Содержание
Держать строй. Почему Yamaha и Suzuki не меняют рядные моторы на V-образные
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
В серии MotoGP в последние годы борьбу ведут преимущественно гонщики на Honda и Ducati. Два этих мотоцикла имеют одну техническую схожесть: они оба оснащаются четырехцилиндровыми двигателями V-образной компоновки. Такую схему используют и другие команды – Aprilia и KTM.
Им противостоят гонщики на Yamaha и Suzuki, где инженеры сделали выбор в пользу рядных моторов. У этого решения оставалось все меньше поклонников. И хотя в прошлом сезоне вторую строчку занял гонщик Ducati Андреа Довициозо, больше всего побед (за исключением Маркеса) одержали Маверик Виньялес и Алекс Ринс.
Оба этих гонщика выступали на мотоциклах с рядными движками. И их команды совсем не желают отказываться от привычной схемы расположения цилиндров. Разбираемся, как в Moto GP уживаются две взаимоисключающие конструкции и пытаемся понять, какая из них дает больше преимуществ.
Алекс Ринс, Team Suzuki Ecstar
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
История вопроса: насколько V4 младше рядной компоновки
Рядный четырехцидиндровый двигатель был впервые установлен на мотоцикл в 1905 году. Изначально такие моторы ставились продольно, что существенно удлиняло колесную базу. В 1923 году конструкторы догадались развернуть мотор поперек рамы мотоцикла и на протяжении следующих десятилетий такая схема для спортбайков считалась классической.
Двигатели V4 появились на мотоциклах позже – впервые их решились поставить только в 1930 году. Более-менее массовой такая конструкция стала в восьмидесятые. Тем не менее в классе супербайков рядные моторы доминируют до сих пор.
Противостояние V4 и I4 в MotoGP продолжается с тех пор, как в конце 2009 года был представлен новый технический регламент. Согласно этим правилам, применяемые в чемпионате мира моторы должны быть строго четырехцилиндровыми, четырехтактными, без принудительного наддува, системы изменения фаз газораспределения и строго с диаметром цилиндров не более 81 миллиметра.
Схема расположения цилиндров не регламентируется, но экзотические конструкции вроде оппозитных h5 или «звездочек» X4 по компоновочным соображениями инженеры даже не рассматривали.
Все в ряд: простота и управляемость
Поскольку рядные моторы появились раньше, то будем считать их отправной точкой. В чем их преимущества?
Первое – такие двигатели проще и дешевле в производстве. На протяжении десятилетий для лидеров мотоиндустрии одного этого аргумента было достаточно. Эти моторы надежны, просты, ремонтопригодны и при этом обладают хорошими показателями по мощности и крутящему моменту.
Второе преимущество рядных моторов, расположенных поперечно – в их продольной компактности. Их размещение не требует удлинения рамы и колесной базы, что позволяет сделать мотоцикл более сбалансированным.
Двигатель Yamaha YZR-M1 Фото: Yamaha MotoGP |
Двигатель Yamaha YZR-M1 Фото: Yamaha MotoGP |
Есть и третье преимущество, объяснить которое будет сложнее. Четыре цилиндра, расположенные в ряд, требуют достаточно длинного и прочного коленвала. Современные двигатели в MotoGP раскручиваются до 18500 оборотов в минуту, и коленвал при этом не должен подвергаться торсионному искривлению под нагрузкой со стороны шатунов.
Достаточно массивный коленвал, который вращается на высоких оборотах, фактически представляет из себя гироскоп – то есть физическое тело, которое стремится сохранять стабильность в пространстве. Самый известный бытовой пример гироскопа – юла. Она сохраняет устойчивость до тех пор, пока вращается.
Тот же эффект наблюдается и у любого другого вращающегося тела, причем чем выше его масса и скорость вращения, тем он будет выражен сильнее.
В современных рядных мотоциклетных двигателях коленвал вращается в противоположную сторону вращению колес. Это создает дополнительный балансирующий эффект для мотоцикла. Звучит на первый взгляд невероятно, то мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями в динамике лучше сбалансированы, их подвеску проще настраивать и в поворотах они более стабильны.
В развалочку: причем здесь аэродинамика?
При всех достоинствах рядных моторов у них есть один наглядный недостаток. Они достаточно длинные или, говоря применительно к MotoGP, широкие. Если быть точными, то они шире, чем моторы V4 аж на 21 сантиметр.
Фактически, V-образные двигатели – это два рядных двухцилиндровых мотора, соединенные в развалку друг к другу единым коленвалом. Очевидно, что два цилиндра в ряд при одинаковом их диаметре будут уже четырех.
Презентация серийного двигателя Ducati V4
Фото: Gold and Goose / LAT Images
Это дает первое преимущество: мотоциклы с V4 можно делать более узкими, чем байки с рядными четверками. Почему это здорово? Потому, что чем уже мотоцикл, тем ниже его лобовое сопротивление воздуху. И важность этого фактора прямо порпорциональна скорости. Вот почему гонщиков Ducati и Honda на скоростной трассе в Муджелло в этом году было не догнать.
Вторым преимуществом схемы V4 стоит назвать более прямые впускные коллекторы. Принудительный наддув в MotoGP запрещен, и воздух всасывается в цилиндры самими поршнями, а также нагнетается туда встречным потоком на высоких скоростях. Понятно, что чем прямее будет путь воздуха в цилиндры, тем легче ему будет там оказаться.
Больше воздуха в цилиндрах означает больше кислорода, который служит окислителем. А значит, можно сжечь больше топлива и получить большую мощность. Проще говоря, моторы V4 в MotoGP немного мощнее рядных.
Идеал? Не факт. Недостатков тоже хватает.
Первый из них очевиден – сложность и дороговизна конструкции. Если для спорта топ-уровня это не критично, то для массового производства уже имеет значение. Производители мотоциклов заинтересованы в том, чтобы их модели, участвующие в MotoGP, хотя бы отдаленно напоминали ту продукцию, которую можно встретить в салонах дилеров. Иными словами – хочешь V4 в спорте, предложи такой же покупателям, да по конкурентоспособной цене.
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Второй недостаток – размеры. Для хорошего баланса угол развала цилиндров мотора V4 должен быть равен 90 градусам. Это делает такие двигатели достаточно громоздкими относительно длины мотоцикла. Укоротить колесную базу и сделать тем самым байк более вертлявым уже не получится.
В теории, сделать двигатель более компактным можно было бы за счет уменьшения угла развала цидиндров. Однако на практике это вызывает проблемы с балансировкой таких моторов. До последнего времени с подобной конфигурацией экспериментировала Aprilia, которая использовала 65-градусные V4, однако с 2020 года итальянцы сдались и сделали мотор как у всех.
Движение к объединению
Пока споры о том, какая схема расположения цилиндров оптимальнее, продолжаются, инженеры стремятся перенести преимущества конкурентной конструкции на свою.
Так, эффект гироскопа, который создают коленвалы рядных моторов, объясняется в том числе тем, что они изначально вращались в противоположную колесам сторону. В свою очередь у моторов V4 коленвалы вращались в ту же сторону, что и колеса мотоцикла, что дополнительного его дистабилизировало.
Однако сейчас инженеры научились делать V-образные моторы, у которых коленвалы вращаются также, как и у рядных четверок – в противоположную колесам сторону. В 2015 году такую конструкцию представила Ducati, а в 2016 – Honda.
Андреа Довициозо, Ducati Team
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Кое-что от V4 перекочевало и на I4. Речь о порядке зажигания в цилиндрах.
С начала 90-х в мотоспорте шел спор двух концепций – «скримера» и «биг-бэнга». Если кратко, то «скример» – это последовательное воспламенение во всех четырех цилиндрах с равномереными паузами между вспышками. Это делает разгон мотоцикла более ровным и позволяет гонщику лучше контролировать подачу газа.
«Биг-бэнг», в свою очередь, подразумевает, что вспышки во всех цилиндрах происходят практически одновременно. На первый взгляд, такие толчки должны дестабилизировать мотоцикл. Однако на практике выяснилось, что задняя шина в таком режиме изнашивается меньше, так как она подвергается не постоянной, а переменной нагрузке и успевает «отдохнуть» между толчками. В конечном итоге победу в MotoGP одержала именно концепция «биг-бэнга».
Моторы V4 от природы сбалансированы под «биг-бэнг», а рядные четверки испытывают дисбаланс при работе в таком порядке воспламенения цилиндров. Сейчас инженеры эту проблему решили путем добавления дополнительного балансировочного вала.
Так почему же побеждают Ринс и Виньялес?
Казалось бы, моторы V4 обладают неоспоримыми преимуществами в гонках: они мощнее и позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление байков. Однако у рядных четверок все еще остается один козырь.
Длинный коленвал и создаваемый им эффект гироскопа хотя и перенят конструкторами V4, но лишь отчасти: изменив направления вращения, они не сумели ничего поделать с длиной детали. К тому же компактность двигателя позволяет сделать геометрию всего байка более оптимальной.
Марк Маркес, Repsol Honda Team
Фото: Gold and Goose / LAT Images
Вот почему многие гонщики, пересев с байков с I4 на мотоциклы с V4, не сразу привыкают к худшему балансу более мощного мотоцикла. В качестве последних примеров можно вспомнить Хорхе Лоренсо и Жоано Зарко: оба отлично чувствовали себя в седле Yamaha, но не смогли повторить свои результаты ни с Ducati, ни с Honda, ни с KTM.
В итоге Маркес непобедим на трассах с длинными прямыми и в то же время медленными поворотами. А вот на таких автодромах как в Сильверстоуне, где скорости в виражах выше, преимущество оказывается на стороне байков с рядными движками. И даже самый слабый, как считается, байк Suzuki позволил Ринсу одержать победы в Сильверстоуне и Ассене.
Однако достаточно ли этого для того, чтобы, например, Куартараро принес Yamaha первый титул с 2016 года? Увидим в этом сезоне на видеоплатформе «Моторспорт ТВ». С первого же этапа сезона-2020 здесь будут доступны прямые эфиры всех гонок и квалификаций MotoGP, а также Moto2 и Moto3. Ближайшая гонка состоится в США в воскресенье, 5 апреля.
Лучшие китайские мотоциклы
Согласно достаточно устоявшемуся мнению, лучшие спортивные мотоциклы — японские, самые роскошные — американские, самые доступные — российские. Кто-то даже покупает б/у «Явы» и «Уралы», считая их классикой на все времена. Но это все уже давно лишь стереотипы — лучшие мотоциклы китайского производства сочетают в себе отличные характеристики скорости и комфорта за разумные деньги.
Среди китайских компаний больше всего преуспел в производстве мотоциклов концерн CFMOTO. За 30 лет существования компания внесла большой вклад в развитие отрасли. Она зарегистрировала 272 патента и первой в Китае выпустила 650-кубовый спортивный мотоцикл. Сейчас у предприятия замкнутый цикл производства, и компания сама как разрабатывает двигатели, так и проектирует дизайн новых моделей. В этой статье мы рассмотрим и сравним лучшие китайские мотоциклы CFMOTO по цене и характеристикам.
По назначению
Начинать лучше с маломощных байков. Модели с ABS более предсказуемы и безопасны в поведении — при торможении у них не блокируются колёса. Лучшие китайские мотоциклы в плане сбалансированности цены и качества представлены линейкой NK. Яркие представители этого семейства — CFMOTO 250NK и CFMOTO 400NK. Все они оснащены ABS.
Если вы любите путешествовать на дальние расстояния, но не хотите лишать себя комфорта, выбирайте туристические мотоциклы. У них увеличенный клиренс, удобные сиденья и хорошая ветрозащита.
Идеально подойдёт в качестве первого мотоцикла. У 250NK современный дизайн, светодиодная LED-оптика, экономичный двигатель и антиблокировочная система АБС в базовой комплектации. Модель оснащена инжекторным двигателем на 250 см³ мощностью 27 л.с. Механическая 6-ступенчатая КПП стандартна для мотоциклов такого класса. С завода предустановлено два режима езды — «Спорт» и «Дождь».
Модель с большим запасом мощности. Подойдёт тем, кто вырос из мотоциклов начального уровня. Из особенностей — светодиодные LED-блоки ходовых огней, поворотников, антиблокировочная система и запоминающийся фирменный дизайн. Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель с системой впрыска Bosch выдаёт до 40 л. с.
От моделей выше отличается в первую очередь более агрессивной лежачей посадкой, клипонами вместо руля и аэродинамическим обвесом. По стилю и ощущениям при езде это полноценный спортбайк, но со спокойным 300-кубовым 29-сильным двигателем, благодаря которому подходит для начинающих. Также безопасность повышает антиблокировочная тормозная система.
В модельном ряду бренда это самый доступный байк для путешествий. У него широкий обтекатель спереди, регулируемое ветровое стекло, два кофра по бокам и объемный 19-литровый топливный байк. 400-кубовый двигатель мощностью 42 л.с. отличается ровной тягой. Складные зеркала, относительно небольшой вес (205 кг) и низкая высота по седлу делают мотоцикл пригодных и для городских выездов. Как и на других байках бренда, есть ABS.
Отличается от 400GT более мощным двигателем – объемом 650 см³ и мощностью 56 л.с. А значит, лучше подходит для путешествий с пассажиром и большим количеством багажа, к тому же за счет лучшей динамики будет безопаснее при обгонах на трассе.
Классический представитель туристических эндуро для асфальта и грунтовок. Многофункциональность и неприхотливость сделали его одним из лучших мотоциклов CFMOTO для дальняков.
Модификация МТ отличается от ТК большим дорожным просветом, подвеской и более мощным двигателем. Инжекторная система впрыска Bosch позволила повысить производительность мотора до 61 л.c.
Модель 650MT оснащена ABS от немецкой фирмы Continental. С завода мотоцикл имеет светодиодную LED-оптику, настраиваемое ветровое стекло, руль из алюминия, защиту рук, немецкие покрышки Metzeler, боковые кофры из пластика объёмом 36 л каждый, стальные дуги, повышающие безопасность. Это модель для опытных райдеров, которые умеют контролировать ситуацию и владеют техникой управления на высоких скоростях.
Самый быстрый байк CFMOTO. Подойдет райдерам с опытом. За счет сочетания веса до 200 кг и мощного рядного 70-сильного двигателя легко ускоряется и имеет «максималку» 180 км/ч. Прямая посадка делает его универсальным: несмотря на городское предназначение, можно с комфортом съездить и в небольшое путешествие. Тем более, что производитель предусмотрел круиз-контроль. ABS – тоже на месте.
Топовый тур-эндуро. Для тех, кто не планирует ограничивать себя в выборе маршрутов – хочет комфортно ездить и по трассе, по разбитым дорогам, и по пересеченке. Подвески у байка более длинноходные, чем у 650 MT, клиренс 19 см, переднее колесо на 2 дюйма больше, колесная база длиннее, а двигатель установлен 800-кубовый мощностью 91 л.с. Есть круиз-контроль, ABS и интеллектуальная оптика для оптимальной видимости при разных условиях освещения. Кофры в этой комплектации байка отсутствуют.
От 800MT Sport отличается расширенной комплектацией, которая делает байк более комфортным и подходящим для дальних путешествий. В нее входят защита рук, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, защита картера двигателя, центральная подножка, боковые и центральный кофры, спицованные диски, квикшифтер, система контроля давления в шинах и рулевой демпфер.
Почему стоит выбрать CFMOTO
Надёжность. Большинство узлов производится на станках ЧПУ, что исключает человеческий фактор. Перед выпуском все мотоциклы тестируются.
Развитая сеть дилерских центров. Представительства CFMOTO есть в 90 городах России. Персонал дилерских центров проходит специальное обучение.
Запчасти всегда в наличии. 99% всех необходимых комплектующих находятся на складах РФ, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять техническое обслуживание и ремонт.
Какой из рассмотренных китайских мотоциклов лучший? Тот, что подойдёт именно вам в плане мощности, цены, возможностей и вашего опыта. Совсем необязательно влазить в долги и покупать самую дорогую модель. Если вы новичок, начните с простых моделей с небольшой кубатурой. По мере приобретения опыта вы смените «колёса», а в этом вам помогут консультанты дилерских салонов CFMOTO.
Топ-10 двигателей для мотоциклов
Производители мотоциклов любят снижать затраты, используя один и тот же двигатель в нескольких моделях. Это позволяет им сократить расходы на исследования, разработки и производство. Разница в том, как они настраивают двигатель для производительности. Например, у вас может быть один велосипед, который инженеры настроили для высокоскоростных треков, а другой может быть идеально настроен для поездок на дальние расстояния. Кроме того, некоторые двигатели имеют инновационную конструктивную функциональность и способны превзойти все другие мотоциклетные двигатели на дороге. Эти десять мотоциклетных двигателей заслуживают внимания из-за их производительности и дизайнерских качеств.
10/10 Kawasaki h3R: Supercharged — 998cc
Kawasaki Ninja h3R
Kawasaki Ninja h3R лицом вправо на белом фоне
Kawasaki h3R — это мотоцикл, предназначенный только для прицепов, предназначенный для чистой скорости и производительности. Он поставляется с движком, который, как все согласны, абсолютно не для новичков. Двигатель h3R представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. См, способный развивать мощность 326 л.с. и 121,7 фунта на фут при 12500 об/мин. Kawasaki утверждает, что он может развивать скорость до 240 миль в час, поэтому единственное реальное место, где можно насладиться такой скоростью, — это трасса. Двигатель не сильно изменился с момента начала производства в 2015 году. Kawasaki переработала систему впуска, увеличила мощность и модернизировала крыльчатку нагнетателя, чтобы улучшить рабочие характеристики h3R.
9/10 Ducati Superquadro: 898-1285 куб.см
Ducati
Передний план Ducati 959 Panigale 959
с поворотом в три четверти
Итальянская компания Ducati имеет репутацию производителя элегантных мотоциклов с впечатляющими характеристиками. Двигатель Ducati Superquadro — прекрасный тому пример. Superquadro — это четырехтактный мотоциклетный двигатель V-twin с углом развала цилиндров 90°. Производство началось в 2011 году. Этот двигатель произвел фурор в отрасли, потому что, в отличие от предыдущих двигателей Ducati, в этом использовались шестерни и цепи вместо кулачков с ременным приводом. Сам двигатель алюминиевый с покрытием канала Cermetal. Этот процесс закалки делает двигатель более прочным и устойчивым к нагреву и нагрузкам, возникающим при высокой производительности. 2011 1199 Panigale был первым байком с Superquadro. Позже он использовался в мотоциклах Panigale 899, 1299 и 959.
Связанный: Был ли Harley-Davidson VRSC V-Rod действительно катастрофой, о которой все говорят?
8/10 Harley-Davidson Milwaukee-Eight: 1750, 1870 и 1920 куб. см
Harley Davidson
2018–2021 Harley-Davidson Softail Slim
Двигатель Harley-Davidson Milwaukee-Eight идеально подходит для использования в моделях Touring, Trike и Softail. Это девятое поколение двигателей Harley Big Twin. Он получил свое название из-за дизайна. Всего восемь клапанов, по четыре клапана на цилиндр в традиционной конфигурации V-twin с углом развала цилиндров 45 градусов. Harley произвел Milwaukee-Eight после обширных исследований. Цель состояла в том, чтобы создать двигатель, который производил бы больше мощности, а также уменьшал тепловыделение и вибрацию. Можно с уверенностью сказать, что компания добилась успеха благодаря общему положительному отклику отрасли и владельцев с момента ее первоначального появления в 2017 году.
7/10 Triumph Rocket 3: 2500cc
Triumph
Стандартное студийное изображение красного круизера Triumph Rocket 3 2022 года выпуска, обращенного вправо на белом фоне.
Этот список был бы неполным без включения самого большого серийного мотоциклетного двигателя в мире. Хотя технически Rocket 3 является частью семейства Triple, он заслуживает собственного признания. Rocket 3 — это двигатель объемом 2500 куб. см, максимальная мощность которого достигает 164 лошадиных сил. Помогают генерировать огромное количество энергии новая система смазки, балансирные валы и специально разработанная силовая установка. Тщательная настройка мотоцикла обеспечивает плавную передачу мощности и поддержание крутящего момента на протяжении всего разгона. Это позволяет вам разогнаться до 60 миль в час за 2,89 секунды. секунды. Однако этот двигатель отличается не только производительностью. Сам двигатель красив, с гидроформованными выхлопными коллекторами, матовыми тепловыми экранами выхлопа и логотипом Triumph.
Связано: 10 лучших мотоциклов с автоматической коробкой передач, которые в настоящее время продаются
6/10 Yamaha Genesis: 750–1000 куб.см
Yamaha
Изображение Yamaha YZF-R1 M, снятое вправо, на белом фоне.
Термин Genesis относится к линейке двигателей, производимых Yamaha. Ядро двигателя имеет три впускных клапана и два выпускных клапана. Эта конфигурация позволила Yamaha Genesis Engine производить высокопроизводительные двигатели, которые хорошо зарекомендовали себя во всем, от спортивных мотоциклов до подвесных лодочных двигателей. Первое появление двигателя Genesis в 1984 FZ750, а затем FZX700, FZ700 и FZ750. Оттуда он появился на множестве мотоциклов, распространяемых по всему миру. В частности, YZF-R1 2009 года. Конфигурация двигателя для R1 немного отличалась: использовалась конфигурация с четырьмя клапанами на цилиндр.
5/10 KTM LC8: 1301 куб.см
KTM
Изображение обнаженного мотоцикла 1290 KTM Super Duke 2023 года выпуска, обращенного вправо на белом фоне.
Двигатель KTM LC8 используется в машинах уже более 20 лет. Это V-образный твин мощностью более 180 лошадиных сил. Глядя на современную линейку KTM, вы увидите LC8 в кузове 129.0 Super Adventure и 1290 Super Duke. Название происходит от того, что он имеет восемь клапанов. Что выделяет LC8, так это его постоянное развитие и совершенствование. Вы можете увидеть весь потенциал LC8 в суперспорте RC8C. Он производит 135 лошадиных сил из двигателя объемом 889 куб. Настройка производительности превращает рабочую лошадку в электростанцию.
по теме: 10 лучших дизельных мотоциклов всех времен
4/10 Triumph Triple: 660–1050 см3
Triumph
Triumph Speed Triple 1200RS, обращенный вправо
Семейство двигателей Triumph Triple началось в 1990 году, вдохновившись предыдущим поколением Triumph Trident. Самым известным использованием тройного двигателя являются Speed Triple и Street Triple. Однако Triumph также использовал этот двигатель в моделях Legend, Adventurer, Thunderbird, Daytona, Trophy и Sprint ST & RS. Ранние версии имели карбюратор, но это изменилось в 1997 году, когда инженеры Triumph перешли на впрыск топлива. Другие изменения за эти годы включали введение различных размеров рабочего объема. Первое поколение имело двигатель объемом 750 куб. С годами к семейству Triple присоединились двигатели объемом 1050, 675, 765, 660 и 1160 куб.
3/10 Ducati V4: 998-1,103cc
Ducati
Ducati 1299 Panigale красного цвета, вид справа
В 2018 году Ducati представила миру мотоциклов двигатель V4. Как преемник двигателя V-twin, он был меньше, чтобы Ducati могла участвовать в гонках на супербайках. Название происходит от того, что это четырехцилиндровый двигатель. Однако не только сам двигатель произвел фурор, когда был представлен. Именно так Ducati вложила его в Panigale. Во-первых, он был отодвинут дальше, чем другие мотоциклы. Во-вторых, двигатель вращается в направлении, противоположном колесам, чтобы противодействовать гироскопическому эффекту. В-третьих, он окружен обычной алюминиевой рамой для обеспечения дополнительной поддержки и защиты.
Связанный: 10 кастомных велосипедов, которые заставят ваш Harley-Davidson выглядеть скучно
2/10 Zero Powertrain: 420-775 ампер
Zero Motorcycles
Электрический мотоцикл Zero SR/S серого цвета, обращен вправо
Электрические мотоциклы медленно выходят на рынок с тех пор, как компания впервые начала массовые поставки в 2010 году. Самым большим успехом стал Zero с его впечатляющей линейкой мощных электрических мотоциклов. Вместо двигателя внутреннего сгорания они используют бесщеточный трехфазный двигатель переменного тока с постоянными магнитами. Питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора. Ремень передает мощность на заднее колесо. Двигатель Zero развивает разную мощность в зависимости от модели. В настоящее время доступны варианты на 420, 550, 660 и 775 ампер. Эта инновационная технология является первой в мире мотоциклов, направленной на переход от топлива к электричеству.
1/10 Harley-Davidson Revolution Максимальный объем: 1250 см3
Harley Davidson
Изображение сине-белого мотоцикла Harley Davidson Pan American 1250 Special 2022 года выпуска, обращенного вправо, на белом фоне.
Последнее дополнение к Harley-Davidson — Revolution Max. Этот двигатель действительно является революцией, так как он максимально отличается от традиционного двигателя Harley V-twin. Revolution Max имеет 60-градусный V-образный твин и жидкостное охлаждение. Впервые он появился на рынке в 2021 году с появлением Pan American. Это первое поколение модели с объемом двигателя 1250 куб. Можно только надеяться, что Harley вернется к стритфайтеру Bronx и что 975-кубовая версия этого двигателя увидит свет.
Пять лучших мотоциклетных двигателей, выпущенных сейчас
  Показать все 17 фотографий
Сводка
Глава группы.
Сводка
Глава группы.
Мотоциклетные двигатели обладают уникальной способностью формировать характер мотоцикла, к которому они прикручены. Они полностью определяют окружающий их металл: от названия модели до шума, который издает гонщик, описывая свою поездку друзьям и семье. Двигатель лежит в основе мотоцикла и делает его особенным.
Независимо от того, созданы ли они для работы или для скорости, для шоссе или трека, для новичков или для экспертов, мотоциклетные двигатели часто демонстрируют свои уникальные достоинства неожиданным образом. Итак, этот эклектичный список представляет пять двигателей, которые вызвали у меня огромную улыбку в этом году. Те, что глубоко всколыхнули мое сердце и душу.
Это наши любимые мотоциклетные двигатели 2016 года.
#5: BMW R1200 — оппозитный оппозитный двигатель объемом 1170 куб.см
Мощность: 125 л.с.0102 Крутящий момент: 92 фунто-фута при 6500 об/мин
Обладая мощностью 125 л. Он способен методично тащиться по глубокому песку, просто катить, как трактор, а также способен развивать большую скорость — более 200 км/ч, если хотите (но только в Германии, где это разрешено законом). Это двигатель, который проедет километры по шоссе и выдаст невероятную экономию топлива — по моему опыту, ниже отметки в 4 л/100 км. Это милый и нежный гигант, независимо от того, используется ли он в R 1200 R или R 1200 GS.
#4: Aprilia Tuono V4 1100 RR-1 077 CC 65-градус V4
Мощность: 175 л.с. при 11 000 об / мин
Крутящий момент: 89 фунт-фут при 9000 об / мин 3
. или V-твины? Не можете решить? Не смогла бы и Aprilia, поэтому они смешали нечестивую комбинацию обоих в уличном двигателе, который больше похож на байк MotoGP из страшных дней. Это V4 с таким сердитым звуком выхлопа, что ваши дети начинают вести себя прилично — даже после семи красных ликеров и пакета волшебной нити. Этот двигатель входит в список за то, что он совершенно крут и выдает 175 л. с. с большим отношением, чем Pootie Tang.
#3: 2017 Suzuki SV650 – 645 куб.см, 90-градусный V-образный твин
Мощность: 75 л.с. при 8500 об/мин его неотъемлемые способности и многое другое для чрезвычайно умного электрического программирования, которое делает этот велосипед таким простым в управлении для всех. От системы легкого запуска, которая запускает мотоцикл одним быстрым нажатием кнопки запуска, до системы помощи при низких оборотах, которая делает его практически устойчивым к остановке. SV650 уже стал любимым мотоциклом, потому что у него плавная подача мощности, высокий крутящий момент и хорошая мощность для гонщиков любого уровня опыта. Добавьте к этому маленькие вспомогательные средства для водителя, и это велосипед на все случаи жизни для каждого мужчины. Что делает этот двигатель универсальным.
#2: Kawasaki h3 — рядный четырехцилиндровый двигатель с наддувом объемом 998 см³
Мощность: 200 л. всегда с наддувом? Конечно, турбо — это хорошо, но если вы действительно хотите мгновенного ускорения, от которого у вас оторвутся веки, вам нужен нагнетатель. У Kawasaki h3 он есть. Многие скажут вам, что 200 л.с., вырабатываемых этим двигателем, не больше, чем у большинства литровых мотоциклов в наши дни, но это еще не все.
h3 невероятно быстр. Он рвется вперед, как никакой другой мотоцикл на рынке, и вызывает приступы истерического хихиканья. Этот двигатель не только самый быстрый дорожный донк, он еще и самый сумасшедший. Я могу только представить заседание совета директоров, которое привело к его созданию.
#1: Yamaha FZ-09, XSR900, FJ-09 – рядный трехцилиндровый двигатель объемом 847 см3
Мощность: 115 л.с. двигатель, который вдохновил эту статью. Yamaha создала один из самых универсальных, наполненных характером и чертовски веселых моторов, которые только можно установить на мотоцикл. Низкий крутящий момент, восторженная реакция дроссельной заслонки и огромная мощность превращают любую раму, в которую вы его установите, в хун-мобиль.