Содержание
Почему глохнет на холостом ходу двигатель, причины на инжекторе и карбюраторе, на холодную и прогретый, ВАЗ и иномарки » АвтоНоватор
Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой глохнущего двигателя, причём это может произойти не только с автомобилями отечественного производства. Так, ещё некоторое время назад большинство водителей сходились во мнении, что чаще всего мотор глох из-за технических особенностей ВАЗ, однако, как оказалось на практике, подобные проблемы довольно часто встречаются и на иномарках. Это значит, что совершенно неважно, отечественный у вас автомобиль или имеет более «благородное» происхождение — он с одинаковой вероятностью может заглохнуть на холостом ходу в самый неподходящий момент.
Главные причины глушения двигателя на холостом ходу
Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.
Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.
Практически каждый автовладелец сталкивался с глушением мотора
Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:
- неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;
- накопление грязи в дроссельной заслонке;
- выход из строя датчика положения заслонки дросселя;
- загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).
Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.
Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.
Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе
Причины глушения карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличаются. Так, для карбюраторных причиной чаще всего служат:
- Выход из строя самого карбюратора по причине замусоривания. Для устранения проблемы необходимо просто промыть и почистить карбюратор.
- Забитый топливный фильтр, а также засорение фильтрующей сетки топливного насоса, которые также необходимо очистить от отработанного топлива и прочей грязи.
- Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — необходимо просто осуществить их замену.
- Выход из строя электромагнитного клапана — решается путём его замены. Для выявления проблемы необходимо включить зажигание, сбросить с него провод, а спустя несколько секунд снова подключить, при этом должен прозвучать характерный щелчок. Если щелчка не последовало и на панели приборов засветилась контрольная лампа — клапан неисправен.
- Засорение жиклёра холостого хода — решается путём очистки.
- В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой датчиков холостого хода, расположения заслонки дросселя, а также коленвала.
Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть совмещены в один неразборный механизм, в других — по отдельности
Для инжекторных моторов наиболее распространёнными причинами остановки двигателя и падения оборотов считаются:
- Неисправность в работе регулятора холостого хода.
- Недостаточный уровень давления топлива или подсос воздуха — для устранения проблемы необходимо осуществить чистку фильтров, а также убедиться в герметичности соединительных элементов.
- Выход из строя электронных систем автомобиля, для починки которых рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр.
- Проблемы в работе датчика массового расхода воздуха, а также неисправности в системе зажигания — в основном причина связана со свечами зажигания.
Причины остановки прогретого двигателя и на холодную
Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:
- утечка вакуума;
- выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;
- некорректно установленный угол опережения зажигания;
- некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;
- неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
- наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
- загрязнение топливных форсунок;
- неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).
Причиной остановки мотора на холодную может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок, и др
Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине
В большинстве случаев нет никакой разницы в том, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен на вашем автомобиле — причины остановки мотора будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и произвести очистку дроссельных заслонок, а также проверить работоспособность датчиков холостого хода и положения заслонки дросселя. Если проблема не устранена, то, вероятнее всего, придётся осуществлять полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которое можно, обратившись за помощью к специалистам.
Более того, не важно, глохнет двигатель периодически или регулярно — само наличие проблемы свидетельствует о неисправностях, которые необходимо устранить в максимально короткие сроки.
Последовательность диагностики
Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.
Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.
Что делать, если машина глохнет на ходу? Маленькая хитрость на видео
И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.
- Автор: Сергей Василенков
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Непрогретый движок глохнет — Двигатель и трансмиссия
-
07.02.2010, 16:18
#1
Непрогретый движок глохнет
При пробеге 77т.км появилась проблемка: при зимнем запуске после того как индикатор t-ры показывает 2-3 деления при движении движок начинает глохнуть во время переключения передачи, после прогрева проблема исчезает. При запуске в холодную погоду тахометр тоже не сразу встает на 1200-1300 об. как было раньше а несколько раз скачет от 700 до 1300. Пожалуйста подскажите в чем проблема (до ближайшего серв. центра 180км ).———- Сообщение добавлено в 17:18 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:18 ———-
Ауууууууууууууууууууууууууууу
Ответить с цитированием
-
-
08.02.2010, 23:48
#2
чек горит?Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 18:46
#3
у меня таже прблема, но только в холод кода заводиш, секунд 10 держит 1,5-2тыс/об, а потом рывками за 20 секунд падает до рабочей хх, поводом не прогревшись, приходится газ на 2тыс держать, пока не прогреется до рабочих, в сервисе вручную закрыли дрос заслонку и машина заглохла, сказали датчик положения дросельной заслонки мертв, и при обгоне при 3000тыс об ошибка загораетсяОтветить с цитированием
-
11.02.2010, 19:57
#4
Нет чек не горит. Задал вопрос по инету специалистам в СЦ в Уфе рекомендуют проверить свечи, но я далеко не первый день за рулем и считаю что свечи абсолютно ни при чем (даже в очень сильные морозы движок работает без пропусков и сбоев).Судя по вашему статусу в Хондах разбираетесь, тогда еще вопрос: во время очень сильных морозов задняя дверь не закрылась, причина была в том что язычок замка вместо того чтобы смотреть своим пазом по направлению к петле опустился сделав невозможным закрытие двери. Оттянул наружнюю ручку двери и отверткой перевел язычок в нормальное положение-все заработало. Но с тех пор бывает что и в хорошую погоду язычок опускается и при закрытии двери происходит жесткий удар язычка об петлю. Если есть какие нибудь варианты ответь пожалуйста. Первый вопрос тоже пока остается открытым :-(((((((
Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 20:39
#5
думаю не стоило было на мойку в морозы заезжать, весна придет и дверь вылечится), а отверткой не желательно там лазить, в -30 замок гаража неполучалось открыть(примерз), полиль тосолом, и в -35 без проблем открывалОтветить с цитированием
-
11.02.2010, 21:31
#6
Про мойку и разговора не было!!!!!!!!!!!! А на счет не ковырять-в -35 с открытой задней дверью в салоне будет прохладно :-)))) да и дискомфортно………. А уж поливать Сивку тосолом или тормозухой это вандализм!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 22:01
#7
знач предложи пассажирам на холодильниках учится дверь закрывать)))Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 23:15
#8
Добрый вечер. У меня такая проблемка. Когда заводишь машину нужно держать педаль газа иначе машина глохнет. Промыл ХХ, все без изменений. Подскажите что делать??? За ранее спасибо!Ответить с цитированием
-
12.02.2010, 10:17
#9
Алексей1981,
Проверяй ДТОЖ, ДТВВ.Ответить с цитированием
-
13.02.2010, 00:47
#10
[QUOTE=TheTERMINATOR;2079775]Алексей1981,
Проверяй ДТОЖ, ДТВВ.[/QUOT
на все 100, с тобой согласен, только вопрос как его проверить?, мож сопротивление какое либо должно быть?Ответить с цитированием
«
Переход с синтетики на полусинтетику
|
Не держит прогревочные(
»
Похожие темы
-
Тупит движок
от Rivory в разделе Двигатель и трансмиссия
Ответов: 11
Последнее сообщение: 26.07.2010, 17:08 -
Ответов: 1
Последнее сообщение: 14.04.2009, 11:23 -
Ответов: 14
Последнее сообщение: 05.04.2009, 14:04
-
Движок тупит
от ETO в разделе Двигатель и трансмиссия
Ответов: 2
Последнее сообщение: 10.12.2007, 10:25 -
движок
от shooom в разделе Honda Civic
Ответов: 10
Последнее сообщение: 27.07.2006, 07:09
Ваши права
Ремонт автомобиля, который глохнет холодным утром
Ремонт автомобиля, который глохнет холодным утром
Блог
Мало что может разочаровать сильнее, чем завести машину холодным утром только для того, чтобы она заглохла. Эта остановка может произойти либо при запуске, либо при переключении автомобиля в режим движения. Хотя эта проблема и заметна, и раздражает, обычно ее довольно просто выявить и устранить. Выполните следующие четыре шага, чтобы разобраться с наиболее распространенными причинами остановки двигателя в холодном состоянии.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Ваш двигатель регулирует свои рабочие параметры в зависимости от температуры, что означает, что его производительность меняется по мере прогрева двигателя. Этот процесс контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости, и если он выйдет из строя, это может привести к массе проблем в вашем автомобиле. Например, вы также можете заметить, что ваш автомобиль перегревается или расходует больше бензина, чем обычно. Вы можете проверить, работает ли ваш датчик температуры охлаждающей жидкости, взяв свой автомобиль на проверку выбросов. Если автомобиль выходит из строя, возможно, стоит заменить датчик или проверить его дальше.
Регулировка клапанов
Клапаны в двигателе вашего автомобиля постоянно двигаются, и любая часть, которая движется так сильно, неизбежно в конечном итоге сместится и выйдет из строя. Если ваши клапаны больше не идеально выровнены, вы можете заметить быстрый стук, когда ваш автомобиль прогревается. Регулировка клапанов на место — относительно простая процедура, но ее точный характер означает, что вам лучше довериться специалисту по ремонту автомобилей.
Мониторинг давления в топливном насосе
Ваш топливный насос подает бензин в двигатель, поэтому, когда насос начинает выходить из строя, вы, вероятно, быстро это заметите. Глохание на скорости, перегрев и трудности с запуском автомобиля — все это симптомы неисправности топливного насоса. В большинстве двигателей есть датчик давления топлива, но вам понадобится друг или член семьи, чтобы крутить двигатель, пока вы читаете показания. Сравните это показание с числом, указанным в руководстве пользователя, чтобы оценить производительность вашего топливного насоса.
Очистка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки большинства автомобилей и регулирует обороты холостого хода вашего автомобиля. Этот клапан редко выходит из строя, но он имеет тенденцию собирать грязь, масло и прочую грязь, пока не застрянет на месте. Это нарушение может привести к остановке двигателя на холостом ходу, особенно в холодную погоду. Снимите этот клапан, очистите его и установите на место, а затем посмотрите, не глохнет ли автомобиль. Если ни одно из этих решений не сработало или вы не уверены в своем опыте механика, отдайте свой автомобиль в местную авторемонтную мастерскую (например, в Dean’s Automotive Service Center), чтобы профессионально изучить и устранить проблему.
Поделиться
13 апреля 2016 г.
Почему мой двигатель глохнет?
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Двигатель, который постоянно глохнет, может быть очень раздражающим, а также опасным, если это происходит во время движения в пробке. Остановка двигателя может быть вызвана множеством причин, часто она связана с температурой и чаще возникает в холодную погоду после холодного запуска.
Проблема: Двигатель глохнет на холодную сразу после запуска
Этот тип проблемы с остановкой часто означает, что двигатель не получает достаточно топлива и/или слишком много воздуха. Холодному двигателю требуется довольно богатая топливная смесь для запуска и плавной работы на холостом ходу во время прогрева. Любое из следующего может вызвать или способствовать такой проблеме остановки:
* Утечка вакуума двигателя. Проверьте наличие незакрепленных или сломанных вакуумных шлангов, утечек вокруг прокладки впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки, утечек вокруг клапана PCV и клапана EGR.
* Загрязнен или неисправен датчик расхода воздуха. Датчик, загрязненный топливным лаком или грязью, будет занижать поток воздуха и медленно реагировать на изменения воздушного потока. Это может нарушить воздушно-топливную смесь, вызывая проблемы с холостым ходом, остановкой и колебаниями. Очистка провода датчика воздушного потока с помощью аэрозольного очистителя электроники часто может восстановить нормальную работу и решить проблему.
* Неисправна система управления холостым ходом. Скорость холостого хода на двигателе с впрыском топлива регулируется путем подачи небольшого количества воздуха в обход дроссельной заслонки. Если контур перепуска воздуха на холостом ходу засорен грязью или топливным лаком, или электромагнитный клапан заедает или сломан, двигатель может не получать достаточно воздуха для нормального холостого хода, что приводит к его остановке. Очистка контура перепуска воздуха на холостом ходу в корпусе дроссельной заслонки с помощью аэрозольного очистителя дроссельной заслонки часто удаляет грязь и решает проблему остановки двигателя. Если хорошее замачивание в очистителе не помогло устранить проблему с остановкой двигателя, проверьте разъем проводки. Он может быть рыхлым или ржавым. Если неисправности проводки не обнаружены, возможно, вам придется заменить соленоид управления холостым ходом.
* Неисправен датчик охлаждающей жидкости. Если датчик охлаждающей жидкости неисправен и сообщает PCM, что двигатель холоднее или теплее, чем на самом деле, это также может испортить топливную смесь. Если показания датчика охлаждающей жидкости ниже нормы или постоянно холодные, двигатель будет работать на обогащенной смеси. Это не приведет к остановке двигателя на холоде, но может вызвать неровный холостой ход после прогрева двигателя, что убивает экономию топлива. Если датчик охлаждающей жидкости показывает более высокую температуру, чем обычно, или все время показывает высокую температуру, PCM будет слишком сильно обеднять топливную смесь, что приведет к остановке двигателя в холодном состоянии. См. статью о датчиках охлаждающей жидкости, чтобы узнать, как проверить датчик. Замена неисправного датчика охлаждающей жидкости устранит эту причину остановки двигателя.
* Неисправен датчик температуры воздуха. Этот датчик сообщает PCM температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. PCM нуждается в точном входе, чтобы он мог правильно сбалансировать воздушно-топливную смесь. Точно так же, как неисправный датчик охлаждающей жидкости, неисправный датчик температуры воздуха может нарушить топливную смесь, вызывая проблемы с остановкой двигателя.
* Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Этот датчик контролирует разрежение на впуске, которое PCM использует для определения нагрузки на двигатель. Если датчик MAP не показывает точные показания, PCM может добавить слишком много или недостаточно топлива, что приведет к остановке двигателя. См. статью о датчиках MAP, чтобы узнать, как диагностировать этот датчик.
* Низкая компрессия двигателя. Если ваш двигатель проехал много миль и компрессия низкая из-за износа поршневых колец и/или цилиндров, или у него один или несколько негерметичных клапанов, возможно, ему не хватает мощности для поддержания холостого хода. Проверка компрессии покажет вам, является ли это проблемой или нет, и если это так, нет простого решения, кроме капитального ремонта или замены двигателя.
* Изношенные или загрязненные свечи зажигания. Пропуски зажигания могут привести к остановке любого двигателя на холостом ходу. Когда двигатель работает медленно, импульса для поддержания его работы меньше, поэтому из-за серьезных пропусков зажигания он может заглохнуть. Если свечи зажигания не менялись в течение длительного времени, новый комплект свечей и/или свечных проводов может восстановить хорошую горячую искру и устранить пропуски зажигания. Слабая катушка зажигания или неисправный датчик положения коленчатого вала также могут вызвать проблему с остановкой двигателя.
* Плохой газ. Бензин, содержащий слишком много спирта (более 10%), или бензин, загрязненный водой или каким-либо другим веществом, может плохо гореть и вызывать остановку двигателя. Если остановка началась вскоре после последней заправки, подозревайте плохой бензин. Решение состоит в том, чтобы слить бак и заправить его свежим бензином с другой заправочной станции или просто израсходовать плохое топливо (если двигатель работает нормально на высоких скоростях), а затем заправить его на другой заправке, когда бак почти пуст.
* Неисправность воздушной заслонки карбюратора или быстрая регулировка холостого хода. Если у вас старый классический автомобиль с карбюратором, неправильно отрегулированная или неисправная воздушная заслонка и/или неправильно отрегулированная или заедающая тяга на высоких оборотах холостого хода могут вызвать остановку двигателя.
Проблема: Двигатель глохнет при остановке на светофоре или на холостом ходу
Стоп-сигнал или глохнет на холостом ходу часто означает, что двигатель работает на холостом ходу недостаточно быстро (слишком низкая частота вращения на холостом ходу) или двигатель тормозится из-за нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера и/или генератором. Это также может означать, что топливная смесь слишком богата или слишком бедна, что приводит к плохой работе двигателя. Возможные причины, которые могут способствовать такому застою, включают:
* Неисправный компрессор кондиционера. Если компрессор кондиционера заедает, возможно, из-за отсутствия смазки, внутреннего износа или чрезмерной заправки системы кондиционера (слишком много хладагента), он может тянуть двигатель при включении. Если проблема возникает только при включенном кондиционере, проблема связана с компрессором.
* Необычно высокая электрическая нагрузка на систему зарядки. Если аккумулятор разряжен, а генератор усердно заряжает его, увеличение нагрузки на двигатель может привести к снижению оборотов холостого хода до такой степени, что двигатель заглохнет. Проверьте состояние заряда аккумулятора, чтобы убедиться, что аккумулятор разряжен или неисправен. Если батарея разряжена, используйте зарядное устройство для ее подзарядки или езжайте на высокой скорости в течение получаса или около того. Если аккумулятор вышел из строя и не держит заряд, пора покупать новый аккумулятор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Низкое напряжение может отрицательно сказаться на работе системы зажигания и топливных форсунок, вызывая остановку двигателя и пропуски зажигания. Хорошая система зарядки должна выдавать от 13,5 до 14,5 вольт на холостом ходу.
Проблема: Двигатель неожиданно глохнет во время движения
Подобные остановки часто связаны с зажиганием и возникают, когда в двигателе пропадает искра. Основной причиной часто является плохой датчик положения коленчатого вала, а иногда и неисправная катушка зажигания (если двигатель имеет только одну катушку). Неисправный выключатель зажигания, который периодически теряет контакт, также может привести к внезапной остановке двигателя без какой-либо причины.
В этом случае откройте капот и проверьте наличие искры. Это можно сделать, оттянув штепсельный провод (если у двигателя есть штепсельные провода) и поместив конец рядом с блоком, пока помощник проворачивает двигатель. НЕ держитесь за провод, так как он может ударить вас, если система зажигания работает. Если вы не видите искры или не слышите треск провода свечи зажигания при запуске двигателя, неисправность связана с системой зажигания.
Если в двигателе есть искра, возможно, она умерла из-за потери давления топлива. Когда топливные насосы выходят из строя, они обычно просто отключаются практически без предупреждения. Двигатель обычно не запускается, и автомобиль приходится буксировать для ремонта. Прислушайтесь к гудению вблизи топливного бака, когда зажигание включено. Отсутствие жужжания означает, что топливный насос не работает. Это может быть просто перегоревший предохранитель или неисправное реле, но на автомобилях с большим пробегом это часто бывает из-за неисправного топливного насоса.
Другая возможность — неисправное реле PCM (компьютер двигателя). Электропитание PCM часто проходит через одно или два основных силовых реле. Если одно из этих реле на мгновение теряет контакт, это похоже на выдергивание вилки из розетки на PCM. PCM выключается и выключает зажигание и топливные форсунки, в результате чего двигатель глохнет. Один из способов проверить, возможно ли это, — переключить или заменить реле питания PCM. Если проблема исчезнет, значит, причиной было неисправное реле. Если это продолжается, неисправность заключается в чем-то другом (возможно, неисправность проводки в реле PCM или в цепи питания PCM).
Еще одной возможностью является низкое напряжение в системе, потеря напряжения или перезарядка. Для правильной работы PCM и других модулей управления требуется постоянное напряжение 12 вольт. Если напряжение питания внезапно упадет ниже 9 вольт, поднимется до 16 вольт или отключится, PCM может временно отключить форсунки или цепь зажигания. Основной причиной может быть периодическое короткое замыкание где-то в электрической системе или системе зарядки, которое вызывает кратковременное падение или скачок напряжения. Их может быть очень сложно найти, и часто требуется подключение сканирующего устройства, которое может фиксировать данные моментального снимка, когда происходит зависание. Просматривая данные, технический специалист может увидеть цепочку событий, вызвавших остановку, и, возможно, идентифицировать, изолировать и устранить неисправность.