Французский дизельный двигатель: 10 самых надежных дизельных двигателей Автомобильный портал 5 Колесо

Дизельные двигатели Пежо серии XUD9: технические характеристики, особенности

Дизельные двигатели Peugeot считаются одними из лучших. Французский автопроизводитель предлагает большой выбор машин с таким силовым агрегатом. Они характеризуются выносливостью, качеством, мощностью и хорошими показателями ремонтопригодности. Одними из популярных дизельных двигателей Пежо являются различные модификации серии XUD9.

XUD9

Сборка первых моторов данной серии началась еще в 1982 году и продолжалась до 2005 года. Собирали их на нескольких заводах сразу, а устанавливали не только на автомобили французского концерна, но и на продукцию других автопроизводителей. Двигатели этой серии можно было встретить на автомобилях Peugeot 305/306/309/405 моделей, Expert, Partner, а также на продукции других производителей. Французский Пежо начал применять мотор еще 1982 году и использовали его до 1998 года. Также XUD9 закупался, например, компанией CITROEN для своих моделей BX, Berlingo, Xantia и Xsara с 1982 года по 2005 год. FIAT приобретал двигатель для Scudo с 1996 по 1998 годы, а ROVER для 200-той модели с 1989 по 1995 годы. FSO устанавливать этот силовой агрегат на свой Polonez в период с 1992 по 1997 годы, а TALBOT ставил его на Horizon с 1982 по 1987 годы. Но самое интересное и примечательно то, что даже отечественный автогигант LADA также использовал французский мотор для комплектации Niva в промежутке между 1993 и 1998 годами.

Содержание

  • XUD9
  • XUD9A
  • XUD9SD
  • XUD9TE

XUD9

Это первая модель двигателя, от которой пошли все остальные разработки и модификации. Впервые его продемонстрировали и начали использовать на французских автомобилях в 1982 году. На тот момент это была одна из самых ярких и лучших разработок в дизельных двигателях. При этом последующие модификации позволили оставаться мотору актуальным и востребованным на протяжении большого периода времени. Его главными преимуществами были надежность и большой ресурс эксплуатации. Большинство владельцев авто с данным двигателем отмечают, что он может свободно пройти 500 тысяч километров до капремонта без серьезных поломок.

Однако у него есть и некоторые недостатки. Например, многим автовладельцам не нравится низкое расположение расширительного бачка – это очень усложняет обслуживание автомобиля и делает его неудобным. Второй нюанс – прокладка ГБЦ, которая пробивается при любом снижении уровня антифриза. Как оказалось, основным недостатком двигателя стало то, что каждые сто тысяч километров пробега требуется проводить дорогостоящую регулировку зазоров клапанов. Немаловажным является своевременная замена топливного фильтра, в противном случае ждет ремонт ТНВД. Особенность замены фильтра топлива в том, что часто в процессе работы легко ломался его дорогостоящий стакан. Еще один минус мотора в том, что на больших пробегах отмечались случаи выпадения форкамер в цилиндры.

Агрегат имеет следующие характеристики:

Объем двигателя в кубических сантиметрах 1868
Топливо/расход литров на 100 километров Дизель/6,9
Система питания Форкамеры
Мощность в лошадиных силах 71
Блок цилиндров/Головка блока Чугун R4/алюминий 8v
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
Степень сжатия 23,5
Крутящий момент при оборотах в минуту 125/2500
Максимальная мощность при оборотах в минуту 71/4600
Особенности двигателя Четыре цилиндра, рядный, два клапана на цилиндр, привод ГРМ – ремень

Компания Пежо ставила этот двигатель на:

  • минивэн Partner в период с 1996 по 2002 годы;
  • J5;
  • Ranch;
  • Partner Space;
  • Mk;
  • 205;
  • 305/Mk/Break;
  • 309/Mk

Кроме того, мотор использовался на следующих автомобилях:

  • CITROEN – BX/Break;
  • ROVER – 200;
  • SUZUKI – Samurai/ Sierra;
  • TALBOT – Horizon;

Для двигателя используется масло 5W-40, заливается 4,5 литра. Относится к экологическому классу ЕВРО1/2. Примерный ресурс составляет около 500 тысяч километров.

XUD9A

Двигатель XUD9A стал одной из первых модификаций в линейке моторов XUD9. Впервые установили эту модель мотора в 1987. Преимуществами агрегата является его высокая надежность и выносливость. Модель имеет хорошие показатели ремонтопригодности и при этом может пройти 400-500 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов. Производитель учел некоторые недочеты предыдущей модели и устранил их, сделав двигатель более качественным. Однако некоторые недостатки остались без изменений, например, это касается дорогой регулировки зазоров клапанов каждые сто тысяч километров, хрупкость стакана топливного фильтра и его обязательная своевременная замена. В мотор заливается полусинтетическое масло 10w40 в объеме 5,5 литров.

Основные характеристики мотора Пежо XUD9A:

Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
Тип привода ГРМ SOHC/OHC
Максимальная мощность в лошадиных силах 68-70
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
Топлива/Расход литров на сто километров Дизель/7,4-8,3
Степень сжатия 22,5-23:1
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 120/2000
Особенности двигателя Расположение R4, рядный, система охлаждения – водяная, четыре цилиндра, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту 68-70/4600
Система питания Diesel direct injection

Французский автопроизводитель ставил двигатели на следующие модели:

  • 306 седаны и хэтчбеки с 1993 по 1997 годы;
  • 405 седаны с 1987 по 1993 годы.

Также этот двигатель использовали CITROEN (на моделях ZX Estate/Break/ZX, Relay, Jumpy, Jumper, Dispatch, C 25, BX Break/BX) и FIAT (на моделях Ducato, Scudo и Scudo Nato).

XUD9SD

Двигатель XUD9SD выпускался в двух модификациях – DHW и TF. Этот ДВС пользовался особой популярностью, чему является подтверждение того факта, что кроме Пежо его устанавливали на свои автомобили еще три производителя. Выпускался мотор с 1995 по 2007 годы.

XUD9SD

Характеристики мотора:

Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
Максимальная мощность в лошадиных силах 75
Топливо/расход в литрах на сто километров Дизель/7
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 135/2250
Особенности двигателя Charge intercooling, расположение рядный, четыре цилиндра, водяная система охлаждения, питание – распределительный насос впрыска, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два цилиндра на клапан
Максимальная мощность при оборотах в минуту 75/4600
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
Привод ГРМ SOHC/OHC
Нагнетатель Турбина
Блок цилиндров/Головка блока R4 чугун/8v алюминий
Степень сжатия DHW/TF 23:1/21,8:1

Двигатель использовался на автомобилях:

  • TF – только на 406 моделях седанов и универсалов с 1995 по 1999 годы;
  • DHW на 406, Break и Estate.

Кроме того, данную модель двигателя использовали другие атвопроизводители:

  • CITROEN – Xantia и Xantia Estate/Break с 1996 по 2000 годы;
  • SUZUKI – Vitara/Vitara Cabrio, Escudo, Bescudo Baleno и Samurai с 1998 по 2003 годы;
  • VAZ (LADA) – Niva (2121) с 1998 по 2007 годы.

Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 1/2. В мотор заливается масло 5W-40 в объеме 4,5 литров. Примерный ресурс двигателя составляет около 450 тысяч километров. Основные проблемы двигателя, как и у остальных – низкое размещение расширительного бачка, пробои прокладки ГБЦ из-за недостатка охлаждающей жидкости, регулировка зазора клапанов каждых 100 тысяч километров пробега, выпадение форкамер при большом пробеге, поломки стакана топливного фильтра, выход из строя ТНВД при несвоевременной замене топливного фильтра, поломка турбины при заливании дешевого масла. Однако у этого двигателя также хорошие показатели ремонтопригодности и выносливости.

XUD9TE

Турбированный XUD9TE был представлен в трех модификациях – D8B, DHX и /Y(DHY). Выпускался мотор с 1992 по 2000 годы и использовался на микроавтобусах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских производителей и одного итальянского.

Характеристики мотора:

Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
Особенности двигателя Charge intercooling, привод ГРМ-ремень, водяная система охлаждения, четыре цилиндра, пять коренных опор зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр
Тип привода ГРМ SOHC/OHC
Топливо/расход в литрах на сто километров Дизель/
Мощность в лошадиных силах 92-92
Ход поршня/Диаметр цилиндров в миллиметрах 88/83
Система питания Форкамера
Система питания Diesel direct injection
Головка блока/Блок цилиндров 8v алюминий/R4 чугун
Степень сжатия 21,8:1
Турбонаддув Турбина ККК
Мощность D8B/DHX/Y(DHY) 66 kW ( 90 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)

Компанией Пежо использовался силовой агрегат на следующих моделях:

  • 306 – хэтчбеки, универсалы, седаны с 1993 по 2002 годы;
  • 405 – универсалы и седаны с 1987 по 1996 годы;
  • 406 – универсалы и седаны с 1995 по 1999 годы.

Также мотор закупали и устанавливали на свои автомобили следующие компании:

  • CITROEN – Jumpy, Xsara, Xantia и ZX с 1993 по 2000 годы;
  • FIAT – Scudo с 1996 по 1999 годы.

По модификациям двигателя:

  • XUD9TE(D8B) – CITROEN BX, FIAT Ulysse, PEUGEOT 306/Boxer/Expert;
  • XUD9TE(DHX) – CITROEN Xantia, FIAT Ulysse, PEUGEOT 406/806/Expert;
  • XUD9TE/Y(DHY) – CITROEN Xantia (Break/Estate)/Xsara (Break/Estate)/ZX (Break/Estate), PEUGEOT 306/405/406/806/Boxer.

Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО1/2, примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров, заливается масло 5W-40 в объеме 5,4 литра. Недостатками этих модификаций силового агрегата является низкое расположение расширительного бачка из-за чего часто падает уровень охлаждающей жидкости и в результате пробивает прокладку ГБЦ. Очень хрупкий стакан топливного фильтра, при несвоевременной замене фильтра выходит из строя ТНВД. Каждых сто тысяч километров требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, низкокачественное масло сильно вредит турбокомпрессору, при долгой эксплуатации и больших пробегах могут выпадать форкамеры в цилиндры.

Двигатель дизель 2.0 HDI (DW10BTED4): насколько надежен?

В 2003 году французские инженеры продолжили совершенствовать свои дизельные двигатели. Изначальный вариант с 8-клапанной ГБЦ был модернизирован: он получил 16-клапанную головку блока и производительную топливную систему Siemens (управление двигателем осуществляется системой SID803). Хотя в 2006 году некоторые варианты этого двигателя заполучили впрыск от Delphi, а с 2010 года буквально все они перешли на эту топливную систему.

Мощность такого дизеля 2.0 HDI составляет от 110 до 136 л.с., а поздние версии (после 2010 года) выдают 163 л.с. Этот силовой агрегат устанавливали не только на Peugeot и Citroёn, соплатформенные им Fiat, Lancia, а также на Ford и Volvo.

На французских и итальянских авто 16-клапанный 2.0 HDI обозначается индексами DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF). На Volvo – D4204T. На автомобилях Ford этот мотор носит множество обозначений: QXWA, QXBA, UFWA, G6DA.

Двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) надежен и вынослив, проблем по «железной» части практически не имеет. Мы расскажем о некоторых его особенностях, о которых надо знать при эксплуатации.

Электромагнитные клапаны

Двигатель 2.0 HDI оснащен тремя электромагнитными клапанами, которые установлены в вакуумных магистралях. Они управляют геометрией турбины и двумя заслонками во впускном коллекторе.

Нередко случается, что после остановки двигателя клапан, управляющий турбиной, издает посторонний звук, похожий на вой. Такое поведение говорит о его скором выходе из строя, после чего начнутся проблемы с производительностью турбины.

Второй из трех клапанов управляет дозирующей заслонкой, помещенной во впускной коллектор. При нарушении работы этой заслонки (из-за ее клапана или утечек вакуума), нарушается поступление воздуха в цилиндры. 

Клапан EGR

Клапан EGR является причиной традиционных для дизеля хлопот: при нарушениях в его работе двигатель получает слишком много инертных выхлопных газов. А такая ситуация довольно нередкая на двигателе 2. 0 HDI, т.к. «тарелка» клапана непрочно зафиксирована на его штоке. Из-за отламывания или перекоса тарелки газы постоянно подаются во впуск. 

Топливная система Siemens

ТНВД Siemens не переносит завоздушивания. Кроме того, встроенный в него подкачивающий насос начинает «стругать стружку» при пробегах порядка 200 000 км. Эта стружка забивает форсунки, после чего начинаются проблемы с запуском двигателя.

Штуцеры и трубки обратки

Довольно распространенная неприятность на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) – течи топлива из-под гаек штуцеров форсунок и через шланги обратки.

В первом случае для устранения течи нужно поменять шайбы в штуцерах. Во втором – нужно поменять резиновые колечки на шлангах обратки. 

Цепь выпускного распредвала

Выпускной распредвал двигателя 2.0 HDI (DW10BTED4) приводится отдельной цепью. При пробегах в три сотни тысяч километров эта цепь растягивается и начинает греметь или шелестеть при работе двигателя. Обычно работа мотора не нарушается и цепь не перескакивает. 

Увеличение уровня масла

Повышение уровня масла – не частая неприятность, случающаяся с двигателем 2.0 HDI. Разумеется, уровень масла растет за счет дизтоплива, просачивающегося через поршневые кольца при частых прожигах сажевого фильтра или, в редких случаях, из-за избыточного впрыска топлива льющих форсунок. 

Итог

Двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) не относится к хлопотным и беспокойным. Этот турбодизель хорошо известен на СТО, просто в ремонте, а запчасти к нему стоят недорого. 

Евгений Дударев
autospot.by

Морские пропульсивные двигатели Бодуэна

Судовые пропульсивные двигатели

Baudouin признаны во всем мире за их качество, долговечность и надежность. Продукция Baudouin соответствует последним экологическим стандартам морского и речного судоходства. Двигатели Baudouin разработаны специально для морского применения и оптимизированы для простого и экономичного обслуживания.

4W105M

кВт: 31-95

Об/мин: 1800-2100

Обязанности: Heavy

Выбросы: IMO II

6W105M

кВт: 33-168

Об/мин: 1800-2425

Режим работы: Тяжелый, прерывистый

Выбросы: 10 IMO5 II IMO5

6М16

кВт: 33-264

Об/мин: 1500-2100

Рабочий режим: Непрерывный, Тяжелый

Выбросы: IMO II

6W126M

кВт: 33-331

Об/мин: 1800-2100

Рабочий режим: Непрерывный, Тяжелый

Выбросы:

6М19.

3

кВт: 130-425

Об/мин: 1500-2200

Режим работы: Непрерывный, Тяжелый, Прерывистый, Легкий

Выбросы: IMO II, CCNR II, CE97-98

6Ф21

кВт: 599 – 735

Об/мин: 2300

Режим работы: Прерывистый, легкий, высокоэффективный

Выбросы: II0 E0PA 3 IMO 9 3 IMO

6М26.2

кВт: 169-600

Об/мин: 1500-1950

Режим работы: Непрерывный, Тяжелый

Выбросы: II

6М33.2

кВт: 62-552

Об/мин: 1500-1800

Режим работы: Непрерывный, тяжелый

Выбросы: 0 0 IMO II

12М26.

2

кВт: 249-883

об / мин: 1500-1950

Duty: Непрерывные, тяжелые, прерывистые

Выбросы: IMO II, CCNR II, CE97-98

12М33.2

кВт: 956-1104

Об/мин: 1800

Рабочий режим: Непрерывный, Тяжелый

Выбросы: IMO5 II

6М26.3

кВт: 300-599

об / мин: 1500-2100

Duty: непрерывный, тяжелый

Эмиссии: IMO II, IMO III, EPA III, EPA IV, CCNR II, CE97-9888888.

6М33.3

кВт: 530-750

Об/мин: 1600-2000

Режим работы: Непрерывный, периодический, Тяжелый

Выбросы: 900 II 900

12М26.

3

кВт: 882-1215

об / мин: 1800-2300

Duty: Непрерывная, тяжелая, прерывистое

Эмиссии: IMO II, IMO III, EPA III, EPA IV, CCNR, II, CE97, CE97, CE97. -98

PowerKit Power Generation Engine

Полный ассортимент продуктов PowerKit от Baudouin охватывает мощность от 15 до 3125 кВА, что является одним из самых полных диапазонов, доступных сегодня на рынке.

100-летний опыт проектирования, производства, поддержки и обеспечения качества лежит в основе каждого комплекта PowerKit. Вы можете рассчитывать на надежность, долговечность, отличную совокупную стоимость владения и европейское качество продуктов Baudouin PowerKit.

4М06

KVA 50 Гц: 18-48

кВт 60 Гц: 20-55

Приложение:
ESP, PRP,

. Выбросы:
Соответствующие.

4М10

кВА 50 Гц: 65-100

кВт 60 Гц: 68-100

Применение:
ESP, PRP

Выбросы:
Соответствие нормам выбросов

6М11

KVA 50 Гц: 130-150

кВт 60 Гц: 110-160

Приложение:
ESP, PRP, COP

Выбросы:
.

6М16

кВА 50 Гц: 200-320

кВт 60 Гц: 200-308

Применение:
ESP, PRP, COP

Выбросы:
Соответствие нормам выбросов

6М21

KVA 50 Гц: 375-500

кВт 60 Гц: 330-460

Применение:
ESP, PRP, COP

Выбросы:
Emission

6М26

кВА 50 Гц: 500

кВт 60 Гц: 360

Применение:
COP

Выбросы 90 0 0

6М33

KVA 50 Гц: 650-750

кВт 60 Гц: 575-660

Применение:
ESP, PRP, COP, DCP

Эмиссии:
Emissions Capiable

:
Emissions.

8М21

KVA 50 Гц: 600

кВт 60 Гц: 520

Приложение:
ESP, PRP, DCP

Выбросы:
. Способность к излучению.

12М26

кВА 50 Гц: 815-1000

кВт 60 Гц: 660-1000

Применение:
ESP, PRP, COP, DCP:

5 900s0010
Соответствие нормам выбросов

12М33

KVA 50 Гц: 1150-1500

кВт 60 Гц: 1125-1470

Применение:
ESP, PRP, COP

Выбросы:
Emission

12М55

кВА 50 Гц: 2100-2750

кВт 60 Гц: 2000-2500

Применение:
ESP, PRP, COP, DCP

Выбросы:
Соответствие нормам выбросов

16М33

KVA 50 Гц: 1750-2050

кВт 60 Гц : 1400-1750

Применение:
ESP, PRP, COP, DCP

Выбросы:
Emissions Capable

.