Как прочиповать двигатель: Как делается чиповка двигателя автомобиля

Содержание

Как делается чиповка двигателя автомобиля

Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?

Содержание

  1. Электронный блок управления
  2. Технология чип-тюнинга
  3. Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
  4. Сложности перечиповки
  5. Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
  6. Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
  7. Атмосферный чип-тюнинг

Электронный блок управления

Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач

Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.

Технология чип-тюнинга

Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.

Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.

Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.

Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.

Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.

При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.

Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.

Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.

http://www.youtube.com/watch?v=ieQcWsbU2as

Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5

Ищем прошивку, подбираем калибровку

В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).

Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.

Настраиваем порт

  1. После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
  2. Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.

Подготовка оборудования и автомобиля

  1. Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
  2. Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
  3. Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.

Калибровки

  1. Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
  2. Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.

(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).

  1. По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.

Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.

Сложности перечиповки

На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.

Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?

Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».

Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».

Что следует учитывать при желании модернизировать мотор

  • Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
  • Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
  • Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
  • Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.

Атмосферный чип-тюнинг

Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.

В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.

Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.

Чип тюнинг двигателя автомобиля: что такое прошивка авто

Содержание:

  • Причины перепрошивки
  • Какие бывают прошивки для автомобиля?
  • Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
  • Как прошить своими руками?
    • Оборудование
    • Что нужно знать?
  • Недостатки перепрошивки ЭБУ
  • Проводим тюнинг ВАЗ 2112 самостоятельно
    • Внешний стайлинг двенадцатой модели
    • Тюнинг салона ВАЗ 2112
    • Тюнинг технических деталей ВАЗ 2112
  • Самостоятельная прошивка автомобиля
    • Чип-боксинг
    • Самостоятельная перепрошивка чипа

      • Что необходимо подготовить
      • Процесс подготовки к работе
      • Процесс прошивки
  • Что такое прошивка?
    • Какие прошивки бывают?
    • Что дает перепрошивка?
  • Когда стоит прошить БИОС компьютера?
  • Как отключить
    • Все способы
      • Обрезаем провода на иммобилайзере
      • Программируем ЭБУ на ВАЗ-2110
  • Прошивка авто под евро 2

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие бывают прошивки для автомобиля?

Тюнинг ваз 2110 тюнинг салона, кузова, двигателя, подвески

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

  • Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
  • третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
  • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
  • последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Самодельный тюнинг на короллу 100. тюнинг и аксессуары toyota corolla. качественный и эксклюзивный апгрейд для вашей toyota corolla в «автоприбамбасах»

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.. Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата

Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности

Как прошить своими руками?

Оборудование

Как, и кто делает «правильный» чип-тюнинг

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

https://youtube.com/watch?v=qJhmwe1CxgA

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Проводим тюнинг ВАЗ 2112 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2112 является вполне завершенной и удобной моделью, чего не скажешь про , например. Но, как известно, предела совершенству нет, и всегда любой тюнингист найдет, что доработать. В данном случае отлично подойдет стилизация автомобиля. Для этого используют дополнительные части, которые позволяют менять внешний вид. Также можно улучшить аэродинамику автомобиля. Для тюнинга ВАЗ 2112 (фото) может быть установлена подсветка. Обычно ее делают под днищем авто, тем более, что этого автомобиля позволяет.

Также можно самому произвести тюнинг салона ВАЗ 2112, что подразумевает замену сидений на спортивный вариант, установку некоторых приборов. Что касается, улучшения технических показателей, то это зависит от типа двигателя. В зависимости от этого будет проводиться та или иная процедура.

ВАЗ 2112 довольно хорошо управляется, но для достижения еще более лучших результатов можно поработать над рулевым управлением. Для этого можно сделать установку усилителя руля, а также нового рулевого механизма. Также заслуживает внимания и тормозная система. Для ее улучшения необходимо установить новые детали.

Внешний стайлинг двенадцатой модели

Для видимых изменений автомобиля необходимо дополнить его новыми деталями. В качестве такого отличного дизайнерского решения может выступить обвес. Они бывают различные. В зависимости от предпочтений владельца авто можно подобрать нужную модель. Есть спортивные варианты, а есть модели обвеса, которые подчеркнут стиль и индивидуальность машины. ВАЗ 2112 сразу станет похожим на .

Таким образом, для ВАЗ 2112 становится настоящим творческим процессом. Обвес спортивного плана поможет чувствовать себя наиболее уверенно даже на высоких скоростях, благодаря продуманной конструкции. А вот стильный аэродинамический обвес, имеющий внушительный воздухозаборник, легко справится с охлаждением двигателя и тормозной системы.

Для улучшения внешнего вида также можно поработать над подсветкой. Можно подсветить не только днище, но и задние фары, установив в них диодную подсветку. Также практичным вариантом тюнинга может стать подогрев лобового стекла. Зимой это позволяет значительно сэкономить время на очистке стекла от снега. Летом же такая система не будет давать машине запотевать. Таким образом, получается эффективность и практичность в одном наборе.

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Что касается салона автомобиля, то это, пожалуй, самая любимая часть автомобиля для любителей тюнинга. Здесь они могут поэкспериментировать, то в целом, здесь все так же как и при . Очень часто салон любят подсвечивать. Привычной подсветкой приборов на панели уже никого не удивишь. А слабо сделать звездное небо в салоне?

Оказывается это посильная задача для каждого. Достаточно установить на потолке большое количество светодиодов, и небо засияет. Такой вид салона будет выполнять не только роль подсветки, но и порадует и удивит пассажиров.

Также можно осуществить замену потолка на идентичный потолок от Приоры. Он идеально подходит по размерам. То же можно сделать и с обшивкой дверей. В данном случае для ВАЗ тюнинг своими руками (2112) вполне выполнимая задача. Для любимых пассажирок можно установить зеркало в солнцезащитные козырьки. Вроде мелочь, а приятно.

Тюнинг технических деталей ВАЗ 2112

Чтобы сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2112, необходимо увеличить его объем. Он определяется в зависимости от диаметра поршня и хода. Для увеличения этого объема есть два варианта: использовать заводской вариант или сделать увеличение самостоятельно. В последнем случае необходимо изменить заводской ход, но при этом значительного увеличения объема не будет.

Также можно провести чип-тюнинг двигателя, выбирая между двумя вариантами экономным и спортивным. Конечно, спортивный вариант предполагает улучшение динамических показателей машины при езде в городских условиях. В этом варианте необходимо быть готовыми к увеличению расхода топлива. Эконом-режим позволяет снизить расход топлива в городе. Кстати, тоже специалисты настоятельно рекомендуют делать, потому он очень благопрятно сказывается на расходе топлива ВАЗа.

Процедура проводится с использованием специального оборудования, поэтому в данном случае для ВАЗ 2112 (купе) тюнинг должен проводиться специалистом в данной области. Если же вы уверенны в своих знаниях и умениях, то запросто можете сделать все самостоятельно.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.

Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.

Включаем компьютер и включаем зажигание.

  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Когда стоит прошить БИОС компьютера?

Прошивать компьютер стоит в ряде случаев. Прежде всего, правильная прошивка программы увеличит общую производительность компьютера. Это никогда не бывает лишним, особенно, если вы постоянно используете его в работе.

Обновление необходимо, если есть заметные неполадки — например, компьютер начинает «тормозить», падает скорость работы или пропадает звук. Тогда, возможно, стоит прошить БИОС. Также может возникнуть проблема иного рода. Допустим, вы купили новое оборудование — процессор или жесткий диск. Но материнская плата не поддерживает его — компьютер просто не «видит» устройство.

В таком случае можно перепрошить БИОС на усовершенствованную версию — тогда плата сможет распознать процессор, жесткий диск или иное оборудование. И не придется покупать новую материнскую плату.

Как отключить

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо

, но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта — прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ — второй, с него и начнём.

Обрезаем провода на иммобилайзере

Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации EEPROM

кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистымEEPROM , а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей.

Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится.

Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

  1. Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.
  2. Отсоединяем коннектор от корпуса иммо. Вытаскиваем штекер.
  3. Находим контакты 18 и 9.1 на колодке жгута проводов. Нам нужен жёлтый провод с чёрной полоской и оранжевый провод с синей полоской.
  4. Отрезаем эти провода на расстоянии около 40-50 мм от коннектора.
  5. Зачищаем и скручиваем их. Обязательно изолируем скрутку.
  6. Устанавливаем колодку на место, если хотим оставить иммобилайзер.

Чтобы удалить иммобилайзер совсем, необходима полная очистка EEPROM блока управления. В таком варианте, как получилось у нас, у иммобилайзера будут доступны только некоторые функции и, самое главное, будет оставлена связь между диагностическим разъёмом и ЭБУ.

Программируем ЭБУ на ВАЗ-2110

Для перепрограммирования нужен ноутбук с программным обеспечением.

Операция не из простых, но она спасёт от покупки нового чистого блока управления. На ВАЗ-2110 может быть установлен один из нескольких модификаций ЭБУ, а главная наша задача — стереть EEPROM

. Чтобы работа прошла успешно, необходимо иметь ноутбук с программным обеспечением, программатор для микросхем и паяльная станция. И, конечно, опыт работы со всем этим хозяйством.

В зависимости от модели ЭБУ, работа выполняется по-разному:

Bosch М1.5.4 . Снимаем блок, вскрываем его и устанавливаем на место штатного чипа специально прошитый с алгоритмом очистки память ЕЕРRОМ. Включаем зажигание на 5-10 секунд. После установки микросхемы двигатель должен запуститься

Если чип припаян к плате, есть два варианта — либо выпаивать его, либо использовать для стирания памяти программу Combiset с помощью адаптера, при этом важно, чтобы у него и у ЭБУ был общий минус

Прошивка авто под евро 2

В рамках Женевского соглашения 20 марта 1958 года, были приняты постановления Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств.

В Российской Федерации до серийного выпуска, автомобиль проходит сертификацию, в части соответствия его условиям безопасности и экологическим требованиям. До 2004 г. инжекторные автомобили производились в основном без присвоения экологического класса и по составу выхлопа они принадлежали группе «Нормы России».

Российская Федерация с 17 февраля 1987 года входит в список Договаривающихся сторон Соглашения 1958 года и на этом основании к выпуску автомобилей предъявляются экологические требования в соответствии Правилам ЕЭК.

В середине 2004 года автомобили ВАЗ стали оснащать катализаторами, способствующими снижению вредных веществ выхлопных газов. Перед катализатором устанавливается кислородный датчик, управляющий по замкнутому контуру совместно с датчиком массового расхода воздуха топливной смесью. Автомобиль стал принадлежать экологическому классу Евро-2 и благодаря новой системе, происходила автоматическая поддержка стехиометрического состава топливной смеси.

С ужесточением экологических требований продолжается разработка новых технологий с целью снижения вредных веществ и с 2006 года выпускается автомобиль Евро-3 с установленным вторым датчиком кислорода. Расположенный после катализатора, выполняет диагностическую функцию и ЭБУ получая от него информацию о состоянии выхлопа мгновенно корректирует топливоподачу в сторону улучшения.

Что произойдет, если катализатор удалить из системы выхлопа? В этом случае, второй диагностический кислородный датчик будет показывать те же значения, что и первый управляющий. Программа, обработав одинаковую информацию с двух датчиков и не возможностью произвести коррекцию топливной смеси переведет систему в «аварийный» режим и на панели загорится «чек».

Что такое «аварийный» режим? При появлении неисправности, когда параметрические характеристики работы двигателя выходят за границы допустимых значений, блок управления переводит его работу в табличный режим, игнорируя показаниями неисправного датчика и до устранения неисправности автомобиль эксплуатируется по таблице, в «аварийном» режиме.

Теперь легко ответить на вопрос, «нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора»? В связи с тем, что после удаления катализатора диагностический кислородный датчик будет повторять сигналы управляющего датчика, возникает необходимость проведения чип тюнинга.  Прочиповать машину на предмет перевода ее с нормы Евро-3 на Евро-2 можно, как самому, так и обратившись к специалистам автосервиса. Современные автомобили оснащаются с защищенными блоками управления, сложной схематикой аппаратной части, поэтому стоит ли рисковать без наличия специальных адаптеров к самостоятельному решению этого вопроса. Наиболее приемлемый вариант – это обратиться в автосервис.

Необходимо отметить, что машины на прошивке с выключенным вторым датчиком кислорода работают увереннее, стабильный холостой ход и улучшаются его динамические показатели.

Инженерное объяснение: как работает чип-тюнинг

Если вы занимаетесь чип-тюнингом двигателя и хотите узнать все, что нужно знать о процессе и о том, как он работает, то пусть это будет вашим окончательным руководством!

Напомнить позже

Идея чип-тюнинга поначалу звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой; добавление лошадиных сил без добавления физических модификаций? Это действительно возможно? Абсолютно, и вот как это делается:

  1. Момент зажигания
  2. Соотношение воздух/топливо
  3. Больше ускорения!
  4. Губернаторы
  5. Управление запуском
  6. вещей, которые следует учитывать

1.

Момент зажигания

Идея опережения зажигания проста. Представьте себе поршень в такте сжатия. Цилиндр заполнен топливно-воздушной смесью, и ваша свеча зажигания ожидает сигнала от ECM, чтобы зажечь. Когда эта искра загорается, это критически важно. Если вы стреляете слишком рано, вы создаете усилие, противодействующее тому, чего пытается достичь двигатель, поскольку поршень пытается сжать смесь, а сгорание создает давление, чтобы сжать ее. Если вы стреляете слишком поздно, вы тратите энергию впустую, так как вы хотите убедиться, что пиковое давление возникает, когда поршень находится очень близко к верхней мертвой точке, чтобы как можно большая часть создаваемого давления превращалась в полезную работу.

Здесь все становится немного сложнее. Хотя эффективность, очевидно, является приоритетом для производителей, так же как и надежность. При увеличении времени зажигания (зажигании искры раньше) вероятность возникновения детонации увеличивается. Стук, если его не устранить должным образом, может легко испортить двигатель. Некоторые автомобили будут поставляться с возможностью значительно опережать время, и они часто рекомендуют топливо с повышенным октановым числом, поскольку оно с меньшей вероятностью вызывает детонацию. Тем не менее, производители по-прежнему будут пытаться удерживать угол опережения зажигания в безопасном диапазоне. Настраивая синхронизацию, особенно в случае использования топлива с более высоким октановым числом или впрыска воды/мета, вы можете раскрыть большой неиспользованный потенциал.

Статья по теме: Высокооктановый и низкооктановый бензин

2. Соотношение воздух/топливо (AFR)

Бензин, полностью состоящий из октана, имеет стехиометрическое соотношение воздух/топливо 14,7:1. Это соотношение по массе, то есть на каждый грамм сожженного топлива вам потребуется 14,7 грамма воздуха. Согласно SAE, максимальная мощность вырабатывается при AFR около 12,5:1, а максимальная тепловая эффективность достигается при AFR около 16:1 (конечно, эти цифры варьируются в зависимости от многих параметров двигателя). Теперь очевидно, почему настройка AFR означает увеличение мощности. Хотя производители хотят генерировать максимальную мощность, чтобы двигатель приносил водителю удовольствие и был отзывчивым, они также должны убедиться, что двигатель эффективен и соответствует государственным нормам по выбросам. Это означает, что необходимо найти компромисс, поэтому мощность приносится в жертву во имя повышения эффективности и экономии топлива.

Важно понимать, что существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать при настройке AFR. Например, в приложениях с турбонаддувом часто используется AFR значительно ниже 12,5: 1, чтобы снизить температуру камеры сгорания, чтобы система работала намного более надежно. В таких ситуациях можно значительно пожертвовать экономией топлива, при этом приоритет отдается мощности и надежности.

3. Больше ускорения!

Признайтесь, буст заставляет вас улыбаться. Добавление наддува — один из самых простых способов увеличения мощности двигателя с наддувом. Если автомобиль поставляется с заводским турбонаддувом, часто он настроен так, чтобы уровни наддува были надежными и эффективными. Увеличивая наддув, вы увеличиваете количество воздуха, находящегося в цилиндре. Добавляя воздух, теперь вы можете добавить больше топлива. С большим количеством сожженного топлива вы не можете не показать свои зубы от уха до уха.

Просто и эффективно, а в чем недостаток? Добавляя мощность, вы увеличиваете давление и тепло в цилиндрах. Добавляя давление и тепло, вы добавляете стресс. Добавляя нагрузку, вы сокращаете срок службы двигателя. На самом деле нет никакого способа обойти это. Если вы хотите сойти с ума от наддува, вам нужно убедиться, что внутренние компоненты выдержат дополнительную нагрузку. Вот почему кованые поршни, шатуны и кривошипы так популярны на вторичном рынке. Хотя может быть очень заманчиво включить наддув на стандартном двигателе, помните, что вы прощаетесь с гарантией и значительно увеличиваете вероятность проблем с двигателем. В этой ситуации лучше всего построить двигатель изнутри наружу.

4. Губернаторы

Иногда производители пытаются ограничить ваше удовольствие с помощью электроники. Отсечки оборотов будут происходить в безопасных пределах, и часто максимальная скорость регулируется цифровым способом. Часто на вторичном рынке есть очень простые решения «подключи и работай», чтобы увеличить искру двигателя или отсечку топлива (пиковые обороты) или максимальную скорость.

Теперь, прежде чем вы подумаете, давайте просто избавимся от этого, есть несколько дополнительных факторов, которые стоит учитывать. Что касается подъема красной линии, ваш двигатель может не иметь достаточного количества воздуха на более высоких скоростях или он не может надежно вращаться быстрее. Конечно, есть причины, по которым эта красная черта существует, поэтому лучше всего создавать двигатель для более высоких скоростей, особенно клапанный механизм, который может не соответствовать требованиям к воздушному потоку. Кроме того, максимальная скорость также может быть не просто так. Стандартные шины могут быть не рассчитаны на более высокие скорости или другие вращающиеся компоненты автомобиля. Есть причина, по которой Bugatti рекомендует менять шины каждые 2500 миль и проверять колеса на наличие трещин и дисбаланса каждые 10 000 миль. На высоких скоростях малейшие несовершенства могут иметь пагубные последствия.

5. Управление запуском

Настройка не всегда связана с увеличением мощности. Существуют такие функции, как управление запуском и переключение плоской ноги, которые часто можно добавить с помощью устройств plug-and-play. По сути, системы управления запуском послепродажного обслуживания будут поддерживать обороты двигателя на выбранной скорости, пока автомобиль неподвижен. Как только вы сбросите сцепление, число оборотов больше не будет ограничиваться управлением запуском, и вперед.

6. Что следует учитывать

Есть много компаний, которые предоставляют готовые карты тюнинга для самых разных автомобилей. Хотя часто эти карты могут быть очень полезными для повышения производительности, важно помнить, что срок службы вашего двигателя (и, очевидно, гарантия) сократился. Всегда лучше, хотя и дороже, заказать профессиональную настройку автомобиля в авторитетной компании, чтобы границы и пределы были в безопасности. Хотя производители хотели бы заявлять, что каждый выпускаемый ими двигатель абсолютно одинаков, на самом деле это не так, поэтому настройка вашего конкретного двигателя имеет свои преимущества.

Подпишитесь на меня в Car Throttle, чтобы увидеть больше статей, видео и фото!

Руководство для начинающих по чип-тюнингу | Статьи

(Фото: AutoTimesNews)

Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля без каких-либо изменений производительности? Узнайте больше в этой статье!

Современный автомобиль представляет собой набор компьютеров, работающих вместе, чтобы поддерживать работу всех систем. В вашей автомобильной радиосистеме и системе кондиционирования воздуха используется электронная система управления. Вашему брелоку требуется компьютерный интерфейс для связи с системой сигнализации автомобиля. Как и ваши дворники и фары. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!

ЭБУ: «мозг» автомобиля

Поскольку для обеспечения работы автомобиля в тандеме работает так много электроники, для управления всеми этими системами требуется центральный «мозг».

Точно так же, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили оснащены блоком управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми работающими системами. И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.

(Фото: SubPNG)

Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые специалисты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также их плюсы и минусы:

Настройка ЭБУ

Настройка OBD (Фото: eirtuning)

Настройка ЭБУ известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг. Не вдаваясь в технические подробности, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.

Идея проста: чем больше воздуха и топлива находится в камере сгорания, тем больше вырабатывается энергии. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого соотношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать нормам выбросов или обеспечить долговечность двигателя.

Таким образом, тюнеры подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.

Это делается двумя основными способами: в электронном виде через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки» путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.

Плюсы:

С индивидуальной настройкой ЭБУ у вас будет полный контроль над настройкой вашего автомобиля по вашему желанию, независимо от того, хотите ли вы добиться максимальной эффективности использования топлива или мощности.

Например, ваш тюнер может перепрограммировать машину, чтобы дать вам больше мощности в нижнем диапазоне оборотов или увеличить предел оборотов. Если вы ездите на японском параллельно импортированном автомобиле, вы даже можете удалить из своего автомобиля электронный ограничитель скорости 180 км/ч!

Минусы:

Хотя настройка блока управления двигателем позволяет полностью изменить поведение автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к своему тюнеру, чтобы внести эти изменения.

Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «количество вспышек»). Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш авторизованный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.

Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут разобрать, перепрограммировать и заново собрать блок управления двигателем, и он по-прежнему будет выглядеть нетронутым. Следовательно, настройка на стенде может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ECU, но не рискуете, что ее легко обнаружить.

Дополнительная настройка

(Фото: Fandom)

Альтернативой настройке ЭБУ является дополнительная настройка. Хотя и ЭБУ, и комбинированная настройка обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.

В то время как при настройке ЭБУ непосредственно перепрограммируется ЭБУ для изменения характеристик автомобиля, при настройке совмещения такой метод не используется.

Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» ЭБУ автомобиля, к существующему ЭБУ автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.

Дополнительная коробка, подключенная к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)

Затем этот блок подключается к электронным сигналам, которые ECU посылает двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы заставить двигатель производить больше мощности.

Таким образом, контрейлерная настройка также широко известна как настройка коробкой/коробкой настройки.

Плюсы:

Комбинированная настройка полностью обратима и может быть легко установлена ​​или удалена обычным водителем без технических знаний.

Это означает, что ваша гарантия с меньшей вероятностью будет затронута, поскольку вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, а затем снова установить его.

Стоимость вашего автомобиля при перепродаже также будет более надежной, так как вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.

Коробки для настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «включай и работай», а не заказные работы, выполняемые опытными тюнерами, как в случае с настройками ЭБУ.

Минусы:

Каждый отдельный автомобиль отличается по характеристикам в зависимости от возраста, износа и того, как владелец обслуживал автомобиль.

С помощью тюнинг-бокса вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, прирост мощности будет меньше, чем может обеспечить индивидуальная настройка ЭБУ. Вы также не сможете точно откалибровать поведение автомобиля, как с настройкой ECU.

Вместо этого вы получаете общую мелодию, которая даст вам небольшой прирост мощности по сравнению со стандартной мощностью вашего автомобиля.

Заключение:


(Фото: Автомобилист)

Как ЭБУ, так и контрейлерные мелодии имеют свои преимущества и недостатки. Если вы хотите иметь полный контроль над тем, как ведет себя ваш автомобиль, и не жалко потратить немного больше, и иметь мелодию, специально настроенную для вашего автомобиля, то настройка ЭБУ будет лучшим выбором для вас.

Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против меньшего прироста мощности вашего автомобиля, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.