Mike-fiesta › Блог › Двигатели для гоночных КАМАЗов, некоторые подробности. Камаз 5310 двигатель
Двигатели для гоночных КАМАЗов, некоторые подробности — DRIVE2

Полный размер
Как-то в одном из постов я пообещал вам показать новый двигатель, который стали устанавливать на гоночные КАМАЗы. Одно время эти снимки нельзя было демонстрировать, а потом добро дали, да я забыл уже про них, сегодня исправляюсь.

Полный размер
Двигатель Cummins 6-цилиндровый, рядный, может применяться как на капотных, так и на бескапотных гоночных КАМАЗах
Все уже знают наверняка историю, что требования по объёму двигателей для "дакаровских" гоночных грузовиков постоянно менялись и было принято решение ограничить их на уровне 13 литров (сейчас пока можно применять 16-литровые). "КАМАЗ-мастер" стал испытывать несколько разных вариантов двигателей с такими объёмами, и остановился в итоге на 13-литровых американских моторах Cummins QSZ13, собираемых по лицензии… в Китае. Когда мы были на базе команды в декабре 2016-го, то как раз застали момент, когда на моторном стенде испытывали такой агрегат.
Полный размер
Моторный стенд на базе КАМАЗ-мастер
Данный стенд позволяет моделировать самые разнообразные режимы работы, в том числе имитирующие реальную эксплуатацию, задавать повышенные нагрузки и т.п. Так вот, испытателям понравилось, как вёл себя "базовый" двигатель Cummins QSZ13 в сложных режимах. И было решено заняться его форсировкой, и затем испытать в гоночных условиях. Мой коллега avalanche уже этой осенью побывал на базе и выяснил, что пока такой стоит только на машине экипажа Дмитрия Сотникова. Остальные продолжают использовать 16-литровые Liebherr, которые вскоре окажутся вне закона.
Полный размер
Краткое напоминание вопроса для тех, кто пропустил. Напомню, в 2012-м на топовых грузовиках "КАМАЗ-мастера" в последний раз использовался двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе грузовика в 9300 кг. Двигатель команде нравился, надёжный был, хоть и устаревший.

Полный размер
Так выглядит мотор ТМЗ на стенде. В последнее время его использовали на машине экипажа Сергея Куприянова в рейдах Africa EcoRace и Шёлковый путь в газо-дизельном варианте. Но сейчас газо-дизельная машина перейдёт на Liebherr

Полный размер
А вот так двигатель ТМЗ выглядит на своём рабочем месте
С 2013 года техтребования изменились. Максимальный рабочий объём не должен был превышать 18 литров. Тогда был найден вариант с швейцарско-немецким тракторным силовым агрегатом Liebherr D9508 V8. Причём его доводку до гоночных кондиций осуществляли непосредственно в Набережных Челнах, на базе команды. В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе машины 8900 кг.Хотя, по признанию сотрудников коллектива, с "Либхерром" им пришлось помучаться, и вначале его надёжность не устраивала, но потом смогли довести до нужных кондиций. И вновь коллектив из Татарстана стал побеждать, хотя сделать это становилось всё сложнее, менялся и характер трассы в "Дакаре", в сторону упрощения. В 2016-м первое место было упущено, но уже в 2017 челнинцы смогли вернуться на вершину, и снова победить !

Полный размер
Liebherr D9508 на стенде
А тем временем организаторы "Дакара" решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз — не более 16 литров. Команде снова пришлось вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на характеристики.Следующий шаг — на "Дакар" решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами. В этом случае оказывается за бортом Liebherr, в доработку которого был вложен не один миллион долларов.Кстати, именно специалисты Liebherr помогают в разработке новой линейки шестицилиндровых рядных турбодизелей «КАМАЗ P6» для серийных КАМАЗов. На серийном моторе обещают с рабочего объема 12 литров снимать до 750 лошадиных сил. Но для гоночных условий его пока не применяют. Не могу сказать — или он не очень подходит для этого, либо просто ещё не готов. Вообще на моторную тему ещё будут не раз появляться новости из стана "КАМАЗ-мастер", только успевай следить…

Полный размер
В прошлом году на большое автошоу Kazan City Racing 2016 КАМАЗ-мастер привозил как капотную, так и бескапотную машину. В этом году капотник особенно не светят, сыроват оказался, и людям не нравится использование кабины от Mercedes Benz Zetros. Это уже совсем не КАМАЗ говорят…
P.S. А вообще тенденция уменьшения рабочих объёмов двигателя повсеместная в топовых автоспортивных турнирах, возьмите хоть Формулу-1, мировые ралли и ралли-кросс, и т.д. Это общий тренд, и дело не только в бесконечных победах "КАМАЗ-мастера" в "Дакаре". Другое дело, что при составлении новых техрегламентов должны быть какие-то внятные сроки — за сколько их объявлять, как долго они будут действовать и т.п.Все фото в посте мои, кроме нижнего от Ленара Гималетдиноваwww.drive2.ru
Двигатель на КАМАЗ 44108
Наиболее базовой моделью мотора на КАМАЗ 44108 является двигатель 740.30 евро 2, цена на который указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
КАМАЗ 44108 это седельный тягач с полным приводом, созданный отечественными конструкторами на основе вездехода камского автозавода, выпускающегося под литерой 43118 с двигателем КАМАЗ евро. Машина с колесной формулой 6х6, спальным местом для водителей, дополнительными топливными баками стала верным помощником российских нефтяников, лесозаготовителей, газовиков, шахтеров, работников других отраслей промышленности, которым всегда нужна мощная, неприхотливая, большегрузная техника, с высоким уровнем проходимости. Она может перемещать полуприцеп весом 23 тонны в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети. Надежный, мощный двигатель Камаз 44108 является ключевым агрегатом, который сделал данную модель востребованной в российских условиях.
Среди более чем 40 различных моделей грузовиков завода в Татарстане, эту машину нельзя не заметить, благодаря ее высоким техническим характеристикам. Завод гарантирует 800 тысяч километров пробега с предустановленным силовым агрегатом, в это число входит и двигатель КАМАЗ евро 2 модели 740.30.Насколько экономичны такие двигатели? КАМАЗ считается машиной хорошей, но с немалым расходом топлива. Владельцы отмечают довольно большую прожорливость машины.
Если верить водителям, даже двигатель КАМАЗ евро 1 способен спокойно сжигать по 30 литров солярки на 100 километров. У седельного тягача КамАЗ 44108 расход и того больше. Двигатель КАМАЗ евро 1 на эту модель не ставится, но и с родными модификациями силовых агрегатов полноприводная машина «ест» на практике не меньше 40 литров на 100 километров.
Объявленный заводом минимальный расход топлива составляет 152 грамма на лошадиную силу в час. Таким образом, с установленным мотором 740.30 тягачу потребуется как минимум 40 литров на 100 км. Двигатель КАМАЗ евро 3 еще прожорливей – штатный двигатель для данной модификации с таким классом по экологии имеет мощность в 360 л.с. и может потреблять до 50 литров. Но с учетом практических целей, с которыми применяются эти тягачи, предназначенные для доставки грузов по грунтовым дорогам Крайнего Севера, с чем они великолепно справляются, данный расход можно считать приемлемым. Двигатель КАМАЗ 44108 это очень мощная и тяговитая разработка завода, одна из лучшей моделей из данной серии. Зная потребности своего детища, татарские конструкторы снабдили машину дополнительным баком. Основной бак вмещает 350 литров дизтоплива, дополнительный – 210 литров. В общем, не переживайте, заправив в свой вездеход под завязку полтонны солярки, вы сможете смело проехать 1000 километров.
Дизельный двигатель автомобиля КАМАЗ евро
Наша компания предлагает двигатель камаз 44108 различных модификаций, все перечисленные модели доступны для отгрузки в различные регионы.Заводской (штатный) силовой агрегат 740.30 мощностью 260 лошадей представляет собой V-образный дизельный двигатель КАМАЗ евро 2. Он снабжен 8 цилиндрами, рабочий объём их достигает 10,85 кубических дециметров. Агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструкторы добились полезного крутящего момента, достигающего на пике работы 1060 Н/м или 108 кг/см., в то время как частота вращения коленвала достигает 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра 120 миллиметров, ход поршня также 120 миллиметров, степень сжатия равна 16,5.
Конструкторы автогиганта в Набережных челнах ведут постоянную работу над усовершенствованием машин. Также на заводе тягач может быть укомплектован двигателем Cummins L325.
Это двигатель КАМАЗ евро 3 с лучшими показателями по выбросу отравляющих веществ в воздух, соответствующими европейским нормам, с увеличенным сроком эксплуатации. Мощность данного силового агрегата составляет 360 лошадиных сил. Рабочий объем цилиндров 89 литров, частота вращения 2200 оборотов в минуту при максимальном крутящем моменте в 1200 н/м.
Заявленный производителем ресурс двигателя – миллион километров. Производитель двигателя заявляет улучшение тяговых и динамических характеристик на 18%, десяти процентное понижения расхода дизтоплива, надежный запуск агрегата в любую погоду. Вы можете узнать стоимость, по которой продается двигатель Камаз 44108 у наших консультантов.
dvigatelkama.ru
Бортовая машина КАМАЗ 5310 | КАМАЗ
КАМАЗ 4310, новый
Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)
Бортовой автомобиль УСТ-54531 Камаз 43118-3078-24 с КМУ Palfinger PK-23500А id3795
КАМАЗ самосвал
Подготовка сцепки КамАЗ 5310 и ОДАЗ 9370 к переделке
Обзор камаза№2
КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы
КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы
Самосвал КАМАЗ 6520
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Также смотрите:
- Газы в расширительном бачке на КАМАЗе
- Чем смазывать шкворни КАМАЗ
- Когда нужно ставить тахограф на КАМАЗ
- Распредвал КАМАЗ характеристики
- Заниженные КАМАЗы видео
- Что внутри глушителя от КАМАЗа
- Подключение тахометра КАМАЗ 5320
- Как отрегулировать регулятор давления воздуха на КАМАЗе
- Кран ручного тормоза КАМАЗа
- Радиус поворота КАМАЗ 4308
- Рычаг отжимной КАМАЗ
- Пгу КАМАЗ cummins
- КАМАЗы вездеходы тралы
- Какие вкладыши для КАМАЗ 6520
- Выбор шин на КАМАЗ
kamaz-parts.ru
До какого уровня заливается масло в башмак балансирной подвески автомобиля КамАЗ 5310 ?
Стр 1 из 2Следующая ⇒Тестовое задание 6(слесарь по ремонту автомобилей 4 разряд)
1. При сборке применяются приспособления:
1) для соединения и установки деталей;
2) для измерения;
3) для контроля качества;
2. Каким образом коленчатый вал автомобилей ЗИЛ-433100, -5301 удерживается от осевого смещения:
1) с помощью биметаллических упорных шайб;
2)с помощью сталеалюминевых полуколец;
3)с помощью двух опорных полуколец;
4) с помощью сталебабитовых шайб;
3.Основными дефектами деталей класса «некруглые стержни» являются:
1) трещины;
2) повреждение кромок
3) коррозия;
4.Проверка крепления головки цилиндров в двигателях с алюминиевой головкой проводится:
1) на холодном двигателе;
2) на теплом двигателе;
3) как на холодном, так и на теплом двигателе;
5.Прокачка колесных тормозных цилиндров автомобилей ВАЗ-2109 производится в следующем порядке:
1) задний правый, задний левый, передний правый, передний левый;
2) задний правый, передний левый, задний левый, передний правый;
3) задний левый, передний правый, задний правый, передний левый;
4) не имеет значения
Чем проворачивается коленчатый вал двигателя КамАЗ-740
1) Ломиком, входящим в зацепление с зубчатым венцом маховика
2) Ломиком, вставляемым в отверстие маховика.
3) Пусковой рукояткой через храповик на носке коленчатого вала.
Какой уровень масла необходимо поддерживать в картере двигателя
1) У метки «В» указателя уровня масла.
2) У метки «Н» указателя уровня масла.
3) Между метками «В» и «Н».
Что необходимо сделать при сливе антифриза из системы охлаждения двигателя.
1) Установить автомобиль с видимым креном в правую сторону, снять паровоздушную пробку с расширительного бачка и открыть сливные краны системы охлаждения двигателя отопителя и подогревателя.
2) Установить автомобиль с видимым креном в правую сторону,а затем открыть сливные краники в системе охлаждения двигателя.
3) Открыть сливные краны системы охлаждения двигателя отопителя и подогревателя, а затем для полного слива жидкости пустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
К чему приводит использование порванного картонного элемента воздушного фильтра?
1) Катастрофически быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа двигателя.
2) Ускоряется износ топливной аппаратуры.
3) Оба ответа правильные.
Как надо устанавливать компрессионные кольца на поршне?
1) Скошенной стороной с клеймом «Низ» в сторону юбки поршня.
2) Скошенной стороной с клеймом « Верх» в сторону юбки поршня.
3) Скошенной стороной с клеймом « Верх» в сторону камеры сгорания.
4) Скошенной стороной с клеймом « Низ» в сторону камеры сгорания.
Укажите место замера теплового зазора в приводе клапана двигателя КамАЗ-740
1) Между штангой толкателя и регулировочным винтом.
2) Между носком коромысла и торцом стержня клапана.*
3) Между толкателем и кулачком распределительного вала.
Сколько масла заливается в десятиступенчатую коробку передач автомобиля КамАЗ 5311?
1) 8,5л.
2) 10л.
3) 12л.
4) 15л.
До какого уровня заливается масло в башмак балансирной подвески автомобиля КамАЗ 5310 ?
1) До верхней кромки оси башмака.
2) До нижней кромки заливного отверстия.
3) Уровень масла должен находиться на расстоянии 65-75 мм от нижней кромки заливного отверстия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
arhivinfo.ru
Мощность двигателя КАМАЗ 4308 | КАМАЗ
Камаз CUMMINS ( часть 1 )
Отключение мочевины на КАМАЗ с двигателем Cummins
Двигатель Cummins 4.5 Евро 3 4isbe 185 Купить Мотор Камминз 4.5 4 isbe Камаз 4308 ПАЗ 3203 3204 КАВЗ
Как развязать КАМАЗ.
Бортовой КАМАЗ 4308-6063-28
ГАЗОН NEXT C41 4Х2 (аналоги МАЗ 4371Р2, КАМАЗ 4308) - бортовой автомобиль 4,2 т, прицеп 8 т.
КАМАЗ завершил подготовку серийного выпуска двигателей Р6
Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH
КАМАЗ 4308 2017 г.в. с новой комбинацией приборов. Отключение мочевины AdBlue Cummins. ТракСистемс
камаз, епта
Также смотрите:
- Основные части автомобиля КАМАЗ
- Как накачать воздух в КАМАЗе
- Кран манипулятора КАМАЗ 4310
- Бачок масла в гидроусилителе руля на КАМАЗе
- Как сделать полноприводный КАМАЗ
- Манжета коленвала КАМАЗ 6520
- КАМАЗ 6520 балка заднего моста
- Клапанная крышка КАМАЗ 740
- КАМАЗ где искать номера агрегатов
- КАМАЗ 43114 на гта сан андреас
- Как поменять средний мост на КАМАЗе
- КАМАЗ тягач с гидрофикацией
- Лоб влоб с КАМАЗом
- Масса КАМАЗа в тоннах
- КАМАЗ это машина или автомобиль
kamaz-parts.ru
Моторы КАМАЗ евро 5 технические характеристики
Новый Камаз 5490 технические характеристики.
Производство дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта «Евро 5»
ТКР ЕВРО КАМАЗ технические характеристики, применение.
Войны грузовиков: КАМАЗ 5490 NEO vs МАЗ 5440м9 евро 6
Моторы от которых сносит крышу! ДВС и реактивный двигатель на Камазе, разгон до 100
ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ ЕВРО-1
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
STAPEL (аналоги AMAG, HEIZOTRUCK) - седельный тягач сельхозник 560 л.с., полуприцеп 25 т.
2017 КамАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Также смотрите:
- КАМАЗ клинит ручник
- Масло в выпускном коллекторе на КАМАЗе
- КАМАЗ финансовая отчетность 2012
- Как определить объем щебня в КАМАЗе
- Фланец раздаточной коробки КАМАЗ
- Город производства КАМАЗов
- Пыльник тормоза КАМАЗ
- Замена стартера на КАМАЗе видео
- КАМАЗ 5410 с полуприцепом одаз 9370 характеристики
- КАМАЗ мастер сборная модель
- Автозапчасти КАМАЗ 5490
- Запчасти кабины КАМАЗ 5511
- Трубка пневмопривода КАМАЗ
- КАМАЗ кабина сису
- Как КАМАЗ едет в пургу
kamaz-parts.ru