Jz gte двигатель: 1JZ-GTE — двигатель Тойота Марк 2 2.5 турбо

Содержание

Двигатель Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.

Содержание

  • Характеристики
  • Применяемость
  • Особенности конструкции
  • Неисправности и ремонт
  • Обслуживание
  • Тюнинг

Характеристики

Мощность 280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт)
Объем 2491 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания Турбонагнетатель
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 9 : 1
Диаметр поршня 86 мм
Ход поршня 71. 5 мм
Количество цилиндров 6
Количество подшипников коленчатого вала 7
Количество клапанов 24

Применяемость

Toyota Chaser, четвертое поколение (X80)

Toyota Chaser, третье поколение (X70)

Toyota Chaser, пятое поколение (X90)

Toyota Chaser, шестое поколение (X100)

Toyota Cressida, четвертое поколение (X80)

Toyota Cresta, третье поколение (X80)

Toyota Crown Одиннадцатое поколение (S170)

Toyota Mark II, восьмое поколение (X100)

Toyota Mark II, девятое поколение (X110)

Toyota Soarer Третье поколение (Z30)

Toyota Supra, третье поколение (A70)

Toyota Verossa (X110)

Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.

1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.

В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.

Особенности конструкции

Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.

С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя. На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс. км пробега.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей. Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
  2. Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
  3. Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
  4. Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
  5. Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
  6. Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
  7. Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
  8. Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.

Обслуживание

Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.

Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.

Тюнинг

Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.

Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.

Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.

Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi.

Мотор Toyota 1JZ GE: подробная информация

Автор Master OffRoad На чтение 11 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано

Содержание

  1. 1jz ge
  2. Расшифровка обозначения модификаций JZ:
  3. Перечень модификаций 1JZ GE
  4. Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE 2.5 литра
  5. Описание двигателя 1JZ GE
  6. Расход топлива 1JZ-GTE
  7. Недостатки и слабые места мотора 1JZ
  8. Регламент обслуживания ДВС
  9. Чем хорош движок
  10. На какие машины ставился силовой агрегат 1JZ GE
  11. Ремонтопригодность
  12. Тюнинг
  13. Заключение
  14. Отзывы

1jz ge

Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.

Силовые автомобильные агрегаты 1jz монтируются продольно для заднеприводных и полноприводных машин.

Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.

Расшифровка обозначения модификаций JZ:

  • Цифра 1 указывает на номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
  • Буквы JZ — япония, внутренний рынок.
  • Если есть буква G — механизм ГРМ DOCH.
  • Если есть буква T — турбонаддув.
  • Если есть буква Е, то ДВС с электронным управлением.

Перечень модификаций 1JZ GE

Известны 2 основные модификации этого двигателя:

  • 1JZ-FSE D4 — это силовая установка с прямым впрыском, развивающая мощность 200 л. с. Двигатель выпускался в период 2000-2007 гг;
  • 1JZ-GTE — турбированная версия, функционирующая сначала на двух турбинах. Затем, после модернизации 1996 года, оставили всего одну турбину, добавили систему VVTi, а степень сжатия увеличили до 9.

Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE 2.5 литра

Первое поколение 1990 года без VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2492 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент 235 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Второе поколение 1996 года с VVT-i на впуске

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2492 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71. 5 мм
Система питания инжектор
Мощность 200 л.с.
Крутящий момент 255 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Описание двигателя 1JZ GE

Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.

В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.

В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.

Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения

Расход топлива 1JZ-GTE

На примере Toyota Mark II 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.5 литра
Смешанный 10.9 литра

 

Аналогичные двигатели других производителей:

BMW N53 Chevrolet X25D1 Honda G25A Ford HYDB Mercedes M256 Nissan TB42E

Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:

  • Клапан и муфта VVT-i. Недолговечный ресурс этих элементов приводит зачастую к плавающим оборотам и стуку в двигателе. После их замены проблема уходит.
    Клапан VVT-i двигателя 1JZ-GE
  • Боится мойки и морозов. В случае, когда мотор «залит» и замерз, достаточно просушить свечи и цилиндры.
  • Большой расход топлива. Связан, как правило, с вышедшим из строя лямбда-зондом. Желательно заменить кислородный датчик, а также воздушный фильтр и, возможно, датчик массового расхода воздуха (MAF).
    Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя 1JZ-GE
  • Повышенный расход масла. Если пробег двигателя большой, вероятно, требуется замена колец и маслосъемных колпачков. Способ эффективнее – замена мотора на контрактный.

Регламент обслуживания ДВС

При должном уходе двигатель 1JZ GE пройдет более полумиллиона километров. Поэтому опытные механики рекомендуют автовладельцам чаще бывать на профилактическом техническом обслуживании. Например, одноразовая посещаемость в год сервис-центра для профилактики может сократить расходы автовладельца в будущем на капитальный ремонт.

Масло рекомендуется менять каждые 5 тысяч километров в 1JZ GE. Хоть производитель и указывает, что смену можно проводить через 10 тысяч, помните, что в России условия эксплуатации мотора являются тяжелыми, если не экстремальными. Последнее относится к северным регионам. Поэтому пробег должен быть сокращен для смены смазывающего средства.

Заливается синтетическое или полусинтетическое масло 5W30, 5W40 в 1JZ GE. Для замены масляной жидкости потребуется около 4,8 литров. Для заливки требуется хорошее, свежее масло, купленное на официальном рынке.

Привод газораспределительного механизма ременной. Производитель указывает, что смена его нужно производить через 100 тысяч километров. Однако, на деле 80 000 км – это максимальный пробег для двигателя внутреннего сгорания 1JZ GE. Через это количество километров опытные механики рекомендуют заменить ремень.

Внимание! Обрыв ремня ГРМ не приводит к сгибу клапанов. Происходит подобное только на версии двигателей 1JZ FSE.

Регулировка клапанов – обязательная процедура. Производится методом замены шайбы. Опытные механики рекомендуют проводить процедуру регулировки тепловых зазоров клапанов через 100 тысяч километров.

Воздушные и топливные фильтрующие устройства на двигателе 1JZ GE меняют через 40 тысяч километров. А вот топливный фильтр, который находится в баке не меняют до капитального ремонта. Поэтому рекомендуется использовать только качественное горючее с высоким октановым числом. АИ 98 – будет идеальным видом топлива для данного движка.

Антифриз или охлаждающую жидкость меняют через 60 тысяч километров на двигателе 1JZ GE, либо по прошествии 6 лет, если транспортное средство стоит в гараже и редко используется. Опытные механики рекомендуют не забывать про чистку радиатора охлаждения, так как он забивается различными отложениями.

Свечи зажигания меняют через 20 тысяч километров. Это основная проблема мотора. Свечи очень капризны и боятся любого попадания влаги.

Чем хорош движок

Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.

В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.

Так выглядит двигатель 1JZ-GE

Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины.
В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.

Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.

Говоря о том, на каких машинах вРоссии стоитдвигательjz, можно смело утверждать – этоправорульныеяпонскиеавто. Дляобычныхпоездоквладельцы выбираютвариантысатмосфернымидвигателями, посколькуониэкономичныипростывуправлении.

Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.

В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.

Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.

Двигатель от Toyota jz

1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.

Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.

Тойота Mark II TourerV

На какие машины ставился силовой агрегат 1JZ GE

А теперь давайте посмотрим на какие машины устанавливался этот двигатель внутреннего сгорания. На следующих машинах его можно найти:

  • Toyota Mark 2;
  • Toyota Crown;
  • Toyota Cresta;
  • Toyota Soarer;
  • Toyota Supra;
  • Toyota Verossa;
  • Toyota Progres G10.

На эти машины ставились атмосферные двигатели внутреннего сгорания 1JZ GE вплоть до 2007 года.

Ремонтопригодность

Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта. Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.

Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство – цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.

Необходимо отметить, что специалистами многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов. Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.

Головка блока цилиндров 1GZ-FE подготовленная к замене
Ремонт производится заменой неисправных элементов двигателя исправными. Блок цилиндров ремонтируется методом его гильзовки, то есть заменой гильз и всей поршневой группы.

При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится. Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.

Чтобы избежать неприятностей при регистрации необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров. Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.

Тюнинг

Если вы задумываетесь о способах увеличения мощности силовых агрегатов семейства 1JZ GE и 2JZ, следует сказать, что рассматривать в данном случае можно только установку турбонаддува.

Использование стандартных способов увеличения мощности – прямоток, изменение программы управления двигателем, установка проточенного маховика и другое, не даст какого-либо ощутимого прироста мощности на моторе серии 1JZ GE VVTI.

Это объясняется тем, что двигатель 2jz уже изначально имеет облегченную конструкцию, из которой японские инженеры выжали всю возможную мощность.

  • При тюнинге моторов допускается использование различных турбин, давление которых достигает отметки в 0,9 Бар. Отдельные умельцы, при использовании интеркулера и буст-контроллера устанавливают турбины с давлением в 1,2 Бара. Следует сказать, что такой тюнинг с использованием турбонаддува позволит увеличить мощность мотора на 100-150 лошадиных сил.

Имеются и экстремальные варианты, которые предлагают увеличение мощности двигателя 1JZ GE до отметки в 550-600 лошадиных сил, однако в данном случае существенно снижается ресурс двигателя. При таких серьезных увеличениях мощности мотора необходимо менять АКПП на спортивный вариант.

Все работы по тюнингу двигателя 1JZ GE должен проводить специалист, который знаком с особенностями работы моторов от этого японского производителя. Используйте уже готовые тюнинг комплекты, что и позволит повысить мощность мотора, не потеряв надежности.

Помните также о том, что такая работа по увеличению мощности должна быть комплексной, с модернизацией подвески и устанавливаемых коробок передач.

Заключение

Многие тюнингуют мотор 1JZ GTE. Увеличивают турбобуст. Автовладельцы и опытные механики ставят агрегату стабильную «пятерку». Таких баллов редко удостаивается какой-либо движок.

Поэтому ухаживайте за движком, любите спокойную манеру езды и 1JZ GTE будет служить вам долго и верно.

двигатель 1JZ GTE

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о 1JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Источники

  • https://autostuk.ru/dvigatel-1jz-ge.html
  • https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/1jz-ge.html
  • https://otoba.ru/dvigatel/toyota/1jz-ge.html
  • https://otoba.ru/dvigatel/toyota/1jz-gte.html
  • https://toyota-chr2.ru/servis/regulirovka-klapanov-1jz-ge.html
  • https://dvsoff.ru/tip/1jz-ge
  • https://mycary.ru/car/tehosmotr/dvigatel-jz-na-kakih-mashinah.html
  • https://motorist.expert/toyota-engines/1gz-fe.html
  • https://dvigatels.ru/inostrannye/1jz-ge.html
  • https://dvsoff.ru/tip/1jz-gte
  • https://toyota-camry-corolla. ru/dvigateli/1jz-kultovyj-dvigatel-toyota/

Toyota 1JZ против 2JZ — Какой двигатель лучше?

Среди множества двигателей, созданных Toyota, выделяются два. Оба они были задуманы в начале 1990-х годов и впоследствии использовались в самых узнаваемых японских автомобилях, когда-либо созданных. Речь идет о двигателях 1JZ и 2JZ. Хотя технологии, стоящей за ними, уже более 30 лет, они по-прежнему являются одними из самых популярных движков, используемых в сборках. Но различаются ли они просто водоизмещением или что-то еще? Вот что вам нужно знать об этих японских рядных шестерках.

7/7 1JZ-GTE История и технические характеристики

Двигатель 1JZ фактически вышел первым и впервые был поставлен на Soarer GT (JZZ30), также известный как Lexus SC на других континентах. Тем не менее, мы сосредоточимся на топовых моделях с турбонаддувом. 1JZ GTE на самом деле довольно похож на своего предшественника — 7M GTE, но без всех проблем, которые его преследовали. По сути, это был 7M, сделанный правильно.

1JZ — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Он имеет 86 мм (3,39дюйма) и ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма), что означает, что он имеет более квадратную форму. Это, как правило, делает двигатель более устойчивым к оборотам, чем малогабаритный агрегат. Более поздние модели также получили систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i). В версии 1JZ GTE он оснащен двумя параллельными турбонагнетателями, питание которых подается либо через боковой, либо через передний промежуточный охладитель воздух-воздух. Он также имеет уменьшенную степень сжатия 8,5: 1, в отличие от версии без наддува 10: 1.

При стандартном наддуве 9 фунтов на кв. дюйм (0,62 бар) 1JZ GTE выдавал заявленные 280 лошадиных сил (206 кВт) при 6200 об/мин и 279фунт-фут (378 Нм) при 2400 об/мин .

Одним из наиболее примечательных автомобилей с двигателем 1JZ GTE является Toyota Chaser (JZX100), широко известный как четырехдверный седан со спальным местом. В стандартной комплектации он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 5,6 секунды.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ GTE

Двигатель 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель
Мощность 280 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент 279 фунто-футов при 2400 об/мин
от 0 до 62 миль/ч 5,6 секунды

Автомобили с двигателем 1JZ GTE: Toyota Chaser/Cressida (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Supra Mk III (JZA70, но только в Австралии и Японии), Toyota Verossa, Toyota Crown ( JZS170), Тойота Марк II.

6/7 2JZ-GTE История и технические характеристики

Вопреки распространенному мнению, 2JZ почти идентичен 1JZ. Основное отличие заключается в рабочем объеме, который теперь составляет 3,0 литра вместо 2,5 литров у 1JZ 9. 0012 . Это достигается за счет более длинного хода 86 мм (3,39 дюйма). Диаметр цилиндра такой же, как у 1JZ 86 мм (3,39 дюйма), что означает, что 2JZ имеет квадратную конструкцию, что означает, что диаметр цилиндра и ход поршня равны. Это означает более равное соотношение между низким крутящим моментом и высокой мощностью в лошадиных силах.

Это обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента по сравнению с 1JZ. Это еще больше подчеркивается установкой 2JZ с двойным турбонаддувом. В то время как 1JZ имеет параллельную установку с двойным турбонаддувом, 2JZ имеет двойную последовательную установку с турбонаддувом. В то время как 1JZ оснащен одним турбонаддувом на каждые три цилиндра, в 2JZ обе турбины приводят в действие все шесть цилиндров. Тем не менее, первая турбина включалась на очень низких оборотах для этого низкого крутящего момента, в то время как вторая вращалась дальше в диапазоне оборотов, давая более непрерывный толчок.

В версии 2JZ GTE мощная рядная шестерка развивает мощность до 330 лошадиных сил (242 кВт) при 5600 об/мин и 324 фунт-фута (440 Нм) при 4800 об/мин . Toyota Supra Mk IV — самый известный автомобиль с этим двигателем, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ GTE

7

Автомобили с двигателем 2JZ GTE: Toyota Aristo (JZS147, JZS161, только для Японии), Toyota Supra JZA80.

5/7 Что лучше — 1JZ или 2JZ?

Важно отметить, что, вопреки распространенному мнению, 1JZ и 2JZ примерно одинаково сильны. Более того, вы можете быть удивлены, узнав, что они очень похоже реагируют на обновления. Однако, если у нас есть 1JZ и 2JZ, модифицированные одинаково и производящие одинаковую мощность, у 2JZ будет лучший отклик из-за его большего рабочего объема.

Это будет еще более очевидно при переходе на одинарную турбину, так как одна большая турбина требует больше времени для раскрутки, чем две меньшие турбины. Существует прямая зависимость между объемом двигателя, размером турбонагнетателя и управляемостью. Следовательно, при равных уровнях мощности и с аналогичными модификациями 2JZ будет более отзывчивым, так как у него больше рабочий объем.

На самом деле, стоковая нижняя часть 1JZ может надежно потреблять около 650-700 лошадиных сил, в то время как 2JZ может потреблять 800 . Если мы превратим это в простую математику, мы увидим, что нижняя часть 1JZ хороша примерно для 260 лошадиных сил на литр, а нижняя часть 2JZ хороша для примерно 266 лошадиных сил на литр. Очевидно, что есть сборки, которые выдают гораздо больше лошадиных сил, чем здесь. Тем не менее, их чугунные нижние концы даже сегодня являются одними из самых прочных из когда-либо созданных.

Что касается приложений, то более динамичный характер 1JZ делает его идеальным для дрифта, поскольку пребывание в верхней части диапазона оборотов имеет решающее значение для поддержания скольжения, а также для четких переходов. Более короткий ход 1JZ означает, что он любит оставаться на высоких оборотах, но ему не хватает крутящего момента на низких оборотах. Более короткий ход также означает, что для раскрутки турбонагнетателя требуется больше времени.

2JZ, с другой стороны, с его более длинным ходом поршня и последовательным двойным турбонаддувом, имеет как низкий крутящий момент, так и широкий диапазон крутящего момента, почти имитируя крутящий момент большого агрегата без наддува. Уже одно это делает его гораздо более подходящим для уличного использования. Как ни странно, из-за более длинного хода 2JZ не так надежен при работе на высоких оборотах в течение длительного времени.

Запасные части и магазины, специализирующиеся на этих двигателях, многочисленны. 1JZ немного более экономичен. Существует очевидная тенденция, когда речь идет о создании обоих этих двигателей. Большинство сборок 1JZ — это дрифт-кары, в то время как большинство сборок 2JZ — сумасшедшие 10 или даже 9.-второй дрэг-авто. У обоих двигателей есть свои плюсы и минусы, но если все сделано правильно, они оба могут выдавать большие цифры, сохраняя при этом большую часть своей потрясающей надежности.

4/7 Звуки выхлопа

Поскольку двигатели очень похожи, они и звучат одинаково. Тем не менее, более динамичный характер 1JZ придает ему более высокий звук. С другой стороны, крутящий момент 2JZ и более длинный ход поршня в сочетании с большим рабочим объемом придают ему более глубокий и хриплый звук. Какой из них звучит лучше, полностью зависит от ваших предпочтений, и есть множество видео, которые помогут вам решить.

Звуки выхлопа 1JZ

2JZ Звуки выхлопа

3/7 1JZ против 2JZ Dyno Runs

1JZ-GTE Dyno Tuning Видео

2JZ-GTE Dyno Тюнинг

2/7 1JZ против 2JZ Видео дрифта

1JZ Видео дрифта

2JZ Видео дрифта

1/7 Что лучше: 1JZ-GTE или 2JZ-GTE — Заключение

Как мы уже упоминали, оба двигателя являются одними из самых надежных и сложных двигателей, когда-либо созданных. Будучи рядными шестицилиндровыми двигателями, они также являются одними из самых плавных агрегатов. Какой из них подходит именно вам, зависит в основном от приложения и вашего бюджета. 1JZ любит высокие обороты и идеально подходит для дрифта. Кроме того, его стоковая нижняя часть может выдавать почти такую ​​же мощность, как и гораздо более крупный 2JZ. Это также более доступно. С другой стороны, 2JZ многие считают королем среди всех рядных шестицилиндровых двигателей. У него гораздо более широкий диапазон крутящего момента и больший рабочий объем, что делает его лучше на улице и позволяет развивать гораздо большую мощность с правильными деталями. Что касается звука, это высокая нота 1JZ против гортанного глубокого звука 2JZ. Оба подразделения имеют огромное количество поклонников и поддержку послепродажного обслуживания, и даже по сей день они несут ответственность за некоторые из самых эпических сборок, которые когда-либо видел мир. Однако, если вы думаете о сумасшедшей мощности, не спешите отказываться от 1JZ в пользу более крупного 2JZ. Вам нужно только увидеть Top Secret V-12 Supra от Smokey Nagata, у которого спереди два объединенных двигателя 1JZ.

Toyota 2JZ-GTE Engine Complete Guide

Почти каждый автолюбитель в мире знаком или хотя бы слышал о легендарном двигателе Toyota 2JZ-GTE. Это был специальный двигатель в стандартной комплектации, когда Toyota впервые выпустила 2JZ в 1991 году. Это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и двойным верхним распредвалом мощностью 320 лошадиных сил прямо с завода. Это уже были впечатляющие цифры для 1990-х годов.

Однако потенциал тюнинга делает 2JZ-GTE одним из лучших двигателей для тюнинга в истории. Двигатель был безумно перепроектирован и перестроен для своей стандартной мощности. Вот для чего мы знаем двигатель 2JZ. Один из самых мощных заводских двигателей, которые когда-либо видел мир. Тем не менее, есть еще много чего, что делает Toyota 2JZ таким особенным двигателем. В этом полном руководстве мы обсуждаем характеристики 2JZ, возможности настройки, надежность и многое другое.

Характеристики двигателя 2JZ

Двигатель 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель
Мощность 330 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 324 фунт-фут при 4800 об/мин
От 0 до 62 миль/ч 4,9 секунды
Код двигателя 2ДЖЗ-ГТЭ
Планировка Рядный-6
Рабочий объем 2997 см3 (3,0 л)
Аспирация Твин Турбо
Сжатие 8,5 : 1
Диаметр x Ход 86 мм x 86 мм
Красная линия 6800 об/мин
Материал блока Чугун
Материал головки Алюминий
Клапаны DOHC, 24 клапана
Блочная конструкция Чугун
Поршни Литой, с масляным охлаждением
Стержни Кованый
Коленчатый вал Кованый

В 1991 году это были довольно впечатляющие характеристики. 2JZ представляет собой 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 320 лошадиных сил и крутящий момент 320 фунт-фут. Эти цифры могут показаться средними по стандартам современных двигателей. Хотя еще в 1990-х годах с этими показателями мощности было сложно конкурировать. Множество более крупных и дорогих двигателей не предлагали такой производительности.

Тогда, когда вы посмотрите на остальные характеристики Toyota 2JZ, становится ясно, что этот двигатель был создан, чтобы выдерживать серьезную мощность и наддув. Этот двигатель построен на силе. И последнее замечание: 2JZ-GTE наиболее известен тем, что используется в Toyota Supra.

Toyota 2JZ-GTE Strength

Относительно низкая степень сжатия 8,5:1 помогает 2JZ-GTE выдерживать большие нагрузки. Квадратная конструкция цилиндра обеспечивает отличный баланс между крутящим моментом и максимальной мощностью. Закрытая дека Тойоты, железный блок у 2JZ безумно крепкий. Поршни были литыми, а не коваными, но остаются очень прочными и мускулистыми. Они также были оснащены масляными форсунками для охлаждения поршней. Мощный кованый кривошип и шатуны завершают список.

Дело в том, что Toyota 2JZ явно создана для прочности и долговечности. Это почти точные характеристики, которые вы хотите видеть на любом высокопроизводительном двигателе.

Мы несколько раз вернемся к этой теме в статье. Характеристики на бумаге выглядят превосходно. Однако нам не нужны спецификации или бумага, чтобы сказать нам об этом. То, что 2JZ-GTE делает в реальном мире, делает его такой легендой. Мы вернемся к силе 2JZ на протяжении всей статьи. На данный момент мы просто хотели подчеркнуть, что это очень мощный двигатель сверху донизу.

VVT-i Добавлено в 1997 году

Североамериканские варианты двигателя Toyota 2JZ не получили это обновление. Однако примерно в сентябре 1997 года Toyota начала производить новые двигатели JDM 2JZ-GTE с VVT-i. Изменяемая фаза газораспределения является распространенной технологией в современных двигателях и помогает улучшить экономию топлива и диапазон мощности.

Это также помогает улучшить диапазон мощности 2JZ, что делает двигатель JDM VVT-i желанным для некоторых. Хотя их труднее найти, и поиск запчастей также может стать более сложным. Обсуждение плюсов и минусов двигателя VVT-i могло бы стать отдельной статьей. В конечном счете, это почти те же двигатели, за исключением кулачков и VVT-i. Это по-прежнему важно, если вы хотите приобрести двигатель 2JZ для продажи.

Потенциал тюнинга двигателя Toyota 2JZ

Потенциал тюнинга и послепродажного обслуживания — вот где 2JZ действительно сделал себе имя. На настройку и сборку Toyota 2JZ-GTE уходит много времени. Это еще одна тема, которая могла бы стать отдельной статьей. Мы обязательно расширим эту тему в ближайшем будущем и дадим ссылку на нее здесь. А пока мы дадим относительно краткий обзор возможностей тюнинга и послепродажного обслуживания. Со сборками от 400 до 1500+ л.с. варианты практически безграничны.

Некоторые сборки такие же простые, как стандартные турбины с базовыми болтами на 350-400 л.с. Другие держат вещи «скромными» на стоковом нераскрытом моторе и стреляют за 600-800 л.с. Настоящие энтузиасты с толстым кошельком даже доводят двигатель 2JZ до 1000-1500+ л.с. Как старый движок тюнеров, у него есть много вещей для этого. На данный момент почти все перегибы и проблемы 2JZ устранены. Информация есть везде. Существует множество решений для вторичного рынка. Это делает 2JZ поистине исключительным двигателем для тюнинга и высокой мощности.

В любом случае, мы разобьем это на разделы в зависимости от целей по мощности. Это не исчерпывающий список, но мы обсудим несколько модов, необходимых для различных целей. Опять же, это тема, которую мы расширим в ближайшем будущем.

2JZ-GTE 300-400 л.с.

300-400 л.с. на двигателе Toyota 2JZ — цель, которую легко достичь на штатных турбинах. Однако здесь немаловажным фактором является возраст. Скорее всего, у большинства оригинальных турбин на двигателях 2JZ-GTE, вероятно, не осталось много времени. Вы можете найти оригинальные решения или решения, подобные оригинальным, если хотите, чтобы все было так скромно, или молитесь, чтобы оригинальные турбины выдержали. В противном случае список модов для этих целей мощности довольно прост:

  • Контроллер настройки/буста
  • Болты (DP/выпуск, впуск, FMIC)
  • Впрыск метанола или E85 (опционально)

Мелодия — это первый ключ к раскрытию дополнительной силы. Это поднимет мощность двигателя 2JZ чуть более чем на 300 л.с. Базовые болтовые крепления, такие как водосточные трубы, выхлоп, впуск и FMIC, помогут увеличить мощность 2JZ-GTE до 350-400 л.с. Чтобы получить немного больше, вы можете подумать о впрыске метанола, E85 или гоночном газе. Это потребует правильной настройки, и E85 также потребует модернизации топливной системы.

В мире 2JZ мелодия и базовые дополнения известны как базовые улучшения производительности или BPU. Некоторые другие тюнинговые толпы считают это полным болтовым креплением или FBO.

Toyota 2JZ 400-600whp Goals

Здесь список модов начинает немного увеличиваться. Тем не менее, это все еще довольно короткий список для той силы, о которой мы говорим. 600 л.с. находятся в безопасных пределах для блока 2JZ и вращающегося узла. Тем не менее, по мере увеличения мощности становится все более важным иметь качество, набранное в настройках с соответствующими вспомогательными модами и заправкой. Если вы хотите довести Toyota 2JZ Supra до 400-600 л.с., вам понадобятся следующие модификации:0003

  • Повышение базовой производительности (BPU)
  • Метанол, E85 или гоночный газ (опционально)
  • Модернизированная турбина (турбины)
  • Топливные модификации (топливный насос и форсунки)

Основные улучшения производительности, о которых говорилось выше, по-прежнему являются отправной точкой. Качественное топливо значительно облегчит достижение этих целей по мощности. Варианты турбин 2JZ бесконечны в этом диапазоне мощностей. Вы можете выбрать модернизированные гибридные турбины или перейти на одну турбину. Гибридные двойные турбины 2JZ-GTE помогут сохранить немного больший крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, небольшой одиночный турбонаддув выполнит работу с очень минимальной задержкой турбонаддува.

Наконец, 400+ л.с. начинают выходить за пределы стандартной топливной системы. Вы захотите рассмотреть возможность модернизации топливного насоса, например насоса Walbro 255. Также потребуются форсунки объемом 560 куб. см или выше. К счастью, эти моды также позволяют вам использовать E85, который является отличным топливом, помогающим 2JZ легко набирать мощность.

*Примечание – это относится и к последующим разделам. Здесь мы рассматриваем только сам двигатель 2JZ. Однако по мере увеличения мощности недвигательные модификации становятся все более важными. Вы захотите рассмотреть такие вещи, как подвеска, тормоза, трансмиссия, оси и т. д.

2JZ 600-800 л.с. Сборка

Хорошо. Теперь мы попадаем на довольно дорогую территорию. Внутренности 2JZ все еще довольно безопасны даже при 700-800 л.с. Тем не менее, он приближается к безопасным пределам долголетия. Таким образом, некоторые могут найти утешение в выборе внутренних обновлений, чтобы снизить риск повреждения оригинального двигателя. В любом случае, некоторые из модификаций и обновлений, повышающих мощность двигателя Toyota 2JZ до 600-800 л.с., включают:

  • BPU
  • Метанол или E85 (настоятельно рекомендуется)
  • Модернизированная турбина (турбины)
  • Топливные моды
  • Пружины клапанов
  • Прочие головные работы

Вам понадобятся хотя бы те же моды из предыдущего раздела. Тем не менее, E85 и/или впрыск метанола становятся более важными и более полезными. Это поможет снизить вероятность детонации двигателя, тем самым уменьшив вероятность перегорания двигателя 2JZ-GTE. Вам понадобятся большие турбины, и, вероятно, пришло время отказаться от двойных турбин и перейти на 2JZ с одним турбонаддувом.

Вам также понадобятся моды на топливо, но пришло время для вариантов с более высоким потоком. Поплавок клапана становится проблемой на этом уровне мощности, поэтому некоторые модернизации пружины клапана имеют большое значение. Камеры также помогут. Подумайте о других работах с головкой, которые помогут поддерживать большее количество оборотов в минуту и ​​максимальную мощность.

Toyota 2JZ 800+whp

Мы могли бы продолжать некоторое время, разбивая каждую пару сотен лошадиных сил. Вместо этого давайте просто обсудим основы стрельбы на 800+ л.с., так как именно здесь он может начать быстро складываться в сборку от 30 000 до 50 000 долларов +. Некоторые двигатели 2JZ действительно имеют мощность более 800 л.с. на заводе, но долговечность становится проблемой. Встроенный двигатель — хорошая идея для создания 800+ л. с. в долгосрочной перспективе. Вот краткий список модов для рассмотрения:

  • БПО
  • Расширенная настройка
  • Большая одинарная турбина
  • Топовые модификации для заправки
  • Встроенный двигатель
  • Работа головы

Это ни в коем случае не исчерпывающий список. Тем не менее, вам понадобится лучшее из лучшего, когда дело доходит до базовых улучшений производительности 2JZ. Важны большие промежуточные охладители и мощные выхлопы. Вам понадобится умеренная одиночная турбина, чтобы набрать 800 л.с., и мощная турбина, чтобы достичь цели в 1000-1500+ л.с. Качественные топливные моды и E85 — хорошая идея при такой мощности.

Построенный двигатель — хорошая идея при мощности 800+ л.с. и в основном обязателен для 1000+ л.с. Точные затраты и сборка сильно различаются в зависимости от целей, но они могут легко составить до 10 000 долларов и более. Работа головы поможет добиться максимальной мощности и позволит 2JZ набирать обороты выше.

2JZ-GTE Обзор тюнинга

Конечно, большинство из нас, вероятно, думают о безумных 1500 л.с., когда на ум приходят Toyota Supra и двигатель 2JZ. Тем не менее, существует множество уникальных способов сборки 2JZ-GTE мощностью от 300 до 1500+ л.с. Это отличный двигатель, но даже у Toyota 2JZ есть свои пределы. Все, что превышает 800 л.с., начинает раздвигать эти пределы для вращающегося агрегата, и именно здесь затраты могут быстро возрасти.

Опять же, мы расскажем обо всем, что касается тюнинга и послепродажного обслуживания, в отдельном посте. Мы почти не касались поверхности этой темы, но она все равно была немного длинной. К счастью, 2JZ — это более старый, хорошо зарекомендовавший себя двигатель с огромным количеством информации и послепродажной поддержкой.

Проблемы с двигателем Toyota 2JZ и надежность

Это еще одна тема, которую мы раскроем в отдельном посте. Однако в полном руководстве важно хотя бы быстро коснуться этого. Характеристики 2JZ были особенными для своей эпохи, даже в стандартной комплектации. Когда дело доходит до послепродажного потенциала, он переходит от особого к совершенно безумному. Там должен быть улов, верно?

Нет, не совсем так. Именно это делает двигатель 2JZ-GTE еще более особенным, чем он есть. У Toyota 2JZ на самом деле нет серьезных недостатков или недостатков, которые нужно исправить. Конечно, возраст может помочь в этом. Любые проблемы с надежностью 2JZ к настоящему времени проверены решениями послепродажного обслуживания. Тем не менее, 2JZ-GTE — очень надежный двигатель, и это справедливо и для большей мощности.

Несколько мелких проблем с двигателем 2JZ включают:

  1. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ
  2. Уплотнение масляного насоса
  3. Стоковые турбины
  4. Шкив коленчатого вала

2JZ-GTE Проблемы с натяжителем ремня ГРМ

Как и в случае с большинством этих проблем, кронштейн натяжителя ремня ГРМ представляет собой довольно незначительную проблему. Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на 2JZ становятся более распространенными с увеличением мощности и наддува. Существуют варианты послепродажного обслуживания заготовок, и если вы в любом случае работаете над обновлениями, это хороший способ выбить.

Toyota 2JZ Уплотнение масляного насоса

Течь сальников масляного насоса, скорее всего, является возрастной проблемой. Со временем уплотнения и прокладки изнашиваются и приходят в негодность. Это довольно распространенная проблема на 2JZ-GTE, особенно с учетом того, что двигатели продолжают стареть. Вам нужно обратить внимание на другие детали, такие как главные уплотнения, прокладку крышки клапана и т. д.

Это просто часть владения старым двигателем. Конечно, это очень незначительная проблема для тех, кто хочет модифицировать и модернизировать 2JZ или Supra. Это все дешевые детали, которые требуют некоторого труда. Тем не менее, пока вы там занимаетесь другой работой, это хорошие вещи для решения.

Отказы Stock Turbo

Это еще одна возрастная проблема. Неисправности турбины также могут быть вызваны многолетней настройкой и неправильным обращением с турбинами. Тем не менее известно, что стандартная последовательная турбоустановка имеет свои проблемы. Еще раз, это не проблема для большинства, так как многие люди ищут двигатели 2JZ для обновления. Турбо-обновление — одно из основных обновлений для увеличения мощности.

Проблемы со шкивом коленчатого вала 2JZ

Придерживаясь тенденции, шкивы коленчатого вала являются довольно незначительной проблемой в общей схеме. Алюминиевый шкив кривошипа плохо переносит возраст и высокие обороты. Известно, что со временем шкив кривошипа выходит из строя. Существует множество вариантов послепродажного обслуживания, поэтому модернизируйте шкив коленчатого вала, пока вы там.

Обзор двигателя Toyota 2JZ

О легендарной Toyota Supra и двигателе 2JZ-GTE можно рассказать очень многое.