Маз двигатель китайский: МАЗ начнет производство двигателей Weichai — Авторевю

Содержание

Двигатели WEICHAI для грузовиков МАЗ. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»


Выносливая грузовая техника, сходящая с конвейера Минского автомобильного завода, известна во многих странах и отмечена международными наградами. До недавнего времени МАЗ использовал преимущественно двигатели производства Ярославского механического завода.
Поиск новых партнерских связей и альтернативы в поставке оборудования для рабочих частей моторов привели минское предприятие к стратегическому сотрудничеству с гонконгской компанией Weichai Power.


Расширение международных экономических отношений защищает крупнейшую белорусскую компанию по производству автомашин с тяжелыми дизельными моторами от зависимости, возникающей в результате ограниченного количества поставщиков комплектующих. Поиск конкурентоспособных
изготовителей силовых установок давно был одной из главных задач минского гиганта машиностроения.


Удовлетворительные во всех отношениях условия партнерства удалось найти в Китайской Республике, что характерно для последнего времени. Причем такое решение появилось не спонтанно, так как еще 10 лет назад начиналось общение белорусских машиностроителей
с китайскими разработчиками в области моторостроения. Несколько лет назад появились первые проектные наработки строительства завода по производству дизельных двигателей на основе МАЗ. В результате было принято решение о создании совместного предприятия
«МАЗ-WEICHAI» в индустриальном парке, который называется «Великий камень». Начало строительства нового завода было заложено осенью 2020 года.


Завод в индустриальном парке под Минском только строится, но грузовики и тягачи с двигателями китайского производства уже выходят с конвейера отечественного флагмана машиностроения. Они пользуются большим спросом у покупателей, а популярность качественных
автомобилей МАЗ постоянно увеличивается. Только в начале текущего года минские производители выпустили на международный рынок новую автомобильную линейку, оснащенную моторами Weichai, которая по всем экологическим требованиям полностью соответствует
европейским стандартам.

Рис. 1. МАЗ с китайским двигателем

Современный двигатель из Китая


У себя на родине, в Гонконге, компания Weichai Power занимает первое место в списке производств по изготовлению двигателей внутреннего сгорания. Предприятие занимается исследованием, разработкой и изготовлением дизельных двигателей не только для потребностей
внутри страны, но и для экспорта в различные государства. Моторы данной компании давно были известны в Российской Федерации, где их объективно оценили со всеми достоинствами и недочетами. Пользователей устраивали технические характеристики китайских
двигателей.


Руководство Минского автозавода давно обратило внимание на качественную продукцию одного из лидеров китайского моторостроения. Двигатель представляет собой вполне надежный, современный агрегат при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации. С вопросами
по ремонту также нет проблем, так как китайский мотор достаточно прост по устройству и легко поддается любым видам ремонта.

Рис. 2. Перемещение двигателя WP7, соединенного с МКП для дальнейшей установки


В настоящее время Минский конвейер использует три разновидности двигателей из линейки Weichai. Первым из них можно назвать WP7.270Е51 и 300Е51, которые обладают объемом 7,5 л при мощности в 271 и 299 лошадиных сил. Они устанавливаются под шасси коммунальных
видов техники, а также на тяжелый грузовой транспорт регионального использования.


Перспективные в экологическом отношении моторы WP7.270Е61 и 300Е61 представлены в качестве будущих комплектующих, подходящих на фоне все более растущих экологических требований к техническим показателям автомобильного транспорта.


Другим типом двигателей является WP10, объемом 9,7 л с мощностью в 375 л. с. Он применяется для семейства сельскохозяйственной техники «Колос», куда входят автокраны и самосвалы.


Третий вид двигателя рассчитан на технику класса «Простор», особо выносливую, с рабочим объемом мотора 11 596 см3 и мощностью – 430 л.с.

Рис. 3. Моторы Weichai справа на конвейере


Благодаря сотрудничеству МАЗа с популярным китайским брендом, на бачках автомобилей минского автозавода появились голубые крышечки. Это говорит о достигнутом уровне экологической безопасности EURO 5.


Система SCR показывает намного более высокий ресурс мотора и большую степень тепловой напряженности, чем двигатели с бывшей рабочей системой EGR. После прохождения стендовых испытаний новая система показала превосходство по всем техническим характеристикам.
В настоящее время на заводе активно проходит тестирование двигателя, работающего на метане. Это представитель типа WP10 с мощностью 280 л.с. и шестирядным расположением цилиндров, соревнующийся с газовыми аналогами производства ЯМЗ и Commins.


Для средне-тоннажной техники также предусмотрено создание подходящих по рабочим показателям моторов. В этих целях компания работает над созданием компактной линии двигателей класса WP4, которое проектируется в соответствии с международным стандартом EURO
5.

Рис. 4. Отличительный признак китайского двигателя – это большие патрубки из алюминия

Доверие потребителей к авторитету МАЗ


Начиная массовый выпуск белорусской тяжелой автотехники с новыми китайскими двигателями, представители предприятия создали целую систему по отслеживанию качества работы своих грузовиков. Водители и механики автомобильных баз заполняют специальные технические
анкеты по показателям работы машин, которыми они пользуются для грузоперевозок.


Такое отношение к качеству продукции подогревает к ней интерес потребителей и желание участвовать в экспериментальных испытаниях. Вопросы в анкете посвящены в основном рабочим показателям двигателя «сердце дракона», которому должны дать свою оценку все
участники эксплуатационного процесса: как те, кто трудится в кабине водителя, так и те, кто наблюдает состояние автомобилей из смотровой ямы станций технического обслуживания.

Рис. 5. Седельный тягач располагает 430-сильным WP12 под кабиной


Сотрудники завода с удовлетворением отмечают, что довольны большинством полученных результатов технической оценки, данной их автомобилям водителями и специалистами станций технического сервиса. Но чтобы гордиться результатами своих смелых экспериментов,
надо перестраховаться и спросить мнение тех, для кого предназначается продукция завода.


Результатом добросовестного отношения к своему труду стала растущая популярность МАЗовских машин с китайскими двигателями. Многие из тех, кто наездил на этой технике достаточно часов, чтобы сделать выводы по поводу ее качества, отмечают низкие показатели
расхода топлива, тихую работу мотора по сравнению с другими аналогами и отличные свойства тяги. Завод за короткое время получил предварительные заказы на приобретение автомобилей именно с двигателями от китайской компании.


Главным недостатком эксплуатации уже выпущенных на дороги автомобилей перевозчики считают недостаточную техническую оснащенность станций и специалистов-ремонтников к обслуживанию новой линейки моторов. Водителям приходится подолгу ждать своей очереди
обслуживания и заранее записываться на прием к механикам.


МАЗ откликнулся на пожелания пользователей и уже готовит переквалификацию кадров по профессии автомобильного обслуживания СТО для работы со специфическими особенностями китайских двигателей на белорусских тяжелых грузовых машинах. Также завод практикует
выезд ремонтных бригад, созданных из рабочих сборных цехов, чтобы оказывать помощь водителям и механикам, оказавшимся в безвыходной ситуации.


Недостатки в работе двигателя устраняются прямо на базах, которые приобрели автотехнику у белорусского гиганта, руководство которого считает, что в период адаптации к новым моторам подобная помощь просто необходима.

Рис. 6. Двигатель в процессе монтажа

Главная ставка на открытие нового завода под Минском


Ввиду начала строительства завода в «Великом камне» поставки двигателей Weichai Power из Китая смогут полностью заменяться двигателями местного производства. ООО «МАЗ-Вейчай» будет полностью обеспечивать потребности конвейерного производства Минского
автомобильного завода в качественных, конкурентоспособных и экологически более чистых двигателях для тяжелой техники.


В перспективе совместное предприятие собирается выпускать 4 основных вида моторов, среди которых: WP5, WP7, WP12 и WP13, с экологическими показателями классов EURO 5 и 7. Два последних вида компания считает наиболее перспективными для будущей модернизации
производимого транспорта.

Рис. 7. Кроме самосвалов двигатели Weichai устанавливают на тягачи


В начале запуска нового моторного завода многие комплектующие для двигателей будут приходить из Китайской Республики, но такие производственные процессы, как монтаж навесного оборудования или производство аксессуаров, необходимых для механической обработки,
приведет к еще большей локализации производственных мощностей на месте их использования.


Предположительно в начале пуска завод по производству китайских двигателей будет выпускать около 10 000 моторов ежегодно, но впоследствии, при переходе на режим работы в 2 смены, намеревается выйти на плановые показатели в 20 тысяч единиц в год.

Вернуться к списку

WEICHAI — пожалуй, лучшее соотношение «цена-качество»

22.07.2021

В настоящее время оптимальным вариантом по соотношению «цена-качество» для потребителей являются модели, оснащенные двигателями фирмы Weichai Power. Их собирают как на

совместном предприятии МАЗ-Weichai (WP7 и WP12), так и непосредственно в Китае (WP4, WP10 и газовые модификации).

Мощностной диапазон применяемых Минским автомобильным заводом моторов, достаточно большой – начиная от 190 л.с. (WP4) и заканчивая 550 л.с. (WP13).

Положительным моментом является стремление китайских партнеров развивать взаимодействие с МАЗом. Головной офис в Поднебесной очень быстро реагирует на пожелания конструкторов.

Например, оперативно вносятся изменения в расположение навесного оборудования моторов для комплектации различных спецшасси (установка отбора мощности, различные места установки вентилятора, турбины, различные варианты масляного поддона и т.д.), требующих оригинальных компоновочных решений с целью удовлетворения пожеланий заказчика.

Кроме того, Weichai дает на свою продукцию хорошую гарантию с большими межсервисными интервалами (до 60 000 км). И это несмотря на достаточно тяжелые условия эксплуатации техники на традиционных рынках, где популярны МАЗы.

Ставка на новых автомобилях с данными моторами сделана и на электронные системы отслеживания их рабочего состояния – это позволит более точно определить необходимость проведения регламентных работ.

Итак, самые современные преимущества моторов WEICHAI POWER:

  • соответствует самым строгим экологическим требованиям в мире;
  • высокая топливная эффективность;
  • увеличенные интервалы технического обслуживания;
  • устойчивость к самым суровым условиям окружающей среды (3 максимума)
  • лучшая в своем классе выходная мощность
  • длительный срок службы двигателя, с капитальным ремонтом до 1,800,000 км

Техника с двигателями WEICHAI POWER:

Рядный 4-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель WP4

Мощность: 73,5 — 162 кВт
Лошадиные силы: 70 — 220
Обороты максимального крутящего момента: 680/(1300-1900)
Количество  цилиндров / клапанов: 4 / 4
Метод забора воздуха: с турбонаддувом
Устанавливается на следующую технику:

  •  «Зубрята» МАЗ
  • Самосвалы МАЗ
  • Шасси МАЗ

Рядный 4-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель WP7

Мощность: 116 — 221 кВт
Лошадиные силы: 158 — 300
Обороты максимального крутящего момента: 1250/(1200-1700)
Количество  цилиндров / клапанов: 6 / 4
Метод забора воздуха: с турбонаддувом
Устанавливается на следующую технику: 

  • Самосвалы МАЗ
  • Бортовые МАЗ
  • Шасси МАЗ
  • Мусоровозы МАЗ

Рядный 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель WP10

Мощность: 115 — 294 кВт
Лошадиные силы: 156 — 400
Обороты максимального крутящего момента: 1600/(1200-1600)
Количество  цилиндров / клапанов: 6 / 4
Метод забора воздуха: с турбонаддувом
Устанавливается на следующую технику: 

  • Седельные тягачи МАЗ
  • Самосвалы МАЗ
  • Сельхозники МАЗ
  • Сортиментовозы/ломовозы МАЗ
  • Шасси МАЗ

Рядный 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель WP12

Мощность: 162 — 360 кВт
Лошадиные силы: 220 — 490
Обороты максимального крутящего момента: 2300/(1000-1400)
Количество  цилиндров / клапанов: 6 / 4
Метод забора воздуха: с турбонаддувом
Устанавливается на следующую технику: 

  • Седельные тягачи МАЗ
  • Самосвалы МАЗ
  • Бортовые МАЗ
  • Сортиментовозы / лесовозы МАЗ
  • Шасси МАЗ

Возврат к списку

Поделиться:

Завод МАЗ-Вэйчай открылся в Китайско-Белорусском индустриальном парке Great Stone_Trucks News_chinatrucks.

com

Во второй половине дня 14 октября компания Маз-Вэйчай провела торжественную церемонию начала производства и массовой поставки в Китайско-Белорусском индустриальном парке в Минске. Беларусь в прекрасный осенний день. Это свидетель «урожайного момента» совместного китайско-белорусского проекта «Один пояс, один путь». Сергей Румас, премьер-министр Беларуси, Лин Вэнь, академик Китайской инженерной академии и вице-губернатор провинции Шаньдун, Иванкович, генеральный директор Maz Group, и Тан Сюгуан, партийный секретарь и председатель Shandong Heavy Industry Group, председатель Weichai Группа присутствовала на церемонии и выступила с речью. Министр промышленности Беларуси Павел Утюпин и вице-губернатор провинции Шаньдун Лин Вэнь совместно представили тысячный двигатель, произведенный на СП Maz-Weichai. В церемонии также приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин и делегация правительства провинции Шаньдун.

В своем выступлении Румас отметил, что проект СП Maz-Weichai привлек большое внимание руководителей Китая и Беларуси. Он был удовлетворен тем, что проект может быть завершен и запущен в производство, как и было обещано, и обе стороны активно изучают возможности дальнейшего сотрудничества.

В своем выступлении Лин Вэнь подтвердил «Скорость Китая», «Скорость Шаньдуна» и «Скорость Вэйчай», созданные проектом Маз-Вэйчай. Он надеется, что проект «Маз-Вэйчай» станет лучшим проектом локализации в Китайско-Белорусском индустриальном парке в соответствии с требованиями инициативы «Один пояс, один путь» и требованиями глав двух государств. Он надеется, что проект может стать образцом взаимовыгодного и взаимовыгодного сотрудничества между Китаем и Беларусью, который вдохнул новую жизненную силу в экономики двух стран.

Тан Сюгуан сказал, что официальная деятельность СП Maz-Weichai означает, что обе стороны вступили в новый период развития. Weichai будет неуклонно продвигать локализацию, расширять пространство сотрудничества и превращать проект СП в модельный проект «Один пояс, один путь».

29 сентября 2016 года под совместным свидетелем Председателя КНР Си Цзиньпина и Президента Республики Беларусь Лукашенко Weichai Power и Министерство промышленности Беларуси подписали «Меморандум о сотрудничестве между Weichai Power и Maz Group в области производства двигателей в Республики Беларусь» в Большом зале народных собраний Китая. Стороны создадут совместное предприятие в Китайско-белорусском индустриальном парке в Беларуси для производства двигателей Weichai.

13 сентября 2017 года в присутствии тогдашнего премьер-министра Беларуси и губернатора провинции Шаньдун Гун Чжэна компания Weichai подписала соглашение о сотрудничестве с Maz Group и провела церемонию закладки фундамента нового завода, официально вступившего в китайско-китайскую Белорусский индустриальный парк. После этого команда проекта бросилась наперегонки со временем. Они обследовали фабричные здания заснеженной зимой и проектировали фабрики в первозданном лесу. Когда родниковая земля еще даже не растаяла, Маз-Вэйчай уже начал строительство. Команда проекта преодолела множество трудностей и завершила строительство всего за семь с половиной месяцев. Она сотворила чудо строительства белорусского машиностроения с «China Speed» и «Weichai Speed» и стала первой компанией в Китайско-Белорусском индустриальном парке, начавшей строительство и работающей в том же году. 18 ноября 2018 года СП Maz-Weichai провело церемонию пробного производства, и завод перешел в стадию пробного производства.

Maz-Weichai придерживается высоких стандартов и высокого качества строительства. С момента опытного производства он получил сертификат экологической безопасности, пожарной безопасности и качества строительства Республики Беларусь. 1 октября 2019 года он получил белорусское разрешение на эксплуатацию, что означает завершение строительства завода. Maz-Weichai производит двигатели, соответствующие нормам выбросов Euro IV и Euro V, с годовой производственной мощностью 20 000 единиц. Дизельные и газовые двигатели прошли сертификацию выбросов Euro V и сертификацию EAC Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и стали первой компанией, прошедшей сертификацию ISO9. Сертификация системы качества 001 в Индустриальном парке. Продукция широко используется в грузовых автомобилях, автобусах, строительной и сельскохозяйственной технике, применяется не только в Группе Маз, но и продается в Беларусь, Россию, Украину и другие страны СНГ. Weichai также сотрудничала с Минским институтом автомобильного машиностроения для создания учебного центра по двигателям и силовым агрегатам в этом районе для обучения местного профессионально-технического персонала в соответствии со стандартом Weichai.

Источник: Вэйчай

Редактор: Сара

Просмотров: 5702

Теги:
МАЗ-Вэйчай

Совместное предприятие МАЗ-Weichai планирует начать серийное производство двигателей к концу 2018 года Weichai в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень». Завод приступит к серийному производству двигателей к концу 2018 года, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор ОАО «МАЗ», управляющей компании холдинга «БелавтоМАЗ» Дмитрий Катеринич после церемонии закладки первого камня на строительной площадке 13 сентября.

Завод займет 2,5 га. Здесь будут производить дизельные двигатели для грузовиков, спецтехники и автобусов. «Мы собираемся открыть завод 8 ноября 2018 года. В этом же месяце будет изготовлен первый двигатель. Серийное производство начнется к концу 2018 года», — сказал Дмитрий Катеринич.

Руководитель также отметил, что МАЗ является одним из немногих автопроизводителей, не имеющих собственного завода по производству двигателей. «Сейчас мы производим автомобили, соответствующие стандартам Евро-5 и Евро-6. Такие автомобили нуждаются в хорошем сервисном обслуживании и диагностике. Нам нужно тратить огромные средства на покупку диагностического оборудования. Без собственного двигателя мы сталкиваемся с огромным риском. Мы будем рассматривать возможность изготовления в Беларуси не только двигателей, но и всей силовой передачи», — сказал Дмитрий Катеринич.

Что касается финансовой стороны проекта по созданию СП, то руководитель отметил, что пока доля МАЗа составит 30%, доля китайской компании — 70%. «Мы решили создать большой уставный капитал — 20 миллионов долларов», — добавил он.

Вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин добавил, что производство двигателей является стратегическим проектом для МАЗа. «Будут созданы все условия для запуска завода двигателей в срок — в ноябре 2018 года», — заверил он.

Совместное предприятие будет расположено в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» и поэтому будет пользоваться всеми имеющимися льготами. Завод рассчитан на выпуск не менее 20 000 двигателей в год. Первоначально завод будет работать в одну смену. После выпуска 10 000 двигателей в год он перейдет на двухсменный режим. Мощность двигателей будет варьироваться от 220 до 460 л.с. Двигатели будут долговечнее, чем у конкурентов, и смогут проработать до ремонта не менее 1,2 млн км пробега. Грузовикам, на которых будут установлены двигатели, будет предоставлено бесплатное техническое обслуживание через 40 000 км, в то время как другие бренды предлагают техническое обслуживание после 30 000 км.

Совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребность МАЗа в дизельных двигателях. Около 30% продукции планируется экспортировать.

Первоначально Китай будет единственным поставщиком компонентов. В дальнейшем производство компонентов будет поэтапно локализовано. Беларусь первоначально будет производить внешние комплектующие, навесное оборудование и второстепенные детали. В дальнейшем локализация перейдет к базовым комплектующим, которые будут изготавливаться на белорусских предприятиях.

Минский автомобильный завод (торговая марка МАЗ) создан в 1944. Компания использует полный производственный цикл для производства грузовых автомобилей, легковых автомобилей, прицепов и специальной техники. Компания спроектировала и собирает более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей, более 55 моделей прицепов и полуприцепов.

Первый завод Wechai Power был открыт в китайском городе Вэйфан в 1946 году. В настоящее время в компании работает более 12 000 человек, в том числе 2 500 инженеров.