Great Wall Hover 2.4л.гл.пар.4.88 , НИРФ › Бортжурнал › капремонт ДВС 4G64 и небольшой улучшайзинг. Ховер сборка двигателя
Капиталка Ремонт двигателя Hover h3 2.4 4G64 — бортжурнал Great Wall Hover 2.4 MT 2008 года на DRIVE2
Капиталку делал 10.000 км назад, не писал ранее надо было знать как обкатка с этими деталями продет.Все Супер в итоге!Масло менял после 1000 км. потом после 4000 т.км шяс после 5000 т.км Метала в масле не обнаружено значит все ок.(MOTUL 5W40 8100 X-CLEAN)КАПИТАЛКА ДЕЛАЛАСЬ НЕ И ЗА ПРОБЛЕМ С ДВС СНИМ И ТАК БЫЛО ВСЕ ОК(реально только маслосемные калпачки надо было менять), И ЗА ТОГО ЧТО БУДУ СТАВИТЬ НА НЕГО ТУРБИНУ от Subaru Forester TD0416T.Если Боженька даст здоровье поставим и турбину.
Для этого потрнбовалосьMitsubishi MD 346925 Прокладка ГБЦ -1 штMitsubishi MD343563 Сальник коленвала передний -1 штMitsubishi MD365697 Сальник шестерни масляного насос-1 штTAIHO Вкладыши 2.4 Шатунные- R136ASTD -1 ктNGK -Свечки BKR5E-11 -4 штMann фильтр масляный W 811/80 -1 штSUBARU 10966AA030 Прокладка свечного колодца -4 штMitsubishi Прокладка клапанной крышки MD188435 -1 штNOK KMD184303 Колпачок маслосъемный -16 штTP 33936-STD Кольца поршневые -1 комплектARP 2074203 Шпильки вместо болтов -1 комплект( ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЛЮБЕЗНО serjj2 за что ему Спасибо)
Сам Процесс

снимаем воздуховод и все что мешает

снимаем крышку грм

заклиниваем маховик

откручеваем центральныий болт и снимаем все что связано с ГРМ

балансировачные валы я уже удалил заранее, если хотите можно попутно и это зделать лишняя брешь не нужна, меняем все сальники

Полный размер
откручиваем мост 4 болта и опускаем его он не куда не упадет кардан тоже от него откручеваем

откручиваем все болты падона масло и 2 болта передних трубки маслоприемной

откручеваем центральныий болт трубки маслоприемнои и вытаскиваем вместе с картером и тробкои, танем в лево водителю

снимаем головку и отмечяем направление и очередность всех поршней

откручиваем шатуны незабываем отметить их положение.

сняли все поршня и вымываем их жидкостью для двс Karcher

вот как выглядят гильзы к 200.000 км идеально побегают думаю еше 200 т км

отмываем головку жидкостью для ДВС Karcher

устанавливаем новые вкладаш и кольца на поршня

Полный размер
ват разница в исполнении маслосемного кольца слева оригинал справа ТР

устанавливаем пошня на место смазываем все маслом хорошим. вкладыш тоже сабрал на масло так как пасту забыл заказать.

стамив головку вместе с впускным колектором вместе так проше его вкрутить кагда есть подход к нижним болтам раз в 100. Ставим деревяшку чтоб придерживала и вытираем насуха чистеишеи тряпкои с растворителем блок и головку не даи шоб гдета капля масло попалась между или грязь.До этого компресором обдуваем все отверстия блока. После Ставим прокладку и обживаем все по мануалу. Я шпильки обжимал до 120 NM
Полный размер
Вот эти шпильки я установил вместо стандартных болтов.
Я все делал сам управился за 2 дня. Все Работает Замечательно.УСТАНАВЛИВАЕТЕ КАЧЕСТВЕНЫЕ ЗАПЧЯСТИ И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
www.drive2.ru
Снятие и установка двигателя Great Wall Hover H5
Двигатель в сборе
Снятие двигателя в сборе
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Слить масло из коробки передач.
ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, так как масло может иметь высокую температуру и привести к ожогам или другим травмам.4. Снять коробку передач в сборе и сцепление в сборе.
1) Поднять и зафиксировать транспортное средство.
2) Снять коробку передач.
(1) Отсоединить карданный вал от скобы.
(2) Отсоединить электрический разъем датчика частоты вращения.
(3) Отвернуть болты крепления коробки передач к сцеплению, и снять коробку передач.
3) Снять сцепление в сборе.
(1) Нанести метки на фланцы маховика и нажимного диска сцепления, чтобы облегчить дальнейшую установку.
(2) Ослабить крепежные болты и снять корзину сцепления при помощи специального центрирующего приспособления (5-5821-3001-0), как показано на рисунке.
5. Снять радиатор системы охлаждения.
1) Ослабить крепежные зажимы верхнего и нижнего шлангов радиатора системы охлаждения, и затем отсоединить шланги радиатора системы охлаждения.
2) Отсоединить шланг расширительного бачка системы охлаждения.
3) Снять верхнюю монтажную опору радиатора системы охлаждения, и снять радиатор, как показано на рисунке.

6. Отсоединить впускной воздуховод и датчик расхода воздуха.
1) Ослабить крепежный зажим и отсоединить впускной воздуховод.
2) Ослабить крепежный зажим и снять датчик расхода воздуха.
ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик расхода воздуха во время его снятия.1) Отвернуть три болта с шестигранными головками крепления воздушного фильтра к кузову транспортного средства.
2) Снять хомут крепления впускного воздуховода к воздушному фильтру, и затем снять воздушный фильтр.
8. Снять электропроводку двигателя.
1) Отсоединить электрические разъемы электропроводки двигателя от ЭБУ двигателя, топливных форсунок, топливного насоса высокого давления (ТНВД), свечей предпускового подогрева, турбонагнетателя, электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя и основных датчиков двигателя.
2) Ослабить крепежные хомуты и зажимы электропроводки, и затем снять электропроводку двигателя.

9. Снять топливопроводы.
1) Снять хомуты крепления впускного топливопровода и возвратного топливопровода.
2) Снять впускной и возвратный топливопроводы.
ВНИМАНИЕПоместить идентификационные бирки на впускной и возвратный топливопроводы, чтобы облегчить их дальнейшую установку.11. Снять компрессор кондиционера воздуха.
1) Повернуть натяжной шкив до тех пор, пока ослабится приводной ремень и затем снять приводной ремень.
2) Отсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха.
3) Отвернуть четыре болта с шестигранными головками (М8х85) крепления компрессора кондиционера воздуха к левой части блока цилиндров двигателя, и затем снять компрессор кондиционера воздуха.
12. Снять насос усилителя рулевого управления.
1) Отсоединить впускной и выпускной шланги насоса усилителя рулевого управления.
2) Отвернуть три или четыре болта с шестигранными головками (М8x30, М8х100) крепления насоса усилителя рулевого управления к кронштейну, и затем снять насос усилителя рулевого управления.

3) Отвернуть три болта с шестигранными головками (М8*25, М8х30) крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя, и затем снять кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
13. Снять выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором.
1) Отвернуть болты и гайки крепления выхлопной трубы в сборе с каталитическим нейтрализатором к турбонагнетателю.
2) Отвернуть болты и гайки крепления выхлопной трубы в сборе с каталитическим нейтрализатором к передней выхлопной трубе.
3) Снять выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором, и затем снять ее уплотнительные прокладки.
4) Проверить уплотнительные прокладки на предмет наличия следов повреждений или деформации. При необходимости заменить поврежденные уплотнительные прокладки.
14. Отвернуть крепежные гайки монтажных кронштейнов двигателя.
1) Подсоединить лебедку к подъемному крюку двигателя.
Примечание:Не поднимать двигатель на данном этапе.2) Отвернуть две гайки крепления левого/правого монтажного кронштейна двигателя к шпилькам, чтобы отсоединить двигатель от кузова транспортного средства.
15. Снять двигатель в сборе.
1) Убедиться, что лебедка подсоединена к подъемному крюку двигателя должным образом.

2) Поднять двигатель, чтобы извлечь его из моторного отсека.
3) Поместить двигатель на ремонтный стенд.
ВНИМАНИЕВо время снятия двигателя, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить маслопроводы, датчики или электрические элементы.Установка двигателя в сборе
1. Подсоединить лебедку к подъемному крюку двигателя и поместить двигатель на его установочное место в моторном отсеке.
ВНИМАНИЕВо время установки двигателя, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить маслопроводы, датчики или электрические элементы.2. После установки двигателя, необходимо затянуть рекомендуемым моментом затяжки две гайки крепления левого/правого монтажного кронштейна двигателя к шпилькам, чтобы зафиксировать двигатель.
Момент затяжки: 95 Н*м ± 10 Н*м.
3. Установить выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором.
1) Установить уплотнительные прокладки с обеих сторон выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором.
2) Подсоединить выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором к турбонагнетателю и передней выхлопной трубе.
3) Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежные болты и гайки выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором.
Момент затяжки: 23 Н*м ± 3 Н*м.
4. Установить насос усилителя рулевого управления.
1) Установить кронштейн насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов.
2) Установить насос усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи трех или четырех крепежных болтов с шестигранными головками (М8х100, М8х30). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 23 Н*м ± 3 Н*м.

3) Подсоединить впускной и возвратный шланги к насосу усилителя рулевого управления.
5. Установить компрессор кондиционера воздуха.
1) Установить компрессор кондиционера воздуха на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи четырех крепежных болтов с шестигранными головками (М8х85). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Подсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха.
3) Повернуть натяжной шкив и установить приводной ремень. Затем ослабить натяжной шкив и убедиться, что приводной ремень установлен должным образом.
6. Подсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла.
7. Подсоединить топливопроводы.
1) Подсоединить впускной и возвратный топливопроводы, и затем зафиксировать их при помощи крепежных хомутов, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕПодсоединить впускной и возвратный топливопроводы в соответствии с идентификационными бирками, установленными во время снятия.
2) Проверить места подсоединения топливопроводов на предмет наличия следов утечки топлива.
8. Установить электропроводку двигателя.
1) Подсоединить электрические разъемы электропроводки двигателя к соответствующим датчикам. Подсоединить электрические разъемы к топливным форсункам, топливному насосу высокого давления (ТНВД), ЭБУ двигателя, свечам предпускового подогрева, турбонагнетателю и электромагнитному клапану системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

2) Убедиться, что все электрические разъемы подсоединены должным образом.
3) Зафиксировать электрическую проводку при помощи крепежных хомутов и зажимов.
ВНИМАНИЕЭлектрические разъемы электропроводки двигателя оборудованы самоблокирующимися зажимами.Соблюдать осторожность, во время подсоединения электрических разъемов.1) Поместить воздушный фильтр в сборе на его установочное место и зафиксировать при помощи трех болтов с шестигранными головками. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
2) Подсоединить впускной воздуховод к воздушному фильтру и зафиксировать его при помощи крепежного хомута.
10. Установить датчик расхода воздуха и впускной воздуховод.
1) Подсоединить датчик расхода воздуха.
2) Зафиксировать его при помощи крепежного хомута.
ВНИМАНИЕНаправление установки датчика расхода воздуха обозначено стрелкой, которая должна быть направлена в сторону отверстия впуска воздуха турбонагнетателя.ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы внутрь датчика расхода воздуха не попала грязь, пыль или другие посторонние материалы.11. Установить радиатор системы охлаждения.
1) Установить радиатор системы охлаждения.

2) Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
3) Подсоединить шланг расширительного бачка системы охлаждения.
Примечание:После установки, необходимо проверить места подсоединения шлангов на предмет наличия следов утечки охлаждающей жидкости.12. Установить сцепление в сборе и коробку передач в сборе.
1) Установить ведомый и нажимной диск сцепления.
(1) Нанести молибденовую смазку на шлицы ведомого диска сцепления.
(2) Установить ведомый диск сцепления при помощи специального центрирующего приспособления (5-58253001-0).
(3) Установить нажимной диск сцепления и зафиксировать его при помощи девяти крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

(4) Снять центрирующее приспособление.
ВНИМАНИЕЕсли устанавливается новый нажимной диск сцепления, то после затяжки крепежных болтов рекомендуемым моментом затяжки, необходимо снять проволоку защиты диафрагменной пружины.2) Установить коробку передач в сборе.
(1) Установить два центрирующих штифта внутрь блока цилиндров двигателя.
(2) Установить коробку передач в сборе. Вкрутить болты крепления коробки передач к сцеплению и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.
(3) Подсоединить карданный вал.
13. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
14. Залить охлаждающую жидкость.
15. Залить масло в коробку передач.
16. Запустить двигатель и проверить систему охлаждения на предмет наличия следов утечки охлаждающей жидкости.
11
monolith.in.ua
Communities › Great Wall › Blog › С чем придется столкнуться при эксплуатации GW Hover? Часть 1 ДВС (полезный совет)
Пройдемся по Двигателям!1) Ховер Все бензинки, меняйте вовремя ремень ГРМ и будет вам счастье!
При каком пробеге?
Ну, здесь мнения людей разделяются, кто говорит при 100 000 км, кто при 50 000 км, одно могу сказать 50-60 меняйте, можно даже самому, не так сложно это и делается, главное метки соблюсти!
Гнет ли при обрыве клапана?
Вот если честно сложный вопрос, кто говорит что Да, кто говорит что НЕТ.
А что показывает практика?
Практика показала что у всех по разному, за мою не долгую работу с GW (5 год пошел), я встречал около 10-15 обрывов ремня ГРМ (Газо Распределительных Механизмов) и у 7 случаев были загнуты клапана. Поэтому 50/50 кому как повезет!
Что следует заменить при замене ГРМ?
Меняются:a) – 2-а Ремня, Основной и балансирный.SMD182293 Ремень ГРМ (ДВИГ. 4G63)SMD182294 Ремень ГРМ (ДВИГ. 4G64)Аналог Ремень ГРМ 5374XS (T-230/T-1188) GetesSMD182295 Ремень ГРМ балансировочных валовb) – 3-и ролика, два натяжных (основного ремня и балансирного), и обводной.SMD156604 Ролик ремня ГРМ HOVER h4 №1Аналог его Натяжной ролик GMB (0095) GT10050 MD156604SMD182537 Ролик ремня ГРМ HOVER №2Аналог его Натяжной ролик GMB (0086) GT80800SMD115976 Ролик ремня ГРМ балансировочных валовАналог его Натяжной ролик GMB (0103) GT10070(1)c) – 2-а сальника, распредвала и коленвалаSMD372536 Сальник распредвала HOVER h4Вроде он же SMD133317 Сальник распредвала передний HOVER, М1, интернет показад что сальник один и тот жеSMD343563 Сальник коленвала передний HOVER, h4, М1
Не для кого не секрет что ДВС у Ховера стоит Mitsubishi, да это так, но подходят ли детали от Mitsubishi? Да но не все, датчики в основном у Ховера свои. Как вычислить номер Mitsubishi, без проблем убираем первую букву с O.E.N Hover и получаем Mitsubishi.
Пример: SMD372536 Hover — MD372536 Mitsubishi!
Почему рекомендую поменять и сальники тоже?
Потому что срок эксплуатации сальников (лобовых) примерно такой же как и у ремней ГРМ, и если у вас сальник не бежит и вы думаете, что менять его не нужно, то мой вам совет меняйте. Сальник в данный момент не бежит но через 10-20 тыс может побежать, а как известно попадания масла на ремень ГРМ ведет к быстрому разрушению составляющей резиновой части ремня. И тогда придется менять и сальники и ремень, так не проще ли заменить все сразу и не рисковать? Решать вам конечно.
2) Свечи, провода, катушки.
Это тоже одно из слабых мест нашего коня, в прочем, как и у других авто.
А) Свечи. Их можно ставить как простые, так и Iridium, в чем собственно разница? Да в принципе особо не в чем. Отличие в наконечнике у Иридия идет Иридиевая напайка на центральном электроде, и благодаря этой напайки и заостренному кончику качество искры выше, и четче. Соответственно срок эксплуатации Иридиевых свечей больше. Приведу пример, простые свечи рекомендуется менять через 7-10 тыс /км, (но эт утрированно потому что у них срок по идеи мерится в мотто часах а не в км.) а вот Иридиевые свечи меняют от 50-70 тыс/км, разница ощутима, если перевести в денежный эквивалент то получается Иридиевые свечи дешевле.6953 Свеча зажигания NGK (BKR5E-11)1219 Свеча зажиг.NGK 1219 (BKR5EIХ-11Р)

Расшифровка свечей NGK
Б) Провода. Они продаются как поштучно, так и комплектом. Выходят из строя довольно часто. Вроде подбирали от Митсубиси но разница говорят в наконечнике, утверждать не буду.SMW250506/07/08/09 Провода высоковольтные к-т HOVERSMW250506 Провод высоковольтный №1HOVERSMW250507 Провод высоковольтный №2HOVERSMW250508 Провод высоковольтный №3HOVERSMW250509 Провод высоковольтный №4 HOVER
С) Катушка зажигания. Она стоит там одна на все свечи, часто выходит из строя, но можно ее подобрать БОШ который идет на Газель, отличие в размере и в фишке, фишку рекомендую подцепить параллельно, тогда у вас получится универсально, хотите ставть оригинал пожалуйста, хотите Газельскую пожалуйста. Как меня уже правильно поправили катушка от Газель бизнес ДВС 4216 подходит без переделки фишки
SMW250510Катушка зажигания(без вмешательств в проводку) катушка газель-бизнес 48,3705, либо ее аналог 408,3705…

Ховер

Bosch Катушка Газель
З.Ы.: Продолжу в следующем посте, а то много текста получается
Добавления от YRATAMпри покупки Н5 бенз с новья обязательно протянуть гбц при пробеге 1500-2000 км, я долго ломался и думал, в итоге прокладку выдавило на 35т.км, болты гбц в районе 4 цилиндра откручивались от руки.и еще:при подборе неоригинальных з/ч для Н5 бенз будьте внимательнее, помпа GWM78A и прокладка гбц от Outlander (2003 — 2008) 2.4 4G69 (CU5W) не подходят на наши движки, это точная 100% инфа, геометрия этих деталей из другой песни, если возникла сложность при подборе, то начинайте плясать от каталога з/ч ирито, там увидите, что идет одинакова к Н3 и Н5.
При замене прокладки ГБЦ на Н5 бенз замечательно установились следующие з/ч (устанавливал лично!):
-MD 191470 Болт головки блока цилиндров 10 шт.;-MD 346925 Прокладка ГБЦ;— smd188435 прокладка клапанной крышки;-Gates 5374 XS ремень грм;— SMW250951 прокладка выпускного коллектора.— помпа GWM-61A
www.drive2.com
Снятие двигателя Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)
Внимание! Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат вверх, предварительно сняв коробку передач. Снимайте двигатель с помощником. Учтите, что при снятии двигателя следует быть крайне осторожным, так как зазоры между двигателем и кузовными панелями небольшие, а сам агрегат имеет значительный вес.
Снятие
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите капот.
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы.
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
5. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
6. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки.
7. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
9. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
10. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
11. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
12. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
13. Отсоедините колодку с проводами от датчика детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
14. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
15. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «В+») генератора.
16. Отсоедините колодку с проводами от клапана адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
17. Отсоедините провод отдатчика контрольной лампы давления масла.
18. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
19. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.
20. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
21. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
22. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что в топливных трубках установлены уплотнительные кольца.
23. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
24. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
25. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя и компрессор кондиционера при этом не допускайте, чтобы временно отсоединенные кондиционер и насос гидроусилителя провисали на шлангах.
26. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
27. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.
28. Если нет тали или крана, установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
29. Снимите коробку передач с раздаточной коробкой.
30. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
31. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
Установка
32. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
hover-gw.ru
Качество сборки Ховер в Гжели. — бортжурнал Great Wall Hover H5 2,4 4WD. 2014 года на DRIVE2
Привет друзьям подписчикам и всем интересующимся. Есть кое какие мыслишки по поводу качества сборки наших автомобилей.С самого начала на сайте и не только, много написано о качестве залитых жидкостей, вернее о их состоянии на первую замену. Ну вы поняли, о чем идет речь. Я, как и все, меняя "жижи", смотрел на их состояние. Конечно не новьё, но ничего критичного, кроме стружки от обкатки мостов не удивило. Но вся суть вопроса возникла тогда, когда я полез смотреть состояние тормозных колодок после 31000 км пробега. Наслышен о прикипании направляющих суппортов и неравномерном износе. Прикупил смазки высокотемпературной, самих колодок и полез смотреть. Всё не спеша, на даче, снял колёсья, помыл минимойкой все, что под машиной.

Полный размер
Минимойка за 6300 с забором воды из ведра мне в хорошую помощь.
А заодно и мойку испытал. Двигатель чист. Забор шампуня из бутылки тоже присутствует.
Полный размер
Да и мыть одно удовольствие.
Полез откручивать суппорта.Фоткать пальцы не стал, но что увидел: Там обильно смазано…И ничего, естественно не прикипело.Колодки изношены на 60% равномерно — оставил их на месте.Вспомнил, (да и не забывал) обмолвился словечком менеджер в салоне, что была у них на заводе тема такая — 120 машин в месяц выпускать. А суть в распоряжении руководства завода о увеличении объемов выпуска изделий. А теперь поставьте себя на место слесаря-сборщика на линию, да не на сделку, а под кнутом руководства…От сюда и мысли об общей картине.Я думаю так: начинали — отрабатывали технологию, ошибались, косячили. Потом — давай план. Погнали — наклепали """"""""""""" автомобилей много, пока рекламации не пошли. А они пошли, как саранча на поля колхозные. Это факт. Далее опомнились и сбавили темп, то есть вернулись на номинальный режим и плюс пройденный путь, опыт бесценен и т.п. Борьба за спасение репутации бренда и т. д. А менеджен говорил об этом в ноябре 2014 года. Значит прецедент имел место. Машина моя стояла на складе с мая 2014г. Я вроде на качество не жалуюсь. Что думается? Кому достались "кривые" Ховеры, думается основная масса покупателей — до мая 2014г и начиная с конца 2012г. (Это не факт конечно же, но логика присутствует).Вот такие мысли, господа.КТО ЧТО ДУМАЕТ ОБ ТАКОМ СЦЕНАРИИ СОБЫТИЙ, ОТКЛИКАЙТЕСЬ. Всем будет интересно. Кто можь поддержит предположение, а кто и опровергнет. Всем, как всегда хорошего ДРАЙВА и натроения.
Цена вопроса: 6 300 ₽ Пробег: 30600 км
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Great Wall Hover Black Sabbath OZZI › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ и ремней ГРМ Great Wall Hover 2.4 4G64
Всем привет Друзья!Итак с чего всё началось, потихоньку стал уходить антифриз, путём визуального осмотра выявить утечку не удавалось, приходилось по немногу доливать. В один прекрасный момент, при подъезде к городу температура поползла за критическую отметку, заглушив двигатель скатился под горку, внизу водоём, остудил движок и долив воды в радиатр благополучно добрался до дому. Открыв маслозаливную крышку нарисовалась картина маслом, точнее выразиться в масле-суспензия! Всё ясно, готовимся к замене прокладки, ну и ремни ГРМ, навесные ремни и ролики до кучи, пробег 81000т.
Был заказан вот такой комплект на ЕМЕКС:1.Contitech 4 PK 985- ремень приводной поликлиновой-710р- 2шт(одинаковые)2.Contitech CT 836- ремень поликлиновой-712р3. Gates 5257 XS- ремень приводной поликлиновой-432р4. GMB 4PK1-100- ремень поликлиновый-219р5.GMB GT10-070- ролик натяжителя-321р6. GMB GT10-050- ролик натяжителя-382р7.GMB GT80-800- ролик натяжителя-435р8.Mann W6103 фильтр масляный-233р9.Subaru 10966-AA030 прокладка резиновая-43610.Great Wall SMD188738 заглушка блока цилиндров hover-324р(в запас)11. Chery SMD133317 сальник распредвала smd133317-56р-2шт12.Great Wall 1200011-K46 прокладка приемной трубы hover h4,h5 новый салон-45р (в запас)13.Chery SMD181032 прокладка выпускного коллектора smd181032-3р (в запас)!4. Great Wall SMD193224 прокладка впускного коллектора hover, h4-76р(в запас)15.Great Wall SMD188435 прокладка клапанной крышки hover, h4-72р(в запас)16. Mitsubishi MD191470 болт металлический 10шт- 1800р17.GMB GWM-61A помпа-1659р18. Mitsubishi MD346925 прокладка, головка цилиндра-2122р
Всё пришло, поехали! Разборку и сборку производил с напарником по работе, кстати тоже купил ховера н3 в этом году, в двоём веселее и как говорится ни какой сервис не сделает работу лучьше чем вы сами (исключаю клубный сервис)Для начала сливаем "грязное" масло, 15 мин гоняем движок на лукойловской промывке и снова сливаем.порядок разборки:— Снимаем всю электрическую часть, нависающую над местом операции: проводка, катушка зажигания и проч.— Ослабляем болт крепления и фиксации ролика натяжения ремня кондиционера-Ослабляем натяжение и снимаем ремень кондиционера.— Откручиваем болты натяжения ремня ГУРа и снимаем ремень.— Ослабляем болты крепления генератора и снимаем ремень.— Откручиваем гайки крепления шкива помпы.-Снимаем шкивы помпы — два штуки.-Снимем верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ.-Откручиваем 4 болта крепления шкива каленвала-Снимаем шкив коленвала.-Откручиваем болты пластиковой крышки защиты ремня ГРМ.(внимание болты разной длинны, я втыкал в картон, чтобы не перепутать 9шт)-Снимаем ролик натяжителя ремня кондиционера-Снимаем алюминиевую крышку защиты ремня, которая крепиться к головке блока.-Снимаем пластиковую крышку защиты ремня нижнюю-Снимаем помпу-Проворачиваем коленвал для совмещения меток. Внизу возле стартера откручиваем короткий болт(контрольное отверстие) и вставляем отвёртку( если не лезет крутим дальше)-Ослабляем и отпускаем ролик натяжителя ремня ГРМ.— Снимаем ремень ГРМ.-Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем его.-Снимаем паразитный ролик ремня ГРМ.-Снимаем гидронатяжитель, в тисках медленно сжимаем и зачеканиванием( в качестве чеки использовал кольцо от ключей, предварительно распрямив)-В новые ролики добавляем смазки( я добавил Ликви-Молли для подшипников)-Сборка в обратной последовательности, при натяжке ремня ГРМ убедитесь в правильности выставленных меток.Снимаем головку:-Откручиваем выпускной коллектор-Справа топливную магистраль-Снимаем все шланги и эл провода(охл жидкость предварительно слита)-Снизу впускного коллектора откручиваем 2 болта на поддерживающем кронштейне(с ямы или со стороны левого колеса)-Вынимаем головку из моторного отсекаОсмотр:К большому удивлению и ожиданию прокладка оказалась не пробитой, следов "червяков" на головке, блоке и прокладке обнаружено не было! Но стяжные болты головки были были отпущены до 4-5 кг по центру!Также видны следы встречи клапанов с поршнями, видимо у бывшего владельца был обрыв ремня ГРМ и повторную протяжку головы никто не делал! Ремень балансиров сильно прослаблен, метка балансировочного вала сдвинута на 15%, натяжной ролик ремня балансиров установлен не правильно, внешним бортиком к двигателю! Состояние зубчатых ремней отличное, но всё равно меняем, навесные ремни устали и потрескались, меняем! Ролики при вращении шуршат, ставим новые! У старой помпы есть не большой люфт-под замену! Заглушка рапредвала поддалась только ударной отвёртке, уплотнительное кольцо задубело и при вытаскивании сломалось, заменил на новое с добавлением герметика!Головку отвёз на шлифовку, как и ожидалось по центру "радуга", сняли 0,15 мк.После тщательной очистки, продувки всех деталей и поверхностей начали сборку в обратном порядке!Момент затяжки головки делал 40 — 70 — 90 — 100 Nm с большими перерывами( следующаяя будет через 1000км)Всё собрано, метки выставлены, убираем отвёртку из контрольного отверстия, проворачиваем коленвал в ручную! Заливаем масло и антифриз! Ключ на старт и довольные улыбки друзей, запуск с первого раза, правда гидрики не много стучат, но это пока маслом не наполнились!

Полный размер
Пришли запчасти

Полный размер
Разбираем

Полный размер
разбираем

Полный размер
Контрольное отверстие

Полный размер
Болты крепления нижней крышки, разной длинны, чтобы не перепутать вставлены в картон

Полный размер
вид сверху

Полный размер
гидронатяжитель ещё послужит до следующей замены ГРМ

Полный размер
Гидронатяжитель отпущен после натяжки ремня

Полный размер
состояние ремня ГРМ

Полный размер
Ремень балансиров(старый и новый)

Полный размер
Уставшие навесные ремни

Полный размер
старая прокладка(без изъянов)

Полный размер
Снимаем заглушку распредвала с помощью ударной отвертки

Полный размер
меняем упл кольцо, сажаем на герметик и шестигр болты

Полный размер
на поршнях видны следы от клапанов

Полный размер
Затягиваем динамометрическим ключом

Полный размер
метки

Полный размер
метки

Полный размер
метки

Полный размер
метки
Всем Удачи Друзья! Едем дальше!РS: Видео для тех, у кого возникают трудности со снятием крышки нижнего кожуха ремнейГРМ
www.drive2.ru
Great Wall Hover 2.4л.гл.пар.4.88 , НИРФ › Бортжурнал › капремонт ДВС 4G64 и небольшой улучшайзинг

Полный размер
Прокладку поставил на медный клей-герметик

Полный размер
Всё готово к запуску
приветствую ВСЕХ !ну вот и пролитело 8лет и 160000км. владения авто ! Всё это время ДВС работал исправно, только на 30000км.была замена прокладки ГБЦ и в принципе из серьёзных неполадок всё, дальше только ТО и мелочи.после очередного " подогрева ", вентилятор отказался включатся, заметил что двигатель стал немного брать масло, да и лошади кудато убежали, хотя их и так не хватало .полазив в инети и на DRIVE, кто что делает с этим мотором, принято решение вскрываем, капеталим и немного" тюненга "! расточил до 87мм.(было 86.5)и сделал" хон ", поршневую группу взвесил и подогнал по весу, расточка коленвала и балансировка вместе с маховиком, удалил балансиры, замена всех прокладок и сальников, ГБЦ тоже подверглась "тюненгу", замена клапанов на увеличеные" +1мм"( от 4g69), впуск и выпуск каналы были расточены и отшлифованы, поставил металическую прокладку ГБЦ (0.6мм.) тем самым поднял степень сжатия

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
выпускной коллектор был лопнут, заменил на железный

Полный размер
притирка клапанов

Полный размер
поставил железную прокладку

Полный размер
новое сердце

Полный размер

Нравится 77 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru