Содержание
Гидронатяжитель цепи Газель, Гидронатяжитель цепи двигатель 405, Гидронатяжитель цепи двигатель 406, Гидронатяжитель цепи двигатель Cummins
от
до
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все
Общий каталог запчастей
» Запчасти и Аксессуары для а/м семейства Газель
»» Запчасти для а/м Газель
»» Запчасти для а/м NEXT
»» Запчасти дя а/м Соболь 2217, 2705, 3221
»» Запчасти для а/м ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ
»» Запчасти для а/м Волга ГАЗ-3110
»» Запчасти для а/м ГАЗ-3307
»» Запчасти для а/м ГАЗ-3309
»» Запчасти для а/м ГАЗ-53, ГАЗ-66
» Запчасти на CUMMINS
» Запчасти на УАЗ
»» Зеркала на УАЗ
»» Глушитель на УАЗ
»» Шкворня на УАЗ
»» Фаркоп на УАЗ
»» Фары и фонари на УАЗ
»» Шрус на УАЗ
»» Отопитель на УАЗ
»» Фильтр на УАЗ
»» Брызговики и подкрылки на УАЗ
»» Карданный вал на УАЗ
»» Водяной насос на УАЗ (помпа)
»» Сцепление на УАЗ
»» Радиатор на УАЗ
» Запчасти на ПАЗ
» Запчасти на ВАЗ
» Запчасти на ЗИЛ
Тенты, Борта, Каркасы
» Стандартный Тент
» Тент увеличенный на +30 см, +40 см, +50 см
» Тенты импортная ткань КОРЕЯ
» Борта
» Каркас тента (заводской)
» Прямоугольный сборный Каркас + Тент (Комплект)
» Платформа
»» Кузовные стремянки
» Европлатформа
Детали кузова
» Зеркала и запчасти
»» Зеркала в сборе
»» Зеркальный элемент
»» Кронштейн зеркала
»» Накладки кронштейна зеркала
»» Повторители поворота на зеркало
»» Удлинитель обзора зеркал
» Двери и запчасти на двери
»» Двери
»» Замок двери, дверные механизмы
»» Ручки двери
»» Петли двери
» Брызговики и подкрылки
»» Передние брызговики
»» Подкрылки (локера)
»» Задние брызговики резина
»» Задние брызговики ТЮНИНГ
»» Задние брызговики ТАКСА
» Противоподкатный брус
» Бампер
»» Усилитель бампера
»» Кронштейны бампера
»» Защита бампера (кенгуринг)
» Решетка радиатора
» Ремонтные накладки
»» Лонжерон
»» Ремонтная накладки крыла
»» Ремонтная накладка двери
»» Подножка кабины
»» Ремонтная накладка проёма
»» Кожух фары
»» Ремонтные накладки кабины (кузова)
» Фурнитура и аксессуары для фургона
»» Фурнитура (комплекты) для фургона
»» Выдвижная лестница в фургон
»» Буфер (отбойник) на фургон
»» Петли двери фургона
»» Рукоятка двери фургона
» Стекла
»» Форточка
»» Люк
» Усилитель рамы
»» Поперечины
» Удлинители рамы
» Капот
» Крыло
» Обвес (арки, накладки)
» Кронштейн кабины
»» Подушка кабины
Запчасти и аксессуары (ТЮНИНГ)
» Полезные аксессуары в салон
» Запчасти панели приборов
»» Комбинация приборов
»» Дефростер
»» Пепельница и прикуриватель
»»» Прикуриватель
»» Карманы для документов, вещевые ящики, бардачок
»»» Ремкомплект ящика, крышки
»» Блок управления отопителем
»» Облицовка панели приборов
» Обивка салона, пластиковые накладки
» Обивка дверей
» Спойлер, Обтекатель
» Дефлектор
» Солнцезащитный козырек
» Коврики салона
» Шторки в кабину
» Ламбрекены и вымпелы
» Стеклоподъёмники
» Рулевое колесо
» Подлокотники
» Полки
» Консоли
» Столик декоративный на панель приборов
» Сиденье
» Чехлы ЭКО КОЖА
» Чехлы Ткань Жаккард
» Утеплитель решетки радиатора и двигателя
» Инструментальный ящик
» Колпаки
» Тюнинг салона (ПОД ДЕРЕВО)
» Светоотражающие жилеты и таблички
Освещение, Фары, Фонари, Плафоны, Габаритные огни, плафоны
» Фары
» Фонари задние
» Габаритные огни
» Фонарь освещения номерного знака
» Повторитель поворота
» Плафоны освещения кабины
» Лампы
» ПТФ
» Фара-прожектор
» Катафоты (световозвращатель)
» Ходовые огни
Стеклоочистители и омыватели (трапеция, бачки, мотор)
» Щётки стеклоочистителей
» Рычаг щётки стеклоочистителя
» Жиклёр омывателя стекла
» Трапеция стеклоочистителя
»» Моторедуктор стеклоочистителя
» Бачок омывателя
»» Мотор бачка омывателя
» Щетки для снега и водосгон
Запчасти для тех. обслуживание и расходники
» Фильтра
»» Воздушный фильтр
»» Салонный фильтр
»» Топливный фильтр
»»» Сепаратор топливный
»» Масляный фильтр
» Свечи зажигания
»» Ремкомплект уплотнителей свечного колодца
» Масло
» Натяжной ролик
» Ремни
Электромеханическое оборудование
» Кнопки, выключатели и переключатели
»» Блоки управления
»»» Блок управления зеркалами
»» Кнопки
»» Выключатели
»» Переключатель
»»» Переключатель стеклоочистителя
» Провода (жгуты, проводка)
»» Высоковольтные провода (провода зажигания)
»»» Ремкомплект провода высокого напряжения
»» Жгут зеркала
»» Жгуты по раме
»» Жгуты моторного отсека
»» Жгут системы управления двигателем
»» Жгут панели приборов
»» Пусковые провода (прикуриватель)
»» Колодки для подключения
»» Клеммы для проводов
»» Автопроводка
»» Провод массы
»» Жгут отопителя
» Датчики
»» Датчик кислорода (лямбда-зонд)
»» Датчик давления масла
»» Датчик включения вентилятора
»» Датчик положения коленчатого вала
»» Датчик положения дроссельной заслонки
»» Датчик уровня топлива
»» Датчик массового расхода воздуха ДМРВ
»» Датчик положения распред вала
»» Датчик давления воздуха и температуры
»» Датчик АБС
»» Датчик температуры охлаждающей жидкости
»» Датчик скорости
»» Датчик детонации
»» Датчик неровной дороги
» Аккумулятор и принадлежности АКБ
»» АКБ
»»» Основание АКБ
»» Зарядное устройство для АКБ
»» Перемычка АКБ
»» Провод АКБ
»»» Клемма АКБ
»» Вилка нагрузочная для АКБ
» Замок зажигания
»» Замок зажигания
»» Катушка зажигания
»» Контактная группа замка зажигания
»» Распределитель зажигания (трамблёр)
»» Коммутатор
» Реле
»» Реле стеклоочистителя
»» Реле стартера
»» Реле поворота
»» Реле света
»» Универсальное реле
» Стартер и запчасти стартера
»» Стартер
»» Щёточный узел стартера
»» Якорь стартера
»» Крышка стартера
»» Вилка стартера
»» Бендикс
» Генератор и запчасти генератора
»» Генератор
»» Подшипник генератора
»» Щёточный узел генератора
»» Обмотка и якорь генератора
»» Якорь генератора
»» Шкив генератора
»» Кронштейн генератора
»» Натяжная планка генератора
» МИКАС
» Звуковой сигнал
» Блок предохранителей и предохранители
» Диодный мост
» Регулятор напряжения
» Антенна автомобильная
Шины и Диски
» Шины
» Диски
» Шпильки и гайки колеса
» Ниппель и удлинитель ниппеля
» Наборы для ремонта камер и шин
» Держатель запасного колеса
Топливная система (баки, бензонасосы)
» Бензобак
» Бензонасос
»» Ремкомплект бензонасоса
» Топливные трубки и шланги
»» Топливная рампа, Топливопровод
» Форсунки топливные
» Адсорбер
» ТНВД
» Станция перекачки топлива
»» Насосы перекачки дизельного топлива
Радиатор, система охлаждения двигателя
» Радиатор
»» Кронштейн и рамки радиатора
»» Подушка радиатора
» Интеркулер
» Водяной насос (помпа)
»» Ремкомплект водяного насоса
» Термостат
» Патрубки радиатора
» Антифриз
» Расширительные бачки
»» Шланг расширительного бачка
» Масляный радиатор
» Вентилятор и кожух вентилятора
»» Муфта вязкости вентилятора
»» Электромагнитная муфта вентилятора
Обогрев салона
» Отопители салона
»» Шланг отопителя
» Патрубки отопителя
» Радиатор отопителя
» Электродвигатель отопителя
» Насос отопителя
»» Ремкомплект дополнительного насоса отопителя
» Кран отопителя
» Электроподогреватель
Выхлопная система
» Выхлопная труба
» Глушитель
»» Подушка глушителя
» Резонатор
» Переходная труба (заменитель катализатора, обманка)
» Катализатор (нейтрализатор)
» Приемная труба глушителя
»» Ремкомплект приёмной трубы
» Выпускной коллектор
» Кронштейны, хомуты и прокладки глушителя
» Гофра глушителя
» Промежуточная труба глушителя
Тормозная система
» Тормозные колодки
»» Ремкомплект тормозных колодок
» Тормозные диски, задний тормозной барабан
»» Тормозной барабан
» Тормозной цилиндр (ГТЦ, ЗТЦ)
»» Ремкомплект ГТЦ, РТЦ
» Суппорт тормозной
»» Ремкомплект суппорта
» Тормоза (Шланг, Трос, Рычаг, Щит)
» Усилитель тормозов
» Трос ручного тормоза
»» Ремкомплект стояночного, ручного тормоза
» Тормозная жидкость
Рулевое управление
» Рулевой механизм, ГУР
» Сошка рулевого механизма
» Насос ГУР, бачки насоса ГУР
» Вал рулевого управления
» Рулевая тяга
»» Рулевые шарниры и наконечники
» Рулевая колонка
» Шланги ГУР, штуцера
Трансмиссия
» КПП и запчасти КПП
»» КПП
»» Ремкомплекты для ремонта КПП
»» Рычаг КПП
»»» Ремкомплект рычага КПП
»» Подшипники КПП
»» Шестерня КПП
»» Сальник КПП
»» Вилка КПП, Сухарь вилки КПП
»» Запчасти синхронизатора КПП
»» Подушка КПП
»» Вал КПП
»» Крышка КПП
»» Картер КПП
»» Механизм переключения КПП
»» Ручка КПП
» Карданный вал и запчасти карданного вала
»» Карданный вал
»»» Карданный вал с 2-мя подвесными
»»» Карданный вал
»» Карданный вал на 4х4
»» Крестовина карданного вала
»» Опора карданного вала
»» Карданные болты
» Сцепление и запчасти сцепления
»» Сцепление в сборе
»» Диск сцепления
»» Корзина сцепления
»» Картер сцепления
»» Вилка сцепления
»» Трубка сцепления
»» Цилиндр сцепления
»» Выжимная муфта с подшипником
»» Шланг сцепления
» Редуктор заднего моста
»» Ремкомплект редуктора заднего моста
» Дифференциал
» Раздаточная коробка 4х4
»» Ремкомплект раздаточной коробки
Запчасти ходовой части и подвески
» Рессоры
»» Рессоры
»» Лист рессоры
»» Стремянки рессоры
»» Сайлентблок рессоры
»» Подушки рессоры
»» Кронштейны рессоры
»»» Кронштейн подрессорника
» Амортизаторы
»» Втулка амортизатора
»» Кронштейн амортизатора
» Стабилизатор
»» Кронштейн стабилизатора
»» Подушка штанги стабилизатора
» Шкворня
»» Маслёнка
»» Ремкомплект шкворня
» Ступица и подшипники ступицы
»» Подшипник ступицы
»»» РК ступицы
»» Сальник ступицы
»» Ступица в сборе
» Рычаги подвески
»» Сайлентблок рычага
»» Ремкомплект рычага маятникового
» Шаровая опора
» Задний мост
»» Ремкомплект заднего моста
» Балка передней оси
» Главная пара
» Шрус на 4х4
» Пружина передней подвески
» Поворотный кулак
Двигатель (запчасти)
» ГРМ
»» Цепи привода ГРМ
»»» Гидронатяжитель цепи
»» Ремкомплект ГРМ
»» Картер шестерён ГРМ
» Двигатель в сборе
»» Кронштейн двигателя
»» Подушка двигателя
» ГБЦ
»» Ремкомплект уплотнителей ГБЦ
»» Шпилька ГБЦ
» Поршни
» Шатуны и вкладыши
» Прокладки и сальники двигателя
» Масляный насос
» Карбюратор
»» Ремкомплект карбюратора
» Маховик
»» Картер маховика
» Защита двигателя
» Крышки
» Коленчатый вал
» Распределительный вал
» Клапаны двигателя
» Дроссель
»» Шланг РХХ
» Картер масляный
»» Ремкомплект картера масляного
» Щуп масляный
» Промежуточный вал
» Маслосъемные колпачки
» Впускной коллектор
» Турбокомпрессор двигатель Cummins
» Заглушки для удаления ЕГР
» Автоодеяло для двигателя
» Гидрокомпенсатор двигателя
Прочие запчасти и аксессуары
» Ключи и инструменты
»» Шприц
»» Ключ баллонный
»»» Монтировки (монтажки)
»» Наборы инструментов
»» Отвертки
»»» Биты
»» Ударный инструмент
»» Съемники и приспособления
»» Ключи и шестигранники
»» Торцевые головки и воротки
»» Пассатижи, бокорезы, кусачки
»» Сверла
» Спецкрепеж (болты, гайки, шайбы)
»» Шпильки
»» Пистоны крепления
»» Хомуты
»» Саморезы
»» Болты
»» Винты
»» Пальцы и шплинты
»» Гайки
»» Шайбы и Гроверы
»»» Гроверы
» Аптечка автомобильная, знак аварийной остановки, огнетушитель
»» Знак аварийной остановки
»» Огнетушитель
»» Аптечка
» Уплотнители (РТИ)
»» Уплотнитель двери
»» Уплотнитель стекла
»» Уплотнитель свечного колодца
» Педали
»» Педаль сцепления
»»» Ремкомплект педали сцепления
»» Педаль тормоза
»» Педаль газа
» Воздуховоды и воздушные каналы
»» Шланг вентиляции
»» Шланг воздухозаборный
» Ремни для крепления груза
» Трос буксировочный, кронштейн, рым-болт
» Канистра и воронки для топлива
» Ремкомплекты
» Домкрат автомобильный
» Подушки Двигателя, КПП, Кузовные, Подвески, Глушителя
» Кронштейны
» Шланги
» Тросы
» Трубки
» Фаркоп
» Компрессор (насос) автомобильный
» Рамки номерного знака
» Смазки
» Герметик
» Губка для мойки автомобиля
» Перчатки ХБ
» Изолента, малярный скотч
» Крышки и пробки
» Картер
» Спидометр
Производитель:
Все387548138755413F (Турция)ABRO (США)ABRO (США)AIRLINEAKABAALCAALEX-AutoAllied NipponAMP (Польша)Anvis GroupARIDEASPATK PREMIERAvtoDriverAvtoStyleAZARDBAUTLERBMBODYBOSCHBRANO (Чехия)BRISK (Чехия)BrizGardBuzuluk ЧехияCAMPAR (Корея)CARGENCARTRONICCASTROLCHAMPIONCHAMPIONCoidoCORTECO (Германия)CORTECO (Германия)CRAFTCUMMINS (FOTON)CUMMINS C+Cummins Inc. CZCZ (Чехия)DAKEN (Италия)DAKEN (Италия)DENSO (Япония)DENSO (Япония)Detail LineDITTONELDIX (Болгария)ELDIX (Болгария)ESPRA (Испания)ESPRA (Испания)FENOXFleetguardFleetguardFORTECHFOTONGAS CAPGeneral ElectricGeneralTechGOLD WHEELGoodyearHERZOGHOFERHOLA (Голландия)JUNTAKENO KET-TUNINGKOOSHESH (Иран)Kraft (Agrokom)KRAFT (Турция)KRENZ ГерманияLION (Ростов)LOGO-RKLUK (Германия)LUZARMagnum (Россия)MANDOMANN ГерманияMANNOLMasterWax (Россия)MaxBoxMaxboxPROMOBILMoravanMotoristMTA (Италия)NGK (Япония)NIPPON (ЯПОНИЯ)NOKSNOKS ДимитровградNORMA (Германия)Nova BrightOptibelt ГерманияOSRAMOSVAT ИталияPHILIPSPILENGAPRAVTPROдетальREZKONREZKONRS DETALRUBENA (Чехия)SACHS (Германия)SACHS (Германия)SCT (Германия)SCT (Германия)SDV motorsSDV motorsSIMENSSINTECSKFSKF (Швеция)SKV-LightingSLONSOLLERSSTALServisSTAR (Ростов)STARCO (Турция)SUFORCETANAKITechnikTESLATIRSANTOREROTORNADO (ТОРНАДО)TOTALTRANSMASTERTRIALLITRIANGLETRMTRUCKMANTUC (Иран)V-NNVETTLER (Германия)Vita-TruckVoron GlassWEBERWONDERFULX-TURBOZF (Германия)ZICZOMMERАВАР (Псков)АвтоDелоАвтоАрматураАвтоблюзАвтоконАвтоКонтинентАвтомагнатАвтооптикаАвтопартнерАвтопровод ВОСАВТОРАДАВТОРАДАВТОРГАвтоРусь77АвтоСателлитАвтоТрейд (Калуга)Автошланг (Балаково)АВТЭЛАГАТАГРЕГАТАгрокомАЗГАЗГ-ДетальАКОМАЛПАСАПОГЕЙ (Ульяновск)АСТРОАШК (Барнаул)БАГУ (Борисов)Баки-ННБалаковоБАТЭБелАвтоКомплектБЕЛМАГБИГ-ФИЛЬТРБОН ЧелябинскБОРБРТБРТ (Балаково)ВАТИВолжскийВПТГАЗПРОМНЕФТЬГерманияГЛАВДОРДААЗДайдо Металл РусДайдо Металл РусьДельта-АвтоДЗСДЗТАДЗТАДиалучДимитровградДПКЗавод АвтокомпонентЗаволжьеЗЗА (Заволжье)ЗМЗ (Заволжье)ЗМЗ (Соллерс)ИдеALИжавтотормИмпортИП КосойИранКардан-Сервис (Арзамас)КЗАТЭКитайКНРКОРДКОРЕЯКрасная ЭтнаЛВ-АвтоЛИДЕРЛихославльЛУКОЙЛМарКонМОСТатНабережные ЧелныНАЧАЛОНижний НовгородНПП ОРИОНОАО ВолнаОренбургОРИГИНАЛОСВОСВ (Мелитополь)ОСВАРПЕКАРПКТППластформПРАМО-ИСКРАПРЗПРТИРТИ-СервисРусАвтоЛидерРФРФСаранскСаратовСЕВиЕМ (Самара)СЗРТСЗССИБДЕТАЛЬСкопинСкопинСмоленскСОАТЭСТЕЛСТАНДЕМТД АвтокомпонентТДКТДКТехАвтоСветТехнопластТехнопрофильТИИРТольяттиТосол-СинтезТРАНСМАШТРИАЛТУРБОКОМУАЗУАЗ ОРИГИНАЛУКДУМЗУтесФормПластФормула СветаХИМ-СИНТЕЗЦИТРОНЧайковскийЧебоксарыЧМЗ (Чусовой)ШААЗЭкомашЭЛКАРЭнергомашЮККАЮККАЯРТИ
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице:
5203550658095
Дело № 406 — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Отвечает завод
ДЕЛО № 406
Заволжский шестнадцатиклапанный — почему ломается
и как починить?
Сергей КАНУННИКОВ
Этот двигатель перестал быть экзотикой — им оснащают «соболи» и большинство «волг». Даже самые критически настроенные потребители отмечают достоинства агрегата. Однако низкое качество комплектующих, недобросовестная сборка или технологические просчеты способны очернить репутацию современного двигателя. Некоторые профессиональные мотористы и автолюбители уже накопили солидный опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта агрегата. Выбрав из редакционной почты самые наболевшие вопросы, мы обратились к специалистам ЗМЗ. Ответы заводчан дополнили своими комментариями.
Некоторые моторы уже после небольшого пробега начинают стучать. Разбираешь — на поршнях задиры. В чем причина?
Их несколько. Это недостаточная жесткость юбки у части поршней, поршневые кольца низкого качества, использование низкосортных моторных масел.
Завод старается увеличить надежность деталей цилиндро-поршневой группы. С 1999 года при обработке блоков семейства 406.10 применяют плосковершинное хонингование зеркала цилиндров (ЗР, 1995, № 8). На конвейере ставят хорошо зарекомендовавшие себя костромские поршневые кольца, изготовленные на оборудовании и по технологии «Гётце». Количество рекламаций по задирам поршней в 1999 году снизилось в три раза по сравнению с предыдущим. Одно из направлений работы заводских конструкторов — разработка поршня с ребром жесткости по периметру юбки.
Двигатели семейства 406.10 требовательны к качеству масла. Завод рекомендует употреблять масло классов SG, SH, SJ и менять его раз в 10 тыс. км. Необходимо использовать большой фильтр типа 2101.
ЗР. Пользователи «406-х» моторов должны привыкнуть: мотор не терпит «абы какого» масла. На редакционной «Волге» мы использовали импортную «полусинтетику» 10W40, заменяя ее раз в 15 тысяч — согласно первому изданию руководства по эксплуатации. Отрицательных последствий наш смелый эксперимент не имел (см. ЗР, 2000, № 4). Однако лучше перестраховаться и следовать сегодняшним советам заводчан, заменяя масло через 10 тысяч.
В перечне характерных неисправностей «406-го» на первом месте стоит заклинивание гидронатяжителя цепи. Конструкторская недоработка, помноженная на низкое качество изготовления, приводит порой к самым плачевным результатам — обрыву цепи и даже поломке передней крышки двигателя.
Основная причина дефекта не в конструкции, а в технологии производства. Перекос и заклинивание запорного кольца гидронатяжителя (а не плунжера, как считают многие), как правило, вызваны с трудом различимым на глаз заусенцем, образующимся при нарезке пружинной проволоки. Сейчас технология этой операции усовершенствована. Одновременно конструкторы изменили форму канавок на корпусе, застраховавшись от нарушений техпроцесса.
С натяжителями — масса проблем. Загремит цепь — значит, снова пора на рынок, искать узел, а потом намучаешься ставить его…
Вовсе не обязательно менять натяжитель — если причина заклинивания в перекосе кольца (см. выше), достаточно просто «перезарядить» узел, что, кстати, совсем несложно. Сняв его с двигателя, выверните клапан (на его крышке есть шлиц, на корпусе выполнены грани под ключ «на 19»). Выньте из корпуса пружину и слейте масло. Передвиньте плунжер так, чтобы запорное кольцо, пройдя все канавки, попало в канавку стопорного кольца. Осторожно покачивая, выньте плунжер из корпуса. Собирайте узел с помощью специальной оправки (см. рис.1). Установив натяжитель на оправку и, удерживая их одной рукой, вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца в оправку. Нажмите металлическим стержнем или отверткой на дно плунжера. Стопорное кольцо должно перейти из канавки плунжера в канавку корпуса. Легкий щелчок возвестит о «зарядке» натяжителя. Вставьте в плунжер пружину и заверните клапан. Внимание! После этого нажимать на носик плунжера нельзя. Кольцо может выйти из канавки корпуса и все придется делать заново.
ЗР. «Зарядить» натяжитель (рис. 2) нетрудно и без оправки. Работая вдвоем, мы, надавливая на дно плунжера, удерживали стопорное кольцо на месте тремя тонкими отвертками. При известной сноровке «зарядить» гидронатяжитель можно в одиночку, аккуратно вводя стопорное кольцо в канавку, например, лезвием ножа. Операция немного напоминает заправку колец при установке поршня в цилиндр.
Резиновую прокладку между гидронатяжителем и его крышкой часто разбивают острые края шлица пробки. Частицы резины попадают в шариковый клапан, выводят его из строя. Не лучше ли заменить резину металлической шайбой?
Основная функция резиновой прокладки — шумоизоляция. Если резина повреждена, стук гидронатяжителя отчетливо слышен, когда давление масла превышает 1,6 кгс/см2. Металлическая деталь с шумом не справится. Завод проводит испытания шайб из более износостойкого, чем резина, материала — термоэластопласта марки «Хайтрел» — и гидронатяжителей без шлица на пробке клапана.
Нежесткость крышки гнезда гидронатяжителя — причина течи из-под нее масла. Болты при затяжке «вязнут» в алюминиевом сплаве. Может, лучше сделать крышку чугунной, а вместо болтов применить шпильки?
У завода нет информации, что течь из-под прокладки крышки гидронатяжителя — типичное явление.
ЗР. Судя по нашему опыту эксплуатации двух «406-х» (на «Волге» и «Соболе»), если прокладка цела, масло из-под крышки не течет. В крайнем случае можно уплотнить соединение герметиком. Только не переусердствуйте — лишний, неаккуратно положенный герметик может вывести из строя клапан гидронатяжителя. И конечно, болты надо затягивать аккуратно!
Часто ломается удлинитель болта крепления верхнего башмака. Нельзя ли изменить его конструкцию?
Как правило, причины поломки — высокие ударные нагрузки цепи, вызванные заклиниванием гидронатяжителя или самоотвинчиванием удлинителя болта. Сейчас удлинитель ставят на герметик. Конструкторы прорабатывают возможность применения опоры с двумя точками крепления.
Ресурс башмаков натяжителей очень мал, большинство не служит и 80 тысяч. Очевидно, завод выбрал неудачный материал. Проблему помогла бы решить втулочно-роликовая цепь. В отличие от ныне применяемой втулочной, ее ролики не скользят, а катятся по башмаку, меньше его изнашивая. А лучше, вообще, вместо ненадежного башмака поставить натяжную звездочку.
Действительно, материал башмака — полиамид-610 недостаточно износостоек. Кроме того, в магазины часто попадают поддельные детали. Остерегайтесь темных башмаков! Настоящие — светлые, почти белые. Завод не смог найти приемлемый отечественный материал взамен полиамида. Как, увы, не оказалось и предприятия, способного делать двухрядные втулочно-роликовые цепи требуемого качества.
В Заволжье уже идут испытания двигателей с натяжной звездочкой. Она по принципу обратной унификации перекочевала на бензиновый мотор с перспективного дизеля ЗМЗ-514. Кстати, применение звездочки попутно избавит от упомянутой выше шумоизоляционной шайбы. Она не понадобится, поскольку усилие пружины гидронатяжителя можно будет увеличить. Пока этого сделать нельзя — скорость износа башмака будет катастрофической.
ЗР. Любопытно, что на первых образцах «406-х» вместо башмаков были звездочки. Позже, побоявшись излишней шумности мотора, конструкторы от них отказались. Очевидно, напрасно… Надеемся, теперь завод не затянет с внедрением новинки.
Успокоители цепи порой ломаются. На импортных двигателях эти детали сделаны более массивными. Почему ЗМЗ не использует зарубежный опыт?
Прочность детали определяется не только ее размерами. Испытания показали, что с увеличением толщины пластмасса становится более пористой и, как следствие, успокоитель коробится. Зарубежные производители применяют другие материалы. В России аналогичных пока нет.
Зачем вместо стальных полуколец упорного фланца распредвала теперь ставят пластмассовые? Попался двигатель, на котором заусенец в пазу шейки распредвала стер полукольцо в мелкую крошку, естественно, попавшую в масло. Да и сломать пластмассовую деталь при сборке — пара пустяков.
Были случаи, когда вследствие задира фланца «прихватывало» распредвал, что вело к обрыву цепи и даже поломке вала. Поэтому завод перешел на полукольца из полиамида.
ЗР. Конечно, раскрошившаяся пластмасса менее опасна, чем сломанный распредвал. Однако о качестве деталей тоже нельзя забывать, заусенцы на шейке вала — явное упущение заводского технического контроля.
На некоторых двигателях быстро изнашиваются торцы гидрокомпенсаторов клапанов. Бывает, хотя и очень редко, кулачок протирает компенсатор насквозь!
Этот дефект носит единичный характер. Очевидно, на заводе-изготовителе, пермском «Инкаре», деталь не прошла термообработку.
ЗР. По нашей информации, такая неисправность, действительно, редкость. Однако нечего на смежников пенять…
Подведем черту. От мощного, современного, малообслуживаемого мотора автомобилисты вправе ждать более ровного качества. По претензиям легко определить слабое место «406-го» — привод распредвалов. Судя по ответам заводчан, они стараются усовершенствовать двигатель, вылечить не в меру затянувшиеся детские болезни. Главное, чтобы новинки как можно быстрее дошли до конвейера. Ждать некогда, счет моторам пошел на сотни тысяч!
Дело № 406
Дело № 406
Замена ремня ГРМ / Ремонт цепи ГРМ
205-406-5244
Ремни ГРМ играют очень важную роль в моторном отсеке. Двигатели не будут работать правильно без полностью функционального ремня ГРМ. Проблемы с ремнем ГРМ могут привести к катастрофическому отказу двигателя, если его заменить неправильно, если ремень порвется или ремень соскользнет с синхронизации.
Что делает ремень ГРМ?
-
Ремень ГРМ синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, чтобы обеспечить сгорание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ управляет движением поршней, кулачков и клапанов внутри цилиндров двигателя, чтобы гарантировать, что клапаны открываются точно синхронно с поршнями. Если синхронизация выключена, двигатель может работать хаотично, промахнуться, выстрелить в ответ или просто перевернуться и не запуститься. Ремень ГРМ расположен внутри пластикового корпуса или крышки, которая защищает его от масла и мусора, которые могут загрязнить ремень. Ремни ГРМ изготовлены из промышленной резины, прошитой нейлоновыми шнурами. Несмотря на то, что они рассчитаны на длительную эксплуатацию и выдерживают небрежное обращение, ремни ГРМ необходимо менять в соответствии со спецификациями производителя и пробегом. Большинство производителей рекомендуют менять ремни ГРМ через 70 000–80 000 миль пробега.
Ремень ГРМ и цепь ГРМ
- Ремни ГРМ и цепи ГРМ отвечают за достижение одной и той же цели: синхронизация кулачков, клапанов и поршней двигателей.
Есть несколько отличий в двигателях, в которых используются ремни и цепи ГРМ. Двигатели с зубчатым ремнем оснащены гидравлическим натяжителем, который натягивает промышленный резиновый ремень, чтобы предотвратить его проскальзывание. Большинство 4-цилиндровых двигателей оснащены зубчатыми ремнями. Цепи ГРМ используются в более крупных двигателях, таких как v6 и v8. В двигателях с цепью ГРМ используются натяжители с регулируемым давлением масла и направляющие ГРМ, чтобы синхронизировать время. Цепи ГРМ служат той же цели, что и ремни ГРМ, но служат дольше. На самом деле, некоторые производители заявляют, что цепь ГРМ не нуждается в замене и прослужит столько же, сколько и автомобиль.
Замена ремня ГРМ
-
Замена ремня ГРМ состоит из нового ремня ГРМ, промежуточных шкивов ГРМ и натяжителя ГРМ. В Jason’s Auto мы также заменяем водяной насос, уплотнения кулачков и коленвала при замене ремня ГРМ. Это экономит деньги клиента, а также предотвращает попадание охлаждающей жидкости и масла на ремень ГРМ.
Мы также даем гарантию 24 месяца / 24 000 миль на детали и работы по этому ремонту.
Неисправность ремня ГРМ/цепи ГРМ
- Выход из строя ремня ГРМ или цепи ГРМ никогда не бывает хорошим сценарием. В зависимости от того, какой тип двигателя у вас есть, это может быть катастрофическим. Существует два типа двигателей с ременным приводом или цепным приводом. Первый — интерференционный двигатель. Интерференционные двигатели — это двигатели, в которых один или несколько клапанов в полностью открытом положении заходят в область перемещения поршня. Второй тип — двигатель без помех. В двигателях без помех поршни не перемещаются ни в какую область, в которой клапаны полностью открыты. Ниже приведен список двигателей с помехами и без помех.
Обслуживаемые автомобили
Мы обеспечиваем первоклассное техническое обслуживание всех типов автомобилей, как зарубежных, так и отечественных. Мы сертифицированы для обслуживания и ремонта следующих марок.
- Acura
- Audi
- BMW
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GMC
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Pontiac
- Ram
- Saab
- Saturn
- Scion
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
Зоны обслуживания
Мы предоставляем услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в округах Шелби, округе Джефферсон и прилегающих районах.
Мы обслуживаем, но не ограничиваемся следующими областями.
Алебастр, Бессемер, Брайерфилд, Калера, Челси, Харперсвилл, Хелена, Джемисон, Лидс, Маккалла, Монтевалло, Пелхэм, Плезант-Гроув, Сагино, Шелби, Силурия, Веставия-Хиллз, Хоумвуд, Колумбиана, Винсент, Маунтин-Брук и окрестности области.
Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 406 ГАЗ-2705
Поскольку гидронатяжители удерживают цепи постоянно в натянутом состоянии, независимо от растяжения цепи или износа башмаков, нет необходимости регулировать натяжение цепи во время работы
Плунжер 4 установлен в корпус 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробку 1 установлен обратный шаровой кран 2. На плунжер надеты стопорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. 4.
На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от движения.
Для приведения натяжителя в рабочее состояние, для его «разрядки» необходимо нажать на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 вошло в канавку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер выходит из корпуса 5.
Гидравлический натяжитель устанавливается на двигатель в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, давит на башмак натяжителя и удерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере растяжения цепи и износа башмака натяжителя плунжер 4 все дальше выходит из корпуса 5, а стопорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, не давая плунжеру двигаться в обратном направлении.
При ударе цепи о башмак натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя, плунжер 4 отходит назад в корпус 5 на ширину паза под стопорное кольцо 3.
При этом сжимается пружиной 6. Кроме того, закрывается клапан 2 и происходит дополнительное демпфирование за счет выдавливания масла через зазор между плунжером и корпусом.
Гидравлические натяжители верхней и нижней цепи абсолютно одинаковые.
Выверните винты 1, удерживая крышку 2, так как на нее действует усилие пружины.
Затем осторожно снимите крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизолирующей прокладкой гидронатяжителя.
Снимите гидронатяжитель с канала в головке блока.
Снять резьбовую пробку 1.
Гидронатяжитель нельзя зажимать в тисках, поэтому необходимо зажать ключ в тисках и вставить в него гидронатяжитель.
Снять заглушку 1 и вынуть пружину 2.
Снять плунжер 1 с корпуса гидронатяжителя 2
Осмотр
Запрещается разбирать плунжер и корпус гидронатяжителя.
1. После разборки промойте все детали бензином и высушите.
Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть царапины или забоины, сломано стопорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель подлежит замене.
2. Осмотрите корпус. При наличии потертостей, глубоких царапин на внутренней поверхности корпуса или повреждении кольцевых канавок под стопорное кольцо гидронатяжитель заменить.
3. Поршень в корпусе должен двигаться свободно. Если плунжер в любом положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяется.
4. Плунжер должен двигаться в корпусе при вхождении стопорного кольца в кольцевые канавки на корпусе только в том направлении, в котором он перемещается под действием пружины.
Если плунжер движется в обратном направлении, замените гидравлический натяжитель.
Сборка и установка
Перед сборкой смажьте поршень и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.
1. Зажмите оправку вертикально в тисках.
2. Установите корпус гидравлического натяжителя на оправку.
3. Вставьте плунжер в корпус, пока стопорное кольцо плунжера не упрется в оправку.
4. Вставание Вставьте пружину в поршень и заполните натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, затяните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в паз на корпусе и удержать плунжер от движения, т.е. натяжитель будет заряжен.
5. Снимите гидравлический натяжитель с оправки. Не нажимайте на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из паза на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.
6. Если оправки для сборки гидронатяжителя нет или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.
Для этого можно использовать кусок ленты от старого хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере оказалось напротив паза в корпусе; положите согнутое кольцо на стол.
Установить корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить отвертку в плунжер и легким ударом молотка по отвертке сдвинуть плунжер вниз.
При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр канавки на плунжере и войдет в канавку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставьте пружину в поршень.
Заполните натяжитель моторным маслом и затяните пробку против усилия пружины; выньте сделанное кольцо.
Не нажимайте на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.
7. Смажьте моторным маслом канал гидронатяжителя в головке блока и установите туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя.
Не нажимайте на гидронатяжитель, чтобы не разрядить его.
8. Установить резиновую шумоизоляционную прокладку в крышку 2. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, затянуть болты 1. , переместив его до упора, а затем отпустите.
Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь натянется. Ввернуть пробку 3 в крышку 2.
9. Таким же образом снимите и установите гидронатяжитель нижней цепи.
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности его изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом:
Сводим губки тисков, оставляя между ними зазор 19 мм.
Не зажимайте корпус натяжителя. При разборке сразу двух гидронатяжителей не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.
Установив корпус натяжителя в тиски, как в устье ключа, отверткой с широким лезвием откручиваем клапан.
Снимите пружину с корпуса
Снимите плунжер.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8-1,0 мм вырежьте полосу (шириной 10-15 мм и длиной 25 мм).
Круглогубцами или на оправке согните его в кольцо диаметром как у плунжера.
Изготовленной оправкой запрессовываем пружину в корпус гидронатяжителя.
Установка плунжера в корпус.
При необходимости используйте тонкую отвертку, чтобы направить стопорное кольцо
Используйте отвертку, чтобы полностью нажать на нижнюю часть плунжера.
Устанавливаем пружину в плунжер, а сам корпус в тиски.