Мотоколяска СЗД («инвалидка»). Инвалидка смз двигатель
Мотоколяска СЗД («инвалидка») - это... Что такое Мотоколяска СЗД («инвалидка»)?
СЗД
СЗД на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 1970—1997 |
ИЖ-П3-01, 18 л.с.
Характеристики
Размеры
Колея задняя: | 1114 мм |
Колея передняя: | 1114 мм |
На рынке
Предшественник ПредшественникС-3А |
Другое
Масса: | 454 кг (без нагрузки, в снаряжённом состоянии) |
Расход топлива: | 7 л/100 км |
Объём бака: | 15 л |
СЗД — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500 килограммов. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).
Несмоторя на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы.
В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита антифриза).
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.
Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменен Окой. «Ока» выдавалась инвалидам до монетизации льгот.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Мотоко Кумай
- Мотокультиватор
Смотреть что такое "Мотоколяска СЗД («инвалидка»)" в других словарях:
biograf.academic.ru
Мотоколяска СЗД («инвалидка») - это... Что такое Мотоколяска СЗД («инвалидка»)?
СЗД
СЗД на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 1970—1997 |
ИЖ-П3-01, 18 л.с.
Характеристики
Размеры
Колея задняя: | 1114 мм |
Колея передняя: | 1114 мм |
На рынке
Предшественник ПредшественникС-3А |
Другое
Масса: | 454 кг (без нагрузки, в снаряжённом состоянии) |
Расход топлива: | 7 л/100 км |
Объём бака: | 15 л |
СЗД — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500 килограммов. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).
Несмоторя на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы.
В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита антифриза).
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.
Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменен Окой. «Ока» выдавалась инвалидам до монетизации льгот.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Мотоко Кумай
- Мотокультиватор
Смотреть что такое "Мотоколяска СЗД («инвалидка»)" в других словарях:
dik.academic.ru
Мотоколяска СЗД («инвалидка») - это... Что такое Мотоколяска СЗД («инвалидка»)?
Мотоколяска СЗД («инвалидка»)СЗД
СЗД на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 1970—1997 |
ИЖ-П3-01, 18 л.с.
Характеристики
Размеры
Колея задняя: | 1114 мм |
Колея передняя: | 1114 мм |
На рынке
Предшественник ПредшественникС-3А |
Другое
Масса: | 454 кг (без нагрузки, в снаряжённом состоянии) |
Расход топлива: | 7 л/100 км |
Объём бака: | 15 л |
СЗД — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500 килограммов. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).
Несмоторя на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы.
В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита антифриза).
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.
Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменен Окой. «Ока» выдавалась инвалидам до монетизации льгот.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Мотоко Кумай
- Мотокультиватор
Смотреть что такое "Мотоколяска СЗД («инвалидка»)" в других словарях:
dikc.academic.ru