Содержание
Двигатели Тойота Корона Премио: описание, история, характеристики
Одной из самых коротких в истории японского автостроения является «карьера» модификации Premio автомобиля Toyota Corona. Он простоял на конвейере всего чуть больше пяти лет. Но за это время успел запомниться автолюбителям в качестве неплохого среднеразмерного седана бизнес-класса. Ему не повезло, так как похожих машин у Toyota Motor Company, и у других японских производителей на рубеже веков было достаточно. Его скорее можно рассматривать, как полигон для испытания различных типов двигателей под конкретную комплектацию.
Элегантный автомобиль, но не более, чем «один из многих»
Содержание
- История создания и производства
- Двигатели для Toyota Corona Premio
- Самый популярный мотор для автомобилей Corona Premio
- Идеальный выбор мотора для Corona Premio
История создания и производства
Выпуск модификации Corona под названием Premio начался с 1996 года. Проектируя Premio, менеджеры корпорации и конструкторы ставили перед собой основную задачу – расширить клиентуру. Многим этот метод кажется сомнительным. Десятки моделей и модификаций автомобилей Toyota запросто могут запутать даже профессионала. Что уж говорить об обычных покупателях, у которых от количества различных авто рябит в глазах.
Однако, боссы Toyota упорно не отказываются от взятого на вооружение много десятилетий назад принципа быстрого оборота. Три-четыре года – максимальный срок выпуска моделей одного поколения. Но случай с Premio заставил японцев жёстко затормозить. Уровень продаж, и результат рестайлинга машины, проведённого менее, чем через год после схода с конвейера первого экземпляра, заставили свернуть проект в 2001 году.
В дальнейшем платформа этого среднеразмерного седана стала основой для создания нового популярного автомобиля Toyota Avensis.
Довольно быстро (1998) был проведён рестайлинг моделей первого поколения. В основном он касался обновления линейки двигателей. Мощные дизельные двигатели 2C-T и 3C-TE впервые сошли с конвейера ещё в середине восьмидесятых. Простые и надёжные агрегаты с турбонагнетателями к началу 2000-х безнадёжно устарели, и требовали замены. Решение было очень простым – не проектировать под «короткую» модификацию новые агрегаты, а поставить надёжные современные двс – 4A-FE, 7A-FE, 3S-FE и 3S-FSE.
Комплектация Premio чисто по-японски, отличалась большой широтой. Присутствовали разные варианты трансмиссии:
- переднеприводные, с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач;
- передне- или полноприводные, с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Рестайлинговые модели оснащались только четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
Принципиальная схема механической коробки передач для Corona Premio
Разумеется, все модели выпускались только в Японии, с правым рулём. Для обеспечения нормального управления в состав стандартной комплектации автомобиля входили:
- ABS;
- ремни безопасности с системой ограничения натяжения «pretensioner & force limiter»;
- двойные воздушные подушки безопасности.
Как и все седаны, Корона Премио кроме просторного и удобного салона, имел багажное отделение большого объёма.
В конечном счёте, даже авторам модели стало ясно, что большое количество слов в названии автомобиля только запутывает клиентов. Боссы корпорации не стали выпускать второе поколение этой модели. В 2001 году, убрав слово Corona, они выделили Toyota Premio в отдельную праворульную модель, со своей историей, дизайном, рынком и покупателями на Дальнем Востоке.
Двигатели для Toyota Corona Premio
Непродолжительное время выпуска данной модификации обусловило совсем короткий перечень силовых установок. Однако, учитывая, что машины сходили с конвейера только пять лет, конструкторский коллектив успел достаточно поэкспериментировать. Судя по отказу от выпуска модификации, приемлемое решение так и не было найдено.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
4A-FE | бензиновый | 1587 | 81/110 | DOHC |
7A-FE | —:— | 1762 | 88/120 | —:— |
3S-FE | —:— | 1998 | 103/140 | —:— |
3S-FSE | —:— | 1998 | 107/145 | —:— |
2C-T | дизельный с турбонаддувом | 1974 | 65/88 | OHC |
3C-TE | —:— | 2184 | 69/94 | —:— |
6 моторов единственного поколения Корона Премио устанавливались и на другие модели Toyota.
Разумеется, первенство в количестве «освоенных» моделей принадлежит популярному мотору 3S-FE – 21. А вот его брат-близнец, 3S-FSE, усовершенствованный системой непосредственного впрыска D4, кроме Премио попал только на три машины – обе Висты и Надю.
Двигатель | 4A-FE | 7A-FE | 3S-FE | 3S-FSE | 2C-T | 3C-TE |
---|---|---|---|---|---|---|
Avensis | * | * | * | |||
Caldina | * | * | * | * | ||
Camry | * | * | ||||
Carina | * | * | * | * | * | |
Carina E | * | * | * | * | ||
Carina ED | * | |||||
Celica | * | * | * | |||
Corolla | * | * | ||||
Corolla Ceres | * | |||||
Corolla FX | * | |||||
Corolla Levin | * | |||||
Corolla Spacio | * | * | ||||
Corona | * | * | ||||
Corona Exiv | * | |||||
Corona Premio | * | * | * | * | * | * |
Corona SF | * | |||||
Curren | * | |||||
Estima Emina | * | |||||
Estima Lucida | * | |||||
Gaia | * | * | ||||
Ipsum | * | * | ||||
Lite Ace | * | |||||
Lite Ace Noah | * | * | ||||
Master Ace Surf | * | |||||
Nadia | * | * | ||||
Picnic | * | * | ||||
RAV4 | * | |||||
Sprinter | * | |||||
Sprinter Carib | * | * | ||||
Sprinter Marino | * | |||||
Sprinter Trueno | * | |||||
Town Ace | * | |||||
Town Ace Noah | * | * | ||||
Vista | * | * | * | |||
Vista Ardeo | * | * | ||||
Всего: | 15 | 9 | 21 | 4 | 9 | 10 |
Самый популярный мотор для автомобилей Corona Premio
Это выглядит странным, но большим спросом пользовались комплектации автомобиля, основой силовой установки которых были дизельные турбомоторы 2C-T и 3C-TE. О них стоит рассказать несколько подробнее. Двигатели серии C с системой впрыска топлива OHC начали сходить с конвейера моторостроительного подразделения Toyota в 1984 году.
Турбодизель 2C-T
Разработанный специально для установки на тяжёлые автомобили с кузовами типа седан и микроавтобусы, 2C-T отличался низким расходом солярки. Отличный показатель крутящего момента быстро сделал его популярным в Японии. Попав в Россию, агрегат показал, что очень спокойно переносит плохое качество отечественного дизельного топлива. Так как в нём практически полностью отсутствуют электронные блоки управления различными системами, процесс ремонта прост как с технической, так и с финансовой стороны.
Проблемным местом двигателя можно считать систему охлаждения. Она плохо работает при максимальных нагрузках, нередки случаи образования воздушных пробок. Перегрев приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. Это один из главных «минусов» в целом надёжного агрегата. Чтобы избежать проблем, эксплуатировать мотор нужно было на оборотах, не превышающих 3000 единиц.
Второй экземпляр серии С – дизель 3C-TE. Он обладал значительно улучшенной, в сравнении с 2C-T, динамикой. Для того, чтобы турбина работала без сбоев, конструкторы предусмотрели два новшества:
- электронное управление процессом регулировки дроссельной заслонки;
- система облегчения запуска.
Турбомонстр 3C-TE
У двигателя 3C-TE странная слава. Мощен, надёжен, прост. Но имеет одну особенность, при наступлении которой эксплуатация машины превращается в пытку. Обрыв ремня ГРМ приводит к катастрофическим последствиям:
- изгиб клапанов;
- поломка распределительного вала;
- возникновение трещин в корпусах направляющих втулок.
Во избежание неудобств необходимо было тщательно соблюдать сроки замены ременных передач, и проводить профилактические осмотры.
Кроме того, пользователи неоднократно отмечали другие «минусы» в работе агрегата. Он слабо справляется с экологическими нормами, по-русски говоря, «чадит». Не отличается высокой надёжностью масляный насос. Замена ТНВД на экземпляр с электронным управлением привела к некоторому снижению расхода дизельного топлива и снижению токсичности выхлопных газов.
Мотор стал работать несравнимо тише и плавнее, чем предшественник.
Идеальный выбор мотора для Corona Premio
Некоторым образом забытым выглядит достойный экземпляр японского моторостроения – 4A-FE. Он активно использовался в немногочисленных комплектациях модификаций Corona Premio. История этой линейки двигателей началась в 1987 году. Целью моторостроителей было создать идеальную по экономичности силовую установку для серии автомобилей Toyota Tercel. В результате получились надёжные и ремонтопригодные моторы мощностью 85-165 л.с. В Premio использовался двигатель объёмом 1587 см3, мощность которого составляла 110 л.с.
Агрегат получил корпус из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, и революционный для того времени механизм газораспределения DOHC и электронную систему впрыска топлива EFI. Двигатель 4A-FE отличался исключительной надёжностью. Первая переборка (именно так, а не капитальный ремонт) – после 250 тыс.км. пробега:
- замена маслосъёмных колпачков;
- снятие наиболее изношенных поршневых колец.
Оба распределительных вала в двигателе – зависимые. Непосредственно от коленчатого вала приводился в движение только один. Второй вал получал крутящий момент посредством вращения зубчатой передачи, так называемой «звёздочки». Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 22,3°.
Принцип работы системы Lean Burn в двигателе 4A-FE
Российские автолюбители, которым доставались машины с мотором 4A-FE, в один голос отмечали только одну существенную проблему – работу системы Lean Burn. Её устанавливали с целью стимуляции процесса горения обеднённых топливных смесей и снижения расхода топлива при движении на проблемных городских дорогах (например, в пробках). Качество бензина в России несравнимо хуже, чем в Японии. Поэтому загораться такая смесь систематически отказывалась. Автомобили просто-напросто «вставали».
Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью. Он не имеет таких недостатков, как протекание муфты VVTi, и проворачивание вкладышей в шатунах. Регулировка клапанов представляет собой простой и быстрый процесс. Расход 92-го бензина по городу не превышает 8 л., а за городом снижается до 4,5-5 л.
Запчасти, авто в разборе на Toyota Corona Premio в Красноярске Сакура Моторс
ГлавнаяЗапчастиКрасноярскToyotaCorona Premio
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
AT210
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Корпус воздушного фильтра
1 450 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Красноярскул. Калинина, 60/2
Шланг высокого давления
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
ГУР
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
продольная
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Ступица левая задняя
2 500 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST215
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
ABS 4WD барабан
Красноярскул. Калинина, 60/2
Стеклоподъемник левый задний
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
AT210
Двигатель
4A-FE 1.6 бензин
Примечание
85710-20280 электрический реечный
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Балка поперечная передняя
3 400 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Стеклоподъемник левый передний
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
электрический реечный
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
поперечная регулируемая
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Горловина топливного бака
2 900 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
77201-20530
Примечание
заливная горловина бензобака пластиковая, 77201-20530
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Шланг высокого давления
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2. 0 бензин
Примечание
ГУР
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
продольная
Красноярскул. Калинина, 60/2
Рычаг подвески правый передний
1 250 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Блок управления впрыском топлива
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FSE 2.0 бензин
ОЕМ
89871-20020
Примечание
89871-20020 управление D-4
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2. 0 бензин
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Фонарь стоп-сигнала правый
1 800 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
№ оптики
20-397
Примечание
2model
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST215
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
поперечная регулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Вентилятор электрический
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2. 0 бензин
Примечание
металический 4 лопасти
Красноярскул. Калинина, 60/2
Фонарь стоп-сигнала левый
1 800 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
№ оптики
20-397
Примечание
2model
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Компрессор кондиционера
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FSE 2. 0 бензин
Примечание
447200-1206
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
поперечная регулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST215
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Блок управления ДВС
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST215
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
89661-21280
Примечание
89661-21280 АКПП 4WD, блок управления двигателем
Красноярскул. Калинина, 60/2
Блок ABS
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
ОЕМ
44510-21010
Примечание
44510-21010
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
AT211
Двигатель
7A-FE 1.8 бензин
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
AT211
Двигатель
7A-FE 1.8 бензин
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
Красноярскул. Калинина, 60/2
Вентилятор радиатора двигателя правый
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
металл 4 лопасти толстый
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2. 0 бензин
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
Красноярскул. Калинина, 60/2
Рамка радиатора
1 000 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST215
Примечание
серая, Телевизор
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
АКПП
5 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FSE 2.0 бензин
Примечание
ПП A245E без C-Dat
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2. 0 бензин
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Подушка двигателя передняя
1 100 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
передняя износ 30%, подушка
Красноярскул. Калинина, 60/2
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок левый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
AT211
Двигатель
7A-FE 1.8 бензин
ОЕМ
53876-20310
Примечание
53876-20310
Красноярскул. Калинина, 60/2
АКПП
7 000 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FSE 2. 0 бензин
Примечание
ПП A247E под ABS фиш.8пр. все сальники новые
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
Тяга задняя
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
Примечание
поперечная НЕрегулируемая
Красноярскул. Калинина, 60/2
Защита ДВС левая
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Примечание
51442-20450
Красноярскул. Калинина, 60/2
Подкрылок правый передний
1 050 Р
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2.0 бензин
ОЕМ
53875-20300
Примечание
53875-20300
Красноярскул. Калинина, 60/2
Рычаг подвески правый передний
Марка
Toyota
Модель
Corona Premio
Кузов
ST210
Двигатель
3S-FE 2. 0 бензин
КрасноярскВавилова, 1 Г/3
123456789
Книга жалоб и благодарностей
Спасибо, что решили оставить отзыв о работе нашей компании!
Дисконтная программа
Заказ запчастей
Не нашли запчасти на сайте?
Вы можете заказать их у нас.
Гарантия на контрактные запчасти
2023 Toyota Crown First Drive Review: большой, тесный, запутанный и странный
Послушать эту статью установленный на крыше поручень. Сев на пассажирское сиденье, я ударился коленом о жесткий пластик центральной консоли. И хотя я не повредил себя, забравшись на заднее сиденье, я ударился головой на выходе. Я, возможно, не собирал впечатления от Toyota Crown, но это была одна из самых болезненных машин, которые я рассматривал за долгое время.
Я обвинил пару ударов по голове в том, что не смог понять Корону, пока ехал на ней по Франклину, Теннесси. Но две недели спустя, когда я пишу это, я все еще не понимаю. Конечно, BMW X6 доказал, что рынок кроссоверов-купе существует, но Crown настолько плохо соответствует этому шаблону, что даже баварцы, занимающие нишу, бросят на него косой взгляд. В то же время духовному преемнику Avalon не хватает лучших качеств этого седана, но он сочетает в себе его, возможно, худшие качества с поляризующим дизайном. Crown существует уже почти семь десятилетий, но этот нетрадиционный подход просто не соответствует ее давней миссии.
Рейтинги автомобилей относятся только к их собственному сегменту, а не к рынку новых автомобилей в целом. Чтобы узнать больше о том, как Motor1.com оценивает автомобили, нажмите здесь.