Механизм газораспределения дизельного двигателя. Клапана дизельного двигателя


1.17. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

Дизельный двигательЗазоры клапанов нужно проверять/регулировать только в дизельном двигателе. Бензиновые двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, которые поддерживают зазор постоянным. Для проверки/регулировки зазоров клапанов необходим следующий специальный инструмент: набор шаблонов с шагом изменения толщины 0.05 мм, устройство для удержания клапанов в нижнем положении HAZET 3474 и специальные клещи для клапанов HAZET 3499. К изнашивающимся деталям относится уплотнение крышки головки блока цилиндров и другие детали. Чтобы компенсировать различные расширения механизма газораспределения под воздействием тепла, между кулачками кулачкового вала и соответствующими тарельчатыми толкателями должно быть определенное расстояние. Это расстояние для клапанов изменяется с течением времени за счет более плотной притирки клапанов и износа механизма газораспределения.При слишком малом расстоянии изменяются фазы газораспределения, результат - плохое сжатие, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неспокойно. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться, сами клапаны или седла клапанов могут обгореть.При слишком большом расстоянии возникают сильные механические шумы, изменяются фазы газораспределения, клапаны в двигателе открываются на очень короткий период времени, плохое заполнение цилиндра, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.Зазоры клапанов в рамках техобслуживания следует проверять через каждые 40000 км., это же необходимо делать после ремонта, если в механизме газораспределения возникают шумы; в случае необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.Зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе (температура окружающей среды).

 

Проверка• Снимите с головки блока цилиндров шланги вентиляции двигателя, прежде отпустите крепежные хомутики.• Снимите крышку головки блока цилиндров, для этого отвинтите три болта.• Отвинтите маслоотражатель, он крепится под крышкой головки блока цилиндров четырьмя гайками.

 

 

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков регулируемого цилиндра не будет одинаково смотреть вверх. Проворачивать коленчатый вал можно тремя способами:1) переключите коробку передач в положение нейтрали, задействуйте стояночный тормоз и накиньте на центральный болт ременного шкива съемную головку ключа с трещоткой;2) включите пятую передачу, отпустите стояночный тормоз и немного передвиньте автомобиль;3) спереди справа поднимите автомобиль так, чтобы могло свободно вращаться колесо. Включите пятую передачу и рукой вращайте правое переднее колесо.

 

 

• Задвиньте плоский шаблон между кулачком и тарельчатым толкателем и измерьте зазор клапана.Заданные значения для зазоров клапанов (холодный двигатель):Впускные клапаны: 0 35 ± 0.05 мм:Выпускные клапаны: 0.50 ± 0.05 мм;Внимание! Расположение клапанов со стороны зубчатого ремня для всех цилиндров: 1-ый - впускной. 2-ой - выпускной клапаны.• Плоский шаблон соответствующей толщины должен без проблем проходить между кулачком и тарельчатым толкателем Полученный результат измерений запишите.• Проверните коленчатый вал еще на 1/2 оборота и проверьте зазор клапана в следующем цилиндре, т.е. в том цилиндре, в котором производится зажигание. Последовательность зажигания: 1-3-4-2.

 

РегулировкаДля регулировки зазоров клапанов имеющуюся регулировочную шайбу замените новой более толстой шайбой.Внимание! С увеличением срока службы двигателя, как правило, зазоры клапанов уменьшаются за счет притирки и приработки клапанов, т.е. это означает, что имеющуюся шайбу нужно заменить более тонкой.Пример:Контрольные допуски: 0.030-0.40 мм (0.35 ~ 0.05 мм)Измеряемая величина: 0.25 ммЗазор: 0.05 мм слишком малыйИмеющаяся регулировочная шайба: 3.85 ммЕсли результаты измерений находятся в диапазоне допусков, то регулировочную шайбу менять не нужно. Если результат измерений выходит за пределы диапазона, то при регулировке следует стремиться получить минимальное значение, здесь 0.35 мм.Имеющаяся регулировочная шайба: 3.85 мм

Необходимая регулировочная шайба: 3.75 мм (чтобы получить среднюю величину).• Откорректируйте зазоры клапанов. Для этих целей мастерские фирмы Ford используют специальный инструмент 21-106 и 21-107 или HAZET-3474 и 3499. Без упомянутого инструмента регулирование клапанов невозможно.Внимание! При регулировке зазоров клапанов поршень не может находиться в ВМТ, в противном случае клапаны и/или поршни могут быть повреждены. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота.

   

 

• Перед установкой устройства фиксации в нижнем положении тарельчатые толкатели поверните так, чтобы при нажатии вниз щипцы могли входить в зацепление в выемки.• Тарельчатый толкатель вместе с устройством фиксации в нижнем положении нажмите вниз и выньте регулировочную шайбу. В заключение уложите новую шайбу так, чтобы надпись смотрела вниз.• Снимите устройство фиксации в нижнем положении и проворачивайте распредвал.• Клапаны других цилиндров отрегулируйте точно также.• Установите в головку блока цилиндров маслоотражатель, затяните четыре крепежных гайки с моментом 20 Нм.• Привинтите с новым уплотнением крышку головки блока цилиндров. Слегка затяните три болта с моментом 5 Нм, иначе вы раздавите уплотнение.• Подсоедините к крышке головки блока цилиндров шланги для вентиляции двигателя, закрепите их хомутиками.

carmanz.com

3.24. Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.

При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.

Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.

Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.

Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.

Проверка

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатели).
  3. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ положение кулачков распределительного вала имеет вид, показанный (кулачки не касаются клапанов первого цилиндра).

Положение кулачков распределительного вала при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

  1. Перед проверкой клапанных зазоров проверьте надежность затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников распределительного вала. При необходимости затяните гайки с усилием 25 Нм.

Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников

  1. Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
  2. Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.
  3. Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя. В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2, это третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый. Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2.
  4. При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора. Запишите полученное значение.
  5. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм.

Регулировка

  1. Проверните коленчатый вал так, чтобы вершина кулачка распределительного вала над регулируемым клапаном была обращена вверх.

Установка распределительного вала в положение для регулировки клапанного зазора

  1. Поверните толкатель клапана так, чтобы паз толкателя был обращен вперед.
  2. Клапанный зазор регулируется путем подбора регулировочных шайб. Для этого прижмите толкатель специальным приспособлением OPEL-KM-650.

Прижимание толкателя специальным инструментом

  1. Выньте регулировочную шайбу из толкателя и с помощью магнита.
  2. Определите толщину установленной регулировочной шайбы с помощью микрометра и запишите результат измерения. Толщина шайбы должна быть выгравирована на ее нижней стороне.
  3. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы по формуле N = T + (A - S), где N - толщина новой регулировочной шайбы, T - толщина снятой регулировочной шайбы, А - измеренное значение клапанного зазора, а S - требуемое Спецификациями (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) значение клапанного зазора.

Регулировочные шайбы могут применяться, как правило, многократно, пока не появятся отчетливо видимые следы износа. Если маркировка толщины шайбы больше не видна, то шайбу применять дальше не следует.

  1. Смочите новую регулировочную в двигательном масле и установите шайбу маркировкой вниз.
  2. Описанным выше способом отрегулируйте все клапанные зазоры.
  3. В заключение проверьте еще раз клапанные зазоры.

carmanz.com

Механизм газораспределения дизельного двигателя

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры топлива, свежего воздуха и выпуск газов. В 4-х-тактных двигателях эти процессы осуществляются впускными и выпускными клапанами, приводимыми в действие распределительным валом. Распределительный вал соединяется с коленвалом через шестеренчатую или цепную передачу…

Двухтактные двигатели, как правило, имеют контурное газораспределение, для чего в цилиндре сделаны окна, открывающиеся и закрывающиеся самим поршнем, который выполняет функции распределительного золотника.

Это самая простая конструкция. В некоторых двухтактных двигателях имеется прямоточно-клапанная или прямоточно-щелевая продувка. При прямоточно-клапанной продувке газы выпускаются через клапаны, установленные в крышках цилиндра, а подача воздуха — через окна во втулке.

Распределительный вал открывает в определенной последовательности впускные и выпускные клапаны при помощи имеющихся на нем профильных кулачных шайб.

У нереверсивных двигателей распредвалы имеют только одинарные кулачные шайбы, у реверсивных — сдвоенные, переднего и заднего хода для впускных и выпускных клапанов.

Механизм газораспределения дизельного двигателя

Кулачные шайбы впускных и выпускных клапанов и ТНВД у нереверсивных двигателей изготовлены заодно с распредвалом и расположены в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров.

У реверсивных дизелей кулачные шайбы закреплены на распредвале, При набегании ролика штанги на выступ кулачной шайбы клапаны открываются, а при сбегании ролика на цилиндрическую часть шайбы клапаны закрываются под воздействием пружины.

Толкатели передают осевое усилие от толкателя к рычагу. Рычаг (коромысло) служит для передачи усилия от штанги или кулачной шайбы к клапану. Рычаг выполняют неравноплечим.

Длинное плечо, сопряженное со стержнем клапана, снабжают бойком, роликом или плоским наконечником на сферической опоре. В коротком плече расположен регулировочный болт, с помощью которого устанавливается нужный тепловой зазор в механизме газораспределения…

-----

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)

autojournal.su

Персональный сайт - диагностика дизельного двигателя,зазоры в клапанах

КОЛЕНВАЛ  ДВС НЕПРОВОРАЧИВАЕТСЯ  СТАРТЕРОМ.

1)неисправность эл.проводки 

2)аккумулятор неисправен или разряжен.

3)неисправность стартера.

4)заедание коленвала из-за разрушения подшипников (вкладышей).

КОЛЕНВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ ,НО ДВС НЕ ЗАВОДИТСЯ.

1)отсутствие  топлива в баке.

2)нет питания на эл.магнитный клапан отсечки подачи топлива.

3)неисправность эл.магнитного клапана отсечки подачи топлива.

4)низкая компрессия.

 5)подсос воздуха в системе подачи  топлива.

6)неисправность одной или нескольких форсунок.

7)неисправность ТНВД.

8)неисправность системы предворительного прогрева ДВС(свечи накаливания ,реле).

ДВС ГЛОХНЕТ ПОЧТИ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАПУСКА.

1)засорение топливопровода ,топливного фильтра.

2)наличие воздуха в системе подачи топлива .

3)неисправность в системе предварительного прогрева ДВС.

4)несправность системы подачи топлива (форсунок или ТНВД).

 

НЕУСТОЙЧИВАЯ  РАБОТА ДВС В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА.

1)воздух в системе питания топливом или подтекание топлива по неплотностям в соеденениях трубопроводов высокого давления.

2)неравномерность подачи топлива нагнетательными клапанами.

3)неисправность или засорение отдельных форсунок.

4)неисправность центробежного регулятора  ТНВД.

5)некоректная регулировка момента начала впрыска топлива.

6)низкая частота вращения коленвала ДВС в режиме холостого хода.

ДВС НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ ,ДЫМИТ.

1)подтекание топлива по неплотностям в соединениях топливных трубок высокого давления или наличие воздуха в системе.

2)засорение воздушного фильтра.

3)проверьте зазоры в клапанах.

4)неисправность клапана вентиляции картера ДВС.

5)некорректная регулировка момента впрыска топлива.

6)неисправность регулятора ТНВД.

7)неисправность форсунок.

8)засорение топливного фильтра. 

ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ.

ДВС                                 ВПУСКНОЙ                       ВЫПУСКНОЙ

1С                                      0,25                                         0,30

2С-L,2C-T                        0,25                                          0,30

2L,2L-T                            0,25                                          0,45

3B,3B-T                            0,20                                          0,35

PN                                   0,20                                            0,30

RF,RF-N                         0,25                                            0,35

4D56,4D65                     0,25                                             0,25

4JS1,4JS1-T                  0,40                                             0,40

DL,DL-T                       0,30                                               0,30

GL11,61TD                    0,25                                               0,30 

4D32                              0,4                                                 0,4

 

sir-bikov2010.narod.ru