Лада 2101 Тазы Рулят › Бортжурнал › как правильно проводить кап ремонт Двигателя ваз 2101. Лада 2101 двигатель
Лада 2101 | DRIVE2
Часть 2.
Двигатель родной сдох. Даже не сдох, а мирно ушел на пенсию. Короче говоря точить на 79 опасное занятие, так как стенки цилиндров слишкоммалы для перекрытия прокладки, и то, что требовалось доказать пробило два цилиндра. Установлен в замен двигатель 2103 1.5л. Мотор в принципедостался в хорошем состоянии. не точеный, пробега видно очень мало. только какие то горе мотористы собирали… Были загнуты клапана. Ну это тоже к лучшему, сразу перебрали и голову) Вот езжу уже пол года на нем, пробега не скажу… спидометр нет. Так очень даже радует. Бодренький, но нужно дорабатывать. Чувствуется разница очень с родным двиглом(читать часть 1) Пока не ставил на него не чего. Даже распредвал пылится… но думаю скоро займусь этим вопросом. Да и в общем машину нужно приводить в порядок, немного под ухуйкалась Ласточка)))
Часть 1.
Автомобиль 1975г.в. В нашей семье эксплуатируется с 1982г., и за это время пережила две капиталки кузова с заменой цвета с охро-золотистого до зеленого. Первым наездником был отец ну с получением мною водительского удостоверения она перешла под мой контроль, и тут понеслось. Мотор был мертв вообще, то есть даже рушить на ней было проблематично, и я в один прекрасный вечер без ведома отца вынул мотор и разобрал его до болтика сделав тем самым сюрприз отцу. Была сделана капитлка с доработкой.Устанавливалось:-колено с высокого блока (кентик подогнал почти в идеальном состоянии, спасибо ему за подгон))-поршня ТРТ со смещенным пальцем диаметр 79 (гильзы расточены до предела так как была большая выработка, объем получился около 1.6)-распредвал 21213-масленый насос 21213-безконтактная система зажиганияЭто с доработок, а так было все заменено.ГБЦ была отдана мастеру на профилактику. (В дальнейшим доработана)После сборки и установки двигателя я был доволен так как мотор начал ехать.За время мною эксплуатации было заменено почти все навесное оборудование по причинам износа и просто морального устаревания.Было еще много всяких доработок о которых расскажу в последующих постах.
- Двигатель 1.5 бензиновый (70 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 1975 года выпуска, была куплена в 1982 году
- Лада 2101 выпускается с 1970 года
Почти четыре года на сайте Описание изменено 1 месяц назад
www.drive2.ru
Модификации ВАЗ 2101 — бортжурнал Лада 2101 Restskul 1976 года на DRIVE2
Итак многие наверное не знают, что существовало большое количество модификаций автомобиля ВАЗ-2101. Хотелось бы пролить свет и подробнее рассказать о всех этих модификациях.
ВАЗ-2101Первоначальный вариант автомобиля ВАЗ-2101, двигатель 1,2 л.
ВАЗ-2101126 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук. А серийный выпуск модернизированной «копейки» ВАЗ-21011 – был начат 5 декабря 1974 года.Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка. Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывались пластмассовыми декоративными решетками. Появился сигнал заднего хода, а на задних фонарях — катафоты.
ВАЗ-21012Экспортная модификация ВАЗ-2101 с правосторонним расположением органов рулевого управления, выпускавшаяся на протяжении 1974-1982 годов. Первый автомобиль был собран 22 мая 1974 года.
ВАЗ-21013В 1977 году был начат выпуск версии ВАЗ-21013 которая представляла собой кузов 21011, укомплектованный 1,2-литровым мотором ВАЗ-2101. Данная модификация выпускалась до декабря 1988 года – в предновогодние дни потребителям были отгружены последние автомобили «копеечного» семейства.
ВАЗ-21014Экспортная модификация ВАЗ-21011 с правосторонним расположением органов рулевого управления.
ВАЗ-2101-94Данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1500 куб.см от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
ВАЗ-21016С 1976 года для нужд милиции выпускался ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем объемом 1,3л и мощностью 69 л.с. от ВАЗ-21011.Эта модификация и получила обозначение ВАЗ-21016. При этом внешних отличий от ВАЗ-2101 данная модификация не имела — на машины для внутреннего рынка шильдики с обозначением рабочего объема двигателя не устанавливались.Стоит при этом отметить, что в милиции наравне с ВАЗ-21016 эксплуатировались и обычные ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011.
ВАЗ-21018 — 019В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель. Максимальная скорость этого автомобиля, который именовался «Аркан», составляла 160 КМ
Просто, понравилась статья, и еще скоро будет много нового следите!
www.drive2.ru
Лада 2101 Тазы Рулят › Бортжурнал › как правильно проводить кап ремонт Двигателя ваз 2101
Капремонт — это капитальный ремонт двигателя, т.е. полная реставрация и восстановление двигателя, доведение зазоров между деталями как у новых. Двигатель после капремонта составляет ресурс нового на 80%-100%. Альтернатива капремонту — это установка контрактного двигателя или бу с разборки, но есть свои и плюсы и минусы. Плюсы : возможно двигатель с малым пробегом и на оригинальных деталях, есть возможность поставить с большим объёмом, более современный (с карбюраторного на инжекторный ), из минусов : есть риск, что двигатель не отходит ожидаемого ресурса, возможны несостыковки с техпаспортом и Даи.Капремонт позволяет качественно отремонтировать двигатель, можно сразу провести и тюнинг двигателя, увеличить мощность, довести "до ума" детали, установить тюнинговый распредвал, коленвал, увеличить объём двигателя, что экономически целесообразнее сделать именно в момент ремонта, когда двигатель разобран.Рассмотрим основные стадии капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Капремонт может быть капремонтом только в том случае если ремонтируется основная деталь двигателя блок цилиндров. В блоке цилиндров проверяются размеры и плоскости. При необходимость блок растачивается в размер и хонингуется.
хонинговальный станок хонингование плосковершинное угол канавок хонингованияТакже имеет значение угол впадины основной шероховатости хона, т.к. при большем угле масло проваливается во впадину, а при малом выступает над поверхностью, таким образом, улучшая условия работы поршневых колец. В идеале конечно перед расточкой и хонинговкой на блок цилиндров установить фальшголовку и фальш кпп, т.к. по некоторым данным после установки ГБЦ и КПП геометрия цилиндров изменяется, что сказывается определённым образом на ресурсе, но это больше касается спортивных моторов с максимальной мощностью и моторов с большой литровой мощностью, типа турбированых более 100 л.с. с 1 л.
Вскрытие графитовых зёрен чугунного блока цилиндров
В чугунных цилиндрах есть понятие вскрытия графитовых зёрен, визуально цилиндры матово серые, если же, как бы чешуйками, закрыты зёрна, цвет более блестящий, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, снижая его в несколько раз!Если хонингование проводится алмазными брусками, то существует такая проблема, как шаржирование (внедрение абразивных частиц в поверхность), при использовании брусков из карбида кремния или окиси алюминия при обильной подачи смазывающе-охлаждающей жидкости.После восстановления цилиндров необходимо промыть или горячим содовым раствором или мыльной водой, т.к. бензин не смывает абразивную пыль после хонингования.После шлифовки коленчатого вала необходимо прочистить каналы для подачи масла, для этого выкручиваются или высверливаются заглушки и прочищаются каналы свёрлами подходящего диаметра, промываются, продуваются сжатым воздухом и собирается коленчатый вал, заглушки ставятся на место, при необходимости новые. Обычно это делается при капитальном ремонте двигателя.
Стоимость восстановления блока цилиндров (расточка, хонинговка) колеблется от 350грн. для. Ваз, Заз и до 750 грн. у более дорогих подрядчиков на дорогом оборудовании.Шлифовка коленчатого вала (4 шейки шатунных и 5 шеек коренных ) – 250-500 грн.,Балансировка коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления – 600 грн.Развесовка шатунов, поршней с точностью 1 гр.-200 грнОблегчение шатунов-300 грн.Проточка каналов ГБЦ, совмещение коллекторов — от 500 грн.Расточка блока и шлифовка коленвала выполняется подрядчиками к примеру фирма ВМС. и др.
Вторая крупная деталь, требующая к себе внимания, это головка блока цилиндров.От состояния ГБЦ зависит много чего.
Головка блока цилиндровПроверки требует плоскость прилегания к блоку цилиндров и последующей шлифовки, особенно если были перегрев двигателя. На предмет износа проверяются распределительный вал, подшипники распредвала, направляющие клапанов, клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, сёдла клапанов и при необходимости замены или реставрации.
Стоимость разборки-сборки ГБЦ 400 восьмиклапанные и 800 грн. 16-ти клапанные ГБЦ.,Восстановление направляющая втулка + сёдла клапанов 350-800 грн.Разборка-мойка-дефектовка-сборка двигателя от.1900 грн.,Снятие-установка двигателя или замена 900 грн.Регулировка клапанов 150-450 грн.Шлифовка плоскоти ГБЦ — 200 грн.табличкиБывают случаи, когда у клиента создаётся впечатление, что нужно делать капремонт двигателя, хотя на самом деле пробило прокладку ГБЦ, например, упала компрессия, подтёки масла и причина в прокладке гбц, то необходима замена прокладки гбц ваз. Бывает, что причиной выхода из строя прокладки является неправильная затяжка болтов ГБЦ, неровная плоскость прилегания гбц, растянутые болты гбц. Ещё может быть прокладка гбц ваз, заз не соответствующая по диаметру цилиндра, например диаметр цилиндра 79мм, а установлена прокладка 76 мм или цилиндр 77,5 мм, а прокладка под 72мм на двигателе Мемз.
Т.к. покупая новую деталь, бывает, что нужно в любом случае. Стоимость капремонта двигателя раньше была от 300$, на сегодняшний день меньше, т.к. мы живём всё-таки в Украине.Капремонт ваз стоит не дорого, и особенно хорошо поддаются двигателя тюнингу, классика уже отходит, на смену пришли переднеприводные ВАЗы, и 16 клапанники.При разборке нередко сворачиваются шпильки выпускного коллектора, приёмной трубы (штанов), в таком случае высверливание, правка резьбы, к примеру, М8х1,25 если шпилька вворачивается не плотно, то нужно перерезать резьбу на М10х1,5.Шпилька сорванаЗатяжка бугелей (коренных подшипников) коленчатого вала, шатунных подшипников только динамометрическим ключом, согласно технической документации.
Затяжка шатуновЗапчасти для тюнингаЗапчасти двигателя
Гарантия составляет 20 000 км или 6 мес. в зависимости от того, что наступит раньше. В течении гарантийного срока эксплуатации двигатель необходимо обслуживать на СТО где проводился капремонт двигателя, рекомендуемое масло синтетика или полусинтетика 10w40 .
В автомастерской "Спартак" выполняется капремонт двигателя легковых автомобилей иностранного производства, Таких как Пежо, Рено, Опель, Хюндай, Хонда и т.д.Список автомобилей отечественных: ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,ВАЗ 2108,ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084,ВАЗ 2109,ВАЗ 21093,ВАЗ 2121,ВАЗ 21213,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114,ВАЗ 2115,ВАЗ 21103,ВАЗ 21106, Лада, Жигули Заз, Таврия Заз1102,1103,1105,Славута, Дана.Замена колец, сальников, клапанов, троещина, недорого, сто, направляющие клапанов.
Если возникает вопрос «Как сделать самому капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2112,2106,2108 и т.д?» отвечу. Взять как минимум книгу по ремонту данной модели двигателя, прочесть, подумать… Если не перехотелось, запастись инструментом, временем хотя бы 1-2 недели и можно рискнуть, но учтите, что может и не получиться, та и смысл, ведь не редко можно и самому увидеть, как, что делается, стоит ли марать руки, а вот тюнинг, спаренные карбюраторы, вот там повозиться интересно…
Стоимость работ ВАЗ, ЗАЗ Таврия, Тюнинг, ЗапчастиТюнинг карбюратораТюнинг двигателей МЕМЗТюнинг двигателя Мемз 245 , из 1100 к 1300капремонт двигателя и стоимость запчастей МемзДоработка головки блока цилиндровПортинг ГБЦ
Начало сборки двигателя, блок цилиндровНачало сборки двигателя: помытый и продутый блок ВАЗ 21213 установлен на стапель (новый).
www.drive2.ru
Лада 2106 рабочая машинка. › Бортжурнал › Характеристики двигателя 21011!Двигатель ВАЗ 21011!

Нивские поршни
Двигатель ВАЗ 21011Характеристики двигателя 21011
Годы выпуска – (1974 – 2006)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюраторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 66 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 8,8Объем мотора – 1294 см. куб.Мощность двигателя ваз 21011 – 69 л.с. /5600 об.минКрутящий момент – 94 Нм/3400 об.минТопливо – АИ 93Расход топлива — город 11 л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя 21011 — 114 кг.Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм — 540х522х621Тип масла:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе 21011: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 21011:1. По данным завода – 125 тыс.км2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг:Потенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21011ВАЗ 21021ВАЗ 21033ВАЗ 21063
Неисправности и ремонт двигателя 21011
Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101, основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3 л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕСЬ. Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ.

Двигатель ВАЗ 21011.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21011
Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе «Тюнинг 2101» под блоком «Ремонт двигателя 2101″. Все это в точности применимо на моторе 21011.
www.drive2.ru
Роторный двигатель ВАЗ 4265 — бортжурнал Лада 2101 (ВАЗ 21018

Вчера смотрел в живую запчасти для сборки роторного двигателя ВАЗ 4265. (есть кое какие мысли по данному двигателю, но об этом чуть позже) Собранный двигатель, это пока просто фото, остальные запчасти вчера сам в живую видел и фотографировал.Отличие от двигателя ВАЗ 426 в том, что 4265 изготовлен из алюминия (легче на 30 кг., вес в сборе 130 кг.). Предназначался для вертолёта "Актай""Актай" разработки Казанского вертолетного завода (КВЗ). Винтокрылая машина максимальным взлетным весом 1150 кг оснащается одним трехсекционным РПД ВАЗ-4265 (270 л.с.)Вот его характеристики:АВИАЦИОННЫЕ РОТОРНО ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОАО «АВТОВАЗ»Специальным конструкторским бюро департамента развития ОАО «АвтоВАЗ» разработаны авиационные роторно-поршневые двигатели типа ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-4265 и ВАЗ-526. Основные достоинства авиационных роторно-поршневых двигателей:— компактность;
— низкий уровень вибрации;
— простота технического обслуживания;
— увеличение мощности с минимальными изменениями. Авиационные роторно-поршневые двигатели нашли
применение на легких многоцелевых вертолетах типа Ми-34ВАЗи Ми-52.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-4265
Мощность, л.с. 270
Рабочий объем, дм3 3x0,654
Сухая масса, кг 130 Габариты, мм:
— высота 614
— ширина 645
— длина 967 Система охлаждения жидкостная,
закрытая
Система смазки комбинированная
Система топливная распределенный впрыск
с электронным управлением
Система зажигания двухканальная Минимальный расход топлива,
г/л.с.хчас 200
Применение
(летательные аппараты) Ми-52
В СКВ продолжают накапливать опыт и разрабатывать новые авиационные роторно-поршневые двигатели, в том числе мощностью до 400 л.с. (по некоторым статьям, вроде в 2009 году запустили в производство вертолёты Актай)


















www.drive2.ru
Лада 2101 модель 21016 ГАИ СССР
Всегда мечтал о копейке. Долго искал подходящий вариант. И вот я его нашел, как раз то, что хотел и даже больше!Человек, который разбирается сразу же заметит, что кузов ваз 2101 а мотор 1,3 (69 л.с.) с синим блоком и это с завода! Да да это та самая — редкая модель ваз 21016 этому в подтверждение заводская табличка под капотом, на который выбито 21016.Кроме того, что это очень редкий автомобиль, он еще и в превосходном состоянии. Пробег 60 000 км., салон как новый — состояние дверных карт и сидений просто поражает. Все до мелочей, что было с завода присутствует. Набор ключей, знак аварийной остановки и даже баночка с родной краской стоит на своем месте в стакане на арке в багажнике.И так поподробнее про Ваз 21016:— Информация из Википедии ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2101Специальные:ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011[1].Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.
— 2101spb.ru/
ВАЗ-2101 (1970-1982) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.ВАЗ-21011 (1974-1981) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформленияВАЗ-21012 (1974-1982) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колесаВАЗ-21013 (1977) — оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л. внешне полностью идентична ВАЗ-21011, но с двигателем ВАЗ-2101Специальные:ВАЗ-21014 — Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колесаВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101ВАЗ-21016 — для милиции, гаи и сотрудников КГБ двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный), 70 л.с.ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный), 120 л.с.
- Двигатель 1.3 бензиновый (69 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 1981 года выпуска, была куплена в 2013 году
- Лада 2101 выпускается с 1970 года
Пять лет на сайте Описание изменено 9 месяцев назад
www.drive2.ru
Эпопея ВАЗовских двигателей — бортжурнал Лада 2101 1300 S 1987 года на DRIVE2
Эпопея вазовских двигателей начиналась с мотора 2101 рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 "кубиков". Для модернизированной "Нивы" ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 куб см с одноименным индексом. Еще позже из него был "выжат" уже 1800-кубовый мотор 2130. Все эти двигатели называют "классическими" (так как они предназначены для "классики"), отличает их межцентровое расстояние цилиндров в 95 миллиметров.
Размерность "классических" двигателейДвигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм2101 1200 76 6621011, 2105 1300 79 662103 1500 76 802106 1600 79 8021213 1700 82 8021214 1700 82 802130 1800 82 84
Сегодня меньшие, чем 1500 "кубиков" моторы сняты с производства как маломощные. На базе ("железе") двигателя 21213 выпускается 21214 (на нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска), готовится к производству мотор 2123 (тоже 1700 куб см, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи). Двигатель 1800 производится только в ОПП (опытно-промышленное производство) и устанавливается на длинные "Нивы", пикапы на их базе и на автомобиль 2120.К "классическим" моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе и в 1988 году прошедший государственные приемочные испытания в составе автомобиля ВАЗ-21055. Ныне этот несколько модернизированный дизельный мотор (рабочим объемом не 1,45, а 1,52 литра) выпускается на барнаульском "Трансмаше". Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант "четверки" ВАЗ-21045, установка мотора производится в СПАРе (подразделение ДТР ВАЗа). А "БарнаулТрансмаш" совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8-литровому дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411 и 3431).Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900 "кубиков" на производственно-техническом предприятии "Лада-Экспорт" в подмосковном Чехове комплектовались "Нивы" с 1993 по 96 год. Сначала дизельная версия этой машины носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тысяч дизельных вездеходов, которые прямиком шли на экспорт. А с 1998 года такую "Ниву" 21215-10 с современным, отвечающим сегодняшним нормам токсичности, дизелем Peugeot XUD-9SD мелкими сериями выпускает сборочный конвейер. К сожалению, только на экспорт.В конце семидесятых годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался автомобиль ВАЗ-21018, который затем переродился в ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079. Позже появились двухсекционные РПД – сначала 413, затем 414 и 415, выпускаемый ныне. Сегодня мелкими сериями (около полутора сотен автомобилей в год) выпускаются роторные версии "самар". Их отличительная маркировка – дополнительные цифры "91" в индексе.Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании "восьмерки". Эти из-за того, что по компоновочным соображениям установлены поперек моторного отсека, отличаются от "классических" меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Здесь оно составляет 89 миллиметров. Позже появились версии всех моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуются различные варианты "десяток" и "самар".
Размерность "переднеприводных" двигателейДвигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм21081 1100 76 60,62108 1300 76 7121083, 2111 1500 82 7121084* 1600 82 74,2
Примечание:* — мотор появился много позже трех первых, выпускается только в ОПП.
С выпуском "десятки" были освоены шестнадцатиклапанные версии двигателей рабочим объемом 1500 (ВАЗ-2112) и 1600 (ВАЗ-21124) кубических сантиметров. Моторами 2112 оснащаются наиболее быстроходные версии седана (ВАЗ-21103), универсала (ВАЗ-21113) и хэтчбэка 2112. На "Самары" заводом шестнадцатиклапанные двигатели не устанавливаются из-за больших компоновочных сложностей. Двигатель 21124 выпускается, как и 21084, только в ОПП. В конце 1997 года начато мелкосерийное производство и продажа ВАЗ-21106 – "десятки" с двухлитровым опелевским силовым агрегатом "Opel C20XE". Рассматривается вопрос о замене этого мотора в ближайшее время более экономичным исполнением "Ecotec" или 1800-кубовым вариантом.
Сергей МишинИнженер-испытатель отдела специальных испытаний ВАЗ
www.drive2.ru