Subaru Forester › Logbook › Лесник с "больным сердцем". Ремонт EJ202 (ч1 вынимаем двигатель). Ej202 двигатель отзывы
[EJ202] Первые впечатления — бортжурнал Subaru Impreza "100 маленьких пони" 2000 года на DRIVE2
Ну вот, скоро месяц как свапнулся, запал прошел, пора обдумать, чего добился этим свапом.
1. В очередной раз убедился, что сервис я выбрал не удачно, да и вообще по сервисам нужно как можно реже кататься.Ну да ладно, в целом все оказалось не так страшно, ну ценник задрали конечно, и хомуты не протянули — ерунда, с клиновыми ремнями повозиться пришлось (на генераторе свистел — подтянул, стало тихо; на кондиционере обводной ролик шеркал о крышку ГРМ — заменил на ролик от 152-го, тоже все нормально заработало, хотя возможно достаточно было подослабить ремень) но это мелочи, их я не заметил и сам когда в сервисе запускали. 5 дней без колес очень неприятно, даже не смотря на то, что особо ни куда не ездил (на работу да по магазинам).Но лучше туда не соваться…
2. Странно, но Porsche 911 едет слегка по-шустрее…Ну не на много, но все же :)В общем врать не буду, мне показалось мало, опять же все решают обороты, как и раньше жизнь начинается после 3000об/мин :)В прочем, то что это не полторашка ощущается сразу и на любых оборотах — это радует.На трассе ездить стало комфортнее (в плане обгонов), по городу стало ездить опаснее :) Если по привычке, пропустив все встречные, на повороте нажать на газ так же как на полторашке — машина срывается в занос, оно конечно приятно когда этого ожидаешь, но по первости было не комфортно :) В общем пришлось немного корректировать свой стиль вождения и привыкать к новому поведению авто :)Так что в целом я очень доволен, правда есть тут и ложка… Все равно как-то не едет она, не в плане того что "овощь не едет", а в плане того, что с ней что-то не так (не только с машиной, но и с прокладкой между рулем и сиденьем возможно), должна ехать чуточку быстрее.Поясню о чем я говорю. Я ни когда не стремился к высокой скорости (200км/ч мне не нужны), мне важнее динамика, а с ней то как раз и проблема.Во-первых:После свапа решился замерить скорость разгона до 100км/ч, собственно это же хотел и на полторашке сделать, но так за полтора года и не удосужился.Результаты замеров расстроили:1 — 26 сек (переключение на ~4200 об/мин)2 — 24 сек (переключение на ~4200 об/мин, в обратном направлении)3 — 19 сек (переключение на 6200 об/мин — снимал логи, нужно было раскрутить до отсечки)4 — 18 сек (переключение на ~5000 об/мин)Все три результата сняты с логов записаных ECUexplorer, при этом не полные секунды округлялись (начальная в меньшую сторону, конечная в большую), т.е. можно отнять от них по 1 секунде, но все равно результат печальный.Опять же не учитывались пробуксовки (думаю еще 1-2 секунды), зима, снег на дорогах, по асфальту буксовать не должна, мощей не хватит — будем перепроверять летомНо даже так выходит лучший результат ~15сек. Быть такого не должно, естественно в драге я ни когда не участвовал и наверняка можно пару секунд срезать поправктиковавшись в переключениях и подобрав более оптимальные обороты, но и это считаю не результатом.В общем ищется и решается техническая проблема, в чем мне помогает советами Sasha_A80 с дрома, ориентируясь на записанные мной логи. Попутно заменил задний редуктор на контракт (тот что ставил в прошлый раз при поломке коробки был с люфтом, заказал с Владика "более живой" с распила), но результатов не заметил. Не мешало бы еще и тормоза перетряхнуть, возможно не до конца отходят колодки на левом переднем колесе, но это в планах на лето скорее всего.Во-вторых:Я ни когда не крутил двигатель. Даже на полторашке я старался переключаться на скорость выше при 3500об/мин. Вы удивитесь, но до отсечки я раскрутил ежа первый раз только во время записи логов (и соответственно последних замеров разгона), до этого максимальные обороты которые я допускал были 5000 на полторашке, при обгоне на трассе, по-тому как приходилось понижать передачу до 3-й, чтобы обогнать идущую со скоростью 80км/ч фуру, иначе просто скорость набирается слишком медленно и приходится долго торчать на встречке или брать разгон из далека и идти на обгон только если к этому моменту не появились встречные иначе опять тормозить — отдаляться и т.д.В общем эта проблема тоже решается, точнее я пока решаю, какие нагрузки для двигателя не станут критическими, если есть советы — с радостью выслушаю.
3. По снегу она гребет как танк, да и вообще гребет.Произошел курьез в районе Саянска. На развязке в сторону Саянска нужно было подождать шурина, который должен был приехать из Саянска и передать одну вещицу. Так вот, подъезжаю я к развязке, хвалю дорожные службы, которые как раз чистят эту самую развязку после праздников, сворачиваю на обочину и уже почти остановившись чувствую, что машина уползает из под меня. Даю по газам и благополучно соскальзываю боком в кювет…Расстроился конечно, дернулся туда-сюда, сносит. Подъехал трактор с метелкой с дорожной службы, а троса нет, ну зато посочувствовал, советы подавал, поддержал всячески, за что ему спасибо. В общем с 3-й 4-й попытки мне удалось разогнаться в кювете, чтобы вывернуть на трассу, правда сцепление почти новое контрактное (снимать его с двигателя не стали, установили все в сборе, а то глядишь еще и за замену сцепления тыр 5 приплюсовали бы) подпалил чутка пока раскачивался, запах в салоне был дикий…Ну и в деревне снежные преграды брала на ура, и в итоге все таки убедила меня, что защиту ДВС нужно ставить обязательно, так как снегу набилось жуть, а он еще и в лед превратился в последствии.Колеса чистить 3 раза останавливались на трассе, так как из-за налипшего снега была такая разбалансировка, что при скорости больше 80км/ч ехали как по стиральной доске…
4. По расходу. Был у меня рекорд по трассе на полторащке — чуть больше 8 литров на сотню. Но это по пустой трассе со скоростью 100-110км/ч практически без замедлений и ускорений. Но в среднем улетало 10 литров. В этот раз на 320км ушло 33 литра, что составляет 10.3 литра на сотню, при этом я ни сколько не пытался экономить.Т.е. если расход и увеличился, то очень уж не значительно. Ну а что касается города, я ни когда не замерял расход в городе, так как не лью полный бак и не расходую до "лампочки". Глянул маловато осталось — поехал 10-15 литров долил :)
P.S.: Ну вот пожалуй и все, может про что и забыл упомянуть, долго писал этот пост — не в той фазе сегодня луна видимо, пока до конца добрался уже забыл, что там в начале написано :)
www.drive2.ru
Устранение стука EJ202 — бортжурнал Subaru Forester 2004 года на DRIVE2
Когда смотрел своего форика перед покупкой, никаких посторонних звуков ЁЖ не издавал — пыхтел тихо и ровно. Но после того как он оказался у меня, в двигателе появился и стал достаточно быстро прогрессировать стук.Возможно прежний хозяин перед продажей чего нибудь залил в двигатель, а после того как я поменял масло эта бяка вымылась. Либо просто форь был скинут мне очень вовремя — как только стук едва начал появляться.
Сначала легкий стук был только на холодную, но примерно месяца за 3-4 стук перестал уходить и на горячую. Посмотрел ролики про стук четвертого, сравнил со своим стуком — вроде бы похож. Потом, чтоб локализовать стук более точно, была собрана "слушалка" ))

С её помощью было определено, что стук живет там же где и четвертый горшок.
Потом была прикинута примерная стоимость всего, что нужно будет для ремонта. Посмотрел, ради интереса, стоимость того же списка запчастей на тойоту — позавидовал))
После очень долгого настроя и уговоров самого себя, раскидать ЕЖА, я таки решился.Форь был загнан на яму и без особых трудностей, беспощадно лишен самого дорогого ))

Начало

…

…

Пациент на операционном столе

ГРМ скинут и откручены заглушки, через которые выдергиваются поршневые пальцы

Откручены головы и оставшиеся две заглушки
Выдернув пальцы, я добрался до виновников стука. Оказалось, что придется менять не только четвертый поршень. Поршень второго цилиндра тоже был изрядно потрепанным.Я был уверен, что из за горизонтального положения, поршни должны стачиватся снизу. Но юбки сточены сверху, а вот нижняя сторона, даже у четвертого в очень даже хорошем состоянии.

4-2-1-3
Визуальный осмотр цилиндров ничем не напугал. В последствии это подтвердил человек, который занимается расточкой блоков. Замер на элипс и конус показал, что выработка в четвертом чуть больше остальных, но находится в допуске — т.е. замены поршней второго и четвертого вполне достаточно.

…

…

Четвертый — верхняя сторона

Четвертый — нижняя сторона
Ну а дальше был поход в EXIST, для заказа всего необходимого и ожидание прихода. Дольше всего шли поршни и кольца — почти 3 недели.
Subaru 10966-AA030 Прокладка свечного колодца 4 340,36Ajusa 13155100 Прокладка коллектора впускного 2 225,96Fa1 720-909 Прокладка, труба выхлопного газа 2 178,16Subaru 21236-AA010 Кольцо уплотнительное термостата 1 76,04Subaru 11044-AA483 Прокладка ГБЦ 2 2 599,60Subaru 12006-AD020 Поршень, комплект 2 4609,28Subaru 12033-AB790 Кольца поршневые, комплект 1 5 006,32Subaru 13207-AA120 Колпачок маслосъемный впускной 8 694,16Subaru 13211-AA110 Колпачок маслосъёмный выпускной 8 600,88
Раз уж все разобрано, поменял и маслосъемные колпачки.

…

…
Боялся что два новых поршня будут сильно отличаться по весу от двух старых, но на удивление только один поршень (первого цилиндра) был тяжелее остальных на 1 грамм, что быстро было исправлено стачиванием "бабышек" в нижней части.

Новенький

…
Ну а дальше — кольца на поршни, поршни в цилиндры, сверху головы… ГРМ… И вот двигатель на своем месте… навесное прикручено… а заводить страшно ))) мало ли чего.Но все обошлось, ЁЖ запустился и… тишина!))) никакого стука! Форь доволен и я тоже))
www.drive2.ru
Subaru Forester › Logbook › Лесник с "больным сердцем". Ремонт EJ202 (ч1 вынимаем двигатель)
Итак. Как я говорил в описании купил я машинку с проблемой. В общем то предыдущий владелец сказал, что эта проблема возникла где-то тысяч 20км назад.Машина покупалась в Германии (якобы), по Минску он наездил 40 тыс.км за год. Кстати на машине установлено ГБО европейское KOLTEC. Машина каталась и на газу и на АИ-92. После покупки сразу менял ГРМ. После того как появилась неровная работа на х.х. он заезжал в несколько сто и все ему говорили что всё в порядке, не мешай машине ездить. И свечи меняли и провода, и катушку другую подкидывали, но проблема не уходила. Владелец вскользь сказал что может надо посмотреть клапанный зазор.В то время я был, как говорится, мал и глуп и многого не понимал для того чтобы решить проблему сам. Двигатель на х.х. работал не ровно, через несколько тактов ровной работы происходил пропуск зажигания. Если поднять обороты двигатель работал ровненько.Решил обратится к ребятам с клуба AWD.by, а конкретно к Paga&co. Позвонил, договорился, приехал в Минск. Моей машинкой занялся парень по имени Дмитрий, по моему. Начали с осмотра, Дмитрий заметил что действительно работа ДВС не ровная, предложил замерить компрессию. Замерили компрессию, во всех горшках 11,5 всё в норме. Далее подозрение пало на провод, по замеру сопротивления. оказалось, что он был немного надорван, восстановили провод, проблема не ушла. Далее поступило предложение поменять свечи, поменяли, проблема осталась. Далее сняли шкив колена, крышку ГРМ, начали смотреть метки, но ремень стоял по меткам. Дмитрий наверное сам не верил в происходящее и пытался искать проблему, он так увлечённо это делал, что меня практически не слушал. Я у него спросил про регулировку клапанов, на что он мне ответил, что если бы с зазором было что-то не так то компрессии бы не было. Если сейчас снимать клапанные крышки, то нужно менять прокладки, которых прямо сейчас наверное нету, в общем я понял, что желания у него лезть в двигатель нет и отцепился с регулировкой клапанов. Отмудохавшись целый день мы так ничего и не нашли. Дмитрий изрядно уставший сказал так: Явных проблем нет, катайся, пока проблема не вылезет наружу, начнёт конкретно троить, это может быть клапанная пружина где-то сломана, если в двигатель лезть, то нужно всё разбирать. Попращавшись, я поехал домой в Новополоцк. Ничего плохого про ребят не скажу, вроде всё нормально, но тем не менее проблема осталась.Откатавшись пол года меня не переставала покидать мысль о том что что-то не так. Тем более я помню как должен работать оппозит. Ведь у меня была импреза и движка там работала как часы, ровно и чётко, никаких вибраций. Время шло к зиме, поездок стало гораздо меньше и я решился. У меня появилось огромное желание разобрать ежа и посмотреть в чём дело. Я начал изучать ремонт двс, прочитал массу статей по ремонту двигателя, просмотрел практически все видео по теории ДВС Евгения Травникова, за что ему выражаю огромную благодарность. Я начал понимать что, как работает, и из чего состоит двигатель.Ну а теперь практика!

Вот в таком виде был двигатель.Ровный слой грязи и ржавчины. Капот тут явно редко открывался. Пояснять подробно буду только некоторые моменты. Все просто, разбираем, складываем всё что сняли на полочку, я подписывал почти каждый провод, что куда идёт, хотя вообще всё интуитивно понятно и перепутать сложно, наверное это было лишним, ну да ладно, всё таки первый двигатель, который разбираю.
Первым делом я хотел замерить всё таки зазор. Открываем клапанные крышки и замеряем щупом зазор. Впускные клапана практически в допуске (0.20±0.02 мм), но зазор маловат шуп лезет только 0,15мм. А вот выпуск был вообще поджат конкретно по мануалу зазор (0.25±0.02 мм). Щуп 0,05мм c трудом пролазил.


замеряем зазоры
Вот в чём была проблема. Зазор на этих двигателях рекомендуют проверять раз в 100 ткм. Его наверное никто и не проверял, а тем более ГБО сделало своё дело. Зазор регулируется винт-гайкой, что может быть проще?! Но как-же замер компрессии, спросите вы? А я понял в чём прикол. Я когда приехал на СТО машина постояла и успела остыть, после того как заехали в бокс, пока смотрели внешне, пока Дмитрий сходил за компрессометром, машина успела остыть и клапан работал нормально.Ну раз я уже был готов морально к разборке двигателя, решил его всё таки разобрать, потому что ещё как видно по фото потела прокладка ГБЦ на левой голове, почистить, покрасить ржавые трубки.





насоса ГУРа просто отводим всторону



стопорим маховик через окошко отвёрткой

берём удлинитель побольше и откручиваем шкив колена




Разъединяем коробку и двигатель и вынимаем его на свет божий. Кантователя на тот момент небыло, поэтому использовал шину.




www.drive2.com
Subaru Impreza EJ 152 > EJ 202
СУБАРЬ ВЫСТАВЛЕН НА ПРОДАЖУ, РЕШИЛ ЧТО НАДО ИДТИ ДАЛЬШЕ!ТАК ЧТО КОГО ЗАИНТЕРЕСУЕТ ПИШИТЕ, ЕСТЬ НА ДРОМЕ ОБЪЯВА!Субару Импреза 4WD механика 1.5 100 л.с. До этого ездил на ваз 2114 2004 г . Это моя вторая машина. Всегда мечтал поездить на субару и вот моя мечта сбылась. Я изначально искал на механике и полном приводе, в основном были на автомате и моноприводе, я считаю что СУБАРУ должно быть только полноприводным, но не как монопривод. Почти год эксплуатации мне понравилось чёткое управление, управляется ясно и правильно. Подвеска понравилась, в меру жестковато но мне понраву, но иногда хочется и покомфортнее.с полным приводом чувствуешь уверенно везде, но не забываем по клиренс. Двигатель объёмом 1.5 EJ 152 надёжный и простой в обслуживании, если руки растут откуда надо, то можно обслуживать самому.Не давно это 03.05.2016 года сделал свап двигателя на EJ 202 , сам двигатель с субару легаси объёмом 2 литра и мощностью 137 л.с .Вот такой двигатель надо было устанавливать с завода на субару импреза . но не как EJ 152 объёмом 1.5 и мощностью 100 л.с. После окончания свапа сразу был произведён пробный заезд, скажу что по сравнению с EJ 152 EJ 202 по ощущениям повёл как ТУРБО .Шучу конечно!Если правда . то очень понравилась динамика и на низах стало на много лучше, на 152 дв. приходилось сильно раскручивать двигатель, чтоб как — то он поехал, соответственно расход топлива был великоват для 1.5 .На 202 двигателе расход почти такой же как на 152 , даже чуть мне кажется меньше.Так же заметил что 202 двигатель прогревается быстрее, чем 152 .Так что у кого позволяют финансы смело ставьте EJ 202 он вас приятно удивит! Желаю всем свапа!
- Двигатель 2.0 бензиновый (137 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 2001 года выпуска, покупалась в 2014 году
- Subaru Impreza (GD, GG) выпускается с 2000 года
- Госномер М656УЕ42
Четыре года на сайте Описание изменено 4 месяца назад
www.drive2.ru
Subaru Impreza › Бортжурнал › Прощай полторашка, здравствуй двушка. Свап с EJ152 на EJ202
Вот и наступил тот момент свапа, к нему я щел очень очень медленными, но верными шагами, читал кто как делает, какие ньюансы. У меня стоял EJ152 и чувствовал он себя очень плохо особенно в последнее время, масло я в него не успевал заливать, он по моему и ночью его ел стоя в гараже((( начитавшись кто как делает, я выяснил что в замен моего болтом встает EJ202, главное что бы у него был клапан EGR, бачек гур вынесен и механический дроссель. зашел в DROM, там несколько вариантов, цены у них практически одинаковые, обзвонив все выяснилось что из них подходит только один, поехали смотреть с другом, пробег мотора 76тыс, ГРМ в идеале, навеска вся, мотор от акп, а у меня мкпп, спросили у знающего человека про маховик от полторашки сказал что встанет, поторговались маленько и забрали.

Полный размер
EJ202
Cразу же заехали купили коренной сальник, комплект прокладок под крышки клапанов и обводной ремень, все брал оригинал, приехали в гараж и понеслась, меняли втроем, пока двое разбирали, один менял прокладки на новом двигателе, вскрыл крышку клапанов там все блестит и сияет, проблем со снятием полторашки не было, все в близкой доступности, вытащили мы двигатель часа за три.

Полный размер
Вытащили EJ152
сняв двигатель увидели что выжимному подшипнику и подшипнику в маховике конец, корзина и диск в нормальном состоянии, поставили мой маховик, корзину и диск все подошло как родное. из навески я оставил свой Гур с кранштейном и кондер тоже с кронштейном. Все фишки подошли от старой косы.

Полный размер
EJ202 на месте=))
Запчасти:1.комплект прокладок — 1200р2.сальник коренной-500р3.ремень обводной-450р4.выжимной подшипник-1300р5.подшипник в маховик-300рСтавили его дольше, ну вот и наконец момент истины, масло и антифриз залиты, заводим, все работает.

Полный размер
2.0=)))))
после того как прокатился понял что сцепление буксует(((
Ребя, подскажите кто знает обязательно ли менять блок управления двигателем? С мотором блока управления не было, я оставил свой от EJ152. Если нужно менять то подскажите как его подобрать. Заранее СПС)))
www.drive2.ru