Содержание
МАЗ 5551 — описание модели и технические характеристики • Ремавтоснаб
19.11.2020
Самосвал МАЗ 5551 (МАЗ-5551) основан на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371. Выпуск самосвала стартует с 1988г. Кузов МАЗ 5551 цельнометаллический, разгрузка происходит назад, оснащен автоматическими открывающимися и закрывающимися задним бортом. На данной модели был предусмотрен обогрев днища кузова. Обогрев происходит благодаря отработанным газам двигателя.
Каталоги запчастей МАЗ 5551 (чертежи, список узлов и т.д.):
МАЗ 5551
Актуальность: 1992.01.01
МАЗ 5551
Актуальность: 1970.01.01
МАЗ 5551
Актуальность: 2005.01.01
МАЗ 5551
Актуальность: 2003.01.01
Кабина самосвала открывается вперед и оснащена 2-мя (двумя) местами.
Для работы в холодном климате до минус 60°С существует модификация МАЗ 555101 исполнение ХЛ.
Допустимые шины и давление:
- 12,00R20 (320R508) мод.
И-109Б, возможна установка шин 12,00-20(320-508) мод.ВИ-243. Для холодного климата мод. шины ИД-304.
- Давление в шинах И-109 спереди: 7,0;
- Давление в шинах И-109 сзади: 6,65 кгс/см.кв;
- В шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв.
Тип механизма опрокидывания платформы:
Гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр трехступенчатый и телескопический.
Применяемый насос НШ: НШ-32У.
Объем гидросистемы:
24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Технические характеристики МАЗ-5551:
Грузоподъемность | 8500 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 7580 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4130 кг. |
на заднюю ось | 3450 кг. |
Полная масса | 16230 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 5980 кг. |
на заднюю ось | 10250 кг. |
Макс.скорость автомобиля | 83 км/ч. |
время разгона автомобиля до 60 км/ч | 50 с. |
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем | 25 % |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 850 м. |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч | 23,21 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 7,9 м. |
габаритный | 8,6 м. |
Передаточное число ведущего моста (общее) | 7,79 |
Объем кузова | 5,5 м. |
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя | 15 с. |
Время опускания порожнего кузова | 10 с. |
Купить запчасти для МАЗ 5551 вы можете у нас на сайте! Воспользуйтесь поиском или позвоните нам по телефонам:
+ 375 (17) 380-23-72; + 375 (29) 747-80-78.
У нас вы легко найдете рессору переднюю или заднюю, запчасти на задний мост, запчасти платформы, запчасти тормозной системы и другие детали МАЗ 5551.
5551 — история, характеристики, фото и видео
История создания
Многие помнят, что в советское время практически ни одна стройка не проводилась без участия МАЗ-5551. Кроме строительной сферы данная модель часто применялась в различных отраслях деятельности, к которым можно отнести городское и сельское хозяйства, постройка и ремонт автомобильных дорог, промышленное использование. В основном на нем перевозят различные сыпучие материалы. Не смотря на появление многочисленных новинок в грузовом автопроме, вытеснить этого работягу с рынка так и не удалось. Это связано с постоянным модернизированием и внедрением современных технологий в производство, которое до сих пор выпускает эту модель.
Выпуск МАЗ-5551 начался с 1985 года и уже длится более 30 лет. Его конструкция старого образца, а в частности передняя часть, не помешали оставаться одним из самых востребованных грузовиков на отечественных рынках. Этот агрегат относится к грузовому классу восьмитонников.
Среди всех моделей автомобилей, которые выпускает Минский автомобильный завод, МАЗ-5551 является наиболее старой моделью. Прототипом для ее создания послужил МАЗ-5337. За все время производства, для рассматриваемого МАЗа, так и не нашлось достойных конкурентов. Из немногих можно выделить некоторые модели КамАЗ и ЗИЛ, но они-то ведь имеют колесную базу 6×4, что обуславливает перевоз грузов на «длинном плече». Колесная база нашего спринтера, который рассчитан работать на малых расстояниях, составляет 4×2, что исторически обусловило его применение на строительных площадках городского значения.
Дизайн и конструкция
В начале серийного производства внешнему виду автомобиля не придавали особого значения, и он был достаточно скудным. В частности кабина машины не имела капота. Спереди был установлен крепкий бампер больших размеров, огромные фары и средненькая решетка для радиатора. Главный элемент машины – кузов. Здесь он поднимался и откидывался назад и имел один открывающийся борт.
В 1998 году был проведен рестайлинг данной модели. На автомобиль установили кабину более современного образца, ее вместимость стала больше. Теперь кабину можно было откидывать вперед для технического осмотра и ремонта, находящихся под ней узлов агрегата. Бортовая панель получила более удобный дизайн с большей функциональностью. Кресло для водителя установлено рессорного типа, с возможностью двигаться в перед и назад. Зеркала имеют систему электроподогрева.
После рестайлинга старый бампер заменили на более обтекаемый. На него помимо фар, которые были немного модифицированы, устанавливались указатели поворотов. Была пересмотрена радиаторная решетка и ее размер стал больше, что увеличивает охлаждение двигателя в жаркий период. Лобовое стекло у старых моделей было раздельное, после модификации оно стало панорамным, обладающим широким обзором. На крыше автомобиля появился спойлер.
Конструкция и комплектация
Конструкция МАЗ-5551 выполнена качественно, но не совсем удобна для эксплуатации. Как свидетельство этому жесткое крепление кабины к раме без использования пружинного смягчителя. К этому можно добавить рулевое колесо и его колонку. Для управления автомобилем требуется прилагать немалые усилия. Кузов выполнен цельнометаллическим и, как указывалось выше, имеет заднюю разгрузку. Для комфортного пребывания в кабине в зимний период под днищем расположена система подогрева, работающая на переработанных выхлопах. При движении в груженом состоянии не возникает сложности выполнять повороты, чему способствует установленный за задним мостом стабилизатор.
Габариты грузовика составляют: длина – 5,99 м, ширина – 2,5 м и высота – 2,3 м. Тормозная система довольно надежная и выполнена просто, но недостатком является ее длительное закачивание. Основой системы торможения передних и задних колес являются барабаны на пневматическом управлении. Передняя и задняя подвески выполнены в виде рессоров. На базовую версию автомобиля устанавливается трансмиссия в виде пятиступенчатой механической коробки передач ЯМЗ-236П. С модернизацией модели и увеличением грузоподъемности до 10 тонн, стали устанавливать коробку ЯМЗ-2361. В настоящее время МАЗ-5551 более совершенный и современный грузовик, на котором часто устанавливается трансмиссия западного производства.
На МАЗ-5551 устанавливался дизельный двигатель V-6 ЯМЗ-236М2, изготавливаемый на моторном заводе в Ярославле. Позже, в процессе модернизации он был заменен на современный двигатель ЯМЗ-6563.10. Такой мотор отвечает европейским требованием экологичности и соответствует классу «Евро-3». Данный агрегат потребляет топлива около 25 литров на 100 км, если двигаться при средней скорости 60 км/ч. Мощность мотора составляет 180 л.с. Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Вложиться в данную модель самосвала, будет лучшим решением для его дальнейшего использования в строительстве, разнообразном хозяйстве и т.д. При транспортировке различных сыпучих материалов не возникнет непредвиденных проблем в дороге и расход топлива не ударит по кошельку.
Фотографии
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4×2 |
Количество мест | 3 |
Габариты, мм | |
Длина | 5990 |
Ширина | 2500 |
Высота | 2925 |
Колесная база | 3950 |
Клиренс | 270 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 7580 |
Полная | 17600 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-6563. |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | V6 |
Объем, см3 | 11 150 |
Мощность, л.с. | 180 — 230 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | барабанные |
Задние | барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 22-25 |
Объем топливного бака, л | 200 |
ОАО «Гатча-Осовский торфобрикетный завод»
ОАО «Гатча-Осовский торфобрикетный завод»
Топливные брикеты высокого качества
Современное производство
технологии
Высокое качество
продукция
Квалифицированные
специалисты
Выгодные условия
сотрудничества
О нас
История предприятия начинается в 1965 году с получения задания на строительство завода по брикетированию торфа. Задание разработано Белгипроторфским институтом Управления торфяной промышленности СНХ БССР.
Гатчско-Осовский торфобрикетный завод был введен в эксплуатацию 1 января 1969 года. А в феврале того же года была выпущена первая продукция.
С тех пор завод постоянно развивается и совершенствуется для получения максимальных объемов производства.
Основным видом деятельности является добыча и переработка измельченного торфа для производства топливных брикетов.
Структура предприятия
- горнорудные месторождения и торфяные месторождения:
- Гатча-Осовское
- ел
- Перелумье
- Западнювка
- производственные площадки:
- Гатча-Осовское
- Кобринский
- транспортно-ремонтная мастерская
- автотранспортный цех
- ремонтно-строительный участок
Продукция поставляется не только на внутренний рынок, но и экспортируется в Польшу, Литву и Чехию.
Наша продукция
Торф топливный фрезерный для ТЭЦ
Стандарты качества
Наименование показателя | Стандарт |
---|---|
Массовая доля общей влаги W | макс. 52% |
Зольность (A c ) | макс. 23% |
Содержание посторонних включений 3 (кусочки торфа и древесины крупнее 25 мм) |
макс. 8% |
Массовая доля общей серы | макс. 0,5% |
Торф поставляется потребителю в рассыпном виде — навалом .
Торф сушеный
Для производства торфа сушеного используется торф фрезерный СТБ 917 стандарта .
Торф сушеный предназначен для использования в качестве топлива в технологии производства цемента, теплоэлектроцентралей, котельных, теплогенераторов и других устройств, предназначенных для получения тепловой энергии.
Стандарты качества
Название индикатора | Стандарт для БТ-2 |
---|---|
Массовая доля влаги W | макс. 16% |
Зольность A л | макс. 16% |
Массовая доля общей серы S r | макс 0,3% |
Остаток на сите 5 мм | макс. 3% |
Насыпная плотность | мин 400 кг/м 3 |
Нижняя рабочая теплота сгорания Q r | мин 3600 ккал/кг |
Торф для компостирования
Стандарты качества
Наименование показателя | Стандарт |
---|---|
Массовая доля общей влаги Вт | макс. 60% |
Зольность (A c ) | макс. |
Содержание посторонних включений 3 (пни, торфяная пыль, щепа размером более 60 мм) |
макс. 10% |
Брикеты топливные на основе торфа брикетного марки (ВТ-2)
Для производства брикетов используется торф фрезерный СТБ 917 стандарт .
Стандарты качества
Наименование показателя | Стандарт для БТ-2 |
---|---|
Массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива (W р т ) | макс. 20% |
Зольность (A c ) | макс. 18% |
Массовая доля мелочи (кусков размером менее 25 мм) |
макс. 5% |
Механическая прочность при испытании в барабане (остаток целых и частично разрушенных брикетов с размером куска более 25 мм) |
мин 94% |
Массовая доля частично разрушенных брикетов (куски крупнее 25 мм) |
макс. |
Предыдущий
Следующий
Наши услуги
ОАО «Гатча-Осовский торфобрикетный завод» предлагает в аренду спецтехнику :
МАЗ 5516А8 (самосвал) с прицепом
МАЗ 555102 (самосвал) с прицепом
Погрузчик Амкодор 342 R
ГАЗ САЗ-35071 (самосвал)
МАЗ 555142-4229 с прицепом
МАЗ 5516-05 (самосвал) с прицепом
Мицубиси Кантер/Фусо ФЭ659 4Д34Т 7.5Т (1998-2008)
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА
Код детали | 0055536 |
---|---|
Номер эквивалентной детали оригинального оборудования | ME555142 |
Mitsubishi Canter/Fuso FE659 4D34T 7. 5T (1998-2008)
Mitsubishi Canter/Fuso FE649 4D34T 6.5 TON
Delivery & Carriage Charge Information
UK Mainland Delivery
All orders placed before 15:00 будет отправлен в тот же день. Если заказ размещен после 15:00, товар может быть отправлен только на следующий рабочий день. Доставка обычно 1-2 дня, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам требуется доставка по времени или в субботу.
Все заказы, размещенные в пятницу до 15:00, будут отправлены с доставкой в понедельник. Субботний заказ не будет отправлен до следующего понедельника, в зависимости от государственных праздников.
Минимальная сумма платежа составляет 10 фунтов стерлингов – например, 10 фунтов стерлингов. Комплекты фильтров, комплект сцепления, глушитель выхлопа, выхлопная труба и т. д.
За большинство коробочных панелей кузова, например Бампер, дверь, передняя панель, решетки и т. д.
Крупногабаритные/тяжелые предметы: мы соответствующим образом корректируем стоимость перевозки тяжелых предметов, например
Задние пружины от 15 фунтов стерлингов до 20 фунтов стерлингов.
Коробки передач из Великобритании в фунтах стерлингов 50,00 фунтов стерлингов
Острова Великобритании, Шотландское нагорье, Северная Ирландия и Нормандские острова
Остров Уайт
Большинство товаров будет отправлено TNT на следующий день, однако более крупные товары, такие как бамперы, выхлопы, крылья, листовые рессоры и т. д. должны быть отправлены ночным фрахтом (1-2 дня) за плату в британских фунтах стерлингов 15,00 до 20 кг
Шотландское нагорье и острова, Нормандские острова, остров Мэн и остров Силли
Некоторые отправления весом менее 2 кг можно будет отправить через Royal Mail Post. Более крупные отправления весом до 10 кг отправляются через TNT @ 20 фунтов стерлингов Великобритании или через Parcel Force 20 фунтов стерлингов Великобритании — 30 фунтов стерлингов Великобритании в зависимости от веса, размера и количества посылок.
Северная Ирландия
Большинство товаров будет отправлено TNT в течение 1-2 дней; однако более крупные предметы, такие как бамперы, выхлопные трубы, крылья, листовые рессоры и т.