Горит датчик двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Мигает лампочка Check — возможные причины

Современный автомобиль наделен большим количеством электронных датчиков. Они формируют электронные системы управления, позволяющие проводить самодиагностику и предупреждать водителя о возможных неисправностях.

Сегодня речь пойдет о сигнале Check Engine, что в переводе дословно – проверь двигатель. Вместе с сигналом чек могут наблюдаться такие симптомы: мотор троит, работает нестабильно и автомобиль не разгоняется.

Почему мигает Check Engine

 

В современных двигателях устанавливается нейтрализирующие устройства – катализаторы. Они предназначены для очистки выхлопных газов от вредных для окружающей среды примесей. Если моргает лампочка Check – возникла опасность повреждения нейтрализатора. Это сигнал, что топливо не сгорает полностью и попадает в выхлопную систему. Проблемы могут быть как в электронной системе управления двигателем, так и в работе самого агрегата.

Основные причины нестабильной работы двигателя

Причина

Что делать?

Проблемы с системой зажигания – нет искры или она слаба.

 

  1. Проверить свечи зажигания: их целостность, наличие грязи, масла и воды на свечах и в свечных колодцах.
  2. Смотрим состояние бронепроводов на предмет пробоев и нарушения изоляции.
  3. Если по первым двум пунктам все в порядке, нужно проверить катушки и модуль зажигания. Возможно есть пробои или произошло замыкание.

Проблемы с форсунками

 

Возможно они забиты грязью и подлежат очистке, ремонту либо замене. Необходима диагностика форсунок

Проблемы с электронной системой управления двигателем

 

Проверить датчики, отвечающие за полноту сгорания топлива: коленчатого вала, расхода воздуха, лямбда зонт, MAP сенсор и т.д

 

Прогорел клапан: снижается компрессия, увеличивается расход топлива, мотор не тянет

Для подтверждения необходимо замерить компрессию и заменить клапан

 

Когда часть топлива сгорает в выпускной системе, то от высокой температуры может оплавиться катализатор. Поэтому электронная система управления двигателем отправляет его в аварийный режим. Как бы вы не давили на газ, загорается лампочка Check, автомобиль не разгоняется свыше 40км/час. Но ездить в таком режиме нельзя. Это может привести к неисправности датчика кислорода и разрушению катализатора.

Источники поломки могут быть значительно глубже и серьезнее, чем неисправные свечи зажигания. Для полной картины лучше провести диагностику мотора в специализированном автосервисе.

Читайте также:

12 ноября 2019

VW Golf 2020 совершил технологический скачок

Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели

в чем причина (и что делать)

Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

 плохое топливо 

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

 герметичность топливной системы 

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

 вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд) 

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

 вышел из строя датчик массового расхода воздуха 

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

 поломка катализатора выхлопных газов 

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

 перегрев двигателя / масляное голодание 

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

 неисправность топливного насоса 

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Что такое различные датчики двигателя и как они работают?

Система управления двигателем современного автомобиля состоит из различных электронных и электрических компонентов. Кроме того, они включают в себя датчики двигателя, реле и исполнительные механизмы. Они обеспечивают блок управления двигателем автомобиля жизненно важными параметрами данных, необходимыми для эффективного управления различными функциями двигателя.

Датчики двигателя — это электромеханические устройства, которые контролируют различные параметры двигателя. В двигателе используются различные типы датчиков, такие как термопары, термометры сопротивления (RTD) и датчики Холла.

Различные датчики двигателя

Типы датчиков:

Кроме того, термопарный датчик является устройством для измерения температуры. Он преобразует температуру в электрический заряд. Кроме того, термопары используют два разных проводника. Более того, эти проводники контактируют друг с другом в одном или нескольких местах. Таким образом, они производят напряжение. В свою очередь, они посылают сигнал в виде электрического тока на ЭБУ. Производители обычно используют термопары в качестве датчиков температуры. Они измеряют и контролируют температуру, например, в случае температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Кроме того, термометры сопротивления или термометры сопротивления также измеряют температуру. Однако они делают это, коррелируя сопротивление элемента RTD с температурой. Однако элементы RTD изготавливаются из чистых металлов, таких как платина, никель или медь. Например, датчик этого типа используется в испарителе кондиционера.

Датчик температуры переменного тока

Кроме того, датчик Холла содержит преобразователь. Однако его выходное напряжение изменяется в зависимости от магнитного поля. Как правило, датчики на эффекте Холла определяют скорость или скорость. Например, датчики этого типа используются в приложениях для позиционирования в автомобилях. Так, производители использовали их для определения частоты вращения коленчатого вала или его положения.

Кроме того, датчики двигателя предоставляют системе управления двигателем важные параметры данных в режиме реального времени. Кроме того, эти датчики двигателя постоянно контролируют параметры двигателя. Они также предоставляют ECU изменения, которые время от времени происходят в данных. На основе этих входных данных ЭБУ пересчитывает правильное соотношение воздух-топливо. Кроме того, он пересчитывает угол опережения зажигания. Кроме того, он также рассчитывает и подает в двигатель необходимое количество топлива при различных условиях нагрузки.

В современном автомобиле установлены следующие датчики:

SL.

Наименование датчика

Назначение

01 Air–fuel Ratio Meter It monitors the correct air-fuel ratio for the engine
02 Engine Speed ​​Sensor It monitors engine speed
03 Throttle Position Датчик Далее, он отслеживает положение дроссельной заслонки в двигателе
04 Датчик положения кривошителя Мониторов Piston’s Pose положение клапанов в двигателе
06 Датчик детонации Обнаруживает детонацию двигателя из-за опережения ГРМ
07 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Moreover, it measures the engine temperature
08 Manifold Absolute Pressure or MAP Sensor Used to regulate fuel metering
09 Mass Air Flow or MAF Sensor Further, it notifies the mass воздуха, поступающего в двигатель к ECU
10 Датчик кислорода/O2/лямбда Контролирует количество кислорода в выхлопе
11 Датчик давления топлива Дополнительно измеряет давление в топливной системе
12 Датчик скорости автомобиля (VSS) Измеряет скорость автомобиля

количество топлива. Они включают в себя цепь зажигания, свечи зажигания, топливные форсунки, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу двигателя и клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Таким образом, он обеспечивает максимально возможную производительность двигателя при максимально низком уровне выбросов.

Поскольку все датчики двигателя подключены к ЭБУ, он также может отслеживать их неисправности. Кроме того, ЭБУ собирает сигналы от неисправных датчиков двигателя. Опять же, ЭБУ сохраняет их в своей памяти. Таким образом, вы можете диагностировать эти неисправности двумя способами. Во-первых, путем считывания памяти ECU с помощью «кодов неисправностей». Или с помощью сложного диагностического оборудования двигателя, поставляемого производителями автомобилей.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Продолжайте читать: Как работает иммобилайзер двигателя? >>

сообщите об этом объявлении

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Check Engine Light — 5 основных причин, почему он может гореть

Мы все были там. Вы едете в своей машине и смотрите на приборную панель. Внезапно ваше сердце пропускает удары – загорается лампочка «проверить двигатель». Вы начинаете прокручивать наихудшие сценарии. Перестанет ли моя машина ехать по шоссе? Это будет стоить тысячи долларов, чтобы исправить? Я в опасности?

Ну, не надо паниковать. Хотя индикатор «проверьте двигатель» пугает и его нельзя игнорировать, это не означает, что ваш двигатель вот-вот взорвется. На самом деле, гораздо более вероятно, что вам просто нужно выполнить небольшое плановое техническое обслуживание вашего автомобиля.

Чтобы помочь вам в следующий раз, когда это произойдет, мы составили этот список из 5 наиболее распространенных причин, по которым может загореться индикатор «проверьте двигатель» (предупреждающие индикаторы).

1. Пришло время заменить датчик кислорода

Кислородные датчики являются частой причиной появления индикаторов «проверьте двигатель». Этот датчик расположен в системе контроля выбросов вашего автомобиля и входит в стандартную комплектацию всех автомобилей, выпущенных после 1980 года. Датчики кислорода используются для обеспечения того, чтобы ваш двигатель сжигал нужное количество топлива и работал с максимальной производительностью. Он также работает с вашим каталитическим нейтрализатором, чтобы контролировать выбросы.

Со временем датчик кислорода или датчик O2 может покрыться масляной золой. Это уменьшит его способность контролировать топливо (топливную систему) и кислородную смесь в вашем двигателе, и он выйдет из строя (может привести к загоранию индикатора проверки двигателя). Кроме того, это также может привести к повреждению системы кондиционирования воздуха.

Чтобы отремонтировать кислородный датчик, просто обратитесь в местную автомастерскую — обычно это обойдется вам примерно в 200 долларов за запчасти и работу.

Однако, если вы на руку, вы можете попытаться заменить его самостоятельно. Вы можете купить датчики O2 онлайн, а в руководстве пользователя должны быть подробные инструкции о том, как самостоятельно заменить кислородный датчик.

2. Крышка бензобака ослаблена или неисправна

Иногда этого достаточно, чтобы загорелась лампочка «Проверьте двигатель». Это может показаться глупым, но незакрепленная крышка бензобака (или поврежденная крышка бензобака) полностью выводит из строя систему выхлопа вашего автомобиля, потому что пары топлива будут вытекать из бензобака. Это может привести к снижению эффективности автомобиля.

Решение этой проблемы очень простое. Просто проверьте крышку бензобака! Это свободно? Затяните его и посмотрите, погаснет ли индикатор «проверьте двигатель»!

Если крышка бензобака повреждена, это не проблема. Отправляйтесь в магазин автозапчастей, и вы сможете купить замену за 5-10 долларов.

3. Ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя

Каталитические нейтрализаторы отвечают за сокращение выбросов вашего автомобиля путем преобразования угарного газа и других опасных газов в безвредные соединения. Большинство каталитических нейтрализаторов хороши в течение всего срока службы вашего автомобиля — обычно они служат более 300 000 километров.

Однако вполне возможно, что причиной ваших проблем является каталитический нейтрализатор. Если вы заметили ухудшение топливной экономичности, странные запахи и снижение производительности, возможно, вы захотите проверить свой каталитический нейтрализатор.

К сожалению, это решение недешево. Большинство каталитических нейтрализаторов стоят более 2000 долларов, и вы не сможете заменить их самостоятельно, если не являетесь опытным механиком.

4. Требуется замена датчика массового расхода воздуха

Если вы не регулярно обслуживаете воздушный фильтр своего автомобиля, вы можете подвергнуть риску датчик массового расхода воздуха (и выхлопную систему). Этот датчик помогает компьютеру вашего автомобиля впрыскивать в двигатель нужное количество топлива, повышая производительность и эффективность.

Если вы не замените воздушный фильтр, этот датчик массового расхода воздуха может начать работать со сбоями и давать неверную информацию, что приведет к плохому расходу топлива, остановке автомобиля и увеличению выбросов. По этой причине вы должны заменять воздушный фильтр вашего автомобиля не реже одного раза в год.

Исправление довольно простое, но может быть немного дорогим. Средняя стоимость датчика массового расхода воздуха составляет около 200 долларов. Лучше всего поручить ремонт автомобиля механику и подумать о замене воздушных фильтров, пока вы еще находитесь в мастерской. Это гарантирует, что ваш новый датчик массового расхода воздуха прослужит долгие годы.

5. Неисправные свечи зажигания  

Свечи зажигания могут прослужить от 75 000 до 200 000 километров в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Свечи зажигания герметизируют вашу камеру сгорания и обеспечивают искру, которая воспламеняет топливо в двигателе вашего автомобиля (системе зажигания).

Если у вас неисправна свеча зажигания или провода свечи зажигания дают пропуски зажигания (проблемы с системой зажигания), обязательно загорится контрольная лампа проверки двигателя, и вы можете почувствовать «тряску» при попытке разогнать автомобиль.

Хорошие новости? Свечи зажигания безумно дешевы и их легко заменить. Обычно вы можете купить свечи зажигания примерно по 10 долларов за штуку, и обычно вы можете заменить старые свечи зажигания самостоятельно. Посмотрите это удобное видео-руководство, чтобы узнать, как заменить свечи зажигания!

Не паникуйте, когда загорается индикатор Check Engine!

Эти 5 вышеперечисленных проблем являются причиной подавляющего большинства случаев, когда загорается индикатор Check Engine. Так что в следующий раз, когда загорится индикатор проверки двигателя, не паникуйте. Индикатор проверки двигателя что-то означает, но это может быть вообще ничего или одна из этих простых проблем.

Однако не следует сразу начинать замену деталей, не выяснив проблему. Вы можете приобрести считыватель кодов, если хотите самостоятельно диагностировать проблему с автомобилем, или просто отправиться в ближайший автомагазин для настройки и анализа.

Вы в Виннипеге? Загорелся ли индикатор проверки двигателя вашего автомобиля? Приходите на Ride Time прямо сейчас! На нашем новом объекте есть 8 различных сервисных площадок, и мы будем рады помочь вам, если у вас неисправна свеча зажигания, вы страдаете от серьезной неисправности двигателя или просто хотите провести профилактическое обслуживание вашего автомобиля (ознакомьтесь с нашим автофитнесом).