Содержание
Чип-тюнинг дизельного двигателя: все преимущества и недостатки
Большинство владельцев автомобилей с дизельными двигателями в нашей стране часто интересует вопрос касательно увеличения мощности своей машины, при этом не перегружая её. В практике современности широко распространено увеличение мощности дизельных моторов, при этом тюнинг на уровне программного внедрения, обрёл несколько ответвлений.
- Как работают современные дизельные двигатели?
- Три основных вопроса по чип-тюнингу дизеля
- Дизельный двигатель на современных автомобилях
- Зачем чиповать дизельный мотор?
- Преимущества и недостатки чипования
- Как чип-тюнинг влияет на ресурс дизельного двигателя
Поэтому для понимания рабочего принципа, а главное, за чей счёт повышается мощность мотора в процессе тюнинга, детальнее разберём сам чип-тюнинг дизеля.
Как работают современные дизельные двигатели?
Дизельные двигатели, которые ставятся на современные автомобили, разительно отличаются от классических моторов такого типа, что были изобретены ещё много лет назад. Пожалуй, константой за прошедшее время остаётся лишь принцип топливного воспламенения, которое поступает в цилиндры, в остальном же технологии совершили значительный прыжок вперёд.
Большинство версий дизельных двигателей сегодня оснащаются уникальной системой Common Rail, которая в своей работе во многом схожа с принципом работы аккумулятора. В дизельном двигателе эта система задействует механическое давление впрыска топлива.
Из этого следует, что дизельные моторы, работающие с системой Common Rail, обладают гораздо большими возможностями касательно изменения впрысковой фазы и времени действия электронной форсунки. Проще говоря, эта система направлена на подачу топлива в цилиндры определёнными дозированными фазами, что контролирует обеспечение стабильного давления, в независимости от режима в котором работает двигатель.
Кроме этого дизельные агрегаты современности оборудуются разнообразными дополнительными системами, которые регулируются электронным блоком управления.
Три основных вопроса по чип-тюнингу дизеля
Перед тем, как приступить к подробному рассмотрению разных возможностей для чип-тюнинга дизелей современных автомобилей, нужно дать ответы на три основных вопроса, которыми зачастую задаются владельцы новых автомобилей. И не важен тот факт, собираетесь ли вы «чиповать» свой автомобиль самостоятельно или предоставите работу профессионалам. Второй же способ является наиболее эффективным и, что не мало важно, абсолютно безопасным для дальнейшего полноценного функционирования двигателя.
Всех, в основном, интересуют аспекты осуществления и последствия чип-тюнинга. А что же такого сделать, чтобы добавить мощи? И насколько велик и реален этот прирост? И что с ресурсоёмкостью двигателя после данной процедуры? Как было сказано ранее, дизельный, как, впрочем, и бензиновый агрегат, действует под управлением электронного блока, содержащего определённый микропроцессор с назначенной производителем программой, осуществляющей контроль работы мотора и основных систем автомобиля.
ЭБУ получает данные со всех основных систем автомобиля путём установленных разного рода передатчиков, которые реагируют на поведение мотора в различных эксплуатационных режимах. Из чего следует, что преобразование программной прошивки ведет к преобразованию поведения двигателя. Это и является определением чип-тюнинга.
Дизельный двигатель на современных автомобилях
На нынешнем этапе производства дизельных автомобилей у производителей очень «связаны руки» всякого рода экологическими нормами, стандартами и правилами. Кроме этого, программирование работы мотора разрабатывается под определённые заданные условия, в результате чего «нрав двигателя» попросту зажимают очень узкие рамки, во имя всех экологических и безопасных норм. Контроль этих скрытых возможностей и их сдерживание осуществляет специально настроенная программа. Например, в случае обгона часто проявляется резкое возрастание мощности, некий скачок, который через считанные секунды награждает мотор «помутнением» и потерей тяги.
В конкретно этом случае речь идёт о параметрах, что запрограммированы ещё на заводском уровне, и выставлены на минимальные возможности ради соблюдения экологических норм. Тут вам и потеря тяги, контролируемая процессором, в обратном случае которая увеличивает подачу топлива и, следовательно, вредные выбросы в атмосферу, и функция, контролирующая каталитический конвертер, что попросту «душит» двигатель. Всё это пагубно влияет на раскрытие потенциала двигателя даже тогда, когда это ну крайне необходимо.
Зачем чиповать дизельный мотор?
Для улучшения возможностей двигателя и увеличения динамических характеристик автомобиля, широко применима технология чип-тюнинга, которая особенно актуальна в случае с двигателями, что работают на тяжёлом топливе. При этом настоятельно не рекомендуется самостоятельно заниматься обновлением настроек ЭБУ (ECU) без участия квалифицированных в данной области специалистов и лицензированного программного и технического оборудования.
Конечно, с одной стороны преимущество самостоятельного «чипования» дизельного двигателя очевидно, оно выходит гораздо дешевле, как утверждают многие «знатоки», однако присутствует большая вероятность того, что это повлечёт за собой настолько серьёзные последствия, которые могут пагубно повлиять на общие ресурсы и корректную работу всех автомобильных систем в будущем.
Преимущества и недостатки чипования
Почему же чип-тюнинг так укоренился в мире автомобильного ноу-хау? А всё очевидно просто. С помощью чего вы повысите мощность своего автомобиля на 25 а то и на 40 процентов, всего за один процент от его стоимости?
Во-первых, повышенные скоростные и тяговые характеристики облегчают вождение Вашим автомобилем во время повседневной езды.
Во-вторых, появляется гораздо больше возможностей при обгоне. На скоростной трассе Вы смело сможете «выстрелить», заставив глотать пыль всех, оставшихся позади.
В-третьих, облегчается движение загруженного автомобиля или при включенном кондиционере.
В-четвертых, выигрыш во времени относительно механической модернизации двигателя. Если на чип-тюнинг уходит пару часов, то на форсирование может уйти и до месяца.
В-пятых, чип-тюнинг гораздо дешевле и более эффективнее чем модернизация конструкции двигателя и впускных-выпускных систем.
В-шестых, процесс полностью обратим. Если Вас по каким-то причинам перестали удовлетворять новые настройки прошивки, то всегда можно сделать откат к первоначальным, заводским положениям.
В-седьмых, во время дилерского обслуживания, не предусмотрена углублённая программная проверка касательно оригинальности, что отлично подходит и автомобилям, что находятся на гарантии.
В-восьмых, полностью раскрывается потенциал используемого топлива.
В-девятых, можно произвести настройку под «нестандартное железо» и доработки ДВС.
В-десятых, на ваш выбор есть различные варианты прошивок. Агрессивный ли вы гонщик, или экономный водитель. Но прекрасным вариантом являются комбинированные программы, которые дают возможность по полной получить все плюсы агрессии и экономичности. Так сказать, это эластично настроенные программы.
Ну а единственным, пожалуй, минусом будет повышение расхода топлива при агрессивной езде. Ну, если не лукавить, то это вполне и не такой уж и минус.
Как чип-тюнинг влияет на ресурс дизельного двигателя
Качественно произведённый чип-тюнинг дизельного агрегата делается в исключительном порядке на базе стоковой версии программы, «зашитой» в ЭБУ. Это позволяет по вашему желанию сделать откат настроек к заводским, возвратившись к исходным характеристикам, сохранив все автомобильные настройки, в том числе и параметры комплектации. Процесс чип-тюнинга лишь калибрует основную программу, управляющую двигателем, после чего существенно возрастают его характеристики на 25-40%.
Этого более чем достаточно, чтобы вы, как владелец дизельного автомобиля, ощутили существенную разницу в поведении машины на дороге. И немаловажно, что настройки всех важных автомобильных узлов, включая трансмиссию, остаются в нетронутом заводском виде. Использование проверенных временем программ, от именитых брендов, репутация которых нарабатывалась долгими годами на рынке чип-тюнинга, обеспечивает абсолютную безопасность этого процесса для двигателя.
В любом случае, если вас что-то не устроит, просто можно вернуть изначальные настройки и сделать, если Вы в этом уверены, всё самостоятельно. Но практика и статистика говорят обратное. Лишь доля одного процента автомобилистов, обратившихся к специалистам чип-тюнинга, сетуют на некоторые появившиеся проблемы в своих автомобилях.
Чип-тюнинг – залог эффективности и продуктивности дизельных моторов. А главное, кроме возрастания тяги и мощи, уменьшается и топливный расход, что не может не порадовать владельцев автомобилей в нынешнее время ежедневных ценовых взлётов и падений.
Чип-тюнинг в Челябинске. Компания «Автоэлектроника»
Что такое чип-тюнинг и как он работает?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о том, какие функции выполняет блок управления двигателем и как работает электронный впрыск топлива. Несмотря на разнообразие и конструктивные отличия систем впрыска и блоков управления двигателем, принцип их работы схож. Функция блока управления двигателем и системы впрыска: в нужный момент впрыснуть во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя определенное количество топлива и подать определенную порцию воздуха. А также, в нужный момент времени поджечь образовавшуюся топливовоздушную смесь, подав сигнал системе зажигания. Блок управления двигателем является «мозгом» электронной системы впрыска и представляет собой контроллер. Для оптимального управления двигателем контроллеру нужна информация о положении коленчатого вала, степени открытия дроссельной заслонки, количестве поступающего в цилиндры воздуха, температуре двигателя, положении педали акселератора и скорости автомобиля. На основе получаемых данных от датчиков блок управления двигателем рассчитывает момент и количество топлива для впрыска, а также момент, в который необходимо поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Результатом работы блока управления двигателем становятся команды, топливным форсункам, топливному насосу и системе зажигания.
Как же меняет работу блока управления двигателем чип-тюнинг?
Получив информацию от внешних датчиков, блок управления двигателем обращается к специальным данным, в которых указаны зависимости длительности впрыска и момента зажигания от данных — расхода воздуха, нагрузки на двигатель, его оборотов и пр. Эти данные еще называют «картами впрыска». В зависимости от типа двигателя и блока управления двигателем, количество и объем карт впрыска может быть разным, но все они записаны на специальной чипе памяти, отсюда и название «чип-тюнинг». Карты впрыска записанные на чип в блоке управления двигателем — результат долгой и кропотливой работы, по оптимизации процессов в двигателе, мотористов и инженеров компании — производителя автомобиля. Задача данной работы — получение наилучших показателей надежности, стабильности, мощности, экономичности и соответствующих уровней выбросов вредных веществ, принятым экологическим нормам. Также, более продвинутые блоки управления двигателем могут отступать в заданных переделах от значений карт впрыска, для более эффективной работы двигателя, если того требуют внешние условия. К примеру, количество впрыскиваемой в цилиндры горючей смеси может измениться на основе информации получаемой от датчиков лямбда-зонда. А момент зажигания меняется в зависимости от данных получаемых от датчика детонации. Но все отступления от данных карт впрыска не велики, и ограничиваются пределами, указанными в тех же картах впрыска, именно чип в блоке управления двигателем с записанными на нем данными определяет характер работы двигателя.
Как добиться лучших показателей двигателя.
Все зависит от конкретного двигателя и его системы управления. Большинство современных атмосферных двигателей не дают большого простора для творчества. Можно немного, примерно на 10-15%, повысить мощность и крутящий момент двигателя, как правило, даже этого хватает для улучшения разгонной динамики и тяги автомобиля. Как правило, после чип-тюнинга, повышают значение оборотов двигателя, на которых АКПП переходит на следующую передачу, срабатывает электронный ограничитель. Куда интереснее чип-тюнинг для двигателей с турбо наддувом. В памяти чипа его блока управления двигателем есть, помимо карт впрыска, еще карта с данными о давления наддува. Изменяя данные для управления перепускным клапаном можно добиться увеличения давления наддува, и как следствие в цилиндры будет подаваться больший объем воздуха, затем необходимо изменить карту впрыска, обеспечив двигатель соответствующим количеством топлива. Таким же способом «чипуются» турбо дизели. В обоих случаях прирост мощности и крутящего момента более существенный, от 20%, чем для атмосферных двигателей.
За счет чего достигается экономия топлива.
Чип-тюнинг позволяет непрерывно оптимизировать давление, объем и время впрыска. Увеличение мощности достигается за счет повышенного крутящего момента, а не благодаря повышению числа оборотов, что уменьшает необходимое количество оборотов. Переключение на следующую передачу может выполняться раньше, за счет чего сокращается расход топлива.
Экономная езда:
1. Постоянно следите за величиной давления в шинах, принимая во внимание информацию производителя.
2. Вовремя (обычно раз в 2 года) заменяйте шины, так как изношенные шины существенно увеличивают расход топлива.
3. Экстремально высокие или слишком низкие температуры ухудшают качество езды, что изменяет расход горючего. Увеличению расхода бензина способствуют также снег, дождь и езда по горячему асфальту.
4. Стремитесь к движению на малых оборотах и следите, чтобы двигатель не использовался на полную мощность без необходимости.
5. Соблюдайте осторожность, старайтесь избегать повышенного темпа езды во время приближения к светофорам или пробкам.
6. Избегайте резких торможений, позволяйте автомобилю подруливать.
7. Избегайте экстремальной манеры вождения, чередований полного и слабого газа. Равномерно жмите на педаль газа и соблюдайте скоростные границы.
8. Глушите двигатель в случае ждущего режима более 2-х минут.
9. Демонтируйте багажник и неиспользуемые крепления, например, для транспортировки велосипедов, уберите из багажника ненужные предметы. Больший вес автомобиля требует усиленной работы двигателя.
Ресурс ДВС и КПП.
Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются. Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то нагрузка на мотор действительно возрастает. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%. Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ Многие автомобилисты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах.
Повлияет ли чип-тюнинг на гарантию?
Самая главная проблема чип-тюнинга – отказ в гарантийном обслуживании практически с вероятностью 100%. В частности, один из крупнейших российских дилеров оставляет гарантию только на лакокрасочное покрытие и лишает ее техническую «начинку» автомобиля.
Специалисты по чип-тюнингу уверяют, что обнаружить измененные настройки невозможно. Однако мастера в дилерских автосервисах, в свою очередь, утверждают: дата любого изменения кодов в ЭБУ фиксируется в «мозгах» машины, так что скрыть факт чип-тюнинга не удастся.
Именно поэтому многие владельцы новых машин к сторонним ателье предпочитают не обращаться, а если и улучшают динамические показатели своих моторов, то с помощью специальных прошивок, одобренных производителем. Что касается машин, сошедших с гарантии, то здесь поле для экспериментов безграничное. И к чип-тюнингу прибегают не только владельцы спорткаров, но и вполне утилитарных или сугубо городских машин – начиная с Ford Focus и Chevrolet Cruze и заканчивая Renault Kangoo и Peugeot Partner.
Почему на заводе сразу не настраивают максимальную мощность автомобиля?
Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел!
Что такое переназначение двигателя и стоит ли оно того?
Переназначение автомобиля дает множество преимуществ. Мы обсудим, что такое переназначение на самом деле, как оно влияет на ваш автомобиль и какие могут быть потенциальные преимущества и недостатки.
Блок управления двигателем
Двигатели современных автомобилей управляются компьютером, известным как блок управления двигателем (ECU). Этот крошечный компьютер управляет такими аспектами работы двигателя, как момент зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува. Регулируя эти настройки, автомобиль можно изменить, чтобы повысить либо производительность, либо экономичность, а иногда и то и другое.
Переназначение, часто называемое чипированием, — это установка стороннего программного обеспечения на ЭБУ для замены программного обеспечения производителя по умолчанию. Это новое программное обеспечение может иметь индивидуальные настройки для получения максимальной отдачи от двигателя и часто может быть адаптировано для каждого конкретного автомобиля.
Обычно устанавливается путем подключения ноутбука к серийному порту OBD автомобиля, что означает, что это можно сделать довольно быстро и неинвазивно. В более старых автомобилях компьютерный чип двигателя должен был быть полностью удален и заменен новым чипом, на котором уже было установлено новое программное обеспечение. Вот почему раньше это называлось чипированием.
Какие эффекты может иметь переназначение?
Путем изменения программного обеспечения ECU двигатель может работать намного ближе к своим максимальным возможностям — часто за счет увеличения мощности и крутящего момента на 20% и более! По умолчанию производительность большинства автомобилей намеренно снижается, когда они покидают завод по множеству причин. Часто это может быть связано с соблюдением норм выбросов, норм экономии или шума.
Кроме того, автомобили всегда поставляются с гарантией, и последнее, чего хочет производитель, — это восстанавливать или заменять поврежденные двигатели. По этой причине производительность всегда находится в пределах возможностей двигателя.
Большинство производителей выпускают обновленные версии каждой модели автомобиля через несколько лет, прежде чем выпустить совершенно новые версии. Настраивая эти настройки ECU самостоятельно на моделях с фейслифтингом, они могут быстро и легко увеличить показатели производительности автомобиля, сделав их более желательными без особых или каких-либо дополнительных инженерных работ.
Является ли переназначение просто изменением программного обеспечения?
Да. Переназначение часто называют настройкой Этапа 1 и является частью многих этапов, предлагаемых тюнинговой компанией. Этап 1 почти всегда представляет собой простое изменение программного обеспечения ЭБУ. Этап 2 и далее обычно включает в себя дальнейшие изменения программного обеспечения, а также дополнительное оборудование, такое как новая выхлопная система и топливный насос высокого давления. Этапы 3 и 4 часто включают модернизацию турбокомпрессора или нагнетателя автомобиля. Более поздние этапы, как правило, требуют более инвазивной работы и обеспечивают меньший прирост производительности на фунт, чем первый этап.
Переназначение опасно или вредно для двигателя?
Изменение настроек, влияющих на управление двигателем, может иметь вредные последствия, все зависит от того, кто написал программное обеспечение и как тюнер настраивает его для автомобиля. По этой причине мы никогда не рекомендуем устанавливать собственное программное обеспечение или программное обеспечение непроверенной компании. Существуют специализированные тюнинговые компании, которые пишут программное обеспечение для ЭБУ, и они обычно тестируют и настраивают его в течение года или более на многих автомобилях, прежде чем сделать его общедоступным. Работа с одной из этих компаний означает, что установленное вами программное обеспечение, скорее всего, будет безопасным в использовании, но всегда сначала проверяйте отзывы.
Повлияет ли переназначение на мою гарантию?
Поскольку устанавливаемое программное обеспечение редко пишется производителем автомобиля, это, скорее всего, приведет к аннулированию гарантии на автомобиль. В конце концов, это не решение производителя доводить двигатель до предела (или за его пределы), и если что-то пойдет не так, вы можете в конечном итоге заплатить за восстановление двигателя самостоятельно. Компания-разработчик программного обеспечения, написавшая карту, также вряд ли покроет эти расходы. Вот почему так важно работать с надежной компанией, которая имеет большой опыт.
Действительно ли переназначение предназначено только для мощных автомобилей?
Переназначение может повысить производительность и экономичность большинства типов транспортных средств. Даже автомобиль с двигателем объемом 1 литр может получить от ремапа хороший прирост мощности, особенно если он имеет турбокомпрессор.
Большинство современных автомобилей оснащены турбокомпрессором (или нагнетателем), установленным на двигателе. Двигатель работает, смешивая сжатое топливо с воздухом, а затем воспламеняя эту смесь внутри своих цилиндров. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают сжатие топлива, что позволяет большему количеству топлива попасть в цилиндры перед воспламенением. Больше топлива — больше мощность. Таким образом, более эффективно увеличивать мощность, чем просто иметь более крупный двигатель. Выбросы, как правило, также намного ниже. Вот почему мы видим больше 3-, 4- и 6-цилиндровых двигателей и меньше 8-, 10- и 12-цилиндровых двигателей.
Переназначенные автомобили получают наибольшую выгоду, когда установлен турбокомпрессор или нагнетатель, поскольку основные изменения, которые вносятся в программное обеспечение, включают сжатие топлива, топливно-воздушную смесь и давление наддува. Перенастройка безнаддувного двигателя (без турбокомпрессора или нагнетателя) означает, что мало что можно настроить. Это означает, что вы, скорее всего, не получите большого прироста мощности.
Улучшится ли моя экономика, а также производительность?
Все зависит от того, как ты водишь. Теоретически многие переназначенные движки способны достичь той же экономии, что и тот же движок в предварительно переназначенном виде, а иногда могут быть даже более эффективными. Однако большое предостережение заключается в том, что обычно есть возможность извлечь из двигателя повышенную мощность. Большинство водителей, особенно те, кто приложил усилия для перенастройки своих двигателей, скорее всего, воспользуются этой дополнительной мощностью, ускоряясь быстрее, когда представится возможность. В результате они, вероятно, будут использовать больше топлива, чем раньше. В конце концов, что является основной причиной, по которой большинство людей ищут переназначение? Для повышения производительности.
Есть ли какие-либо другие преимущества, кроме повышения производительности и экономии?
Может быть, да. В зависимости от карты, которую вы установили, некоторые автомобили получат выгоду от режима парковщика и режима иммобилайзера, который вы можете активировать с помощью переключателя. Режим иммобилайзера означает, что автомобиль не поедет, даже если вору удастся украсть ваши ключи и завести автомобиль. Без выключателя машина просто не едет.
Также может быть очень полезен служебный режим. Это предназначено для установки, когда вы передаете свой автомобиль служебной компании или кому-то, кому вы не хотите управлять автомобилем на большие расстояния, но вам может потребоваться доступ для перемещения автомобиля каким-либо образом. Режим Valet резко ограничивает производительность и максимальную скорость, например, максимальная скорость составляет 10 или 20 миль в час. Это отлично подходит для душевного спокойствия.
Точно так же многие компании, у которых есть парк транспортных средств для сотрудников, часто устанавливают специальные карты, которые ограничивают скорость их транспортных средств до 70 миль в час. Это не позволяет сотрудникам нарушать скоростной режим на автомагистралях. Так что переназначение не обязательно только для людей, которые хотят ездить быстрее.
Потребуется ли мне использовать топливо более высокого качества для переназначения?
Возможно, да. Все зависит от типа установленной карты. Обычно вы можете безопасно использовать то же топливо, что и раньше. (Для получения дополнительной информации о различных видах топлива см. нашу статью Наше руководство по различным видам топлива — Бензин против дизельного топлива). Однако некоторые автомобили с высокими характеристиками могут быть привязаны к определенному сорту топлива. (т.е. 9октановое число 9 RON в автомобилях с бензиновым двигателем или цетановое число CN 55 в автомобилях с дизельным двигателем), что означает, что автомобиль будет работать оптимально, если вы будете придерживаться именно этого сорта топлива. Если вы используете топливо более низкого качества, транспортному средству редко будет нанесен ущерб, но это часто приводит к рывкам вождения и снижению производительности, даже больше, чем до установки переназначения. Поэтому всегда обсуждайте рекомендуемый тип топлива с вашим тюнером при перенастройке вашего автомобиля.
Повысятся ли мои страховые взносы?
Как и в случае любой модификации автомобиля, вам необходимо заявить о переназначении в своей страховой компании. Примут ли они модификацию или нет, зависит от конкретного страховщика, который у вас есть, но очень часто приходится переназначать ECU. Обычно они спрашивают вас, каково увеличение мощности в процентах, а затем сообщают, готовы ли они продолжать страховать вас, чтобы управлять автомобилем, и какова будет увеличенная стоимость. За изменение политики также часто взимается административная плата, так что имейте это в виду.
Если страховая компания не может продолжать страховать вас, вам необходимо отказаться и найти другую страховую компанию. Это означает оплату сбора за отмену и потенциальную потерю любого бонуса за отсутствие претензий, который вы могли накопить в этом году.
Мы никогда не рекомендуем держать переназначение в секрете, во-первых, потому что это незаконно, а во-вторых, потому что, если вам нужно подать претензию, а карта будет обнаружена, ваша страховая может аннулировать ваш полис и отказать в выплате.
Можно ли перепрошить электромобиль?
В связи с тем, что электромобили становятся все более и более распространенными, в настоящее время возникает многообещающий вопрос: можно ли переназначить их таким же образом, как и их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Короткий ответ… на самом деле да, ну, может быть, скоро. Хотя теоретически это возможно, в настоящее время это не очень хорошо принято. Главным образом потому, что электромобили все еще настолько новы, что пока недостаточно сторонних компаний по настройке ЭБУ, которые предложили надежные решения.
Конечно, все принципы перепрошивки бензинового или дизельного двигателя больше не применимы, но это не значит, что для электродвигателя нельзя изменить параметры. Электромобили имеют совсем другую подачу энергии, чем мы привыкли. Здесь нет оборотов или передач, а максимальный крутящий момент достигается мгновенно. Однако в целях комфорта и эффективности это будет снижено в розничных автомобилях. В конце концов, мало кому нужна 100% мощность при трогании со светофора. (Серьезно, нет. Это непрактично и небезопасно, если уж на то пошло.)
Но теоретически эти заводские настройки могут быть изменены, что позволит быстрее получить больше доступной энергии. Это приведет к повышению производительности, но, естественно, отрицательно скажется на запасе хода, управляемости, а также на общем сроке службы двигателя.
Стоит также помнить, что у этих тюнинговых компаний были годы для тестирования и тонкой настройки программного обеспечения ЭБУ на бензиновых и дизельных автомобилях. В то время как их доля на рынке быстро растет из года в год, электромобилей просто еще недостаточно долго. Могу поспорить, что существует множество компаний, занимающихся тюнингом ЭБУ, которые тестируют электромобили, пока мы говорим, поэтому, если вы увлекаетесь тюнингом автомобилей, я бы посмотрел это место, так как я уверен, что переназначение электрического двигателя будет жизнеспособный вариант в будущем. Ведь там, где есть спрос, должен быть и рынок.
Что может быть возможно с электромобилем?
Как мы знаем, традиционные автомобили имеют ЭБУ, который запускает программное обеспечение, управляющее работой двигателя. Электромобили имеют CMC (компьютер управления автомобилем). Поскольку весь автомобиль и все его части управляются электричеством, теперь всем этим управляет один компьютер. CMC каждую секунду принимает тысячи решений для определения таких параметров, как распределение мощности на каждый двигатель (большинство электромобилей имеют более одного двигателя, по одному на ось или по одному на колесо), запас хода автомобиля, температура аккумулятора, а также водитель пытается достичь (т.е. ехать быстрее или двигаться дольше). Это означает, что, внося изменения в это программное обеспечение, мы можем изменить поведение автомобиля, подобно переназначению ECU.
Прежде чем мы двинемся дальше, стоит отметить, что большинство электромобилей достаточно умны, чтобы обнаруживать изменения в их CMC. Многие производители немедленно аннулируют любую гарантию (или блокируют обновления программного обеспечения) для автомобилей, которые были модифицированы. По этой причине, возможно, стоит подождать, пока гарантия на автомобиль не истечет, прежде чем вносить какие-либо изменения.
Обновите аккумулятор
Если есть место, можно просто обновить аккумулятор. Если ваша батарея изношена, вы можете удалить ее и добавить другую с большей емкостью и запустить ее при более высоком напряжении. Это может дать вам больше силы. В качестве альтернативы, если вы не хотите возиться с CMC, вы можете настроить датчики так, чтобы они отправляли обратно ложные данные, эффективно обманывая CMC, заставляя его обеспечивать большую мощность, чем в противном случае. Это может генерировать больше энергии, но также отрицательно скажется на запасе хода автомобиля, а также может привести к перегреву. Действовать с осторожностью!
Добавление дополнительных двигателей
Многие электромобили поставляются с различными вариантами мощности. Более мощные версии вместо более мощных двигателей, как правило, имеют больше двигателей. Например, стандартная версия может иметь один двигатель на переднюю ось, а более мощная версия может иметь этот же двигатель на передней оси, а также еще один на задней оси. Если у вашего автомобиля только один двигатель, есть большая вероятность, что сзади есть место для другого. Возможно, вы сможете переоборудовать это. Это может быть простым способом быстро получить много дополнительной силы. Кроме того, по мере роста рынка электромобилей ожидайте появления на рынке двигателей вторичного рынка, а это означает, что вы можете довольно легко заменить стандартный двигатель производителя на гораздо более мощный двигатель стороннего производителя.
Охлаждение аккумулятора
Как и все электрические и механические части, охлаждение является неотъемлемой частью системы. Все электромобили настроены на снижение мощности, когда батареи становятся слишком горячими. Это необходимо для поддержания дальности действия и предотвращения износа батарей; продление срока их жизни. Модернизация системы охлаждения может быть отличным способом защитить аккумулятор и обеспечить дополнительную мощность или более длительный период времени до отключения питания, чтобы защитить аккумулятор в дальних поездках.
Заключение
Мы считаем, что перепрошивка автомобиля имеет много преимуществ, особенно если гарантийный срок вашего автомобиля уже истек. Всегда тщательно изучайте компанию, занимающуюся перенастройкой, прежде чем позволять кому-либо устанавливать сторонний код на ECU или CMC вашего автомобиля, а также всегда заранее получайте страховое предложение. Я лично переназначил две свои последние машины и всегда буду стараться сделать это снова на будущих машинах.
Расскажите нам, что вы думаете!
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, помогите распространить информацию, поделившись ею и оставив нам комментарий ниже. Приветствуются все мнения, и мы отвечаем на все комментарии, просто держите их в чистоте, пожалуйста.
Перепрошивка двигателя и чиповка автомобиля: работает ли это?
Советы и консультации
- Home
- Особенности
- Советы и советы
Все, что вам нужно знать, рассматриваете ли вы переиздание двигателя или работы на вашем автомобиле
от: Chris Rosamond
19 Apr 2021
от: Chris Rosamond
19 Apr 2021
.
19 апр. 2021
Это правда, что переделка двигателей когда-то была прерогативой фанатичных автолюбителей и команды мальчиков-гонщиков, но то, что когда-то считалось темным и часто сомнительным искусством, с годами стало на удивление мейнстримом.
Несмотря на то, что для изучения вариантов перепрошивки вашего автомобиля по-прежнему требуется определенная степень интереса и энтузиазма, методы, используемые в этой области, становятся все более понятными, а преимущества перепрошивки все более ценятся. Так что, даже если вы не совсем разбираетесь в концепции переназначения, есть вероятность, что вы будете знать, что это процесс, который включает в себя изменение программного обеспечения, контролирующего производительность движка.
Возня с системами электронного блока управления (ЭБУ) вашего автомобиля раньше называлась «чипированием», потому что вам буквально приходилось менять заводскую микросхему на новую, запрограммированную выбранным вами поставщиком. По мере развития технологии переназначения менялись и методы. В наши дни самые заядлые энтузиасты пишут свои собственные программы ЭБУ на легкодоступном программном обеспечении для ноутбуков и загружают их через бортовой диагностический порт автомобиля (OBD). Мы бы никогда не рекомендовали этот подход для нового автомобиля, так как ошибка может обойтись ужасно дорого, но это работает для бригады тюнеров.
Более распространенный подход заключается в использовании продуктов для переназначения и опыта от признанного и уважаемого поставщика, что может означать оставить свою гордость и радость в гараже, чтобы работа была выполнена за вас, или заказать сменное устройство.
Это самодельное устройство, которое подключается к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля (OBD) и перезаписывает карту двигателя обновленной версией примерно за 20 минут или так же легко возвращается к стандартной заводской карте.
Другие системы переназначения включают систему, произведенную RaceChip, которая добавляет небольшой дополнительный блок управления двигателем к жгуту проводов и обеспечивает дистанционное управление рядом настроек карты двигателя во время движения либо с помощью проводного поворотного контроллера, либо по беспроводной связи через приложение для смартфона. . Это может показаться радикальным, но на самом деле это мало чем отличается от выбираемых настроек режима вождения, которые в наши дни являются частью спецификации многих автопроизводителей.
Зачем вообще переназначать?
Есть две основные причины для переназначения, и они называются мощностью и крутящим моментом. Когда ваш автомобиль покидал завод, велика вероятность того, что его производительность была намеренно снижена, чтобы соответствовать целям планирования продукта или целям экономии и эффективности.
В наши дни мощность и производительность большинства автомобилей ограничены не каким-либо конкретным механическим фактором, а программным обеспечением, работающим в блоке управления двигателем (ЭБУ).
Компьютерные алгоритмы, работающие за кулисами во время вождения современного автомобиля, влияют на всевозможные параметры, такие как угол опережения зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува наддува.
Так что, если вы хотите повысить производительность и тягу своего автомобиля, или, в качестве альтернативы, если вы хотите увеличить расход топлива, первое место, на которое стоит обратить внимание, — это маленькая черная коробочка под капотом. Здесь, в Auto Express, мы получаем множество электронных писем с вопросами об изменениях программного обеспечения ECU, и мы составили это руководство, чтобы изучить плюсы, минусы и затраты.
Дробление турбодизельных двигателей может повысить экономичность на 7-10 процентов, поскольку добавляет крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Это означает, что двигатель не должен работать так тяжело, как раньше. Именно эти дизельные двигатели с турбонаддувом (часто называемые TDI, HDi, CDTi в зависимости от производителя) являются краеугольным камнем индустрии производства автомобильных чипов, потому что чип двигателя или обновление программного обеспечения могут очень дешево повысить производительность.
Заявленный прирост производительности часто бросается в глаза и достижим при минимальных затратах даже на самых обычных автомобилях. Например, у RaceChips есть ряд самодельных обновлений для Skoda Rapid 1.6 TDI, начиная с дополнительных 12 л.с. и 46 Нм крутящего момента всего за 119 фунтов стерлингов. .
Потратьте 349 фунтов стерлингов, и вы получите 18 л.с., 69 Нм и до 20% увеличение расхода топлива на галлон. Быстрый поиск в Интернете также показывает множество поставщиков, предлагающих обновления для всех видов транспортных средств и производителей.
Есть ли недостатки в чипировании автомобиля?
Некоторые люди обеспокоены тем, что переназначение двигателя может вызвать проблемы с их автомобилем. Но это не должно влиять на надежность, если вы используете надежную компанию.
Переназначение создает дополнительную нагрузку на двигатель, но не опасно, если все сделано правильно. Компании, производящие переназначение, будут тщательно следить за температурами и давлением, которым подвергается переназначение двигателя при разработке своих продуктов. Двигатели большинства автомобилей сконструированы так, чтобы обеспечивать большую производительность, чем они обеспечивают на самом деле, поэтому эта дополнительная мощность не должна вызывать чрезмерной нагрузки.
Всегда полезно прислушиваться к профессионалам, когда решаете, какое переназначение выбрать, потому что повышение мощности и крутящего момента может иметь как отрицательное, так и положительное влияние на впечатления от вождения. Например, подача мощности может стать менее плавной и прогрессивной, или может снизиться экономия топлива.
Другим важным фактором является страхование. Вы должны сообщить своему страховщику о любых модификациях, которые вы вносите в свой автомобиль, и есть большая вероятность, что перенастройка двигателя увеличит ваши страховые взносы, особенно если перенастройка повысит производительность.
Сколько стоит чипирование и перекрашивание автомобиля?
Вы можете платить сколько угодно за переназначение двигателя. Чипирование вашего автомобиля у авторитетного дилера может стоить всего 150 фунтов стерлингов, но с этого момента пределом того, что вы можете потратить на более продвинутые детали и услуги, является небо.
Тип вашего автомобиля будет определяющим фактором в цене, которую вы платите: простой чип-тюнинг для автомобилей с дизельным двигателем является наиболее доступным, а специализированные системы для извлечения большей мощности из высокопроизводительных моделей являются самыми дорогими.
Вы также можете заплатить, чтобы проверить свой автомобиль на катящейся дороге, чтобы увидеть, как любая работа по переназначению ECU повлияла на мощность и крутящий момент двигателя. Примерно за 300 фунтов стерлингов, вероятно, ваш автомобиль будет чипирован и протестирован таким образом, и, в качестве альтернативы, многие фирмы, занимающиеся тюнингом двигателей, предложат мобильную услугу по установке чипа у вас дома или на работе — за определенную плату.
Вам когда-нибудь чиповали машину? Вы были довольны результатами? Расскажите нам об этом в комментариях…
Рекомендуем
Обслуживание и ремонт электромобилей в Великобритании: расходы, подводные камни и поиск местного гаража
Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии. Но когда все больше и больше в дороге, куда вы идете, чтобы сохранить свою гордость и радость и…
25 ноя 2022
25 ноя 2022
Коррекция пробега и учет автомобиля: законно ли это?
Советы и рекомендации
Коррекция пробега и регистрация автомобиля: законно ли это?
У миллионов подержанных автомобилей в Великобритании был изменен пробег. Мы раскрываем факты об автомобильных часах и услугах коррекции пробега.
21 сент. 2022
21 сент. 2022
Как оценить автомобиль
Советы и рекомендации
Как оценить автомобиль
Если вы хотите знать, как купить или продать автомобиль, вы многого стоит. Итак, как лучше всего определить истинную стоимость подержанного автомобиля?
12 сент. 2022
12 сент. 2022
Как СОРНИРОВАТЬ машину с помощью ДВЛА
Советы и рекомендации
Как СОРНИРОВАТЬ машину с помощью ДВЛА
Убрать машину с дороги? Вам нужно будет соблюдать законы SORN. Объясняем, что это значит и почему существует.
5 сентября 2022 г.
5 сентября 2022 г.
Самый популярный
Новый электромобиль Tesla для VW ID.