Содержание
практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.
17.04.2021
3826
Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).
Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.
Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.
Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.
Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.
Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.
Выбрать и купить двухмассовый маховик для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.
Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.
Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вентиляция картерных газов
Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.
EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.
Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.
Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.
Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.
Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Топливная система Bosch
Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.
Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.
Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.
На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.
Форсунки
Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.
При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.
При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.
Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.
Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.
Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.
Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.
Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.
Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.
Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.
В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.
Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.
Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.
Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.
Вкладыши
Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.
Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
17.04.20213826
Двигатель M9R — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель M9R без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Nissan | Renault осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1995/1997 |
Мощность (л.с.) | 90-200 |
Крутящий момент | 240-400 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5/6 | Евро 6d-Temp |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84-85 мм |
Ход поршня | 88-90 мм |
Степень сжатия | 15. |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Garrett |
Моторное масло | 7.8 л 5W-30, 5W40 |
Средний ресурс | 200 000 км |
Применимость
Применимость двигателя M9R
- Nissan: Qashqai (2006-2013), Primastar (2006-2014), X-Trail (2007-2018)
- Opel: Vivaro (2006-2014)
- Renault: Espace (2006-), Koleos (2008-), Laguna (2005-2015), Latitude (2010-2015), Talisman (2018-), Megane (2005-2016), Scenic (2006-2016), Trafic (2006-), Vel Satis (2005-2009)
Описание
Описание двигателя M9R
2-литровый дизельный двигатель M9R производится с 2005 года. Его ставили как на модели марки Nissan (например, на Qashqai и X-Trail), так и на авто от Renault (в частности, на такие модели, как Espace, Vel Satis, Latitude, Megane, Scenic).
Описание и главные достоинства
M9R представляет собой рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (Common Rail) и пьезофорсунками.
Кроме того, данные двигатели оснащены турбинами Garrett с изменяемой геометрией, которые способны давать наддув до 1,5–1,8 бар.
Распредвалы (здесь их 2) в данном движке вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ. Согласно заводским данным, она рассчитана на весь срок эксплуатации ДВС (впрочем, на практике это не всегда так).
В 2018 -м появилось 2-ое поколение двигателя M9R, которое, среди прочего, отличается по точному объему (здесь он равен 1997 см3, тогда как в более ранних версиях этот показатель составляет 1995 см3) и по поддерживаемым экологическим нормам (версии, созданные после 2018 года, соответствуют новому экостандарту Euro 6d-Temp).
Что касается мощности двигателей M9R, то в зависимости от модификации (а их довольно много) она составляет от 130 до 200 л.с.
Перспективы тюнинга
Путем чипования можно обеспечить существенную прибавку мощности для двигателей M9R. Наиболее распространенные версии на 130, 150 и 160 л.с. можно (благодаря программному увеличению давления топлива, наддува турбины и т. д.) перепрошить до 190 л.с., Крутящий момент при этом, кстати, тоже возрастет — где-то до 400 Нм. А версии с заявленной мощностью 175 и 180 л.с. можно апгрейдить до 200 л.с. и даже больше. Крутящий момент тут в итоге тоже заметно увеличится — примерно до 440 Нм.
Но, разумеется, процедуру чипования M9R надо выполнять аккуратно. Неквалифицированный чип-тюнинг здесь может обернуться снижением ресурса и появлением целого ряда неполадок.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя M9R
Если покупать качественное топливо и масло, мотор M9R вполне может пройти более 500000 км без крупных поломок.
При этом у него всё же есть минусы. Один из них — это не слишком долговечный и дорогостоящий двухмассовый маховик.
Также здесь не слишком хорошо работает маслоотделитель картерных газов, и может подвисать в приоткрытой позиции клапан EGR.
Вдобавок ко всему на некоторых модификациях M9R пьезофорсунки могут из-за воздействия влаги прикипать к ГБЦ.
Видео
Интересные видео о двигателе M9R
6 dCi R9M Рено-Ниссан. Обзор, о обенности, проблемы.» src=»https://www.youtube.com/embed/km1CugEdc_Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> 1.6 dCi R9M Рено-Ниссан. Обзор, о обенности, проблемы.
Перейти в каталог
Узнать цену M9R
Запасные части НИССАН М9Р 782
ED0066 — Клапан управления ET ENGINETEAM, количество топлива (система Common Rail)
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | ED0066 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Control Valve, fuel quantity (common rail system) |
Car: | Nissan Opel Renault Qashqai Vivaro Koleos Laguna M9R 2,0 dCi 2006+ |
Weight : | 0 ,30 кг |
Критерий
Место установки: | Насос высокого давления (сторона низкого давления) |
Нетто цена:
153,33 $
($153,33 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$92. 00
($92,00 без НДС 0%)
На складе: | 7 шт. |
PC0010 — ET ENGINETEAM Ременный шкив, коленчатый вал
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PC0010 | ||
Бренд: | Et EngineTeam | ||
Название: | Belleam, Crankshaft | ||
Car: | NISS NISS NISSAN NISSARANE MERANARAN 29.SARAN 2 | . 2005+ | |
Вес : | 4,13 кг |
Критерий
Количество канавок: | 7 |
Ширина [мм]: |
30 мм |
Внутренний диаметр [мм]: |
38 мм |
Внешний диаметр [мм]: |
151 мм |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
171,76 $
($171,76 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$103,06
($103,06 без НДС 0%)
На складе: |
21 шт. |
PM012100 — Поршень ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PM012100 | ||||||||||||||||||||||
Бренд: | Et EngineTeam | ||||||||||||||||||||||
Название: | Piston | ||||||||||||||||||||||
CARFAR 3 | |||||||||||||||||||||||
. 0dCi 2006+ | |||||||||||||||||||||||
Вес : | 0,50 кг |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: |
84 мм |
Стандартный размер [STD]: | да |
Диаметр углубления [мм]: |
49,07 мм |
Глубина углубления 1 [мм]: |
14,9 мм |
Болт Ø [мм]: |
32 мм |
Длина болта [мм]: |
65 мм |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
183,33 $
($183,33 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$110. 00
($110,00 без НДС 0%)
На складе: | 7 шт. | |
Внешний запас: | 21 шт. |
PM012150 — Поршень ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PM012150 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Piston |
Car: | Nissan Opel Reanult Primastar X-trail Vivaro Espace Laguna Trafic M9R 2,0dCi 2006+ |
Weight : | 0,90 kg |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: |
84,5 мм |
Увеличенный размер [мм]: |
0,50 мм |
Диаметр углубления [мм]: |
49,07 мм |
Глубина углубления 1 [мм]: |
14,9 мм |
Болт Ø [мм]: |
32 мм |
Длина болта [мм]: |
65 мм |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
183,33 $
($183,33 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$110. 00
($110,00 без НДС 0%)
На складе: | 2 шт. | |
Внешний запас: | > 23 шт. |
PU0094 — Масляный насос ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PU0094 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Oil Pump |
Car: | Nissan Opel Vivaro Renault Laguna Megane 2,0 dCi CDTI M9R 2006+ |
Weight : | 2,00 kg |
Нетто цена:
278,95 $
($278,95 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$167,37
($167,37 без НДС 0%)
На складе: |
6 шт. |
|
Внешний запас: | 13 шт. |
RS0097 — Комплект цепей ET ENGINETEAM, привод масляного насоса
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | RS0097 | |
Марка: | et EngineTeam | |
Название: | Сеть, набор масла насоса | |
CAR: | Nissan Opel Renault Qashqai X-Trail Vivaro Megan Вес : | 0,28 кг |
Нетто цена:
60,00 $
($60. 00 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$36.00
($36.00 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |
TS0035 — Комплект прокладок ET ENGINETEAM, головка блока цилиндров
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | TS0035 |
Бренд: | Et EngineTeam |
Название: | Набор GASKEKEL, |
, | |
, | |
. |
|
Вес : | 0,64 кг |
Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с маслосъемными колпачками |
Цена нетто:
171,52 $
($171,52 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
102,91 доллара США
($102,91 без НДС 0%)
На складе: |
> 25 шт. |
TS0035BT — Комплект прокладок ET ENGINETEAM, головка блока цилиндров
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | TS0035BT |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Gasket Set, cylinder head |
Car: | Nissan Opel Renault X-Trail Vivaro Trafic M9R 2,0 dCI 2006+ |
Weight : | 1,95 kg |
Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с маслосъемными колпачками |
Дополнительный артикул/информация 2: | с набором винтов |
Комплект поставки: | включает компоненты ET Engineteam + Elring |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
192,86 $
($192,86 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
115,72 доллара США
($115,72 без НДС 0%)
На складе: |
11 шт. |
VG0039 — Направляющие клапана ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | VG0039 |
Бренд: | Et EngineTeam |
Название: | . 2005+ |
Вес : | 0,02 кг |
Критерии
Длина [мм]: |
42,4 мм |
Внутренний диаметр [мм]: |
6 мм |
Внешний диаметр [мм]: |
11,06 мм |
Тип клапана: | для впускных клапанов |
Тип клапана: | для выпускных клапанов |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$10,33
($10,33 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$6,20
($6,20 без НДС 0%)
На складе: |
> 25 шт. |
|
Внешний запас: | > 25 шт. |
VV0065 — ET ENGINETEAM Толкатель пальца, синхронизация двигателя
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | VV0065 |
Бренд: | Et EngineTeam |
Название: | Pinger Prover, двигатель |
. dCi/CDTI 2006+ | |
Вес : | 0,05 кг |
Нетто цена:
$14,24
($14,24 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$8,54
($8,54 без НДС 0%)
На складе: |
> 25 шт. |
[Б/у]Двигатель M9R NISSAN X-Trail LDA-DNT31
[Б/у]Двигатель M9R NISSAN X-Trail LDA-DNT31 — BE FORWARD Auto Parts
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Обратите внимание, что JavaScript недействителен.
-
БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- НИССАН
- Х-Трейл
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/у]M9R Двигатель NISSAN X-Trail LDA-DNT31
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товар
Нужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товар
ПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
33человек сейчас смотрят этот товар
Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
---|---|
№ изделия | PA01649206 |
Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товар
Нужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
Состояние | Используется |
---|---|
Марка | НИССАН |
Модель | Х-Трейл |
Название продукта | Двигатель M9R NISSAN X-Trail LDA-DNT31 |
Код модели | ЛДА-ДНТ31 |
Рег. |