Содержание
«Мессер» и «Метеор»: кто открыл век реактивной авиации?
- Павел Аксенов
- Русская служба Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
«Глостер Метеоры» — первые военные реактивные самолеты, участвовавшие в боях
Первый в истории воздушный бой реактивного самолета состоялся в эти дни 70 лет назад.
Точнее сказать сложно — историки спорят, кому принадлежит пальма первенства — германскому Me.262 или британскому Gloster Meteor.
История зафиксировала воздушные схватки германского и английского самолетов в двух разных боях, но точной информации о воздушных победах нет.
В оставшиеся 13 месяцев Второй мировой войны реактивная авиация, ставшая основой послевоенных ВВС во всем мире, не произвела сенсации — воздушные командиры противников еще не знали, как использовать доставшийся им мощный инструмент.
Ни «Метеоры», ни «Ласточки» (Schwalbe — так по-немецки назывался Ме.262) не сыграли решающей роли в воздухе, как и другие самолеты с реактивными двигателями.
Однако и тот и другой внесли важный вклад в послевоенное развитие авиации других стран.
Германский истребитель попал в руки союзников, его подробно изучали в США, Британии и СССР.
Однако гораздо большее влияние на развитие советской авиации оказали британские реактивные двигатели — Лондон продал их Советскому Союзу по политическим соображениям, и эти установки были скопированы советскими инженерами.
Первые бои
О них приходится говорить именно так — во множественном числе, ибо было их два.
25 июля 1944 года реактивный германский «Мессершмитт» атаковал в районе Мюнхена разведчик DH.98 Mosquito из 544-й эскадрильи Королевских ВВС.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
В Британии «Глостер Метеор», конечно, не столь знаменит как «Спитфайр», но их много в музеях, их реставрируют, и есть даже машины в летном состоянии. Этот самолет следует со снятыми консолями крыльев в Музей реактивной авиации в Глостершире
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Существует версия, согласно которой британский самолет был сбит — главным оружием двухмоторного разведывательного «Москито» была скорость, однако именно это не играло никакой роли в схватке с реактивным перехватчиком.
Между тем, на сайте КВВС в разделе, посвященном истории авиабазы «Бенсон», с которой взлетал «Москито», говорится, что ему удалось скрыться в облаках после 20 минут погони.
Германский самолет принадлежал группе Erprobungskommando 262 (сокращенно — Ekdo 262), это была испытательная авиачасть, которая тестировала новые машины в боевых условиях.
27 июля первые боевые вылеты совершили британские F.Mk I Gloster Meteor, которыми была вооружена 616-я эскадрилья.
Эти скоростные самолеты казались командованию КВВС спасительным решением проблемы «Фау-1» — немецких крылатых ракет, которыми в то время активно обстреливали Лондон.
«Метеоры» к этому моменту уже были приняты на вооружение и сведены в эскадрилью №616.
Отсюда и неразбериха с первенством в боевом применении истребителей — «Мессершмитт» из испытательной группы, по мнению некоторых историков, не мог считаться самолетом на боевом задании.
Правда, на сайте КВВС именно этот бой признан первой воздушной схваткой реактивного самолета в истории.
«Сырые» машины
Первая миссия британского реактивного самолета закончилась провалом — патрулировавший побережье британский летчик заметил крылатую ракету, зашел на нее, но у самолета заклинило пушки.
Через несколько дней, 4 августа, «Метеор» под управлением флаинг офицера (старшего лейтенанта) Дикси Дина открыл счет в истории побед реактивных самолетов.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
Множество самолетов Me.262 досталось союзникам
Он также не смог сбить летящую бомбу из заклинившей пушки и использовал прием, который довольно часто применяли пилоты КВВС.
Он аккуратно поравнялся с летящей «Фау-1», поддел ее крыло своим и перевернул — бомба, которая могла лететь строго по прямой, в такой ситуации падала на землю и взрывалась (существует несколько объяснений этому, которые касаются, в основном конструкции ее механизма ориентирования в пространстве).
Правда, в результате «Метеоры» не снискали себе славы «охотников за Фау».
Отказ пушки, несовершенство системы управления «Фау», которая также по сути была реактивным самолетом, только без пилота, показывают, в сколь зачаточном состоянии была в то время реактивная авиация.
«Мессершмитт» не испытывал тех же проблем с пушками, но у него была своя ахиллесова пята — двигатель.
Имитируя противника
Jumo 004B фирмы Junkers страдал от серьезных «детских болезней». Прежде всего, конструкторам не удалось довести до ума систему подачи топлива, и любая попытка резко увеличить скорость могла привести к катастрофе.
Эта особенность могла испортить «карьеру» любому поршневому самолету, но высочайшая скорость — более 850 километров в час — была решающим фактором. Ме.262 зарекомендовал себя как высокоэффективный перехватчик, и тем самым частично определил судьбу своего противника «Метеора».
И без того не горевшее желанием отправлять новейшие самолеты в бой над чужой территорией, где противник мог их сбить и заполучить двигатели или другие секреты, командование КВВС отправило часть самолетов для тренировок экипажей бомбардировщиков. Они имитировали нападения немцев и помогали отрабатывать приемы борьбы с перехватчиками.
Запрет для «Метеоров» на полеты над территорией противника сохранялся почти до конца войны в Европе. Они сражались, но ограничивались перехватом германских самолетов, залетавших через линию фронта. Таковых в 1945 году было уже совсем немного.
«Мессершмитты» же наоборот — самым активным образом участвовали в боях, отражая налеты на Германию, и потому их боевой счет гораздо выше.
Вокруг мотора
Двигатель был в то время главной частью истребителя. Образно говоря, самолет строился «вокруг мотора». Он был его сердцем и главной частью.
Уже после войны британские, советские, американские специалисты изучали все доставшиеся им германские реактивные самолеты (помимо Schwalbe Люфтваффе использовали одномоторный легкий He.162, а также целую серию различных более тяжелых машин компании Arado).
В СССР, как и в Британии, США, Германии и других странах, велись работы по созданию собственного реактивного двигателя, этим занимался конструктор Архип Люлька.
Однако к 1945 году стало понятно, что работы идут медленно, и отставание от других стран слишком велико.
В начале 1945 года в СССР наладили выпуск трофейных моторов Jumo-004 и BMW-003. Однако, и тот, и другой были слишком «сырыми».
Двигатель для советских ВВС
В результате двигатели удалось купить в Британии — премьер-министр Клемент Эттли дал добро на продажу в Советский Союз нескольких моторов фирмы Rolls-Royce — Derwent (которым были оснащены «Метеоры») и Nene.
Nene был в то время самым мощным авиамотором в мире, созданным на основе Derwent. Тот, в свою очередь, был создан на базе Welland — детища отца британской реактивной авиации Фрэнка Уиттла.
Британские моторы были в то время не только самыми мощными, но и самыми надежными, и с наибольшим ресурсом.
В своей книге «Цель жизни» советский авиаконструктор Александр Яковлев описал свой разговор со Сталиным.
«Мы внесли также предложение о необходимости закупки реактивных двигателей «Дервент» и «Нин». В отличие от двигателей с многоступенчатыми осевыми компрессорами, эти — с центробежными компрессорами — были конструктивно проще и проявили себя с самой лучшей стороны в эксплуатации. Сталин очень удивился такому, как он считал, наивному предложению: «Какой же дурак станет продавать свои секреты!». Но я разъяснил, что «Нин» и «Дервент» уже несекретны, широко рекламируются в печати, и лицензии на их производство проданы ряду стран англичанами».
Но на самом деле эта продажа в Британии была воспринята со скандалом. Покупка Советским Союзом всего нескольких моторов могла означать только одно — «обратную инженерию».
Nene и Derwent в СССР разобрали, скопировали и построили свои моторы — соответственно, РД-45 и РД-500.
Советский Derwent — РД-500 — ставился на двух ранних реактивных истребителях Ла-15 и Як-23.
РД-45, который в серийном производстве назывался ВК-1, позволил СССР построить один из самых известных и массовых самолетов — МиГ-15.
Истребитель Tornado – характеристики и преимущества самолета для ВСУ – фото и видео
Военно-воздушные силы ВСУ к началу войны были представлены лишь образцами советской боевой авиации (истребителями МиГ-29 и Су-27, штурмовиками Су-25, бомбардировщиками Су-24 и разведчиками Су-24МР), но в течение месяцев активных воздушных боев их ряды значительно поредели и нуждаются в качественном и количественном усилении.
Видео дня
У боевых пилотов Воздушных сил ВСУ в фаворе американские истребители F-16, однако в правительстве Украины прорабатывают все возможные варианты, среди которых чаще всего звучало название шведских истребителей 4-го поколения JAS 39 Gripen. Однако на днях заместитель главы МИД Андрей Мельник, ранее бывший послом Украины в Германии, обратился к правительству ФРГ с предложением передать украинской армии боевые самолеты Tornado.
«У меня есть творческое предложение к нашим немецким друзьям. У Бундесвера есть 93 многоцелевых боевых самолета Tornado, которые вскоре будут выведены из вооружения и заменены F-35. Это хоть и старый реактивный истребитель, но все еще очень мощный. Почему бы не предоставить эти Tornado Украине», – написал украинский дипломат в Twitter.
Идея на первый взгляд может показаться сумасшедшей, однако, учитывая готовность Украины собирать со всего мира старые МиГ-29, вариант с Tornado выглядит вполне себе рабочим, ведь это самолеты одного поколения. Однако у Германии может быть свое мнение на этот счет.
OBOZREVATEL разбирался – что это за самолеты Tornado и как они могли бы усилить Военно-воздушные силы ВСУ.
Tornado (полное название – Panavia Tornado) – это двухместный многоцелевой боевой реактивный двухмоторный самолет третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Также известен под названиями MRA-75 и Panavia 200.
Самолет был разработан и построен в начале 1970-х годов европейским консорциумом Panavia Aircraft GmbH, который по инициативе британцев создали компании British Aerospace (42,5%, Великобритания), Messerschmitt-Bölkow-Blohm (42,5%, Германия) и Alenia Aeronautica (15%, Италия).
На боевое дежурство Tornado заступил в начале 1980-х годов и помимо собственно Великобритании, Германии и Италии был взят на вооружение Саудовской Аравией. В свое время широко использовался при боевых действиях в Ираке (1991 год) и на Балканах (1999 год). Хотя серийное производство этих самолетов прекратилось в 1998 году, они до сих пор эксплуатируются всеми этими странами, кроме Британии, которая в 2019 году сняла с вооружения последние Tornado, заменив их на истребители четвертого поколения Eurofighter Typhoon.
Tornado существует в следующих основных модификациях: истребитель-бомбардировщик Tornado IDS, перехватчик Tornado ADV и разведчик/самолет радиоэлектронной борьбы Tornado ECR.
Истребитель-бомбардировщик Tornado IDS – базовая и наиболее массовая версия самолета. Имеет несколько подверсий: Tornado GR1 (ударный истребитель), Tornado GR1A (тактический всепогодный разведчик), Tornado GR1B (морской ударный истребитель), Tornado GR4 (модернизированный истребитель-бомбардировщик GR1), Tornado GR4A (модернизированный).
Разведчик/самолет радиоэлектронной борьбы Tornado ECR – кроме сбора разведданных, этот самолет предназначен для миссий подавления противовоздушной обороны противника. Он имеет датчики для обнаружения использования радаров и оснащен противорадарными ракетами AGM-88 HARM.
Всепогодный дальний перехватчик Tornado ADV – задумывался, как долговременный перехватчик для противодействия угрозам со стороны бомбардировщиков времен «холодной войны». По сравнению с базовой версией он имел большее ускорение, улучшенные двигатели, увеличенный корпус (что позволило увеличить емкость топлива), лучший радар и изменения в программном обеспечении. Участие в воздушных боях с истребителями противника в его обязанности не входило из-за сравнительно низкой маневренности.
Самолет Tornado спроектирован по аэродинамической схеме с крылом изменяемой стреловидности (в зависимости от ситуации может принимать дельтовидную и стреловидную форму). Изменяемая геометрия крыла обеспечивает минимально возможное сопротивление воздуха во время маневров на разных высотах. Например, когда крылья отведены назад, открытая площадь крыла опускается и сопротивление значительно уменьшается, что способствует выполнению высокоскоростного полета на низких высотах.
Сменное крыло может принимать любой угол стреловидности от 25 до 67 градусов с соответствующим диапазоном скорости для каждого угла. Уровень стреловидности крыльев (то есть угол крыльев по отношению к фюзеляжу) можно изменять в полете непосредственно пилотом вручную. Некоторые Tornado ADV дополнительно были оснащены автоматической системой изменения стреловидности крыльев, чтобы снизить нагрузку на пилота.
При разработке также значительное внимание уделялось характеристикам Tornado при взлете и посадке на коротком расстоянии. Так, для меньшей дистанции взлета и посадки самолет может сворачивать крылья вперед до положения 25 градусов и разворачивать закрылки и передние планки в полный размах, чтобы позволить самолету взлетать и приземляться на меньших скоростях.
Эти особенности в сочетании с двигателями Rolls-Royce RB199, оснащенными реверсом тяги, обеспечивают Tornado отличную управляемость на низкой скорости и уникальные характеристики взлета и посадки.
Для выполнения миссий на дальние расстояния Tornado имеет дополнительные подкрыловые топливные баки и выдвижной заправочный зонд для дозаправки в воздухе. При этом система дозаправки в воздухе позволяет одному Tornado дозаправлять другой.
Tornado имеет кабину с тандемным сиденьем (штурман-наводчик размещается позади пилота). Управление навигацией, связью и оружием происходит через ряд циферблатов и переключателей, установленных с обеих сторон центрально расположенного многофункционального дисплея диагональю 32,5 см.
Основные средства управления самолетом – это гибридная система управления полетом, состоящая из аналоговой квадруплексной системы управления и повышения стабильности (CSAS), подключенной к цифровой системе автопилота и управления полетом (AFDS). Кроме того, сохранен определенный уровень механической реверсивной способности для защиты от потенциальной неисправности. Также в элементы управления полетом была встроена система искусственного ощущения (artificial feel).
РЛС Tornado представляет собой комбинированный навигационно-атаковый доплеровский радар, одновременно сканирующий цели и осуществляющий полностью автоматизированное наблюдение за рельефом местности для полетов на низких высотах.
Различные варианты Tornado имеют разную авионику и оборудование в зависимости от их миссий. Например, перехватчик Tornado ADV имеет отличную от других вариантов радарную систему, предназначенную для операций противовоздушной обороны. Он способен отслеживать до 20 целей на расстоянии до 160 км.
В свою очередь, разведчик Tornado ECR имеет инфракрасную систему изображения для разведывательных полетов, а также оснащен системой излучателя-локатора (ELS) для обнаружения использования вражеского радара.
Отдельные модели для нацеливания боеприпасов с лазерной наводкой оснащены лазерным дальномером с целеуказателями.
Tornado может использовать большинство вооружений воздушного базирования в ассортименте армий стран-членов НАТО, включая как неуправляемые бомбы, так и бомбы с лазерной наводкой, противокорабельные и противорадарные ракеты, а также специализированное оружие, такое как противопехотные мины, противоракеты или боеприпасы для уничтожения взлетных полос. Всего при боевом радиусе действия почти в 1400 км Tornado может брать на борт до 9 т вооружения.
В течение десятилетий Tornado подвергался различным модернизациям и модификациям с целью адаптации самолета к новым видам оружия. Эти обновления повысили возможности самолета и позволяют ему до сих пор быть конкурентоспособным.
Среди современного вооружения, для развертывания которого было адаптировано Tornado, можно выделить бомбы Enhanced Paveway и Joint Direct Attack Munition, противорадарные ракеты AGM-88 HARM, а также современные крылатые ракеты Brimstone, Taurus и Storm Shadow. В противокорабельной версии GR1B каждый самолет может нести до четырех противокорабельных ракет Sea Eagle. Также Tornado является потенциальным носителем тактического ядерного оружия.
Для ближнего боя Tornado вооружен двумя 27-мм револьверными пушками Mauser BK-27, установленными внутри под фюзеляжем. При этом перехватчик Tornado ADV вооружен только одной пушкой – левую пушку пришлось заменить тепловизором (но, как уже отмечалось, ближний бой – не его профиль). А в разведывательных моделях вообще отказались от обоих пушек, чтобы освободить место для инфракрасных датчиков.
Для защиты самолет оснащен бортовыми средствами пассивного противодействия угрозам, такими как тепловые ловушки и дипольные противорадарные отражатели.
Если верить информации из открытых источников, то по состоянию на сегодняшний день Германия имеет не 93, а 88 самолетов Tornado, из которых 68 – ударной модификации ICR, остальные 20 – самолеты радиоэлектронной борьбы модификации ECR. Однако вряд ли в планы германского правительства входит отказ от них в течение ближайших лет семи-восьми.
Дело в том, что, несмотря на объявленные намерения обновления боевого авиапарка и перехода на американские истребители пятого поколения F-35, Германия до сих пор не заключила соответствующий контракт с США. В то же время она запустила программу модернизации своих Tornado, работы по которой будут продолжаться вплоть до 2025 года, и цель которой – продлить срок службы этих самолетов максимум до 2030 года.
Поэтому при всей привлекательности (или непривлекательности – кому как) самолетов Tornado шансы получить их на вооружение Воздушных сил ВСУ крайне малы. Кроме того, они являются потенциальными носителями ядерного оружия, что может стать дополнительной политической причиной отказа. А Германии, как мы знаем, только дай повод не поставлять вооружение Украине, и она его не упустит.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!
500+ фото реактивного двигателя | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
500+ Jet Engine Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
- A Photophotos 10k
- А.
мужчиныкоммерческие самолетыулыбаясь
Hd узор обоиавиациявенеция марко поло аэропорт
sinsheimdeutschlandeberhard-layher-straße
latviamāruperiga international airport
skellefteå airportsverigeskellefteå flygplats
planeclose upZoom backgrounds
transportationtechnologyarmed forces
machineplumbing
85356 münchen-flughafenmünchen-flughafengermany
brasilsppirassununga
terminalMexico pictures & imagessinaloa
–– –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
engineTravel imagesmotor
turbinejetbig machine
airportserviceaircraft wing
russiakhimkisheremetyevo
santa barbaracaeua
Hd grey wallpapersarchitectureround
airfieldaircraftvehicle
Airplane pictures & imagesthailandbangkok
social issuesclose-upcockpit
Related collections
jet engine turbine
7 фото · Куратор: Раф Рич
Авиация
1.1k photos · Curated by Ivan Shimko
airucate
409 photos · Curated by Fabian Hoffritz
mencommercial airplanesmiling
sinsheimdeutschlandeberhard-layher-straße
airportserviceaircraft wing
santa barbaracaeua
transportationtechnologyarmed forces
85356 münchen-flughafenmünchen -flughafengermany
brasilsppirassununga
двигательTravel imagesmotor
латвиямаруперига международный аэропорт
skellefteå airportsverigeskellefteå flygplats
Hd grey wallpapersarchitectureround
machineplumbing
Airplane pictures & imagesthailandbangkok
terminalMexico pictures & imagessinaloa
–––– –––– –––– – –––– – –––– – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
авиациявенеция марко поло аэропорт0011
Related collections
jet engine turbine
7 photos · Curated by raf rich
Aviation
1.1k photos · Curated by Ivan Shimko
airucate
409 photos · Curated by Fabian Hoffritz
airfieldaircraftvehicle
social issuesclose -upcockpit
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
mencommercial planesmiling
Джон Тайсон
engineTravel imagesmotor
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Luka Slapnicar
Hd pattern wallpapersaviationvenice marco polo airport
Jacek Dylag
turbinejetbig machine
Luca J
sinsheimdeutschlandeberhard-layher-straße
Kaspars Eglitis
latviamāruperiga international airport
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Гетти Изображений
Unsplash+
Unlock
airportserviceaircraft wing
Niklas Jonasson
skellefteå airportsverigeskellefteå flygplats
Ivan Shimko
russiakhimkisheremetyevo
Eduardo Buscariolli
santa barbaracaeua
Call Me Fred
planeclose upZoom backgrounds
Possessed Photography
Hd серые обоиархитектуракруглый
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
transportationtechnologyarmed forces
Lowes Takes Photos
airfieldaircraftvehicle
Bruce Warrington
machineplumbing
Waldemar Brandt
85356 münchen-flughafenmünchen-flughafengermany
Inspirationfeed
Airplane pictures & imagesthailandbangkok
Eduardo Buscariolli
brasilsppirasununga
Логотип Unsplash
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
social issuesclose-upcockpit
Pablo Romay
terminalMexico pictures & imagessinaloa
Unsplash logo
Make something awesome
Jet Engine — Bilder und Stockfotos
Bilder
- Фотографии
- Фото
- Графика
- Вектор
- Видео
Durchstöbern Sie 131.
085 реактивный двигатель Фото и фотографии. Odersuchen Sie nach турбина oder triebwerk, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
реактивный двигатель — фото и фотографии реактивных двигателей
реактивный двигатель
Düsentriebwerk eines Flugzeugs
3d-illustrationsstrahl-motor, nahaufnahter-blätter-jet-jet frontansicht eines triebwerks. rotierende klingen des turbojets. teil des flugzeugs. klingen an den enden оранжевый лакьерт — стоковые фото и фотографии реактивного двигателя
3D-Illustrationsstrahl-Motor, Nahaufnahme-Jet-Motorblätter….
Fluggerätmechaniker in einem ангар, ремонт и обслуживание ein kleines flugzeug jet-engine — стоковые фото и изображения реактивных двигателей
Fluggerätmechaniker in einem Hangar, Reparatur und Wartung ein. ..
Flugzeugingenieur im Hangar, der ein Flugzeugtriebwerk repariert und wartet.
Промышленная тема Anzeigen. reparatur und wartung von flugmotor auf dem flügel des flugzeugs. — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Industrie-Thema anzeigen. Reparatur und Wartung von Flugmotor…
flugzeugstrahltriebwerksturbine — реактивный двигатель стоковые фотографии и фотографии
реактивный двигатель — фото и фотографии реактивного двигателя
реактивный двигатель
Düsentriebwerk vor blue Himmel
flugzeug fliegen symbol. flugzeug fliegen mit linie. — графика реактивного двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Flugzeug fliegen Symbol. Flugzeug fliegen mit Linie.
Flugzeug-Fly-Symbol. Flugzeug летать с линией. Travel-Transport-Konzept. Vektorillustration auf Weiß isoliert.
nahaufnahme von flugzeugen Federal und Turbinn. — стоковые фото и фотографии реактивных двигателей
Nahaufnahme von Flugzeugen Federn und Turbinen.
Турбина реактивного двигателя — стоковая графика реактивного двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Турбина реактивного двигателя
doppeldecker — стоковые фотографии и изображения реактивного двигателя
Doppeldecker
Historischer Doppeldecker auf einer Start- und Landebahn
turbofan-motorzeichnungen — реактивный двигатель Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole von Motoren в Riesiger Industriehalle
Wartung des Motors в Riesiger Industriehalle.
Vorderansicht des Jet-Engine auf Weißem Hintergrund — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Vorderansicht des jet-engine auf weißem Hintergrund
Eine große weiße Strahltriebwerksturbine mit vielen miteinander verbunden silbernen Schaufeln und einer zentralen silbernen Kuppel in der Mitte der Strahlturbine. Es ist mit keiner Ebene verbunden und der Hintergrund ist schlicht weiß.
Набор иконок для турбин Flugzeug — стоковые изображения реактивных двигателей, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Набор иконок для турбин Flugzeug
Symbolsatz für Flugzeugturbinen. Gasturbine leistungsstarker Motor zur Erzeugung von Vorwärtstechnologiebewegungen, in Schwarz und Weiß. Вектор-иллюстрация
Detaillierte kontur einer flugzeugturbine aus schwarzen linien, isoliert auf weißem undergrund. вектор-иллюстрация — графика реактивного двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Подробный Контур с Flugzeugturbine aus schwarzen Linen,.
..
Подробный Контур с Flugzeugturbine aus schwarzen Lineien, isoliert auf weißem Hintergrund. Векториллюстрация.
Motor des Flugzeugs — стоковые фото и фотографии реактивных двигателей
Motor des Flugzeugs
Triebwerk eines Flugzeugs в Nahsicht
flugzeug passagier sich für den flug — фото и фото реактивного двигателя Hintergrund isoliert — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
X-ray Stil Turbofan-Triebwerk auf schwarzem Hintergrund isoliert
wasserstoff-logo auf tanktellen-zapfsäule. h3 verbrennungs-lkw, pkw-motor fürmissionfreien umweltfreundlichen transport — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Логотип Wasserstoff на Tankstellen-Zapfsäule. h3 Verbrennungs-LKW,…
Flugzeug Mechnic Reparatur Jet-Motor — реактивный двигатель стоковые фото и изображения
Zivile Luftfahrzeuge Zeichnung фрагмент
Vektorillustration eines Fragments von Zeichnungen eines zivilen Jets im Retro-Stil
jet-engine auf weißem Hintergrund — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Jet-Engine auf weißem Hintergrund
boeing 747 flügel mit «motor» — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Boeing 747 Flugel mit «Motor»
реактивный двигатель турбины klinge flugzeug vonhintergrund — реактивный двигатель стоковые фотографии и изображения
Jet -Motor Turbine Klinge Flugzeug von Hintergrund
vektorbildsatz von ebenensymbolen.
— графика реактивного двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Vektorbildsatz von Ebenensymbolen.
флюгерные турбины. — стоковые фото и фотографии реактивного двигателя
Турбина Flugzeugs.
flugzeugtriebwerk — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Flugzeugtriebwerk
Moderner Turbofan-Flugmotor himmel — zukünftiges h3-energiekonzept. — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Blau Wasserstoff gefülltes h3-Flugzeug, летающий в Химмель — zukünfti
Wasserstoffgefüllter h3-Propeller Flugzeug fliegt am Himmel — zukünftiges h3-Energiekonzept. 3D-рендеринг
Fluggerätemechaniker instandhaltung mit einer taschenlampe inspiziert flugzeug двигатель в ангаре einem. — Фото и фото реактивных двигателей
Fluggerätemechaniker Instandhaltung mit einer Taschenlampe…
Футуристический концепт реактивных двигателей — Фото и фото реактивных двигателей
Futuristisches Jet Engine Engineering Konzept
Futuristischer Hintergrund in der Triebwerkstechnologie.
Инженерия и технологии 3D-иллюстрации. реактивный двигатель
. — стоковые фото и фотографии реактивного двигателя
Реактивный двигатель.
kommerziellen passagierflugzeug fliegen über den wolken — стоковые фото и фотографии реактивных двигателей Konzept des schnellen modernen Reisens
flugzeugstrahltriebwerksturbine — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Flugzeugstrahltriebwerksturbine
Nahaufnahme der Flugzeugtriebwerksturbine
im flug — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Im Flug
Frontansicht des gelandeten flugzeugs am internationalen flughafen Istanbul — стоковые фото и изображения реактивных двигателей
Frontansicht des gelandeten Flugzeugs am internationalen… , kommerzielle luftfahrt, reiseluft, militärische kämpfer, fluggesellschaft, fracht-aero-transport landung und start. — графика реактивного двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Flugzeug-Symbol mit Flugflugzeug-Glyphen-Symbole: Flugzeug,.
..
fliegendes weißes großraum-passagierflugzeug isoliert auf weißem hintergrund — jet engine stock-fotos und bilder
Fliegendes weißes Großraum-Passagierflugzeug isoliert auf weißem…
flugzeuge am flughafen geerdet, sonnenaufgang — jet engine stock-fotos und bilder
Flugzeuge am Flughafen geerdet , Sonnenaufgang
Hongkong, 12 февраля 2020 г .: Aufgrund des Coronavirus Covid-19 ist die Airline-Flotte auf dem Rollweg des Flughafens gegroundet. Умирайте в Гонконге в составе Fluggesellschaft Cathay Pacific Airways с большой доставкой Flugzeugflotte gegroundet. Diese Flugzeuge stellten sich auf dem Rollweg auf und warteten darauf, in unseren Hafen zu gelangen, um langfristig zu parken.
Flugzeugmechaniker prüft strahltriebwerk des flugzeugs — стоковые фото и фотографии реактивных двигателей
Flugzeugmechaniker prüft Strahltriebwerk des Flugzeugs
Fluggerätmechaniker, der die Technik eines Düsentriebwerks im Hangar am Flughafen inspiziert und überprüft.
nahaufnahme von motor und hauptfahrwerk passagierflugzeug — стоковые фото и фотографии реактивных двигателей изолиерт. mit ausschnitt pfad — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей
Реактивный двигатель. Изольерт. Mit Ausschnitt Pfad
Fluggerätmechaniker im hangar — стоковые фотографии и изображения реактивных двигателей флигенде абендсонне. — стоковые фото и фотографии реактивных двигателей
Passagierflugzeug, Geschäftsreise, Reisen Konzept. Fliegende…
sonnenuntergang am flughafen. tanken das flugzeug vor dem flug, flugkraftstoff wartung am flughafen. — стоковые фото и фото реактивного двигателя
Sonnenuntergang am Flughafen. Tanken das Flugzeug vor dem Flug,…
реактивный двигатель — реактивный двигатель стоковые фотографии и изображения
реактивный двигатель
Blauton-Düsentriebwerksklingen Nahaufnahme
sonnenuntergang himmel auf flugzeugfenster über kopenhagen in freitag — реактивный двигатель стоковые фотографии и изображения
корпоративный 100 Kopenhagen Kopenhagen auf Flugzeugf.
.. реактивный двигатель — стоковые фото и изображения
Corporate Jet
Детали компании Firmenjet-Rumpfes und -Triebwerks.
3D рендеринг реактивного двигателя, nahaufnahme jet triebwerksschaufeln. блаустич. — стоковые фото и фотографии реактивного двигателя
3D Rendering Jet-Engine, Nahaufnahme Jet triebwerksschaufeln….
luftfliegen flugzeug- und himmelslandschaft hautnah — jet engine stock-fotos und bilder
Luftfliegen flugzeug- und himmelslandschaft hautnah
Luftflug Flugzeug und Himmelslandschaft Nahaufnahme in China
flugzeuge auf blauem hintergrund . Industrielle blaupause des flugzeugs. verkehrsflugzeug in oben, seite, ansicht von vorne und isometrische. flachen stil-vector-illustration. — графика реактивного двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Flugzeuge auf blue Hintergrund. Industrielle Blaupause des…
Gebogene Fanblades eines großen düsentriebwerks — реактивный двигатель стоковые фото и фотографии und bilder
Privatjet vor dem Hintergrund eines wunderschönen sanften.