Кашкай ресурс двигателя: купить, продать и обменять машину

Двигатели Ниссан Кашкай: технические характеристики, надежность

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в Америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Содержание

  • Список двигателей
  • Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)
  • Двигатели для машин второго поколения
  • Эксплуатация
  • Заключение

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
MR20DE Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1. 5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

HR13DDT 1.3 DIG-T 138/156/160 л.с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Надежность, характеристики, расход, ресурс и болячки |

Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) и Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) – HR13DDT (H5Ht) 1. 3 DIG-T (1.3 TCe) 16v мощностью 138/156/160 лошадиных сил. Из материала вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, конструкцией, надежностью, отличиями, строением, реальным расходом горючего, предельным ресурсом, сервисными интервалами обслуживания, частыми поломками, хроническими болячками, положительными и отрицательными сторонами обладает турбомотор альянса RenaultNissanDaimler.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ SKODA KODIAQ DBGC 2.0 TDI 150 л.с

Мировая презентация турбированного бензомотора 1.3 DIG-T с заводским индексом HR13DDT, совместно созданного немецкими, французскими и японскими конструкторами альянса DaimlerRenaultNissan официально состоялась на международном автомобильном салоне в Париже. В марте 2017 года обозреваемый турбомотор был впервые продемонстрирован мировой общественности под видом штатного двс обновлённого кроссовера Nissan Qashqai второго поколения (кузов J11). Силовой агрегат серии HR13DDT 1.3 DIG-T также успешно устанавливается на разные популярные модели марок Renault и MercedesBenz под собственной серией H5Ht 1.3 Tce и M282 1.33 T соответственно(все двс являются аналогами и отличаются один от другого лишь мощностной прошивкой). Справочно отметим, что двигатели Nissan – HR13DDT, Renault — H5Ht и Daimler – M282 DE 14 AL производятся с 2017 года по настоящее время на трех ключевых заводах автомобильного альянса: во французском городе Клеон (Cleon Plant), испанском городе Вальядолид (Valladolid Plant) и немецком городе Келледа (Daimler Kolleda Plant).

В список моторов линейки «Nissan HR-Series» входят следующие серии двс: HR10DDT 1.0 DIGT, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1. 2 DIGS, HRA2DDT 1.2 DIGT, HR15DE 1.5 MPI и HR16DE 1.6 MPI.

Немецко-французско-японский турбоагрегат HR13DDT (H5Ht/M282) вполне заслуженно многие специалисты относят к очень молодым высокотехнологичным двигателям, хотя этот двс находится в непрерывном производстве уже более 5 лет к ряду. Разработка рассматриваемого турбированного узла подвела итог достаточно продолжительного по времени и весьма продуктивного сотрудничества трех автогигантов мирового рынка. За счет предельно слаженной работе немцев, французов и японцев, совместному союзу инженеров трех концернов удалось подарить автомобилистам тяговитую во всех режимах работы, экономичную в разных циклах эксплуатации, качественно собранную, максимально функциональную и довольно надёжную силовую установку. Недаром обозреваемый мотор сделали штатным для самых перспективных автомоделей сразу у трех производителей (Рено, Ниссан и Мерседес). Бензиновый турбодвигатель HR13DDT 1.3 DIG-T (H5Ht 1.3 Tce/M282 1.33 T) предназначен, как для переднеприводных (2WD), так и полноприводных (4WD) моделей и располагается в моторном отсеке автомобилей только поперечно. На сегодняшний день, турбоагрегат серии HR13DDT/ H5Ht/M282 по умолчанию ставится на такие популярные у покупателей модели, как: Ниссан Кашкай, Ниссан Кикс, Рено Каптур (российская версия), Рено Каптюр (европейская версия), Рено Аркана, Рено Дастер, Рено Клио, Рено Колеос, Рено Каджар, Рено Меган, Рено Талисман, а также МерседесБенц AClass, МерседесБенц CLAClass, МерседесБенц GLAClass, МерседесБенц BClass и МерседесБенц GLBClass.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКА ТУРБИРОВАННОГО МОТОРА NISSAN 1.3 DIGT СЕРИИ HR13DDT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1.3 DIGT СЕРИИ HR13DDT

Как утверждают маркетологи альянса RenaultNissanDaimler, двигатель с индексом HR13DDT (H5Ht/M282) создавался с целью заполнения рыночной ниши инновационных высокотехнологичных серий малолитражных турбомоторов, в большей степени предназначенных для компактных и среднеразмерных седанов, хэтчбеков, а также городских кроссоверов с полным или передним приводом. Перед созданием обозреваемого силового агрегата немецкие, японские и французские специалисты поставили себе одну важную цель, которая заключалась в совмещении предельной компактности и максимально возможной мощности в малообъемном моторчике. Как можем видеть, инженеры и конструкторы альянса смогли сделать почти невозможное, они спроектировали довольно компактный и весьма качественный турбоагрегат объемом 1.3 литра (1332 см³) с максимальной отдачей в 160 лошадиных сил. Хотя стоит отметить, что в 2022 году применение моторов такого формата, как HR13DDT 1.3 DIG-T, уже нельзя назвать редкостью. Справочно заметим, что большинство достоинств рассматриваемого в статье турбодвигателя исходят из технологии его построения, а именно от использования в процессе производства лишь облегченных и при этом крепких материалов. 

Итак, бензиновый силовой агрегат Nissan серии HR13DDT/H5Ht/M282 рабочим объемом 1.3 литра — это типовой двигатель четырехцилиндрового формата, в полностью изготовленный из сверхпрочного облегченного алюминиевого сплава, благодаря чему инженерам удалось предельно эффективно отводить тепло от рабочей зоны и ощутимо уменьшить массу узлов (справочно: общий вес двс по каталогу завода-изготовителя составляет всего 105 килограмм). Турбомотор серии HR13DDT/H5Ht/M282 базируется на платформе рядного полностью алюминиевого не гильзованного блока с четырьмя цилиндрами (цилиндры расположены по схеме “R4”). В Блоке цилиндров вместо чугунных гильз используется инновационное решение, которое заключается в плазменном нанесении на стенки цилиндров специального стального напыления, способствующего оптимизации отвода тепла и уменьшению износа деталей ЦПГ. Также отметим, что блок цилиндров оснащается маслофорсунками для охлаждения поршней и открытой рубашкой охлаждения.

В свою очередь, головка блока изготавливается из облегченного жаропрочного алюминия и оснащается четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего в ГБЦ находится шестнадцать клапанов с роликовыми толкателями – “16v”). У совместно разработанного двс серии HR13DDT/H5Ht/M282 клапана в работу приводят два распределительных вала (клапанный привод функционирует по технологии DOHC). Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров не предусмотрены, в связи с чем клапанные зазоры регулируются подбором толкателей каждые 60 тысяч километров пробега. Рассматриваемый силовой агрегат штатно оснащается масляным насосом переменной производительности и выпускным коллектором, который интегрирован в ГБЦ.

Что касается системы турбонаддува, то обозреваемый мотор серии HR13DDT/H5Ht/M282 комплектуется малоинерционной турбиной марки Garrett серии NGT1241MKSZ с интеркулером. Турбина объединена с выпускным коллектором, благодаря чему произошло снижение общей массы и габаритных размеров двс. Система турбонаддува также компонуется специальным охлаждающим насосом, который включается автоматически при повышении рабочей температуры до критических отметок. Кроме того, в системе турбонаддува предусмотрено электронное управление турбокомпрессором, которое позволило исключить эффект возникновения турбоям в процессе работы турбины. Таким образом, за счет грамотно продуманной турбонаддувной системе, специалистам альянса RenaultNissanDaimler, удалось добиться высоких показателей динамики и удельной мощности в результате слаженной работы пары мотор/турбина.

Система газораспределения, рассматриваемого турбомотора оснащается стандартной цепью ГРМ однорядного типа, которая по заверениям производителя рассчитана на 220 тысяч километров пробега, однако в реальности, по отзывам автовладельцев, цепной привод у данного силового агрегата может растягиваться уже по прошествии 140-150 тысяч километров. Механизм газораспределения комплектуется фирменной системой фазорегуляции с электромагнитным управлением (справочно: система выполняет важную функцию по изменению фаз газораспределения и времени поднятия/опускания клапанов), в состав которой входят два фазовращателя (первый располагается на впускном распредвале, а второй стоит на выпускном распредвале).

Система питания у немецко-японско-французского турбодвигателя серии HR13DDT/H5Ht/M282 работает под управлением инжектора электронного типа, а впрыск горючего осуществляется с помощью непосредственной подачи бензина прямо в цилиндры по технологии Direct Injection Gasoline (DIG). Топливная система непосредственного впрыска функционирует при помощи высокопроизводительных форсунок, подающих горючее под высоким давлением прямо в камеры сгорания цилиндров (справочно: рабочее давление в системе – 250 Бар).

Диапазон мощности у обозреваемого турбированного двигателя HR13DDT 1.3 DIG-T, в зависимости от модификации двс, находится в пределах от 140 до 160 лошадиных сил, а показатели крутящего момента находятся в диапазоне от 240 до 270 Ньютон на метр. Стоит сказать, что автомодели компании Nissan оснащаются турбомотором серии HR13DDT в трех мощностных вариантах исполнения на 138, 156 и 160 лошадиных сил. На автомобили Renault, данный турбоузел только со своим собственным индексом H5Ht, устанавливается в пяти мощностных вариантах исполнения (на 102 л.с — Tce 102, на 115 л.с — Tce 115, на 140 л.с — Tce 140, на 149 л.с — Tce 150 и на 160 л.с — Tce 160). На автомобили MercedesBenz, эта турбоустановка под своим заводским номером M282 DE 14 AL, устанавливается в пяти мощностных вариантах исполнения (на 109 л. с, на 136 л.с, на 149 л.с, на 150 л.с и на 163 л.с). Каждая из перечисленных выше версий обозреваемого двс, устанавливаемая под капот той или иной модели автомобиля, отличалась от другой лишь мощностью, крутящим моментом и расходом топлива. Справочно отметим, что заводской номер силового агрегата HR13DDT/H5Ht/M282 находится на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН КАШКАЙ С ДВС HR13DDT 1.3 DIGT

В таблице ниже отображена справочная информация, которая касается реального расхода горючего турбированным 16-ти клапанным бензиновым силовым агрегатом серии HR13DDT объемом 1.3 литра в городе/на трассе/в комбинированном форматах езды. Сведения взяты с официальных паспортных данных переднеприводной модификации (2WD) модели Nissan Qashqai 2022 года выпуска третьей генерации (версия для европейского рынка) в кузове J12 (мощность двс – 138 л. с), турбомотор которой функционирует в сочетании с бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT XTronic от компании Jatco.

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ КОНЦЕРНА NISSAN, КОМПОНУЕМЫЕ ТУРБОУЗЛОМ HR13DDT 1.3 DIGT

Ниссан Кашкай с индексом кузова J11, второе поколение после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2017 по январь 2021).

Ниссан Кашкай с индексом кузова J12, третье поколение до рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2021 по настоящее время).

Ниссан ХТрейл с индексом кузова T32, третье поколение после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2017 по март 2021).

Ниссан Кикс с индексом кузова P15, первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2020 по настоящее время).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ТУРБИРОВАННОГО УЗЛА NISSAN HR13DDT 1. 3 DIGT

НАИБОЛЕЕЕ ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС HR13DDT 1.3 DIGT (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)

1. Имеется риск вытягивания цепи ГРМ. Вытягивание цепи ГРМ (газораспределения) у рассматриваемого турбомотора происходит не часто, пока случаи единичны. Однако при агрессивной эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (свыше 4000 оборотов в минуту) риск растягивания цепи привода газораспределения возрастает в разы и может не заставить себя долго ждать. Как правило, при систематичном агрессивном вождении, цепь ГРМ легко вытягивается к 120-140 тысячам километров пробега. Напомним важный момент, что у обозреваемого двигателя при обрыве или перескоке приводной цепи, в 99 процентах случаев, поршни наглухо гнут клапана.

2. Образование нагара на клапанах. По утверждениям специалистов, почти все современные турбодвигатели альянса RenaultNissan, оснащаемые непосредственным впрыском топлива имеют одну общую хроническую недоработку, связанную с быстрым образованием нагара (кокса) на клапанах, особенно впускных, причем в рассматриваемом малообъемном моторчике подобная неприятность может наблюдаться даже на малых пробегах (после 40-50 тысяч километров пробега). Основными признаками, которые так или иначе указывают на появившийся нагар на впускных клапанах считаются: троение, нестабильная работа, внезапное глушение и сильная вибрация силового агрегата на холостых оборотах. В целом, проблема довольно легко и быстро устраняется в гаражных условиях при помощи специальной очистной автохимии.

3. “Глючная заводская прошивка ЭБУ. На профильных форумах можно найти множество жалоб автовладельцев, которые сильно возмущаются плохим запуском турбомотора при минусовой температуре и особенно сильно негодуют из-за проблемной заводской прошивкой электронного блока управления двигателем. По отзывам владельцев японских, французских и немецких автомобилей можно сделать вывод, что недоработка является довольно таки массовой, зато легко устраняется у дилера стандартной перепрошивкой “мозгов” ЭБУ и установкой в нее обновленной версии программы.

4. Высокий риск появления масложора. Большинство автовладельцев, чьи машины оснащены рассматриваемым в статье турбодвигателем пока особо не жалуются на повышенный расход моторного масла на угар, однако такие случаи уже имеются и их количество потихоньку растет. Дело в том, что у немецко-японско-французского силового агрегата установлен алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, в котором с пробегом имеет свойство увеличиваться поршневой зазор, что всегда неминуемо ведет к масложору. Как отмечают некоторые автовладельцы, по прошествии 70-90 тысяч километров пробега у обозреваемой турбоустановки начинает просыпаться заметная “любовь” к маслу, которая характеризуется 300-500 граммами расхода смазки на тысячу километров пробега. Со слов специалистов автосервисов, подобная неприятность быстрее всего возникает с недоработанностью заводом-изготовителем конструкции маслосъемных колец.

5. Прочие мелкие поломки и болячки. Как правило, к мелким неполадкам и болячкам обозреваемого турбоагрегата многие автомеханики относят: потерю тяги по причине слетевшего патрубка турбонаддува; ускоренный износ катушки и свечей зажигания (30-50 тысяч километров пробега) и быстрый выход из строя клапана адсорбера (50-70 тысяч километров пробега).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА HR13DDT 1.3 DIGT (СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)

Согласно рекомендациям разработчика, автомобильного альянса RenaultNissanDaimler, заливать во все версии турбомоторов 1. 3 DIG-T/1.3 TCe заводской серии HRA2DDT/H5Ht/M282 необходимо только синтетические моторные масла марок “Nissan Motor Oil”, “Elf”, “Castrol” с основными допусками 5W-30/5W-40 или дополнительными 0W-30/0W-40 по классификации SAE (объём масла для замены: Nissan HRA2DDT – 5.5 литра, Renault H5Ht – 5.5 литра, MercedesBenz M282 – 5.0 литров). По мнению автомехаников, наиболее оптимальным вариантом для обозреваемого турбодвигателя HRA2DDT/H5Ht/M282 (в плане уменьшения износа деталей ЦПГ) является более частая замена масла с масляным фильтром, например, вместо регламентных 15 000 километров, осуществлять данную процедуру каждые 6-9 тысяч километров пробега. Данная рекомендации в первую очередь касается тех автовладельцев, которые систематично эксплуатируют свои машины в суровых климатических условиях и/или на высоких оборотах.

Подводя итог всему вышесказанному отметим, что по отзывам автовладельцев, совместно разработанный малообъемный турбомотор 1. 3 DIG-T/1.3 TCe серии HR13DDT/H5Ht/M282 с непосредственным впрыском топлива является высокопроизводительным, функциональным и качественным по сравнению с другими аналогичными двс, представленными на рынке. Однако некоторые вопросы у автомобилистов вызывает долговечность системы турбонаддува, в особенности турбины Garett. По мнению автомехаников, совместное творение японско-французо-немецких компаний считается неприхотливым в процессе использования и редко ломающимся по пустякам, по крайней мере до 120 тысяч километров пробега. Со слов инженеров концерна Nissan, примерный предельный срок службы турбодвигателя HR13DDT 1.3 DIG-T составляет около 230-250 тысяч километров пробега до замены (в связи с конструктивными особенностями (отсутствие гильз) — капиталка двс не предусматривается). В действительности же, если брать за основу отзывы автовладельцев моделей Ниссан Кашкай и Ниссан ХТрейл, при должном соблюдении сервисных интервалов техобслуживания силовой установки HR13DDT, согласно регламенту производителя, ее ресурс способен достигать 280-320 тысяч километров пробега до наступления первых критических неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Nissan Qashqai получает двигатель совместной разработки Daimler

12 октября 2018 г.

Nissan Qashqai теперь продается в Великобритании с новым 1,3-литровым бензиновым двигателем, который является плодом сотрудничества альянса Renault-Nissan с Daimler.

В настоящее время в Великобритании продается Nissan Qashqai с новым 1,3-литровым бензиновым двигателем, созданным в результате сотрудничества Renault-Nissan Alliance с Daimler.

Nissan заявляет, что новый высокоэффективный двигатель, доступный в версиях 140 и 160 л.с., обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2. Он опирается на силу и ресурсы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и был разработан в сотрудничестве с Daimler.

Этот двигатель дебютирует в Nissan на Qashqai. Он доступен в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и совершенно новой семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), обе из которых являются переднеприводными. Это первый раз, когда DCT появился в модели Nissan с большим объемом, и предлагает покупателям спортивный и более прямой динамический опыт, улучшенную производительность при трогании с места и плавную подачу мощности.

Существует три версии нового 1,3-литрового двигателя — 140-сильная шестиступенчатая механическая коробка передач, 160-сильная шестиступенчатая механическая коробка передач и 160-сильная семиступенчатая DCT. Показатели крутящего момента составляют 240 Нм для малой мощности, 260 Нм для механической коробки передач с высокой мощностью и 270 Нм для DCT.

Утверждается, что эта усовершенствованная линейка бензиновых силовых агрегатов устанавливает новый стандарт управляемости Qashqai. По словам Nissan, клиенты заметят улучшенный отклик и ускорение благодаря большей мощности и крутящему моменту, более плавной и линейной подаче мощности и более тихому вождению. Интервалы обслуживания также увеличены.

Жан-Филипп Ру, генеральный менеджер кроссоверов Nissan Europe, прокомментировал: «Запуск этого совершенно нового 1,3-литрового агрегата — правильный ответ на меняющиеся рыночные условия, отвечающий спросу клиентов на высокоэффективный бензиновый двигатель, обеспечивающий выдающиеся ходовые качества. и эффективность использования топлива».

В Qashqai три новых 1,3-литровых силовых агрегата напрямую заменяют три старых — 1,2-литровый 115-сильный с механикой и вариатором, а также 1,6-литровый 163-сильный с механикой. Все новые силовые агрегаты соответствуют последнему стандарту выбросов Euro 6d-Temp.

Все три силовых агрегата чрезвычайно конкурентоспособны по сравнению с двигателями других производителей, а уровень выбросов CO2 во многих случаях значительно лучше.

Помимо снижения расхода топлива и выбросов CO2, новый двигатель обеспечивает более плавную реакцию на низких оборотах, более энергичное ускорение и более быстрый/безопасный маневр при обгоне.

Повышение эффективности достигается за счет фундаментальной переработки конструкции двигателя по сравнению с предыдущими бензиновыми агрегатами. Был добавлен бензиновый сажевый фильтр, а области усовершенствования включают систему впрыска топлива, конструкцию камеры сгорания, снижение трения и оптимизацию турбонагнетателя. Он также обеспечивает более низкий уровень шума для пассажиров из-за более высокого крутящего момента на низких оборотах.

По сравнению с предыдущим 1,2-литровым двигателем мощностью 115 л.с., новый 1,3-литровый двигатель мощностью 140 л.с. имеет дополнительные 25 л. В Qashqai на 17-дюймовых колесах выбросы CO2 составляют 121 г/км (NEDC-BT), что на 8 г/км ниже, чем раньше (NEDC).

При сравнении тех же двух силовых агрегатов ускорение также улучшилось. В то время как время разгона от 0 до 100 км/ч практически идентично (10,6 с на 1,2 против 10,5 с на новом 1,3), ускорение на четвертой передаче с 80 до 100 км/ч сократилось с 5,7 до 4,5 с — улучшение на 18%. На шестой передаче на скорости 100-120 км/ч все еще лучше – улучшение на 35% дает водителю гораздо большую гибкость.

По сравнению с предыдущим 1,6-литровым двигателем мощностью 163 л.с., новый 1,3-литровый двигатель мощностью 160 л.с. имеет на 3 л. В Qashqai на 17-дюймовых колесах выбросы CO2 составляют 121 г/км (NEDC-BT), что на 13 г/км ниже, чем раньше (NEDC).

Абсолютно новая система DCT с мокрым сцеплением делает вождение более комфортным. Он оснащен электрическим охлаждением по требованию и электромеханическим приводом для повышения эффективности. Она дает очевидные преимущества клиентам — как частным, так и автопаркам — по сравнению с уходящей трансмиссией CVT на Qashqai. Водитель испытывает мгновенное переключение передач без перебоев в подаче электроэнергии, а отсутствие гидротрансформатора создает более непосредственное ощущение вождения, что делает вождение более увлекательным.

Стоимость владения для потребителей снижается благодаря более низким затратам на техническое обслуживание в течение всего срока службы автомобиля. Например, интервалы обслуживания увеличены с 20 000 км до 30 000 км. Кроме того, сокращение выбросов CO2 на 8 г/км для двух моделей с механической коробкой передач означает снижение налоговых платежей со стороны покупателя. В соответствии с текущим местным налоговым режимом это будет -GBP29.0 (378 долларов США) для Великобритании, -36 евро (41 доллар США) для Германии и 163 евро для Франции.

Новый 1,3-литровый бензиновый двигатель Nissan был разработан Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и прошел 40 000 часов испытаний и моделирования. В рамках этих испытаний двигатель прошел 300 000 км пробега в самых экстремальных условиях мира.

Используя силу и ресурсы Альянса, Nissan может добиться синергии, которая раздвинет границы возможностей бензинового двигателя. Получившийся в результате 1,3-литровый силовой агрегат предлагает клиентам высочайший уровень производительности и изысканности, соответствует самым строгим стандартам надежности и долговечности и снижает выбросы CO2.

Двигатель был разработан в сотрудничестве с Daimler, который будет использовать его на своих автомобилях марки Mercedes-Benz. Альянс рассчитывает построить до миллиона таких двигателей в следующем финансовом году, и они будут установлены более чем на 50% всех проданных автомобилей Qashqai.

Темы этой статьи: Daimler Group, Mitsubishi Motors, Nissan, Nissan Group, Renault, Renault S.A.

АНАЛИЗ

: Варианты силовых агрегатов на Nissan Qashqai – сможет ли Renault/Nissan сделать вариаторы популярными в Европе?

2 октября 2006 г.

Весь спектр двигателей Nissan и Renault был использован в кроссовере Nissan Qashqai, который также использует свою базовую платформу (платформу C) с несколькими другими автомобилями Renault и Nissan. Существует также вариатор производства Jatco, доступный с 2,0-литровым бензиновым двигателем, что делает Qashqai первым Renault, получившим его. Проницательный ли это шаг в Европе, где вариаторы имели ограниченный успех, спрашивает аналитик CSM Worldwide Крис Гайл?

Весь спектр двигателей Nissan и Renault был использован в кроссовере Nissan Qashqai, который также использует свою базовую платформу (платформу C) с несколькими другими автомобилями Renault и Nissan. Существует также вариатор производства JATCO, доступный с 2,0-литровым бензиновым двигателем, что делает Qashqai первым Renault, получившим его. Проницательный ли это шаг в Европе, где вариаторы имели ограниченный успех, спрашивает аналитик CSM Worldwide Крис Гайл?

На Парижском автосалоне Nissan демонстрирует свой новый кроссовер Qashqai, который будет производиться в Великобритании на заводе Nissan в Сандерленде. Он будет продаваться по всей Европе, а также экспортироваться в Японию (под маркой Nissan Dualis), на Ближний Восток и другие зарубежные рынки.

Четыре двигателя, которые будут предлагаться для Qashqai на старте продаж – два дизельных и два бензиновых:

  • 1,5-литровый дизельный двигатель Renault K9K с общей топливной рампой мощностью 78 кВт (105 л.с.). Это двигатель, который производится в огромных количествах на заводе Renault в Вальядолиде в Испании. И под огромным мы подразумеваем более 800 000 двигателей в год в 2006 году, согласно прогнозам CSM Worldwide. Он поставляется в 8 различных версиях, которые устанавливаются на различные автомобили Renault, Nissan, Dacia, Samsung и Suzuki по всему миру.
  • Второй вариант — 2,0-литровый дизельный двигатель Renault M9R с общей топливной рампой, который Nissan называет M1D, мощностью 110 кВт (148 л.с.). Это относительно новый двигатель, но ожидается, что в ближайшие годы он будет устанавливаться в большем количестве — CSM прогнозирует примерно 400 000 двигателей в год к 2008 году с завода Cleon во Франции.
  • Бензиновым двигателем начального уровня будет 1,6-литровый Nissan HR16DE мощностью 84 кВт (113 л.с.), который является еще одним недавно представленным двигателем, в настоящее время доступным для Nissan Micra, Tiida и Note. В отличие от дизельных двигателей, он производится дочерней компанией Nissan Aichi Kikai в Японии на заводе в Ацуте.
  • Наконец, у нас есть 2,0-литровый бензиновый двигатель Nissan MR20DE, также известный как M4R от Renault, мощностью 103 кВт (138 л.с.). Это еще один относительно новый двигатель, совместно разработанный Renault и Nissan, который в настоящее время доступен в Nissan Lafesta, Serena и Bluebird в Японии, а совсем недавно в Европе — в Renault Clio.

Таким образом, несмотря на то, что это автомобиль под маркой Nissan, в Qashqai используется весь спектр двигателей Nissan и Renault, который также использует свою базовую платформу (платформу C) с несколькими другими автомобилями Renault и Nissan.

Как и все автомобили на платформе «C», конфигурация трансмиссии Qashqai — переднеприводная (FWD) с поперечно расположенным двигателем. Кроме того, как 2,0-литровый дизельный, так и 2,0-литровый бензиновый двигатели будут предлагаться с системой полного привода Nissan «ALL-MODE».

Что касается коробок передач, Qashqai будет доступен со следующими комплектациями:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач от Renault под названием JR5/JRQ, которая является единственным вариантом с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Он производится на нескольких европейских заводах и используется во многих автомобилях Renault, Nissan, Samsung и Dacia.
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач, разработанная совместно Renault и Nissan под названием TL4 (Nissan использует название MT1), будет предлагаться с 1,5-литровым дизельным двигателем и 2,0-литровым бензиновым двигателем. Он производится на заводе в Севилье в Испании, а с 2007 года будет также производиться на заводе Pitesti Colibasi в Румынии, чтобы удовлетворить растущий спрос. CSM ожидает, что объемы превысят 650 000 в год к 2010 году.
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, поставляемая Jatco с их завода Yagi в Японии, которую Renault/Nissan называет AJ0. Это только что было запущено для использования в европейском Renault Scénic и в Северной Америке в Mitsubishi Outlander.
  • И, наконец, бесступенчатая трансмиссия (CVT), поставляемая Jatco, которую Renault/Nissan называет FK0, а Jatco называет JF011E, в качестве опции только для 2,0-литрового бензина. Он может работать в полностью автоматическом режиме или в ручном режиме с помощью рычага переключения передач (перемещение вперед и назад) для выбора 6 номинальных передаточных чисел.

До сих пор вариаторы устанавливались только на ограниченное количество автомобилей Nissan, таких как Micra, Almera Tino и Primera, которые продавались в Европе небольшими партиями, но не на автомобили Renault. Но на данный момент Renault/Nissan решили попытаться намного активнее продвигать трансмиссии CVT в Европе, несмотря на их непопулярность, вместо того, чтобы идти по пути трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), по которому следуют некоторые из ее конкурентов. По крайней мере, так обстоит дело в краткосрочной и среднесрочной перспективе: Renault/Nissan запустит DCT в массовых автомобилях через несколько лет, но до тех пор ограничится нишевыми приложениями, такими как построенный в Японии Nissan GT-R с конца 2007 года.

Чтобы удовлетворить ожидаемый дополнительный спрос на бесступенчатые трансмиссии, японский производитель Jatco, тесно связанный с Nissan, увеличивает мощность своего завода в Агуаскальентесе в Мексике с 300 000 до 800 000 автомобилей в год. Помимо поставок Nissan в Северной Америке, они также будут поставляться Renault в Европе, начиная с 2007 года. Приложения будут включать Renault Clio, Megane, Scénic и, возможно, Modus.

Только время покажет, разумный ли это шаг со стороны Renault/Nissan на рынке, который исторически избегал вариаторов. Это резко контрастирует с рынками Северной Америки и Японии, где вариаторы гораздо более популярны среди покупателей автомобилей. Однако это можно сделать, как доказал Mercedes-Benz, с их вариатором WFC280 «Autotronic», который доступен в автомобилях A-класса и B-класса. Предлагая только хороший вариатор и механическую коробку передач, но не автомат, Mercedes-Benz добился уровня внедрения вариаторов в этих автомобилях около 50% в Европе — что-то вроде рекорда.