Содержание
Ток электродвигателя, какую силу тока потребляет двигатель, мотор при пуске и работе. « ЭлектроХобби
Производители на самом корпусе электрических двигателей ставят металлическую табличку, на которой написаны основные характеристики данного электродвигателя.
На этой табличке указан и ток, который потребляет данная электрическая машина при своей номинальной работе (средне допустимой, с нормальной нагрузкой на валу двигателя). Данная надпись может иметь два значения, например 5,9/3,4А, что означает – при подключении двигателя в режиме «треугольник» номинальные ток будет равен 5,9 ампер, а при подключении в режиме «звезда» он будет 3,4 ампера. На этой же табличке можно увидеть и символы, указывающие данные режимы работы.
Если по каким-то причинам на корпусе электродвигателя нет надписи, какую номинальную силу тока он потребляет, то ток можно вычислить по следующей формуле (если конечно известны все остальные, имеющиеся в этой формуле, величины!):
При отсутствии металлической таблички с основными характеристиками на корпусе электрического двигателя можно пойти более простым путем, чтобы узнать приближенную силу тока, потребляемой движком. Если известна номинальная мощность двигателя, то применим следующее условие – «киловатт электрической мощности равен двум амперам тока» (это условие подходит для электродвигателей с мощностью от 3-х киловатт и более, то есть будет максимально приближенным). Например, у нас есть асинхронный электрический двигатель мощностью 5 кВт (5000 ватт). Следовательно, приближенное значение потребляемого тока будет около 10 ампер. Может возникнуть небольшая непонятка. Если воспользоваться простой формулой вычисления тока, зная мощность и напряжение: 5000 ватт / 380 вольт = 13,15 ампер. Но ведь у электродвигателей есть свой коэффициент полезного действия, который вовсе не равен 100% и косинус фи, который также меньше единицы. Вот мы и получаем, что реальная сила тока будет ближе к значению 10 ампер, а не 13,15 ампер.
Практическим вариантом узнать значение силы тока, который потребляется электродвигателем при его номинальной работе, будет использование обычного амперметра, или токоизмерительных клещей. При уверенности в том, что наш электродвигатель точно рассчитан на то напряжение, что мы собираемся на него подать, мы даем питание на него. Далее, все просто, берем токоизмерительные клещи и измеряем силу тока на проводах, что питают наш электродвигатель. Причем еще стоит обратить внимание на то, что у трехфазного электродвигателя рабочие токи должны быть одинаковыми на всех трех фазах. Если Вы вдруг обнаружили факт неодинаковости, то причиной может быть, как перекос фаз электрического питания, так и неисправности самого электродвигателя, который может в скором времени вовсе выйти из строя из-за ненормального режима своей работы. В любом случае желательно выяснить причину неодинаковости значений силы тока на проводах.
Помимо номинального тока, который потребляется электродвигателем при нормальной своей работе, существует еще так называемый пусковой ток. Его величина может быть превышать номинальный ток аж в 3-8 раз. То есть, когда мы подаем питание на электрический двигатель, который до этого находился в состоянии покоя, в начальный момент по его обмоткам начинает протекать увеличенный ток по причине нескомпенсированности сил электромагнитных полей внутри двигателя. Чем быстрее электродвигатель начинает вращаться, тем меньше тока он начинает потреблять. То есть, пусковым током считается то значение электрического тока, которое существует с момента включения электродвигателя и до выхода его на свои номинальные обороты (время разгона двигателя от нуля до нормального значения).
Минимальный ток, что будет течь через обмотки электрического двигателя, будет тогда, когда движок работает на холостом ходу (то есть, к его валу не подсоединено ни одной механической нагрузки). Следовательно, чем сильнее мы нагрузим вал двигателя, тем большую силу тока начнет он потреблять. Номинальной нагрузкой считается та, на которую изначально данный электродвигатель был рассчитан при своем изготовлении, и при которой эта электрическая машина может работать продолжительное время без вреда для себя. Имеется также понятие о максимальной нагрузке, при которой сила тока, что потребляется двигателем, находится на предельно допустимом значении. При максимальных токах электродвигатели могут работать лишь незначительный промежуток времени, поскольку длительная работа может негативно влиять на сам движок (перегрев), сокращая его общий срок службы.
Пусковые токи у разных электродвигателей разные, их можно посмотреть в справочных таблицах, где прописаны характеристики каждого конкретного движка. Для чего нужно знать значение пусковых токов? Для того, чтобы правильно подобрать устройства защиты для электрических цепей, которые непосредственно относятся к схеме этого электрического двигателя. Например, зная конкретную величину пускового тока мы правильно можем подобрать тепловую защиту под него, автоматически выключатель, что отвечает за включение и выключение данного двигателя и т.д. Это избавит нас от таких проблем как постоянное срабатывание токовой защиты (если устройство рассчитано на меньший ток, чем нужно) или не срабатывание тогда, когда это нужно (если ток срабатывания устройства гораздо больше нужного).
Большие пусковые токи – это негативное явление, которое на короткий промежуток времени создает просадку питающей сети. В этой электросети возникает кратковременное падение напряжения. Как можно уменьшить пусковые токи электродвигателя? Первый вариант (классический), это запускать электродвигатель по схеме «звезда», а спустя некоторое время переключаться на схему «треугольник». В этом случае при включении начальный, пусковой ток будет относительно небольшой, а при переключении режима в «треугольник» движок выйдет на свои номинальные обороты.
Иными вариантами снижения пусковых токов электродвигателя являются использование различных устройств плавного пуска, которые за счет электронных схем контролируют начальный режим разгона электрической машины. Допустим при использовании преобразователей частоты можно легко задать нужные параметры для старта и последующий работы электрического двигателя.
P.S. Правильные режим работы любого электродвигателя способствует увеличению общего срока службы данного электротехнического устройства, а также щадящей работе тех электрических цепей, что относятся к питанию данного устройства (включая и саму питающую сеть).
Редукторы, мотор-редукторы: ООО «Приводные технологии»
+7 (495) 369- 04- 89
+7 (910) 726- 725- 4
+375 (17) 272- 04- 08
+375 (29) 61- 787- 61
[email protected]. com
Редукторы, мотор-редукторы, редукторные механизмы:
червячные редукторы, цилиндрические редукторы, конические редукторы,
планетарные редукторы. Бытовая и промышленная приводная техника:
мини редукторы, электродвигатели, двигатели постоянного тока, DC моторы,
шаговые двигатели, устройства плавного пуска, частотные преобразователи.
Вариаторы, мотор-барабаны, редукторы для смесителей, сервоприводы.
о компании | |||||||||
Приводные Технологии — развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, — особенность наших технических решений, предлагаемых рынку. Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др. |
|||||||||
|
|
* Копирование информации с сайта запрещено законом об авторском праве.
© 2022
Приводные технологии
Российская Федерация
+7 (495) 369-04-89
+7 (910) 726-725-4 (МТС) Смоленск
Республика Беларусь
+375 17 272-04-08 (т/ф) Минск
+375 29 61-787-61 (Velcom) Минск
tech-privod.com
Сайт работает на платформе Nestorclub.com
dc — Каков максимальный предел тока этого двигателя?
\$\начало группы\$
Меня не устраивает максимальное ограничение тока этого двигателя постоянного тока.
Номинальная мощность указана как 220 Вт, а расчетное напряжение указано как 24 В постоянного тока. Согласно этому максимальный ток должен быть 9,166А. Но 2,5Amax также упоминается на заводской табличке. Итак, что я должен считать максимальным ограничением тока, чтобы спроектировать схему защиты для этого двигателя?
- двигатель постоянного тока
- двигатель постоянного тока
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
Номинальная мощность указана как 220 Вт, а расчетное напряжение указано как 24 В постоянного тока. Согласно этому максимальный ток должен быть 9,166А.
Нет, с рейтингом единиц \$ \neq \$ максимум единиц.
Итак, если номинальная мощность составляет 220 Вт, а номинальное напряжение составляет 24 В постоянного тока, то номинальный ток должен быть 9,17А.
Но на заводской табличке также указано 2,5Amax.
По определению номинальный ток \$ \leq \$ максимально допустимый ток.
Итак, показанные характеристики странные.
Поиск нескольких других двигателей от MOTION TECH MOTORS показывает такие же замечательные данные:
- EC82M245330ALGB0 ДВИГАТЕЛЬ: 24 В пост.
- EC82L244840ALGBL ДВИГАТЕЛЬ: 24 В пост. тока, 4,5 А (макс.) МОЩНОСТЬ: 400 Вт СООТНОШЕНИЕ 1:32
- EC82M244632ALGBL0C ДВИГАТЕЛЬ: 24 В пост. тока, 3,0 А (макс.) МОЩНОСТЬ: 320 Вт, КОЭФФИЦИЕНТ 1:32
- EC63L244727ARGBL ДВИГАТЕЛЬ: 24 В пост. тока, 3,0 А (макс.) МОЩНОСТЬ: 270 Вт, КОЭФФИЦИЕНТ 1:25
У всех этих моторов выходная мощность больше входной (электрической), что, конечно, нонсенс. Это имело бы больше смысла, когда объем производства был бы в десять раз меньше.
Но тогда двигатели с тем же входным напряжением и током, имеющие выше КОЭФФИЦИЕНТ, также имеют выше выходную мощность, что тоже мало толку. Более высокое передаточное отношение дало бы равную (то же количество ступеней редуктора) или меньшую эффективность (больше ступеней редуктора).
Итак, я не вижу здесь никакой логики.
Итак, что я должен считать максимальным ограничением тока, чтобы спроектировать схему защиты для этого двигателя?
В связанном листе данных характеристики ДВИГАТЕЛЯ показывают максимальный ток, поэтому (для чего эти характеристики стоят) я бы выбрал 2,5 А (макс.).
Но я бы рекомендовал использовать/найти двигатель с достойными/правдоподобными характеристиками .
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Предельный ток для двигателя постоянного тока
спросил
Изменено
2 года, 9несколько месяцев назад
Просмотрено
46 тысяч раз
\$\начало группы\$
Я искал в Интернете то и дело больше месяца и теперь, и я боюсь, что мой вопрос настолько прост, что я не могу найти ответ. Или я видел ответ и просто узнаю его. Все, что я пытаюсь сделать (в настоящее время), это привести в действие небольшой двигатель постоянного тока, который я купил в магазине Radio Shack, от преобразователя переменного тока в постоянный. У меня есть выключатель. И хотя я знаю достаточно, чтобы соединить все это вместе, я не знаю, как привести двигатель в действие, не сгорая при этом.
Двигатель — высокоскоростной двигатель Radio Shack 9–18 В постоянного тока, № 2730256. Radio Shack не предоставляет спецификации своих компонентов, но я смог найти это в Интернете: «12-18 В в пределах 1,98 А, которые ему требуются. Двигатель рассчитан на работу при МАКС. 1,98 АМП!!»
Первым блоком питания, который я попробовал, была настенная бородавка от старого ноутбука, рассчитанная на 19 В 3,4 А. Это отлично работало, когда двигатель не имел никакой нагрузки. Тянул около 0,25 ампера. Однако, когда я нагрузил его, двигатель потянул более 4 ампер.
«Нет проблем», но я просто куплю более подходящий блок питания. На eBay нашел блок питания 18V 2A. Идеальный! Когда это прибыло, я подключил его, включил, и двигатель потянул 4,5 ампера!
Так что теперь я заблудился. Мое наивное предположение заключалось в том, что блок питания на 2 ампера не даст больше 2 ампер. Это неправда, или купленный мной блок питания барахлит?
Или мне действительно нужно искать какую-то схему ограничения тока, которая ограничивает ток чуть менее 2 ампер? Это позволило бы мне вернуть купленный запас и просто использовать тот, который у меня был. Это также защитит двигатель от скачков тока. Я пытался читать об этом, но чем больше я читаю, тем больше запутываюсь.
Приложение, которое я имею в виду, потребует большого крутящего момента, поэтому я стараюсь поддерживать подачу тока как можно ближе к максимальному, насколько это безопасно. Следующим моим шагом будет управление скоростью с помощью ШИМ либо с таймером 555, либо с платой Arduino. Но пока я был бы рад просто включить его и дать ему поработать 6 часов и не сжечь мотор. Как мне это сделать? Как сделать так, чтобы двигатель постоянного тока не потреблял больше тока, чем это полезно для него?
- двигатель
- двигатель постоянного тока
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Важно не перегревать двигатель или любую его часть (обмотки, щетки, подшипники и т.д.)
Тепло в двигателе происходит от тока в квадрате, умноженного на сопротивление.
Если двигатель рассчитан на максимальный ток 1,95 А, у вас есть три способа избежать его перегрева:
- Убедитесь, что нагрузка никогда не бывает настолько высокой, что двигатель
перегрузки. - Убедитесь, что напряжение настолько низкое, что ток
через обмотки никогда не будет выше номинального. - Используйте регулятор тока для управления двигателем, который может ограничивать ток в
дан максимум. (Обычно средний ток ограничивается ШИМ.)
Причина, по которой ваш «блок питания 2А» не выполнял ограничения, заключается в том, что он не был построен с функцией «непрерывного ограничения тока». Существуют блоки питания, которые имеют эту функцию, но они, как правило, дороже, так как создать эту функцию обычно сложнее, чем либо неограниченный источник питания (который можно разрушить, перегрузив его), либо блок питания с прерывистым ограничением (который полностью отключается). при перегрузке или перегреве.)
Номинал источника питания в амперах — это, как правило, сколько ампер он может безопасно отдавать, а НЕ предел или точное число, как номинальное напряжение. Причина в том, что вы не «вталкиваете» усилители в нагрузку; нагрузка «потребляет» ампер в зависимости от напряжения, которое вы подаете, и ее внутренней конструкции (сопротивления, импеданса). Если < 2А, отлично! Если > 2 А, уменьшите напряжение еще больше, пока ток, потребляемый при остановке, не станет приемлемым.
Если этого недостаточно, приобретите блок питания, который позволит вам установить ограничение по току, при этом реакция этого блока питания будет снижать напряжение до тех пор, пока ток не станет ниже этого предела. Вы можете купить их как «компоненты» в таких местах, как Jameco или Digi-Key, или вы можете купить дешевый настольный блок питания 18 В / 3 А на Amazon (который также будет поставляться с удобными цифровыми считывателями).
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Двигатели довольно надежные, и вам не нужно беспокоиться о разнице между, например, 1,98 и 2А. Однако перегрузка по току может сократить срок службы двигателя двумя способами:
1) В долгосрочной перспективе двигатель может перегреться. Для двигателя, рассчитанного на постоянный ток 2 А, нет ничего необычного в том, что он имеет более высокий номинальный кратковременный ток — может быть, 4 А в прерывистом режиме, в течение макс. 10 минут в любые полчаса. Суть в том, чтобы поддерживать низкую температуру двигателя — либо путем ограничения тока до 2 А, либо позволяя ему остыть, либо путем улучшения охлаждения, например. с вентилятором.
2) Двигатели постоянного тока обычно имеют щетки — либо угольные блоки, либо металлические контакты, трущиеся о коллектор. Последние особенно подвержены износу из-за плавления либо из-за искрения, либо просто из-за слишком большого тока. Угольные щетки более жесткие, но они также могут изнашиваться и перегреваться. На некоторых двигателях их легко заменить, что является одним из способов увеличить срок службы двигателя с жестким приводом!
В вашем случае, если вы хотите 6 часов непрерывной работы, вам необходимо учитывать долгосрочное потребление тока.
И это действительно означает ограничение крутящего момента двигателя.
Ограничение тока приведет к остановке двигателя только при превышении крутящего момента, что на самом деле может привести к более быстрому перегреву двигателя, если он имеет внутренний охлаждающий вентилятор!
Лучше запустить двигатель быстрее и снизить его передачу до тех пор, пока он не сможет обеспечить необходимый вам крутящий момент без чрезмерного тока.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Что вам нужно сделать, так это точно определить, какой крутящий момент вам нужен, чтобы разогнать ваш диск до скорости, с которой вы хотите, чтобы он вращался, а затем подобрать соответствующий размер двигателя. Это довольно простая физическая задача, и все, что вам нужно знать, это момент инерции вашего груза и то, насколько быстро вы хотите его ускорить. 2 \$, где \$m\$ – масса вашего диска, а \$ r\$ — радиус.
Итак, когда вы включаете двигатель, он потребляет столько тока, сколько может, чтобы разогнать этот диск. Если вы придумаете какой-то метод ограничения тока до 2 ампер (что для данного двигателя эквивалентно ограничению крутящего момента до определенного значения), то это эквивалентно ограничению ускорения вашей нагрузки (\$\alpha = \ frac{\tau}{I}\$). Другой вариант — ограничить скорость ускорения нагрузки, что ограничит требуемый крутящий момент. Это может быть так же просто, как медленно подавать большее напряжение в течение определенного периода времени вместо того, чтобы мгновенно подавать на двигатель 18 В. Поскольку похоже, что вы все равно планируете контролировать скорость, возможно, вы захотите попробовать это.
И все это при условии, конечно, что размер вашего мотора правильный. Я бы посоветовал вам провести расчеты, чтобы определить момент инерции, а затем использовать требуемое ускорение для определения необходимого крутящего момента. {\circ}\$C по сравнению с температурой окружающего воздуха в течение длительного периода времени. Крутящий момент, ток, скорость и т. д. на заводской табличке данные этого теста. Таким образом, если на двигателе указано, что он рассчитан на 2 ампера, это означает, что если вы запускаете его на 2 ампера в течение длительного периода времени (например, на 6 часов), то вы должны ожидать, что обмотки двигателя станут такими же горячими, как изоляция. рассчитан на. Это также означает, что вы можете перегрузить двигатель в течение короткого периода времени, если обмотки двигателя не нагреваются выше этой температуры. Проблема для вас заключается в том, что вы не знаете, какая изоляция находится в вашем двигателе, и у вас, вероятно, нет испытательного оборудования, чтобы правильно определить, насколько вы можете перегрузить двигатель. По сути, все, что я хочу сказать, это то, что потребление 4,5 ампер в течение короткого периода времени (скажем, 1 минута) не обязательно сожжет ваш двигатель, но, учитывая техническую информацию, которую вы можете получить в Radio Shack, вы, вероятно, не будет в состоянии определить это самостоятельно.