Характеристики двигателя hr15de: HR15DE 1.5 MPI 109/114/116 л.с — двигатель Ниссан Ноут, Ниссан Тиида и Ниссан Жук. Характеристики, надежность, проблемы и ресурс |

HR15DE 1.5 MPI 109/114/116 л.с — двигатель Ниссан Ноут, Ниссан Тиида и Ниссан Жук. Характеристики, надежность, проблемы и ресурс |

Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Тиида (Nissan Tiida) и Ниссан Жук (Nissan Juke) – HR15DE 1.5 MPI 16v мощностью 109/114/116 лошадиных сил. В статье рассказано о надежности, технических характеристиках, конструктивных особенностях, строении, специфике, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, сервисных интервалах обслуживания, распространенных проблемах, хронических болячках, преимуществах и недостатках атмосферного мотора автоконцерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI ELANTRA G4LD 1.4 TGDI 140 л.с

Бензиновые моторы компании Nissan для большинства автолюбителей на планете зарекомендовали себя в первую очередь высокой надежностью, во-вторых, приемлемой стоимостью обслуживания и в-третьих, продолжительным сроком службы до капремонта.  Мировая премьера бензинового 16-ти клапанного 1.5-ти литрового силового агрегата серии HR15DE, разработанного японскими инженерами компании Nissan, официально состоялась в сентябре 2004 года на международном автомобильном салоне в Токио, где мотор был представлен, как штатный двс нового компактного хэтчбека Ниссан Тиида в кузове С11 первого поколения. Рассматриваемую в статье “ниссановскую” силовую установку по праву можно назвать легендарной, ведь она находится в непрерывном производстве уже более 18 лет и не спешит сходить с производственного конвейера японского автоконцерна (справочно: сборка “атмосферника” успешно налажена на головном заводе предприятия в городе Йокогама).

В линейку бензиновых двигателей «Nissan HR-Series» также входят следующие серии двс: HR10DDT 1.0 DIGT, HRA2DDT 1.2 DIGT, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1. 2 DIGS, HR13DDT 1.3 DIGT и HR16DE 1.6 MPI.

Силовой агрегат серии HR15DE объемом 1.5 литра по мнению специалистов, относится к наиболее оптимальному бензомотору в семействе “HR-Series” по сравнению с другими четырёхцилиндровыми двс. Ведь на момент выхода рассматриваемый в статье 1.5-ти литрового двигателя на рынок, выглядел он намного привлекательней по сравнению с устаревшими предшественниками линейки. Так, например, если у старых серий двс был более высокий расход горючего, то у новой модели узла данный показатель был доведен практически до совершенства, по крайней мере на то время. Для справки отметим, что наибольшую популярность обозреваемый атмосферный мотор получил благодаря установке под капот таких переднеприводных моделей, как: Nissan Juke, Nissan Tiida и Nissan Note. На сегодняшний день, бензиновым двигателем 1. 5 MPI серии HR15DE оснащаются лишь модели автомобилей, предназначенные для внутреннего (японского) рынка, на примере: Ниссан АД, Ниссан Марч (аналог Ниссан Микра), Нисан Вингроад и другие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА NISSAN 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ “АТМОСФЕРНИКА” 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

Большинство ключевых компонентов двигателя Nissan — HR15DE 1.5 изготовлено из облегченного алюминиевого сплава, что позволило производителю ощутимо облегчить конструкцию силовой установки (справочно: вес двс по каталогу составляет 108 килограмм). Кроме того, двигатель серии HR15DE получил увеличенный крутящий момент (максимальный показатель составляет 156 Ньютон на метр), который стал более оптимально подходить для городского цикла передвижения. Наряду с высокой выходной мощностью по сравнению с собратьями по моторной линейке “HR-Series”, обозреваемый “атмосферник” на момент его выхода в свет был наиболее лёгким, а благодаря применению инновационной технологии полировки трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы, коэффициент трения данных компонентов сократился почти на 33%, что уменьшило износ двс и увеличило его предельный ресурс.

Итак, двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра обладает типовой конструкцией, свойственной для японского моторостроения середины 2000-х годов. Атмосферный не турбированный силовой агрегат построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока цилиндров (формат расположения цилиндров – “R4”). Блок оснащается тонкостенными чугунными гильзами, которые вмонтированы в каждый цилиндр и имеет открытую рубашку охлаждения. У двигателя серии HR15DE жидкостная система охлаждения и один коленчатый вал, приводящий в работу четыре поршня, распложенных вряд. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) оснащается 16-ю клапанами (по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр) и двумя распределительными валами верхнего расположения (клапанный привод функционирует по технологии DOHC). Есть у данного бензомотора одно “но”, которое заключается в том, что в ГБЦ конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы, из-за чего владельцы автомобилей вынуждены каждые 60-70 тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей. Для справки заметим, что обозреваемый японский мотор характеризуется следующими показателями компрессии: заводская — 15,4 кг/см²; минимальная — 1,95 кг/см²; разница между цилиндрами — 1,0 кг/см².

Что касается газораспределительной системы, то рассматриваемый силовой агрегат серии HR15DE оснащается типовой однорядной цепью ГРМ, которая является необслуживаемой на весь срок эксплуатации двигателя. Однако в реальности, цепной привод имеет свойство вытягиваться на пробегах 150-170 тысяч километров пробега. Японский “атмосферник” компонуется фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения Single CVTC с одним фазовращателем, который располагается на впускном распределительном валу.

Система питания двигателя HR15DE работает под управлением типового инжектора. Впрыск топлива осуществляется стандартными форсунками с помощью распределенной подачи горючего в камеры сгорания (технология MPI). Система распределенного впрыска базируется на двух форсунках, предназначенных для каждого отдельного цилиндра. Кроме того, в состав топливной системы входит электронно управляемый дроссельный механизм. Благодаря оптимально сбалансированным настройкам и инновационным системам, бензомотор серии HR15DE в полном объеме соответствует экологическому классу Euro-5.

Важным отличием обозреваемой силовой установки HR15DE 1.5 от HR16DE 1.6 является наличие клапана рециркуляции отработанных газов, он же EGR, который по прошествии 140-150 тысяч километров пробега доставляет владельцам не мало хлопот в процессе эксплуатации автомобиля. Также отметим, что обозреваемый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра выпускается с широким мощностным диапазоном (мощность: от 109 до 116 лошадиных сил; крутящий момент: от 146 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему этот двс считается универсальным в применении. Справочно заметим, что номер двс с заводским индексом HR15DE располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ТИИДА 2012 С ДВС HR15DE 1.5 MPI 109 Л.С

Для наглядности в таблице ниже продемонстрирована справочная информация, которая касается реального расхода топлива атмосферным бензомотором заводской серии HR15DE объемом 1.5 литра на 16 клапанов в городском/загородном/смешанном циклах эксплуатации автомобиля. Показатели базируются на официальных сведениях, взятых с паспортных данных переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Tiida 2012 года выпуска (модификация для японского/американского рынков) в кузове C11 (мощность двс – 109 л. с), силовой агрегат которой работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач (4-АКПП).

СПИСОК АВТОМОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ NISSAN, КОТОРЫЕ КОМПОНУЮТСЯ ДВС HR15DE 1.5

Ниссан АД в кузове Y12, четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2006 по настоящее время).

Ниссан Блюберд Силфи в кузове G11, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2005 по декабрь 2012).

Ниссан Куб в кузове Z11/Z12, вторая/третья генерации до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2005 по декабрь 2019).

Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2010 по июнь 2014).

Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2014 по декабрь 2019).

Ниссан Марч в кузове K12/K13, третья/четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2005 по настоящее время).

Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2005 по август 2012).

Ниссан Тиида в кузове C11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2004 по август 2012).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ БЕНЗОМОТОРА HR15DE 1.5 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Повышенный расход масла на угар. Наиболее частой по распространенности хронической болячкой японского двигателя, с которой сталкиваются многие автовладельцы является масложор (повышенный расход смазки на угар). Как правило, подобная неприятность возникает уже с первых километров пробега. В среднем, расход масла может составлять 500-700 грамм на тысячу километров пробега. Однако самое не приятное то, что жор масла у рассматриваемого силового агрегата способен переходить с умеренного на прогрессирующий, особенно это становится заметно по прошествии первых 100 тысяч километров. Со слов автомехаников, повышенный расход масла у обозреваемого мотора является конструктивной особенностью двс, связанной с глубоким залеганием поршневых колец, которые кстати рекомендуется менять на сторонние, так как заводские компоненты не славятся высоким качеством. Как считают специалисты, полностью избавиться от масложора не получится, однако его можно существенно уменьшить. Для этого также можно прибегнуть и к смене используемого (заводского) масла сторонним, от другого производителя. Правда в этом деле нужно предельно аккуратно подбирать сторонние масла, ведь самое главное, чтобы заливаемая смазка полностью соответствовала допускам завода-изготовителя.

2. Прогорают клапана изза вовремя неотрегулированных тепловых зазоров. Назвать существенной данную проблему нельзя, однако неприятный осадок отсутствие у японского мотора гидрокомпенсаторов все же вызывает. Конструктивно в рассматриваемом двигателе гидравлические компенсаторы не предусмотрены, поэтому автовладельцам приходится каждые 60-70 тысяч килмоетров пробега вручную подбором толкателей регулировать тепловые зазоры клапанов. Самое печальное наступает тогда, когда автовладелец по тем или иным причинам игнорирует регламентное требование завода-изготовителя по регулировке тепловых зазоров. Нередки случаи, когда после 100-120 тысяч километров пробега у японского бензомотора банально прогорали клапана из-за неотрегулированных тепловых зазоров.

3. Растягивается цепь ГРМ. Газораспределительная система японского двигателя “славится” недолговечной однорядной цепью ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии 140-150 тысяч километров. Первым признаком растянувшегося цепного привода является появление постороннего гремящего звука из-под капота на холостых оборотах. Если проспать растяжение привода, то можно нарваться на сгибание клапанов поршням, так как многократно увеличиться вероятность перескока цепи ГРМ через зубец шестерни.

4. Затвердевают маслосъемные колпачки. Со слов автомехаников, после 180-200 тысяч километров пробега у обозреваемого двигателя зачастую наглухо затвердевают маслосъемные колпачки, после чего начинает стремительно увеличиваться расход моторного масла и бензина. Как правило, подобная неприятность легко устраняется заменой изношенных маслосъемных колпачков и проверкой компрессии в цилиндрах.

5. Свистит ремень генератора. Исходя из отзывов владельцев японских автомобилей, у подавляющего большинства двигателей моторной линейки “HR-Series” имеется хроническая болячка, связанная со свистом ремня генератора. Как правило, свист может появляться на любых, даже “детских” пробегах и связан он с конструктивно недоработанным шкивом генератора. В некоторых случаях данная неприятность разрешается стандартной подтяжкой ременного привода, после чего звук исчезает, а иногда приходится ремонтировать и сам генератор.

6. Непродуманная компоновка узлов двигателя. К одному из недочетов рассматриваемого в статье японского мотора можно отнести непродуманную компоновку узлов силового агрегата. Именно по этой причине возникает проблема, связанная с затруднительным проведением ремонтных работ и именно из-за этого некоторые автомеханики попросту не хотят браться за обслуживание данного двс. Компоновка узлов двигателя слишком плотная, то есть мотор выглядит «переукомплектованным» в подкапотном пространстве любой модели. К примеру, для демонтажа генератора с целью его замены, от нас потребуется открутить еще несколько соседних узлов. Правда весомым плюсом обозреваемого двигателя является то, что этот двс и его комплектующие довольно редко требуют к себе внимания, по крайне мере до 250 тысяч километров пробега.

ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА HR15DE 1.5 MPI (СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ)

Качество моторного масла, которое используется в процессе эксплуатации двс серии HR15DE, играет колоссальную роль в долговечности этого ключевого узла той или иной модели японского автомобиля. Современный рынок моторных масел предлагает автолюбителям широчайший выбор – начиная от самых дешёвых и заканчивая до премиальными, недешевыми брендами. Автоконцерн Nissan, рекомендует заливать в двигатель HR15DE 1.5 MPI только фирменные полностью синтетические моторные масла Nissan Motor Oil с допусками 5W-30 или 5W-40 по шкале SAE, которые реализуются в специализированных магазинах.

АНАЛОГИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, СХОЖИЕ ПО СТРОЕНИЮ С ДВС NISSAN HR15DE 1. 5 MPI

Аналогичными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа, созданными другими производителями, которые по мнению специалистов считаются схожими по техническим характеристикам, конструктивным особенностям, строению и устройству с “ниссановским” двигателем серии HR15DE объемом 1.5 литра являются следующие серии двс:

3SZVE 1.5 MPI от компании Toyota;

A15SMS 1.5 MPI от компании Daewoo;

B15D2 1.5 MPI от компании Chevrolet;

G4EC 1.5 MPI от компании Kia/Hyundai;

UEJB 1.5 MPI от компании Ford Motor Company;

L15B 1.5 MPI от компании Honda;

G4FC 1.6 MPI от компании Kia/Hyundai.

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что рассмотренный в обзоре бензиновый силовой агрегат HR15DE 1.5 с распределённым впрыском MPI у компании Nissan получился в меру экономичным, неприхотливым и ремонтопригодным. Благодаря этим трем ключевым составляющим факторам, атмосферный “японец” по праву относится к одному из самых практичных двигателей, входящих в линейку “HR-Series”. Со слов производителя, примерный ресурс бензомотора HR15DE 1.5 MPI находится в пределах 240-260 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена). В реальности же, если отталкиваться от отзывов владельцев моделей Ниссан Ноут и Ниссан Тиида, то при соблюдении регламента производителя по периодическому техобслуживанию двс серии HR15DE, его продолжительность жизни способна достигать 320-350 тысяч километров пробега, а чаще и более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

HR15DE 1.

5 литра

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  • HR10DDT,
  • HR12DE,
  • HR12DDR,
  • HR14DE,
  • HR15DE,
  • HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Нота доверия

Почему сравнительно компактный полухэтчбек-полуминивэн обязательно должен быть семиместным? Отец семейства, супруга, двое или трое детей – классический состав современной семьи в представлении многих нынешних автомобильных маркетологов. А к чему тогда третий ряд сидений – без него и автомобиль дешевле, и багажник объемнее. Следуя именно этой концепции, в 2005 году свет увидел Nissan Note, в своей нише, надо сказать, не единственный. Но для сибирской эксплуатации важна надежность. Тем более когда и внутренняя версия, и официальная уже разменяли несколько лет, готовясь перейти ко второму владельцу.

Созданный в тандеме с Renault и имеющий французского соплатформенника Modus, Note продолжил традиции двухобъемной модели Tino, предлагаясь не только в Японии, но и Европе. Более того, автомобильчик официально продается и в России.

В предложении дилеров он имел 1,4-(88 л. с.; 128 Нм) и 1,6-литровые (110 л. с.; 153 Нм) моторы. Был также полуторалитровый дизель Renault, который к нам не поставлялся.

Но у нас больше известен двигатель HR15DE объемом 1,5 литра, что оставался для внутреннего рынка.

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»,
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л,
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов,
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

Параметр Значение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя 1498 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 78,4 мм
Степень сжатия 10.5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец 1
Порядок зажигания 1-3-4-2
Компрессия Заводская — 15,4 кг/см² Минимальная — 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см²
Степень сжатия 10.5
Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 139 — 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
  • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Подходящее масло по допуску Ниссан Ноут

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan рекомендует моторное масло собственно производства вязкостью 5W30 классом не ниже, чем API SL. При этом, в принципе, заливать в двигатель можно масло любого бренда, при условии, что оно имеет указанные выше характеристики.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Euro Spec 5W40
Артикул 1849041
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Артикул 1л 550046372
5W-30 MOTUL 8100 X-clean
Артикул 106377 5л
NGN Gold 5W-40
Артикул V172085302

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  1. Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  2. При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  3. Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

FakeHeader

Comments 55

Нет у нас гидриков! Двигателя hr обсолютно едентичны по технологии сборки и точности изготовления. Зазоры минимальны. Можно лить 0-20 и 5-30 . но как писали выше в отзывах и я согласен с этим, что 0-20 применима для умеренных тошниловок и даже зимой, не говоря про жаркое лето, 5-30 это стандартная энергосберегающая вязкость, вот с ней можно и поднагрузить и раскрутить до отсечки двигатель, причём он будет охотно раскручиваться, почти неотличимо от масла 0-20. Где-то в американских да и в японских руководствах так и написано- масло 0-20 не применять в условиях где возможны продолжительные нагрузки на ДВС .пусть даже не частые. Честно не помню где я это вычитал, но помню что переводил с гугл-переводчиком. И тогда для меня все стало на свои места… Какие там еще нагрузки да непростые, а продолжительные, подумаете вы…, ?! А все оказывается просто. Вот, например, у нас летом все стараются свалить из любимого туманного города, местность — сопки, перевалы и побыстрее до местаместа надо долететь… Загрузились и на всех парах полетели незенько. В верх то 1.5 ка не едет пока до 5000 не раскрутишь, вот и крутишь, а скорость 60-80 кмч, да объём масла 3 литра. В итоге выходишь на верху перевала и слышишь как двигатель на хх откровенно стучит шатунами. Лично сам так пару раз слышал, после этого 0-20 даже в наше не тёплое лето не лью. А если жаль почти свежее сливать то никаких гонок по перевалам, кстати и по трассе летом на постоянных высоких оборотах с обгонами гружеными легко перегреть масло, особенно если оно уже отработало свой зимний ресурс и вязкость там уже просела до 0-10. Кстати не все 0-20 одинаково держат свою вязкость на рабочей температуре, это надо учитывать, к тому же работа на хх в зимний период, заводки в морозы без подогрева ож убивают все масла без исключения . вязкость проседает. присадки перестают работать должным образом, а если это и так жидкое масло изначально, то в картере уже вода. Поэтому и пишут оговорки к применению маловязких масел производители. А дальше мы сами уже думаем. По поводу вязкости 5-40 и 10-40 в наш двигатель то тут я согласен на все сто- эти масла густы, лить их нет смысла, машину на них как будто за зад держит ктото.

Ремонтопригодность

Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

  • Grand Livina
  • Livina XR
  • EVALIA
  • Almera
  • Sunny N17
  • AD Expert (2006 )
  • AD Wagon (2006)
  • AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
  • Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
  • Juke (2010)
  • March (2002 — 2010)
  • Note (2005 — 2012)
  • Tiida (2004 — 2012)
  • Wingroad (2005)

Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:

  • bluebird sylphy 4wd
  • nissan wingroad y12

Какое масло и сколько специальных жидкостей нужно Nissan Wingroad 2

Ниссан Вингроад – одна из самых удачных грузопассажирских машин от японской компании Nissan. У модели спортивный дизайн, высокая проходимость и хорошая вместительность. Первоначально она выпускалась для внутреннего рынка, позже стала доступна и российским водителям.

Сегодня автомобиль представлен в нескольких поколениях. Первое комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми установками объемом от 1,5 до 1,8 л, коробка передач механика или автомат. Второе поколение оснащено двухлитровыми моторами и шестиступенчатой МКПП.

Согласно отзывам владельцев плюсов у авто больше, чем минусов. Так, у Nissan Wingroad экономичный расход топлива, низкая цена расходников, надежные моторы и трансмиссия. Бюджетный хэтчбек будет радовать своего владельца качественной и продолжительной работой, если ему обеспечить правильный уход. Замена смазочных материалов должна проводиться своевременно

Страница не найдена

  • Легковые автомобили

  • Найдите ближайшего дилера

  • Брошюры запросы

  • Заявки на тест-драйв

  • Запросы на запчасти

  • Запросы на обслуживание

Модернизация двигателя Nissan HR15DE!

Руководство по модификациям HR15DE

«Полное руководство по настройке двигателя Nissan HR15DE!»

Форумы, подобные форуму TorqueCars, регулярно получают сообщения о том, как улучшить HR15DE, от людей, интересующихся получением большей мощности от HR15DE и желающих узнать лучшие советы по модернизации HR15DE. Итак, давайте рассмотрим детали Nissan HR15DE и наметим лучшие модификации этого замечательного двигателя, а также укажем на некоторые проблемы.

Car Tuning Tips рассмотрит тюнинг HR15DE и наметит лучшие модификации. Nissan HR15DE действительно хорошие проектные двигатели, и с тщательно подобранными автоспортивными апгрейдами, такими как переназначение, турбо-апгрейды и распределительные валы, вы определенно увеличите удовольствие от вождения.

Тот факт, что определенные детали присутствуют во многих проектах HR15DE, не означает, что вы должны их установить, мы сосредоточимся на лучших деталях, которые дадут вашему HR15DE наилучший прирост мощности за ваши деньги.

Без нашего участия в популярном мифе о том, что «если он блестит и издает больше шума, значит, он хороший», вы, кажется, попадаете во многие журналы по тюнингу и на автомобильные форумы.

Улучшение воздухозаборника на HR15DE

Для работы двигателя необходимы топливо и воздух. Если топлива слишком мало, то он будет работать на обедненной смеси, если слишком мало воздуха, то он будет работать на обогащенной, теряя мощность. Мы вернемся к заправке позже в этой статье, а пока остановимся на подаче воздуха.

Таким образом, весь смысл любого проекта по настройке двигателя заключается в том, чтобы запихнуть больше воздуха и топлива в каждый цилиндр, но это оказывает влияние на датчик расхода воздуха.

Обычно в датчике расхода воздуха MAP/MAF/AFM на HR15DE имеется ограничение, когда в двигатель всасывается намного больше воздуха.

Мы отмечаем, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM снижает крутящий момент на гораздо более низком уровне.

Впускные коллекторы принимают во время фазы всасывания двигателей из воздухоочистителя и позволяют всасывать его в цилиндры двигателя с топливом для фазы сплющивания.

Форма и скорость потока во впускном коллекторе могут оказать большое влияние на распыление топлива и эффективность двигателя HR15DE.

На популярных серийных двигателях впускной коллектор улучшается с помощью запчастей для послепродажного тюнинга, хотя некоторые OEM-производители обеспечивают достаточно хороший впускной коллектор.

Установка комплектов больших клапанов, согласование портов и продувка напора также улучшит производительность, что позволит вам увеличить производительность при других обновлениях.

Наконечники высокопроизводительных кулачков HR15DE.

Различные двигатели HR15DE лучше реагируют на экстремальную продолжительность распредвала, чем другие.

Карта, форсунки и топливный насос также могут многое сказать о приросте мощности, которого вы добьетесь.

Увеличение продолжительности выпуска или впуска может изменить диапазон мощности, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, увеличение продолжительности впуска или выпуска дает некоторые преимущества.

Профиль распределительного вала играет большую роль в выходной мощности двигателя, поэтому модернизация распределительного вала имеет большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля распределительного вала, поэтому для модернизации распределительного вала предлагается значительный прирост мощности.

NB: распределительные валы для быстрых дорог имеют тенденцию повышать мощность во всем диапазоне оборотов, вы можете немного пожертвовать крутящим моментом на низких оборотах, но мощность на высоких оборотах будет увеличена.

Распредвалы, предназначенные для автоспорта и гонок, повышают мощность в верхнем диапазоне оборотов, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

Для ежедневных водителей вы должны тщательно постараться оптимизировать диапазон крутящего момента для использования вашего автомобиля.

Вы никогда не найдете камеру HR15DE Motorsport, с которой приятно ездить по оживленным городским районам.

Прежде чем мы разобьем лучшие улучшения настройки на этапы настройки, давайте перечислим для вас наиболее эффективные улучшения настройки.

  1. Модернизация подвески — всегда улучшайте управляемость автомобиля
  2. Brake Upgrades — еще до добавления мощности улучшите эти тормоза
  3. Впуск — убедитесь, что впуск не ограничен, используйте фильтры и улучшения впуска, чтобы улучшить этот
  4. .

  5. Выхлоп — как и в случае 3 убедитесь, что в выхлопе нет ограничений, коты обычно являются узким местом
  6. Мелодии — переназначение, использование дополнительных ЭБУ и ЭБУ вторичного рынка могут принести приличную прибыль
  7. Заправка топливом — когда вы увеличиваете мощность, вам нужно будет добавить больше топлива
  8. Модернизация

  9. Turbo. Улучшение впуска с помощью большого турбонаддува и улучшенного промежуточного охладителя станет самым большим приростом мощности, который вы увидите (но одним из самых сложных).

Это видеоруководство по тюнингу автомобилей — отличная отправная точка для работы над вашим проектом.

Ступень 1 HR15DE Детали:

Спортивный выпускной коллектор, Панельные воздушные фильтры, Впускные коллекторы, Перфорированная и сглаженная воздушная коробка, Переназначение/вставка ЭБУ, Распредвал Fast Road.

Детали Stage 2 HR15DE:

Спортивный катализатор и производительный выхлоп, полированная головка с отверстиями, впускной комплект, топливные форсунки с высоким расходом, распредвал Fast Road, модернизация топливного насоса.

Детали Stage 3 HR15DE:

Балансировка двигателя и схема, кулачок для соревнований, модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, внутренняя модернизация двигателя (проходные отверстия головки/клапаны большего размера), преобразование двойного наддува, добавление или модернизация принудительной индукции (турбо/нагнетатель ).

Просмотрите свои варианты, а затем приобретите свои модификации и установите себе цель мощности, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.

Прошивка ECU позволяет тюнеру раскрыть весь потенциал всех деталей, которые вы сделали для своего HR15DE.

Как правило, вы ожидаете увеличения мощности примерно на 20–30 % на автомобилях с турбонаддувом и примерно на 15 % на двигателях NASP, но конечный результат обычно зависит от установленных вами деталей и состояния ваш двигатель.

Модификации турбонагнетателя на HR15DE

Чтобы заставить турбонаддув работать на двигателе NASP, необходимо многое, от снижения степени сжатия до улучшения подачи топлива и составления карт, поэтому мы нашли отличное руководство, которое поможет избежать распространенных ошибок или закончите с незавершенным проектом, потому что вам не сказали, во что вы ввязываетесь, делая это на HR15DE.

Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя дает отличный прирост мощности.

Если ваш двигатель оснащен турбонаддувом, модификации сделают его более мощным, а большинство двигателей с турбонаддувом построено с использованием более качественных компонентов.

Для каждого двигателя существуют практические ограничения, некоторые из них невероятно прочные, а некоторые способны выдерживать только стандартную мощность.

Откройте для себя эти ограничения и установите более прочные поршни, кривошип и компоненты двигателя, чтобы выдержать такую ​​мощность.

Мы видим, как многие люди тратят кучу денег на модернизацию турбокомпрессора на HR15DE только для того, чтобы двигатель буквально взорвался сразу после того, как он был завершен.

Более крупные модернизированные турбонагнетатели обычно имеют отставание в нижней части, а маленькие турбокомпрессоры быстро раскручиваются, но не имеют прироста мощности двигателей на высоких оборотах.

Благодаря прогрессу мир турбокомпрессоров всегда движется вперед, и теперь мы видим турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять угол наклона лопастей в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность.

Турбокомпрессоры Twin Scroll направляют поток выхлопных газов в пару каналов и направляют их через лопатки, расположенные под разными углами, в турбонагнетатель. Они также улучшают эффект продувки двигателя.

Усиление воздухозаборника путем добавления нагнетателя или дополнительного турбокомпрессора поможет вам добиться значительного прироста мощности и крутящего момента, хотя и будет сложнее в установке. У нас есть подробный взгляд на твинчарджеры, если вы хотите узнать больше.

Советы по подаче топлива на HR15DE

Вам нужно будет убедиться, что двигатель не испытывает нехватки топлива, поэтому вам придется обратить внимание на подачу топлива, когда вы начнете увеличивать мощность выше 20% и крутящий момент.

Опытные механики порекомендуют вам быть щедрыми с объемом инжектора.

Как правило, при установке форсунки прибавляйте 15 % к расходу, это допускает износ форсунки и обеспечивает небольшой запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Не забывайте, что для разных марок топлива обычно требуются разные настройки, например, топливо с высоким октановым числом будет гореть более эффективно, чем топливо с более низким октановым числом. Автомобиль регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать идеальную воздушно-топливную смесь, но в крайних случаях вам может потребоваться отрегулировать мощность форсунки или карту, иначе вы получите плоские точки и потенциальные проблемы с бедным или богатым топливом..

Рекомендуемая модернизация выхлопной системы HR15DE

Возможно, вам потребуется обновить выхлопную систему с помощью модернизированной, если ваш выхлоп создает ограничение.

На большинстве заводских выхлопов вы увидите, что ваш поток в порядке даже при скромном приросте мощности, но в серьезном проекте по настройке с большим увеличением мощности вам, безусловно, понадобится более плавный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы увеличивают поток воздуха через двигатель.

Но если ваш выхлоп слишком большой, т.е. более двух с половиной дюймов в диаметре, вы потеряете большую часть расхода выхлопа и в конечном итоге истощите мощность и крутящий момент.

Обычно ограничения выхлопа связаны с установленным катализатором, поэтому добавление альтернативы с более свободным течением поможет избежать этого ограничения.

Удаление катализатора (примечание: катализаторы снижают вредные выбросы двигателя) является незаконным в большинстве стран и регионов.

Неисправности и вещи, на которые следует обращать внимание при работе с HR15DE

Как и у большинства двигателей, у HR15DE должно быть мало проблем, если за ним правильно ухаживать и обслуживать.

Мы не можем не подчеркнуть необходимость замены масла с правильным сортом масла на HR15DE, невыполнение этого требования усугубит износ двигателя, на настроенном HR15DE это важнее, чем когда-либо, и следует уделять пристальное внимание графику технического обслуживания. .

Если вы хотите узнать больше или получить беспристрастный совет по настройке вашего HR15DE, почему бы не заглянуть на форум по адресу TorqueCars , где вы можете поговорить о возможностях настройки HR15DE и прочитать о других проектах, которые, возможно, планируют сделать аналогичные модификации на их HR15DE.

Нам нужна ваша помощь, чтобы заполнить и улучшить эту страницу, поэтому дайте нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Мы хотим знать о вашем опыте обновления вашего HR15DE, это помогает нам улучшать наши советы и поддерживать нас в актуальном состоянии, поэтому, пожалуйста, используйте поле для комментариев, чтобы оставить отзыв.

Эта запись была размещена в разделе Марки и модели. Теги: двигатель, nissan
Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею со своими друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.