Газель уазовский двигатель: Двигатель УМЗ 4216 на ГАЗель Бизнес (Евро 3, под ГУР) с поликл. ремнем пр. агрегатов

Двигатель УМЗ-4216. Старт – Рейс.РФ

В 2008 году стартовал совместный проект журнала «Рейс» и «Группы «ГАЗ», цель которого – оценка качества и ресурса двигателя Ульяновского моторного завода УМЗ-4216

Автомобили «Газель» в грузовом и пассажирском исполнении, без сомнения, самая распространенная модель легкого коммерческого автомобиля в России. Совсем недавно (См. «Рейс» № 5 за 2008 г. «Дела сердечные») мы рассматривали ситуацию с самым важным агрегатом – с двигателем. Обратил на себя внимание двигатель «Ульяновского моторного завода» УМЗ-4216, его предшественник – УМЗ-4215 – наряду с неплохими характеристиками, вызывал справедливые нарекания эксплуатационников. Специалисты Ульяновского завода серьезно переработали двигатель, в том числе, оснастив его системой электронно-управляемого впрыска топлива и довели мотор до экологических норм Евро-3. С этого года «Газели» в грузовом исполнении можно приобрести с двигателем УМЗ-4216, а с сентября – и в пассажирском. Остается открытым вопрос: «Избавили ли конструкторы новый двигатель от недостатков предшественника, сохранились ли преимущества, и не возникнут ли новые проблемы?» Объективный и исчерпывающий ответ может дать только опыт эксплуатации в реальных условиях. Чтобы получить объективную картину долгосрочной эксплуатации, наблюдения будут вестись сразу за пятью автомобилями «Газель», оснащенными двигателями УМЗ-4216. Регулярно мы будем оценивать техническое состояние моторов. Вся информация будет анализироваться и представляться на страницах журнала «Рейс».

Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске зародилось еще в 1970 году, и первыми из производимых моделей были переданные заводу двигатели «Волга» ГАЗ-21А объемом 2,45 литра. На их основе был создан двигатель УМЗ-451, для «буханок» и «головастиков» УАЗ-451 и УАЗ-452, а также вездеходов УАЗ-469.
В конце 90-х поставили на конвейер мотор УМЗ-421. На нем, на радость эксплуатационникам, была проведена серьезная модернизация: асбестовый шнур на заднем коренном подшипнике заменили сальником – на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Главным же событием, с точки зрения завода, стало применение поршней увеличенного с 92 до 100 мм диаметра, при традиционном ходе 92 мм. Это позволило увеличить рабочий объем цилиндров до 2,89 литров и, в сравнении с 2,5-литровым мотором, крутящий момент с 170 до 220 Н.м, а мощность – с 90 до 115 лошадиных сил. В производстве этого мотора решили отказаться от сменных чугунных гильз и залили их в алюминиевый блок навечно – создали новый блок цилиндров. Казалось бы, удобный случай отказаться от древнего и капризного масляного картера с четырьмя прокладками, опустить разъем ниже оси коленчатого вала, сделав тем самым блок жестче и уменьшив вероятность утечек масла. Однако поддон оставили прежним. Еще один просчет выявился в процессе эксплуатации, когда приходило время растачивать гильзы. Не на каждом станке оказывался «хобот» нужной длины, если его не хватало, и ход был недостаточным, приходилось выкручивать шпильки головки. Надежно вкрутить их обратно не всегда удавалось, одна или две выползали из блока, приходилось нарезать резьбу большего диаметра. Не совсем удачно заводчане снабдили блок приводных шкивов коленвала резиновым гасителем крутильных колебаний. Резина отрывалась от ступицы порой в самый неподходящий момент, от этого останавливались вентилятор, водяной насос и генератор.
Самые серьезные ресурсные испытания ждали модификации моторов УМЗ-4215, после того как с 1998 года их начали устанавливать на «Газели». В сравнении с двигателями для УАЗов увеличение нагрузки создавали большие среднесуточные пробеги автомобилей, повышенные скорости движения или наоборот – городские пробки. Моторы часто перегревались. В результате репутация нового мотора оказалась существенно подпорченной. Вместе с тем все признавали: тяга у мотора просто паровозная – с оборотов чуть больше холостых. Это неоспоримое достоинство моторов УМЗ. К тому же не было случая, чтобы эксплуатационники жаловались на привод ГРМ шестернями и тосковали по цепям, а тем более зубчатому ремню. Ведь шестерен хватало на 300–400 тысяч километров.
Переход России с января 2008 года на нормы Евро-3 потребовал отказа от карбюраторов в системе питания ульяновских моторов УМЗ-4215. На них применили электронно-управляемый впрыск топлива, что и фактически привело к выпуску нового двигателя УМЗ-4216. Максимальная мощность двигателя, предназначенного для установки на «Газель», теперь составляет 125 л. с., а крутящий момент – 240 Н.м, что положительно сказалось на динамике автомобиля. Напомним (хотя сравнение не совсем корректно), что по мощности этот четырехцилиндровый мотор стал сопоставим с двигателями V-8 семейства ЗМЗ-53, объемом 4,25 литра, а по моменту превосходит рядную «шестерку» ГАЗ-52, объемом 3,85 литра. Это при том, что их грузоподъемность в два-три раза превышает «газелевскую»! Параллельно с улучшением экологических показателей провели ряд мероприятий по повышению надежности двигателей, качества сборки и увеличения ресурса. Иначе сегодня нельзя, ведь конкуренция среди этого сегмента коммерческих автомобилей в России весьма велика. «Группу «ГАЗ», куда с 2005 года входит УМЗ, поджимают не только «европейцы», «корейцы» и «китайцы» с дизельными двигателями, но и соотечественники тоже не гарантируют того спокойствия, что было раньше. Sollers (бывшая СеверСталь Авто) собирается серьезно потеснить «газели» своими FIAT Ducato и малотоннажными Isuzu, собранными в Елабуге, а в Семенове Нижегородской области налаживают выпуск IVECO Daily.

Мнения

Евгений Березин
главный конструктор УМЗ

– На автополигоне в подмосковном Дмитрове двигатели УМЗ-4216, установленные на автомобилях «Газель», успешно прошли сертификационные испытания по экологии (Евро-3) и бортовой диагностике. Впервые в нормах токсичности транспортных средств система бортовой диагностики стала обязательной. Это нужно для того, чтобы водитель мог сам контролировать расход топлива и знать о технической исправности элементов системы питания и нейтрализации отработавших газов. Значительно изменили и сам процесс испытаний на соответствие норм Евро-3. При проведении замеров вредных веществ, выбрасываемых двигателем, исключена фаза 40-секундного прогрева, расчеты производят с момента запуска. Введена новая процедура оценки выделения паров топлива, теперь автомобиль загоняют в изолированный бокс, откуда потом отбирается проба. Раньше было достаточно пары часов, сейчас – не менее суток.
Ужесточение экологических норм всегда предъявляет определенные требования к конструкции двигателя. Из-за новых норм мощность снижается порой на 20 процентов. Однако в процессе доработки двигателя до норм Евро-3 на заводе провели работу по повышению мощности и крутящего момента, отчего модель УМЗ-4216 получила лишних десять лошадиных сил, в сравнении с карбюраторными предшественниками.

 

Николай Колышкин
начальник бюро
надежности
двигателей УМЗ

– Чтобы ответить на вопрос, будет ли надежен УМЗ-4216, обратимся к истории. Для этого целесообразно рассмотреть эксплуатацию его предшественника УМЗ-4215. Достаточно большое количество «Газелей» – маршрутных такси были оснащены этими еще карбюраторными моторами. Именно они дают бесценный опыт эксплуатации, при том в максимально короткие сроки. Ведь по данным организаций, с которыми мы сотрудничаем, ежедневный пробег автомобиля составляет 400–500 км, а в год машина набегает до 130 тысяч. В среднем, по оценке эксплуатации двигателей УМЗ-4215 на маршрутных такси, пробег до списания составляет 400 тыс. км, а ресурс до первого капитального ремонта – около 200 тыс. км.
Сравнивая параметры УМЗ-4216 и УМЗ-4215, видно, что обновленный вариант превосходит своего предшественника по мощности на 12%, по крутящему моменту – на 9%, и при этом еще и топлива потребляет на 8% меньше. Кроме того, ресурс УМЗ-4216 увеличен до 250 тыс. км., а гарантийный период – до 36 месяцев или 80 тыс. км.
При этом завод сохранил главное преимущество двигателей – максимальный крутящий момент на низких оборотах, что обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые для коммерческого транспорта.

 

Иван Петриков
исполнительный
директор
ООО «Терра-Карат»

– У нас при приобретении «Газелей» для перевозки грузов был выбор. Мы остановились на автомобилях, оснащенных ульяновскими моторами УМЗ-4216. Причина в хорошей репутации, ведь УМЗ традиционно является основным поставщиком двигателей для армейских вездеходов УАЗ. И соответственно мне как бывшему военному, хорошо знающему возможности, конструктивные особенности двигателей УМЗ, приятнее работать со знакомым, проверенным производителем.

 

 

Двигатель УМЗ 100 карбюратор: особенности, характеристики, ремонт

Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.

Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.

Технические характеристики

Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный.  Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 421 («Сотка»)
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 98 л.с. в карбюраторной версии
Эконормы От Евро-0
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.

Применяемость

Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.

Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.

Обслуживание

Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.

Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.

Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Ремонт

Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии. Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.

Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.

Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.

Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.

Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.

Вывод

Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.

Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.

Тест-драйв УАЗ «Профи» — АвтоТачки

Новый грузовик УАЗ готов составить конкуренцию лидеру коммерческого транспорта России ГАЗели. Но были мелкие недочеты

Снег на обочинах черный от угольной пыли, и то и дело попадаются загруженные БелАЗы с разреза Распадский. Это, наверное, самые маленькие из карьерных самосвалов, но на их фоне полуторка УАЗ Профи выглядит игрушечной. Тем не менее, это самая большегрузная машина в линейке Ульяновского завода.

А вот и раритетный самосвал российской фирмы «Тонар», как будто весь он состоял из огромного квадратного капота. УАЗ «Профи» также наделен выдающимся носом, особенно на фоне полукапотной ГАЗели, своего основного конкурента. Его однорядная кабина сделана из «патриота», хотя и отличается в деталях — у «Профи» свой некрашеный бампер, мощная решетка радиатора и массивные накладки на колесных арках.

В укороченных фарах отсутствуют привлекающие внимание светодиодные кронштейны, по которым Patriot легко узнать ночью. Помимо естественного стремления создать грузовик проще и практичнее, создатели «Профи» стремились сделать из нового коммерческого семейства автомобиль непохожий на другие модели УАЗ.

Странно, что такой грузовик появился на УАЗе только сейчас, а заводу постоянно не везло с полуторками. До этого единственным эпизодом была сборка полуторатонного ГАЗ-АА в конце 1940-х. УАЗ-300 с элегантной кабиной так и остался на бумаге, а ульяновскому предприятию поручили выпуск внедорожников.

В 1980-е годы специалисты завода принимали участие в создании нового семейства малотоннажных автомобилей, но наладить их сборку в Кировабаде не удалось — помешал развал СССР. «ГАЗель» положила конец попыткам выпуска автомобилей в Брянске. Грузоподъемность бескапотных «головастиков» удалось увеличить лишь до 1200 килограммов. Однако рождение «Профи» было непростым — о такой машине говорили еще несколько лет назад.

Теперь он попытается отобрать долю у суперпопулярных нижегородских малотоннажников с приставкой «Бизнес». Более современный и дорогой Next не считается конкурентом. Рецепт грузовика УАЗ полной массой 3,5 тонны до неприличия прост – по сути, это модель «Груз» с более мощной и длинной закрытой рамой. Задний мост был усилен: более толстые чулки, картер с ребрами жесткости. Изменено крепление рессор — теперь они однолистовые, с рессорами. В результате грузоподъемность увеличилась более чем в два раза.

При этом даже усиленные элементы УАЗа не выглядят такими мощными, как у «ГАЗели», которая часто загружается на полторы-две тонны сверх разрешенного. Перегрузка — надежный способ быстро угробить машину. Если бы ГАЗу понадобилось создать черный пиар конкуренту, он был бы основан на недостаточной выносливости Профи.

«Ни один автопроизводитель не может сказать вам, как перегрузить автомобиль. Запрещено, — пожимает плечами главный конструктор УАЗа Олег Крупин, но потом все же делится секретом. По его словам, одна машина была загружена весом в две тонны и без проблем выдержала испытания.

Задний мост у «Профи» односторонний, но шины «Камы» И-359 рассчитаны на грузоподъемность 1450 кг каждая, а усиленные немецкие колеса крепятся на шести болтах.

Полторы тонны — заявленная грузоподъемность моноприводной версии, а ведущим для базового грузовика сделали только задний мост. Полый привод теперь предлагается за доплату — плюс 478 долларов. Отказ от семейной хитрости позволил сделать «Профи» не только дешевле, но и маневреннее. Без ШРУСов и с новыми поворотными кулаками открытого типа передние колеса поворачиваются на больший угол. В результате радиус поворота машины уменьшился до 5,9м, тогда как полноприводная версия требует на метр больше, а ее паспортная грузоподъемность меньше на 65 кг.

Для «Профи» важна маневренность: за счет капотного расположения он на полметра длиннее стандартной «ГАЗели» при такой же длине грузовой платформы. Чуть меньше места для разворота нужно нижегородскому грузовику. Кроме того, УАЗ пока нельзя заказать в удлиненной версии с более просторным кузовом — такая версия «ГАЗели» очень популярна. В качестве компенсации Ульяновский завод предлагает кузов, уширенный на 190 мм: позволяет загружать пять европоддонов вместо четырех. Также в гамме появится «Профи» с двойной кабиной, а также версия с более высоким тентом.

К конструкции кузова подошли серьезно: стойки палатки вынесены за габариты платформы, груз за них не цепляется. Доска оснащена ступенькой и в сложенном состоянии упирается в резиновые подушки. Специальные стопоры по бокам предотвратят его внезапное открытие при открытых замках. Но раз за разом они будут обдирать краску, которая не имеет значения, насколько она защищает металл кузова от ржавчины.

Чтобы поднять навес, водителям Profi не нужна швабра, достаточно потянуть за специальные ремни. В кузове светло: потолок сделан прозрачным, а на двускатной крыше не будет скапливаться дождь. Пол был обшит толстой фанерой и снабжен вырезами для крепежных колец.

Шнуровка через крюки, как у бортовых «головастиков», выглядит как привет из прошлого, но на УАЗе утверждают, что позволяет хорошо тянуть тент, и на скорости он не будет хлопать. Скажем так, но крепление навеса сбоку вряд ли вообще кому-то понравится. Шнур так и норовит попасть под закрытую сторону, а при намокании перестает скользить. Петли на его концах затягиваются все туже и уже с трудом надеваются на крючки. Представьте, каково это водителю малотоннажного грузовика, который после очередной проверки инспектором ГИБДД будет шнуровать тент.

Еще одна «фишка» УАЗа — потайной ящик под задним номерным знаком. Не каждый найдет его без подсказки. В «Профи» заботливость соседствует с небрежностью. Грубые сварные швы вполне приемлемы для коммерческого автомобиля, но некоторые элементы, кажется, были сделаны в лихорадочной спешке. Заливная горловина с открытым «уносом», противотуманная фара кое-как прикручена под бампер.

С кабиной Патриота полуторка УАЗ унаследовала большинство пассажирских опций, за исключением системы стабилизации. Уже в базе есть АБС, электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, центральный замок. В более комфортной комплектации – кондиционер, подогрев сидений и лобового стекла, за доплату доступна мультимедийная система.

Рулевое колесо регулируется по вылету и наклону, сиденье регулируется по высоте и поясничному подпору, поэтому проблем с подбором удобной посадки не возникнет. Просто надо привыкнуть к тому, что педальный узел смещен вправо. Центрального зеркала нет — в заднем стекле виден только серый тент. Боковые зеркала огромные, с электроприводом и электрорегулировкой. Широкая платформа на обзор не влияет — она снабжена специальными зеркалами, которые еще больше вынесены в стороны.

У «легкового» происхождения есть кабина и недостатки — для коммерческого грузовика она узкая. Особенно, если позиционировать его как трехместный. Конечно, тесные азиатские грузовики тоже рассчитаны на троих, но это не отменяет того факта, что даже худощавые пассажиры летом будут чувствовать себя селедками в банке. Средний также получит рычаг переключения передач.

УАЗ это хорошо понимает и собирается интегрировать откидной подлокотник в центральную спинку. В нем можно разместить дополнительные емкости и подстаканники, которых у «Профи» явно не хватает. Здесь он, пожалуй, уступит место и ГАЗели, и многим другим «торговцам».

Охлаждаемый бардачок крохотный, ящик под двухместным сиденьем тоже тесный. Идея размещения подстаканника и подстаканника на задней стенке кокпита выглядит, мягко говоря, странно. В полноприводной машине из-за раздаточной коробки места в центре салона меньше, и поэтому в ней, как и в Патриоте, разместили раздельные сиденья с ящиком подлокотника между ними.

«Профи» стал первым автомобилем УАЗ, получившим новый двигатель ЗМЗ Про — модернизированную версию 409с увеличенной степенью сжатия, новой головкой блока, распредвалами и выпускным коллектором. Характеристики, по словам главного конструктора Олега Крупина, были сдвинуты в сторону низких оборотов, чтобы сделать его характер более дизельным. Он развивает больший крутящий момент по сравнению с двигателем Patriot (235,4 против 217 Нм) и достигает своего пика уже при 2650 об/мин. Увеличилась и мощность – со 134,6 до 149,6 лошадиных сил.

На некоторых машинах ЗМЗ Про резко перестал крутиться после 3000 об/мин — такие казусы могут быть с новыми агрегатами. К тому же недомогание легко лечилось перезапуском. При этом заволжские двигатели считаются надежными и сторонние фирмы, например, вместо агрегатов УМЗ оснащают ими ГАЗели.

Не случайно УАЗ дает беспрецедентную гарантию на новый двигатель — 4 года и 200 тысяч километров пробега. И это не случайно: сменился поставщик проблемных натяжных роликов, в цепи ГРМ теперь используется двухрядная цепь. Специальные термостойкие клапаны не боятся повышенных нагрузок. Кроме того, они позволяют легко перевести ЗМЗ Профи на сжиженный газ. В этом случае мощность будет чуть меньше, но запас хода увеличится до 750 километров.

Корейская коробка передач Dymos раздражает лязгом и другими неприятными звуками. Но тот факт, что именно эту трансмиссию выбрала раллийная команда ГАЗ Рейд Спорт, явно говорит в ее пользу.

Смуглолицые грузчики похожи на лесных людей из третьего сезона «Твин Пикс», и они передвигаются так же быстро, как тени, швыряя в спину тяжелые мешки с углем. Хотя антураж напоминает сразу все фильмы Балабанова. Под нагрузкой 800 кг задние рессоры немного распрямились, но до рессор не дотянулись. Если пустой «Профи» трясло на кочках, то теперь он ехал мягче, комфортнее и, главное, устойчивее на прямой. Хотя поведение от машины к машине разное: один грузовик на большой скорости требовал руля, другой идеально стоял на траектории.

Двигатель не любит высоких оборотов, но на крутых подъемах требует переключения на передачу-две ниже. Если не переключиться, то все равно поползет, но потянет грузовик наверх. При этом двигатель особо не замечал нагрузки в кузове и на прямой трассе позволял разгоняться до 130 км в час.

После того, как уголь заменили на полторы тонны моркови, пружины наконец-то заработали. Но и этот вес не предел для «Профи» — и в шасси, и в моторе, и в тормозах. При этом бак начал опорожняться на глазах. Почему-то бортовой компьютер не считает средний расход, но если прикинуть количество залитого топлива на ржавой заправке и пройденные километры, то выйдет около 18-20 литров. Установка обтекателя на кабину и более вместительного бензобака принципиально эту проблему не решит.

УАЗ в качестве альтернативы предлагает заводской вариант на пропан-бутане — итальянское оборудование с установкой стоит 517$. А в зазор между рамой и кузовом легко помещается газовый баллон. Эта версия менее мощная и весит на 100 кг меньше.

Для «Профи» идеально подошел бы дизель — ходили даже слухи, что в Ульяновске присматривали китайский силовой агрегат. Сейчас представители завода относятся к этому скептически. Говорят, что зарубежные дизеля слишком дорогие и к тому же не переваривают региональную солярку. А у их основного конкурента небольшие продажи ГАЗелей с китайскими Cummins.

Это не совсем так. По данным ГАЗа, дизельные автомобили составляют почти половину от общего объема продаж. Большинство из них выезжают в Московскую, Ленинградскую, Нижегородскую области и Краснодарский край. Где меньше проблем с качеством топлива. Еще треть приходится на газовые версии (LPG+CNG). Доля бензиновых «ГАЗелей» составляет всего 23%.

Сможет ли УАЗ «Профи» угрожать монополии ГАЗели? На его стороне, во-первых, фирменная проходимость. Уже моноприводная версия с блокировкой межколесного дифференциала легко поднимается по скользким склонам и едет по снегу. Полноприводную машину вообще невозможно остановить. Главное найти нужное положение рычагом раздатки, который упирается и не хочет двигаться по нарисованной схеме. Во-вторых, сторона «Профи» имеет невысокую цену при хорошем оснащении. Базовый «Pro» начинается с 9 долларов., а в комплектации «Комфорт» он будет стоить на 695 долл. дороже. Для сравнения, совершенно пустой нижегородский грузовик «Бизнес» стоит не менее 647 долларов.

Появление простого полуторатонного грузовика в модельном ряду УАЗ настолько предсказуемо, что не кажется новая машина, но как минимум ровесница ГАЗели. Это вполне уместно смотрится на дорогах Кемеровской области, застрявших между 1890 и 1990 годами. Где жители на обочине торгуют мешками с черемшой, а местный крафтовый пивовар жалуется, что ему придется на собственные средства строить дорогу к развивать туризм.

«Профи» еще предстоит обзавестись множеством модификаций. Пока единственный вариант, предлагаемый заводом, — авиадесантный. Позже начнется выпуск автомобилей с двухрядной кабиной, а затем и промтоварных фургонов. И, возможно, в будущем — цельнометаллические. Грузовиком заинтересовались и военные, а тем временем уже снимают с производства менее грузоподъемный «Груз» — надежд он не оправдал.

992

9992

Тип А Бортовой грузовик Flatbed truck
dimensions

(length / width / height), mm

5940/1990/2520 5940/2060/2520
Wheelbase, mm 3500 3500
Дорожный просвет, мм 210 210
Внутр. Размеры кузова

(длина/ширина), мм

3089/1870 3089/2060
Грузоподъемность, кг 1500 1435
Curb weight, kg 1990 2065
Gross vehicle weight, kg 3500 3500
engine’s type Gasoline 4-cylinder Gasoline 4 -цилиндр
Рабочий объем, куб. м см 2693 2693
Макс. мощность,

л.с. (при об/мин)

149,6/5000 149,6/5000
Макс. Круто. Момент,

нм (при обороне)

135,4/2650 135,4/2650
Тип привода, трансмиссия Задний, 5MKP Полный, 5MKP
, 5MKP
. скорость км/ч ND ND
Расход топлива, л/100 км ND ND
Цена от, $. 9 695 10 278

Главная » Тест-драйв » Тест-драйв УАЗ «Профи»

Отзывы владельцев Газель Некст и УАЗ Профи: что выбрать?

Главная » Бизнес » Отзывы владельцев Газель Некст и УАЗ Профи: что выбрать?

по новостям сегодня

Мощным преимуществом «Газели» всегда было то, что для ее вождения не требовалась отдельная грузовая категория, при этом она могла брать до полутора тонн — гораздо больше, чем более компактный «Портер». Впрочем, УАЗ привлекает и более привычной компоновкой, да и с двойной кабиной выглядит как модный пикап. При этом цены на автомобили сопоставимы и начинаются от 500 000 рублей (Next можно купить чуть дешевле, но мы сомневаемся в целесообразности такой покупки). Какой автомобиль выбрать: Газель Некст или УАЗ Профи – отзывы владельцев помогут сделать правильный выбор!

Последняя на сегодняшний день модификация старой доброй Газели «живет» на конвейере уже седьмой год. В интересующем нас ценовом диапазоне наиболее популярен мотор 2,8 л 120 л.с. дизель с достаточно умеренным аппетитом для большой машины. 2,7-литровый 107-сильный бензиновый двигатель, как и его гибридная версия с заводским ГБО, занимает около 12% рынка подержанных Next. Он менее экономичен, и его, как правило, выбирают те, кто планирует обслуживать двигатель самостоятельно.

Самый популярный кузов – тентованный или изотермический фургон, позволяющий перевозить от 1 до 1,5 тонн груза в зависимости от базы. Именно эти машины мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем сравнении, так как у ульяновских машин еще нет цельнометаллических фургонов и микроавтобусов.

Управляемость, надежность, салон, ликвидность, подвеска – это сильные стороны, о которых чаще всего вспоминают владельцы.

Виктор Игнатов

Никита Евграфов

Максим Юрьевич

Положительных отзывов много, но отзывов с наивысшим баллом среди них практически нет. Из-за этого машина имеет низкий средний балл. Или не только из-за этого?

Экономичность, проходимость, качество покраски, коробка передач и шумоизоляция явно не самые сильные стороны автомобиля.

Максим Красноложкин

Николай Корчагин

Завод сделал определенный шаг вперед, но полностью избавиться от имиджа «автомобиля для обучения навыкам автомеханика» пока не удалось.

Автомобиль относительно свежий, из-за чего выбор несравненно меньше, чем у газовых машин. Самые старые автомобили в продаже датированы только 2017 годом, то есть пока вы гарантированно покупаете относительно свежий автомобиль. Двигатель обычный для других ульяновских моделей бензиновый, 2,7 литра 150 л. с., для снижения прожорливости в пару к нему часто устанавливают газовое оборудование. Несомненный плюс для тех, кому нужна проходимость, — фирменный полный привод УАЗ, которым оснащены около 30% автомобилей на рынке. Найти свежую полноприводную Газель намного сложнее.

Салон, проходимость, динамика, дизайн, обзорность – на эти преимущества владельцы обращают внимание в первую очередь.

Василий Василий

Данил Русанов

Михаил Терентьев

Много положительных отзывов! Все ли всем довольны?

Ликвидность и экономичность – два самых серьезных минуса, которые отмечают владельцы такого оборудования.

Виталий Большаков

К сожалению, чуда не произошло – недовольных владельцев Профи тоже хватает.

Автомобили из сегодняшнего сравнения заслужили совершенно «полярные» отзывы. Их либо любят, либо ненавидят, третьего практически не дают. Тем не менее, судя по «голым» цифрам, дерзкий новичок «Профи» переиграл заслуженную «Газель», набрав 4,3 балла.