Хёндэ Акцент (ТагАЗ) руководство по эксплуатации и ремонту. G4Ec dohc двигатель


Hyundai Elantra (Avante XD дорестайл) › Бортжурнал › Двигатели Hyundai семейство alpha. Немного занимательной истории.

Серия двигателей Hyundai Alpha была первым самостоятельным опытом Hyundai в двигателях. Она состояла изG4EH: 1.3 L, G4EC/G4EK/G4FK 1.5 L и была представлена в 1991 году.

За основу были взяты 4-х цилиндровые рядные двигатели Mitsubishi серии Orion 4G1x. Японцы свои двигатели впервые начали ставить еще с 1978 года на Mitsubishi Colt, так что двигатель на ту пору был уже хорошо проработан. Линейка Mitsubishi была с 1.2 до 1.6L. Двигатели 4G11 (1.2L, SOHC2), 4G12 (1.4L, SOHC2) для Hyundai показались неинтересными, а вот на 1.3 и 1.5 была сделана ставка, тем более, что 4G15 был самым массовым в линейке "Орион", делался объемом 1468 кубиков в вариантах SOHC2,SOHC3 и DOHC4. Инженерам Hyundai 1.3л и 1.5л двигатель понравился и со словами "нарекаю тебя другими буквами", как-то так взяли и нарекли:4G13 1.3L, SOHC3 = G4EH, G4EA4G15 1.5L, SOHC2 = G4AJ (G4DJ)4G15 1.5L, SOHC3 = G4EK4G15 1.5L, DOHC? = G4FK (вроде бы 12v)4G15 1.5L, DOHC4 = G4EC

Был еще 4G18, 1.6L SOHC4 но это не G4ED. G4ED 1.6 DOHC4 — полностью самостоятельная разработка, которую Mitusbishi никогда не делало.

Это я к чему? Прародитель G4EC/G4ED, а именно 4G15 несмотря на длительный срок производства имеет ряд эксплуатационных болячек, вылазящих с возрастом, а так как конструкция во многом наследуется, то надо обращать на это внимание:

autodata.ru/article/all/o…stey_dvigateley_4g15_gdi/

еще оттуда хорошая статья про ДПДЗ. У нас аналогичная конструкция этого датчика))autodata.ru/article/prakt…2006_problemy_s_toplivom/

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

рассчет надува G4EC — DRIVE2

Постараемся посчитать, чего можно добиться от G4EC если в него дунутьДано:1)мотор G4EC2)число цилиндров — 43)кол-во клапанов на цилиндр — 44)диаметр цилиндра — 75,5мм5)ход поршня — 83,5мм6)рабочий объем — 1495см37)степень сжатия — 9,58)максимальный крутящий момент — 136HM9)частота вращения коленвала при max крутящем моменте 300010)номинальная мощность кВт (л.с.) 75 (102)11)частота вращения коленвала при номинальной мощности — 580012)производительность топливной форсунки — 130см3/мин

2) Пределы по железу: По опыту американских и австралийских тюнеров, смело считаем 100 л.с. с литра объёма без усиления цилиндро поршневой группы. . Возвратимся к п.1 объём 1495 см3. Таким образом не более 150 л.с. А это в на 47% больше стока!

3) Базовый поток воздуха атмосферного мотора.Прежде всего, необходимо рассчитать базовый поток воздуха атмосферного мотора. Это делается по формуле.3.1) Метод stayer05Базовый воздушный поток = V х RPM х 0,5 х E / 1000000, где V — объем (куб.см), RPM — обороты в минуту(6000) 0.5 — 0.5 означает, что в четырехтактный двигатель воздуха в цилиндр поступает только во время одного оборота из двух. E — коэффициент наполнения (0,85) Для двигателей без систем фазорегулирования Е = 0,8. Число 1000000 служит для преобразования см3 в м3.1495 x 5800 х 0,5 х 0,80 / 1000000 = 3,47 м3/мин

3.2) Метод www.mb-sport.ucoz.ru/Calculat/Power1.htmЭто основной поток воздуха двигателя G4EC . Запомните это число.Базовый воздушный поток = V х RPM х 0,5 х E / 1000000, где V — объем (куб.см), RPM — обороты в минуту(6000) 0.5 — 0.5 означает, что в четырехтактный двигатель воздуха в цилиндр поступает только во время одного оборота из двух. E — коэффициент наполнения. Число 1000000 служит для преобразования см3 в м3.Подберем значение Е с помощью калькулятораwww.mb-sport.ucoz.ru/Calculat/Power1.htmВбиваем наши реальные данные объема и обороты максимальной мощности сток мотора.Состав смеси 12,5.С помощью значения Коеф. наполнения подбираем Макс. мощность близкую к паспортной. У меня получилось 1.1ТогдаБазовый воздушный поток =1495 x 5800 х 0,5 х 1,1 / 1000000 = 4,77 м3/мин----Справочно из этого сервиса:Потребление воздуха — 285,186кг/часПроизв-сть бензонасоса — 0,54литр/минПроиз-cть форсунок — 135мл/мин----3.3) Усреднение данных.Результаты методов разнятся на 37%

Возьмем среднее Усредненный базовый воздушный поток= (3,47+4,77)/2=4,12м3/мин

4) Пределы по топливной. Вдувая больше воздуха нужно думать, а справится ли топливная система? Смогут ли форсунки вливать топлива пропорционально воздуху 1:12.5, а еще лучше для надувного двигла даже 1:11. Будем использовать значение 12. Если не справится, получим бедную смесь, детонацию, перегрев поршня, разрушение, фаталити…

4.1) Пределы надува по топливной будем считать на основе производительности форсунок. Есть формулы для расчета производительности. Они учитывают количество цилиндров, давление топлива, рабочий цикл, потери топлива (BSFC).www.atomic-dm.ru/fuel/Вбиваем производительность нашей форсунки 130сс, ставим Максимальный состав смеси: 12Номинальное давление: 3,0Коэф.запаса(%): 10Получаем Максимальный массовый расход воздуха: 246.6кг/чВот на такое количество воздуха родная форсунка сможет подать топлива.Переведем в объем, куб воздуха весит 1,2041 при +20градусах.Тогда Максимальный объемный расход воздуха=246,6*1,2041=296,93 куб.м/чили в минуту Максимальный объемный расход воздуха(по топливной)=296,93/60=4,95 м3/минМы получили объем воздуха на который форсунка сможет подать нужное количество топлива.

Расчитаем коэф.надува.Напомню что Усредненный базовый воздушный поток=4,12м3/минМаксимальный объемный расход воздуха(по топливной)=4,95м3/минкоэф.надува=Максимальный объемный расход воздуха(по топливной)/Усредненный базовый воздушный поток=4,95/4,12=1,201коэф.надува=1,201РАсчетная мощность=сток мощность*коэф.надува=102*1,201=122л/с Далековато от расчетов в п.2! — дохлые форсунки!Короче говоря если дунуть 0,2 атм. то родных форсунок хватит на 122л/с, прочности железа должно хватить до 150 122л/с

4.2) Метод 4.1 весьма сомнителен) Посчитаем по своему:Производительность форсунки 130куб.см.минплотность бенза 0,75в граммах = 130*0,75=97,5г/миноставим запас 10% = 97,5*0,9=87,75г/минна 87,75г/м нужно подать 12 частей воздуха=87,75*12=1053г/минутуили(1053*60*4)/1000=252,72 кг/час на все 4 форсункитогдаМаксимальный объемный расход воздуха(по топливной)=252,72*1,2041/60=5,07м3/минкоэф.надува=Максимальный объемный расход воздуха(по топливной)/Усредненныйбазовый воздушный потоккоэф.надува=5,07/4,12=1,23

4.3) Метод stayer05Тем не менее, stayer05 предлагает другой, более простой способ.Если рабочий цикл равен 90%, в топливной рампе давление 3 бар.мощность может быть рассчитана как:размер форсунки : 5,25 х число цилиндровразмер форсунки G4EC = 130130 : 5,25 х 4 = 99,04. Таким образом, стоковая форсунка, сможет обеспечить мощность 99 л.с.

6)В дальнейшем буду основываться на Усредненный базовый воздушный поток и метод расчета 4.2коэф.надува=9,3630/5,815=1,61

7)Ограничение по степени сжатия:Сначала разберём понятие «Сжатие» или «Геометрическая степень сжатия». Оно представляет собой отношение полного объёма цилиндра (рабочий объём плюс пространство сжатия, остающееся над поршнем при положении в верхней мёртвой точки (ВМТ)), к чистому пространству сжатия. Формула имеет следующий вид: Ɛ=(VP+VB)/VB

Где Ɛ— степень сжатияVP — рабочий объёмVB — объём камеры сгорания

Не нужно забывать о существенных расхождениях между геометрической и фактической степенью сжатия даже на атмосферных моторах. В турбодвигателях к этим же процессам добавляется и предварительно сжатая компрессором смесь. На сколько фактически от этого увеличиться степень сжатия, видно из следующей формулы:Ɛeff=Egeom*k√(PL/PO)Где Ɛeff — эффективное сжатиеƐgeom — геометрическая степень сжатия 9,0Ɛ=(VP+VB)/VB, PL — Давление наддува (абсолютное значение),PO — давление окружающей среды,k — адиабатическая экспонента (числовое значение 1,4)Ɛeff=Egeom*k√(PL/PO)=9,5*1,4√1,20=14,57 ! Сильно многомаксимум под 98 бенз это 14.5Итого имеем ограничение и по степени сжатия

Таким образом, при желани вдуть в G4EC в первую очередь нужно позаботиться о форсунках, потом понизить степерь сжатия. Без это думаю даже 150лс не выжать, или выжать, но не на долго

www.drive2.ru

Hyundai Accent II Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на правом приводе. ⇒ Сливаем масло из коробки передач. ⇒ Отворачиваем гайку ступицы. ⇒ Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода. ⇒ На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса. ⇒ Отсоединяем от поворотного кулака рычаг передней подвески. ⇒ Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. ⇒ Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но если потребуется, нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником. ⇒ Опираясь монтажной лопаткой о картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода и снимаем правый привод. ⇒ Закрываем отверстия в картере чистой ветошью, чтобы исключить возможность попадания грязи внутрь картера коробки передач.

Левый привод демонтируем аналогично правому. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира. ⇒ Вводим хвостовик внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. ⇒ Толкнув весь привод, досылаем его до места. ⇒ Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в том, что стопорное кольцо надежно зафиксировало шарнир в шестерне привода. ⇒ Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. ⇒ Заливаем масло в коробку передач.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАРУЖНОГО ШАРНИРА ⇒ Снимаем привод переднего колеса. ⇒ Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. ⇒ Разогнув отверткой лепестки замка снимаем большой хомут крепления чехла. ⇒ Аналогично снимаем малый хомут. ⇒ Сдвигаем чехол по валу. ⇒ Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир с вала. ⇒ Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо. ⇒ Снимаем чехол с вала и очищаем вал от остатков смазки. Если шарнир снят только для замены чехла, удаляем из шарнира максимально возможное количество смазки, промываем в керосине или бензине, не разбирая его. ⇒ Протираем шарнир ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Обматываем шлицевой конец вала изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке. Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. ⇒ Закладываем в корпус шарнира около 40 г смазки, а 45 г равномерно распределяем в гофрах чехла. ⇒ Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла. ⇒ Надеваем на корпус шарнира защитный чехол. ⇒ В специальной кольцевой проточке на вале закрепляем чехол малым хомутом. ⇒ Отверткой с тонким лезвием оттягиваем кромку чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. ⇒ Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.

vnx.su

Hyundai Accent Gray style 1.5+

Автомобиль живет и ездит в Краснодаре. Надежный, шустрый. В обслуживании проблем не составляет. Ест умеренно 8-9 по городу.Далее мат.часть:Максимальная скорость, 181 км/чРазгон до 100 км/ч, 10.5 сРасход топлива, л город / трасса / смешанный 9-12Марка топлива АИ-92

Тип двигателя бензинМодель двигателя G4ECРасположение двигателя переднее, поперечноеОбъем двигателя, см³ 1495Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин 102 / 75 при 5800Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 134 при 3000Расположение цилиндров рядноеКоличество цилиндров 4Число клапанов на цилиндр 4Система питания двигателя распределенный впрыскДиаметр цилиндра и ход поршня, 75.5 × 83.5 мм

Коробка передач механикаКоличество передач 5Тип привода передний

Длина 4235Ширина 1670Высота 1395Колесная база 2440Клиренс 170Ширина передней колеи 1435Ширина задней колеи 1425Размер колес175 / 70 / R13185 / 60 / R14Объем и массаОбъем багажника мин/макс, 375 л.Объем топливного бака, 45лСнаряженная масса, 1080 кгПолная масса, 1550кг

Тип передней подвески независимая, пружиннаяТип задней подвески независимая, пружиннаяПередние тормоза дисковые вентилируемыеЗадние тормоза барабанные

  • Двигатель 1.5 бензиновый (102 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2008 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Hyundai Accent (2nd generation) выпускается с 1999 года

Почти четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru