, которые хотели предложить поиск без рекламы и партнерских программ.
В дополнение к своей поисковой системе они предлагают расширение для браузера, которое работает во всех основных браузерах, чтобы блокировать рекламу и сторонние инструменты отслеживания на посещаемых вами веб-сайтах.
Вы можете подписаться на бесплатную четырехмесячную пробную версию без кредитной карты, чтобы сравнить их результаты с результатами других поисковых систем и определить, стоит ли это вложений. После бесплатной пробной версии это всего 4,9 доллара США.5 в месяц.
20. WolframAlpha
Скриншот сайта WolframAlpha.com, август 2021 г.
WolframAlpha — это вычислительная система знаний, которая позволяет вычислять ответы на задачи и выполнять поиск в данных экспертного уровня по различным предметам, от алгебры до словесности. & Лингвистика.
Они также предлагают профессиональные функции для отдельных лиц, студентов и преподавателей, которым необходимы профессиональные вычисления и анализ импортированных данных. Цены начинаются от $5,49.в месяц.
The Takeaway
Google может быть самым популярным выбором в поисковых системах, но это не всегда лучший выбор, в зависимости от ваших потребностей и приоритетов.
Многие из этих альтернативных поисковых систем могут обеспечить лучшее взаимодействие с пользователем, чем Google.
Если вы беспокоитесь о конфиденциальности или просто хотите изучить свои возможности, существует множество поисковых систем, с которыми можно поэкспериментировать.
Сделайте себе одолжение и попробуйте некоторые из них.
Дополнительные ресурсы:
- 7 самых популярных поисковых систем в мире
- 10 лучших поисковых систем для видео
- Как работают поисковые системы
Рекомендуемое изображение: Станислав Микульски/Shutterstock
Категория
SEO
Инструменты
Топ-5 SEO-инструментов Google
Google предлагает постоянно обновляемый набор инструментов, полезных для SEO.
Эти инструменты помогают издателям понять, почему страница неэффективна, и дают им конкретные советы по улучшению производительности веб-страницы для повышения рейтинга.
Вот пять лучших SEO-инструментов Google.
1. Lighthouse
Lighthouse — это инструмент для повышения производительности веб-страниц, встроенный в каждый браузер на основе Chrome. Инструмент доступен на панели Chrome Dev Tools.
Несколько способов доступа к инструменту Google Lighthouse
- На компьютере с Windows нажмите функциональную кнопку F12.
- В Windows или Mac щелкните правой кнопкой мыши страницу и выберите «Проверить», затем перейдите на вкладку «Маяк».
- На Mac нажмите: Command+Option+C
- В Windows, Linux и Chrome OS нажмите: Control+Shift+C
- В Chrome щелкните меню из трех точек в правом верхнем углу, затем Дополнительные инструменты > Инструменты разработчика
Скриншот из поиска Google, август 2021 г.
Скриншот из Chrome Dev Tools, август 2021 г.
Lighthouse предлагает 5 категорий отзывов
В настоящее время он предоставляет пять категорий отзывов об эффективности SEO:
- Производительность.
- Прогрессивное веб-приложение.
- Лучшие практики.
- Доступность.
- SEO.
Хотя доступность не является показателем, строго связанным с SEO, она связана с удобством работы посетителей сайта с ограниченными возможностями.
Использование отзывов из этих пяти категорий поможет улучшить видимость большинства веб-страниц при поиске.
Раздел SEO в Lighthouse предоставляет 10 отзывов о факторах, важных для Google.
Некоторые показатели Chrome Lighthouse сообщает о метатеге Viewport
- .
- Элемент заголовка.
- Мета-описание.
- Код состояния HTTP.
- Описательный текст в ссылках.
- Статус страницы для успешного сканирования и индексирования.
- Проверяет Hreflang.
- Проверяет rel=canonical.
- Проверяет удобство для мобильных устройств.
- Проверяет удобочитаемость шрифта для мобильных устройств.
- Проверяет мобильные цели касания.
- Проверяет, не избегает ли документ для просмотра подключаемые модули браузера.
- Проверяет сканирование и индексирование.
- Проверяет файл robots.txt.
- Проверяет, отправляет ли страница успешный код состояния HTTP.
Почему вам следует использовать SEO-инструмент Lighthouse
Не буду отрицать, Lighthouse — это легкий инструмент для просмотра сайтов.
Но это важный инструмент проверки сайта, потому что он представляет мнение Google о 10 показателях, на которые вам следует обратить внимание.
Если Google считает, что эти метрики важны, то и вам следует.
Чтобы максимально эффективно использовать этот инструмент, обязательно ознакомьтесь с Техническим руководством SEO по показателям производительности Lighthouse.
2. Test My Site
Инструмент аудита Google Test My Site предлагает две метрики:
- Расчетное время загрузки в мобильной сети 4G.
- Рекомендации по ускорению работы сайта.
Скриншот Test My Site, август 2021 г.
Это хороший инструмент для получения быстрого снимка состояния скорости веб-сайта.
Это хорошая отправная точка для получения общей картины мобильной оптимизации.
Инструмент также предлагает отправить по электронной почте полный отчет, содержащий предложения по ускорению тестируемой веб-страницы.
Зачем использовать Test My Site
Аналогичную информацию можно получить с помощью Page Speed Insights.
Но инструмент Test My Site предоставляет информацию в простом для понимания виде, который позволяет заинтересованным лицам, не являющимся разработчиками, понять, что может быть не так с производительностью мобильного сайта.
Тем не менее, разработчикам также полезно получить краткий обзор.
Если вам нужны подробные сведения о том, что нужно исправить, перейдите на Google Page Speed Insights.
3. Page Speed Insights
Page Speed Insights — это инструмент, который предоставляет лабораторные оценки производительности Core Web Vitals.
Core Web Vitals — это важные показатели, созданные Google для представления пользовательского опыта на веб-странице.
Эта информация важна, потому что исправление выделенных проблем улучшит SEO, конверсию продаж, количество кликов по объявлениям и (в случае успешного устранения узких мест в производительности) немного повысит фактор ранжирования.
Этот онлайн-инструмент предоставляет подробные сведения о причинах замедления работы и дает рекомендации по устранению проблем.
Он сообщает, какие скрипты и таблицы стилей замедляют работу сайта, какие изображения слишком велики, и предлагает множество других советов по ускорению работы затронутых веб-страниц.
Зачем использовать Page Speed Insights
Page Speed Insights не только предлагает полезные решения для скрытых технических проблем, влияющих на скорость страницы, но также является ресурсом для изучения этих проблем.
Каждая выделенная проблема связана со страницей Google Developers, которая предлагает более подробную справочную информацию и объяснение того, как решить проблемы.
4. Проверка безопасного просмотра
Каждый день Google сканирует миллиарды страниц для проверки на наличие вредоносных программ. Этот инструмент сообщает, есть ли на сайте какие-либо вредоносные программы.
Инструмент также предоставляет дату последней проверки сайта на наличие вредоносных программ.
Некоторые сайты проверяются чаще, чем другие.
Почему следует использовать инструмент проверки безопасного просмотра
Многие люди не считают безопасность веб-сайта проблемой SEO.
Но безопасность веб-сайта быстро становится проблемой SEO, когда Google начинает удалять URL-адреса из своего индекса, потому что сайт взломан.
Вот почему безопасность сайта следует рассматривать как часть SEO. Отсутствие защиты сайта может серьезно повлиять на его видимость в поиске.
5. Google Trends
Google Trends предоставляет информацию о популярности ключевых слов, а также сегментирует информацию по времени и географическому положению.
Сегмент времени может дать вам представление о том, как времена года могут влиять на ключевые слова. Он также может показать вам, теряет ли ключевое слово популярность.
Если вы видите тенденцию к снижению ключевого слова, это может указывать на то, что продукт или тенденция приводят к тому, что ищущие теряют интерес к этому поиску.
Почему вам следует использовать Google Trends
Google Trends также важен для проведения конкурентных исследований. Он показывает, как часто люди ищут в Google название бренда конкурента.
Линия тренда по времени покажет вам, насколько устойчив этот тренд – идет ли он вверх, вниз или устойчиво.
Очевидно, что линия тренда конкурента, направленная вниз, — это хорошо. Линия тренда, идущая вверх, — это плохо.
Устойчивая линия тренда (наиболее распространенная) означает, что у конкурента дела идут хорошо, и вам придется определить его слабые стороны и сделать их своими сильными сторонами — среди множества соображений.