Содержание
Преобразователь частоты | Инверторы в Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Кемерово и Новокузнецке
Любой производитель заинтересован в том, чтобы его оборудование работало как можно дольше. Для увеличения срока эксплуатации системы необходим контроль плавного запуска и остановки устройства, защита его от перенапряжения и регуляция частоты вращения двигателя. Все это обеспечит инвертор, или, по-другому, частотный преобразователь (частотник), регулятор оборотов двигателя, преобразователь частот, частотный регулятор.
Руководство по быстрому запуску частотных преобразователей серии VR100, VR180
Как работает частотный преобразователь?
Частотник трансформирует постоянный ток в переменный. Вначале происходит выпрямление напряжения электрического тока, снижение импульсов и фильтрация гармоник. Затем постоянное напряжение подается из выпрямителя в цепь частотника, где преобразуется в переменное с изменяющейся частотой. Таким образом инвертор регулирует пусковые токи, задавая им нужные параметры.
Преимущества использования инвертора:
- Частотник делает пусковой момент двигателя плавным без механических повреждений, за счет чего повышается надежность его работы.
- Наличие инвертора позволяет не использовать дополнительные регулирующие устройства — редукторы, дроссели, вариаторы, что упрощает управление системой.
- Снижение нагрузки на двигатель за счет плавного разгона и уменьшения величины пусковых токов.
- Частотный регулятор совместно с асинхронным двигателем может быть использован для замены приводов постоянного тока.
- Возможность управлять работой сразу нескольких двигателей.
- Экономия электроэнергии. Применение механических систем увеличивает расход электроэнергии. Инвертор, заменяя эти устройства, обеспечивает снижение затрат на электроэнергию в несколько раз.
-
Преобразователь частот может контролировать работу системы в автоматическом режиме и оповещать о возникновении аварий на производстве.
С помощью инвертора можно создать систему электропривода с гибким регулированием ее параметров. Регулятор оборотов двигателя легко внедряется в систему без остановки технологического процесса, а также быстро адаптируется под специфику системы.
Где используются преобразователи частот?
Возможность регулировать скорость вращения двигателя, обеспечивать плавный запуск и защищать от перегрузок, позволяет частотнику находит свое применение в любом оборудовании, где требуется стабилизация работы электродвигателя. Преобразователь используется в целях экономии, когда двигатель расходует большое количество электроэнергии.
Инверторы используются в быту и промышленности:
- вентиляционных системах;
- насосном оборудовании;
- приводной технике;
- лифтах;
- конвейерах;
- производственных станках;
- бытовой технике;
- эскалаторах, кранах;
- центрифугах;
- металлургическом и буровом оборудовании;
-
контрольно-измерительных приборах.
Регуляторы оборотов двигателя VR100 и VR180 имеют широкий функционал, заточенный под определенные задачи системы, уникальную конструкцию корпуса и удобный пользовательский интерфейс. Преобразователи имеют оптимизированную V/F кривую, что позволяет значительно сократить расходы на электроэнергию.
Частотный преобразователь VR100
Инвертор VEMPER серии VR100 — это частотный преобразователь малой мощности с оптимальными режимами управления V/F и SVC.
Удобство использования
Интерфейс и руководство по эксплуатации на русском языке.
Компактность
Малые габариты с возможностью монтирования на DIN-рейку.
Надежность
Точность регулирования скорости вращения ±0,5%
Эффективное торможение
Встроенный тормозной модуль.
Точность управления
За счет ПИД регулятора и возможности подключения датчика обратной связи.
Увеличение срока службы электротехники
Ограничение пусковых токов позволяет снизить нагрузку на электросеть.
Легкость обслуживания
Наличие съемного вентилятора охлаждения.
Регулятор оборотов двигателя VR180
Частотник VEMPER серии VR180 является универсальным регулятором векторного управления с оптимальными режимами управления V/F, SVC, VC. Подходит для аппаратуры с высокими требованиями точности регулирования частоты вращения, крутящего момента, а также систем быстрого реагирования скорости и выходного крутящего момента на низких оборотах.
Высокая перегрузочная способность
Способность выдерживать перегрузку 180% от номинального тока при подключении энкодера.
Надежность
Точность регулирования скорости вращения ±0,02%
Подключение разных типов электродвигателей
Возможность подключения синхронного или асинхронного двигателей.
Точность управления
За счет ПИД регулятора и возможности подключения датчика обратной связи.
Подключение дополнительных устройств
Можно подключить датчик обратной связи, резольвер и энкодер.
Наличие специальных плат
Увеличение количества цифровых, аналоговых входов и выходов.
Увеличение крутящего момента на низких частотах
За счет управления магнитным полем ротора.
Защита двигателя от перегрузки
Наличие фаз перегрузки по току и температуре.
Увеличение срока эксплуатации аппаратуры
Ограничение пусковых токов позволяет снизить нагрузку на электросеть.
Автономная работа без дополнительных контроллеров
Использование частотника в автономном режиме за счет встроенного в него логического контроллера.
Особенности выбора регулятора оборотов двигателя
Выбирать частотник следует, исходя из поставленных задач. От этого будет зависеть, какой функционал и диапазон регулирования оборудования вам может понадобиться. При подборе инвертора необходимо обращать внимание на специфику электроаппаратуры и совместимость преобразователя с электросетью. Основными показателями являются мощность частотника и электродвигателя, диапазон нагрузок на частотник, питающее напряжение, диапазон регулирования скорости двигателя. Необходимо учитывать особенности монтажа частотного преобразователя, условия его эксплуатации.
Каждый инвертор имеет свои технические особенности. Во избежании риска покупки устройства, не совместимого с электрооборудованием, выбор частотника лучше всего доверить профессионалам. Специалисты компании «ЭнергоИндустрия» подберут для вас нужный прибор, дадут рекомендации по его эксплуатации и ответят на все интересующие вопросы. На нашем сайте вы можете ознакомиться с моделями частотников. У нас выгодные цены и большой выбор частотных преобразователей под любые ваши потребности.
Купить регулятор оборотов двигателя, узнать подробно о стоимости и технических параметрах устройства, получить другую интересующую информацию можно через форму обратной связи на сайте или по телефонам +7 (3852) 223-001, 299 002, 8 800 302 8824 (бесплатный звонок).
Инвертор для двигателя с постоянными магнитами
Особенности
1. Частотный преобразователь для синхронного электродвигателя с постоянными магнитами имеет следующие типы управления: векторное управление синхронным двигателем (с PG), векторное управление синхронным двигателем (без PG), векторное управление асинхронным двигателем (с PG), векторное управление асинхронным двигателем (без PG), управление V / F с разомкнутым контуром.
2. Инвертор поддерживает протокол коммуникации StandardModbus, безпротокольную коммуникацию; дополнительные коммуникационные платы PROFIBUS-DP, CANopen и CANlink.
3. Стандартная конфигурация встроенного тормозного блока.
4. Инвертор работает отталкиваясь от определяемой пользователем функции кривой V / F.
5. Инвертор оборудован функцией автоматического обнаружения обрыва связи с датчиком и манометром.
6. Встроенная функция ПИД-регулирования.
7. Настройка многоканальной частоты.
8. Свободное программирование терминалов ввода / вывода. Терминал может принимать как активные, так и пассивные сигналы.
9. Инвертор имеет функцию подавления механического резонанса.
10. Мгновенная подача питания без функции останова.
11. Инвертор имеет выходную функцию AVR.
12. Система обнаружения перегрузки и недостаточной нагрузки обеспечивает безопасность оборудования и оператора.
13. Интеллектуальная функция обнаружения неполадок и защиты.
14. Функция отслеживания скорости.
15. Преобразователь поддерживает различные платы расширения.
16. 16-ступенчатая регулировка скорости эффективно выполняет процессы ускорения и замедления.
Модель продукта
Модель | Входное напряжение (В) | Номинальный выходной ток (A) | Адаптированный двигатель (кВт) |
EN650-4T0055 | Трехфазное напряжение 380 В | 13 | 5. |
EN650-4T0075 | 17 | 7.5 | |
EN650-4T0110 | 25 | 11 | |
EN650-4T0150 | 33 | 15 | |
EN650-4T0185 | 39 | 18.5 | |
EN650-4T0220 | 45 | 22 | |
EN650-4T0300 | 60 | 30 | |
EN650-4T0370 | 75 | 37 | |
EN650-4T0450 | 91 | 45 | |
EN650-4T0550 | 112 | 55 |
Характеристики
Наименование | Описание | ||
Входные данные | Номинальное напряжение, частота | 3-фазное напряжение 380 В 50 Гц / 60 Гц | |
320 В ~ 460 В | |||
Выходные данные | Напряжение | 0 ~ 380 В | |
Частота | 0 Гц – 600 Гц | ||
Перегрузочная способность | 150% от номинального тока в течение 1 минуты,180% от номинального тока в течение 1 секунды | ||
Управление производительностью | Тип двигателя | Синхронный двигатель с постоянными магнитами, асинхронный двигатель | |
Режим управления | Синхронный двигатель: без векторного управления PG, векторное управление PG. |
||
Диапазон регулирования скорости | Синхронный двигатель: 1: 20 (без векторного управления PG), 1: 1000 (векторное управление PG) Асинхронный двигатель: 1: 100 (без векторного управления PG) | ||
Пусковой крутящий момент | Синхронный двигатель: 2,5 Гц: 150% от номинального крутящего момента (без векторного управления PG) 0 Гц: 180% от номинального крутящего момента (векторное управление PG) Асинхронный двигатель: 0,5 Гц: 150% от номинального крутящего момента (без векторного управления PG) | ||
Точность управления крутящим моментом | ±10% | ||
Точность управления скоростью вращения | Синхронный двигатель: ≤ ± 0,3% от номинальной синхронной скорости (без векторного управления PG) ≤ ± 0,03% от номинальной синхронной скорости (векторное управление PG) Асинхронный двигатель: ≤ ± 0,5% от номинальной синхронной скорости (без векторного управления PG) | ||
Колебание скорости | Синхронный двигатель: ≤ ± 0,3% от номинальной синхронной скорости (без векторного управления PG) ≤ ± 0,03% от номинальной синхронной скорости (векторное управление PG) Асинхронный двигатель: ≤ ± 0,5% от номинальной синхронной скорости (без векторного управления PG) | ||
Точность частоты | Цифровая настройка: макс. |
||
Разрешение частоты | Аналоговая настройка | 0.1% от макс. частоты | |
Цифровая настройка | < 100 Гц: 0.01 Гц | ||
Внешний импульс | 0.1% от макс. частоты | ||
Увеличение крутящего момента | Автоматическое увеличение крутящего момента; ручное увеличение крутящего момента 0.1~12.0% | ||
V/F-кривая (вольт- частотная характеристика) | Номинальная частота произвольно задается пользователем в диапазоне 5 ~ 600 Гц, можно выбрать постоянный крутящий момент, дегрессивный крутящий момент 1, дегрессивный крутящий момент 2, дегрессивный крутящий момент 3, показатель V / F определяется пользователем на основе 5 видов кривой | ||
Кривая замедления и ускорения | 2 режима: прямолинейное замедление и ускорение и замедление и ускорение по S-кривой; 15 видов замедление и ускорение, единица времени (0,01 с, 0,1 с, 1 с) может быть опциональной, макс. |
||
Тормозная система | Прерывание потребления мощности | При необходимости, можно добавить тормозной резистор между (+) и PB | |
Тормоз постоянного тока | Запуск, остановка на выбор, частота действия 0~15 Гц, ток действия 0~100% от номинального тока, время действия 0~30.0 сек. | ||
Толчковая подача | Диапазон толчковой частоты: от 0 Гц до максимальной предельной частоты; ускорение и замедление толчковой подачи от 0,1 до 6000,0 секунд (задается). | ||
Многосекционная скорость | Реализуется встроенным ПЛК или управляющим терминалом; С 15-секционной скоростью, каждая секционная скорость имеет отдельное время разгона и торможения; Со встроенным ПЛК система может уходить в режим сна при выключении питания. | ||
Встроенный ПИД-регулятор | Удобен для создания замкнутой системы управления. |
||
Автоматическое энергосбережение | Происходит автоматическая оптимизация кривой V / F для активации энергосберегающего режима в соответствии с состоянием нагрузки. | ||
Автоматический регулятор напряжения (AVR) | При колебании напряжения в электросети происходит автоматическое выравнивание выходного напряжения до постоянного уровня. | ||
Автоматическое ограничение тока | Чтобы избежать частого отключения инвертора из-за чрезмерного тока, в рабочем режиме действует автоматический режим ограничения тока. | ||
Модуляция несущей частоты | Модуляция несущей частоты происходит автоматически в соответствии с характеристикой нагрузки. | ||
Перезапуск отслеживания скорости | Плавный пуск роторного двигателя. |
Применение
Инверторы серии EN650 могут использоваться во многих промышленных сферах для высокоточного и эффективного управления двигателем оборудования.
Как работает инверторный привод и регулирует скорость асинхронного двигателя переменного тока
Инверторный привод (VFD) работает, беря сеть переменного тока (однофазную или трехфазную) и сначала выпрямляя ее в постоянный ток, постоянный ток обычно сглаживается конденсаторами и часто дросселем постоянного тока, прежде чем он подключается к сети силовых транзисторов, чтобы превратить его в три фазы для двигателя.
Сеть силовых транзисторов небольшого инверторного привода фактически представляет собой один «интеллектуальный силовой модуль» (известный как IPM) и включает в себя собственную защиту и основные схемы управления. IPM преобразует постоянный ток в переменный, отсюда и термин «инвертор».
Метод управления известен как «ШИМ» для «широтно-импульсной модуляции». Это означает, что постоянный ток включается и выключается очень быстро (прерывается) транзисторными переключателями. Синусоидальная волна тока двигателя создается серией импульсов постоянного тока, где первый имеет очень короткий период включения, за которым следует более длительный период включения, затем длиннее, пока самый широкий импульс не появится в центре положительной синусоиды, затем меньше, пока постоянный ток не инвертируется, и та же самая последовательность импульсов генерирует отрицательную часть синусоиды.
Поскольку транзисторами можно управлять с любой временной базой, другие фазы контролируются большим количеством транзисторов, смещенных на время, необходимое для одинакового разнесения фаз на 120 градусов. Частота включения импульсов известна как «частота переключения».
Частота переключения обычно составляет от 3 кГц до 4 кГц, поэтому импульсы, которые он создает для 50 Гц, будут составлять 3000/50 или 60 импульсов на полную синусоиду или каждую фазу. Когда фиксированные импульсы напряжения подаются на индуктивность двигателя, результатом является управление как напряжением (по ширине фиксированных импульсов напряжения), так и частотой (путем распространения прогрессии и регрессии ширины импульса на большую часть базовой частоты переключения). импульсы).
Из приведенного выше вы можете видеть, что IPM в приводе инвертора будет управлять напряжением и частотой практически в любом диапазоне, указанном в настройках параметров в VFD. Это означает, что при настройке инверторного привода мы можем выбрать запуск небольшого двигателя 230 В, соединенного по схеме «треугольник», от однофазной сети 230 В с базовой частотой, установленной на 50 Гц, небольшого двигателя 400 В, соединенного звездой, от трехфазной сети 400 В или любой другой. расположение напряжения и частоты мы выбираем таким образом, чтобы двигатель правильно работал.
Двигатель будет правильно заряжен магнитным потоком, когда его кривая напряжения поднимется примерно от нуля x 0 Гц до базовой частоты x нормальное напряжение. Базовая частота и напряжение соответствуют указанным на паспортной табличке двигателя.
Это также означает, что мы можем правильно питать другие двигатели, такие как двигатель 400 В x 50 Гц, от источника питания 230 В при трехфазном напряжении 230 В, установив базовую частоту на 29 Гц (на пониженной скорости), или запустить подключенный двигатель на 230 В от 400 В, установив базовую частоту на 87 Гц (при повышенной скорости и мощности).
Электрическое торможение применяется к валу двигателя через инверторный привод, если в установленном изделии предусмотрена такая возможность и присутствует тормозной резистор (DBR). Входной каскад инверторного привода представляет собой одностороннее силовое устройство, в то время как выходной каскад пропускает энергию в обоих направлениях. Из этого следует, что инерция нагрузки вернет накопленную энергию инверторному приводу, когда будет предпринята попытка замедлить ее скорость с большей скоростью, чем это было бы достигнуто при естественном замедлении или движении по инерции.
В этом случае напряжение на шине повысится, если не будет предусмотрена возможность его удержания. Сглаживающие конденсаторы будут заряжаться во время увеличения напряжения на шине, что приведет к небольшому торможению вала двигателя. Обычно это около 10%, но зависит от размера сглаживающего конденсатора.
Тормозной переключатель или прерыватель должен присутствовать, чтобы отводить энергию торможения на тормозной резистор. Резистор обычно является внешним и рассчитан на пропускание тока, достаточного для соответствия номинальному току тормозного выключателя, не настолько велик, чтобы быть неэффективным, и имеет такой физический размер (Вт), что он не перегревается.
Кнопка «Какой резистор» в правом нижнем углу экрана содержит инструкции по выбору резисторов в самом низу расчетной таблицы комбинаций резисторов.
Примечание. Обычно двигатели допускают коммутацию с частотой до 5 кГц, прежде чем потребуется специальная изоляция или снижение номинальных характеристик для использования с инверторами.
Что делает инвертор? | Колонка продуктов Fuji Electric
Приводы переменного тока (низкое напряжение)
Что делает инвертор?
В последнее время люди часто видят инверторные кондиционеры и инверторные холодильники дома и в офисе. Инверторная техника широко представлена в торговых центрах и интернет-магазинах. Клиенты покупают их, потому что они известны своей энергоэффективностью. Но торговые представители и даже рекламщики не объясняют, как работает инвертор.
- Что делает инвертор?
- Технология преобразования энергии и управления двигателем
- Преимущества
- Низкое и среднее напряжение
- Заключение
Что делает инвертор?
Инверторы
также называются приводами переменного тока или VFD (преобразователь частоты). Это электронные устройства, которые могут преобразовывать постоянный ток (постоянный ток) в переменный ток (переменный ток). Он также отвечает за контроль скорости и крутящего момента электродвигателей.
Электродвигатели используются в большинстве устройств, которые мы используем для работы, таких как мелкая электроника, транспорт и офисная техника. Этим двигателям для работы требуется электричество. Соответствие скорости двигателя требуемому процессу необходимо, чтобы избежать потерь энергии. На заводах бесполезная трата энергии и материалов может поставить под угрозу бизнес, поэтому инверторы используются для управления электродвигателями, повышая производительность и экономя энергию.
Технология преобразования энергии и управления двигателем
Привод переменного тока работает между источником питания и электродвигателем. Мощность поступает в привод переменного тока и регулирует его. Затем отрегулированная мощность передается на двигатель.
Привод переменного тока состоит из блока выпрямителя, промежуточной цепи постоянного тока и схемы обратного преобразования. Выпрямительный блок внутри привода переменного тока может быть однонаправленным или двунаправленным. Первый может разгонять и запускать двигатель, беря энергию из электрической сети. Двунаправленный выпрямитель может получать механическую энергию вращения от двигателя и возвращать ее в электрическую систему. Цепь постоянного тока будет хранить электроэнергию для использования блоком обратного преобразования.
Прежде чем регулируемая мощность будет получена двигателем, она проходит процесс внутри привода переменного тока. Входная мощность поступает в блок выпрямителя, и напряжение переменного тока преобразуется в напряжение постоянного тока. Промежуточная цепь постоянного тока сглаживает напряжение постоянного тока. Затем он проходит через схему обратного преобразования, чтобы преобразовать напряжение постоянного тока обратно в напряжение переменного тока.
Этот процесс позволяет приводу переменного тока регулировать частоту и напряжение, подаваемое на двигатель, в зависимости от требований процесса. Скорость двигателя увеличивается, когда выходное напряжение находится на более высокой частоте. Это означает, что скоростью двигателя можно управлять через интерфейс оператора.
Преимущества
1. Энергосберегающий
Вентиляторы и насосы значительно выигрывают от приводов переменного тока. Преимущество демпферов и средств управления включением/выключением, использование приводов переменного тока может снизить потребление энергии на 20-50 процентов за счет управления вращением двигателя. Это похоже на снижение скорости автомобиля. Вместо тормозов можно снизить скорость автомобиля, слегка нажав на педаль акселератора.
2. Устройства плавного пуска
Преобразователь частоты запускает двигатель, подавая мощность на низкой частоте. Он постепенно увеличивает частоту и скорость двигателя, пока не будет достигнута желаемая скорость. Операторы могут установить ускорение и замедление в любое время, что идеально подходит для эскалаторов и конвейерных лент, чтобы избежать падения груза.
3. Контролируемый пусковой ток
Для запуска двигателя требуется в семь-восемь раз больше тока полной нагрузки двигателя переменного тока. Привод переменного тока снижает пусковой ток, что приводит к меньшему количеству перемоток двигателя, что продлевает срок службы двигателя.
4. Снижение помех в линии электропередач
Запуск двигателя переменного тока через линию может привести к колоссальному потреблению электроэнергии в системе распределения электроэнергии, что приведет к падению напряжения. Чувствительное оборудование, такое как компьютеры и датчики, срабатывает при запуске большого двигателя. Привод переменного тока устраняет это падение напряжения, отключая питание двигателя вместо отключения.
5. Легко меняет направление вращения
Преобразователи частоты
могут выполнять частые операции пуска и останова. Требуется только небольшой ток, чтобы изменить направление вращения после изменения команды вращения. Настольные миксеры могут выдавать правильную мощность в зависимости от направления вращения, а количество оборотов можно регулировать с помощью инверторного привода
.
6. Простая установка
Преобразователи частоты
предварительно запрограммированы. Питание управления вспомогательными устройствами, линиями связи и проводами двигателя уже подключено на заводе. Подрядчику необходимо только подключить линию к источнику питания, который будет питать привод переменного тока.
7. Регулируемый предел крутящего момента
Преобразователи переменного тока
могут защитить двигатели от повреждений, точно контролируя крутящий момент. Например, в машинном заторе двигатель будет продолжать вращаться до тех пор, пока не сработает устройство перегрузки. Привод переменного тока можно настроить на ограничение величины крутящего момента, прикладываемого к двигателю, чтобы избежать превышения предела крутящего момента.
8. Исключение компонентов механического привода
Привод переменного тока может обеспечивать низкую или высокую скорость, требуемую нагрузкой, без повышающих или понижающих устройств и редукторов. Это экономит затраты на техническое обслуживание и требования к площади пола.
Низкое и среднее напряжение
Приводы переменного тока
классифицируются как низковольтные (LV) и средневольтные (MV). При приобретении приводов переменного тока необходимо учитывать несколько факторов.
Низковольтный привод имеет выходное напряжение от 240 до 600 вольт переменного тока (В переменного тока). Они обычно используются в конвейерных лентах, компрессорах и насосах. Поскольку низковольтные приводы вызывают меньшую нагрузку на двигатель, требуется минимальное техническое обслуживание. Он также потребляет меньше энергии. Привод низкого напряжения обеспечивает высокую частоту и лучшую производительность двигателя при низком напряжении, что снижает производственные затраты.
С другой стороны, низкое напряжение создает больший ток. Если приводы низкого напряжения используются с машинами высокой мощности (HP), они выделяют больше тепла и повышают температуру в помещении. Больше ток означает больше выделяемого тепла. Необходимо установить вентиляцию и дополнительное кондиционирование воздуха.
Огромные электродвигатели мощностью в несколько мегаватт на электростанциях и металлообрабатывающих заводах используют приводы среднего напряжения. Они имеют выходное напряжение 4160 В переменного тока, но могут достигать 69 000 В переменного тока. Им требуется высокое входное напряжение для достижения высокого выходного напряжения. С точки зрения затрат, для приводов среднего напряжения требуются более крупные и дорогие выключатели и трансформаторы. Они физически больше по сравнению с приводами LV. Приводы среднего напряжения также проходят регулярное техническое обслуживание под наблюдением инженера OEM, в отличие от приводов низкого напряжения, которые могут обслуживаться собственной командой по обслуживанию электрооборудования.
Заключение
Компании и обычные потребители стремятся экономить энергию. Это способствовало развитию инверторов в машинах и обычных бытовых приборах. Инверторы прячут и хранят в помещениях с достаточной вентиляцией. Тем не менее, они играют большую роль в энергосбережении.