ЗАЗ Sens серебристая медь › Бортжурнал › Задние ЭСП Ланос-Сенс. Изготовление своими руками. Ланос стеклоподъемник двигатель


ремонт моторчика стеклоподъемника — бортжурнал Daewoo Lanos πειρατής 2003 года на DRIVE2

Началось с того, что после опускания стекла, для того чтоб поднять приходилось надавить на него рукой…

В один прекрасный вечер ехал домой, на улице моросил дождик…дабы запустить свежего воздуха в салон, я приоткрыл окошко! Когда дождь начал капать в салон я решил закрыть окно и тут…я его закрыл!)) После чего стекло ни как не реагировало на нажатия кнопки стеклоподъемника!Повезло, что закрылось!

Сначала подумал, что подвела проводка из-за попадания дождевой воды внутрь двери…Приехав в гараж разобрал дверь — начал искать причину… т.к. до этого момента с ЭСП не сталкивался, процесс шел не очень быстро)

С проводкой все было хорошо, пришел к выводу, что моторчик умер! Расстроился!Положил его в пакет и пошел домой, искать в инете цены на новый. Нашел GM по 460грн и расстроился еще больше — ужас как не хотелось тратить деньги!)Начал копать в инете информацию о том, можно ли оживить старый моторчик…нашел много информации о том, что замена щеток может оживить мотор! Поискал в инете щетки…65грн…люди писали, что цена вопроса не привышала 20грн…Решил на следующий день поискать щетки на Староконке, т.к. работаю не далеко.Обошел весь базар — щетки только графитовые, от электроинструмента…все говорили, что они быстро сотрутся.

Для справки — в ЭСП щетки медно-графитовые (омедненные).

Зайдя в очередную мастерскую по ремонту электроинструмента, снова услышал, что ничего подобного нет и графитовые быстро сотрутся…почти отчаявшись я согласился на графитовые, мастер мне дал порыться в коробке с разнообразными щетками и выбрать подходящие, на вопрос стоимости получил ответ, что БОЛЬШОГО спасибо будет вполне достаточно! Был приятно удивлен!) Поблагодарил и пошел дальше.

Получив небольшую надежду на оживления моторчика я не успокоился и решил пойти на авторынок на ул.Средней и попытать счастье там.Каково было мое удивление когда уже во втором магазинчике мне предложили щетки на выбор! По размерам они оказали гораздо больше, но я был к этому готов!) Ценник 15грн!

Вечером дома я приступил к изготовлению щеток необходимого размера из купленных доноров.

старая и новая щетки

разобранный моторчик и новые щетки

Вооружившись напильником, буквально за 3минуты новые щетки были готовы!

новые щетки готовы!

Но впереди была задача починить крепление пружинки и щетки в обойме, т.к. при извлечении оно отломалось!Пришлось порезать жестяную банку от консервы. Отрезал тонкие полоски и припаял.

Заменил смазку в моторчике на свежую, собрал его, припаял провода с штекером на место, залил контакты горячим пистолетом и пошел в гараж тестировать…

собранный моторчик с новыми щетками

Подключил.Ключ на старт!Моторчик зажужжал!Ура!))

Смазал все тросики и направляющие, прикрутил мотор и собрал дверь!

Стекло опускается/поднимается более уверенно! Я доволен! Чувствую скоро буду проделывать тоже самое с пассажирским моторчиком! Но опыт уже есть!))

Закончил когда было уже совсем темно!

укладываю спать!)

Итог: за 15грн новый опыт и работающий ЭСП!Всем добра!)

www.drive2.ru

Установка ЭСП передних дверей — бортжурнал Daewoo Sens Julick 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

Хочу поделиться радостью расчудесной! Поставил таки ЭСП передних дверей!Изначально в машинке от предхоза были стеклоподъёмники SPAL, не оригинальные, такие что одеваются поверх механического подъёмника и крутят его так как будто это ваша рука там крутит. Так вот, приятно, отработали они не долго, при покупке автошки пассажирский ЭСП уже барахлил, а водительский вполне бодро крутил до зимы-холодов и в один момент затрещал и подох. Поставил я прикупленные заранее оригинальные вёсла и ездил такой с вёслами полторагода(( и вот во время ШВИ передних дверей решился таки осуществить мечту идиота!)

Для затравки вот посмотрите на SPAL

насадка на крутилку весла

сам мотор повещенный на креплениях

да, можно было отремонтировать, на тот момент мотор — 200 грн. и тросы — 100 грн. Но, знаете, как-то они мне не нравились своей работой, да и конструкция далека от оптимальной. Считаю что такие девайсы можно ставить в авто у которых не предусмотрено заводских решений по ЭСП. А так как доблестные корейцы предусмотрели заводской ЭСП — то лучше ставить то, что там и должно быть.

Далее, существует два варианта ЭСП под наши машины.Первый — старый вариант — это мотор+подъёмник сделанные под треугольник.

Вот оно и фото там жеМотор стеклоподъемника Ланос, Сенс прав CRB (треуг)Каталожный номер 96430356Заводской номер 96430358/1304.6122Производитель CRB

Стеклоподъемник Ланос, Сенс электрический передний прав CRB (треуг)Каталожный номер 96225384Заводской номер 96225384/1304.8036Производитель CRB

Купил тут и мотор и подъёмник

Вот они, фоточки в реале

Мотор под треугольник

мотор и буфер

сборка подъёмника

Очень интересный ньюанс появился в процессе сборки всего этого чуда, оказывается между мотором и подъёмником есть специальный резиновый буфер, вот он

Буфер стеклоподъемникаПроизводитель: GMКаталожный номер: S6230001

Кстати, он недавно уже засветился в предыдущих БЖ как тизер)

буфер

Так вот, менеджер скромно умолчал, что этот буфер необходим как воздух, а в наличии его не оказалось, в общем спустя три дня я получил таки этот резиновый кусок ЭСП))

Но и на этом не всё! есть ещё один интересный ньюанс)) при сборке уже всего что нужно вдруг выяснилось, что мотор криво-косо становится в гнездо треугольника, на просторах Драйва где-то видел у человека такую беду! Решилось всё выставлением высоты шайбочками, вот так

шайбочки и болты купил на базаре

Ставим всё это добро в двери, посадочное место там предусмотрено. Кстати, многие пишут что нужно два человека, так вот у меня получилось всё самому сделать без помощи!Снял стекло, повыкручивал всё старое, повкручивал всё новое. Стекло на место, несколько попыток регулировки и всё собрано и работает как с завода!

глаза боятся, а руки делают

Далее, второй вариант — более новый

Отличается он тем, что нет больше буфера, и нет треугольника теперь там ровное посадочное место под шестерёнку. Покупал тут и мотор и подъёмник

Мотор стеклоподъемника Ланос, Сенс лев CRB (шестерня)Каталожный номер 96190207Заводской номер 96190207/96430355Производитель CRB

Стеклоподъемник Ланос, Сенс электрический передний левый CRB (шестерня)Каталожный номер 96430500Заводской номер 96225384.13048031Производитель CRB

И реальные фотки

новый вариант

Никаких проблем и подводных камней не было, установилось всё так как там и стояло, регулировал раз пять и на шестой всё стало как надо.Да, ещё подсказка — резина любит силикон! Причём очень)) Это я к тому, что всё резинки и направляйки подсохли — от старости, после обработки освежителем резины всё стало скользко и скользит ровно, тихо и без посторонних звуков)

Почему я взял разные варианты?Просто в пассажирскую сторону был комплект на сайте Деталей, а вот для водительской двери не было, поэтому прикупил в Автопрайде, цены приблизительно равные. И тем более компоненты не взаимозаменяемые, то что для левой двери никак не подойдёт для правой и наоборот. Теперь есть опыт с обоими комплектами ЭСП)Могу рекомендовать последний вариант — он более совершенен, хотя работает таки громче и это факт)Т.к. проводка и кнопки у меня уже были от предхоза — оставил всё как есть, просто подключил к проводам через колодки.

колодки запшикал вэдэшкой — на всякий случай

На этом всё, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы!)Мироного неба над головой!

www.drive2.ru

Эпопея со стеклоподъемником — бортжурнал Chevrolet Lanos Черника 2008 года на DRIVE2

По осени водительский стеклоподъемник начал потихоньку отказывать. Стукнешь по обшивке двери — работает, стекло зависало посередине, приходилось руками закрывать, а вскоре и вовсе перестал работать. Ну я решил что зимой он мне ни к чему, так и проездил всю зиму без него, только с пассажирским.А тут с наступлением тепла решился исправить ситуацию. Начались поиски неисправности. Разбирался полностью блок кнопок, там все в норме было. Так же он ставился со 100% работающего другого ланоса.

Блок кнопок

Дело не в нем.Далее решил съездить в сервис, там сказали меняй моторчик. Спросил могут ли сделать этот, сказали будет очень дорого, да и никто уже этим не занимается.Поехал по магазинам в поисках моторчика, цены просто шокировали! 4300…3900…3500…3000…И вот в одном магазине с доставкой 10 дней будет стоить 1800 оригинал. Я обрадовался, оставил залог и спокойно поехал домой. Тут отзвонились из магазина, сказали посмотреть какой тип моторчика у меня, шестеренка или звезда.

Шестеренка

Звезда

Скинув обшивку, подлезал камерой внутрь, чтобы разглядеть хоть что нибудь, но ничего такого не увидел.И тут смотрим, на новом моторчике наклейка, а на моем нету, только клейкий след. Решили заглянуть в саму дверь и о чудо, потрепанная, грязная, но вот она.

Та самая наклейка)

Радостно звоню в магазин, говорю какой у меня моторчик, уже начал собирать дверь обратно, тут снова звонят из магазина и озвучивают ценник в 3500. То что я расстроился, это ничего не сказать.

Решил попробовать сделать сам, проблему знал, стерлись щетки. Но так как ни инструмента, ни опыта в этом нет, позвонил другу и вот мы уже вытащили весь моторчик. Стекло оставили на одном скотче, а машина во дворе, но кто не рискует…

По инструкции из интернета все разобрали, процесс не фотографировал, но один кадр есть.

Рабочее место)

Щетки малюсенькие, побежал в магазин за новыми, они намного больше, но выбора не было.И вот друг все сделал, собрал, проверяем — работает!

Собираем все на место.

Рабочий процесс

Наживили, подключили и о чудо — стекло двигается.На следующее утро завожу, из двери доносится железный дребезг, ну я оставил это на вечер.Скинув обшивку еще раз, увидел что не прикрутил нормально моторчик)Вот и все!Внимательно проверяйте все ли вы затянули и спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Ремонт и восстановление ЭСП без замены щеток на Ланос! Самый простой способ!

Работает через раз или не работает вовсе электростеклоподъемник? Не проблема починить! И даже без замены щеток! Самый простой и бесплатный способ!

И так, на левой двери менял на новый 1,5г назад, не хотел заморачиваться, и теперь отчасти жалею, что не захотел повозиться, ведь стоил он тогда не мало, а сейчас и подавно. Пришел черед правой двери, к слову, 230тыс пробега, эсп родной, так что суждено ему было уже начать мне компостить мозг. Стукнешь по карте — работает, бывало и не всегда. Явно щетки, ибо кнопка и клема были проверены так, чисто для успокоения души.

Почитал много статей про замену, а точнее поиск подобных щеток, их подгонку и т.д. и т.п. Ну, думаю, займусь, съезжу в ближайший вазовский магаз, подберу, напильником выточу (что собственно не радовало)…

Снятие с двери не фотал, на правой бессмысленно это было делать ибо снимается элементарно, как оказалось, а вот с левой я помню возился долго, чтобы подлезть к винтам.В общем, разбираем:

Ремонт ЭСП на ланосе

Далее сдвигаем клейкий хз что с контактных проводов и отпаиваем их дабы снять щеточный блок и снимаем его:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

На щеточном блоке видно их состояние:

Ремонт ЭСП на ланосе

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Ну как бы на данном этапе я завис! Во всех статьях пишут: "разобрал, нашел щетки, подпилил, поставил и вуаля работает"… Но ни один блин горелый не указал, каким раком заменил щетки, а именно как "отсоединял" и "подсоединял" проводки щеток от контактов блока! Ведь они не припаяны, а приварены! Правда потом выяснилось, одни откусывали и паяли (что чревато, как по мне), другой перекусывал старый проводок по середине и связывал узелком с новым (что колхоз полнейший)…

В общем поглядел я на все это дело, понял, что не нужно мне такого цирка и задумался, как выкрутится! И тут осенило: щетка имеет ещё достаточный размер, дабы годок как минимум походить, проблема только в том, что проводок выходящий из щетки движется в пазу её посадочного места, по истиранию щетки этот самый проводок тупо упирается в конец паза и она ближе к ротору не идет, т.е. нет контакта. Но это не проблема! Делаем паз для проводка на 1,5мм (пожеланию, запас есть) длиннее в сторону ротора и щетка отлично упрется в ротор!

Я использовал бормашинку для гравировки (набор эксперт, самый дешманский в эпицентре брал), подобрал насадку и вперед:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Ставим щетки на место, растянув немного пружинки:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Даже без измерений прекрасно видно, насколько щетки изменили свое положение и оно более, чем достаточно для отличного контакта! К тому же, после сборки зажужжал как новенький, стекло летает не хуже, чем с новым моторчиком в левой двери.

Собираем моторчик в том же порядке, подпаиваем провода и замазываем той же ерундой, что и была, клемы:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Так что вот так вот, парни, самый простой и, главное, абсолютно бесплатный! способ восстановить работоспособность привода ЭСП без беготни по магазинам и вытачивания новых щеток!

Надеюсь, что вам реально будет полезна моя идея :) кто за — лайк и подпись :) Удачи!

www.drive2.ru

Замена мотора стеклоподъемника — бортжурнал Daewoo Lanos 1,5se 2002 года на DRIVE2

Как видно из заголовка, на днях умер моторчик стеклодъемника. И благо что старому хватило сил поднять стекло до конца, дело было вечером. Так бы в машине ночевать пришлось))) Не стал откладывать в долгий ящик.При замене сложного ничего нет, единственное что не стоит спешить с покупкой по одной простой причине что моторы бывают двух видов: мелкая шестерня или тризуб. Поэтому решил сперва снять свой вместе с направляющей и посмотреть. В снятии особых трудностей не испытал, принцип разбора описывать не буду т.к. мануалов целая куча, да и там все просто. Нужно лишь снять дверную карту и аккуратно оторвать в моем случае шумку, и вот оно перед нами, откручиваем 7 болтов и два шурупа которые держат стекло, при этом желательно опустить стекло слегка чтобы было удобно добраться до планки которая держит стекло. После того как стекло откручено вынимать его я не стал, просто поднял вверх и поджал 2 отвертками и все. Затем вынимаем весь механизм целиком отвинчиваем еще 3 болтика и старый мотор у нас в руках. Посмотрев какой у меня вариант разъема и сел в машину и прямо с подклиненым стеклом поехал искать новый. Нашел быстро, выбор пал на aurora, да знаю что китай, оригинал стоит дохрена бабок и еще столько же вдобавок, да и выбора у нас в магазинах то не особо. Примчался в гараж и айда устанавливать, сборка заняла очень мало времени. На все про все ушло где-то полтора часа. Собрал все в обратной последовательности и о чудо, стекло снова ползает само. Посмотрим сколько он отходит.

Полный размер

Вот такая картина у меня после снятия карты

Полный размер

эти два шурупа держат стекло

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 320 грн

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos жертва моих фантазий › Бортжурнал › Ремонт мотора стеклоподъемника

Всем привет! Давно ничего не писал и вот появился повод :)В общем перестал работать стеклоподъемник с водительской стороны. Сначала он то работал, то нет… Подумывал на проводку между кузовом и дверью, а поскольку на улице было -20гр., то отложил поиск причины до дней потеплее. И вот настали те самые дни. Начал проверять питание, а оно есть. До контактов мотора доходит. И тут появились мысли о грустном… Думал хана мотору, а ценник за б.у. 1,5 килорубля, а за новый даже говорить не хочется))И тут на помощь к нам приходит gO_ogle )) А именно вот эта статья "ремонт стеклоподъемника ланос". Делаем все как там написано, и вуаля, все работает)))По поводу щеток скажу так, сначала я взял в радиодеталях самого маленького размера, подогнал по размеру и собрал. Мотор конечно ожил, опускал стекло сам, но очень медленно, а поднимал только с моей помощью.Вторым вариантом стали щетки от ВАЗ 2110, а точнее щетки из регулятора напряжения от данного авто, которые я беспощадно оттуда выкорчевал. Так что Ланос тоже можно ремонтировать "русским методом" — подбери, вкоряч и наслаждайся!

P.S. фото не делал так, как в источнике по ссылке все красочно подкрепленно фотографиями.

Цена вопроса: 300 ₽

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ Sens серебристая медь › Бортжурнал › Задние ЭСП Ланос-Сенс. Изготовление своими руками.

Доброго дня всем читателям моего БЖ. Так как жена отдыхает перед ночным дежурством, и для этого необходима абсолютная тишина, я засел за компьютер и решил кое-что написать.В этой записи речь пойдет о трапециях электростеклоподъёмников на задние двери автомобиля Ланос-Сенс.Как всем известно, на автомобилях Ланос-Сенс задние ЭСП встречаются редко. При этом не знаю, по какой причине, но нигде не встречал трапеции задних ЭСП другой фирмы, кроме родного GM. А так, как цена на оригинальные задние ЭСП, искусственно завышена, я решил соорудить их самостоятельно использовав при этом трапеции передних ЭСП и механические задние трапеции.Из материалов нам потребуются следующие комплектующие:— Стеклоподъемник передний левый (под шестерню) Сенс Ланос 96430500— Стеклоподъемник передний правый (под шестерню) Сенс Ланос 96430501— Стеклоподъемник задний левый (механика) Сенс Ланос б/у 96304132— Стеклоподъемник задний правый (механика) Сенс Ланос б/у 96304134— Мотор стеклоподъемника Ланос, Сенс правый 96190208— Мотор стеклоподъемника Ланос, Сенс левый 96190207— Шесть болтов М5*15 с круглой шляпкой— Шесть болтой М6*10— Шесть шайб под болт М5— Шесть гаек М5— Две-три гайки М1,6Из инструмента на понадобится:— Дрель электрическая со сверлом D10— Молоток— Плоскогубцы— Зубило или хорошие кусачки— Небольшая наковальня

Если всё это уже есть, приступим к изготовлению. Не скрою, первый правый задний ЭСП я делал дней десять. Испробовал несколько вариантов. Но остановился в конечном итоге на следующем. Оговорюсь сразу: посадочные отверстия под крепление мотора ЭСП на двери не совпадают! Поэтому, кого это не устраивает, можно дальше не читать!

Если вы читаете дальше, значит вас всё устраивает)))Рассмотрим изготовление заднего левого ЭСП. Изготовление заднего правого аналогичное.Берем передний левый стеклоподъемник (под шестерню) и с помощью электрической дрели высверливаем три заклепки. При этом надо учесть, что высверливаем лишь верхнюю часть заклепки (шляпку).

Полный размер

Стеклоподъемник передний левый (под шестерню)

Полный размер

Вот эти три заклепки

Полный размер

Для наглядности работы

Высверлив три заклепки, снимаем крышку механизма. При этом будьте осторожны! Катушка с тросом могут выстрелить вверх!

Полный размер

Крышка снята, а катушка аккуратно снята с посадочного места и перевернута в обратную сторону.

Внимательно изучаем, каким образом трос намотан на катушку. Обратите внимание на степень натяжения троса! Находясь в горизонтальной плоскости двух тросов, трос натянут незначительно. Попробуйте для ощущения пальцем. Это вам позволит в последующем натянуть трос аналогично)))Разматываем катушку, освобождаем края тросов из катушки, снимаем натяжители.Почему натяжитель? Потому что в нём находится небольшая пружинка, которая подтягивает трос в случае его ослабления.

Полный размер

Второй натяжитель снимаем также (по направлению троса)

Для последующей работы нам понадобится нижняя часть механизма привода, катушка, и крышка.

Полный размер

Всё что нам надо с переднего ЭСП

Далее приступаем к частичной разборке заднего левого механического стеклоподъемника.

Полный размер

Механика

Высверливаем аналогично три заклепки.

Полный размер

Заклепки обведены красным цветом

Снимаем крышку, вытягиваем катушку с тросом. При этом направляющие-натяжители оставляем на тросе.

Полный размер

То, что нам надо для работы от механического стеклоподъемника.

Далее ложим перед собой всё необходимое, лишние детали убираем в сторону, вытираем руки.

Полный размер

Одеваем на нижнюю часть натяжители тросов до упора. Сдвинув держатель СТЕКЛА в крайнее положение по лыже, туго наматываем один край троса на катушку. Придерживая намотаный трос на катушке, вставляем и наматываем второй край троса на катушку. Как видим, трос получается немного великоват. Далее нам понадобится укоротить трос. Для этого используем зубило или хорошие кусачки. Я отрезал на вскидку 8 см троса. И сразу одел на трос маленькую гаечку М1,6 во избежании разматывания троса.

Полный размер

Отрезанный кусочек троса

Гаечку расклепал на тросу.

Полный размер

Далее вставляем и наматываем тросы заново. В случае слабого натяжения троса — повторяем процедуру заново.Если трос у нас намотан и натянут, как было в переднем ЭСП, то так и оставляем. При постановке катушки на своё посадочное место, трос ещё натянется дополнительно.Далее надеваем крышку на катушку. При этом смотрим, чтобы крышка своим центральным выступом попала в центральное отверстие катушки. Собираем на болты М5*15. При этом болты вставляем шляпками со стороны установки моторов. С более большими шляпками болты не подойдут, так как будут упираться в мотор! С обратной стороны надеваем шайбы и накручиваем гайки.

Полный размер

Вот такие болты

Полный размер

Шайбы и гайки на месте

Устанавливаем мотор, прикручиваем тремя болтами М6*10 и идем устанавливать на машину)))Если есть вопросы, задавайте. Постараюсь всем ответить.Ах да. Цена на две трапеции задних ЭСП получилась 500 грн без учета моторов. Где такое найдете?

P.S. По просьбе читателей выкладываю видео работы:

Полный размер

www.drive2.ru