Содержание
Двигатель УМЗ 414: особенности, характеристики, ремонт, тюнинг
Содержание
- Технические характеристики
- Устройство мотора
- Модификации
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.
Технические характеристики
Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.
Продукция была удостоена Государственного Знака качества.
Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 77-92 л.с. |
Расход топлива | 11,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Устройство мотора
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Модификации
Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
- УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.
01.1980
- УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
- УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
- УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Вывод
Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Уазовская разница – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 27
- 28
- 29
- 30
- 01
- 02
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 27
- 28
- 29
- 30
- 01
- 02
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
-
27
ноября -
28
ноября -
29
ноября -
30
ноября -
01
декабря -
02
декабря -
03
декабря -
04
декабря -
05
декабря -
06
декабря -
07
декабря -
08
декабря -
09
декабря
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Рассекреченных раритетов из СССР | Стальные солдаты
СССР
Известный член
Друзья, в этой теме я буду выкладывать интересные боевые машины, которые были созданы в СССР, но массово не производились (по разным причинам).
(ВАЗ) ВАЗ-Э2122 (4х4)
Первая опытная амфибия на базе ВАЗ-Э2122 «Нива» была изготовлена в 1976 году, доработанная версия появилась только в 1987. Прошел успешные испытания, но из-за отсутствия финансирования в серию не пошел. Представленный в музее экземпляр оснащен двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л). Подвеска — рессорная, передняя — независимая. Движение на плаву (до 4 км/ч) — за счет вращения колес. Груз. — 0,36 м. мощный. — 69 литров. с. Быстро. — 110 км/ч.
-
История-(10).jpg
75,2 КБ
Просмотров: 376
СССР
Известный член
(УАЗ) УАЗ-3171 (4х4)
В 1981-1986 гг. создан прототип автомобиля УАЗ-3171. Он должен был заменить джип УАЗ-469, выпускавшийся в 1973 году. Новая конструкция кузова: двухдверный. Мягкий верх натянут на раму, дуги безопасности усилены. Были версии с закрытым кузовом типа «универсал». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем УМЗ-414 (2,45 л). Подвеска — зависимая на продольных рессорах. На фото образец 1986 . Мест — 5. Мощный. — 78 л.с. . Скорость. — 100 км/ч.
-
История-(14).jpg
37 КБ
Просмотров: 169
СССР
Известный член
(УАЗ)УАЗ-3907 (4х4)
Экспериментальная амфибия УАЗ-3907 появилась в 1983 году. Все части и агрегаты были унифицированы с джипом УАЗ-469.. Этот автомобиль может плавать при волнении моря до двух баллов. Два винта обеспечивают скорость на воде 9 км/ч. Иметь лебедку. Груз. — 0,6 м или 7 человек. Мощный. — 77 л.с. с. Максимальная скорость — 110 км/ч.
Видео: YouTube — экстремальное бездорожье из России.ЧАСТЬ 3
Было выпущено 8 автомобилей.
Недавно один из них продавался в России около 30000$…
-
История-(13).jpg
66,9 КБ
Просмотров: 180
Последнее редактирование:
СССР
Известный член
(УАЗ)УАЗ-3972 (4х4)
К началу 90-х гг. Ульяновские фургоны — «буханки» (русские солдаты называли их «буханками» (бучанками)) — устарели. Поэтому завод разработал более совершенную машину с новым дизайном и более просторным кузовом. Однако вскоре компания оказалась на грани банкротства и организовать выпуск такого автомобиля ему было не под силу. На фото грузовик представлен в виде санитарной машины УАЗ-39.72 (4х4). Вес — 2,1 тонны,мощный. — 77 литров. с. Максимальная скорость — 100 км/ч.
-
История-(15).jpg
62,7 КБ
Просмотров: 158
СССР
Известный член
(ЛуаЗ)ЛуАЗ-1901 (6х6)
Прототип плавающего автомобиля ЛуАЗ-1901 (6х6) появился в 1979 году. Представлял собой удлинённую версию серийной модели (ТЛК (транспортер передний край)) — ЛуАЗ-967М (4х4). На трех осях машина могла вместить четыре носилки с ранеными вместо двух. Постоянный привод вынесен на заднюю и среднюю (сквозную) оси, а передние оси выполнены переключаемыми. Управляемыми были две передние оси. Движение на плаву (до 5 км/ч) происходило за счет вращения колес. Испытания показали, что мощности от ТПК двигателя МеМЗ-967А (1,2 л, 37 л.с.) для более тяжелой машины недостаточно, и в серию он не пошел.
Работы по созданию автомобиля вновь возобновились в 1999 году. На машине, получившей название ЛуАЗ-1901 «Геолог», установлен опытный дизель 3ДТМ (3-цил., 1,5 л), разработанный в ХКБ им. Морозов. Кузов полностью изменен с целью улучшения его гидродинамических свойств. К сожалению, из-за отсутствия финансирования «Геолог» стал музейным экспонатом. Груз. — 0,65 м, или 6 человек. Мощный. — 48 л.с. Скорость — 60 км/ч.
-
История-(12).jpg
77,7 КБ
Просмотров: 325
СССР
Известный член
продолжение следует…
Дарвин Т
Активный член
это крутые машины.
СССР
Известный член
(Доку) (DoKu)
Интересный мини-автомобиль (2,65х1,35х2,23м). Это проект двух курсантов Рязанского дорожного училища — сержанта В. Додонова и В. Кузнецова. От начальных букв их имен и стали называться «ДоКу». В конструкции машины, изготовленной в 1991 году, использовались машины колесной багги С3Д Серпуховского моторного завода. Груз. — 0,3 м. Скорость. — 50 км/ч. Мощный. — 18 л.с.
-
История-(16).jpg
61,6 КБ
Просмотров: 226
СССР
Известный член
УАЗ-3172
Развитие от УАЗ-3171 до джипа УАЗ-3172, испытанного в 1986-1993 гг. Кузов — 4-дверный. Двигатели ЮМЗ (УМЗ): карбюраторные — 83 л.с. (2,45 л), 100 л.с. (2,89 л) и инжекторный – 96 л.с. (2,45 л). Дорожный просвет до 330 мм. Подвеска — рессорная, зависимая. Может работать при температуре от -50 до +50 град. на высоте 4,5 км. Вода — до 1 м. Груз. — 1 м или 10 человек. Скорость — 115 км/ч.
-
История-(11).jpg
75,4 КБ
Просмотров: 119
СССР
Известный член
ГАЗ-3301 (4×4)
В середине 80-х гг. встал вопрос о замене ГАЗ-66. Уже в 1987 году появилась альтернатива — ГАЗ-3301 (4х4). Модифицированный автомобиль имел кабину на том же шасси ГАЗ-66. Основное отличие — двигатель, экономичный дизель.
Грузоподъемность 2,5 т вместо 2,0 т (ГАЗ 66), но вес грузовика был почти на 1000 кг больше (снаряженная масса — 4,4 т против 3,47 т у Газ 66). К тому же опыт, полученный в Афганистане, показал преимущество классической компоновки, обеспечивающей наилучшую противоминную защиту. Именно поэтому ГАЗ-66 заменили на ГАЗ-3308 «Садко».
-
История-(17).jpg
79,3 КБ
Просмотров: 146
СССР
Известный член
ЗИЛ-433410 (6х6)
В 1992 году создан опытный ЗИЛ-433410 (6х6). Создан как замена армейскому грузовику ЗИЛ-131, выпускавшемуся с 1966 года. Новинка получила улучшенный дизайн, более обтекаемые капот и кабину, лобовое стекло — две половины самолета вместо гнутого лобового.
Но главное — двигатель карбюраторный, 150 л.с. заменен на многотопливный двигатель ЗИЛ-6451 (В.
В таком виде машина в серию не пошла, но вышеупомянутый мотор в 1994 году установили на грузовик с традиционным капотом — ЗИЛ-433420 (6х6).
Кабина с двухсекционным лобовым стеклом нашла применение в грузовиках семейства «Калам» (2004 г.). Груз. — 3,75 м. мощный. — 170 л.с. Скорость. — 85 км/ч.
-
История-(2).jpg
87,4 КБ
Просмотров: 147
СССР
Известный член
Урал-43223 (6х6)
В 1992 году появился автомобиль Урал-43223 (6х6), главная особенность которого — дизель воздушного охлаждения, примененный впервые в истории завода. Это двигатель для Урал-744 V8, выпускаемый по лицензии Костанайского дизельного завода Deutz в Казахстане. Однако из-за распада СССР компания вскоре прекратила работу. Армия располагала лишь небольшой партией шасси Урал-43223. Шасси — 6,5 м. мощный. — 234 л.с.
-
История-(3).jpg
93,8 КБ
Просмотров: 142
линдип38
Новый член
очень крутые машины и грузовики….
СССР
Известный член
ЗИЛ-6009 (10х10)
В 1990 году появился прототип активного автопоезда ЗИЛ-6009 (10х10). Он был создан совместно со Свердловским (филиал ЗИЛ) и автомобильным заводами и Брянском.
Предназначался для замены серийного автопоезда ЗИЛ-137. Состоял из седельного тягача ЗИЛ-443114 (6х6) оригинальной конструкции и двухосного полуприцепа. Если полуприцеп ЗИЛ-137 имел гидравлический полный привод, доставляющий в эксплуатации немало хлопот, то здесь используется более простой – механический привод, не требующий прочного трубопровода высокого давления. Груз. — 10,0 м.
-
История-(5).jpg
80,2 КБ
Просмотров: 172
СССР
Известный член
КрАЗ-5Э63151 (6х6)
В 1984 году КрАЗ представил серию грузовиков «Дискавери»: 6х6 и 8х8 и активную комбинацию 10х10. Их оснастили новым многотопливным дизелем ЯМЗ-8425 (V и в 1985-1988. прошли испытания в разных климатических зонах СССР.
С распадом Союза испытания прекратились. На фото КрАЗ-5Э63151 (6х6), 1989 г. Капот — с круглыми фильтрами сухого типа по бокам. Кабина — с пуленепробиваемым ветровым стеклом с откидными боковыми окнами (12 мм) и усиленной задней стенкой. Груз. — 10 такой мощный. — 360 л.с.
-
История-(1).jpg
78,3 КБ
Просмотров: 177
Лекс_Ордо
Участник
Хорошо, теперь вопрос дня.
Где это можно купить?
СССР
Известный член
КрАЗ-6Э6316 (8х
) В рамках работ по проекту «Открытие» в 1984 г. на испытаниях создали новый грузовик — КрАЗ-5Э6316 (8х с кабиной над двигателем. Однако в 1984 г.87, по требованию Минобороны нужно было быстро сделать машину другой компоновки — с кабиной впереди двигателя.
Новый КрАЗ-6Э6316 получил трехсекционное пуленепробиваемое лобовое стекло и откидные бронелисты (6-мм алюминиевые панели). Для секретности ему дали шильдик «под гражданский грузовик «Сибирь Турбо».
В декабре 1988 года после завершения испытаний машину отправили в НИИ-21.
В Кременчуге (Украина) в 1989 году создали усовершенствованную модель — КрАЗ-7Э6316 (8х с оригинальными 5-ти секционными радиаторами, расположенными горизонтально над двигателем. Внешне машина отличалась двухсекционным небронированным лобовым стеклом. Сегодня, после реставрации, оно хранится на заводе Грузовая — 15 т Мощная — 450 л.с. Скорость — 85 км/ч
-
История-(9).jpg
77,2 КБ
Просмотров: 160
СССР
Известный член
Лекс_Ордо сказал:
Хорошо, теперь вот вопрос дня.
Где это можно купить?
Нажмите, чтобы развернуть…
Это больше музейные экспонаты, иногда можно что-то найти… Но это дорогие машины (коллекционные)
СССР
Известный член
Урал-5323 (8х
Первый прототип четырехосного Миасского — бескапотного грузовика Урал-395 (8х) появился в 1972 году. Новый этап для этой модели начался в 1985 году, когда завод создал модель 5323 (8х вместимость 9 тонн с двигателем в 260 л.с. с балансировкой колес и новой системой подвески и подкачки шин из кабины.Кабина позаимствована у КАМАЗа (лишь немного изменена).Данный экземпляр выставлен в музее.
В 1993 г. создан 10-тонный Урал-5323-20 с двигателем ЯМЗ (300 л.с.).
С 1995 года на грузовиках Урал (серия 5323) используется кабина, выпускаемая по лицензии IVECO и отличающаяся дизайном передней части. Груз. — 9,0 м. мощный. — 260 л.с. Скорость. — 80 км/ч.
-
История-(4).jpg
86,3 КБ
Просмотров: 84
СССР
Известный участник
Командный пункт ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь» на шасси
МАЗ-543М (двигатель 560 л.с.) с кабиной оператора — с башней и пулеметом ПКТ (7,62 мм). Есть электроустановка на 30 кВт.
-
История-(8).
jpg
62,8 КБ
Просмотров: 262 -
История-(6).jpg
73,4 КБ
Просмотров: 220 -
История-(7).jpg
32,9 КБ
Просмотров: 203
УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3159 «Барс», УАЗ-3153
УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3159 «Барс», УАЗ-3153 — Каталог СовАвто
Сайт СовАвто.
Модель | УАЗ-31512 (УАЗ-31514)* |
Сиденье | 7+100 кг (220 фунтов) или 2+600 кг (1320 фунтов) |
Вес нетто, кг [фунт] | 1 590 [3 498] (1 750 [3 850]) |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 2 350 [5 170] (2 500 [5 500]) |
Вес груза, кг [фунт] | см. «сидение» |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — |
Длина, мм [дюйм] | 4025 [158] |
Ширина, мм [дюйм] | 1785 [70] |
Высота, мм [дюйм] | 1990 [78] (2020 [80]) |
Основание, мм [дюйм] | 2380 [94] |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 220 [8,7] |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 110 [68] |
Максимальная мощность, л. |
92 [69] при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 17,5 [114] при 2200–2500 об/мин |
Объем двигателя, литры [см3] | 2,45 [2446] |
Степень сжатия | 7,1:1 |
Передаточные числа | И-4.124/II-2.641/III-1.580/IV-1.000/R-5.224 |
Передаточное число главной передачи | 4,625 |
Передаточное число раздаточной коробки | 1,94 и 1,00 |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | 16,2 [14,5] |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды | — |
Разрывной путь, м [ярды] | — |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 39 х 2 [10,3 х 2] А-76 |
Годы выпуска | 1985-настоящее время |
Тип двигателя | УМЗ-4179, 4-х тактный, 4-й цил. |
Диаметр отверстия/ход, мм [дюйм] | 92 [3,62]/ 92 [3,62] |
Колесная формула | 4 х 4 |
Фотографии | см. ниже |
* (в скобках) указаны технические параметры УАЗ-31514
которые отличаются от таковых на УАЗ-31512.
Эта модель является преемником УАЗ-469. Он по-прежнему имеет тот же вид, что и
первая версия 1972 года, но многие внутренние компоненты изменились.
Эти джипы [с колесной базой 2380 мм [94 дюйма]] имеют максимальную
угол подъема 30 градусов и переправа через реку 0,7 м [0,8 ярда]
глубина. Все модели на этой странице, кроме УАЗ-3159 «Барс»
имеют гусеницу 1445 мм [57 дюймов]. Ниже приведен список различных
модификации семейства УАЗ-3151 и параметры, которые делают
отличаются от параметров, приведенных в таблице выше.