Содержание
Инновации как двигатель прогресса – Картина дня – Коммерсантъ
Сегодня инновации — это настоящий двигатель прогресса. От того, насколько активно применяются новые технологии, напрямую зависят производительность отдельного человека и компаний, развитие страны и ее экономики. Это также способ конкуренции на рынке и, соответственно, возможность для роста даже в условиях кризиса. Мы пообщались с представителем международной компании, которая занимается разработками и производством систем безопасности, автоматизации и решения различных бизнес-задач с помощью интеллектуальных технологий, и узнали, как развиваются запросы на новые решения на российском рынке, какие решения сегодня особенно востребованы для обеспечения защиты людей, их здоровья и имущества. Интервью с Алексеем Астаевым, директором по развитию бизнеса в ЦФО, Hikvision Russia.
Сейчас в Центральном регионе мы ведем более 1200 проектов. Это и небольшие пилотные внедрения новых технологий, и крупные проекты по развитию комплексных систем для различных вертикалей. При распределении проектов внутри нашей команды мы опираемся прежде всего на компетенции конкретного менеджера. Мы уже довольно давно работаем вместе, поэтому я знаю сильные стороны каждого сотрудника и в каком направлении лучше всего применить его знания и опыт. Один менеджер лучше всего разбирается в проектах для банковской отрасли, другой — в запросах от ритейла, третий понимает все тонкости в проектах для транспортных объектов и так далее. Также есть условное географическое разделение, так как ЦФО — достаточно крупный регион с большим количеством областей и нужно постоянно быть в курсе всех событий, которые происходят в том или ином уголке региона, какие изменения в законодательной базе, какие проекты планируются, стройки, мероприятия. Все это позволяет нам быстро ориентироваться в ситуации и формировать актуальные предложения по новым решениям и технологиям для клиента.
ЦФО — один из самых требовательных регионов с точки зрения новых технологий. Здесь находятся основные игроки рынка, крупные заказчики и центральные офисы многих компаний и предприятий, которые работают на территории всей Российской Федерации. Один из наиболее частых запросов, с которым к нам обращаются такие компании,— это объединение разрозненных систем в единую комплексную ИТ-инфраструктуру, создание единой платформы для обеспечения безопасности каждого объекта в рамках одной структуры. Как правило, на первом этапе создания технического задания очень небольшое число клиентов четко понимает, как именно должна работать будущая система. Поэтому, чтобы на 100% попасть в запрос клиента, мы часто проводим пилотные проекты, по результатам которых кастомизируем решение, добавляем нужные функции и элементы.
Интеллектуальная система безопасности уже не роскошь, а необходимость. На рынке безопасности я работаю двадцать лет, пять из которых — в Hikvision. И каждый год я наблюдал за тем, как происходит трансформация систем безопасности на аппаратном и программном уровнях. Еще недавно такая простая функция в камерах видеонаблюдения, как детекция движения, казалась пределом «интеллектуальных» способностей оборудования. А сегодня технологии уже позволяют распознать человека, узнать цвет его одежды, пол, возраст и даже эмоции. Заказчики стремятся максимально автоматизировать работу систем безопасности с помощью машинного зрения как в небольших решениях для дома, так и в решениях для сложных объектов с целью обеспечения мониторинга за рабочими процессами. Пандемия 2020 года выявила еще одну потребность рынка — измерение температуры и детекцию наличия/отсутствия защитной маски на лице, а также интеграцию такого санитарного решения в системы контроля доступа, чтобы автоматизировать процесс проверки потока при входе.
Отдельно стоит сказать о развитии систем безопасности не только для защиты людей и объектов, но и для решения различных бизнес-задач. Например, подсчет посетителей, выявление их предпочтений, работа с VIP-клиентами, создание возможностей для монетизации сервисов на базе камер видеонаблюдения, систем контроля доступа или домофонии.
Российский рынок тепловизионных решений для измерения температуры тела человека в 2020 году развивался с нуля. До этого момента тепловизоры воспринимались исключительно как узкоспециализированные системы для охраны периметра и территорий, обеспечения пожарной безопасности или контроля за соблюдением температурного режима на производстве. Мы просто не сталкивались с какими-либо другими запросами на это оборудование, хотя в той же Азии из-за частых всплесков инфекций разработка термографических решений уже велась. И к моменту объявления мировой пандемии нужные технологии уже были выпущены на рынок, чтобы закрыть растущий спрос.
Самое большое количество заказчиков на тепловизоры для измерения температуры — это промышленные предприятия и банки, на второе место можно поставить офисы и бизнес-центры, на третье — крупные торговые центры и магазины. В сфере услуг и общественного питания такие запросы есть, но крайне мало, большинство либо предпочитают обходиться ручными пирометрами, либо ограничиваются тем, что просят клиентов носить защитные маски. Меньше всего запросов в вузах и школах.
Для тех клиентов, кто планирует установить тепловизионные решения на своих объектах, мы всегда готовы провести демонстрацию и показать логику работы тепловизоров в нашем офисе. Сегодня есть уже самые разные варианты данного решения: на базе рамки металлодетектора, стационарные двухспектральные камеры, терминалы контроля доступа с тепловизионным модулем, а также ручные термографы, измеряющие температуру на безопасном расстоянии от одного метра.
Чтобы оценить ценность тепловизионного решения для объекта, нужно сначала определить, сколько стоят здоровье и жизнь человека. В офисе или на производстве это решение позволит своевременно выявить человека с симптомами и защитить весь коллектив. В торговых центрах, магазинах и в сфере услуг это не только система для обеспечения санитарной защиты, но и способ показать свою заботу о посетителях. За счет высокого спроса стоимость оборудования удалось существенно снизить — сегодня оно продается чуть дороже себестоимости.
Ритейл заинтересован в том, чтобы лучше узнавать своих клиентов. Для бизнеса это возможность создавать кастомизированные решения, учитывать пожелания покупателей, предлагать именно те продукты и услуги, которые нужны клиентам. Сделать это можно с помощью видеоаналитики. Анализ количества посетителей и их перемещений по продуктовым зонам, распознавание пола, возраста, эмоций покупателей — все это полезные данные для маркетологов, которые формируют предложение. Еще одна полезная функция — анализ количества товара на полках, чтобы в том случае, когда продукции становится меньше, администратор торговой точки вовремя получил информацию об этом и смог пополнить выкладку нужными позициями.
Интересное направление — распознавание VIP-клиентов. Эта функция сегодня актуальна практически для всех сегментов бизнеса, где происходит непосредственный контакт с покупателями: магазин, заправка или ресторан. Камера при входе «узнает» постоянного клиента, и система извещает о его приходе ответственного администратора, чтобы VIP-покупатель с порога мог получить необходимый сервис. Один из проектов с таким решением мы реализовали для крупной сети по продаже элитной парфюмерии. Система в магазинах этой сети не только распознает VIP-клиента, но также автоматически подтягивает информацию о его последних покупках и предпочтениях, дате последнего визита — с помощью этой информации продавец может предложить клиенту релевантные продукты, сформировать для него специальные условия покупки, скидки и так далее. Такой подход работает не только в сегментах дорогих продуктов и услуг, но абсолютно везде, ведь никому не нравится, когда со всех сторон атакуют нерелевантной рекламой ненужных товаров. Поэтому использование бизнес-аналитики — отличный способ поддержать лояльность клиента и дать ему повод вновь обратиться к вам за покупкой или услугой.
В ЦФО востребованы комплексные интеллектуальные решения для паркинга и КПП. Это относительно новое направление, но здесь уже сформировались четкие запросы со стороны заказчиков в лице городских администраций и владельцев платных парковок. Сейчас мы работаем над одним крупным проектом для многоуровневой парковки. Ключевые пожелания заказчика к интеллектуальной системе заключаются в том, чтобы она помогала быстро находить свободные парковочные места, находить свой автомобиль на стоянке, распознавала факты неправильной парковки и обеспечивала быструю оплату. Мы установили специальные камеры на каждом этаже здания, которые не только анализировали ситуацию, количество свободных и занятых мест, но также распознавали автомобильные номера, чтобы потом синхронизировать эту информацию с платежной системой. Аналитика — это также хороший способ контроля за правильной парковкой: любителям ставить автомобиль сразу на двух парковочных местах будет приходить счет за обе стоянки. Вообще, парковочные системы — это очень гибкие решения, которые можно кастомизировать практически под любой запрос заказчика, включая ту самую бизнес-аналитику, о которой мы говорили чуть ранее. Например, на основе марки, типа и цвета автомобиля.
Транспортная отрасль постепенно уходит от классических решений безопасности в сторону интеллектуальных решений. Сейчас наши основные заказчики в этой сфере — городские объекты транспорта и инфраструктуры, компании по междугородним перевозкам. Это анализ пассажиропотока, внедрение решений по распознаванию лиц, находящихся в розыске, анализ движения транспортного средства, поведения и состояния водителя. Но не менее важны и аппаратные характеристики оборудования. Поскольку оборудование устанавливается на подвижном составе, важно учитывать такой пункт, как виброустойчивость. Перед тем как выпустить любой продукт для транспортной отрасли, мы тщательно тестируем его устойчивость к вибрациям, внешним воздействиям. Мы также проходим сертификацию по постановлению правительства №969, в котором описываются требования к техническим характеристикам систем безопасности для обеспечения транспортной безопасности. В нашем портфеле уже более 500 различных моделей оборудования для видеомониторинга, контроля доступа, досмотра и так далее, которое уже прошло сертификацию по этому постановлению. Буквально недавно сертификат получили наши новые транспортные терминалы для измерения температуры и проверки наличия маски — такой терминал можно устанавливать в автобусах, в метро, в пригородных поездах и поездах дальнего следования. При необходимости терминал можно также использовать для автоматической проверки проездных билетов.
Не стоит бояться конкурентов: если они есть, значит, мы движемся в правильном правлении. ЦФО — очень активный регион с высоким уровнем конкуренции. Но мы не видим в этом проблемы. Конкуренция заставляет нас двигаться вперед, разрабатывать новые решения, применять новые методы в работе с клиентами. Наша компания уже несколько лет подряд занимает первое место в мире среди разработчиков и производителей систем безопасности, поэтому, если похожие решения появляются у наших конкурентов, это еще одно подтверждение того, что мы все сделали правильно и выпустили именно тот продукт, который действительно востребован на рынке.
Главное в нашей работе — развивать собственные компетенции, повышать уровень знаний наших партнеров и заказчиков. Мы работаем в очень сложной технологической сфере, где важно знать не только собственный продукт, но то, каким образом он может быть полезен заказчику. Поэтому наши сотрудники постоянно проходят обучение, у нас предусмотрены сертификационные программы для партнеров и технических специалистов со стороны клиентов, чтобы обучить их работе с новыми технологиями. Это жизненно необходимо, чтобы донести до клиента ценность решения, иногда даже предугадать его запросы с учетом того, что технологии никогда не стоят на месте и ситуация может кардинально измениться за очень короткое время. Все как у Льюиса Кэрролла: нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы оказаться в другом месте, бежать нужно еще быстрее.
Мое жизненное кредо — быть гибким в принятии решений. Если что-то не получается, отступи на шаг назад, посмотри на ситуацию более широко и более критично, зайди сбоку и возьми разгон. Также я придерживаюсь общего кредо всей компании — никогда не оставлять клиента наедине с его проблемой. Наши менеджеры, технические специалисты и разработчики всегда готовы делиться своими знаниями, подключаться к решению той или иной проблемы, направлять и подсказывать. Даже если сотрудник не знает, как ответить на вопрос, он обязательно подключит к этому процессу необходимые ресурсы внутри команды. Так мы работаем не только в ЦФО, но абсолютно в любом регионе России и в целом по всему миру.
Новые технологии – двигатель прогресса
Обращение президента Казахстанско-Немецкого университета д-р Волрада Роммеля
Уважаемые читатели, редакция DAZ обратилась ко мне, как президенту Казахстанско-Немецкого университета (КНУ), с просьбой регулярно брать в руки перо для освещения актуальных вопросов, интересующих многих из нас. И так как КНУ наряду с другими структурами позиционирует себя в сфере выстраивания мостов между Германией и Казахстаном, в частности, между Европой и Центральной Азией, я с радостью согласился. Европе нужен Казахстан, а Казахстану нужна Европа. И это непросто, потому что в мире все зависит от многих аспектов. Коронавирус, изменение климата, война, радикальный исламизм, мировая экономика, социальные проблемы и миграция: все движется в разных направлениях. В результате не видно четкого направления. И мы живём в динамично меняющемся мире.
В Казахстанско-Немецком университете мы воспитываем молодёжь в условиях этой динамики. Для них будущее уже началось – они учатся брать жизнь в свои руки – смело и независимо. И на это я хотел бы обратить ваше внимание. А также остановиться на том, что открывает возможности для молодых людей в Казахстане и дает им и нам позитивную перспективу и ориентацию. Я приглашаю вас принять участие в «Мастерской знаний» нашего университета. Как ученые, мы хотим исследовать не только то, что происходит в мире, но и то, как мы можем воздействовать на происходящее.
Мы вступили в новую эру устойчивого развития во всем мире. Казахстан уже обязался достичь климатической нейтральности к 2060 году. За этой амбициозной целью стоят масштабные проекты. Мы всюду замечаем изменения как регионального, так и глобального характера. Средства массовой информации показывают нам очевидность климатических изменений: жара, засуха, отсутствие воды или наводнения. Все это указывает на то, что нас ждет впереди, если мы не найдём способ остановить глобальное потепление. Путь к стабильности преподносится нам как отказ от заветных привычек или потребления. Это краткосрочное мышление, не учитывающее экономические и социальные возможности, связанные с устойчивым развитием. Рынок экологически чистых продуктов и технологий является быстрорастущим. Нельзя проспать эту тенденцию.
Но реальный путь к устойчивости лежит за пределами изменения климата, чрезмерной эксплуатации ресурсов и самоотречения. Переосмысление в сторону устойчивого развития привело к появлению новых технологий. Они станут двигателем прогресса. Мы на пути к веку водорода. В будущем мы будем производить из него энергию – это нефть будущего.
В отличие от нефти или газа, водород должен стать неисчерпаемым и экологически чистым источником энергии, поскольку это самый распространенный элемент на земле. Мы можем производить чистую электроэнергию с помощью водорода. Мы находим этот элемент в связанной форме и в неисчерпаемых количествах, особенно в воде. Когда водород вступает в реакцию с кислородом воздуха в топливном элементе и вырабатывает электричество, получается чистая вода. Технически ещё не всё готово, но это дело ближайших лет. Производственные затраты на производство зеленого топлива значительно снизятся, а вместе с ними и цены.
Однако, путь в век водорода — это проект многих поколений. Появится мир, в котором энергия перестанет быть дефицитным ресурсом, а будет свободно доступна в любом количестве для любых целей. Но мы, ныне живущие, уже не сможем этого испытать.
С этой точки зрения достижение устойчивого развития в обществе и экономике представляется небольшим промежуточным шагом. Но большие дела начинаются с малого. Я всегда задумываюсь об этом, глядя на большие мусорные баки во дворе, куда все небрежно выброшено. Мы еще не научились мыслить циклично, и едва ли задумываемся, что можно использовать повторно и сколько загрязняющих веществ производит наш красочный ширпотреб. Первое, что нужно сделать на пути к водородной эре, – научиться мыслить и действовать циклично. Но об этом легко рассуждать, когда ты родом из мира изобилия. Но вам не следует повторять чужих ошибок. Кто научится их избегать, сможет быстрее и лучше развиваться. Динамика последних 30 лет показывает, что у Казахстана есть для этого необходимый потенциал.
Волрад Роммель
Поделиться
Эпоха изобретений: парадокс прогресса
Вы читаете мой информационный бюллетень «Эпоха изобретений» о причинах Британской промышленной революции и истории инноваций. В настоящее время он выходит на более чем 4900 человек. Вы можете подписаться здесь:
Девятый лорд Окинлека, Джеймс Босуэлл, добился бессмертной славы благодаря тому, что следовал за доктором Сэмюэлем Джонсоном, составителем знаменитого словаря английского языка. Босуэлл записал каждую каплю остроумия Джонсона, а затем опубликовал ее в беспрецедентно личной биографии. Но именно в Бирмингеме в 1776 году, во время экскурсии вдали от своей музы, Босуэлл записал одну из лучших строк в истории техники. Когда Мэтью Боултон показал Бултону и фабрике паровых двигателей Уатта в Сохо, он сказал ему: «Я продаю здесь, сэр, то, что желает иметь весь мир — Энергию».
Линия появляется почти везде, и на то есть веская причина. Это подводит итог масштабам изменений, вызванных роторным паровым двигателем и, в более широком смысле, сжиганием окаменелых остатков палеозовых болотных джунглей, когда земноводные когда-то правили Землей. Каменный уголь. Как читатель — назовем его «Николя Карно» — недавно спросил меня:
Хотя изобретательство ускорялось до того, как его обычно называют промышленной революцией, не произошел ли настоящий скачок к экономическому росту с появлением машин, которые используется концентрированная и контролируемая внешняя мощность? Меня поражает, что, найдя способы концентрировать энергию, сначала, возможно, с помощью мельничных прудов, затем за счет раскрытия потенциала угля и других ископаемых видов топлива, а затем за счет электрификации, мы действительно получили беспрецедентный рост производительности, при этом внешняя энергия более надежно прикладывать где угодно к человеческому локтю, чтобы один человек мог выполнять работу десяти, сотни, тысячи и более.
Этот вопрос особенно наводит меня на размышления, так как он совпал с оптимистичным постом Ноа Смита, предвещающим конец любого Великого застоя в недавнем росте производительности. Ной, как и наш мсье Карно, указывает, что за последние несколько столетий до 1980-х годов энергетические технологии быстро улучшились, особенно с ростом добычи угля, а затем и нефти. Но что с 1980-х было очень мало дальнейшего прогресса, поскольку ядерное деление так и не реализовало полностью свой потенциал, а потребление энергии на душу населения в таких богатых странах, как Соединенные Штаты, внезапно стабилизировалось. Эта эра подошла к концу, считает Ной, потому что за последнее десятилетие солнечные и аккумуляторные технологии значительно улучшились и теперь начинают применяться более широко. С новой дешевой и доступной энергией все остальное также станет более дешевым и доступным.
Я предвзято отношусь к этому мнению, потому что я давно панглоссиански настроен по поводу нашего будущего роста. (Оглядываясь назад на мой несуществующий старый блог времен моей докторской диссертации, я, по-видимому, скептически относился к любому Великому застою в течение по крайней мере четырех или пяти лет, хотя я бы назвал это скорее догадкой, чем тщательно подтвержденным предсказанием.) Но я думаю здесь необходимо сделать важную оговорку. Да, устрашающая сила угля была жизненно важна для экономического роста Британии в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Как я уже упоминал ранее, уголь позволил нам избежать вековых ограничений на нашу землю, будь то лес для дров, поля для зерна или пастбища для шерстистых овец. К 1800 году английский уголь ежегодно давал топливо, эквивалентное миллионам акров леса — трети всей территории страны, и во много раз больше, чем фактический лес. К 1850 году условная площадь лесов, на которых добывается уголь в Англии, должна была намного превысить площадь всей страны.
И да, уголь, возможно, даже был причиной некоторого более раннего роста. К 1700 году половина энергопотребления Англии уже обеспечивалась за счет угля. В основном для обогрева лондонских домов, но также и потому, что такие отрасли, как пивоварение, соляная, красильная, стекольная, кирпичная, мыловаренная и кузнечная промышленность, отказывались от дров. Без угля в Англии почти наверняка было бы меньше людей, меньше городов и совсем другие отрасли промышленности. Его рост был бы медленнее, особенно в девятнадцатом веке.
Но более медленный рост — это не то же самое, что полное отсутствие роста, и он не обязательно является отражением основополагающих инноваций, которые ему способствуют. На самом деле, я подозреваю, что, хотя инновации, вероятно, непрерывно ускорялись в течение последних нескольких сотен лет, каждое новое изобретение оказывало все меньшее и меньшее влияние на экономику в целом — за одним любопытным исключением энергетических технологий, которые напротив, стали относительно даже более важными.
В книге Прощание с милостыней историка экономики Грегори Кларка есть фантастическая иллюстрация того, почему это может быть так. В ней Кларк показывает, насколько иначе выглядели бы изменения в уровне жизни в 1270–1870 годах, если бы люди прошлого гипотетически могли делить свой доход так же, как мы это делаем сегодня, — в частности, если бы они распределяли те же доли их доход на такие вещи, как книги, одежда, стекло, мебель, путешествия, специи, сахар и вино в пропорциях, одобренных самим Грегори Кларком. При такой современной потребительской корзине реальная покупательная способность для покупки этих товаров внезапно начинает расти в шестнадцатом веке после периода продолжительного застоя. В целом он увеличивается в пять раз.
Тем временем, однако, фактическая, историческая реальная покупательная способность немного выросла после Черной смерти, снова снизилась до семнадцатого века, а затем снова начала расти только в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века. В целом, он только более менее удвоился. Почему разница? Потому что вещи, которые мы теперь воспринимаем как должное и на которые тратим значительную часть нашего дохода, такие как книги, сахар, вино, путешествия и стекло, постоянно дешевели, в то время как в потребительской корзине среднего человека преобладали предметы первой необходимости. : еда. Среднее «респектабельное» английское рабочее хозяйство восемнадцатого века тратило около 75-85% своего дохода только на еду и питье, причем большая часть этого шла только на хлеб. Сегодня мы тратим только около 10% на еду, хотя наши общие расходы на еду резко возросли, в то время как мы также тратим на ошеломляющее разнообразие вещей, таких как флэт уайт, тыквенные специи, чай маття и тосты с авокадо.
Это означает, что даже небольшие улучшения только в сельском хозяйстве могли оказать существенное влияние на уровень жизни. Но без таких улучшений богатая культура инноваций, затрагивающая все, от одежды до часов, книг, вина, посуды из стекла, металлов и керамики, была бы почти полностью скрыта от фигур. Важно отметить, что это относится не только к составу средней корзины условного потребления, но и к вкладу различных секторов в экономику в целом. В то время как общее количество продовольствия резко увеличилось за последние несколько сотен лет, например, доля сельского хозяйства в экономике неуклонно снижалась (с более чем 40% английской экономики в 1600 году и даже большей доли общей занятости до менее 1% сегодня, аналогичная тенденция повторяется во всем мире). Таким образом, относительная важность ваших типичных сельскохозяйственных инноваций для общих темпов роста резко упала. Возможно, неудивительно, что такие пионеры сельского хозяйства двадцатого века, как Норман Борлоуг, до сих пор не получают должного.
В последнее время то же самое касается производства. Причина, по которой в учебниках всегда упоминаются имена Кея, Харгривза, Кромптона, Картрайта и Аркрайта, заключается в том, что они внесли улучшения в то, что уже было одним из самых важных секторов экономики: текстиль. В восемнадцатом веке текстиль в целом составлял колоссальные 16-17% британской экономики. Таким образом, любой рост стоимости шерсти, льна и все чаще хлопчатобумажных изделий оказывал заметное влияние на общий экономический рост. Сегодня, напротив, вам будет трудно найти множество секторов, которые составляют хотя бы 5% экономики страны (за исключением строительства и, возможно, финансовых услуг, в зависимости от того, насколько широко вы их определяете). И хотя Великобритания, возможно, уже давно утратила свою роль мировой мастерской, производство текстиля в Китае сегодня по-прежнему составляет лишь около 7% экономики страны. Иными словами, современные китайские Аркрайты, Картрайты и Кромптоны, чтобы оказать какое-либо сопоставимое влияние на национальную статистику, должны были бы повысить производительность своей отрасли как минимум в три раза.
И они впечатляют, хотя вы о них и не слышали. Аркрайт и Кромптон умножили количество нитей, которые может крутить одна машина, с одной до десятков. Сегодня нити прядут тысячами, со скоростями, которые они едва ли могли понять, и на целых фабриках, которым едва ли нужна хоть одна пара человеческих рук. Автоматические датчики контролируют натяжение пряжи и обнаруживают любые дефекты во время ее прядения, а роботы даже мчатся вперед, чтобы исправить любые защелки, способные найти свободный конец и снова собрать пряжу — задача, которая когда-то требовала ловких пальцев маленьких детей. . С точки зрения восемнадцатого века наши текстильные машины теперь обычно творят чудеса и с каждым днем становятся все более фантастическими. Представьте, что вы показываете Аркрайту использование лазера для выцветания и раскроя джинсов.
Но, заменив человеческий труд, инновации стали еще более скрытыми. Многие люди не понимают, что британское производство на самом деле больше и ценнее, чем когда-либо. Просто в нем работает меньше людей, чем когда-либо, поэтому вряд ли кто-то станет свидетелем его больших успехов (чтобы увидеть вкус современных чудес производства, я рекомендую проверить MachinePix).
И, что более важно, общий эффект от каждой инновации также неуклонно ослаблялся — что само по себе является результатом роста. Инновация в некотором смысле стала жертвой собственного успеха. Создавая все больше продуктов, создавая новые отрасли и диверсифицируя их по множеству специализаций, мы уменьшили влияние, которое может иметь любое отдельное улучшение. Когда царил хлопок, горстка изобретателей могла надеяться каким-то образом повлиять на всю национальную текстильную промышленность. В наше время шансов нет. Удвоение производительности хлопкопрядения — это хорошо, но как насчет нейлона, полиэстера, вискозы и множества других волокон, которые мы с тех пор изобрели? А какой тип спиннинговой машины вы бы улучшили? Старомодная кольцевая прядильщик, более новая роторная прядильщик или, может быть, даже один из совершенно новых типов струйных двигателей?
Если вы сделаете улучшение, оно не будет касаться отрасли в целом — оно будет конкретным. И на самом деле улучшения всегда были конкретными; просто с тех пор отрасли умножились и сузились. Когда-то изобретатели делали капли в лужу, но затем лужа превратилась в океан. Это не делает капли менее инновационными. Этот парадокс прогресса влияет на все инновации, поэтому неудивительно, что число исследователей увеличивается, в то время как рост производительности на национальном уровне остается довольно застойным. Даже технологии общего назначения, такие как недавние значительные улучшения в телекоммуникациях, вычислительной технике и программном обеспечении, имели приглушенный эффект, поскольку применялись медленнее, чем нам хотелось бы. Я ожидаю, что все будущие технологии общего назначения будут работать еще хуже, поскольку для применения технологии в данной отрасли требуются дополнительные усилия и инновации, и эти отрасли будут продолжать множиться. Все будущие технологии общего назначения, кроме улучшений в энергетике.
Для создания или выполнения требуется энергия . И благодаря электрификации нам нужно только улучшить ввод и хранение энергии, а не то, как мы применяем ее в данной отрасли. Мы увидим его последствия немедленно и во всей экономике. Он невосприимчив к парадоксу прогресса. Так как все другие виды изобретений стали относительно менее важными на макроуровне, энергетические технологии автоматически стали относительно более важными. Шутка Мэтью Бултона как никогда актуальна.
Тем не менее, мы не должны забывать, что, когда мы вглядываемся в подлесок каждой отрасли, мы часто по-прежнему обнаруживаем, что он изобилует улучшениями — больше, чем когда-либо прежде, хотя мы редко ценим это или осознаем это.
Если вам понравился информационный бюллетень, поделитесь им:
Поделитесь
И, возможно, ознакомьтесь с моей книгой Искусство и разум: как Королевское общество искусств изменило нацию. Пожалуйста, читайте, проверяйте и восхищайтесь!
Двигатель прогресса — BusinessWest
Группа Scuderi продолжает поиски следующего прорыва
Прототип двигателя с разделенным циклом Scuderi.
Изменить мир непросто. Но семья Скудери никак не ожидала, что это произойдет.
«Нашей самой большой проблемой было заставить двигатель работать. Это потребовало много усилий», — сказал Билл Ренн, директор по маркетингу Scuderi Group, компании из Уэст-Спрингфилда, которая провела последнее десятилетие, пытаясь совершить революцию в энергоэффективных автомобильных технологиях.
«Впервые мы запустили его 25 июня 2009 года; именно тогда мы впервые запустили прототип», — продолжил Ренн. «И это действительно был самый большой вопрос, который привел к этому моменту: будет ли это работать? Что ж, это не только работает, но и работает намного лучше, чем кто-либо думал изначально».
Обещание так называемого двигателя с разделенным циклом Скудери заключается в том, что он может значительно повысить эффективность машины — двигателя внутреннего сгорания, — который, как известно, устойчив к таким усилиям за более чем 130 лет с момента его создания. было изобретено.
Все началось в уме Кармело Скудери, который разработал концепцию незадолго до своей смерти в 2002 году. Его сыновья — Сал, Стивен и Анджело — потратили годы на оттачивание идеи, собрав миллионы долларов на финансирование исследований, и подготовка к продаже конечного продукта. В создании прототипа им помогал Юго-западный исследовательский институт в Сан-Антонио, штат Техас, и с тех пор они открыли офисы в автомобильных очагах Германии и Японии, что сделало бренд Scuderi международным.
Но ажиотаж вокруг двигателя заставляет задуматься, когда же он, наконец, появится на рынке. На что Ринн призывает к терпению, полностью признавая сложный характер усилий Скудери.
«Любой, кто не скептически относится к этому двигателю, не понимает сложности двигателя внутреннего сгорания», — сказал он BusinessWest. «Это не то же самое, что пытаться построить новую офисную мебель и продать ее; это очень научные процессы, над которыми мы работаем».
Но он отвергает любое мнение о том, что автомобильная или энергетическая промышленность препятствует прогрессу в создании более энергоэффективных машин. «К нам не приходили мужчины в темно-синих костюмах, говорящие нам уйти», — сказал он со смехом. «Но привлекательность менялась от континента к континенту и продолжает меняться».
Устойчивость к изменениям
Первый четырехтактный поршневой двигатель был разработан в 1876 году и до сих пор остается основным двигателем. И несмотря на бесчисленное множество изменений в автомобильных технологиях за последнее столетие, эффективность этой конструкции двигателя осталась практически неизменной. В частности, он работает с эффективностью около 33%, а это означает, что только одна треть энергии в каждом галлоне топлива используется для питания машины, а остальная часть теряется из-за трения и тепла.
Группа Scuderi считает, что их модель может наконец изменить это уравнение. Они отмечают, что сердцем двигателя внутреннего сгорания является поршень, соединенный с коленчатым валом, который перемещается вверх и вниз в цилиндре в ходе тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. В типичном четырехтактном двигателе мощность восстанавливается за счет процесса сгорания в этих четырех отдельных поршневых ходах в каждом отдельном цилиндре.
Двигатель Scuderi с разделенным циклом изменяет основу обычного двигателя, разделяя четыре такта этого цикла на парную комбинацию одного цилиндра сжатия и одного силового цилиндра. Газ сжимается в компрессионном цилиндре и передается в силовой цилиндр через газовый канал.
Газовый канал включает в себя набор клапанов с уникальной синхронизацией, которые поддерживают заданное давление на протяжении всех четырех тактов цикла. Вскоре после того, как поршень в силовом цилиндре достигает своего верхнего центрального положения, газ быстро переносится в силовой цилиндр и воспламеняется (или сгорает), создавая рабочий ход.
За счет разделения тактов цикла на пару специальных цилиндров сжатия и мощности конструкция каждого цилиндра может быть независимо оптимизирована для выполнения отдельных задач сжатия и мощности.
Стивен Скудери информирует японские СМИ о двигателе Скудери с разделенным циклом.
Семья Скудери назвала двигатель «прорывной технологией», имея в виду, что он может встряхнуть целую отрасль. Ренн сказал, что до сих пор семья была довольна работой двигателя.
«Чтобы представить это в перспективе, мы находимся в зарождении нового термодинамического процесса, нового способа создания горения, который никогда не был открыт ранее», — сказал он. «Мы обнаруживаем новые интересные факты о потенциальной способности двигателя выполнять определенные функции и о том, какую мощность он может производить».
С момента создания прототипа, сказал Ренн, «мы потратили много времени на сбор статистики и измерений, а также на моделирование того, как двигатель будет работать в типичном транспортном средстве. В одном тесте использовался типичный европейский автомобиль эконом-класса — это одни из самых экономичных автомобилей в мире — и с двигателем Scuderi автомобиль проходил типичный ездовой цикл в различных режимах движения. Мы обнаружили, что если обычно эти автомобили расходуют 52 мили на галлон, то двигатель Scuderi имеет более 65. Что касается выбросов, мы выбрасываем 85 граммов CO2 на километр по сравнению с обычным двигателем со 104 граммами на километр. ”
Помимо базовой концепции, компания обеспечивает дополнительную экономию энергии за счет инновации, которую она называет воздушным гибридом, в котором она сохраняет энергию в виде сжатого воздуха во время торможения и подает ее в цилиндр сгорания при ускорении автомобиля. Электрические гибриды также используют тормозную силу для хранения энергии, но в аккумуляторе, и Scuderi Group отмечает, что аккумуляторы дороги, тяжелы и быстро изнашиваются, а утилизировать их опасно.
Сэл Скудери недавно сообщил Wall Street Journal, что компания близка к тому, чтобы лицензировать свою технологию для производства, но найти клиента для автомобильной промышленности сложно. «Вы не можете немного превзойти [существующие конструкции двигателей]. Вы должны бить их много».
Тест, на который ссылается Ренн, может подпадать под категорию «незначительных», но «с тех пор данные стали еще лучше», — сказал он BusinessWest. «С тех пор мы внесли изменения в наши системы клапанов и обнаружили, что можем манипулировать ими еще больше, увеличивая мощность и уменьшая сгорание топлива. Это было чрезвычайно захватывающее открытие».
Следующая фаза
Ренн сказал, что семье Скудери нравится цитата, часто приписываемая Махатме Ганди: «Сначала они игнорируют вас, затем высмеивают вас, затем борются с вами, затем вы побеждаете».
«Мы определенно проходим эти этапы прямо сейчас, и мы поворачиваем за угол, где это становится более приемлемым», — сказал он. «Это было действительно интересно».
Например, «наш двигатель нашел применение в других отраслях», — отметил он. «Я думаю, что все связали нас с автомобильной промышленностью. Да, это автомобильный двигатель, но сейчас нас рассматривают как решение не только для автомобильных приложений, но и для генераторов, решений для хранения энергии на сжатом воздухе и распределенной энергии».
Он сказал, что Scuderi Group провела переговоры с несколькими производителями в более чем одной отрасли и может быть близка к лицензионной сделке, хотя подробностей он пока не сообщил. Но он сказал, что уверенность семьи в мечте их отца никогда не колебалась.
«Поскольку новые открытия создали новые возможности для успеха, мы еще больше взволнованы этим», — сказал Ренн, добавив, что одной из самых интригующих частей процесса было открытие концепции для инженеров всех мастей.
«Семья давно решила начать продвигать технологию, но в то же время, когда она развивается, мы хотели привлечь к этому инженерное сообщество, — объяснил он. «Мы всегда знали, что как только над движком начнет работать большое инженерное сообщество по всему миру, они обнаружат несколько новых вещей и сделают его лучше. Мы думаем, что это увлекательно и здорово».
Другими словами, самые большие новости о двигателе с разделенным циклом Scuderi еще впереди, и эта путешествующая по миру семья наслаждается поездкой.