Содержание
Двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot
18.05.2022
56
Сегодня мы вам расскажем о японском 3-цилиндровом двигателе для французского автомобиля.
Этот двигатель снят c Citroёn C1 2006 года выпуска. Однако этот автомобиль не является «Ситроеном». Он создан инженерами Toyota, по сути, это перелицованная модель Aygo. По такому же рецепту создан Peugeot 107. Все эти машины для европейского рынка собирали на заводе в Чехии.
На эти автомобили устанавливали бензиновый двигатель 1KR-FE – он сейчас перед вами. Также был доступен турбодизель рабочим объемом 1.4 литра. Это 8-клапанный французский мотор DV4.
Японский мотор 1KR-FE – это 3-цилиндровый 12-клапанный атмосферник с легкосплавным блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном распредвале. По старой японской традиции гидрокомпенсаторов в приводе клапанов этого двигателя нет. Мотор выпускается с 2004 года до сих пор. Есть версии без фазовращателей, с двумя фазовращателями и даже с турбонаддувом.
Двигатели 1KR-FE несколько раз модернизировали, чтобы они дотянулись до экологической нормы Евро-6. В частности, в 2014 году была серьезно изменена ГБЦ и система впрыска, улучшена система охлаждения двигателя. Двигатели 1KR-FE образца 2004 года отличаются съемной крышкой маслоотделителя, который находится прямо в блоке цилиндров.
Как видите, в клапанную крышку этого двигателя встроен короб воздушного фильтра. Отдельно отметим, что блоки цилиндров моторов 1KR-FE для работы с МКПП и автоматической коробкой передач, у них есть отличия в отливки под колоколы трансмиссий.
Силовой агрегат 1KR-FE устанавливали на 1- и 2-е поколения вышеупомянутых моделей. Также его получили Toyota iQ, Yaris, Passo и некоторые модели Daihatsu и Scion.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1. 0 1KR-FE, снятого с Citroёn C1.
Выбрать и купить двигатель для Citroen, двигатель для Peugeot, двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя 1KR-FE
Двигатель 1KR-FE сделан максимально дешево и просто. Но с оговоркой: он сделан просто для мотора, соответствующего Евро-5. В нем, а особенно в его поздних версиях с 2008 и с 2014 года воплощено немало решений, направленных на улучшение его экологических характеристик.
В целом, можно сказать, что ломаться в этом моторе нечему. Однако некоторые владельцы умудряются довести его до неприятного масложора с последующим значительным снижением компрессии. А еще этот мотор – грязнуля. В его впускном коллекторе собирается много налёта из сажи и масла. Но у внимательных владельцев этот 1-литровый 3-цилиндровый двигатель выхаживает более 300 000 км.
Разбираемый двигатель имеет серьезную проблему – он заклинил. Сейчас посмотрим, что тут произошло.
Система EGR
Двигатели 1KR-FE для японских автомобилей оснащены системой EGR. На «Пежо» и «Ситроенах» клапан EGR появился в 2014 модельном году со сменой поколений автомобилей.
Система EGR которая отбирает отработавшие сразу перед катализатором, встречаются и исполнения, где трубка отбора выхлопных газов начинается сразу позади катализатора. В любом случае у керамической пыли разрушенного катализатора есть еще один путь проникновения в цилиндры.
На моторах 1KR-FE отработавшие газы попадают во впуск через проставку с распределителем, который равномерно распределяет отработавшие газы по впускному тракту, они попадают во впускные порты.
Добавим, что система вентиляции картера этого мотора плохо справляется со своей задачей: отсеиванием паров масла. Поэтому сажа из системы EGR буквально склеивается с парами масла и откладывается во впускном коллекторе довольно толстым слоем. То есть, впуск этого двигателя загрязняется отложениями почти так же быстро, как в турбодизеле.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Гидрокомпенсаторов у этого мотора нет. Тепловые зазоры отрегулированы тарельчатыми толкателями. Всего существует 29 размеров толкателей. Регулировка тепловых зазоров дорогая и хлопотная, однако на самом деле до регулировки клапанов эти двигатели служат порядка 300 000 км.
Цепь ГРМ
В приводе ГРМ двигателя 1KR-FE используется однорядная роликовая цепь. Цепь служит под 300 000 км. Масляный насос и насос системы охлаждения установлены в алюминиевом кожухе привода ГРМ.
Помпа этого мотора считается не слишком долговечной. Оригинальная начинала шуметь при пробеге в 100 000 км.
Система VVT-i
Система VVT-I двигателя 1KR-FE относится к 4-му поколению. Здесь гидравлический лопастной фазовращатель, который способен изменять положение впускного распредвала в пределах 60° по отношению к коленвалу. Обычно проблем с этой системой изменения фаз не возникает. А если фазовращатель начинает тарахтеть либо появятся провалы мощности вместе с ошибками по положению распредвала, то может помочь чистка управляющего клапана. Корпус электромагнита завальцован к золотниковому распределителю.
При достаточно умелых ручках можно развальцевать клапан и хорошенько его почистить. Главное, потом его правильно собрать. Для этого оставьте метки на золотнике и корпусе соленоида.
Головка блока цилиндров
До 2014 года двигатели 1KR-FE имели классическую ГБЦ с раздельными выпускными каналами. После большой модернизации ГБЦ серьёзно изменилась: в ней выпускные каналы объединяются в один общий канал прямо в ГБЦ. Таким образом, приёмной трубы в выпуске буквально нет. Сразу после ГБЦ установлен катализатор. Он, да и сам двигатель быстро прогреваются, т.к. выхлопные газы не отдают тепло в окружающую среду.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, в нём есть тонкостенные чугунные гильзы. В рубашке охлаждения есть проставка для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости возле верхней части цилиндров.
Задиры цилиндров
Двигатель 1KR-FE не раз завоёвывал награды как лучший двигатель года в категории моторов «до 1 литра». Однако эти награды никак не отражают его ресурс. Из-за экономии на моторном масле этот мотор охотно и быстро изнашивает стенки цилиндров. Кстати, принудительного орошения гильз моторным маслом не предусмотрено – на них попадает только то масло, которое способен разбрызгать коленвал.
Вслед за износом цилиндров появляется стук поршней при перекладке. На практике, потёртости в цилиндрах и на поршнях долго не вредят мотору – он просто шелестит, постукивает, но почти никогда не заклинивает.
Когда жор масла достигнет неприличных величин, порядка 1 литра на 1000 км, то проще заменить мотор на контрактный. Редкие мастера берутся за расточку старых гильз под неоригинальные ремонтные поршни. Кому-то удаётся перегильзовать этот блок цилиндров.
Опоры коленвала
Коленвал смещен на 8 мм относительно оси цилиндров. Благодаря такому решению на рабочем такте снижаются нагрузки на стенки цилиндров. Другими словами, юбки поршней меньше давят на гильзы. Еще и скорость движения поршней в ВМТ уменьшается, что благоприятно влияет на процесс сгорания топливовоздушной смеси.
Балансирного вала у двигателя 1KR-FE нет. Его отсутствие компенсируют 6 противовесов на щеках коленвала. Да и так просто дешевле.
В блоке цилиндров двигателей 1KR-FE до 2014 года не было масляных форсунок установлены форсунки, орошающие поршни маслом.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Toyota, для двигателя Peugeot, для двигателя Citroen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota, Citroen, Peugeot заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
18.05.202256
Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ
ДВС модель 1KR-FE литровый агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурс данного мотора 250 тыс км. Устанавливается на Тойота Витц, Пассо, Белта, IQ, Руми, Танк и Ярис
Характеристики 1KR-FE
Объем двигателя, куб.см 996
Максимальная мощность, л.с. 72
топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10. 5 — 13.4
Ход поршня, мм 83.9 — 84.7
Масло 0W20 -5W30 замена с фильтром 3.1 литр
Заправочный объем охлаждающей жидкости 4.5 литра
1 сливная пробка, 2 крышка радиатора, 3 сливной кран радиатора
Свечи 1KR-FE
Денсо SK20HR11
NGK ILFR6C11
Натяжение ремня на 1KR-FE
1 — натяжитель, 2 — шкив генератора, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — шкив компрессора кондиционера
Ослабьте болт А
Ослабьте гайку (В).
Затяните болт (В) от руки так, чтобы отсутствовал указанный на рисунке зазор.
Поворачивая болт (С) отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт (В).
Момент затяжки.34Нм
— Затяните болт (А).
Момент затяжки.54Нм
Замена цепи ГРМ 1KR-FE
ГРМ 1KR-FE 1 — успокоитель цепи привода ГРМ, 2 — башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 3 — цепь привода ГРМ, 4 — направляющая цепи привода ГРМ, 5 — звездочка коленчатого вала, 6 — шпонка.
Снятие цепи на моторе 1KR-FE
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите двигатель в сборе
5. Снимите насос охлаждающей жидкости.
6. Снимите катушки зажигания.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Зазор в приводе клапанов»).
8. Снимите кронштейн масляного фильтра в сборе с масляным фильтром.
9. Снимите масляный поддон.
10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления и совместите риску «0» на шкиве с меткой на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
11. Зафиксируйте коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала.
12. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.
б) Вставьте лезвие спецприспособле-ния между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода ГРМ, затем срезав герметик, снимите крышку цепи привода ГРМ.
13. Снимите цепь привода ГРМ.
а) Поверните стопорную пластину, утопите плунжер внутрь натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксируйте его в таком положении.
б) Установите шестигранный ключ в отверстие стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
в) Выверните два болта и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
г) Снимите цепь привода ГРМ.
14. Снимите звездочку коленчатого вала.
15. Снимите шпонку
Установка цепи на 1KR-FE
1. Установите шпонку в паз коленчатого вала.
2. Установите звездочку коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу с пазом звездочки коленчатого вала.
Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ
3. Установите новый передний сальник коленчатого вала.
а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.
б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.
4. Установите цепь привода ГРМ.
а) Совместите оранжевые звенья цепи привода ГРМ с метками на звездочках, как показано на рисунке.
б) Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке.
5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
а) Поверните распределительный вал впускных клапанов немного влево за шестиугольный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.
б) Заверните болты крепления натяжителя цепи привода ГРМ.
Момент затяжки 11±2 Нм
в) Извлеките шестигранный ключ из отверстия стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ.
6. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности крышки цепи привода ГРМ.
б) Нанесите герметик, как показано на рисунке «Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ», и установите крышку цепи привода ГРМ.
в) Заверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, как показано на рисунке.
7. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 180 ±11 Н м
8. Установите масляный поддон.
9. Далее установка производится в последовательности, обратной снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Залейте моторное масло.
12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Распределительных валы 1KR-FE . 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 — заглушка сервисного отверстия, 4 — цепь привода ГРМ, 5 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 6 — натяжитель цепи привода ГРМ, 7 — крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 8 — крышка вкладыша подшипника распределительного вала, 9 — звездочка системы WT распределительного вала впускных клапанов, 10 — распределительный вал впускных клапанов, 11 — распределительный вал выпускных клапанов.
Снятие и установка двигателя 1KR-FE. 1 — двигатель, 2 — амортизатор задней опоры двигателя (4WD), 3 — тяга задней опоры двигателя (2WD), 4 — амортизатор правой опоры двигателя, 5 — амортизатор левой опоры двигателя, 6 — стартер, 7 — раздаточная коробка (4WD), 8 — АКПП, 9 — гидротрансформатор.
Впускного коллектор 1KR-FE. 1 — шланг №1 системы вентиляции картера (PCV), 2 — шланг №2 системы улавливания паров топлива, 3 — шланг охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 4 — шланг вакуумного усилителя тормозов, 5 — стойка, б — впускной коллектор, 7 — прокладка, 8 — изолятор впускного коллектора, 9 — прокладка, 10 — клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 11 — прокладка.
Теги
двигатель, замена, цепи, грм, 1KR-FE
Насос ABS Toyota Aygo 1.0 12V VVT-i
Отправить вСамовывозАфганистан — КонсультируетсяАландские острова — КонсультируетсяАлбания — КонсультируетсяАлжир — КонсультируетсяАмериканское Самоа — КонсультируетсяАндорра — КонсультируетсяАнгола — КонсультируетсяАнгилья — Антарктида — КонсультируетсяАнтигуа и Барбуда — КонсультируетсяАргентина — В КонсультацияАрмения — Консультация Аруба — Консультация Австралия — Консультация Австрия — € 24,79Азербайджан — Консультация Багамы — Консультация Бахрейн — Консультация Бангладеш — Консультация Барбадос — Консультация Беларусь — Консультация Бельгия — 12,40 € — В консультации Босния и Герцеговина — В консультации Ботсвана — В консультации Остров Буве — В консультации Бразилия — В консультации Британская территория в Индийском океане — В консультации Британские Виргинские острова — В консультации Бруней — В консультации Bulg ария — € 24,79Буркина-Фасо — Консультируется Бурунди — Консультируется Камбоджа — Консультируется Камерун — Консультируется Канада — Консультируется Кабо-Верде — Консультируется Острова — КонсультируетсяКолумбия — КонсультируетсяКоморские Острова — КонсультируетсяКонго — Браззавиль — КонсультируетсяКонго — Киншаса — Консультируется Острова Кука — КонсультируетсяКоста-Рика — КонсультируетсяКот-д’Ивуар — КонсультируетсяХорватия — КонсультируетсяКуба — КонсультируетсяКюрасао — КонсультируетсяКипр — КонсультируетсяЧехия — € 24 ,79Дания — € 20,66Джибути — Консультируется Доминика — Консультируется Доминиканская Республика — Консультируется Эквадор — Консультируется Египет — КонсультируетсяСальвадор — Консультируется Экваториальная Гвинея — Консультируется Эритрея — Консультируется Эстония — € 20,66 В консультации Финляндия — 20,66 € Франция — 24,79 € Французская Гвиана — В консультации Французская Полинезия — В консультации Южные территории Франции — В консультации Габон — В консультации Гамбия — В консультации Грузия — В консультации Германия — € 12,40 Гана — В консультации Гибралтар — В консультации Греция — 24,79 €Гренландия — Консультация Гренада — Консультация Гваделупа — Консультация Гуам — Консультация Гватемала — Консультация Гернси — Консультация Гвинея — КонсультацияГвинея-Бисау — Консультация Гайана — Консультация Гаити — Консультация Остров Херд и острова Макдональд — Консультация Гондурас — Консультация ,79Исландия — В консультацииИндия — В консультацииИндонезия — В консультацииИран — В консультацииИрак — В консультацииИрландия — € 24,79Остров Мэн — КонсультируетсяИзраиль — КонсультируетсяИталия — € 24,79Ямайка — КонсультируетсяЯпония — КонсультируетсяДжерси — КонсультируетсяИордания — КонсультируетсяКазахстан — КонсультируетсяКения — КонсультируетсяКирибати — КонсультируетсяКосово — КонсультируетсяКувейт — КонсультируетсяКыргызстан — КонсультируетсяЛаос — КонсультируетсяЛатвия — € 24 ,79Ливан — В консультацииЛесото — В консультацииЛиберия — В консультацииЛивия — В консультацииЛихтенштейн — В консультацииЛитва — € 24,79Люксембург — € 16,53САР Макао Китай — КонсультируетсяМакедония — КонсультируетсяМадагаскар — КонсультируетсяМалави — КонсультируетсяМалайзия — КонсультируетсяМальдивы — КонсультируетсяМали — КонсультируетсяМальта — КонсультируетсяМаршалловы Острова — КонсультируетсяМартиника — КонсультируетсяМавритания — КонсультируетсяМаврикий — КонсультируетсяМайотта — КонсультируетсяМексика — В КонсультацияМикронезия — КонсультацияМолдова — Консультация Монако — КонсультацияМонголия — Консультация Черногория — Консультация Монтсеррат — КонсультацияМарокко — Консультация Мозамбик — Консультация Мьянма [Бирма] — Консультация Намибия — Консультация Науру — Консультация Непал — Консультация Нидерланды — € 10,33Новая Каледония — Консультация Новая Зеландия — В консультацииНикарагуа — В консультацииНигер — В консультацииНигерия — В консультацииНиуэ — В консультации Остров Норфолк — В консультацииСеверная Корея — В консультацииСеверные Марианские острова — В консультацииНорвегия — В консультации Оман — В консультации Пакистан — В консультации Палау — В консультации Палестинские территории — В консультации Панама — В консультации Папуа-Новая Гвинея — В консультации Парагвай — В консультации Перу — В консультации Филиппины — В консультации Острова Питкэрн — В консультации Польша — € 28,93Португалия — € 24,79Пуэрто-Рико — КонсультируетсяКатар — КонсультируетсяРеюньон — КонсультируетсяРумыния — € 28,93Россия — КонсультируетсяРуанда — КонсультируетсяСен-Бартелеми — КонсультируетсяОстров Святой Елены — КонсультируетсяСент-Китс и Невис — КонсультируетсяСент-Люсия — КонсультируетсяСент-Мартин (голландский) — В консультацииСен-Мартен (французский) — В консультацииСен-Пьер и Микелон — В консультацииСент-Винсент и Гренадины — В консультации Самоа — В консультацииСан-Марино — В консультацииСан-Томе и Принсипи — В консультацииСаудовская Аравия — В консультацииСенегал — В консультацииСербия — В консультацииСейшельские Острова — В консультацииСьерра-Леоне — В консультации Сингапур — В консультации Словакия — € 28,93Словения — € 28,93Соломоновы острова — Консультируется Консультация Свазиленд — Консультация Швеция — € 20,66 В процессе консультацийТуркменистан — В процессе консультаций Острова Теркс и Кайкос — В процессе консультацийТувалу — В процессе консультацийСША. Малые отдаленные острова — в консультации США. Виргинские острова — В консультацииУганда — В консультацииУкраина — В консультацииОбъединенные Арабские Эмираты — В консультацииСоединенное Королевство — В консультацииСША — В консультацииУругвай — В консультацииУзбекистан — В консультацииВануату — В консультацииВатикан — В консультацииВенесуэла — В консультацииВьетнам — В консультацииУоллис и Футуна — В консультацииЗападная Сахара — В консультацииЙемен — В консультацииЗамбия — В консультацииЗимбабве — В консультацииДругое — Недоступно
Уравнение риска почечной недостаточности
Основной функцией ваших почек является фильтрация и выделение продуктов жизнедеятельности. Чтобы узнать, насколько хорошо работают ваши почки, мы измеряем количество отходов, циркулирующих в вашей крови.
Это тест, используемый для проверки того, насколько хорошо работают почки, путем оценки количества отходов в крови. Чем больше отходов в крови, тем ниже скорость фильтрации.
Двумя основными причинами ХБП являются диабет и гипертония, на которые приходится до двух третей всех случаев.
За все остальное ответственны иммунные и наследственные причины, а также другие причины.
Хроническая болезнь почек
Следующее видео содержит дополнительную информацию об основных причинах ХБП , инфографику со статистикой в Северной Америке и важную информацию о риске почечной недостаточности .
Узнайте больше об опыте пациентов
Различные уровни риска
В следующих видеороликах представлена дополнительная информация о различных уровнях риска почечной недостаточности .
Нет текущего риска
Низкий риск
От среднего до высокого риска
жителей Северной Америки имеют ХБП, и более 26 миллионов имеют ту или иную форму заболевания.
Североамериканцы старше 65 лет имеют какую-либо форму ХБП.
Жители Северной Америки с почечной недостаточностью в настоящее время ожидают пересадки почки.
Используя данные о моче, поле, возрасте и СКФ пациента, уравнение риска почечной недостаточности дает 2- и 5-летнюю вероятность лечения почечной недостаточности для потенциального пациента с ХБП 3-5 стадии.
Загрузите справочник Ваши почки, ваше здоровье , чтобы узнать больше о ХБП.
Ваши почки, ваше здоровье
Скачать справочник
×
×
Если у вас нет информации, необходимой ниже, обратитесь к своему врачу.
Возраст (лет)
Секс
SelectMaleFemale
Область
ВыберитеСеверная АмерикаНе Северная Америка
СКФ (мл/мин/1,73 м2)
?
Альбумин мочи: соотношение креатинина
?
Единицы измерения
Выберите мг/гмг/ммоль
Более точный результат можно рассчитать, если у вас есть следующая информация:
Альбумин, фосфор, бикарбонат и скорректированный кальций.
У вас есть эти данные?
Поля ниже являются необязательными, но они позволяют получить более точные результаты.
Альбумин
?
Единицы измерения
Выбратьg/dLg/л
Фосфор
?
Единицы измерения
Selectmg/dLmmol/L
Бикарбонат
?
Единицы измерения
SelectmEq/мкмоль/л
Исправленный кальций
?
Единицы измерения
Selectmg/dLmmol/L
Пропуск будет рассчитываться только с данными из первого шага. Результаты могут быть менее точными.
Следующие ошибки препятствуют обработке вашего расчета
Об этом калькуляторе
Уравнения риска почечной недостаточности были разработаны для пациентов с ХБП на стадиях G3-G5, направленных к нефрологам в Канаде, и в настоящее время подтверждены более чем у 700 000 человек в более чем 30 странах мира.
Уравнения с четырьмя и восемью переменными точно предсказывают 2- и 5-летнюю вероятность лечения почечной недостаточности (диализ или трансплантация) для потенциального пациента с ХБП 3–5 стадии. Прогнозируемые риски могут отличаться от наблюдаемых рисков в клинических популяциях с более низкими и более высокими наблюдаемых рисков, чем у исследуемой популяции, и был добавлен калибровочный коэффициент для несевероамериканских когорт.
Определение вероятности почечной недостаточности может быть полезно для связи между пациентом и поставщиком медицинских услуг, сортировки и управления направлением к нефрологу, а также определения времени размещения доступа для диализа и трансплантации почки, связанной с живыми людьми. Проспективные испытания, оценивающие полезность этого инструмента для принятия клинических решений, продолжаются.
Каталожные номера
-
Тангри Н., Стивенс Л.А., Гриффит Дж. и др.
Прогностическая модель прогрессирования хронического заболевания почек до почечной недостаточности.
ДЖАМА. 2011;305(15). DOI: 10.001/jama.2011.451 -
Tangri N, Grams ME, Levey AS et al
Многонациональная оценка точности уравнений для прогнозирования риска почечной недостаточности: метаанализ
JAMA. 2016;315(2):1-11. дои: 10.1001/jama.2015.18202 -
Контроль АД = ЧСС 0,79 (для всех пациентов с ХБП)
CMAJ -
Ингибиторы SGLT2 – ОР 0,55 (для лиц с рСКФ > 30)
Lancet D&E -
RAASi – HR 0,70 (для всех пациентов с ХБП)
AJKD
СТАДИИ ХБП
СКОРОСТЬ КЛУБОЧНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ
Риск прогрессирования почечной недостаточности, требующей диализа или трансплантации:
??
%
12
%
Пороговые значения риска, используемые в системах здравоохранения, включают:
- 3-5 % в течение 5 лет для направления к нефрологу
- 10 % в течение 2 лет для групповой помощи (нефролог, медсестра, диетолог, фармацевт)
- 20–40 % в течение 2 лет при планировании трансплантации или фистулы
Как снизить риск почечной недостаточности?
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы снизить риск почечной недостаточности в течение следующих пяти лет.