Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс. Картер двигателя ваз
Система смазки с сухим картером. — бортжурнал Лада 2108 2002 года на DRIVE2
Чем дальше в лес, тем толще партизаны…)) Не думал я, что когда то обзаведусь сухим каретром.
Немного теории…«Сухой картер» – разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников. Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому. При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход их из строя.
Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается – отсюда и название «сухой картер». В остальном устройство системы аналогично системе с «мокрым картером».

Слева обычная схема подачи масла, справа
И вот, основное орудие борьбы с масляным голоданием. Масляный насос, производства Торгмаш.

Ставится в штатное место переднеприводных вазов. И ведет к минимуму переделок.Внутри насоса три секции. Одна на подачу, и две на откачку.

Масляный бак, повидавший на своем веку видимо не мало), был отрихтован по возможности. Место ему пока определяется, оказалось не так просто его разместить у себя.

Поддон тоже мог бы рассказать много забавных историй). В нем по всюду, следы шатунов, поршней и всего остального, что разлеталось за период его работы. Страшный, как "ядерная война", но еще поживет и функции свои повыполняет))


Шланги и фиттинги
Основной минус такой системы, это конечно колличество масла. Я так предполагаю порядка 8 литров заправить придется. И если я все же решусь на мотюль 300в, то замена масла будет сопоставима с покупкой какого нибудь серьезного ништяка).
www.drive2.ru
Замена прокладки картера двигателя на ВАЗ классика
22.02.2017, Просмотров: 1210
Когда наблюдаются подтёки масла на картере двигателя, следует поменять уплотнительную прокладку между блоком цилиндров и поддоном, так как из-за халатного отношения, масло сочится ещё сильнее, что приводит к повышенному расходу масла. Возможен случай, когда поддон немного раскрутился и нужно просто подтянуть его болты. Этого хватит на некоторое время, но в идеале конечно, если уже проявились первые признаки подтёков масла, то лучше поменять прокладку.В настоящее время, прокладок поддона бывает три вида: резиновая, пробковая и металлическая. Из этих трёх, хорошим вариантом будет приобрести пробковую либо металлическую. Идеальный вариант, конечно, взять металлическую, она будет намного надёжнее, соответственно и стоить будет гораздо дороже. Вместе с прокладкой, советую купить автомобильный герметик, на который будете её усаживать. Лучше брать белый герметик, но и красный тоже будет неплохо. И замену прокладки картера будет очень хорошо совместить с заменой моторного масла. Работа выполняется без помощника, так что один человек без труда справится с этой работой.

Сам поддон жестяной, поэтому при сильном ударе в яму на дороге, его может повести, что также приводит к течи масла через него. Чтобы его выровнять, простучите его выступы молотком через деревянный брусок, установив картер на ровную поверхность. Далее наносим слой герметика на поддон, размазываем его, и устанавливаем сверху прокладку. Часто и густо при установке поддона на двигатель, прокладка смещается и становится очень проблематично попасть болтами в отверстия. Существует небольшая хитрость — берётся тонкая нить, которая продевается через отверстие поддона и прокладки и завязывается. Так проделывается с каждым отверстием, но можно завязывать и через одно. Важно, чтобы нить была тонкой, потому что толстая нить может порезать прокладку и тогда придётся идти в магазин за новой. Посадочное место картера на блоке цилиндров тоже смазывается герметиком, и затем устанавливается поддон и закручиваются болты крепления.
Я считаю, что большинство автовладельцев затягивают болты крепления поддона как попало, без определённой последовательности. Неправильно затянутая прокладка долго не прослужит, что не спасёт даже герметик и это факт. Поэтому, для избегания такого исхода, прокладка начинает затягиваться от середины, по одному болту и каждый на противоположной стороне. Таким образом прокладка равномерно ляжет между блоком цилиндров и поддоном.
Сливную пробку тоже можно посадить на герметик, только сильно затягивать не желательно, иначе потом её будет трудно открутить и она даже может свернуться. Теперь в двигатель заливается старое или новое масло, мотор заводится, прогревается до рабочей температуры и проверяется визуально, не появились ли какие-нибудь подтёки масла из-под новой прокладки. Когда всё в порядке и подтёков масла не обнаружилось, можно считать, что всё сделано правильно и работа на этом окончена.
autoburum.com
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.
Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.
На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!
Примечание!Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!
Когда нужно очищать вентиляцию картера?
1. Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.
Примечание!Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!
2. При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.
Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:1) Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Примечание!При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!
2) Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.
3) Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
4) После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.
5) Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.
Примечание!Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!
6) Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.
Примечание!При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!
Установка:1) Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.
Примечание!При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!
Важно!1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)
Для новичков!Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?Ответ:
vaz-russia.com
Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс
Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099
Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.
Устройство системы вентиляции картера двигателя
1. Полость корпуса воздушного фильтра.2. Карбюратор.3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра.4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство.5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.6. Маслоотделитель.7. Вытяжной шланг картерных газов.8. Калиброванное отверстие.

Принцип действия
Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).
В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве вследствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.
При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.
Ремонт
Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.
Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой. Подробнее см. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083».
Еще пять статей на сайте по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.
— Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями.
— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Двигатели автомобилей ВАЗ.
twokarburators.ru
Алюминиевый масляный картер (21902). — бортжурнал Лада 2110 OneTen 2001 года на DRIVE2
Всем привет, что-то я уже давненько ничего не писал) Материала накопилось, а времени на оформление нет.
Сейчас никак не разберусь с электрикой 16кл двигателя (ЭБУ с программой, проводка и многое другое), но об этом чуть позже.А так по "железу" все ясно, низ был собран. Привычный стальной вазовский поддон заменил на алюминиевый и сегодня поподробнее напишу именно о нём)

Полный размер
Обычный стальной, который ставится на машины с механической КПП
Картер масляный (ОАО "АВТОВАЗ") 21902-1009015-00 NEW.

Фотка с интернета.
Устанавливается с завода на отечественные машины с АКПП и имеет дополнительную пару креплений для данного типа коробок.

Детали и их каталожные номера:Картер масляный 21902-1009015-00Шайба 6 мм (пружинная коническая) 1001197773Болт М6х20 1000902421Болт М6х45 1000903421Кольцо уплотнительное 21080101106200Пробка 21120101106100
Маслоприемник для такого картера оригинальный и отличается от 21080101001010 (08'ой), новая деталь представлена на схеме (номер 13).

Похожие поддоны двигателя стоят на многих иномарках, в то время как наша деталь впервые вышла в таком исполнении.

Полный размер
Примеры.
Внешний вид и конструкция 21902-1009015-00:

Полный размер
Полный размер

Полный размер

Полный размер
Обновленный маслоприемник. Он длиннее и маслозаборная камера другой формы.

Полный размер
21902-1010010-00
Пробка картера.На конвейере в качестве сливной пробки для нового поддона используют LADA 21120101106100 — "пробка редукционного клапана масляного насоса". Если посмотреть отзывы в интернете, то можно встретить множество записей о проблемах с откручиванием этой детали перед заменой масла. Нюанс в том, что на ней очень часто срываются зацепы под шестигранный ключ!

Пробку редукционного клапана покупать не стал и взял альтернативный вариант.

Полный размер
Fa1 153.520.001 — Пробка масляного поддона.Параметры:Длина резьбы, мм 15.5Размер резьбы, M16x1,5Вес, г 30Страна производства, ГерманияПрименимость: CITROEN PEUGEOT RENAULT
Примерка (без шайбы-прокладки):

Полный размер
На конце пробки вмонтирован магнит.

Полный размер
Прокладка пробки картера.Тут снова в помощь запчасти с иномарок)

Полный размер
Sasic 1640540 Прокладка сливной пробкиПараметры:Внешний диаметр, мм 24Внутренний диаметр, мм 16.7Толщина, мм 1.5Вес, г 6Страна производства ФранцияПрименимость: CITROEN PEUGEOT
В центре металлической шайбы есть резиновый кант.

Полный размер
На картер ложится как так и надо. По инструкции данная шайба-прокладка является одноразовой, меняется при каждой замене масла.

Полный размер
Есть и другие предложения, в том числе с оригинальных каталогов CITROEN PEUGEOT RENAULT.
Установка на блок двигателя.Первым делом прикручиваем маслоприемник, болты подходят штатные. Уплотнительное кольцо 21080-1010075-00.

Полный размер
В схеме нет прокладки периметра, монтаж поддона выполняем на герметик.

Полный размер
Новый алюминиевый картер двигателя.

Полный размер
Заключение. Конечно, внешне такой поддон выглядит интереснее старого, но хочется положительных изменений и с технической стороны. В сети на эту тему есть много обсуждений, не буду ничего придумывать и просто приложу информацию из первоисточника.
Ответ на вопрос о технических преимуществах дается начальником отдела испытаний в видеорепортаже от Kolesa Ru. Название "Двигатель ВАЗ-21179, 1.8 литра. Конструкция ". По времени примерно 49 минута, но лучше посмотреть целиком =)
Интересное видео. Коллективу KolesaRu большое спасибо за качественный материал!
И не секрет, что теплопроводность поддона изготовленного из сплава алюминия больше (164-236 Вт/(м*К) . У стали (47-70 Вт/(м*К)) .Как уже было сказано, увеличился объем масла с 3.2 л до 4.4 л. Значительная прибавка! Например, 1.6L 16-клапанном двигателе Renault Logan 4.8 литра.
По картеру все. Спасибо за внимание)
www.drive2.ru
Прочистка вентиляции картера 2108, 2109, 21099
Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.
Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.
Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.
Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им
Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.
— Прочищаем сапун
Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.
— Прочищаем большой вытяжной шланг
Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя
Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство
Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.
— Прочищаем маслоотделитель
Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».
— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс
Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.Примечания и дополнения
— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.
— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема
— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема
— Прогорел клапан, признаки, причины
twokarburators.ru
Закрытая вентиляция картера двигателя
Вопрос:
Как осуществляется закрытая вентиляция картера двигателя
Ответ:
Попытаемся описать закрытую систему отвода прорывающихся в картер газов, на примере инжекторного двигателя автомобилей семейства ВАЗ. Не вдаваясь в подробности, максимально упрощенно, эта схема выглядит следующим образом.
По шлангу большого диаметра картерные газы попадают в маслоотделитель, находящийся в крышке блока головки цилиндров. Он представляет собой набор из нескольких слоев металлических пластин в виде сеточек, на которых, в момент прохождения через них, оседают частицы масла.
На холостом ходу газы из картера проходят через первый контур (шланг с меньшим диаметром). Высокое разрежение во впускной трубе способствует эффективному забору газов непосредственно в задроссельное пространство, при этом жиклер, установленный в дроссельном патрубке, контролирует их объем, дабы не нарушать работу двигателя на холостом ходу.
А когда дроссельная заслонка открыта (двигатель под нагрузкой), основная часть картерных газов начинает движение по второму контуру большего диаметра, и попадает в преддроссельное пространство, а именно, в шланг перед дроссельным патрубком.
Схему движения в первом и втором случае мы обозначили на рисунках.
Спасибо за обращение. Если наш ответ оказался полезным, не забудьте нажать любую из кнопочек социальных сетей и поделиться им с другими. Возможно кто-то как и вы, пытается найти ответ на этот вопрос.
znanieavto.ru