Матиз двигатель схема: Двигатель Дэу Матиз Daewoo Matiz (део)

Двигатель Дэу Матиз Daewoo Matiz (део)





Рисунок 3.1. Расположение элементов системы смазки двигателя: а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба


Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рисунок 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.





Рисунок 3.2. Головка блока цилиндров и клапана: а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан


Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рисунок 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.


Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.


Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.


Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.


Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.


Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.


Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.


Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.


Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.


Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.


Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.


Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос.


Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.


Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
















Описание


Характеристики и параметры


Тип двигателя


с верхним расположением распределительного вала L-1


Диаметр цилиндра, мм


Ход поршня, мм


Рабочий объем, см3


Степень сжатия


Компрессия в цилиндрах, кПа


номинальная


1225,75


предельно допустимая


1176,72-1274,78


Максимальная мощность, кВт при 6000 мин-1


Максимальный момент, Н•м при 4800 мин-1


Частота вращения холостого хода, мин-1


при включенном кондиционере


1000±50


при выключенном кондиционере

Характеристики системы смазки








Параметр


Номинальное значение или тип


Тип смазки


принудительный


Тип масляного насоса


вращающийся


Тип масляного фильтра


полнопоточный


Давление масла при 2000 мин-1, кПа


245,15-294,18


Объем поддона, включая масляный фильтр, л


Зазоры и размеры двигателя


























































































Параметр


Номинальное значение, мм


Предельно допустимое значение, мм


Распределительный вал



высота кулачка впускных клапанов


35,156


35,124


высота кулачка выпускных кулачков


34,814


34,789


прогиб


0,03 и меньше


зазор в шейках


0,050-0,091


внешний диаметр шейки



43,425 — 43,450


43,375


43,625-43,650


43,575


43,825-43,850


43,775


44,025-44,050


43,975


Головка блока цилиндров



внутренний диаметр отверстия под шейку



43,500-43,516


43,525


43,700-43,716


43,725


43,900-43,916


43,925


44,100-44,116


44,125


деформация поверхности плоскости


деформация поверхности коллекторов


Ось коромысел



прогиб


0,005-0,040


Клапаны



радиальное перемещение клапана
в направляющей втулке


ширина контакта



  впускные клапаны


1,46-1,66


  выпускные клапаны


1,46-1,66


Направляющая втулка клапанов



выступающая часть



  впускные клапаны


0,020-0,047


  выпускные клапаны


0,045-0,072


внутренний диаметр



  впускные клапаны


5,500-5,512


  выпускные клапаны


5,500-5,512


Стержень клапана



диаметр



  впускные клапаны


5,456-5,480


  выпускные клапаны


5,440-5,455


зазор кромок



  впускные


  выпускные


износ кромок


Пружина клапана



свободная высота


предварительный натяг


23,4-27,0


прямоугольность


диаметр


Отверстие цилиндра



конусность (максимальная)


0,1 и меньше


овальность


0,05 и меньше


Поршень



диаметр



  номинальный


68,465 — 68,485


  увеличенный размер 0,25


68,715-68,735


  увеличенный размер 0,50


68,965-68,985


0,025-0,045 


Поршневые кольца



зазор канавок для колец



  1-е компрессионное кольцо


0,02-0,06


  2-е компрессионное кольцо


0,02-0,06


  маслосъемное кольцо


0,06-0,10


зазор в замке



  1-е компрессионное кольцо


0,15-0,30


  2-е компрессионное кольцо


0,15-0,30


  маслосъемное кольцо


0,20-0,70


Поршневой палец



диаметр


15,996-16,000


внутренний диаметр отверстия


16,006-16,014


0,006-0,019


Шатун:



зазор между нижней головкой шатуна
и упорными полукольцами


0,1-0,2


прогиб, 100 мм


кручение, 100 мм


масляный зазор


0,02-0,04


Коленчатый вал:



биение


зазор упорных полуколец


0,11-0,31


овальность/конусность


масляный зазор вкладыша


0,02-0,04


внешний диаметр коренной шейки


43,982-44,000


Биение маховика


Блок цилиндров:



деформация поверхности головки


неплоскостность поверхности


Масляный насос:



зазор ротора


боковой зазор

Зазоры клапанов









Клапаны


Зазор клапанов, мм


Холодный двигатель


впускные


0,15±0,02


выпускные


0,32±0,02


Горячий двигатель


впускные


0,25±0,02


выпускные


0,42±0,02

Daewoo Matiz | Схемы электрооборудования

Схема 1. Система зажигания двигателей DOHC

Схема 2. Электронная система рулевого управления EPS

Схема 3. Антиблокировочная система тормозов (начало)

Схема 4. Антиблокировочная система тормозов (продолжение)

Схема 5. Антиблокировочная система тормозов (окончание)

Схема 6. Управление автоматической коробкой передач (начало)

Схема 7. Управление автоматической коробкой передач (продолжение)

Схема 8. Управление автоматической коробкой передач (окончание)

Схема 9. Система безопасности (начало)

Схема 10. Система безопасности (окончание)

Схема 11. Ручное управление 1 вентилятором и кондиционером

Схема 12. Ручное управление 2 вентилятором и кондиционером

Схема 13. Ручное управление 3 вентилятором и кондиционером

Схема 14. Автоматическое управление 1 вентилятором и кондиционером

Схема 15. Автоматическое управление 2 вентилятором и кондиционером

Схема 16. Автоматическое управление 3 вентилятором и кондиционером

Условные обозначения на электрических схемах

1 распределительный блок в моторном отсеке

2 катушка зажигания №1

3 катушка зажигания №2

4 датчик отключения зажигания

5 блок управления двигателем ЕСМ

6 тахометр

7 распределительный блок со стороны переднего пассажира

8 соленоид электронной системы рулевого управления (EPS)

9 блок электронной системы рулевого управления (ЕР SСМ)

10 диагностический разъем

11 соединительный разъем

12 блок электронной предупредительной сигнализации (ЕТАСМ)

13 выключатель стоп-сигнала:

(1) разомкнут при нажатой педали тормоза

(2) замкнут при нажатой педали тормоза

14 блок управления круиз-контролем

15 блок ABS:

(1) соленоид TCS

(2) соленоид АВS

(3) двигатель насоса АВS

16 датчик частоты вращения левого переднего колеса

17 датчик частоты вращения правого переднего колеса

18 датчик частоты вращения левого заднего колеса

19 датчик частоты вращения правого заднего колеса

20 блок управления коробкой передач (ТСМ)

21 комбинация приборов:

(1) контрольная лампа тормозов

(2) контрольная лампа ABS

(3) контрольная лампа TCS OFF

(4) контрольная лампа TCS

(5) схема управления индикаторами

22 переключатель ТСМ

23 датчик частоты вращения колеса

24 переключатель диапазонов коробки передач

25 переключатель спортивного режима:

(1) переключатель выбора нормальный/спортивный

(2) верхняя передача

(3) нижняя передача

26 блок РСМ

27 генератор импульсов «А»

28 генератор импульсов «В»

29 реле управления автоматической коробкой передач

30 датчик положения дроссельной заслонки

31 блок электромагнитных клапанов автоматической коробки передач

32 датчик температуры рабочей жидкости

33 подушка безопасности водителя (в рулевом колесе)

34 спиральная пружина

35 подушка безопасности переднего пассажира

36 блок управления подушками безопасности (SRS)

37 датчик обнаружения наличия пассажира

38 переключатель на сиденье водителя

39 переключатель на сиденье переднего пассажира

40 боковая подушка безопасности водителя

41 боковая подушка безопасности пассажира

42 двигатель преднатяжителя ремня безопасности водителя

43 двигатель преднатяжителя ремня безопасности пассажира

44 датчик-спутник водителя

45 датчик-спутник пассажира

46 реле вентилятора

47 двигатель вентилятора

48 блок резисторов вентилятора

49 переключатель частоты вращения вентилятора:

(1) выключено

(2) низкая частота

(3) средняя частота

(4) высокая частота

(5) максимальная частота

50 температурный привод

51 датчик температуры охлаждающей жидкости

52 привод заслонки

53 выключатель кондиционера

54 впускной привод

55 реле управления двигателем

56 реле кондиционера

57 термостатический переключатель

58 тройной переключатель:

(1) средняя

(2) низкая

(3) высокая

59 реле низкой частоты вентилятора конденсора

60 компрессор кондиционера

61 датчик AQS

62 силовой транзистор

63 реле высокой частоты вентилятора

64 блок управления кондиционером

65 фотодатчик

66 датчик влажности

67 датчик системы улавливания паров топлива

68 датчик температуры окружающего воздуха

Daewoo Service Manual Система управления двигателем Matiz

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…
1 де 37
file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Mat

просмотров 627
Загрузок 70
Размер файла 1006 КБ

Отчет DMCA / Copyright

СКАЧАТЬ ФАЙЛ

Рекомендовать истории


Предварительный просмотр


Электрическая схема Matiz 2005 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

1 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en …

2. ECM (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ) : SIRIUS D4 1) ПИТАНИЕ, МАССА, СИСТЕМА EI И ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОКРЫТИЯ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

2 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

а. Разъем разъема разъем № (PIN NO, цвет)

Подключение жгута проводов

Положение разъема

C101 (12 -контактный, черный)

Фронт — двигатель

позади батареи

C103 (6 контакт, черный)

Двигатель. – Аккумулятор

Рядом с пусковым двигателем

C207 (2-контактный, бесцветный)

Спереди – IP

Левое верхнее пространство для ног

G104

Аккумулятор

За пусковым двигателем

б. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

c. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

3 de 37

file:///J:/pagin de internet/RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ..

4 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

2) ФОРСУНКА, ДАТЧИК CMP, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ OCTAN & ЦЕПЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ. ..

5 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМЕ НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)

Подключение жгута проводки

Положение разъема

C101 (12 -контактный, черный)

Фронт — двигатель

Позади батареи

C103 (6 -контактный, черный)

Двигатель — батарея

Помимо начального двигателя

C202 (15-контактный, черный)

Передняя часть — кузов

Левая верхняя ниша для ног

C207 (2-контактная, бесцветная)

Передняя — IP

Левая верхняя ниша для ног

G104

Аккумулятор0002 За пусковым двигателем

G401

Кузов

Внутри задней панели багажника

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM 627 de 5 9000 CONTROL…

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

G104

Аккумулятор

За пусковым двигателем

G401

Внутри

Корпус

25 Задняя панель багажника

б. СИМВОЛ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

в. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

7 de 37

file:///J:/pagin de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

ЖГУТ ПРОВОДОВ КУЗОВА

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

8 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

3) ИНЖЕКТОР, ДАТЧИК СМР, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ OCTAN И ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 0… 9000 9 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМЕ НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)

СОЕДИНЕНИЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА

C101 (12-контактный, черный)

Передняя часть — двигатель

За аккумуляторной батареей

C103 (6-контактный, черный)

Двигатель — аккумуляторная батарея

Рядом со стартовым двигателем

C202 (15-контактный, черный)

Передняя часть — верхняя левая нога

5 9002

C207 (2 пинта, бесцветный)

Front — IP

левая верхняя комната для ног

G104

Батарея

Позади стартовой мотор

G401

Body

Внутри задняя панель. 0005

б. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

10 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

c.РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08/12/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ…

11 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

ЖГУТ ПРОВОДОВ КУЗОВА

12/08/2013 9:35

Схема электропроводки 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

12 de 37

file:///J:/paginas de internet RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

4) MTIA И ДАТЧИК (КИСЛОРОД, IAT, КАРТА, УДАР, ECT, ROUGH ROAD) ЦЕПЬ OBD

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

13 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2. en…

а. Разъем разъема разъема № (PIN NO, Color)

Подключение жгута проводов

Положение разъема

C101 (12 -контактный, черный)

Фронт — двигатель

позади батареи

C102 (10 контакт, черный)

Фронт. – Двигатель

За аккумуляторной батареей

C202 (15-контактный, черный)

Передняя часть – Кузов

Левое верхнее отделение для ног

C203 (15-контактное, белое)

IP – Кузов

Место для верхних ног левого привода0005

C204 (16-контактный, белый)

Двигатель – IP

Левое верхнее пространство для ног

b. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

14 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

c.РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08/12/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

15 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

5) MTIA И ДАТЧИК (КИСЛОРОД, IAT, MAP, KNOCK, ECT) ЦЕПЬ — НЕ OBD

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

16 de 37

файл:/// J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

5) MTIA & SENSOR (OXYGEN, IAT, MAP, KNOCK, ECT) ЦЕПЬ — НЕ OBD

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

17 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz /ewd-10L/5M2_5_2.en…

а) ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМЕ НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ) C101 (12-контактный, Черный)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ Спереди – Двигатель

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА За Аккумулятором

b

2 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

c. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08. 12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

18 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz /ewd-10L/5M2_5_2.en…

6) MTIA & SENSOR (IAT, ECT, MAP) ЦЕПЬ — ВЫВОДНАЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (ДВИГАТЕЛЬ) CONTROL…

19 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

, ЦВЕТ)

Подключение жгута проводки

Положение разъема

C101 (12 -контактный, черный)

Front — Engine

Позади аккумулятора

C204 (16 PINT, White)

Engine — IP

левый верхний приводной нога

б. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

20 de 37

file:///J:/paginas de интернет/RU/документы/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

в. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08. 12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

21 de 37

file://as/J:/pagin de internet/RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

22 от 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

7) EEGR, ТОПЛИВНЫЙ ДАТЧИК И КОМБИНИРОВАННАЯ ЦЕПЬ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

23 de 37

file:///JJ 900 :/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМЕ НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТНОГО КОНТАКТА, ЦВЕТ)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА

12 штифт, черный)

Спереди — двигатель

За аккумулятором

C102 (10-контактный, черный)

Передняя часть — двигатель

За аккумуляторной батареей

C202 (15-контактная, черная)

Передняя часть — кузов

Левое верхнее пространство для ног привода

C204 (16-контактный0, белый) Двигатель – IP

Левое верхнее пространство для ног

b. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

c. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

24 де 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

c. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ 08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

25 de 37

5 file://J J :/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

8) СОЛЕНОИД ПРОДУВКИ КОНСТРУКТОРА ИСПАРИТЕЛЯ, ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ, ЦЕПЬ КЛАСТЕРА И VSS — OBD

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

26 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz /ewd-10L/5M2_5_2.en…

а) ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМЕ НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ) C101 (12-контактный, Черный)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ Спереди – Двигатель

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА За Аккумулятором

1

/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

27 de 37

НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

Положение разъема

C101 (12 -контактный, черный)

Front — Engine

позади аккумулятора

C103 (6 -контактный, черный)

Двигатель — батарея

Помимо стартового двигателя

C204 (16 Pin, батарея

. Белый)

Двигатель – IP

Левый верхний отсек для ног

G104

Аккумулятор

За пусковым двигателем

G201

IP

Монтажный кронштейн блока предохранителей IP

b. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

c. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

28 de 37

file://as/J:/pagin de internet/RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2. ru…

ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

29 de 37

file://as/de J:/pagin internet /RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

9) СОЛЕНОИД ПРОДУВКИ ФИЛЬТРА ИСПАРИТЕЛЯ, ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ, ЗУММЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ, КЛАСТЕР И ЦЕПЬ VSS — NON OBD

12/08/2013 :35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

30 от 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

a. Разъем разъема разъем № (PIN NO, цвет)

Подключение жгута проводов

Положение разъема

C101 (12 -контактный, черный)

Фронт — двигатель

позади батареи

C103 (6 контакт, черный)

Двигатель. – Аккумулятор

Рядом с пусковым двигателем

C204 (16-контактный, белый)

Двигатель – IP

левый верхний верхний приводной комната

C205 (16 -контактный, белый)

Front — IP

левый верхний верхний приводной ножки

G104

Аккумулятор

Позади пускового двигателя

G201

IP

IP Fuse Block Fuse Bloc Монтажный кронштейн

b. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

31 de 37

file:///J:/paginas de интернет/RU/документы/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

в. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

32 de 37

file://as/J:/pagin de internet/RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ..

33 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

10) DLC & CLUSTER CIRCUIT

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

34 de 37

fileas:///J:/pagin de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМЕ НОМЕР РАЗЪЕМА (НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА

6 Контакт C204 (белый) )

Двигатель — IP

Левое верхнее пространство для ног

C205 (16-контактный, белый)

Передняя панель — IP

Левая верхняя часть для ног водителя

C207 (2-контактный, бесцветный)

Передняя панель — IP

Левая верхняя часть пространства для ног водителя

C208 (4-контактный, белый)

Подушка безопасности — IP

За аудиосистемой

G201

IP

Монтажный кронштейн блока предохранителей IP

b. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

35 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

c. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И МАССА ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

08.12.2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ…

36 de 37

file://as/J:/pagin de internet/RU/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.ru…

ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

12/08/2013 9:35

Электрическая схема 2005 Matiz 2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ..

37 de 37

file:///J:/paginas de internet/EN/documents/Matiz/ewd-10L/5M2_5_2.en…

© Copyright General Motors Daewoo Europe. Все права защищены. , 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 год в основном с малым объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров. В этом материале вы найдете обозначения блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz , их расположение, схемы и фотографии. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы. Также известен как Шевроле Матиз.

Содержимое

  • 1 Моторный отсек
    • 1.1 Защищенные компоненты
    • 1.2 Назначение реле
  • 2 Салон
    • 2.1 Обозначение предохранителя
    • 2.2 Реле

Моторный отсек

Расположено с левой стороны под защитной крышкой.

На обратной стороне которого будет нанесена текущая блочная диаграмма.

Схема

Защищенные компоненты

1 (50 А) – ABS .

2 (40 А) – постоянное питание устройств при выключенном зажигании .

3 (10 А) — топливный насос .
Если при включении зажигания не работает топливный насос (не слышен звук его работы), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, доберитесь до бензонасоса и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания. Если да, то скорее всего нужно менять бензонасос на новый. При установке нового также меняйте фильтр модуля помпы. Если на насосе нет напряжения, скорее всего, дело в проводке, либо в автомате защиты бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетираться под сиденьями, в пучках или плохой контакт в местах стыков/скруток.

4 (10 А) — Питание ЭБУ, катушка реле бензонасоса, блок АБС, обмотка генератора при пуске, вывод В от катушек зажигания, датчик скорости .

5 (10 А) – резерв .

6 (20 А) – вентилятор печки .
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, мотор ее вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и трос ее привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным то этот тросик мог слететь, он находится с водительской стороны возле центральной консоли под приборной панелью. Если скорость печки не регулируется, также проверьте реле С под капотом. Также может быть воздушная пробка.

Для удаления воздуха из системы подъехать в горку перед верхом, открыть крышку расширительного бачка и газа. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков воздухозаборника.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла .

Если обогрев перестал работать, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. Если контакт плохой, можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую нагрузку по току, поэтому часто выходит из строя. Проверьте ее контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените ее новой кнопкой. Добраться до него можно сняв обшивку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего установить реле, тем самым разгрузив кнопку. В некоторых моделях эта кнопка имеет под капотом реле С, проверьте его.

Также проверьте резьбу нагревательных элементов на наличие разрывов, разрывы резьбы можно заклеить специальным клеем, содержащим металлы. Так же может быть в клеммах по краям стекла, в плохом контакте массы и в проводке от заднего стекла к кнопке.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет .
9 (10 А) — левая фара, дальний свет .
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в своих гнездах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в моторном отсеке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъеме выключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости почистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар, на наличие обрывов, коротких замыканий и повреждений изоляции. Минус на контакте реле Н может исчезнуть и из-за окисления или перегорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоединить ее разъем с проводами, снять резиновый кожух (пыльник) со стороны моторного отсека, сжать «усики» фиксатора лампы и вынуть ее. При установке новой лампы не касайтесь руками стеклянной части лампы. отпечатки ладоней темнеют при включении. Лампы в фарах установлены двухнитевые, по одной лампе ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах стоят отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет .
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет .
То же, что и дальний свет, кроме F18.

12 (10 А) – правая сторона, габарит лампы .

13 (10 А) — левая сторона, габаритные фонари, лампы освещения номерного знака .
Если у вас отсутствует габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

14 (10 А) – муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
Если у вас не работает кондиционер, и муфта не двигается при его включении, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если сцепление работает, но холодный воздух не идет, скорее всего систему нужно заправить фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте – боксе или автомойке, чтобы уплотнители были смазаны и после зимы остались в исправном состоянии.

15 (30 А) — вентилятор охлаждения радиатора .
Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле А, В, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Выньте их и замкните вместе, при включении зажигания должен начать работать вентилятор. Если он работает в этом положении, скорее всего, это неисправность термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, неисправна проводка или двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

16 (10 А) – резерв .

17 (10 А) – звуковой сигнал .
Если нет звука при нажатии кнопки на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал находится за противотуманной фарой. Для удобства может потребоваться снять левое переднее колесо. Прозвоните подходящие к нему провода, если на них есть напряжение, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, то дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света .
О проблемах с дальним светом см. информацию по F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, катушки реле муфты компрессора кондиционера, катушки главного реле, катушки двух реле вентилятора радиатора, датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, рециркуляции ОГ и адсорбера клапана, форсунки, реле питания бензонасоса .
При наличии проблемы с перечисленными устройствами проверьте также главное реле В.

20 (15 А) — противотуманные фары .
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также лампы в фарах, их разъемы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) – резерв .

Назначение реле

A – высокая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.

Б – главное реле .
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора охлаждения (радиатора), датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунок.
При наличии проблемы с вышеперечисленными устройствами проверьте также предохранитель F19.

C – переключатель скорости печки, кнопка обогрева заднего стекла .
О проблемах с печкой см. F6.
О проблемах с нагревом см. F7.

D — противотуманные фары .
См. F20.

E – топливный насос .
См. F3.

F – звуковой сигнал .
См. F17.

G – низкая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.

Н — фара .

I – лампы габаритов подсветки панели приборов .

J – муфта компрессора кондиционера (при наличии) .

Салон

Расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Схема

Обозначение предохранителя

1 (10 А) – приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация .
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели с обратной стороны, возможно он выскочил или контакты окислились. Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это означает, что он ищет чип-ключ. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Для добавления нового ключа в систему необходимо прошить/обучить ЭБУ работать с новым ключом. Если вы не знакомы с электрикой, лучше обратиться в автосервис. Если автомобиль не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) – подушка безопасности (при наличии) .

3 (25 А) — электрические стеклоподъемники .
Если перестал работать стеклоподъемник одной двери, проверьте целостность проводов на изгибе при открытии двери (и между кузовом и дверью), кнопки управления и ее контактов. Также дело может быть в механизме стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора подачей на него напряжения 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерни и троса (если стеклоподъемник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворота, лампы поворотников на приборной панели .
Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле повторителя В, оно может щелкать при включении поворотов, но не работает. Заменить на новое реле, также проверить контакты в гнездах предохранителей и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы .

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Чтобы заменить лампочки, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отверткой со стороны багажника, открыв дверь багажника и фара вылезет наружу, открывая доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампы. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.

Если контакты в выключателе или проводка замкнуты, лампы стоп-сигналов могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки от фар до багажника.

6 (10 А) – магнитола .
Стандартное радио Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в положение 1 или 2 (2 – зажигание). Если ваша магнитола перестала включаться при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.

Если туда приходит напряжение 12 В и контакты разъема исправны, скорее всего дело внутри самой магнитолы — либо сломался ее выключатель питания, либо пропал контакт внутри на плате, либо один из ее узлов провалился. Если на разъеме нет напряжения, проверьте проводку к предохранителю, а также наличие на нем напряжения.

7 (20 А) – прикуриватель .

Если прикуриватель перестал работать, сначала проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъемов устройств к прикуривателю под разными углами в нем может произойти замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительный разъем на 12 В, подключите устройства туда. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — стеклоочиститель .
Если «дворники» не работают ни в каком положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А в том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте 12 В на двигатель пылесоса и проверьте, работает ли он. Если это не удается, замените его новым. Осмотрите его щетки, очистите их или замените новыми, если контакт плохой. Также проверьте провода от двигателя к подрулевому переключателю, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к источнику питания.

Если не работают «дворники» только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте массы с кузовом или неисправности двигателя.
Также проверьте механизм стеклоочистителя, трапецию и затяжку гаек крепления стеклоочистителя.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, омыватели переднего и заднего стекла, фонарь заднего хода .

Если омыватели ветрового и заднего стекол не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Находится в нижней части правой фары. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу с вывернутыми наизнанку колесами и снятым подкрылком правого колеса. В нижней части бака расположены 2 насоса – для лобового и заднего стекла.

Подать напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверить его исправность. Другой способ проверки — поменять местами клеммы двух насосов, потому что один из насосов, скорее всего, рабочий. Если насос неисправен, замените его новым. Если зимой омыватель перестал работать, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на засорение и замерзание жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость поступает на стекло.
Еще дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нем контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы работают исправно, скорее всего дело в обрыве патрубка подачи жидкости на заднюю дверь или его соединений в системе. Штуцеры патрубков заднего омывателя находятся в переднем бампере, в ребрам двери багажного отделения и внутри двери багажного отделения. При обрыве трубки в районе задней двери для замены необходимо снять обшивку двери и задней части салона. Во-первых, лучше снять гофру между дверью и корпусом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломанную трубку можно либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и снова подключив, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в ее разъеме. Если лампа цела, скорее всего, дело в переключателе заднего хода, ввернутом в коробку передач. Добраться туда можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. Если это не удается, замените его новым.

10 (10 А) — боковые зеркала с электроприводом .

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели .
При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит освещение салона, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого разбираем крышку – снимаем крышку и откручиваем 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели дверей и их провода.

12 (15 А) – постоянное питание сигнализации, часов .

13 (20 А) – центральный замок .
Если при открытии/закрытии водительского кабинета не открываются другие двери, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъем, контакты и проводку. При проблемах с закрыванием/открыванием водительской двери проверьте привод механизма в замке (со снятой обшивкой). Он должен перемещать стержень замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

14 (20 А) — тяговое реле стартера .
Если двигатель не запускается и стартер не крутит, это может быть севшая батарея, проверьте ее напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший аккумулятор или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте состояние самого стартера. Для этого ручку КПП поставить в нейтральное положение и замкнуть контакты на втягивающем реле стартера, например, отверткой. Если не крутить, то скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас автоматическая коробка передач, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключить рычаг в положения P и N, пытаясь при этом завестись. В данном случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Также проверьте замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение не доходит до стартера.

Предохранитель №7 отвечает за работу прикуривателя.

Relay

К11 Turn signal and alarm relay
К12 Windshield wiper relay
К13 Rear fog light relay

Diagram don’t fit? Изучите эти данные.

На нашем канале YouTube мы также разместили видео. Смотрите и подписывайтесь.