Характеристика двигателя z18xer: Z18XER — двигатель Опель Зафира Б 1.8 литра

Содержание

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Opel

Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 150 Опубликовано

Opel Z18XER — это 1.8 л (1796 куб. см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель третьего поколения GM и изготовлялся с 2005 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя Z18XER
  4. Блок цилиндров Z18XER
  5. Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ Z18XER
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель Opel Z18XER

Описание двигателя

В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

Двигатель оборудован системой последовательного впрыска топлива, двойным бесступенчатым переменным фазированием (DCVCP) и электронной системой зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 мм и 88,2 мм соответственно, а степень сжатия равна 10,5: 1.

Двигатель Z18XER развивает мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин максимальной мощности и 175 Нм (17,8 кг · м) при 3800 об/мин максимального крутящего момента. Пик оборотов — 6500 об/мин.

Разбивка кода двигателя

  • Z — двигатель Euro 4.
  • 18 — 1,8 литров.
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1.
  • E — многоточечная система впрыска топлива.
  • R — мощность увеличена по сравнению с Z18XE.

Характеристики двигателя Z18XER

Код двигателя Z18XER
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 2005-
Объём 1,8 л, 1796 см 3
Топливная система Последовательный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 140 л. с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин
Крутящий момент 175 Нм (17,8 кг · м; 129,1 фут · фунт) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 119 кг

Блок цилиндров Z18XER

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию.

Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня.

Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 80,5
Ход поршня 88,2
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники
Внутренний диаметр цилиндра 80,492-80,50
Диаметр юбки поршня 80,455-80,465
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,030-0,130
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,40
второй 0,40-0,60
масло 0,25-0,75
Диаметр шейки коленвала 54,980-54,997
Диаметр шатуна 42,971-42,987

Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента

  • 1) 35 Нм (3,6 кг · м)
  • 2) Поверните все болты на 45 °
  • 3) Поверните все болты на 15 °.

Болт крышки подшипника коленчатого вала:

  • Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.

ГБЦ Z18XER

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z18XER имеет двойную непрерывную фазировку с переменным кулачком (DCVCP) на впускной и выпускной сторонах.

Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовлен из нержавеющей стали манометр 4-1 с катализатором в тесной связи.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, с ременным приводом
Клапаны 16 (по 4 клапана)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 31,1-31,3
ВЫПУСКНАЯ 27,4-27,6
Длина клапана ЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • 1. 25 Нм; 2,5 кг · м)
  • 2. Поверните все болты на 90 °
  • 3. Поверните все болты на 90 °
  • 4. Поверните все болты на 90 °
  • 5. Поверните все болты на 45 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,21-0,29
Выпускной клапан (на холодную) 0,27-0,35
Степень сжатия
Стандарт 16,0 кг / м 2
Масло в двигатель
Масло в двигатель 0W-20, 5W-30
API типа масла GM-LL-A-025
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,5 л
Без смены фильтра 4,3 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FQR8LEU2
Искровой промежуток 0,85-0,95
С каким усилием затягивать свечи? 25 Нм (2,55 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Opel Z18XER

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Alfa Romeo 159 1. 8 JTS 2005-2010
Fiat Croma 1.8 16v 2005-2010
Opel Astra H 1.8 16v 2006-2010
Opel Astra H 1.8 16v 2006-2010
Opel Vectra C 1.8 16v 2005-2008
Opel Signum 1.8 16v 2006-2008
Opel Zafira B 1.8 16v Ecotec 2005-2010

Двигатель Opel Astra, технические характеристики, особенности — Автомобильный блог

Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее «J» и предыдущее «H», под названием Family.

Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1. 6.

Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79 мм
  • Ход поршня — 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт — 115/85 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.8
  • Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/ремень
  • Марка топлива — бензин АИ 95
  • Экологический класс — Евро-4/Евро-5
  • Расход топлива по городу — 8,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,3 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,1 литра

Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1. 8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.

Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1796 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 80.5 мм
  • Ход поршня — 88,2 мм
  • Мощность л.с./кВт — 140/103 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10. 5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/ремень
  • Марка топлива — бензин АИ 95
  • Экологический класс — Евро-4
  • Расход топлива по городу — 9,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,8 литра

Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1364 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 72,5 мм
  • Ход поршня — 82,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/цепь
  • Марка топлива — бензин АИ 95
  • Экологический класс — Евро-5
  • Расход топлива по городу — 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,3 литра

Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79 мм
  • Ход поршня — 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт — 170/125 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/цепь
  • Марка топлива — бензин АИ 95
  • Экологический класс — Евро-5
  • Расход топлива по городу — 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 литра

Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.

Технические характеристики двигателя Opel Z18XER, характеристики, масло, производительность

Двигатель Opel Z18XER или 2H0 объемом 1,8 л производился с 2005 по 2010 год в Венгрии и устанавливался на ряд популярных автомобилей концерна, таких как Astra, Vectra, Insignia или Zafira. Этот силовой агрегат устанавливался на европейские модели Chevrolet под индексом F18D4.

В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.

Третье поколение бензиновых двигателей GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых популярных представителей серии стал 1,8-литровый двигатель для моделей Opel. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ и фазовращатели DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор двигателя получил оригинальную систему изменения геометрии с барабаном.

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочное основание, оптимизированное с помощью глубокой юбки, которая сводит к минимуму как износ, так и вибрацию. Поршни имеют конструкцию с плавающим штифтом. Пальцы, которыми поршень крепится к шатуну, «плавают» во втулке штока и в отверстиях для штифтов в цилиндре поршня. Поршни также охлаждаются маслом. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную форсунку, которая распыляет масло на юбку, покрывая дно поршня и стенки цилиндра дополнительным слоем смазки.

Двигатель устанавливался на:

  • Opel Astra H (A04) 2006 – 2010 г.в.;
  • Opel Insignia A (G09) 2008 – 2010 г.в.;
  • Опель Вектра С (Z02) 2005 – 2008 г.в.;
  • Опель Зафира А (Т98) 2005 – 2010 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 2005-2010
Рабочий объем, см3 1796
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л. с. 140
Крутящий момент, Нм 175
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор DCVCP
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40
Объем моторного масла, л 4,5
Тип топлива 95
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Opel Zafira 2007 г.)
— город
— трасса
— смешанный
9,9
6,0
7,4
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 120

Недостатки двигателя Z18XER

  • В двигателях первых годов выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов, но их уже давно заменили по гарантии. Сейчас основной проблемой является заедание электромагнитных клапанов в системе регулирования фаз из-за забитых сетчатых фильтров.
  • Еще одним слабым местом двигателей этой линейки является масляный теплообменник. Причем течет он в обе стороны: пропускает масло в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разбавляет смазку, что снижает срок службы вкладышей и масляного насоса.
  • Очень много нареканий связано с электрической частью этого силового агрегата и чаще других выходит из строя ЭБУ двигателя, обычно все ограничивается пайкой его разъемов. Также выходят из строя термостат с электронным управлением и модуль катушки зажигания.
  • Много хлопот в этом моторе доставляет мембрана клапана вентиляции картерных газов, она просто трескается и двигатель начинает работать нестабильно. Также здесь часто случаются утечки смазки, в головке не предусмотрены гидрокомпенсаторы и гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ.

Используется на: Теги Opel Astra, Opel Insignia, Opel Vectra, Opel Zafira

Руководство по ремонту автомобилей Опель Астра Х 1,8 2006- З18СЭР

6

8

1 Двигатель с масляным фильтром0028

Year 2006-
Engine code Z18XER
Engine size 1796ccm
Мощность 103 кВт
Скорость холостого хода 600-950 об/мин

70031

Compression 14. 0-16.0bar
Fuel system Siemens Simtec 75.1
Firing order 1-3-4-2
Spark plug Bosch FQR8LEU2
Electrode gap 0.85-0.95mm
CO 0.5%
CO2 10.0-11.0%
HC 100ppm
O2 0.1-0.5%
Содержание CO на повышенных оборотах холостого хода 0,3%
Увеличение оборотов холостого хода для теста CO 2800-3200 об/мин
Lambda 0. 97-1.03
Thermostat opens 90/105℃
Battery 44/66Ah
Alternator 70 /120A
Момент затяжки головки блока цилиндров 1 25 Н·м
0028

90°
Cylinder head tightening torque 3 90°
Cylinder head tightening torque 4 90°
Cylinder head tightening torque 5 45°
Свеча зажигания Момент затяжки 25 Н·м
4,5L
Система охлаждения 6,1/6,3L
Gear Box 77
Gear Box 777
.
1,6 л
Масло для АКПП 4.0l
Engine oil grade GM-LL-A-025 0W-30
GM-LL-A-025 0W-40
GM-LL -А-025 5W-30
GM-LL-A-025 5W-40
Марка масла для коробки передач Opel Nr. 1940768
Тип жидкости для автоматической коробки передач Opel Nr. 1940767
Brake fluid DOT4+
Timing belt 150000km
Tire dimension (x/y R z) 195/65 R15
205/55 R16
225/45 R17
Front wheel Препарат 2. 0/2.3Bar
Заднее колесо 2,0/2,1BAR
WHOLT BOLTIN0026

Minimal front brake disk thickness (R) 22mm
Minimal rear brake disk thickness (R) 8mm

Производитель

OPEL

Модель

77

Модель

77777

777777

77777

777

70027770028

Type

1.