Характеристики двигателя bfq: Двигатель Daewoo BFQ, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя A15MF, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель Daewoo BFQ, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя A15MF, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

  • 1 Устройство BFQ
  • 2 Регламент обслуживания BFQ
  • 3 Обзор неисправностей и способов их ремонта
  • 4 Варианты тюнинга BFQ
  • 5 Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
  • 6 Перечень модификаций BFQ
  • 7 Технические характеристики BFQ

BFQ — рядный 4-цилиндровый агрегат,
производимый компанией Volkswagen. Установка получила 8-клапанную ГБЦ. Мотор
компактен и удобен в использовании. Надежность силовой установки позволяет
проезжать ей до 500 тыс.км. В статье описан регламент обслуживания мотора, а
также подробно рассказано про слабые места бензиновой установки.

Устройство BFQ

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм. В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов. К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней
использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки.
Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно.
Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня. При обрыве ремня мотор BFQ
гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы. В использовании
гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно
регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и
соблюдать интервалы его замены.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102
л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий
показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного
передвижения по любой местности.

Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать
надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году.
Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и
неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит
забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и
ждать от него огромной мощности не следует. 

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью.
Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется
своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных
расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь
силовой установки.

Одним из важнейших расходников является
моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать
интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом.
Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III
5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Простейший механизм ГРМ 8-клапанника позволяет произвести замену зубчатого ремня самостоятельно.
Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.
Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень
надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают
проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

  • Жор масла при больших пробегах. Высокий расход появляется при пробегах более 200 тысяч километров. Чаще всего все исправляется заменой маслоотражательных колпачков. Если данная процедура не помогла, то у двигателя залегли кольца, никакая раскоксовка не поможет. Такому мотору рекомендуется произвести капремонт, хотя бы замену поршневых колец. Для того, чтобы не допустить закоксовывание, рекомендуется заливать масло с высокими моющими характеристиками, а также соблюдать интервалы его замены.
  • Сильные вибрации на холостых оборотах. В таком случае поможет только прошивка электронного блока управления, вам нужно поднять холостые обороты. Кроме того, виновником может быть подсос воздуха, его легко найти и устранить.
  • Проблемы с контактами дроссельной заслонки. При диагностике может вылезти сообщение о неправильном сигнале с датчиков дроссельной заслонки. Лечением проблемы является замена проводов и контактов ДЗ.
  • Окисление высоковольтных контактов на модуле зажигания. Вообще работе мотора это не мешает, но рекомендуется почистить контактную группу с помощью зубной щетки и уксуса, затем нужно нейтрализовать уксус щелочью и тщательно сбрызнуть WD 40.
  • Плохой запуск после кратковременной стоянки. Данная проблема возникает из за пропускающих топливных форсунок. Решить проблему достаточно просто — нужно продиагностировать состояние форсунок и заменить неисправные.
  • Возникновение ошибки p0171. Данная неисправность связана с бедной смесью. Чаще всего обедненная смесь возникает из-за подсоса воздуха. Для устранения проблемы требуется дефектовать впускную систему, выявить плохое соединение и исправить недочет. В большинстве случаев виноват во всем шланг картерных газов, он выпадает из впускного патрубка. 
  • Потеря компрессии в цилиндрах. В основном давление пропадает в 3-м и 4-м цилиндрах, это легко объяснимо — они являются самыми термонагруженными.

ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.
Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Варианты тюнинга BFQ

Данные двигатели создавались для неспешной
езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в
8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.

Для «атмосферного» тюнинга
понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Такая форсировка
позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит
понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой
установки.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы
собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных
сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу
двигателя.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Audi A3 (8P) (2003 — 2012)
  • Volkswagen Jetta 5 (1K) рестайлинг (2005 — 2010)
  • Volkswagen Golf 5 (2003 — 2008)
  • Volkswagen Touran (2003 — 2015)
  • Volkswagen Caddy (2K) (2004 — 2015)
  • Volkswagen Passat B6 (2005 — 2010)
  • Skoda Octavia 2 (A5) (2004 — 2013)
  • Seat Altea (2004 — 2015)
  • Seat Leon 2 (1P) (2005 — 2012)
  • Seat Toledo (1P) (2004 — 2009)

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано
достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство
начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе
алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015
году. 

BSE — следующая версия силовой установки,
выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана
EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7. 1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат,
разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все
силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам,
агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб. см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf
5)
— город
— трасса
— смешан.

9.9
6.1
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л. с.
— потенциал
— без потери ресурса


н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy
VW Golf 5
VW Bora/Jetta
VW Passat
Skoda Octavia
Audi A3
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Двигатель AVU (BFQ) — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель AVU (BFQ) без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Volkswagen и Skoda осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3) 1595
Мощность (л.с.) 102
Крутящий момент 148 Нм
Привод ГРМ Ремень
Экологический класс Евро 4
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС SOHC
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Алюминиевый R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10. 3-10.5
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.5 л 5W-30
Средний ресурс 350 000 км

Применимость

Применимость двигателя AVU (BFQ)
Audi: A3 (2000-2003)
Seat: Leon (2005-2006)
Skoda: Octavia (2000-2010)
Volkswagen: Bora (2000-2005), Golf (2000-2006)

Описание

Описание двигателя AVU (BFQ)

Бензиновые движки AVU, BFQ, хоть и имеют разные аббревиатуры, по факту практически одинаковы. Эти моторы выпускались довольно долго, с 2000 по 2010 год. Их можно встретить под капотом рестайлинговых модификаций Skoda Octavia A4. Кроме того, эти движки ставили на испанские авто Seat Leon, а также на Volkswagen Bora и Volkswagen Golf 4.

Описание и главные достоинства
Двигатели BFQ, AVU — это рядные, четырёхцилиндровые силовые агрегаты с 8 клапанами и одним распредвалом. Их объём составляет 1595 см3, а максимальная мощность достигает 102 л.с.

Отличительной особенностью данных ДВС является алюминиевый блок цилиндров, упрочнённый гильзами из чугуна. При этом диаметр каждого цилиндра равен 81 мм.

Также двигатели BFQ, AVU обладают системой распределенного впрыска и ременным приводом ГРМ, а впускной коллектор здесь имеет изменяемую геометрию.

Несмотря на то, что эти двигатели считаются идентичными, между ними всё же есть различия. В частности, у них разные датчики положения распредвала. И, кстати, именно из-за подобных различий эти силовые агрегаты могут по-разному стоить.

В целом при грамотном обслуживании и соблюдении всех рекомендаций по качеству масла и бензина эти ДВС без проблем могут проехать даже более 500 000 км.

Перспективы тюнинга
Двигатель AVU, BFQ трудно назвать спортивным, и, собственно, поэтому результаты его чип-тюнинга вряд ли удовлетворят тех, кто ждёт фантастической мощности — со 102 л.с. этот показатель (при условии заливки в ЭБУ хорошей прошивки) здесь можно поднять лишь до 115 л. с.

Однако с помощью чип-тюнинга можно поработать над тупостью двигателя — сделать так, чтобы он лучше и быстрее разгонялся и набирал высокие обороты.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя AVU (BFQ)

Двигатель AVU, BFQ с большими пробегами могут потреблять масло больше нормы. Причина банальна — залегание колец. Чтобы избавиться от масложора, можно произвести процедуру раскоксовки, но поможет это лишь на какое-то время (затем масложор, скорее всего, начнётся снова).

Данный двигатель также иногда склонен вибрировать на холостом ходу. Это может свидетельствовать о том, что в каком-то месте он подсасывает воздух. Чтобы решить проблему, нужно снимать впускной коллектор и искать, где именно утрачена герметичность.

Плюс ко всему описываемый мотор может функционировать с перебоями из-за забившихся форсунок.

Видео

Интересные видео о двигателе AVU (BFQ)