M102 двигатель mercedes: Двигатель M102 Mercedes-Benz: обзор и характеристики модификаций

Двигатель MERCEDES-BENZ M102 E20/V20

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
    • Модификации мотора
  • Обслуживание
  • Типичные неисправности
  • Вывод

Двигатель Мерседес М102 Е20 является первым и старшим братом серии моторов М102. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М102 2.0 с самого начала производства имел карбюратор, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М111 с улучшенными конструктивными показателями.

Mercedes 190 W201.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли ещё 1.8 л, 2. 3 л, и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объёмы 1997 и 1996 куб. см.

Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.

В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадёжностью и невысоким сроком службы. В 1987 году цепь заменили на двухрядную, и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.

Двигатель М102 Е20.

В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжёлые шатуны и коленвал уступили место новым облегчённым, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

М102 Е20

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

2. 0 литра (1996 см куб)

Мощность

86-122 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Степень сжатия

8-9

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М102 Е20:

Доработка мотора М102 Е20.

  • M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л. с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
  • M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощённая версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сжатия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
  • M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с лёгкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменён на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
  • M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с лёгкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменён на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
  • M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
  • M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
  • M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
  • M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
  • M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
  • M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня, которого 80. 2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М102 Е20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М102 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт блока цилиндров М102 Е20.

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Износ распределительного вала. Жизнь этого элемента двигателя заканчивается спустя 100 тыс. км. Причина — некачественное заводское исполнение.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М102 Е20 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель M102 Проблемы, характеристики, тюнинг

 

 

Двигатель M102 пришел на смену старому M115 в 1980 году. Этот мотор был под капотом многих автомобилей Мерседес того времени среди которых Mercedes W123,Mercedes W124, Mercedes W201 и Mercedes W460 и другие. Мотор рядный 4-х цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и с одним распредвалом. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Выпускался в различных объемах 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л и 2,5 л. В этой статье речь пойдет о двух литровой версии этого мотора который имеет индекс Е20. Двух литровой мотор имел два коленвала с разным ходом поршня 80. 2 мм и 80.25 мм, из-за чего объем мотора может незначительно отличаться 1996 и 1997 см соответственно. Паралельно с этим мотором выпускался рядный шести цилиндровый под индексом M103. 

Первые моторы оснащались карбюраторами Stromberg и Pierburg, затем моторы оснастили системой впрыска Bosch KE-Jetronic. В 1984 году была произведена доработка двигателя. Были установлены облегченные шатуны и коленвал, установлены гидрокомпенсаторы, заменены опоры двигателя и заменен масляный фильтр.На этом моторе в качестве привода ГРМ используется однорядная цепь которая не очень надёжна. В 1987 году двигатель оснастили двух-рядной цепью, срок службы которой был значительно дольше.  

С 1992 года двигатель M102 начал по немного вытесняться более современным 2-х литровым мотором M111. В 1994 году выпуск этого мотора был окончательно прекращен. 

 

 

1) Учитывая солидный возраст этого мотора с ним могут произойти любые проблемы. 

2)Излишние вибрации на этом моторе происходят по причине износа его подушек. Стук на холостых оборотах на этом двигателе обычное явление. 

3) Распредвал на этом моторе изнашивается к 100-150 тыс.км. Чтобы решить проблему придется заменить его. 

4) Расход масла вызван износом маслосъёмные колпачков. 

 

Модификации  

 

1) M102.920. Первая версия этого мотора, выпускался с 1980 по 1986 год. Оснащен карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9, мощность 109 при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Н/м при 3000 об/мин. Этот мотор был под капотом Mercedes W123. 

2) M102.921.Этот мотор имеет другой распредвал, ту же степень сжатия, мощность 90 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Н/м при 2500 об/мин. Мотор устанавливался на Mercedes W201. 

3) M102.922. Двигатель выпускался с 1985 по 1990 год, от предыдущего мотора отличается облегченным шатунами и коленвалом. Мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент 170 Н/м при 3000 об/мин.Этот мотор устанавливался на Mercedes W124, после 1986 года вместо Stromberg стал устанавливаться другой карбюратор Pierburg 2 E-E.  

4) M102.924. Двигатель выпускался с 1984 по 1991 год.Характеристики этого мотора аналогичны предыдущему, но мотор устанавливался на Mercedes W201. 

5) M102.938. Этот мотор схож с M102.921, но с уменьшенной мощностью до 86 л.с. Выпускался этот мотор с 1982 по 1984 год и устанавливался на Mercedes W201. 

6) M102.939. Практически такой же M102.921, но с уменьшенной мощностью до 101 л.с. Устанавливался этот мотор на Mercedes W123, выпускался с 1980 по 1985 год. 

7) M102.962. Двигатель выпускался с 1982 по 1993 год, устанавливался на Mercedes W201. Вместо карбюратора тут система впрыска Bosch KE-Jetronic. Мощность 122 л.с при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Н/м при 3500 об/мин. Мотор с катализатором имел чуть меньше мощности 118 л.с и крутящий момент 172 Н/м. 

Технические характеристики M102 E20

 

Годы выпуска: 1980-1994
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов на цилиндр: 2
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 80. 2 мм
80.25 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 8-9
Объем двигателя куб.см: 1996
1997
Мощность двигателя л.с./об.мин: см.модификации
Крутящий момент Нм/об.мин: см.модификации
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W124): Город: 11
Смешанный: 8.6
Трасса: 6.7
При замене лить: 5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: ~ 400 тыс.км
Устанавливался на автомобили: Mercedes W123
Mercedes W124
Mercedes W201
Mercedes W460
Mercedes W461
Тюнинг 

Тюнинг на этом старом моторе затея сомнительная, лучше сразу установить другой мотор например более современный M111. Если затея повысить мощность не оставляет в покое тогда нужно поискать компрессор Eaton M45, либо любой другой по дешевле. Далее необходимы более производительные форсунки от M102 E23, интеркулер и прошивка на инженерном Январе. После всего этого мощность возрастет на 40-50 л.с. Стоит ли оно этого или нет решать вам. 

 

Технические характеристики двигателя Mercedes-Benz M102, характеристики, масло, производительность

Mercedes M102 — серия рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей компании Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожников W460/461. Двигатель появился в 1980 году на смену моторам серии M115 и выпускался в разных объемах и комплектациях. до 1996 г.

Двигатели Mercedes 102 серии разрабатывались с нуля. Наряду с 2,0-литровыми версиями в него входят двигатели объемом 1,8 и 2,3 литра, а также спортивные 2,5-литровые. Чугунный блок цилиндров был перестроен, установлены два типа коленчатых валов. ГБЦ на 8 клапанов и с одним распредвалом гидрозазоров клапанов не получила. Однорядный цепной привод ГРМ заслужил славу ненадежной и быстро выходящей из строя детали, а в 1987 ее заменили двухрядной цепью. Средний срок службы привода ГРМ в моторе М102 Е20 составляет 150 тысяч километров. В 1984 году в результате модернизации двигатель получил облегченные шатуны и коленчатый вал, а также гидрокомпенсаторы, другие опоры двигателя и масляный фильтр.

Технические характеристики

Производитель Завод Штутгарт-Унтертюркхайм
Также называется М102
Блок цилиндров из сплава чугун
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 9
Тип топлива 92
Евро стандарты до 1 евро
Расход масла, г/1000 км до 1500
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Емкость моторного масла, л 5,0
Количество моторного масла для замены, л ~4,0
Интервал замены масла, км 7000-10000
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~95
Ресурс двигателя, км
— официальная информация
— реальная

400+

Расход топлива для разных версий двигателей Мерседес 102 колеблется от 6,7 до 7,2 л на 100 км в шоссейном режиме и от 11 до 12 л на 100 км в городском режиме (данные взяты для модели Mercedes-Benz 190 (W201) ).

8-клапанный карбюратор

Версия Модель Объем Ход поршня × Диаметр цилиндра, мм Мощность Выходной крутящий момент Годы выпуска
М102 В20 102.921 2,0 л. 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) 165 Н·м 1982–1984
102,938 63 кВт (86 л.с.) 1982–1984
102,924 77 кВт (105 л.с.) 170 Н·м 1984–1919 гг.86
80 кВт (109 л.с.) 165 Н·м 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) 160 Н·м 1986–1988
2,0 ​​л. 80,2 × 89 165 Н·м 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) 160 Н·м 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) 158 Н·м 1989–1991
102,920 2,0 л. 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) 170 Н·м 1980–1986
102,939 74 кВт (101 л.с.) 1980–1985
102,922 80 кВт (109 л.с.) 170 Н·м 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) 165 Н·м 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) 160 Н·м 1986–1990
2,0 л. 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) 158 Н·м 1989–1990
М102 В23 102,944 2,3 л. 80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) 174 Н·м 1986–1989
102.942 /945 70 кВт (95 л.с.) 170 Н·м 1982–1989
102,946 77 кВт (105 л.с.) 182 Н·м 1989–1995

Инжекторные версии с 8 клапанами

Версия Модель Объем Ход поршня × Диаметр цилиндра, мм Мощность Выходной крутящий момент Годы выпуска
М102 Е18 102.910 1,8 л. 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) 150 Н·м 1990–1993
М102 Е20 102,962 2,0 л. 80,25 × 89 90 кВт (122 л. с.) 178 Н·м 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1985–1988
2,0 ​​л. 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1988–1991
90 кВт (122 л.с.) 175 Н·м 1991–1993
102,963 2,0 л. 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1985–1989
2,0 л. 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1989–1992
102,964 2,0 л. 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1986–1991
87 кВт (118 л. с.) 172 Н·м 1986–1991
102,965 2,0 л. 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1990–1994
М102 Е23 102,961 2,3 л. 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) 1983–1984
102,985 2,3 л. 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) 205 Н·м 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) 198 Н·м 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) 200 Нм 1991–1993
102,980 2,3 л. 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) 205 Н·м 1980–1986
102,982 97 кВт (132 л. с.) 198 Н·м 1985–1989
2,3 л. 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) 198 Н·м 1989–1992
102,981 2,3 л. 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) 192 Н·м 1982–1985
102,987 2,3 л. 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) 192 Н·м 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) 188 Н·м 1986–1991
102,979 90 кВт (122 л.с.) 188 Н·м 1992–1996
102,989 93 кВт (126 л.с.) 190 Н·м 1990–1994

Инжекторные версии с 16 клапанами

Версия Модель Объем Ход поршня × Диаметр цилиндра, мм Мощность Выходной крутящий момент Годы выпуска
М102 Е23/2 102,983 2,3 л. 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) 235 Н·м 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) 230 Н·м 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) 220 Н·м 1985–1988
М102 Е25/2 102,990 2,5 л. 87,2 × 95,5 150 кВт (204 л.с.) 240 Н·м 1988–1993
143 кВт (195 л.с.) 235 Н·м 1988–1993
102,991 2,5 л. 82,8 × 97,3 150 кВт (204 л.с.) 240 Н·м 1989
143 кВт (195 л.с.) 235 Н·м 1989
102,992 173 кВт (235 л.с.) 245 Н·м 1990

Используется на: Теги Mercedes-Benz 190, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-Benz T1

Двигатель M102, Различные проблемы | Мерседес-Бенц Форум

Здравствуйте, люди, во-первых, я не знаю, правильное ли это место, чтобы открыть эту тему, но, видя, что она касается W124, я решил, что опубликую это здесь.

У меня есть 200E 1990 года выпуска с 4-цилиндровым двигателем M102, и у меня есть некоторые проблемы с ним.

Во-первых, он издает этот странный звук, я думаю, это из-за ремня, но он немного ослаблен, он в основном натянут, но вот видео на всякий случай, если кто-нибудь еще знает, откуда исходит шум. .

Во-вторых, у двигателя есть какая-то странная привычка, при первом запуске он с трудом выходит на холостой ход на полной остановке, с трудом набирает обороты холостого хода до 750 об/мин и в итоге глохнет, но когда снова завожу он стабилен на стабильных рабочих оборотах. Я действительно не мог понять, почему, почистил распределитель, клапан холостого хода в порядке, единственное, что я подозреваю, это напряжение (или сила тока?) клапана EHA (?).

Спасибо всем, кто может помочь, добрый день, берегите себя.

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 21 сообщений

туттебенн

·
Зарегистрировано

W124

долукаси

·
Зарегистрировано

89 190E2.6- 5-ступ. МКПП — 200 тыс. миль, 95 E320 Sportsline-продано, E320 4matic 2001 г. 4matic Wagon-продано

Четоман

·
Зарегистрировано

’90 200E

плинкер17722

·
Зарегистрировано

1989 W124 260E

плинкер17722

·
Зарегистрировано

1989 W124 260E

плинкер17722

·
Зарегистрировано

1989 W124 260E

долукаси

·
Зарегистрировано

89 190E2.