Содержание
Дизельный двигатель ЯМЗ-236БИ2 — технические характеристики
ГлавнаяДизельные электростанцииПромышленные двигатели ЯМЗV6ЯМЗ-236БИ2
дизельные двигатели для ДГУ
Заказать
Описание
Тип двигателя
6-цилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением. ТНВД с регулятором обеспечивает наклон регуляторной характеристики не более 6%, вентилятор толкающего типа с вязкостной демпферной муфтой Borg Warner, генератор 1,6 кВт, картер маховика под установку индуктивного датчика, маховик под диафрагменное сцепление. Для ЯМЗ-236БИ2-1 — генератор 1 кВт.
Характеристики
Общие характеристики |
ЯМЗ-236БИ2 (236БИ2-1) |
---|---|
Число и расположение цилиндров |
V6 |
Диаметр и ход поршня, мм |
130х140 |
Рабочий объем, л |
11,15 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. |
213 (290) |
Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.) |
– |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
1500 |
Степень сжатия |
16,5 |
Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более |
6 |
Заправочные емкости |
|
Система смазки л |
24 |
Система охлаждения л |
17 |
Система топливоподачи |
|
Тип, управление |
ТНВД, мех |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт. |
215 (159) |
Расход масла, % к расходу топлива |
0,5 |
Система наддува |
Т (газотурбинный) |
Размеры и вес |
|
Масса незаправленного двигателя |
950 |
Габаритные размеры |
|
длина |
1020 |
ширина |
1045 |
высота |
1070 |
Ресурс |
|
Ресурс до капитального ремонта, не менее, час |
25000 |
Интервалы замены масла |
|
ТО-0 (после обкатки) |
50 |
ТО-1 |
250 |
ТО-2 |
1000 |
Применение
Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты
ЯМЗ-236БИ2 (-236БИ2-1) |
|
---|---|
Мощность ДГУ, кВт |
120, 150 |
Описание и работа дизельного двигателя.
Технические характеристики
Информационные свойства, характеристики и эксплуатационные параметры дизеля
Наименование параметра | Единица измерения |
Д-245.7Е2 | Д-245.9Е2 | Д-245.30Е2 |
---|---|---|---|---|
Тип дизеля | Четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. | |||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива | |||
Число цилиндров | шт | 4 | ||
Расположение цилиндров | Рядное, вертикальное | |||
Рабочий объем цилиндров | л | 4,75 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | |||
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора) | Правое (по часовой стрелке) | |||
Диаметр цилиндра | мм | 110 | ||
Ход поршня | мм | 125 | ||
Степень сжатия (расчетная) | 17 | |||
Предельные значения: — дифферента — крена |
град. |
35 30 |
||
Мощность нетто | кВт | 86,2 | 95,7 | 110,2 |
Номинальная частота вращения | мин | 2400 | ||
Максимальный крутящий момент, нетто | Н·м | 413,0 | 446,0 | 515,0 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | мин-1 | 1500 | 1600 | |
Удельный расход масла на угар, не более | г/(кВт·ч) | 0,4 | ||
Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, в комплектации по Правилам ЕЭК ООН №24-Пересмотр 2 | кг | |||
— без коробки передач | 540 | 560 | ||
— с коробкой передач | 640 | 670 |
Контролируемые параметры дизелей
Наименование параметра | Единица измерения |
Д-245. |
Д-245.9Е2 | Д-245.30Е2 |
---|---|---|---|---|
*Мощность брутто | кВт | 90±2 | 100±2 | 115±2 |
Номинальная частота вращения | мин-1 | 2400-50+10 | ||
*Удельный расход топлива при мощности брутто | г/(кВт·ч) | 252-7,56+12,6 | ||
Минимальная частота вращения холостого хода | мин-1 | 800-50 | ||
Максимальная частота вращения холостого хода, не более | мин-1 | 2650 | ||
Давление масла в системе смазки дизеля: | МПа | |||
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом до температуры охлаждающей жидкости от +85°С до +95°С; | 0,25–0,35 | |||
— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее. |
0,08 |
Примечание:
1. * Параметры, указанные в таблице 3, обеспечиваются при температуре топлива на входе в топливный насос высокого давления от +33°С до +38°С и исходных атмосферных условиях:
- общее атмосферное давление — 100 кПа;
- давление водяных паров — 1 кПа;
- температура — +25°С;
2. Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ 14846, значения параметров приводятся к исходным атмосферным условиям на основании Правил ЕЭК ООН №85.
Средства измерения для определения контролируемых параметров
Измеряемый параметр | Единица измерения |
Средства измерений | Предел основной абсолютной погрешности средств измерений | Примечание (для расчета) |
---|---|---|---|---|
Крутящий момент | Н·м | Тензометрические и динамометрические силоизмерительные устройства — по ГОСТ 15077-78 | +0,01 Мк | Номинальной мощности |
Частота вращения | мин-1 | Электронные тахометры типа ТЭСА по ТУ25-04. |
±0,005 n | |
Часовой расход топлива | кг/ч | Нестандартные средства измерения | ±0,01 Gт | Удельного расхода топлива |
Давление масла в системе смазки | МПа | Манометры, мановакуумметры по ГОСТ2405-80, ГОСТ11161-84, измерительные преобразователи давления и разрежения по ГОСТ22520-85 | ±0,02 |
Часть 1: Свойства и характеристики дизельного топлива
Рудольф Дизель мог бы гордиться глобальным признанием дизельных двигателей и значительными улучшениями, внесенными в них за последние 100 лет. Дизельные двигатели были разработаны, чтобы использовать преимущества высокого содержания энергии и, как правило, более низкой стоимости дизельного топлива. Дизельное топливо обладает различными свойствами, которые необходимо поддерживать для эффективной работы современных дизельных двигателей. Мы поговорим об этих различных свойствах, и станет ясно, почему вам нужно убедиться, что ваше дизельное топливо безопасно и надежно для вашего двигателя:
- Теплота сгорания
- Качество воспламенения/цетановое число
- Вязкость
- Содержание серы
- Содержание воды и отложений
- Угольный остаток
- Температура вспышки
- Температура застывания
- Точка помутнения
- Активная сера, содержание коррозии в медной полосе
- Ясень
- Перегонка
- Удельный вес
- Проблемы с зимним топливом
В этом сообщении блога мы поговорим о первых семи в списке. Оставайтесь с нами для следующих семи в сообщении в блоге, которое появится на следующей неделе.
1. Теплотворная способность
Теплотворная способность дизельного топлива измеряется с помощью калориметра, чтобы определить, сколько энергии дает топливо при сгорании. По сути, сжигается определенное количество топлива, а количество тепла тщательно измеряется в британских тепловых единицах (БТЕ).
- Теплотворная способность дизельного топлива номер 2 139500 БТЕ на галлон.
- Теплотворная способность дизельного топлива номер 1 составляет 125 500 БТЕ на галлон, что примерно на 10% ниже, чем у дизельного топлива номер 2.
- Для сравнения, теплотворная способность бензина составляет 124 500 БТЕ на галлон.
Чем выше теплотворная способность топлива, тем больше мощности может генерировать двигатель, следовательно, потребляя меньше топлива для выполнения того же объема работы.
2. Качество воспламенения/цетановое число
Цетановое число является мерой качества воспламенения топлива. Легкость воспламенения дизельного топлива и способ его горения влияют на запуск двигателя и неравномерность сгорания. Чистый цетан представляет собой бесцветный жидкий углеводород с превосходными свойствами воспламенения и имеет рейтинг 100. Чем выше цетановое число, тем короче время задержки между моментом поступления топлива в камеру сгорания и моментом начала его горения. Дизельное топливо хорошего качества с высоким цетановым числом имеет время запаздывания примерно 0,001 секунды .
Требования к цетановому числу зависят от размера двигателя, конструкции, нагрузки и атмосферных условий. Например, двигатели, работающие на больших высотах или при более низкой температуре, требуют топлива с более высоким цетановым числом для правильного запуска и работы. Типичное цетановое число для дизельного топлива № 2 составляет 46–48. Дизельное топливо № 1 обычно составляет около 51–53 .
Примечание: Цетановое число не указывается на большинстве заправочных станций. Владельцам дизельных двигателей следует покупать топливо в хорошо известных и надежных источниках, которые часто используются для обеспечения покупки свежего топлива.
Примечание: Рекомендуемое минимальное цетановое число для современных дизельных двигателей составляет 40. Повышение цетанового числа выше 48 не рекомендуется, так как это не улучшит работу двигателя и может вызвать детонацию топлива.
3. Вязкость
Вязкость — это просто мера сопротивления потоку. Вязкость уменьшается с повышением температуры. Вязкость топлива является важным фактором в работе современных двигателей, оснащенных топливной системой высокого давления Common-Rail (HPCR).
Топливо с низкой вязкостью образует мелкодисперсный топливный туман, который улучшает его смешивание с поступающим воздухом, способствуя полному сгоранию для повышения мощности и снижения выбросов.
Топливо с высокой вязкостью приводит к более густому туману топлива, что может привести к затрудненному запуску и проблемам с белым дымом.
4. Содержание серы
Содержание серы в дизельном топливе в последнее время привлекает большое внимание из-за повышенного износа следующих компонентов:
- Поршни
- Кольца
- Клапаны
- Цилиндры
Этому повышенному износу способствует коррозионное воздействие сероводорода в топливе в сочетании с диоксидом серы (или триоксидом серы), образующимся в процессе сгорания. Износ менее значителен при постоянных нагрузках и при работе в условиях высоких температур.
Некоторые компании, занимающиеся послепродажным обслуживанием, предлагают присадки к топливу, чтобы компенсировать потерю смазки из-за пониженного содержания серы (сниженной смазывающей способности) дизельного топлива. Если качество топлива сомнительно, замените его топливом из хорошего источника, чтобы убедиться, что компоненты топливной системы не неисправны.
5. Содержание воды и отложений
Содержание воды и отложений в топливе также может вызвать коррозию и повреждение компонентов топливной системы. Дизельное топливо с высоким содержанием воды может привести к образованию частиц оксида железа внутри топливного бака. Это вызывает внутреннюю ржавчину топливопроводов, насосов и компонентов впрыска, когда двигатель не используется.
Мы видели эту проблему с двигателями, хранившимися осенью, которые отлично работали весь сезон. Когда весной снова сняли двигатель, мы обнаружили, что двигатель нуждается в замене компонентов топливной системы из-за проблем с ржавчиной/загрязнением.
6. Углеродный остаток
Черный закопченный материал, остающийся после сжигания дизельного топлива, называется углеродистым остатком. Допустимое количество нагара зависит от производителя двигателя и условий эксплуатации двигателя.
7. Температура вспышки
Температура вспышки дизельного топлива определяется как минимальная температура, до которой топливо должно быть нагрето до образования легковоспламеняющихся паров, которые могут воспламениться. Чем ниже температура вспышки, тем выше риск взрыва.
Прочтите Часть 2: Характеристики дизельного топлива
Магазин запчастей для дизельных двигателей
Принципы работы, преимущества и недостатки дизельного двигателя
Дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, работающий на адиабатическом сжатии. Работа дизельного двигателя сильно отличается от работы бензинового двигателя, поэтому их эффективность и производительность различаются. Адиабатическое сжатие было объяснено в моей предыдущей статье. проверить!
Понимание эффективности, истории и принципов работы дизельного двигателя
Сегодня я расскажу вам о принципах работы дизельного двигателя, его преимуществах и недостатках.
Дизельный двигатель, имеющий некоторые характеристики, которые вы должны знать, включая воспламенение от сжатия, смесеобразование внутри камеры сгорания, регулировку частоты вращения двигателя в зависимости от качества смеси, гетерогенную топливно-воздушную смесь, высокое соотношение воздуха, диффузионное пламя и, наконец, топливо с высокими характеристиками воспламенения. Все это объясняется в принципах работы дизельного двигателя. Так что продолжайте читать!
Содержание
- 1 Принцип работы дизельного двигателя
- 2 Преимущества дизельных двигателей
- 3 Подпишитесь на нашу рассылку
- 4 Недостатки дизельных двигателей
- 5 Пожалуйста, поделитесь!
Принципы работы дизельного двигателя
Дизельные двигатели предназначены для воспламенения топлива без каких-либо запальных устройств, таких как свечи зажигания, которые хорошо известны по бензиновым двигателям. Он использует сильно сжатый горячий воздух для воспламенения топлива, а не свечу зажигания. Смесь воздуха и топлива происходит в камере сгорания, а не во впускном коллекторе. Принципы работы дизеля настолько интересны, что в камеру сгорания изначально подается только воздух. Затем воздух сжимается в соотношении от 15:1 до 23:1 в зависимости от типа дизельного двигателя и области его применения. Высокая степень сжатия вызывает повышение температуры воздуха. В этот момент топливо впрыскивается в горячий воздух, когда такт сжатия почти достигает верхней точки. Все это происходит в камере сгорания над поршнем.
Топливная форсунка помогает впрыскивать топливо в камеру сгорания небольшими каплями и равномерно распределять их. Сжатый воздух создает сильное тепло, заставляющее топливо испаряться с поверхности капель. Затем пар воспламеняется с использованием того же тепла в камере сгорания. Испарение капель продолжалось до их полного сгорания. Сгорание происходит при практически постоянном давлении в течение начальной части рабочего такта. Когда сгорание завершено, газы сгорания расширяются по мере дальнейшего опускания поршня; высокое давление в цилиндре толкает поршень вниз, передавая мощность на коленчатый вал. Регулировка оборотов двигателя сильно зависит от качества смеси. То есть величина создаваемого крутящего момента определяется исключительно массой впрыскиваемого топлива, всегда смешанного с максимально возможным количеством воздуха. Это приводит к разнице в частоте вращения коленчатого вала.
Высокая степень сжатия дизельного двигателя обеспечивает высокую эффективность его работы. Отсутствие дроссельной заслонки позволяет уменьшить потери при обмене заряда, что приводит к низкому расходу топлива. Это делает дизельный двигатель более экономичным.
Посмотрите, как работает дизельный двигатель, в видео ниже.0125
Дизельный двигатель имеет ряд преимуществ перед двигателем с другим принципом работы. Ниже перечислены области применения дизельных двигателей.
1. Он имеет самый высокий эффективный КПД среди всех двигателей внутреннего сгорания.
2. Дизельный двигатель может работать на самых разных видах топлива.
3. Низкие затраты на топливо. То есть экономичный.
4. Обладает высокой плотностью энергии
5. Хорошие смазывающие свойства
6. Низкий риск воспламенения, т. к. не образуются легковоспламеняющиеся пары
7. Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания, не имеет ограничения забора воздуха, кроме воздушных фильтров.