G4Ke объем двигателя: Двигатели Kia Cerato | Ресурс Церато, масло, неисправности

Hyundai Sonata | Масло в двигатель Сонаты, ресурс, ремонт

Skip to content

Hyundai Sonata — седан среднего класса D, разработанный на одной платформе со всем известной KIA Optima, Hyundai i40 и др. Автомобиль призван был составить конкуренцию Toyota Avensis, Nissan Teana, Skoda Superb, Ford Mondeo и другим авто.

Учитывая большие размеры Сонаты, двигатели применяются рабочим объемом 2.0, 2.4 и 3.3 литра на Сонате 5 поколения. WikiMotors расскажет о неисправностях двигателей Хендай Соната, ресурсе, слабых местах, покажет место расположения номера двигателя, какое масло заливать и конечно же, тюнинг двигателя Хундай Соната.

2 поколение (1988 — 1993):
Hyundai Sonata (98 и 105 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (102 и 111 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (130 и 137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (114 и 117 л.с.) — 2.4 л.

Hyundai Sonata (146 л. с.) — 3.0 л.

3 поколение (1993 — 1998):
Hyundai Sonata (98 и 110 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (135 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (95 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (105 и 115 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (125, 139 и 146 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (146 л.с.) — 3.0 л.

4 поколение (1998 — 2017):
Hyundai Sonata (131 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (133, 136 и 147 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (138 и 149 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.4 л.

Hyundai Sonata (136 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (160 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (175 л.с.) — 2.5 л.

Hyundai Sonata (172 и 181 л.с.) — 2.7 л.

5 поколение (2004 — 2010):
Hyundai Sonata NF (145 л. с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (161 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (174 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (233 л.с.) — 3.3 л.
Hyundai Sonata NF (140 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Hyundai Sonata NF (150 л.с.) — 2.0 л. CRDi

6 поколение (2009 — 2014):
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (274 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (176 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (200 л.с.) — 2.4 л

7 поколение (2014 — 2019):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л. CVVL
Hyundai Sonata (245 л.с.) — 2.0 л. 

Hyundai Sonata (171 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (188 л.с.) — 2. 4 л.
Hyundai Sonata (141 л.с.) — 1.7 л. GRDi

8 поколение (2019 — н.в.):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (198 л.с.) — 2.5 л.

  • Следующая статья Kia Ceed
  • Предыдущая статья Hyundai Solaris

характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс

 Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, практичности, поломках (болячках) и ресурсе, которым обладает «проворотистый» корейский бензиновый двигатель Kia/Hyundai с системой DOHC моторной линейки «Theta» серии G4KE объемом 2.4 литра, устанавливаемый на автомобили Kia Sportage/Sorento/Magentis/Optima, а также Hyundai Tucson/Santa Fe/Sonata.

Корейский бензиновый двигатель с рабочим объемом 2. 4 литра серии G4KE является силовым агрегатом собственной разработки и является достаточно неоднозначным мотором в семействе «Theta«. Данный двигатель можно встретить под капотом многих моделей автоконцерна Kia/Hyundai, а особенно полюбились эти двс в США и Канаде, куда уже больше десятка лет в большом количестве поставляются корейские автомобили с мотором 2.G4KE. На суд общественности силовой агрегат 2.4 DOHC 16v G4KE был впервые представлен в конце 2006 года, а с 2007 года им стали оснащать разные модели корейской компании. Высоко оборотистый мотор G4KE успешно собирается в Словакии и ставится на среднеразмерные, а также крупноразмерные легковые автомобили и кроссоверов повышенной проходимости. 
Справочно заметим, что в линейку силовых агрегатов семейства «Theta» входят также следующие серии моторов: G4KFG4KGG4KAG4KMG4KNG4KCG4KDG4KHG4KLG4KJ и G4KK.
{banner_adsensetext}
А теперь давайте подробно разберем основные технические параметры и отличительные особенности бензинового двигателя корейской разработки с объемом 2.4 литра серии G4KE. Сразу стоит отметить, что первые годы выпуска силовая установка производилась в версии, которая оснащалась только одним единственным фазорегулятором и измененным поддоном картера, в связи с чем, системам двигателя требовалось меньше моторного масла (~4,2 литра, а после модернизации — 4,6 литра). Силовой агрегат 2.4 G4KE компонуется алюминиевой головой блока цилиндров, а также системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). 

Мотор имеет цепной привод ГРМ, фазорегулятор Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 220 до 240 Ньютон на метр, а мощность агрегата имеет от 160 до 190 лошадиных сил. В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические характеристики двигателя 2.4 литра G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

Каким расходом топлива обладает мотор 2.4 G4KE? 
Расход бензина силовой установкой, на примере, Киа Спортейдж 2.4 литра 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 11,2 литра на 100 километров пробега; в загородной цикле — 8,1 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 9,5 литра на 100 километров пробега. По сравнению со своим собратом семейства «Theta» — мотором G4KJ, рассматриваемый двс считается более прожорливым, а также менее динамичным, причем, как по разгону, так и по максимальной скорости движения.

{banner_reczagyand}
Каково устройство двигателя 2.4 G4KE? Корейский бензиновый мотор, имеющий общий объемом цилиндров 2.4 литра штатно оснащается системой впрыска топлива распределенного типа, он же MPI. Голова с блоком цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Сделано это было специально для снижения общей массы силового агрегата, с целью уменьшения расхода топлива мотором. Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из высокопрочной пластмассы. Силовой агрегат состоит из двух независимых распредвалов с рокерами на 16 клапанов. Важной отличительной особенностью двигателя G4KE по сравнению с собратом по линейке «Theta» — мотором G4KJ, является немного смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал. 

Газораспределительный механизм двигателя оснащается традиционной однослойной цепью ГРМ с единственным гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Силовая установка соответствует экологическому классу выбросов Euro-4, Euro-5. В конструкции двигателя серии G4KE не предусмотрены масляные форсунки для охлаждения поршней с поршневыми кольцами и гидрокомпенсаторы, которые штатно начали устанавливаться на более современное поколение моторов семейства «NU«.  

Какие модели автомобилей оснащаются двигателем 2.4 DOHC G4KE? 
На сегодняшний день мотор G4KE по праву относится к одним из самых распространенных из всех линейки «Theta». Силовой агрегат 2.4 G4KE устанавливается на большое количество довольно популярных и востребованных у покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали полный список моделей, оснащаемых двигателем 2.4 G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

Какими достоинствами и недостатками обладает двигатель серии G4KE? 
Преимуществом корейского мотора является тот факт, что он достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими болячками. Кроме того, мотор G4KE прост в обслуживании и ремонте. Благодаря широчайшему предложению, а также доступности деталей на рынке новых и поддержанных запчастей, проблем с долгими поисками нужных узлов у автовладельца возникнуть не должно.

К достоинству двигателя можно также отнести и то, что все семейство моторов «Theta» неплохо переносит тяжелые условия эксплуатации. Силовая установка 2.4 G4KE не требует к себе чрезмерного влияния и дорогих расходников. За исключением некоторых проблем с проворотами вкладыша, в целом этот двс в плане надежности, ремонтопригодности и практичности можно уверенно относить к золотой середине среди похожих силовых агрегатов, представленных на рынке.

К недостаткам двигателя 2.4 DOHC G4KE напрямую относится легендарная история с проворотами шатунного вкладыша (справочно: по международной статистике, провороты вкладыша происходят примерно у 8-10% моторов серии G4KE на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации автомобиля, причем стоит заметить, что происходит эта поломка даже на небольших пробегах (провороты могут появится уже на 55-75 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в этих моторах так остро не стоит. Кроме того, автовладельцев данного двигателя зачастую беспокоит громкая работа и чрезмерная вибрация силовой установки на холостых оборотах. 

Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE, характеристики, масло, производительность

2,4-литровый двигатель Hyundai G4KE производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 год и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Sonata, Sorento и Santa Fe. Этот силовой агрегат по-прежнему собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка.

В 2008 году была представлена ​​обновленная линейка бензиновых двигателей Theta II и сначала она состояла из двух атмосферных моторов с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta стало наличие фазовращателей на обоих распредвалах, а также новый впускной коллектор с системой изменения геометрии. В остальном это все те же двигатели с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ. Как и во многих 4-цилиндровых двигателях большого объема, в поддоне имеется блок балансиров.

Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двигатели разных годов разные. Например, в 2010 году появился иной масляный насос, совмещенный с блоком балансировочных валов, а с 2012 года такие двигатели стали оснащаться маслофорсунками охлаждения поршня.

Семейство Theta 2,4 л: G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, G4KK.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Grandeur 4 (TG) 2009 – 2011 г.в.; Grandeur 5 (HG) в 2013 – 2016 гг.;
  • Hyundai ix35 1 (LM) 2009 – 2015 гг.;
  • Hyundai Sonata 5 (NF) 2008 – 2010 г.в.; Sonata 6 (YF) 2009 – 2014 гг.; Соната 7 (LF) в 2014 – 2019 гг.;
  • Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2009 – 2012 г.в.; Санта-Фе 3 (ДМ) в 2012 – 2018 гг.;
  • Kia Cadenza 1 (VG) 2009 – 2011 г.в.;
  • Киа Форте 2 (ТД) 2008 – 2013 г.в.;
  • Киа Маджентис 2 (МГ) 2008 – 2010 г.в.;
  • Киа Рондо 3 (УН) 2009 – 2010 г. в.;
  • Киа Соренто 2 (ХМ) 2009 – 2017 г.в.;
  • Киа Спортейдж 3 (SL) 2010 – 2016 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2008-2019
Рабочий объем, см3 2359
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 170 – 180
Крутящий момент, Нм 220 – 230
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 97
Степень сжатия 10,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 5,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2011)
— город
— трасса
— смешанный
11,7
7,2
8,8
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 136,3

Недостатки двигателя Hyundai G4KE

  • Основные претензии к силовым агрегатам линейки Theta связаны с задирами в цилиндрах, которые появляются из-за попадания крошек от катализатора прямо в камеры сгорания. Обычно сразу появляется прогрессирующий расход масла, а затем стук поршня.
  • Абразив, образующийся при появлении задиров, разносится по всей масляной системе и способствует ускоренному износу как шеек распределительных валов, так и шестерен масляного насоса. А падение давления масла в системе часто приводит к проворачиванию вкладышей коленвала. С конца 2011 года установлены вкладыши с композитным покрытием, их ресурс еще меньше.
  • Несмотря на то, что, по словам официалов, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, чаще всего она уже серьезно растянута к пробегам от 100 до 150 тысяч километров. Основная опасность в том, что растянутая цепь часто перескакивает, и здесь загибаются клапана.
  • Также очень слабые прокладки и уплотнители, в связи с чем часто случаются утечки смазки, а навесное оборудование не самый высокий ресурс у этого узла.

Используется на: Теги Hyundai Grandeur, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Kia Carens/Rondo, Kia Sorento, Kia Sportage

Все, что вам нужно знать — Dust Runners Automotive Journal

Hyundai Theta — семейство бензиновых четырехцилиндровых двигателей. Это был третий алюминиевый двигатель, произведенный корейским автопроизводителем Hyundai Motor Company.

Его дебют произошел на седане Sonata четвертого поколения, который вышел под кодовым названием NF (для Северной Америки). HMMA построила целую мастерскую, специально предназначенную для создания этих новых моделей, на одном из своих предприятий в Алабаме.

Что такое двигатели Hyundai Kia 2.4 Theta MFI/GDI Turbo?

Двигатель Hyundai Kia 2.4 является частью семейства двигателей Theta. Двигатель Theta оснащен двойными верхними распределительными валами

с распредвалами из порошкового металла и камерами сгорания с двускатной крышей. Впускной коллектор тарельчатого толкателя не имеет регулировочных шайб, что обеспечивает работу на высоких оборотах без вибрации.

Семейство двигателей Hyundai Theta II включает в себя различные газовые двигатели объемом 2,4 литра или меньше, которые называются «близнецами», потому что они имеют много общего, когда речь идет о вариантах трансмиссии для автомобилей и марок под та же торговая марка.

Эта конкретная модель, G4KC, возникла из-за совместного использования компанией KIA Motors.

Система плавного изменения фаз газораспределения позволяет впускным клапанам открываться как широко, так и закрываться с различной скоростью в зависимости от запроса от внешних источников, таких как датчики скорости, для целей экономии топлива.

Эта технология также позволяет операторам использовать меньше масла, контролируя колебания мощности лучше, чем традиционные системы, потому что не используются механические связи, которые могут быстро изнашиваться под нагрузкой при частой эксплуатации, как это происходит с большинством автомобилей, эксплуатируемых каждый день.

Кроме того, блок двигателя из алюминиевого сплава изготовлен методом литья под высоким давлением и усилен с помощью технологии лестничной рамы в нижней части конструкции.

Другие примечательные особенности включают кованые шатуны с расщеплением, изготовленные из спеченных материалов, а также компоненты выпускного коллектора из нержавеющей стали, которые снижают общий вес и обеспечивают большую долговечность.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 2004 – настоящее время
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: Inline-4
  • Отверстие: 88,0 мм
  • Ход: 97,0 мм
  • Клапанный механизм: DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,4 л (2359 куб.см)
  • Степень сжатия: 10,5 и 11,3
  • Вес: 322 фунта.
  • Максимальная мощность: 201 л.с. при 5800–6300 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 184 фунт-фута при 4000–4250 об/мин

Конструкция двигателя:

Блок цилиндров двигателя представляет собой алюминиевую конструкцию с открытой палубой, которая была реализована с большими размерами для увеличения его рабочего объема. Эти изменения стали возможны за счет установки нового коленчатого вала и поршней диаметром 88 мм (вместо 86 мм).

Наряду с этим изменением размера также были внесены изменения в отношении количества установленных клапанов на цилиндр; их теперь четыре для всех, подключенных непосредственно к каждой голове через двойные верхние кулачки.

Коленчатый вал приводит в действие впускной и выпускной распределительные валы с помощью цепи привода ГРМ. В двигателях Theta первого поколения для впуска использовалась бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT), которая позже была применена с обеих сторон в двигателях Theta II.

Эта технология CVVT позволяет изменять профиль их кулачков при различных рабочих скоростях в соответствии с конкретными потребностями двигателя, обеспечивая при этом точную подачу мощности без какого-либо люфта или других проблем, связанных с обычными системами.

2.4 GDI (G4KJ)

Двигатели Hyundai 2.4 GDI представляют собой новейшую и самую передовую технологию для линейки 2-литровых двигателей Hyundai, обеспечивающую более экономичный расход топлива, чем когда-либо прежде.

Последнее поколение этой системы многоточечного впрыска использует насос высокого давления, установленный непосредственно над каждым цилиндром, который приводится в действие дополнительным четырехлепестковым распределительным валом, предусмотренным в его конструкции.

Этот новый тип был впервые представлен в 2009 году, и с тех пор в него были внесены некоторые важные обновления, в том числе прямой впрыск как благие намерения. У них больше нет испарительных форсунок, вместо этого они сами попадают прямо в ваши цилиндры при более высоком давлении через форсунки.

Эти новые функции повышают производительность, а также сокращают выбросы, которые не требуют каких-либо преобразований от производителей автомобилей.

Номинальная мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6300 об/мин и крутящий момент 184 фунт-фут при 4250 об/мин. Однако более поздние версии имели мощность 185 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 178 фунт-фут при 4000 об/мин.

Применение Hyundai 2.4 GDI:

  • 2011 – 2019 Hyundai Grandeur/Azera
  • 2012 – 2020 Хендай Санта Фе
  • 2009 – 2019 Хендай Соната
  • 2015 – 2020 Хендай Тусон
  • 2011 – 2019 Киа Каденца
  • 2016 – настоящее время Kia KX7
  • 2010 – 2019 Киа Оптима
  • 2010 – 2021 Киа Спортейдж
  • 2014 – 2020 Киа Соренто

2,4 MPI (G4KE)

Двигатель G4KE имеет степень сжатия 10,3, мощность 177 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 170 фунт-фут при 4000 об/мин.

Применение 2,4 MPI (G4KE):

  • 2013 – 2016 Hyundai Azera
  • 2008 – 2011 Hyundai Grandeur
  • 2010 – 2020 Хендай Санта Фе
  • 2007 – 2019 Хендай Соната
  • 2010 – 2020 Хендай Тусон
  • 2009 – 2019 Хендай Каденза
  • 2008 – 2012 Киа Форте
  • 2008 – 2019 Киа Оптима
  • 2008 – 2013 Киа Рондо
  • 2011 – 2021 Киа Спортейдж
  • 2009 – 2020 Киа Соренто

2,4 л (G4KC)

Двигатель 2,4 G4KC имеет степень сжатия 10,5, мощность 163 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 166 фунт-фут при 4250 об/мин.

Применение 2.4 G4KC:

  • 2005 – 2008 Hyundai Grandeur
  • 2004 – 2007 Хендай Соната
  • 2005 – 2008 Киа Оптима
  • 2007 – 2008 Киа Рондо

Серия Hyundai Theta началась в результате программы World Engine, поэтому эти автомобили имеют двигатели, очень похожие на двигатель Mitsubishi 4B12.

Ни в коем случае они не используются только в автомобилях Peugeot и Citroen; этот же агрегат объемом 2,4 л также можно найти под капотом некоторых моделей других компаний, таких как Ford.

Модификации, модернизация и тюнинг двигателя


Существует четыре варианта или модификации двигателя Hyundai 2.4. Что ж, первым выпуском двигателя 2.4 Theta был G4KC. Двигатель G4KC имеет выходную мощность 162 л.с. и крутящий момент 164 фунт-фут. Этот двигатель входит в состав двигателей Theta первого поколения со степенью сжатия 10,5.

После G4KC появился G4KE. Этот двигатель намного мощнее по сравнению с двигателем G4KC, который имеет номинальную мощность 175 л.с. и крутящий момент 168 фунт-фут. Двигатель G4KE оснащен системой Dual CVVT.

Двигатель G4KG аналогичен двигателю G4KE, но продается только для рынков США и Канады.

Не в последнюю очередь это двигатель G4KJ. Двигатель имеет номинальную мощность 201 л.с., самую мощную среди упомянутых двигателей. Наряду с этой мощностью двигатель мог создавать преодолимый крутящий момент в 184 фунт-фут при 4200 об / мин.

Двигатель G4KJ также входит в состав двигателей Theta второго поколения с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,3.

Проблемы, связанные с двигателями Hyundai 2.4 Theta MFI/GDI

Проблемы с двигателем неизбежны. Они могут возникать из-за возраста, пробега и привычек обслуживания в долгосрочной перспективе, но независимо от того, насколько хороша конструкция вашего двигателя, все равно будут возникать проблемы, возникающие вместе с ним из-за разных сроков.

Возраст влияет на двигатели, потому что они проработали столько лет, а их техническое обслуживание также может вызвать проблемы, такие как износ деталей, что приводит к поломкам или еще более серьезным авариям, если не обслуживать их должным образом.

1. Шум двигателя

Двигатель Hyundai 2.4 Theta сильно шумит. Некоторые источники включают в себя клапанный механизм и цепь привода ГРМ, но плохое масло может засорить контур гидравлического натяжителя, что приводит к более интенсивным звукам при движении по дорогам общего пользования или автомагистралям, когда другие автомобили проезжают в пробках.

2. Пьезоэлектронные форсунки

Двигатель Hyundai 2.4 Theta может показаться маленькой машиной, но он не лишен недостатков.

Проблемы с расходом масла и системой впрыска топлива могут вызвать нестабильность в работе с течением времени, так как эта модель стареет из-за ограничений по размеру, требует более дорогого ремонта или замены деталей в будущем, если вы не часто заправляетесь на качественных станциях на своих маршрутах. достаточно.

Их замена может быть довольно дорогой и требовать специализированного обслуживания, чтобы избежать проблем с современной топливной системой, поэтому для достижения наилучших результатов просто заправляйте в проверенные места.

Резюме

Тем, кто хочет владеть автомобилем, который никогда не сломается, стоит обратить внимание на двигатель Hyundai 2.4 Theta — он существует с 2004 года и снова зарекомендовал себя как один из самых надежных двигателей Hyundai.

Все производственные линии автопроизводителя могут меняться с годами, но их запатентованные технологии часто остаются нетронутыми конкурентами, потому что они так хорошо работают для нужд клиентов.