ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402. Газораспределение двигателя 402
В поисках правильной фазы у змз 402! — бортжурнал ГАЗ 31 10i Десятка 2000 года на DRIVE2
Вечер добрый друзья!После капитального ремонта двигателя, разменял уже пятую тысячу километров.Что хочу сказать, беспокоила меня не совсем ровная работа мотора после сборки, и прирезком нажатии на педаль газа, очень отчетливо прослушивалась детонация.Перешел вместо 92 бензина 95,и регулировкой угла зажигания, проблема полностью не ушла, но стало чуть лучше.Г

Полный размер
Шелл, не прошел и 5000км
решил на регулировку клапанов и люфты в оси коромысел.В общем как ни крутил я клапана, а ровной работы так и не было.Компрессия во всех цилиндрах почти одинаковая.И еще беспокоил завышенный расход бензина и запах не сгоревшего бензина из выхлопной.Подозрения были на новые шестерни ГРМ. Сегодня снял переднюю крышку мотора, снял большую пластиковую шестерню, сравнил ее с б/ушной, все сходится.Малая шестерня тоже не отличалась от старой.Присев за ноут начал искать похожую проблему, но ничего путного не нашел(, и тут на помощь пришел старый добрый, метод тыка!))) В итоге остановился на таком варианте.Сделал вывод, неправильно сделан шпоночный паз либо на коленвалу, либо на распредвалу.

Полный размер
в таком положении мотор шепчет)
Пока искал нужное положение шестерен грм, уделал маслом всю подкапотку и мотор (запускал мотор без передней крышки).Кстати хотел упомянуть и про масло.Было залито масло Шелл полусинтетика 10-40,бочковое, так вот что с ним стало, не проехав и 5000км, при том что мотор при сборке был девственно чистым без нагара и отложений.Добью на на нем 5000 и буду переходить на другое масло.Попутно заменил датчик включения карлосона, и приводные ремни.Вот такие вот выходные.А у вашего 402го правильные фазы?)
Полный размер

Полный размер

Полный размер
Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402 — бортжурнал ГАЗ 31 Eazy29 1997 года на DRIVE2
Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала.Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.

Полный размер
Старая шестерня, судя по виду, запресовывали ее молотком, чего делать нельзя.
Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки.Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02.

Полный размер
Новая шестерня
К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий.Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.
Убрав брызги масла я занялся передней крышкой. Отмыл ее и заменил передний сальник коленвала. Сальник использовал Victor Reinz п/н 803697800, к слову сказать аналогичный сальник от Erling 446.602 не имеет металлической оправки и поэтому болтается в посадочном месте как г-но в проруби.

Полный размер
Новый сальник

Крышка готова к установке
Затем я заменил все шпильки и болты крепления передней крышки и занялся ее установкой. Тут важно не упустить один момент — сальник, а с ним и вся крышка центруется относительно ступицы шкива коленвала. Т.е. сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку. Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis'а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник.

Полный размер
Крышка и шкив на своих местах
Подведя итог, хочу заметить, что наибольшее влияние на поведение двигателя оказывает работа системы ГРМ. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на замену шестерни, мотор ответит вам благодарностью и тихой работой)
P.S. Почему-то распространено заблуждение, что при совмещении меток шестерен ГРМ, первый поршень должен находиться в ВМТ. Это совсем не так.
P.P.S. Завел аккаунт в инстаграмм, куда заливаю все фото по своей машине. Как правило, новые записи там появляются быстрее, чем здесь. Подписывайтесь www.instagram.com/eazy_29_/
www.drive2.ru
Ремонт двигателя ЗМЗ-402, РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА
Ремонт ЗМЗ-402. Разборка и дефектовка
0:66Ремонт ЗМЗ-402
1:5981:611
Мою двигатель ЗМЗ-402 .
2:1158Внутренние полости двигателя были сильно загрязнены смесью солидола с сажей, почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного.
2:1497Гайка хранилась в поддоне.
3:51Процесс разборки ЗМЗ-402
3:97Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.
5:1253Выпускные клапана развальцованы грибком.
6:1838Забоины на коромыслах.
7:44Забоины на толкателях.
9:1099Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.
9:1244Забоины на распредвале.
10:1796На впускных клапанах в верхней части пропилы.
10:1883Впускной клапан.
11:33Для замера жесткости пружин был сделано такое приспособление.
11:151По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену. Голову ЗМЗ-402 буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.
12:1103Приятный процесс
13:1643Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские ошибки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и деффектами литья.
13:1920Но после использования напильника всё проходит.
14:91Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.
15:899Ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.
16:1637Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек.
17:114Сильное загрязнение
18:660Должно быть вот так.
19:1205Это с коленвала набралось.
20:1762Усаживаю набивку в блок.
20:1810Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.
21:195Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм
22:785Усадка набивки.
23:1322Установка распредвала ЗМЗ-402 .
24:1885Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.
24:2058Переходник на жигулёвский фильтр.
25:570Трубка не совпала
26:1111Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.
27:1704Покрасил крышки от ЗМЗ-402 .
28:50Всё, закрыл поддон.
29:593Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения
30:1212Вот так на данный момент.
31:1766Была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тоже разные).
31:1923Вот она.
32:17Для сравнения слева старая волговская, справа новая, сзади рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗа, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.
32:747Вот три подопытных.
33:1291Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.
Это с ключём на 13.
34:34А диаметр у него вот такой.
34:86Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.
35:697Обобщая, можно сказать, что бы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.
37:2074Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как десять минут. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. После остывания собрал.
37:395Закрыл ещё одну полость.
38:948Бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту
39:1564Секретная дыра с резьбой на 10.
40:57Проверять я не стал, а просто вкрутил туда болт.
40:147Болт, хранитель тосола.
41:698Собрал ГБЦ. Голову шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм).
41:888Отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу. ГБЦ была вот такая:
41:1730Просто прилив.
42:29Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.
42:286Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.
43:882Всё готово
44:1410Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.
44:1577Шлифанул привалочную плоскость.
45:62Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.
47:11903мм почти
48:1715С обратной стороны.
49:38Притирка клапанов
49:75На клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.
50:861Но на остальных я так и не добился такого же эффекта, пролил растворителем, вроде не течет и засухарил.
51:1556В наборе прокладок были прокладки под всё, окрамя задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,
52:228Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.
53:813Ну и завершение.
54:1351Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. порход в уголке больше чем в 2 раза.
55:2038Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий.
55:210Сборка
55:226В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки плохие.
55:501Двигатель собран и сохнет. Голова прикручена, клапана отрегулированы. Просверлил в помпе дырку под полдюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.
55:796Уже с резьбой.
56:1330В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.
56:1563Тройник
57:17Заткнул пока отвёрткой.
59:1074Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.
59:1310Разбор, сборка и дефектовка ЗМЗ-402 выполнена.
59:1395 62019www.spike.su