Характеристики двигатель v12: Плюсы и минусы 12-цилиндровых двигателей

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-240 ЯМЗ-840 ЯМЗ-850 V12. Технические характеристики.





























Модель Тип двигателя Мощность кВт (Л.с) Частота вращ. макс. крутящий момент н.м (кгс.м) Частота при макс. крутящем моменте Мин. удельный расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Габаритные размеры, мм (длинна, ширина, высота)

Масса кг

Генератор

TНВД

Облать применения

ЯМЗ-240М2

V-12

265 (360)

2100

1275(130)

1600

214 (157)

1580/1015/1190

1670

6301. 3701

90.8-20

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т БелАЗ-75404, -75405, -75406, -75407, -7540В ,-7522 (ГП «БелАЗ», Жодино)

ЯМЗ-240ПМ2

V-12

309 (420)

2100

1491 (152)

1600

211 (155)

1760/1100/1190

1790

6301.3701

901.8-20

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т БелАЗ-7540, -75401, -75406, -754708, -75409

ЯМЗ-240НМ2

V-12

368 (500)

2100

1815(185)

1600

208(153)

1760/1100/1190

1790

6301. 3701

903.8-10

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42 т БелАЗ-75485, -75486, -75487, -75489

ЯМЗ-8401.10-03

V-12ТО

478 (650)

2100

2450 (250)

1300-1500

206(152)

1690/1230/1170

1840

631.3701

185-10

Карьерные самосвалы полной массой до 80 т , грузоподъемностью 45 т БелАЗ-75471 (ПО «БелАЗ», Жодино)

ЯМЗ-8401.10-05

V-12ТО

441 (600)

2100

2352 (240)

1300-1500

206(152)

1690 / 1230 / 11

1840

631. 3701

185-30

Карьерные самосвалы полной массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т БелАЗ-7548, -75489

ЯМЗ-8401.10-06

V-12ТО

404 (550)

2100

2254 (230)

1300-1500

206(152)

1690/1230/1170

1840

631.3701

185-20

Карьерные самосвалы полной массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т БелАЗ-75481, -75471, тягачи-буксировщики БелАЗ-7423

ЯМЗ-8401.10-09

V-12ТО

558 (800)

2100

3087 (315)

1300-1500

206(152)

1910/1070/1265

2000

Г-290Г

типа 185

Двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры семейства «Витязь» и «Вездесущий» транспортного и грузового назначения ДТ-10ПМ,ДТ-20ПМ, ДТ-ЗОПМи их модификации (ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь»)

ЯМЗ-8401. 10-14

V-12ТО

478 (650)

2100

2450 (250)

1300-1500

206(152)

1630/1070/1170

1820

631.3701

185-10

Колесные тягачи специального назначения МО РФ КЗКТ-7428, -7427 (ОАО «Русич» (Курганский завод колесных тягачей))

ЯМЗ-8401.10-17

V-12ТО

478 (650)

2000

2450 (250)

1400-1600

208(153)

1630/1070/1170

1830

Г-290Г

185-50

Пассажирская автомотриса АПЛ-1 (ОАО «Людиновотепловоз»)

ЯМЗ-8401. 10-19

V-12ТО

478 (650)

2100

2450 (250)

1300-1500

206(152)

1910/1070/1265

2000

Г-290Г

185-50

Двухфазные плавающие гусеничные транспортеры под технологическое оборудование (краны, экскаваторы и пр.)ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-30ПМ и их модификации (ОАО «Витязь»)

ЯМЗ-8401.10-24

V-12ТО

478 (650)

2100

2450 (250)

1400-1600

208(153)

1630/1070/1170

1840

Г-290Г

185-50

Колесные тягачи МЗКТ-74131, шасси МЗКТ -79191 (ГП «Минский завод колесных тягачей»)

ЯМЗ-845. 10

V-12ТО

537 (730)

2100

2744 (280)

1300-1500

204(150)

1910/1070/1265

2000

6582.3701

185.

Карьерные самосвалы полной массой до 95 т, грузоподъемностью 55 т БелАЗ-7555

ЯМЗ-8451.10

V-12ТО

478 (650)

2100

2597 (265)

1300-1500

204(150)

1910/1070/1265

2000

6582.3701

185-10

Карьерные самосвалы полной массой до 75 т, грузоподъемностью 45 т БелАЗ-7545

ЯМЗ-850. 10

V-12ТО

412 (560)

1900

2685 (274)

1300-1500

211 (155)*

1910/1230/1300

2050

5702.3701-20

185-30

Промышленные тракторы-бульдозеры Т-35.01Я(ЯБЛ-3), кран-трубоукладчик ТГ-503Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

ЯМЗ-850. 10-01

V-12ТО

412(560)

1900

2685 (274)

1300-1500

211 (155)*

1910/1230/1300

2050

5702.3701-20

185-30

Колесный трактор-бульдозер ТК-25. 02, фронтальный погрузчик ПК-12.02(-01, -02) (ОАО «Промтрактор»)

ЯМЗ-8501.10

V-12Т

324 (440)

1800

2230 (228)

1200-1400

211 (155)*

1910/1230/1300

2020

5702.3701-20

185-40

Промышленный трактор-бульдозер Т-25.01Я, трактор мелиоративный ТМ-25.01(ОАО «Промтрактор»)

ЯМЗ-847.10

V-12ТО

588 (800)

2100

3087 (315)

1400-1500

203 (149)

1830 / 1070 / 1220

2000

Г-290Г

186.

Изделия специального назначения МО РФ, колесные тягачи и шасси МЗКТ-79221, КЗКТ-74281

ЯМЗ-8471.10

V-12ТО

588 (800)

2100

3087 (315)

1400-1500

203 (149)

1830/1070/1220

2000

Г-290Г

186.

Двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-10ПМ, ДТ-20МП, ДТ-ЗОПМ спецназначения МО РФ (ОАО «ИЗТМ» «Витязь»)

ЯМЗ-850.10-02

V-12ТО

412 (560)

1900

2685 (274)

1300-1500

211 (155)

1910/1230/1300

2050

5702. 3701-20

185-30

В составе силового агрегата ЯМЗ-8505 для привода компрессоров

ЯМЗ-8502.10

V-12ТО

478 (650)

2100

2450 (250)

1300-1500

219 (161)

1910/1230/1300

2050

6582.3701

185-10

В составе силовых установок для привода насосов, компрессоров

ЯМЗ-8502

V-12ТО

478 (650)

2100

2450 (250)

1300-1500

219 (161)

2315

6582. 3701

185-10

Силовой агрегат в составе силовой установки ЯСУ-500М2 для ПНУ-1М (НПО «Новотехника»), ПНУ-2М (ОАО «Красный пролетарий», Стерлитамак)

ЯМЗ-8503.10

V-12ТО

360 (490)

1500

208 (153)

1910/1230/1300

2050

6582.3701

типа 185

В составе электроагрегата АД-315С-Т400-1Р

ЯМЗ-8503.10

V-12ТО

360 (490)

1500

208 (153)

1910/1230/1300

2050

6582. 3701

типа 185

В составе электроагрегата АД-315С-Т400-1Р

ЯМЗ-8504.10-01

V-12ТО

405 (550)

1700

2250 (260)

1300-1500

206 (152)

1910/1230/1300

2030

6582.3701

ЗЭ185.-10 с электронным регулятором Heinzmann

В составе силовой установки ЯСУ-500Б для привода бурового насоса «ОМЗ-НГО»

ЯМЗ-8504.10-02

V-12ТО

368 (500)

1600

2350 (240)

1300-1500

206 (152)

1910/1230/1300

2030

6582. 3701

типа 185

В составе силовой установки ЯСУ-500Б2 для привода бурового оборудования «ОМЗ-НГО»

ЯМЗ-8504

V-12ТО

441 (600)

2100

2300 (235)

1300-1500

204 (150)

3110/1230/1300

2500

6582.3701

ЗЭ185.-10 с электронным регулятором Heinzmann

Силовой агрегат в составе силовой установки ЯСУ-500Б1 для привода лебедки и ротора буровой установки «ОМЗ-НГО»

ЯМЗ-8505

V-12ТО

412 (560)

1900

2685 (274)

1300-1500

211 (155)

2550/1230/1300

2350

5702. 3701-20

185-30

Силовой агрегат для привода компрессора ( ОАО «Краснодарский компрессорный завод»)

Двигатель SeaPro мощностью 500 л.с.

Технические характеристики двигателя SeaPro V12

Непревзойденная топливная экономичность

Подвесной двигатель SeaPro V12 откалиброван для обеспечения максимальной производительности на бензине с октановым числом 92. Для экономии топлива используются такие технологии, как гидродинамическая конструкция редуктора и Система оптимизации расхода топлива (ARO) , которая автоматически регулирует подачу топлива для максимальной экономии топлива и, как следствие, ваших средств.

Совершенство мощности

Самый большой рабочий объем коммерческого подвесного двигателя — 7,6 литра — означает больший крутящий момент и мощность при меньшей нагрузке на двигатель. Это продлевает срок службы и повышает надежность мотора, что позволяет добиться большего.

Тихий и плавный

Подвесной V12 SeaPro с характеристиками легендарного семейства Mercury Verado устанавливает новые стандарты плавности и низкого уровня шума среди коммерческих подвесных двигателей. Помимо тихой работы на холостом ходу и круизных скоростях, мотор отличается значительно меньшей вибрацией.

Преимущества двигателя SeaPro

Мощный и приемистый: Блок цилиндров V12 рабочим объемом 7,6 литра развивает исключительный крутящий момент на низких оборотах, ускоряет форсированный старт с грузом, достойную скорость на высоких оборотах – чтобы ничто не могло помешать вам двигаться вперед.

Сокращение расходов на топливо: Извлеките больше из каждой капли горючего благодаря системе оптимизации расхода топлива (ARO), которая точно регулирует подачу топлива для максимальной топливной экономичности на крейсерском ходу.

Стойкость к коррозии: Подвесные двигатели SeaPro не только сконструированы с учетом жестких условий эксплуатации в морской воде, но и защищены двухлетней гарантией от коррозии.

Максимальная выносливость: Новый SeaPro V12 также отличается усиленным редуктором, заявленный ресурс которого в три раза превышает ресурс редукторов прогулочных судов. Усовершенствованная гидродинамическая конструкция отличается низким сопротивлением при движении в воде.

See the Sea Pro Gallery

Engine Specifications by Horsepower

Compare All Outboard Motors

Лошадиная сила

SeaPro 500hp Лошадиная сила

Объем (куб. дюйм/куб. см)
  • 461
Объем (л)
  • 7.6L
Конфигурация цилиндров
  • V12
Обороты при полном газе
  • 5000-5800
Генератор переменного тока, А / Вт
  • 150 amp with Idle Charge
Запуск
  • Electric Start with SmartStart Protection
Рулевое управление
  • Integrated Electro-Hydraulic Power-Steering
Длина вала
  • 20″ / 508 мм
  • 25″ / 635 мм
  • 30″ / 762 мм
  • 35″ / 889mm
Передаточное число редуктора
  • 2. 50:1
Сухой вес *Самая легкая модель из доступных
  • 1260lbs / 572kg
Система гидроподъема
  • Power trim and tilt

Compare All Outboard Motors

SmartCraft. Мощь, расширяющая возможности.

SmartCraft ® – это комплекс цифровых технологий, полностью интегрированных и абсолютно согласованных. Приборы, датчики, судовые системы, компьютеризированные функции — одна система, один высокий уровень управления. Сделайте свое время пребывания на воде более беззаботным, безопасным и намного более продуктивным. Умное решение.

Смотреть все технологии SmartCraft

Цифровая система бестросового управления газом/реверсом нового поколения

Двигатели SeaPro мощностью 500 л.с. в стандартной комплектации оснащаются цифровой системой управления газом/реверсом SmartCraft Digital Throttle & Shift (DTS) нового поколения, обеспечивающей чрезвычайно плавное переключение и мгновенный отклик дросселя, а также рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем, которое позволяет управлять лодкой с автомобильной точностью. Интуитивно понятный доступ к функциям SmartCraft, например, система Active Trim интегрирована в пульт управления. Система дистанционного управления Premier DTS с обновлениями для многодвигательных конфигураций получила удобный дисплей, который особенно хорош для джойстикового управления.

Джойстиковое управление для подвесных двигателей

В сочетании с самой совершенной в отрасли системой управления Joystick Piloting, совместимой с конфигурациями до шести подвесных моторов SeaPro, маневрирование на низких скоростях стало еще более плавным и сбалансированным благодаря поворотному редуктору подвесного двигателя, двухступенчатой трансмиссии и сдвоенному гребному винту. Двигатели остаются неподвижными, а редукторы поворачиваются под водой, позволяя легко и точно маневрировать в ограниченном пространстве.

Подробнее

Расширенные функции Skyhook

Система Joystick Piloting включает в себя доступ к расширенным функциям Mercury Skyhook®, которые позволяют поставить судно на «цифровой якорь», задать и поддерживать курс, удерживать нос на месте или точно выполнить серию поворотов. Просто нажмите кнопку, и система начнет работу. Регулировки отличаются точностью, отсутствием звука переключения передач и плавностью благодаря поворотному редуктору, который исключает движение надводной части двигателя.

Подробнее

VesselView

Дисплеи VesselView® превращают место рулевого в уникальный командный центр, поскольку объединяют силовую установку Mercury с совместимыми бортовыми аксессуарами. Вы можете контролировать данные двигателя, управлять цифровыми функциями SmartCraft, просматривать таблицы и данные с гидролокатора, и даже управлять бортовыми развлекательными и другими системами с помощью интуитивно понятного интерфейса с сенсорным экраном.

Подробнее

Техническое обслуживание

Вы цените свое время. Мы это понимаем. Именно поэтому мы упростили техническое обслуживание подвесного двигателя, чтобы вы могли проводить меньше времени под капотом и больше — на работе. Подвесной двигатель V12 SeaPro может проработать до 200 часов без замены масла. Инновационный сервисный люк верхнего обтекателя упрощает обслуживание критически важных компонентов в любом месте без необходимости вытаскивать лодку, а внутренние точки обслуживания с цветовой кодировкой ускоряют процесс. Кроме того, верхний обтекатель не нужно снимать для дополнительного обслуживания до 1000 часов или пяти лет эксплуатации. Удобство обслуживания сокращает расходы на техническое обслуживание и простои, а также увеличивает производительность, когда это необходимо.

Ресурсы

Брошюры

Узнайте больше о революционных технологиях каждого подвесного двигателя SeaPro V12, которые переопределяют удовольствие от эксплуатации подвесного двигателя, из подробной брошюры по продукту. Также доступны ресурсы для других подвесных двигателей легендарного семейства SeaPro.

Лучшие дилеры для лучших продуктов.

Если вы производите лучшую в мире морскую продукцию, вам нужны самые лучшие дилеры. Именно поэтому мы следим за тем, чтобы у дилеров Mercury было лучшее оснащение для продаж и обслуживания наших продуктов. Официальный дилер — это наилучшее место, где можно посмотреть и приобрести двигатели Mercury, а также оригинальные запчасти и аксессуары. А тысячи дилеров во всех странах мира дают вам уверенность в том, что мы всегда будем рядом и сможем поддержать вас в ваших смелых начинаниях.

Найти дилера

двигатель V12 | Автопедия | Фэндом

в:
Двигатели

Просмотреть источник

ведет под углом 60 ° или 180 ° друг к другу, имеет даже срабатывание с импульсами мощности, подаваемыми в два раза чаще за оборот, и более плавный, чем рядный 6, потому что всегда есть положительный чистый выходной крутящий момент, как у двигателя с 7 или более цилиндров. Это позволяет придать роскошному автомобилю большую изысканность; в гоночном автомобиле вращающиеся части можно сделать намного легче и, следовательно, более отзывчивыми, поскольку нет необходимости использовать противовесы на коленчатом валу, как это необходимо в 90 ° V8 и меньше потребность в инерционной массе в маховике для сглаживания подачи мощности. В большом мощном двигателе V12 может работать медленнее, чем двигатели меньшего размера, что продлевает срок службы двигателя.

Содержание

  • 1 Авиация
  • 2 дорожных автомобиля V12
  • 3 Тяжелые грузовики
  • 4 Автогонки
  • 5 Большие дизельные двигатели
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки

Авиация

Двигатели V12 впервые появились в самолетах. К концу Первой мировой войны конфигурация V12 была довольно популярной в новейших и крупнейших истребителях и бомбардировщиках; Двигатели V12 производились такими компаниями, как Renault и Sunbeam. Многие цеппелины имели двигатели V12 от немецких производителей Maybach и Daimler. Различные компании США производили Liberty L-12; Летающие лодки Curtiss NC, такие как первый самолет, совершивший трансатлантический перелет, NC-4, имели комплект из четырех двигателей V12.

Ряд истребителей и бомбардировщиков времен Второй мировой войны использовали двигатели V12, такие как Rolls-Royce Merlin, Klimov VK-107 или Allison V-1710 на стороне союзников или Daimler-Benz DB 600 на стороне Германии. эти двигатели производили около 1000 лошадиных сил (0,75 МВт) в начале войны и около 1500 лошадиных сил (1,12 МВт) на завершающей стадии своего развития. Немецкий двигатель DB 605D достигал даже 2000 л.с. (1,50 МВт) с впрыском метанола и воды. Их использование быстро исчезло после появления реактивного двигателя.

Дорожные автомобили V12

В автомобилях двигатели V12 никогда не были распространены из-за их сложности и стоимости. Они используются почти исключительно в дорогих спортивных автомобилях и роскошных автомобилях и пользуются спросом за их мощность и относительно безвибрационную работу.

До Второй мировой войны двенадцатицилиндровые двигатели использовались во многих роскошных моделях, включая автомобили Cadillac, Packard, Lincoln, Franklin, Rolls-Royce и Hispano-Suiza. «Double Six» Packard 1912 года широко известен как первый серийный двигатель V12.

Послевоенный тип потерял популярность в Соединенных Штатах, где двигатель V8 стал повсеместным. Итальянские спортивные автомобили от таких производителей, как Ferrari и Lamborghini, использовали V12 почти исключительно на своих самых мощных автомобилях, в то время как Jaguar разработал V12, который был запущен в производство в 1971 году и просуществовал до 1997 года. -дверный седан/седан. Новейший V12 от Ferrari (используемый в модели 599) основан на двигателе Энцо Феррари. С 1973 по 1996 год Ferrari также предлагала оппозитный 12-цилиндровый двигатель, который по сути представлял собой 180-градусный V12.

Немецкие производители Mercedes-Benz и BMW представили модели V12 в модельном году 1992 и 1988 соответственно. Разработанный BMW V12 также используется в автомобилях Rolls-Royce, а двигатель Mercedes также используется в автомобилях Maybach. Aston Martin представила модель V12 (Cosworth) в 2000 году, в то время как Cadillac подумывал о повторном представлении V12 через 60 лет с версией своего двигателя Cadillac Northstar.

В 1997 году Toyota оснастила свой лимузин Century 5,0-литровым DOHC V-12 (модель № 1GZ-FE), что сделало его первым и единственным японским серийным автомобилем с передним расположением двигателя и задним приводом, оснащенным двигателем V12.

Компания TVR изготовила и испытала 7,7-литровый двигатель V12 под названием Speed ​​Twelve, мощность которого, как сообщается, составляет 800+ л.с. без наддува, но проект был свернут после того, как автомобиль, для которого он был разработан, был признан слишком мощным для практического использования.

Список послевоенных серийных дорожных автомобилей V12 (в алфавитном порядке по маркам, в разбивке по году выпуска):

  • Астон Мартин ДБ7 Преимущество
  • Астон Мартин Ванкиш
  • Астон Мартин ДБ AR1
  • Астон Мартин ДБ9
  • Б Инжиниринг Эдонис
  • БМВ 750i/750iL/760i/760Li
  • БМВ 850i/Ci/CSi
  • Бугатти EB110
  • Даймлер Двойная Шесть
  • Феррари 166
  • Феррари 195
  • Феррари 212
  • Феррари 340/342
  • Феррари 375/375 Америка
  • Феррари 250
  • Феррари 410 Суперамерика
  • Феррари 400 Суперамерика
  • Феррари 275
  • Феррари 330
  • Феррари 500 Сверхбыстрый
  • Феррари 365 Калифорния Паук
  • Феррари 365 ГТ 2+2
  • Феррари 365 ГТС/ГТС
  • Феррари 365 GTB/4 и 365 GTS/4 (Дейтона)
  • Феррари 365 GTC/4
  • Феррари 365 GT4 2+2
  • Феррари 400i/412i
  • Феррари 456
  • Феррари Ф50
  • Феррари 550 Маранелло/Барчетта Пининфарина
  • Феррари 575М Маранелло/Суперамерика
  • Феррари Энцо Феррари
  • Феррари 612 Скальетти
  • Феррари 599 ГТБ Фиорано
  • Ягуар Е-Тип
  • Ягуар XJ-S
  • Ягуар XJ12
  • Ягуар XJR15
  • Ламборгини 350GT
  • Ламборгини 400GT
  • Ламборгини Ислеро
  • Ламборгини Миура
  • Ламборджини Эспада
  • Ламборджини Джарама
  • Lamborghini Countach
  • Ламборджини Диабло
  • Ламборгини Мурселаго
  • Линкольн Континенталь
  • Листер Шторм
  • Мазерати MC12
  • Maybach 57 и 62
  • Макларен Ф1
  • Мерседес-Бенц CL600/CL65 АМГ
  • Мерседес-Бенц S600/S65 АМГ
  • Мерседес-Бенц SL600/SL65 АМГ
  • Мерседес-Бенц CLK-GTR
  • Пагани Зонда
  • Rolls-Royce Серебряный Серафим
  • Роллс-Ройс Парк Уорд
  • Роллс-Ройс Фантом
  • Тойота Сенчури
  • TVR Cerbera Speed ​​Twelve (в производство так и не поступил)
  • Вектор М12
  • Волга V12 Coupé (единственный в своем роде BMW 850 с измененным кузовом и двигателем V12; ГАЗ, компания, производящая Волгу, никогда не предлагала и не производила V12 для автомобилей)

Спортивно-коммунальные услуги:

  • Audi Q7 (турбодизель)
  • Внедорожник Lamborghini LM002
  • Volkswagen Touareg (технически W-12)

Концепт-кары:

  • Астон Мартин Лагонда Рапиде
  • BMW Nazca M12 (концепт от Pininfarina)
  • Кадиллак Сьен
  • Лараки Фульгура
  • Исдера Исдера Коммендаторе 112i
  • Lincoln Continental (концепт 2002 г. )
  • Peugeot 907 (первый V12 Peugeot, 2004 г.)

Тяжелые грузовики

Tatra использует 17,6-литровый турбодизельный двигатель V12 с воздушным охлаждением на многих своих грузовиках, например, Tatra T813 и Tatra T815. Некоторые грузовики были оснащены двумя двигателями V12.

GMC производила большой бензиновый двигатель V12 с 1960 по 1965 год для грузовиков Twin-Six; По сути, это был крупнотоннажный грузовик GMC 351 V6, сдвоенный, с четырьмя крышками коромысел и четырьмя выпускными коллекторами. 56 основных деталей взаимозаменяемы между Twin-Six и всеми другими двигателями GMC V-6, чтобы обеспечить большую доступность деталей и стандартизацию.0 кВт), крутящий момент составлял 585 lbf·ft (793 Н·м). Возможно, это был последний бензиновый двигатель, использовавшийся в тяжелых грузовиках в США.

Автогонки

Двигатели V12 раньше использовались в Формуле-1 и гонках на выносливость. Между 1965 и 1980 годами Ferrari, Weslake, Honda, BRM, Maserati, Matra, Alfa-Romeo, Lamborghini и Tecno использовали в Формуле-1 12-цилиндровые двигатели V12 или Flat-12, но Ford (Cosworth) V8 имел несколько лучшее соотношение мощности к весу и меньший расход топлива, поэтому он был более успешным, несмотря на то, что был менее мощным, чем лучшие двигатели V12. В то же время двигатели V12 превосходили двигатели V8 в гонках на выносливость, снижая вибрации и повышая надежность. В 19В 90-х годах двигатели Renault V10 доказали свое превосходство над двигателями Ferrari и Honda V12 и Ford V8. Последним двигателем V12 в Формуле-1 был Ferrari 044 на автомобилях Ferrari, которыми управляли Жан Алези и Герхард Бергер в 1995 году.

На автосалоне в Париже в 2006 году компания Peugeot представила новый гоночный автомобиль, а также концепт-кар класса люкс с седаном, оба получили название 908 и оснащены дизельным двигателем V12 мощностью около 700 л.с. DIN или даже выше. Этот автомобиль примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года.

Большие дизельные двигатели

V12 — обычная конфигурация для больших дизельных двигателей; большинство из них доступны с разным количеством цилиндров в V-образной конфигурации, что обеспечивает диапазон номинальной мощности. Многие тепловозы имеют двигатели V12.

Mercedes (MTU) производит линейку дизельных двигателей V12 для морского использования. Эти двигатели обычно приводят в действие суда массой до 100 тонн в парных конфигурациях и имеют мощность от 1 до 4 МВт.

См. также

Конфигурации поршневых двигателей

Это поле: просмотреть • обсудить • изменить

Тип Bourke • Контролируемое сгорание • Дельтовидный • Орбитальный • Поршневой • Беспоршневой (Wankel) •
Радиальный • Роторный • Одинарный • Разделенный цикл • Stelzer • Tschudi
Встроенные типы H · U · Квадратная четверка · VR · Оппозитная · X
Циклы хода Двухтактный цикл • Четырехтактный цикл • Шеститактный цикл
Прямой Одинарный · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 14
Плоский 2 · 4 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16
В 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16 · 20 · 24
Вт 8 · 12 · 16 · 18
Клапаны Портирование головки цилиндров • Corliss • Салазки • Коллектор • Мульти • Поршень • Тарельчатый •
Гильза • Поворотный клапан • Изменяемая фаза газораспределения • Без кулачка
Механизмы Кулачок • Шатун • Кривошип • Заменитель кривошипа • Коленчатый вал •
Крыльчатка • Перекосная шайба • Ромбический привод
Связи Evans • Peaucellier–Lipkin • Секторная прямая • Watt’s (параллельная)
Прочее Hemi • Рекуператор • Турбокомпаундирование

Внешние ссылки

  • Техническая история Jaguar V12
  • Грузовики GMC 6066 «Twin 6»

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Двигатель V12 | Автопедия | Фэндом

в:
Двигатели

Просмотреть источник

ведет под углом 60 ° или 180 ° друг к другу, имеет даже срабатывание с импульсами мощности, подаваемыми в два раза чаще за оборот, и более плавный, чем рядный 6, потому что всегда есть положительный чистый выходной крутящий момент, как у двигателя с 7 или более цилиндров. Это позволяет придать роскошному автомобилю большую изысканность; в гоночном автомобиле вращающиеся части можно сделать намного легче и, следовательно, более отзывчивыми, поскольку нет необходимости использовать противовесы на коленчатом валу, как это необходимо в 90 ° V8 и меньше потребность в инерционной массе в маховике для сглаживания подачи мощности. В большом мощном двигателе V12 может работать медленнее, чем двигатели меньшего размера, что продлевает срок службы двигателя.

Содержание

  • 1 Авиация
  • 2 дорожных автомобиля V12
  • 3 Тяжелые грузовики
  • 4 Автогонки
  • 5 Большие дизельные двигатели
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки

Авиация

Двигатели V12 впервые появились в самолетах. К концу Первой мировой войны конфигурация V12 была довольно популярной в новейших и крупнейших истребителях и бомбардировщиках; Двигатели V12 производились такими компаниями, как Renault и Sunbeam. Многие цеппелины имели двигатели V12 от немецких производителей Maybach и Daimler. Различные компании США производили Liberty L-12; Летающие лодки Curtiss NC, такие как первый самолет, совершивший трансатлантический перелет, NC-4, имели комплект из четырех двигателей V12.

Ряд истребителей и бомбардировщиков времен Второй мировой войны использовали двигатели V12, такие как Rolls-Royce Merlin, Klimov VK-107 или Allison V-1710 на стороне союзников или Daimler-Benz DB 600 на стороне Германии. эти двигатели производили около 1000 лошадиных сил (0,75 МВт) в начале войны и около 1500 лошадиных сил (1,12 МВт) на завершающей стадии своего развития. Немецкий двигатель DB 605D достигал даже 2000 л. с. (1,50 МВт) с впрыском метанола и воды. Их использование быстро исчезло после появления реактивного двигателя.

Дорожные автомобили V12

В автомобилях двигатели V12 никогда не были распространены из-за их сложности и стоимости. Они используются почти исключительно в дорогих спортивных автомобилях и роскошных автомобилях и пользуются спросом за их мощность и относительно безвибрационную работу.

До Второй мировой войны двенадцатицилиндровые двигатели использовались во многих роскошных моделях, включая автомобили Cadillac, Packard, Lincoln, Franklin, Rolls-Royce и Hispano-Suiza. «Double Six» Packard 1912 года широко известен как первый серийный двигатель V12.

Послевоенный тип потерял популярность в Соединенных Штатах, где двигатель V8 стал повсеместным. Итальянские спортивные автомобили от таких производителей, как Ferrari и Lamborghini, использовали V12 почти исключительно на своих самых мощных автомобилях, в то время как Jaguar разработал V12, который был запущен в производство в 1971 году и просуществовал до 1997 года. -дверный седан/седан. Новейший V12 от Ferrari (используемый в модели 599) основан на двигателе Энцо Феррари. С 1973 по 1996 год Ferrari также предлагала оппозитный 12-цилиндровый двигатель, который по сути представлял собой 180-градусный V12.

Немецкие производители Mercedes-Benz и BMW представили модели V12 в модельном году 1992 и 1988 соответственно. Разработанный BMW V12 также используется в автомобилях Rolls-Royce, а двигатель Mercedes также используется в автомобилях Maybach. Aston Martin представила модель V12 (Cosworth) в 2000 году, в то время как Cadillac подумывал о повторном представлении V12 через 60 лет с версией своего двигателя Cadillac Northstar.

В 1997 году Toyota оснастила свой лимузин Century 5,0-литровым DOHC V-12 (модель № 1GZ-FE), что сделало его первым и единственным японским серийным автомобилем с передним расположением двигателя и задним приводом, оснащенным двигателем V12.

Компания TVR изготовила и испытала 7,7-литровый двигатель V12 под названием Speed ​​Twelve, мощность которого, как сообщается, составляет 800+ л. с. без наддува, но проект был свернут после того, как автомобиль, для которого он был разработан, был признан слишком мощным для практического использования.

Список послевоенных серийных дорожных автомобилей V12 (в алфавитном порядке по маркам, в разбивке по году выпуска):

  • Астон Мартин ДБ7 Преимущество
  • Астон Мартин Ванкиш
  • Астон Мартин ДБ AR1
  • Астон Мартин ДБ9
  • Б Инжиниринг Эдонис
  • БМВ 750i/750iL/760i/760Li
  • БМВ 850i/Ci/CSi
  • Бугатти EB110
  • Даймлер Двойная Шесть
  • Феррари 166
  • Феррари 195
  • Феррари 212
  • Феррари 340/342
  • Феррари 375/375 Америка
  • Феррари 250
  • Феррари 410 Суперамерика
  • Феррари 400 Суперамерика
  • Феррари 275
  • Феррари 330
  • Феррари 500 Сверхбыстрый
  • Феррари 365 Калифорния Паук
  • Феррари 365 ГТ 2+2
  • Феррари 365 ГТС/ГТС
  • Феррари 365 GTB/4 и 365 GTS/4 (Дейтона)
  • Феррари 365 GTC/4
  • Феррари 365 GT4 2+2
  • Феррари 400i/412i
  • Феррари 456
  • Феррари Ф50
  • Феррари 550 Маранелло/Барчетта Пининфарина
  • Феррари 575М Маранелло/Суперамерика
  • Феррари Энцо Феррари
  • Феррари 612 Скальетти
  • Феррари 599 ГТБ Фиорано
  • Ягуар Е-Тип
  • Ягуар XJ-S
  • Ягуар XJ12
  • Ягуар XJR15
  • Ламборгини 350GT
  • Ламборгини 400GT
  • Ламборгини Ислеро
  • Ламборгини Миура
  • Ламборджини Эспада
  • Ламборджини Джарама
  • Lamborghini Countach
  • Ламборджини Диабло
  • Ламборгини Мурселаго
  • Линкольн Континенталь
  • Листер Шторм
  • Мазерати MC12
  • Maybach 57 и 62
  • Макларен Ф1
  • Мерседес-Бенц CL600/CL65 АМГ
  • Мерседес-Бенц S600/S65 АМГ
  • Мерседес-Бенц SL600/SL65 АМГ
  • Мерседес-Бенц CLK-GTR
  • Пагани Зонда
  • Rolls-Royce Серебряный Серафим
  • Роллс-Ройс Парк Уорд
  • Роллс-Ройс Фантом
  • Тойота Сенчури
  • TVR Cerbera Speed ​​Twelve (в производство так и не поступил)
  • Вектор М12
  • Волга V12 Coupé (единственный в своем роде BMW 850 с измененным кузовом и двигателем V12; ГАЗ, компания, производящая Волгу, никогда не предлагала и не производила V12 для автомобилей)

Спортивно-коммунальные услуги:

  • Audi Q7 (турбодизель)
  • Внедорожник Lamborghini LM002
  • Volkswagen Touareg (технически W-12)

Концепт-кары:

  • Астон Мартин Лагонда Рапиде
  • BMW Nazca M12 (концепт от Pininfarina)
  • Кадиллак Сьен
  • Лараки Фульгура
  • Исдера Исдера Коммендаторе 112i
  • Lincoln Continental (концепт 2002 г. )
  • Peugeot 907 (первый V12 Peugeot, 2004 г.)

Тяжелые грузовики

Tatra использует 17,6-литровый турбодизельный двигатель V12 с воздушным охлаждением на многих своих грузовиках, например, Tatra T813 и Tatra T815. Некоторые грузовики были оснащены двумя двигателями V12.

GMC производила большой бензиновый двигатель V12 с 1960 по 1965 год для грузовиков Twin-Six; По сути, это был крупнотоннажный грузовик GMC 351 V6, сдвоенный, с четырьмя крышками коромысел и четырьмя выпускными коллекторами. 56 основных деталей взаимозаменяемы между Twin-Six и всеми другими двигателями GMC V-6, чтобы обеспечить большую доступность деталей и стандартизацию.0 кВт), крутящий момент составлял 585 lbf·ft (793 Н·м). Возможно, это был последний бензиновый двигатель, использовавшийся в тяжелых грузовиках в США.

Автогонки

Двигатели V12 раньше использовались в Формуле-1 и гонках на выносливость. Между 1965 и 1980 годами Ferrari, Weslake, Honda, BRM, Maserati, Matra, Alfa-Romeo, Lamborghini и Tecno использовали в Формуле-1 12-цилиндровые двигатели V12 или Flat-12, но Ford (Cosworth) V8 имел несколько лучшее соотношение мощности к весу и меньший расход топлива, поэтому он был более успешным, несмотря на то, что был менее мощным, чем лучшие двигатели V12. В то же время двигатели V12 превосходили двигатели V8 в гонках на выносливость, снижая вибрации и повышая надежность. В 19В 90-х годах двигатели Renault V10 доказали свое превосходство над двигателями Ferrari и Honda V12 и Ford V8. Последним двигателем V12 в Формуле-1 был Ferrari 044 на автомобилях Ferrari, которыми управляли Жан Алези и Герхард Бергер в 1995 году.

На автосалоне в Париже в 2006 году компания Peugeot представила новый гоночный автомобиль, а также концепт-кар класса люкс с седаном, оба получили название 908 и оснащены дизельным двигателем V12 мощностью около 700 л.с. DIN или даже выше. Этот автомобиль примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года.

Большие дизельные двигатели

V12 — обычная конфигурация для больших дизельных двигателей; большинство из них доступны с разным количеством цилиндров в V-образной конфигурации, что обеспечивает диапазон номинальной мощности. Многие тепловозы имеют двигатели V12.

Mercedes (MTU) производит линейку дизельных двигателей V12 для морского использования.