Mercedes 113 двигатель: Двигатели Mercedes-Benz CL-Class | Характеристики, тюнинг

Содержание

Двигатель MERCEDES-BENZ M113 E50: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
    • Модификации мотора
  • Обслуживание
  • Типичные неисправности
  • Вывод

Двигатель Мерседес M113 E50 является продолжателем в серии моторов М113. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Пятилитровый силовой агрегат М113 Е50 базируется на блоке М113 Е43 и вместе с этим является практически полным аналогом М112 Е37, но с двумя дополнительными цилиндрами и без балансирного вала.

MERCEDES-BENZ M113 E50.

Головки блока цилиндров унифицированы с Е37: алюминиевые, по одному распредвалу на каждую ГБЦ (SOHC) и по три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм.

По-прежнему используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной. Привод ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500.

Мотор M113 E50.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора M113 E50:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М113

Тип двигателя

Инжектор

Объём

5.0 литра (4966 см куб)

Мощность

от 292 л.с.

Диаметр цилиндра

97

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10

Расход топлива

12. 3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

300+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М113 Е50:

Двигатель M113 E50.

  • M113.960 (1998 — 2006 г.в.) — версия мощностью 306 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220.
  • M113.961 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 W129.
  • M113.962 (1999 — 2007 г.в.) — версия мощностью 296 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 456 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz G 500 W463.
  • M113. 963 (2001 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 R230.
  • M113.964 (2001 — 2007 г.в.) — версия мощностью 292 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164.
  • M113.966 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz S 500 4Matic W220.
  • M113.967 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219.
  • M113.968 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz CLK 500 C209.
  • M113.969 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.
  • M113.971 (2006 — 2007 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz R 500 W639.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М113 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М113 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 112. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Восстановление мотора M113 E50.

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М113 Е50 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель M113 Проблемы, масло, характеристики, тюнинг

В 1998 году появился V-образный 8-ми цилиндровый двигатель M113, который пришел на смену устаревшему M119. У этого двигателя имеется много схожих решений с V-образным 6-ти цилиндровым М112. Этот мотор устанавливался на большинство автомобилей концерна Mercedes того времени. Мотор M113 выпускался в 3-х рабочих объемах: 4,3 л ( Е43), 5,0 л ( Е50), 5,5 л ( Е55 AMG) и 5,5 л ( E55 ML AMG оснащенный компрессором).

На этом моторе применен лёгкий алюминиевый блок цилиндров, который позволил сократить вес силового агрегата. На каждые пару цилиндров приходится по одному распредвалу. Однако каждый цилиндр обладает 2-мя впускными и 1 выпускным клапаном, всего получается 24. Гильзы состоят из алюминия, но с добавлением кремния, что существенно повышает их прочность.Имеется фазовращатель, а также система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ цепной, цепь ходит в районе 200 тыс.км,имеются гидрокомпенсаторы.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией изготовлен из пластика. Для лучшего и более эффективного сгорания топлива на M113 на каждый цилиндр приходится по 2 свечи зажигания. Двигателем управляет ЭБУ Bosch Motronic ME 2. 8. В 2007 году выпуск M113 начал подходить к закату на его место пришел новый двигатель M273. После мотор стал устанавливаться на корейские автомобили SsangYong.

Проблемы и недостатки мотора M113

Этот двигатель имеет те же самые недостатки, что и его более миниатюрный собрат M112.

Характеристики M113
Годы выпуска: 1997-2007
Компоновка: V-образный
Кол-во цилиндров: 8
Кол-во клапанов на цилиндр: 3
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 84 мм / E43,E50
92 мм / E55,E55 ML
Диаметр цилиндра: 89.9 мм / E43
97 мм / E50,E55,E55 ML
Степень сжатия: 9.5 / E50
10 / E43
10.5 /E55 ML
11 / E55
Объем двигателя куб.см: 4266 / E43
4966 / E50
5439 / E55, E55 ML
Мощность двигателя л. с./об.мин: 272/5750,279/5750,306/5850 (E43)
292/5600,296/5600,306/5600 (E50)
347-360/5500,360/5750,367/6100,400/5750 (E55) 476-582/6100 (E55 ML)
Крутящий момент Нм/об.мин: 390-410/3000-3250 (E43)
440-460/2700-2800 (E50)
450-530/3000-5750 (E55)
700-800/3500-4500 (E55 ML)
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: Евро 2, Евро 3, Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W220 c двигателем E50): Город: 18.9
Смешанный: 13,2
Трасса: 8,9
При замене лить: 8 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 300-400 тыс.км
Устанавливался на автомобили: Mercedes W163
Mercedes W164
Mercedes W202
Mercedes W203
Mercedes W210
Mercedes W211
Mercedes W220
Mercedes W463
Mercedes W639
Mercedes C209
Mercedes C215
Mercedes C219
Mercedes R129
Mercedes R170
Mercedes R230
SsangYong Chairman W
Тюнинг

Свап на более мощный E55 AMG или E55 ML AMG

Самый простой способ поднять мощность это сразу купить более мощный двигатель. Даже возня с выхлопом и валами недаст такой же отдачи как более мощный и надёжный мотор.

Компрессор

Компрессорных китов в продаже очень большое количество, но придется раскошелится ведь стоит они не дешево.Установка компрессора вместе с спортивным выхлопом, а также настройкой позволит поднять мощность E55 AMG вплоть до 450 л.с. Если есть желание дуть более 0,5 бар тогда придется позаботится о покупке кованной поршневой под сниженную степень сжатия. В целом M113 имеет хороший потенциал для тюнинга если серьезно потратиться и комплексно доработать мотор то можно выжать и более 600 сил.

113 / 112 обслуживание | Мерседес-Бенц Форум

Tom,

Два воздушных фильтра двигателя расположены в двух отсеках размером с длинную прямоугольную коробку для сигар, прикрепленных к нижней части задней крышки двигателя.

Сначала снимите переднюю пластиковую крышку двигателя и отложите ее в сторону. Он всплывает и тянется к вам одновременно. См. ниже фотографии.

Затем снимите заднюю крышку и переверните ее так, чтобы эмблема Mercedes оказалась лицевой стороной вниз на мягком полотенце. С левой и правой стороны крышки вы увидите круглые воздухозаборники, ведущие в корпус фильтра. Крышки фильтров удерживаются на месте четырьмя головками TorX размера T25 с каждой стороны крышки. Просто отвинтите четыре головки, снимите крышку, и вы увидите фильтры.

Снимите старые фильтры и замените их новыми, , убедившись, что резиновые края фильтра заправлены внутрь корпуса. Установите крышки обратно с помощью T25 TorX.

Наслаждайтесь меньшим расходом топлива.

Боб

harm1us сказал:

Спасибо за ответ. Хочу поменять воздушный фильтр двигателя . Я снял крышку двигателя и обнаружил нечто похожее на крышку воздушного фильтра, маленькую черную круглую пластиковую деталь в задней части двигателя. Сзади была небольшая металлическая клипса, которая, кажется, держит этот кусок. Я отодвинул зажим назад и повернул, но он был очень тугим. Я боялся, что сломаю его, поэтому остановился и пришел на форум за помощью. Я никогда не видел воздушного фильтра для этого типа двигателя, но я предполагаю, что он не очень большой. Я был бы признателен за любую информацию, которую вы могли бы предоставить. Спасибо.
Том

Нажмите, чтобы развернуть…

  • IMG_0004.JPG

    478,5 КБ
    Просмотров: 1 662

  • IMG_0005.JPG

    466,7 КБ
    Просмотров: 1 054

  • IMG_0006.JPG

    105,7 КБ
    Просмотров: 930

  • IMG_0007.JPG

    485,3 КБ
    Просмотров: 772

  • IMG_0008.JPG

    80,2 КБ
    Просмотров: 1 143