Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › ГИБРИДНАЯ НИВА. Гибридный двигатель ваз
Гибридная LADA Granta: сделано не для России - Автомобили
Информация о том, что тольяттинский автозавод занимается разработкой гибридной силовой установки, появлялась и раньше. Сейчас же стали известны почти все технические подробности — о них в эфире собственного телеканала АВТОВАЗа рассказал руководитель проекта Константин Демин и главный специалист отдела разработки силовых агрегатов Николай Ганюшкин.
Она будет турбированной
Новая эко-версия LADA Granta станет не только первым отечественным гибридом. В качестве ДВС в силовой установке будет использован бензиновый мотор с турбонаддувом! Объем двигателя не сообщается, но, скорее всего, речь идет о моторе 1,6 турбо. Зато известна мощность: 163 л.с. вкупе с электромотором при 5600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в неплохие 240 Нм достигается уже при 2000 оборотах в минуту. В качестве трансмиссии используется одноступенчатый «робот» — вероятно, от Priora. Не сообщается, откуда АВТОВАЗ взял этот мотор, но, скорее всего, турбину приладили к серийному атмосферному мотору 1,6, и наличие «робота», разработанного под моторы АВТОВАЗа, эту версию подтверждает.
Впрочем, в качестве альтернативы с меньшим транспортным налогом гибридная Granta может оснащаться «атмосферником» — скорее всего, тоже 1,6, мощностью около 120 л.с. Расход топлива у безнаддувной версии также будет меньше. Кстати, о расходе.
Она будет «слишком экологичной»
По официальной информации, в настоящее время гибрид проходит последние испытания на соответствие нормам токсичности:заданная планка для гибридной Granta — экологический стандарт «Евро-5», который в России начнет действовать только с января 2016 года. Однако это не предел — «Евро-6» для новой модели не проблема.
По словам Константина Демина, гибрид разрабатывается в том числе в связи с правительственными требованиями по снижению токсичности и расхода топлива, которые предполагают сокращение потребления бензина на 21%. Однако инженерам удалось снизить расход больше чем на 21%. Правда, не сообщается, относительно чего высчитаны эти показатели.
Если сравнивать с самой экономичной версией Granta, то 21% окажется не такой большой величиной, так как и там расход топлива невелик — получится около 5-6 литров на 100 км. Или, скажем, у турбомотора расход всегда немного больше — возможно, имеется в виду 21% экономии турбомотора в гибридной силовой установке. В таком случае он будет приблизительно такой же, как у обычного «атмосферника», только совокупная мощность больше.
Она дает дорогу гибридной линейке
Тольяттинский автозавод довольно быстро перешел от ожидавшихся годами «автоматом» и «роботов» к турбомоторам и гибридным силовым установкам. Эксперименты — в любом случае хорошо, даже если речь идет об оснащении «роботом» уходящей с рынка Priora. Но вряд ли даже самые мечтательные маркетологи АВТОВАЗа рассчитывают на то, что гибридная Granta будет бить рекорды продаж. Скорее всего, Granta просто служит экспериментальной площадкой для гибридной силовой установки. В этой пробе очевидно влияние японских партнеров, которые любят гибриды. Не появится ли в ближайшее время гибридный автомобиль под маркой Datsun?
Она метит на экспорт
Гибридная силовая установка больше бы подошла будущей бомбе LADA Vesta. И тогда гибридная LADA может оказаться неплохим продуктом для европейских рынков, тем более что экспортные модели традиционно отличаются от тех, что продаются у нас. А про «Весту» уже немало было намеков — и «Евро-6», и якобы «шпионские» фото из Италии…
Она не нужна России
А вот в России гибридная LADA Granta никому не нужна. И даже не из-за класса, хотя это тоже имеет значение: покупатель бюджетного автомобиля не будет переплачивать за гибридную силовую установку. К тому же у нас Granta — автомобиль не городской, а скорее сельский. А в селах и маленьких городах пробок нет, поэтому и выгоды от гибрида никакой.
Интересно было бы, если АВТОВАЗ предложил для своих легковых моделей дизельный мотор, позаимствовав его у того же Renault. Но, видимо, есть сложности с тем, чтобы адаптировать его к конструкции.
www.avtovzglyad.ru
ГИБРИДНАЯ НИВА. — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

может кто то и узнает а может вообще не знает!
Во время организованной правительством Москвы конференции прошла выставка транспортных средств с гибридными силовыми установками. Такие машины обычно снабжают двумя моторами – внутреннего сгорания и электрическим. Двигатель внутреннего сгорания используют как для зарядки батарей, так и для «равномерного установившегося» движения, т.е. езды по загородным шоссе или по городу в отсутствии пробок.
Свою продукцию представили иностранные производители, уже ощутимое время выпускающие такие автомобили – «Хонда», «Тойота», «Фольксваген». Рядом можно было увидеть и отечественную гибридную «Ниву» и белорусский «автобусо-троллейбус».
Правда, в отличие от зарубежных машин, которые хоть и небольшими сериями, но все же выпускают уже на заводах, «Нива» существует в единственном экземпляре. Ее создали специалисты кафедры автомобильного транспорта Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. Вместо штатного 58-киловаттного двигателя под капотом гибрида разместился компактный двухцилиндровый 24-киловаттный мотор от «Оки». На освободившееся место поставили электродвигатель мощностью 25 кВт и источники питания — три суперконденсатора с общим зарядом 420 кДж.
Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса, а электродвигатель — задние. Стартует и разгоняется машина на электродвигателе, а затем идет на бензине. Источники питания в это время подзаряжаются от электрогенератора.
Поскольку мощность каждого из двигателей в 2 раза меньше обычного, то скорость опытного автомобиля не превышает 80 км/ч. Однако для движения в городском цикле, как считают разработчики, этого вполне достаточно, а потребление топлива снижается до 6–7 л на 100 км пробега.
www.drive2.ru
НГТУ создает гибридный двигатель для ВАЗа
27.03.2006
Автомобиль нового поколения будет запущен в производство в 2009-м году
Разработкой гибридного двигателя для АвтоВАЗа ученые кафедры электромеханики НГТУ вместе с сотрудниками Института Ядерной физики СО РАН занимаются уже 6 лет. Сейчас в Тольятти полным ходом идут испытания макетного образца нового типа автомобиля. В прошлом году, в связи со сменой руководства АвтоВАЗа, появились сомнения в том, будет ли проект воплощен в жизнь, однако опасения не оправдались. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил: АвтоВАЗ намерен запустить производство первого в России гибридного автомобиля ориентировочно в 2009 году.
«По зарубежным данным, гибридные автомобили экономят 20 % топлива, а то и больше, – комментирует разработчик проекта, заведующий кафедрой Электромеханики НГТУ Александр Шевченко. – А экологичность такого автомобиля можно пояснить на простом примере.
Когда вы подходите к перекрестку, вы видите кучу машин, тонущих в клубах дыма. Гибридный же автомобиль как только подъезжает к перекрестку, сразу же останавливается. Останавливается двигатель – и никакого дыма. Обычный автомобиль бывает проблематично запустить сразу же, а гибридный за десятую долю секунды разгоняет двигатель, пропускает все неэкономичные работы и стартует на генераторе. А тут уже подключается двигатель бензиновый. Кроме того, когда на улице пробки, гибридный автомобиль может ехать исключительно на электродвигателе».
В отличие от японских автомобилей, наш вариант не имеет мощной аккумуляторной батареи. Изобретенный в НГТУ стартер-генератор представляет собой урезанный вариант гибридного двигателя, в котором функцию аккумулятора выполняет энергоемкий конденсатор, которого хватает на то, чтобы несколько раз уверенно запустить двигатель и на короткий срок привести автомобиль в движение.
Кстати говоря, само стартерно-генераторное устройство в НГТУ запатентовали еще в 80-е годы, т.е. задолго того, как в Японии появились первые гибридные автомобили. Тогда их использовали в медицине и других областях.
Стоить гибридные автомобили будут недешево, однако, скорее всего, лишь поначалу. В Японии, например, первые «гибриды» стоили порядка 100 тысяч долларов, сейчас же цены снизились почти в пять раз. На АвтоВАЗе нам сообщили, что стоимость наших автомобилей со стартером-генератором будет намного ниже цен на аналогичные иномарки.
«Это первая ласточка гибридных автомобилей в России, конкурентоспособный, но более дешевый аналог подобных иномарок, – комментирует Владимир Скрибенков, сотрудник АвтоВАЗа, ответственный за испытания двигателя новой модели. – Стартерно-генераторное устройство запланировано как опция для автомобиля ВАЗ БЦ-2116. В стандартную комплектацию будет входить бортовой компьютер с навигационной системой. Наша задача сейчас заключается в том, чтобы спроектировать устройство и потом поставить его на поток. Макет-прототип, который проходит сейчас испытания, собран на базе “десятки”. На данном этапе мы набираем информацию о том, что нужно подработать, и постоянно вносим изменения. В 2008-м году планируется запуск самого автомобиля, а в 2009-м модель уже будет, наверное, пущена в производство. Партии поначалу будут маленькими. Тысяч 5-10 в год».
По словам Владимира Скрибенкова, сам стартер-генератор стоит сравнительно недорого – 600-800 долларов. В связи с чем корреспонденту НГС.НОВОСТИ пришла в голову крамольная мысль: не могут ли автомобилисты встроить механизм в машину самостоятельно? Разработчик стартера-генератора Александр Шевченко пресек эту идею на корню: «Нет, не смогут. Ни автолюбители, ни автосервисы. Это слишком сложное устройство».
Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ
Что такое гибрид двигателей легковых автомашин
Сравним электромобиль и машину с обычным ДВС. Обыкновенная машина способна без дозаправки проехать четыре-пять сотен километров и за время пути в атмосферу отправляется некоторый объёмом вредных веществ. В любом регионе предостаточно заправочных станций, и за считанные минуты можно пополнить запасы топлива. Электромобиль на одном заряде батарей может проехать порядка 100-150 км. Он бесшумен, чист экологически, и практически превосходен, до того момента, пока не надо будет подзарядить аккумуляторы. В наше время существующие «электрических» машины тратят на этот процесс несколько часов.
Гибрид двигателя автомашин берет все лучшее от двух моторов: электрического и ДВС. Достоинство первого – в выдающихся характеристиках, а второго – в жидком топливе, удобном энергоносителе. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электромотор не нужно «раскручивать» и заводить. Он может «спокойно вас ждать» не потребляя энергии. Однако как только подключили ток – на колесах сразу можно выдать максимальную тягу. В режиме частых стартов и стопов (другими словами при еде в городе) электродвигатель эффективнее ДВС. Двигатель внутреннего сгорания, напротив, более эффективен на ровных, оптимальных для данного мотора оборотах.
В гибриде два мотора работают друг на друга. ДВС питает энергией и крутит генератор и электромотор. Который, в свою очередь, позволяет двигателю внутреннего сгорания работать без резких нагрузок на разгоне, в наиболее «приятных» для него режимах. Практически все гибриды современного мира имеют систему рекуперации или, другими словами, «возврата энергии». Ее суть в том, что при движении машины накатом или торможении, электродвигатели крутятся от колес и работают как генераторы, тем самым, заряжая батарею. Отсюда – износ, экономичность и экологичность (особенно в условиях города).
Итак, мы видим технологичную прогрессивную машину, в которой объединяются достоинства и нивелируются недостатки двух моторов. Однако пока что рано праздновать стоит послушать, что говорят скептики.
Гибридные машины дороже и сложнее традиционных авто с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторы имеют невысокий диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду, ненавидят морозы, срок службы их всего несколько годов. «Экономность» гибрида напрямую связана с состоянием аккумулятора. Помимо всего прочего есть и проблема утилизации батарей, которые уже отработали свой срок. Гибриды в ремонте несколько дороже, да и за ремонт возьмется далеко не каждый специалист. Кроме того, многие тоже ставят под сомнение высокую экономичность и экологичность гибридов. Это частично подтверждает и ряд проведенных авторитетными автоизданиями тестов, они показали, что гибриды только в городе дают ощутимую экономию топлива, а на трассе существенно проигрывают дизелям, которые так популярны в современном мире. Почетные звания «Самые экологичные автомобили 2007 и 2008 годов» присуждалось также машинам с дизельными двигателями.
Хотелось бы подробнее рассмотреть виды гибридных двигателей.
Исходя из гибридизации их делят на: plug-in, «полные» и «умеренные». «Полный» может двигаться только на электричестве, не потребляя при этом топлива. «Умеренный» всегда применяет ДВС, а электромотор будет подключаться, если нужна будет дополнительная мощность. Plug-in hybrid (гибрид с подзарядкой) — такой гибрид включается для подзарядки в розетку. В итоге обладатель подобного гибрида оснащен всеми преимуществами электрической автомашины, без наибольшего недостатка: на одном заряде — ограниченный пробег. Когда заканчивается электрический заряд, подключается двигатель внутреннего сгорания и машина превращается в обычный гибрид.
По принципу взаимодействия топливной и электрической составляющих машин, гибридные приводы разделяют на три вида: параллельный, последовательный и последовательно-параллельный. Опишем их все:
Последовательная схема.
Эта гибридная конфигурация самая простая. Двигатель внутреннего сгорания используется только для генератора, а электроэнергия вырабатываемая последним питает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею. Это избавляет нас от необходимости в сцеплении и коробке передач. Для подзарядки аккумуляторной батареи также используется торможение. Схема получила свое название потому, что на ведущие колеса поступает поток мощности, при этом проходя ряд некоторых преобразований. От механической энергии, которая вырабатывается ДВС в электрическую, которая вырабатывается генератором, и снова в механическую. При этом естественно часть энергии теряется. Последовательный гибрид может позволить использовать ДВС небольшой мощности, причем работает он постоянно в диапазоне максимального коэффициента полезного действия. Если отключить ДВС батарея и электродвигатель в состоянии обеспечить нужную мощность для движения транспортного средства. Поэтому в отличие от ДВС, они должны быть мощнее, а, следовательно должны стоит дороже. Лучше всего последовательную схему применять при движении в режиме частых остановок, ускорений и торможений, движении на невысокой скорости, т.е. в городских условиях. Поэтому зачастую ее используют ее на городском транспорте. Исходя из подобного принципа, работают большие карьерные самосвалы, в них надо передать большой крутящий момент на оси колес, а высокие скорости движения при этом не требуются.
Параллельная система.
Ведущие колеса тут приводятся в движение и электродвигателем, и ДВС. Для их параллельной согласованной работы используется управление при помощи компьютера. При этом необходимость в обычной трансмиссии сохраняется, и мотору приходится работать в переходных неэффективных режимах. Момент, который поступает от двух источников, в зависимости от различных условий распределяется: в переходных режимах (ускорение, старт) электродвигатель подключается в помощь ДВС, а в нормальных режимах и когда авто тормозит он работает как генератор, при этом заряжая аккумулятор. Получается что, большую часть времени в параллельных гибридах работает ДВС, а электродвигатель подключается ему в помощь. В результате параллельные гибриды используют меньшую аккумуляторную батарею, в сравнении с последовательными. Так как двигатель внутреннего сгорания непосредственно связан с ободом колес, то и потеря мощности значительно уменьшается, по сравнению с последовательным гибридом. Такая конструкция весьма проста, но недостатком ее является то, что обратимый механизм параллельного гибрида не может вместе делать две вещи: заряжать батарею и приводить в движение колеса. Параллельные гибриды малоэффективны в городе, но эффективны на шоссе. Несмотря на легкость реализации данной схемы, она не может значительно улучшить как эффективность использования ДВС, так и экологические параметры.
Последовательно-параллельная схема.
Пошла своим путем в создании гибридов Компания «Тойота». Система Hybrid Synergy Drive (HSD) разработанная японскими инженерами, объединила в себе особенности двух типов. В схему параллельного гибрида был добавлен делитель мощности и отдельный генератор. В результате такой гибрид получает черты последовательного гибрида: машина трогается и едет на малых скоростях только при тяги электродвигателя. При движении с постоянной скоростью и на высоких скоростях подключается двигатель внутреннего сгорания. Если нагрузки повышаются (движение в гору, ускорение и т.п.) дополнительно подпитывается от батареи электродвигатель — т.е. гибрид при этом начинает работать как параллельный. Из-за наличия отдельного генератора, который заряжает батарею, электродвигатель будет использован только для привода оси колес и при рекуперативном торможении. Передает часть мощности ДВС на колеса планетарный механизм, а остальная часть энергии переходит на генератор, либо питающий электродвигатель, либо заряжающий батарею. Компьютерная система все время для оптимальной эксплуатации регулирует подачу мощности от двух источников энергии. В данном типе гибрида большая часть работы возлагается на электродвигатель, а двигатель (ДВС) используется только на самых эффективных режимах. В результате чего мощность такого гибрида может быть несколько ниже.
Из всего, что было сказано выше можно сделать вывод, что такие гибриды двигателей легковых автомашин наверное пока рано читать решение всех проблем. Скорее всего, это лишь промежуточный этап в переходе автомобилей к вовсе безвредным. Гибридные автомобили – это такие устройства, на которых можно отработать все технологии использования и накопления энергии, технологии скоростной зарядки аккумуляторов, облегчение кузова и т.д. Все это станет возможным лишь в том случае, если подобные автомобили будут выпускаться серийно. Порой кажется, что сев за руль гибридного автомобиля человечество сделает огромный шаг в будущее электронных автомобилей.
portalvaz.ru
Что такое Гибрид?! — DRIVE2

— Совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) едва-едва поспевает за предъявляемыми к ним требованиями. С одной стороны, потребители с мечтами об одновременно мощном и экономичном моторе, с другой — экологи, ужесточающие нормы токсичности. А в завершение — геологи, все настойчивее напоминающие об истощении запасов «черного золота». Одним из вариантов решения этой проблемы являются гибридные силовые установки, состоящие из обычного ДВС и электродвигателя. В отличие от электромобилей и автомобилей на топливных элементах, которые все еще остаются "автомобилями будущего", гибриды уже с 1997 года выпускаются серийно.
— Давайте сравним автомобиль с обычным ДВС и электромобиль. Обыкновенный автомобиль способен проехать без дозаправки четыре-пять сотен километров и при этом отравить атмосферу некоторым объёмом вредных веществ. Заправочных станций предостаточно в любом регионе, и пополнить запасы топлива можно за считанные минуты. Электромобиль может проехать на одном заряде батарей порядка 80-160 км. Он экологически чист, бесшумен и практически безупречен до того момента, пока не наступает очередь подзарядки аккумуляторов. У существующих в наше время «электрических» машин этот процесс длится несколько часов.Гибридные автомобили берут все лучшее от обоих моторов: ДВС и электрического. Достоинство первого – в удобном энергоносителе, жидком топливе, а второго – в выдающихся моментных характеристиках. В отличие от ДВС, электромотор не нужно заводить и «раскручивать». Он может «стоять и ждать» не потребляя энергии. Но как только дали ток – сразу получили максимальную тягу на колесах. Электродвигатель эффективнее двигателя внутреннего сгорания в режиме частых стартов и стопов (т.е., при езде в городском цикле). Двигатель внутреннего сгорания, наоборот, более эффективен на постоянных, оптимальных для данного двигателя оборотах.В гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее благоприятных режимах. Практически все современные гибриды имеют систему рекуперации или, по-русски, «возврата энергии». Суть ее в том, что при торможении или при движении машины накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, заряжая батарею. Отсюда – меньший износ, экологичность и экономичность (особенно в городском цикле.)Итак, перед нами технологичный прогрессивный автомобиль, в котором нивелируются недостатки и объединяются достоинства двух моторов. Но., рано хлопать в ладоши, и послушаем, что говорят скептики.
— Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, не любят морозов, подвержены саморазряду, срок службы их ограничен несколькими годами. А «экономность» гибрида прямо связана с состоянием АКБ. Кроме того, существует проблема утилизации отработанных батарей. Гибриды дороже в ремонте, да и за сам ремонт возьмется далеко не каждый. Кроме того, высокую экологичность и экономичность гибридов многие тоже ставят под сомнение. Так, ряд тестов, проведенных авторитетными автомобильными изданиями, показал, что гибриды дают заметную экономию топлива только в городе, при движении же в смешанном цикле незначительно, а за городом существенно проигрывают современным дизелям. Почетное звание «Самый экологичный автомобиль года» в 2007 и 2008 годах присуждалось также автомобилям с дизельными моторами.Рассмотрим подробнее, какими бывают и как устроены гибриды.По степени гибридизации их делят на «умеренные», «полные» и plug-in. «Полный» в состоянии двигаться лишь на электричестве, не потребляя топлива. «Умеренный» всегда задействует ДВС, а электромотор подключается, если требуется дополнительная мощность. Гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid) — такой гибрид можно включать в розетку для подзарядки. В результате обладатель подобного гибрида получает все преимущества электрического автомобиля, без самого большого недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид.По принципу взаимодействия электрической и топливной составляющих авто, гибридные приводы принято разделять на три вида: последовательный, параллельный и последовательно-параллельный.
• ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА:
— Это — самая простая гибридная конфигурация. ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который и вращает ведущие колеса. Это избавляет от необходимости в коробке передач и сцеплении. Для подзарядки аккумулятора также используется рекуперативное торможение. Свое название схема получила потому, что поток мощности поступает на ведущие колеса, проходя ряд последовательных преобразований. От механической энергии, вырабатываемой ДВС в электрическую, вырабатываемую генератором, и опять в механическую. При этом часть энергии неизбежно теряется. Последовательный гибрид позволяет использовать ДВС малой мощности, причем он постоянно работает в диапазоне максимального КПД, или же его можно совсем отключить. При отключении ДВС электродвигатель и батарея в состоянии обеспечить необходимую мощность для движения. Поэтому они, в отличие от ДВС, должны быть более мощными, а, значит, они имеют и большую стоимость. Наиболее эффективна последовательная схема при движении в режиме частых остановок, торможений и ускорений, движении на низкой скорости, т.е. в городе. Поэтому используют ее в городских автобусах и других видах городского транспорта. По такому принципу работают также большие карьерные самосвалы, где необходимо передать большой крутящий момент на колеса, и не требуются высокие скорости движения.
• ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА:
— Здесь ведущие колеса приводятся в движение и ДВС, и электродвигателем (который должен быть обратимым, т.е. может работать в качестве генератора). Для их согласованной параллельной работы используется компьютерное управление. При этом сохраняется необходимость в обычной трансмиссии, и двигателю приходится работать в неэффективных переходных режимах. Момент, поступающий от двух источников, распределяется в зависимости от условий движения: в переходных режимах (старт, ускорение) в помощь ДВС подключается электродвигатель, а в устоявшихся режимах и при торможении он работает как генератор, заряжая аккумулятор. Таким образом, в параллельных гибридах большую часть времени работает ДВС, а электродвигатель используется для помощи ему. Поэтому параллельные гибриды могут использовать меньшую аккумуляторную батарею, по сравнению с последовательными. Так как ДВС непосредственно связан с колесами, то и потери мощности значительно меньше, чем в последовательном гибриде. Подобная конструкция достаточно проста, но ее недостатком является то, что обратимая машина параллельного гибрида не может одновременно приводить в движение колеса и заряжать батарею. Параллельные гибриды эффективны на шоссе, но малоэффективны в городе. Несмотря на простоту реализации этой схемы, она не позволяет значительно улучшить как экологические параметры, так и эффективность использования ДВС.
— Приверженцем такой схемы гибридов является компания "Хонда". Их гибридная система получила название Integrated Motor Assist (Интегрированный помощник двигателя). Она предусматривает, прежде всего, создание бензинового двигателя с увеличенным к.п.д. И только тогда, когда двигателю становится трудно, на помощь ему должен приходить электрический мотор. В этом случае система не требует сложного и дорогостоящего силового блока управления, и, следовательно, себестоимость такого автомобиля оказывается ниже. Система IMA состоит из бензинового двигателя (который предоставляет основной ресурс мощности), электромотора, который предоставляет дополнительную мощность и дополнительной батареи для электромотора. Когда автомобиль с обычным бензиновым двигателем замедляется, его кинетическая энергия гасится сопротивлением мотора (торможение двигателем) или рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных дисков и барабанов. Автомобиль с системой IMA начинает тормозить электромотором. Таким образом, электромотор работает как генератор, вырабатывая электричество. Сохранённая при торможении энергия запасается в батарее. И когда автомобиль вновь начнёт ускоряться, батарея отдаст всю накопленную энергию на раскрутку электромотора, который снова перейдёт на свои тяговые функции. А расход бензина уменьшится ровно настолько, сколько энергии было запасено при предыдущих торможениях. В общем, в компании Honda считают, что гибридная система должна быть максимально простой, электрический мотор выполняет лишь одну функцию — помогает двигателю внутреннего сгорания сэкономить как можно больше горючего. Honda выпускает две гибридные модели:Insight и Civic.
• ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА:
— Компания «Тойота» при создании гибридов пошла своим путем. Разработанная японскими инженерами система Hybrid Synergy Drive (HSD) объединяет в себе особенности двух предыдущих типов. В схему параллельного гибрида добавляется отдельный генератор и делитель мощности (планетарный механизм). В результате гибрид приобретает черты последовательного гибрида: автомобиль трогается и движется на малых скоростях только на электротяге. На высоких скоростях и при движении с постоянной скоростью подключается ДВС. При высоких нагрузках (ускорение, движение в гору и т.п.) электродвигатель дополнительно подпитывается от аккумулятора- т.е. гибрид работает как параллельный. Благодаря наличию отдельного генератора, заряжающего батарею, электродвигатель используется только для привода колес и при рекуперативном торможении. Планетарный механизм передает часть мощности ДВС на колеса, а остальную часть на генератор, который либо питает электродвигатель, либо заряжает батарею. Компьютерная система постоянно регулирует подачу мощности от обоих источников энергии для оптимальной эксплуатации при любых условиях движения. В этом типе гибрида большую часть времени работает электродвигатель, а ДВС используется только в наиболее эффективных режимах. Поэтому его мощность может быть ниже, чем в параллельном гибриде.Важной особенностью ДВС также является то, что он работает по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто, как обычные двигатели. Если работа двигателя организована по циклу Отто, то на такте впуска поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, благодаря которому происходит всасывание в него воздуха и топлива. При этом в режиме малых оборотов, когда дроссельная заслонка почти закрыта, появляются так наз. насосные потери. (Чтобы лучше понять, что это такое, попробуйте, например, втянуть воздух через зажатые ноздри). Кроме того, при этом ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом и соответственно повышается расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), впускной клапан закрывается. В ходе такта выпуска, когда открывается выпускной клапан, отработанные газы еще находятся под давлением, и их энергия безвозвратно теряется- это так наз. потери выпуска.
— В двигателе Аткинсона на такте впуска впускной клапан закрывается не вблизи НМТ, а значительно позже. Это дает целый ряд преимуществ. Во-первых, снижаются насосные потери, т. к. часть смеси, когда поршень прошел НМТ и начал движение вверх, выталкивается назад во впускной коллектор (и используется затем в другом цилиндре), что снижает в нем разрежение. Горючая смесь, выталкиваемая из цилиндра, также уносит с собой часть тепла с его стенок. Так как длительность такта сжатия по отношению к такту рабочего хода уменьшается, то двигатель работает по так наз. циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработанных газов используется более длительное время, т. е., с уменьшением потерь выпуска. Данная стать Таким образом, получаем лучшие экологические показатели, экономичность и больший КПД, но меньшую мощность. Но в том-то и суть, что мотор тойотовского гибрида функционирует в малонагруженных режимах, при которых этот недостаток цикла Аткинсона не играет большой роли.
— К недостаткам последовательно- параллельного гибрида следует отнести более высокую стоимость, в виду того, что он нуждается в отдельном генераторе, большем блоке батарей, и более производительной и сложной компьютерной системе управления.
— Система HSD установливается на хэтчбеке Toyota Prius, седане бизнес-класса Camry, вседорожниках Lexus RX400h, Toyota Highlander Hybrid, Harrier Hybrid, спортивном седане Lexus GS 450h и автомобиле люкс-класса — Lexus LS 600h. Ноу-хау компании Тойота куплено компаниями Форд и Ниссан и использовано при создании Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid. Toyota Prius лидирует по продажам среди всех гибридов. Расход бензина в городе составляет 4 л на 100 км пробега. Это первый автомобиль, у которого потребление топлива при движении в городе меньше, чем на шоссе. На Парижском автосалоне 2008 была представлена модель Приус plug-in hybrid.Из всего сказанного можно сделать вывод, что, наверное, нет смысла считать гибридные автомобили решением всех проблем. Это скорее промежуточный этап на пути к будущей машине с нулевым выбросом вредных веществ. Гибридные технологии дают возможность отработать ее ключевые технические компоненты — емкие компактные аккумуляторы, оптимизированные системы «повторного использования» энергии, технологию быстрой зарядки от внешних источников, новые электродвигатели, облегченные кузова. Только массовое производство этих узлов сможет приблизить то время, когда вместо поездки на заправку достаточно будет подключить железного коня на часок к обычной домашней электросети — а потом ездить целый день без подзарядки. Похоже, что, сев за руль гибридного автомобиля, человеческая цивилизация сможет прибыть в светлое электромобильное будущее самым коротким и самым эффективным путем.





www.drive2.ru
Гибридные автомобили и их устройство
Альтернативу бензину конструкторы ищут с момента . Идея создания гибридного автомобиля с использованием электрического мотора появилась больше 100 лет назад. Гибридные автомобили выполняют несколько основных функций:
- Экономия дорогостоящего бензина за счет его замены использованием электродвигателя.
- Гибридные автомобили являются более экологическими по сравнению с классическими бензиновыми.
- Увеличение расстояния, преодолеваемого на гибридном двигателе за счет использования двух источников энергии.

Гибридные автомобили и их устройство
Существуют умеренные и полные гибридные автомобили. Конструкция умеренных гибридов использует бензиновый двигатель как основной, а электрический источник питания подключает как подстраховку в редких случаях. Полные же гибриды подразумевают возможность использования альтернативного источника питания в качестве основного двигателя.
Конструкции автомобилей с гибридным двигателем
Существует несколько видов конструкций гибридов, отличаемых по способу подключения двигателя:
- Автомобили с последовательной схемой подключения. В рамках схемы использован двигатель внутреннего сгорания малой мощности, подключенный к электрогенератору. Электромотор приводит машину в движение и является основным двигательным механизмом. Модели гибридных автомобилей с такой схемой — Chevrolet Volt, а также Opel Ampera. В таких автомобилях используют электрические батареи увеличенной емкости.

Последовательная схема подключения узлов
- Параллельная схема подключения. В рамках данной схемы могут работать вместе и по отдельности как бензиновый, так и электрический двигатели. В основном используется электромотор мощностью 20 Вт, которая возрастает при увеличении скорости автомобиля.

Параллельная схема подключения узлов
- Смешанная, последовательно-параллельная схема. Принцип построения такого двигателя схож с двигателем с параллельной схемой, но в смешанную схему добавлен генератор, от которого питается электромотор.

Последовательно-параллельная схема подключения узлов
Как работает гибридный двигатель?
Когда машина начинает движение, расходуется запас электромотора и аккумулятора. На высокой скорости к работе электрических источников энергии подключается бензиновый двигатель. В результате работы бензинового двигателя образуется некий излишек энергии, который подзаряжает генератор. От генератора питается электромотор, а он, в свою очередь, подзаряжает .
При торможении используется принцип рекуперативного торможения – электромотор в этом случае выполняет функцию генератора, подпитывая аккумулятор. Таким образом, энергия, полученная в результате торможения, используется на благо автомобиля.
Устройство гибридного автомобиля
Гибридный авто состоит из следующих основных узлов:
- Бензиновый двигатель (двигатель внутреннего сгорания). Но в гибридных автомобилях, в отличие от классических, ДВС маломощный, так как используется в тандеме с электромотором.
- Электрический двигатель. Альтернативный источник энергии для автомобиля. Часто в таких двигателях используется технология рекуперации – электромотор работает не только в качестве силовой установки, приводящей машину в движение. Он также выполняет функции генератора, накапливая энергию во время торможения и спуска с возвышенностей.
- Генератор предназначен для производства электроэнергии.
- Аккумуляторные батареи хранят запас электроэнергии для электродвигателя.
- Топливный бак используется для хранения бензина для ДВС.
- Коробка передач позволяет управлять как ДВС, так и электродвигателем.

Устройство гибридного авто на примере
предназначен, в первую очередь, для эффективного использования энергоресурса. Для достижения этого эффекта используется несколько приемов:
- Используется энергия торможения за счет технологии рекуперации.
- Бензин экономится за счет переключения механизма на работу электромотора.
- При производстве машины гибрида используют легкие материалы, которые облегчают конструкцию, тем самым уменьшая потребление ресурсов.
- Эффективно используются аэродинамические свойства материалов и конструкций.
Индустрия гибридных авто активно развивается, ведь пока мы не можем говорить о совершенстве данных конструкций и их доступности. Рассмотрим более подробно некоторые преимущества и недостатки конструкций гибридных автомобилей:
- Экономия при расходе топлива и энергоресурсов. Несомненный плюс гибридов – сокращение расходов, к тому же электромотор может самостоятельно производить энергию.
- Экология. Гибриды существенно меньше вредят окружающей среде, чем классические автомобили.
- Дальность пробега. Гибридные автомобили заправляют гораздо реже, чем обычные бензиновые.
- Аккумуляторные батареи гибридов гораздо легче и удобнее в использовании, чем батареи электрических автомобилей.
- Электродвигатель работает практически бесшумно.
- Гибридный автомобиль может обходиться без ДВС на городских улицах.
Но существуют и некоторые недостатки, связанные с гибридными машинами:
- Аккумуляторы электродвигателей должны постоянно эксплуатироваться, в противном случае срок из действия сокращается. Кроме того, они способны самостоятельно разряжаться, не переносят резких перепадов температур. Еще не развита инфраструктура предприятий, способных правильно утилизировать эти элементы.
- Сложная конструкция двигателя делает его ремонт сложным и дорогостоящим. Часто детали невозможно отремонтировать и приходится заказывать новые у производителей, что затягивает процесс ремонта.
- Гибридные двигатели работают в основном с бензиновыми автомобилями, хотя использование дизельного топлива экономически более выгодно.
- Стоимость автомобилей с гибридными двигателями гораздо выше средней на рынке. Такое дорогое приобретение не всем по карману.
Не смотря на некоторые недостатки, отрасль производства гибридных автомобилей динамично развивается и совершенствуется. С каждым новым сезоном производители представляют , обладающие более широким набором функций и более доступными для автолюбителей.
portalvaz.ru
«АвтоВАЗ» готовит гибридную LADA « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115
«АвтоВАЗ» тестирует гибридную «Ладу»
"АвтоВАЗ" готовит LADA с гибридной силовой установкой. Как сообщил "Независимый Ларгус Клуб" со ссылкой на собственный источник на тольяттинском автозаводе, в научно-техническом центре "АвтоВАЗа" заметили первую гибридную "Лада".
АВТОВАЗ тестирует гибридную LADA?
В СМИ просочилась информация о том, что в научно-техническом центре крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» уже проводятся испытания пробного образца автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой Информация исходит с сайта клуба любителей автомобиля LADA-Largus. Официального подтверждения выпуска в Тольятти гибридного автомобиля пока нет, впрочем, нет и опровержения.
АвтоВАЗ тестирует гибридный двигатель
Ждем комментариев АВТОВАЗа, следите за обновлениями.
Один лот взял АвтоВАЗ, который теперь обязан в 2014 году предоставить ведомству автомобиль с комбинированной энергоустановкой – гибрид.
ВАЗ начал разрабатывать гибридные двигатели
В научно-техническом центре АвтоВАЗа, расположенном в городе Тольятти, замечена первая Lada с гибридной установкой, которая уже ездит по внутренней территории учреждения. “Концепт гибрида еще достаточно сырой, его еще регулировать и регулировать”, – сообщает “Независимый Ларгус клуб”. – В Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» был замечен автомобиль, который оснащен гибридной силовой установкой. На какую именно модель установлен агрегат – не уточняется, но известно, что машина уже ездит по территории НТЦ.
В Тольятти на территории научно-технического центра завода «АвтоВАЗ» проводятся испытания гибридной Lada. Гибридная силовая установка включает, естественно, ДВС и электродвигатель.
На Волжском автозаводе появился первый ходовой образец гибрида. Пока машина перемещается лишь по территории НТЦ «АвтоВАЗа», сообщает портал lada-largus.com со ссылкой на собственный источник.
“Ладу” с гибридным двигателем уже тестируют на “АвтоВАЗе”
Стало известно, что “АвтоВАЗ” приступил к тестированию гибридной силовой установки, которая уже установлена под капотом автомобиля, правда, какая модель является тестером, пока не уточняется. Напомним, что в 2012 году “АвтоВАЗ” получил государственный контракт на разработку автомобиля с гибридным двигателем.
Lada-гибрид уже на испытаниях
Но, судя по высказыванию источника, гибрид “достаточно сырой, его еще регулировать и регулировать”. Конкурс на право постройки гибрида для Минпромторга АвтоВАЗа выиграл у ФГУП “НАМИ”, возглавляемого бывшим топ-менеджером Волжского автозавода Максимом Нагайцевым.
В научно-техническом центре крупнейшего российского автопроизводителя “АвтоВАЗ” была замечена “Лада” с гибридной силовой установкой. Также не сообщается, какая именно гибридная силовая установка находится под капотом тестовой “Лады”: параллельная или последовательная. Автомобиль Lada с гибридным двигателем, разработать который ВАЗ должен к 2014 году, уже ездит по зданию Научно-технического центра “АвтоВАЗа”, утверждает “Largus Club”. “АвтоВАЗ”, взявший этот лот, обязался до конца 2014 года представить ведомству автомобиль с комбинированной энергоустановкой.
По территории Научно-технического центра АвтоВАЗ ездит автомобиль с гибридным силовым агрегатом. Напомним, что в августе 2012 года АвтоВАЗ выиграл тендер, став обладателем государственного контракта на создание модели В-сегмента, что будет питаться от гибридного двигателя.Один из образцов гибридной силовой установки был замечен на автомобиле в научно-техническом центре Волжского автогиганта. В августе 2012 года обнародовали сведения о том, что «АвтоВАЗ» получил государственный контракт на разработку гибрида для машин В-класса. В научно-техническом центре «АвтоВАЗа» в Тольятти испытывается автомобиль Lada с гибридной силовой установкой, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на «Независимый Ларгус Клуб». По словам источников издания, в состав испытываемой гибридной силовой установки входят двигатель внутреннего сгорания и электромотор, позволяющий сократить расход топлива и объем вредных выбросов. В научно-техническом центре «АвтоВАЗа» была замечена Lada с гибридной силовой установкой. Однако, источник на заводе не уточнил, какая именно гибридная силовая установка находится под капотом тестовой «Лады»: параллельная или последовательная. АвтоВАЗ готовит LADA с гибридной силовой установкой. Как сообщил Независимый Ларгус Клуб со ссылкой на собственный источник на тольяттинском автозаводе, в научно-техническом центре АвтоВАЗа заметили первую гибридную Лада.
Другие записи:«« Ford начал строительство завода по производству двигателей в Елабуге « » Авто-Фото »»na15.ru