Форсировка двигателя ваз: ВАЗ 2101 VFTS «тюнинг двигателя» — belais

Тюнинг двигателя ВАЗ


Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.


Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объёма.


Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.


Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.


Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.


Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

2. Увеличение степени сжатия.


Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.


Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.


Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.


При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.



Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.


Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.


Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?


Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.



Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.


Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.


Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.


Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.



Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101. Чип-тюнинг, увеличение мощности

Добавлено Янв 8, 2014 в Тюнинг

В свое время ВАЗ 2101 был самой скоростной отечественной машиной, их тех, что были доступны обычному человеку. При объеме в 1.2л, на задние, ведущие колеса ВАЗ 2101 передается 64 лошадиных силы, что в общем то — не слишком много, но благодаря короткой главной паре, ВАЗ 2101 оказался довольно прытким автомобилем. По паспортным данным набор ста километров в час, ВАЗ 2101 производит за 20 секунд, что было быстро в те года, но сегодня, когда обычный автомобиль выполняет это упражнение за 15 секунд, показатели стандартного ВАЗ 2101 явно не удовлетворительны. Стоит также сказать, что из-за старости и больших пробегов, многие узлы ВАЗ 2101 изношены, что не позволяет «копейке» набрать сотню даже в течении 20 секунд.

Многие водители, которые не хотят избавляться от своего старого автомобиля, желают повысить его динамические характеристики, что бы как минимум не отставать от бюджетных иномарок. Рассмотрим довольно распространенный метод увеличения объема двигателя или, как говорят в народе, тюнинга двигателя ВАЗ 2101 своими руками, который заключается в замене стандартного коленчатого вала, на коленвал с увеличенным ходом поршня, то есть с большим расстоянием между «шейками» коленчатого вала.

Откуда берется объем двигателя? Многие слышали, что увеличить объем двигателя можно с помощью расточки, но на любом легковом автомобиле, расточка до крайнего ремонтного размера даст вам не более 10% прибавки объема. В случае с ВАЗ 2101, с мотора 1.2, при расточке в крайний ремонтный размер можно получить 1.3. При этом диаметр цилиндра «копейки» будет увеличен с 76 до 79мм. При расточке стенки цилиндров становятся тоньше, что увеличивает вероятность перегрева мотора летом, вздутия цилиндров и даже того, что блок двигателя треснет. В общем при не значительной прибавке объема, риски связанные с двигателем значительно возрастают, поэтому метод увеличения объема двигателя (тюнинга двигателя ВАЗ 2101) путем расточки не получил широкого распространения.

Более эффективный метод тюнинга двигателя ВАЗ 2101, который заключается в увеличении хода поршня, не требует утончения стенки цилиндров. Если ход поршня стандартного «копеечного» и «одинадцатого» мотора составляет 66мм, то ход поршня «шестерочного» и «троечного» мотора составляет 80мм. При диаметре цилиндра в 76мм и ходе поршня в 66мм, общий объем четырех цилиндров составляет 1198 кубических сантиметров. При диаметре цилиндра в 76мм, но при ходе поршня в 80мм, объем четырех цилиндров составляет 1450 кубических сантиметров — это объем и конфигурация «троечного» мотора.

Стоит понимать, что блок «копеечного» и «троечного» мотора на 7мм ниже, чем блок «троечного» двигателя. Поэтому если в блок ВАЗ 2101 установить коленвал с ходом в 80мм, одеть на новый коленчатый вал «копеечный» шатун и поршень, мотор такой конфигурации не проработает и двух секунд, ведь поршень упрется в верхушку камеры сгорания. Для установки коленчатого вала с ходом 80мм в «низкий» блок необходимо компенсировать 7мм, на которые «низкий» блок ниже «троечного» блока. Компенсацию можно выполнить двумя способами.

Первый способ — это замена штатных шатунов на более короткие. Межосевое расстояние стандартного «копеечного», или же одинадцатого шатуна — 136мм. Межосевое расстояние «короткого» шатуна, который компенсирует разницу в высоте блока двигателя — 129мм, то есть он короче на эти самые 7мм. Некоторые отмечают, что при установки короткий шатунов, страдает R/S то есть соотношение длины шатуна к ходу поршня, но как показывает практика собранный на коротких шатунах мотор не теряет оборотистости и крутится до 6 000 оборотов в минуту.

Вторым методом компенсации 7мм, на которые «копеечный» блок ниже «троечного» блока, является установка поршней со смещенным на 7мм пальцем. Палец в таких поршнях смещен на 7мм ближе к дну поршня, а само дно поршня более тонкое в сравнении со стандартным поршнем. Теоретически мотор собранный с 80-ым коленом, стандарными шатунами, но поршнями со смещенным пальцем, должен быть более оборотистым и более мощным на высоких оборотах, но как показывает практика, поршни со смещенным пальцем часто прогорают.

Для людей которые ценят надежность, лучше подойдет вариант с короткими шатунами.

Подобная переделка мотора позволит вам набирать сто километров в час за 14- 15 секунд.

Сев за руль, после сборки двигателя, вы сразу же ощутите возросший крутящий момент, груженая машина будет значительно легче трогаться, а подъемы в крутую гору больше не будут требовать выкручивания мотора «до звона».

Некоторые противники данного метода говорят, что мотор собранный на коротких шатунах имеет меньший ресурс за счет большего давления на стенки цилиндра, но эти «противники» не хотят понять, что среди факторов, влияющих на ресурс мотора, фактор приведенный ими, стоит далеко не на первом месте. При замене масла каждые 6 000 км ( полусинтетика), до расточки, данный мотор пробежит около 400 000км.

Стоит сказать, что некоторые производители моторных масел, увеличивают заявленный интервал замены масел, чтобы сделать покупку своего продукта более привлекательной для потребителя, но не стоит слишком затягивать с заменой масла. Если в вашем моторе залито минеральное масло, желательно производить его замену каждые 4 000 — 5 000км, полусинтетику стоит менять раз в 5 000 — 6 000км. Также стоит помнить, что любой мотор расходует масло, даже моторы некоторых новых шикарных иномарок имеют норму расхода масла на 1 000 км в 1 литр. Ухоженный двигатель ВАЗ 2101 расходует около 300 — 400 миллилитров масла на 1 000км пробега. Как правило масло идет на угар при высоких оборотах.

Собранный на 80-ом коленвале мотор, при нормальной эксплуатации будет радовать вас годами, вы уже не будете отставать от более новых ВАЗовских машин, многим из которых сможете преподать урок.

На такой мотор уже можно поставить более длинную Главную Пару с передаточным отношением в 4. 1:1, тогда как «копеечная» ГП имеет отношение 4.3:1. Длинная главная пара позволит на каждой передаче развивать большую скорость, но слабый «родной» мотор ее просто не потянет. «Копейка» с таким мотором и ГП имеет эффективный разгон на первой передачи до 35км, на второй до 60, на третьей до 90км, включая четверную скорость на 90км мотор уже будет на достаточных оборотах, чтобы продолжить эффективный набор скорости.

Максимальная скорость ВАЗ 2101 такой конфигурации — 150 километров в час.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Lupo

Иоахим Шумахер из Sleeper-Factory владеет быстрым Volkswagen Lupo. Автомобиль FWD оснащен 3,0-литровым двигателем VR6 с турбонаддувом и коробкой передач DSG на… Подробнее »VW Lupo с Turbo VR6 проходит 9,0 с

  • 245

Питер Бьорк из BJP Race выпустил очередное обновление своего проекта Volvoghini. Питер продолжает работу над креплениями для 5,0-литрового двигателя V10 от… Подробнее »Volvo 245 с двигателем Lamborghini V10 — Часть 10

  • Golf

Когда Dubwerx захотели серьезно обновить свой Golf Alltrack SEL 2017 года, они обратились к Алексу Суини из Innovative Motorsports. Компания использовала свой опыт, чтобы… Подробнее »VW Golf Alltrack 2017 года с RS3 Turbo Inline-Five и Drivetrain

  • Frontier

Уникальный Nissan Frontier Pre-Runner 2006 года для Дай Йошихары был построен Винсом Хафнером из R/T Tuning и Крисом Эймером. Под капотом… Подробнее »Nissan Frontier Pre-Runner с двигателем VR30DDTT V6

мощностью 600 л.с.

  • Без рубрики. Он был построен SIC Chops в пещере… Подробнее »1956 Lincoln Continental Mark II с двигателем Jon Kaase 520 ci V8

    • E36

    Универсал BC Bawaria Creation BMW E36 посетил SynekTune Hamownia для настройки KMS Engine. В то время как 5,0-литровый S85B50 V10 производил 502 лошадиных силы… Подробнее »BMW E36 Wagon с двигателем S85 V10 на Dyno

    • 912

    Компания Wiborg Engineering построила этот эксклюзивный Porsche 911 для Антона Космо в Швеции. Проект начался с Porsche 912 1967 года, который был разобран до… Подробнее »Индивидуальный Porsche 912 с двигателем Twin-Turbo 3,5 л Flat-Six

    мощностью 1000 л.с.

    • Dakota, Uncategorized

    Dodge Dakota Sport 1998 года выпуска Грега Снайдера изначально поставлялся с 5,2-литровым двигателем Magnum V8 и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. В конце концов Грег заменил 5,2-литровый V8… Читать дальше »1998 Dakota с двигателем Hellcat V8 с наддувом

    с чего начать, инструкция по турбированию

    Практически все автомобилисты сегодня пытаются, так или иначе, выделить свой автомобиль из потока, сделать автомобиль особенным. Повышение производительности делаю практически сразу после покупки. Часто на дорогах можно встретить турбированные ВАЗы. С установкой турбонагнетателя на двигатели «АВТОВАЗ» можно значительно увеличить мощность мотора. А вот без турбины, а с установкой кастомизированных комплектующих, значительного прироста мощности не получиться. Давайте посмотрим, как собрать турбомотор на ВАЗ.

    Что нужно знать о наддуве

    Турбонаддув – принудительный впрыск воздуха в камеру сгорания за счет создания на входе во впускной патрубок высокого давления. Когда водитель транспортного средства нажимает на педаль и открывается дроссельная заслонка, во впускной коллектор будет поступать гораздо больше воздуха, чем если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода к карбюратору или инжектору увеличивается порция топлива. За счет этого растет мощность мотора.

    Камера сгорания имеет фиксированный размер, а ее объем является постоянной величиной. На штатный двигатель помещается только ограниченное количество топливной смеси. Для увеличения мощности следует помещать в цилиндр больший объем топлива. Это реализуется за счет создания высокого давления, которое сжимает смесь. Тогда он будет занимать меньше места. Для этого и нужен турбо.

    Преимущества установки турбинных двигателей ВАЗ

    Установка турбокомпрессора имеет массу преимуществ. Механизм имеет достаточно небольшой вес. Турбины часто бывают универсальными — их можно настроить под все двигатели, карбюраторы и другое питание. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, и установка не помешает дальнейшим доработкам. Моторы с турбонаддувом могут быть любого размера.

    С чего начать?

    Для тюнинга не для любой машины. Важно обращать внимание на состояние автомобиля. Лучше разобрать машину до основания. Основная проблема – коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях «АВТОВАЗ» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит сильно надавить, и ржавый металл буквально порвется.

    Рекомендуем

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

    Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

    Как устроена выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

    Начать надо с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова устранены, можно продолжать тюнинг дальше. Если транспортное средство приобретается специально для тюнинга, то первым делом нужно привести его в стоковое состояние. Далее меняют электропроводку, приводящий в исправность двигатель или меняют ее на шестнадцатилетнюю. Также проведите ревизию тормозной системы и трансмиссии.

    Это первый абзац, который начинается с инструкции по турбированию. Когда утюг будет возвращен в идеальном, близком к заводскому состоянию, можно будет продолжать работу. Более того, мы уже достаточно знаем об оборудовании для тюрбанадо.

    Подходящие двигатели

    Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он имеет относительно простую конструкцию и поэтому прост в настройке и обслуживании. И самое главное – он идеально подходит для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

    Старые двигатели, оснащенные карбюраторной системой питания, аналогичный тюнингу практически невозможен. Но некоторые умельцы до сих пор строят турбо ВАЗ-2106. 8-клапанные инжекторные двигатели подходят для гражданского использования, но в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты по автотюнингу рекомендуют использовать 16-клапанные двигатели ВАЗ.

    Что нужно для сборки турбодвигателя?

    Желающим получить мощность 200+ лучше всего приобрести блок двигателя от «Лада Калина». Можно использовать агрегат от ВАЗ-2110, однако при сборке машины для гонок каждая мелочь имеет значение. Для мотора также нужен коленвал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо Ваза лучше покупать кованые, предварительно вытачив в них полости под нужную степень сжатия.

    Турбокомпрессор

    Этот нагнетатель выполнен в виде отдельного узла, который приводится в действие зубчатым ремнем.

    Последний будет принимать крутящий момент от коленчатого вала. Компрессор не имеет отношения к системе смазки или охлаждения двигателя. Для сброса избыточного давления, которое иногда возникает во впускном тракте на некоторых режимах работы, подключается воздушный клапан. Зачастую в тюнинговых автомобилях используют два компрессора – центробежный и винтовой. Первый выполнен в виде улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление создается одновременным вращением двух валов, снабженных лопатками.

    Для самостоятельной настройки автомобилей используйте центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в установке. В связи с тем, что производительность ограничена частотой вращения коленчатого вала двигателя, он может выдавать давление не более 0,7 Бар. Компрессор может поднять мощность мотора с 15% до 30% при максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

    Среди достоинств компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, небольшие требования к состоянию двигателя, простота монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват происходит на скорости три и более. Мотор моментально отзывается на педаль — в этом случае нет так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако при высоких оборотах двигателя (свыше пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

    Газовая турбина

    Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Оно может достигать 200 тыс. об/мин, давление может доходить до 2 Бар. Эта турбина способна увеличить мощность до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются с огромной скоростью и требуют смазки. Система связана с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Турбине нужно некоторое время, чтобы набрать необходимую скорость. Так он начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать на педаль акселератора при малых оборотах коленчатого вала, давление в выхлопных газах слишком мало для агрегата. Вы можете испытать неудачи. Это явление получило название «турбоям».

    Выберите турбокомпрессор

    Если вы установите небольшой элемент, он будет работать для малых и средних частот вращения коленчатого вала. Высокая, поэтому компрессор не будет работать. При большой сборке все ровно наоборот. Часто ставят модель TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбина Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

    Охлаждение

    С турбо охлаждением Ваза просто. Ставьте двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они намного производительнее. Также можно установить интеркулер. Если он становится слишком большим, это может вызвать проблемы.

    Мало не имеет должной производительности и просто не успеет охладить поступающий в цилиндры воздух.

    Продувочный клапан

    Это важная часть конструкции. Основная задача — потерять часть воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Если клапана нет, то давление может буквально разорвать соединение. Клапанов таких на рынке довольно много – от промышленных до ручного изготовления.

    Клапан «Вестгейт»

    Этот клапан необходим для пропуска части воздуха мимо турбины. При этом поддерживать заданное давление в системе.

    Пресеты

    Для создания турбомотора не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня вы можете приобрести уже готовые наборы. Они предназначены для 16-клапанных двигателей и 8-клапанных двигателей с впрыском топлива.

    Комплект для двигателей 8-клапанный

    Турбокит для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен создавать давление до 0,5 Бар. С помощью этого комплекта можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка данного комплекта не влияет на ресурс силового агрегата. Установка достаточно простая, а все детали из набора – подвесные. При установке не надо как-то дорабатывать движок.

    Турбокомплект включает:

    • Стальной коллектор.
    • Турбокомпрессор.
    • Лента.
    • Шланг подачи масла.
    • Система охлаждающей жидкости.
    • Клапан для сброса избыточного давления.
    • Фитинги.
    • Крепеж и другие детали.

    Комплект для 16-вентильных агрегатов полностью аналогичен. Так же и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит для 8-клапанного двигателя мощностью до 250 лошадиных сил. В нем используется турбокомпрессор с давлением 1 Бар.

    Установка

    Надо помнить, что турбонаддув двигателя автомобиля – это длительный процесс. Даже ставить и говорить, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не так. Когда начать? Разумеется, с покупкой необходимых запчастей и подготовкой мотора. Вам нужно заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, воздушную заслонку и трубки и другие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

    Также нужно помнить, что конструкция мощного автомобиля может значительно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. Например, чтобы построить турбоваз 2106, сначала нужно заменить мотор.

    Вам необходимо установить 16 клапанный блок впрыска топлива. Первым делом нужно подготовить двигатель. Разобрать мотор, осмотреть цилиндры, коленчатый вал, шатуны, масляный насос. При необходимости выполните шлифовальный блок. Поршни следует покупать после того, как будут подготовлены цилиндры.

    Далее соберите навесное оборудование. На данном этапе устанавливаем форсунки, меняем ТНВД. Потом поставил ресивер, выпускной коллектор и турбину б.у. Также монтируются все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, насколько профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики двигателя. Если все операции по подготовке и сборке системы можно выполнить своими руками, то для настройки лучше обратиться к профессионалам (особенно если ВАЗ турбированный газ). Кстати, много спорят о том, стоит ли на «турбу» ставить ГБО. Специалисты утверждают, что октановое число этой смеси более 102. Поэтому бензин такой силовой агрегат не повредит.

    БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/38408-vaz-turba-z-chago-pachac-nstrukcyya-pa-turbirovaniyu.html

    Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/39386-vaz-turbo-wo-anfangen-anleitung-f-r-turbirovaniyu.html

    ES: https://www.tostpost.com/es/coches/39028-de-los-floreros-turbo-para-empezar-la-instrucci-n-de-turbirovaniyu.