Содержание
Российские МиГ-25 летали так быстро, что разрушали собственные двигатели
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20171228/241117325.html
МиГ-25 мог обогнать любой самолет
МиГ-25 мог обогнать любой самолет
МиГ-25 мог обогнать любой самолет
В конце 1960-х годов СССР дебютировал со своим самым грозным истребителем в мире. МиГ-25 «Фоксбат» мог обогнать любой истребитель, да и вообще любой военный… | 28.12.2017, ИноСМИ
2017-12-28T14:02
2017-12-28T14:02
2022-10-07T15:29
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24111/72/241117229_0:0:2731:1537_1920x0_80_0_0_034f181723730f86861e146beedfafa1.jpg
россия
сша
ссср
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2017
Роберт Фарли
Роберт Фарли
Новости
ru-RU
https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24111/72/241117229_213:0:2649:1827_1920x0_80_0_0_708965983b3da0abbe3f2589a854de27.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Роберт Фарли
общество, военное дело, история, россия, сша, ссср, миг-25
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В конце 1960-х годов СССР дебютировал со своим самым грозным истребителем в мире. МиГ-25 «Фоксбат» мог обогнать любой истребитель, да и вообще любой военный самолет, за исключением SR-71 «Блекберд». Имея такое плотоядное название — «Фоксбат» переводится как летучая лисица, — устрашающий внешний вид и великолепные характеристики, МиГ-25 казался непобедимым.
Роберт Фарли
В отличие от более старого МиГ-21, действующих МиГ-25 осталось очень мало. Большая их часть находится в составе ВВС Алжира и Сирийской Арабской Республики, хотя в последнее время появились сообщения о том, что МиГ-25 возвращаются на службу в Ливии. Большинство «летучих лисиц» были сняты с вооружения вскоре после распада Советского Союза, а некоторые оставались какое-то время в составе ВВС бывших советских республик. Иракские МиГ-25 были в большинстве своем уничтожены во время войны в Персидском заливе, а те, что остались, были подбиты в ходе операции «Буря в пустыне».
В конце 1960-х годов СССР дебютировал со своим самым грозным, как тогда казалось, истребителем в мире. МиГ-25 «Фоксбат» (Foxbat) в натовской классификации) мог обогнать любой истребитель, да и вообще любой военный самолет, за исключением SR-71 «Блекберд» (Blackbird).
Имея такое плотоядное название (Foxbat переводится как летучая лисица), устрашающий внешний вид и великолепные характеристики, МиГ-25 казался непобедимым. Обладая огромной скоростью полета, большим потолком высотной устойчивости и серьезной боевой нагрузкой, он создавал такое впечатление, что сумеет эффективно сражаться на центральном фронте, и в то же время обеспечит советскому воздушному пространству иммунитет от американского проникновения. Соединенные Штаты, извлекшие уроки из применения истребителей третьего поколения во Вьетнаме, глядя на «летучую лисицу», ускорили свои инновации, и это привело к созданию F-15 «Игл» (Eagle).
Но МиГ-25 не оправдал таких ожиданий. Недостатки конструкции, производственные проблемы и отсутствие задач по целевому предназначению означали, что этот самолет не в состоянии конкурировать по качеству с лучшими истребителями своего времени, а по стоимости — и с МиГ-21. Несмотря на свои ошеломляющие характеристики, «Летучая лисица» сегодня почти полностью исчезла из боевого состава ВВС разных стран мира.
История создания МиГ-25
Этот самолет должен был защитить воздушное пространство СССР от скоростных и высотных американских бомбардировщиков. Самую большую угрозу представлял B-58 «Хастлер» (Hustler), поступивший на вооружение в 1960-х годах (это был стратегический бомбардировщик, несший на борту ядерное оружие и развивавший скорость более двух тысяч километров в час). Но на горизонте уже замаячил футуристический бомбардировщик B-70 «Валькирия» (Valkyrie), который мог проникать в советское воздушное пространство на скорости более трех тысяч километров в час. Имея в своем арсенале ракеты большой дальности, мощную РЛС и сильные двигатели, Советы сконструировали МиГ-25, поставив ему задачу догонять и уничтожать эти скоростные бомбардировщики.
МиГ-25 поступил на вооружение в 1970 году (в том же году B-58 был снят с вооружения, а проект B-70 был закрыт восемью годами ранее), а последний самолет вышел из цеха в 1984 году. В целом в Советском Союзе было построено 1 186 МиГ-25 для нужд ВВС и на экспорт, но подавляющее большинство этих машин использовалось в СССР. Москва никогда не давала лицензию на производство этой машины за рубежом, но Пекин это никогда не останавливало, и он приложил максимум усилий, чтобы скопировать МиГ-25.
Безусловно, угроза со стороны советских зенитно-ракетных комплексов заставила американские бомбардировщики перейти с больших на малые высоты, из-за чего новую путевку в жизнь получил B-52 «Стратофортресс» (Stratofortress), а в системе ПВО произошли крупные изменения. У МиГ-25 не было РЛС обнаружения и поражения целей в нижней полусфере (Советы создали их только в 1980-е годы), и «летучим лисицам» было очень трудно осуществлять перехват сверху. В действительности МиГ-25 в основном использовался для преследования и перехвата высоколетящих самолетов-разведчиков, таких как SR-71.
Характеристики
У МиГ-25 были (и остаются) поразительные характеристики. Во время длительного полета он может развивать скорость М=2,83, а если летчику наплевать на двигатели, то он может разогнать машину до М=3. В качестве перехватчика и истребителя завоевания превосходства в воздухе самолет несет на борту четыре ракеты Р-40 класса «воздух-воздух» с дальностью пуска 80 километров. МиГ-25 способен подняться на высоту более 19,8 километра. МиГ-25 в роли разведчика оснащался современным электронным и фотографическим оборудованием, и имел еще больший потолок. Несколько машин прошли модернизацию и могли действовать в качестве высокоскоростных ударных истребителей.
Такие характеристики приводили в ужас западных аналитиков, которые не обладали достаточной информацией о том, как МиГ-25 летает в боевых условиях. Внешний вид этой машины (и установленные ею рекорды по скорости и высоте) заставил США начать программу по созданию тактических истребителей, итогом которой стал F-15 «Игл». Когда советский перебежчик в 1976 году посадил МиГ-25 в Японии, американские инженеры получили лучшее представление о его характеристиках.
Они обнаружили, что у «летучей лисицы» есть немало проблем и изъянов. Из-за недостатков производственных технологий в СССР этот самолет был тяжелее своих западных аналогов. У него была плохая маневренность на высоких скоростях и слабая управляемость на малых высотах. РЛС была не очень эффективна в обычных боевых ситуациях, когда приходилось осуществлять перехват вражеских истребителей, а проблемы с управлением на малых высотах вели к тому, что самолет в таких условиях плохо справлялся с выполнением своих задач. Все эти недостатки были бы простительны, если бы МиГ-25 пришлось выступать в роли высотного перехватчика, однако действовать ему приходилось совсем в других обстоятельствах.
Боевое применение
В бою «летучая лисица» добивалась ограниченных успехов. В 1971 году советский МиГ-25, вылетевший с египетского аэродрома, включил форсаж и сумел уйти от нескольких израильских истребителей, развив скорость свыше М=3, хотя в результате этого вышли из строя оба его двигателя. Во время войны в небе над Ливаном израильские истребители в воздушных боях сбили несколько сирийских МиГ-25. В ходе гражданской войны в Сирии ВВС Сирийской Арабской Республики в отчаянии послали устаревшие МиГ-25 оказывать поддержку сухопутным войскам, и в одном случае летчик произвел пуск ракет «воздух-воздух» по наземным целям.
Ирак широко использовал МиГ-25 во время войны с Ираном и заявлял, что сбивал иранские самолеты (не называя при этом их количество и ничего не говоря о собственных потерях). Согласно имеющейся информации, иракские МиГ-25 неоднократно несли поражение от иранских F-14, однако вполне успешно уничтожали более старые самолеты. ВВС Ирака заявляли, что их МиГ-25 сбили два последних американских самолета, потерянных в воздушном бою. В самом начале войны в Персидском заливе МиГ-25 сбил F/A-18, который пилотировал Скотт Спейчер (Scott Speicher) (американские истребители уничтожили несколько МиГ-25). В 2002 году ВВС США устроили западню для летчика МиГ-25, который, пользуясь огромной скоростью перехватчика, охотился на американские беспилотники в северной бесполетной зоне. Инженеры установили на БПЛА «Предатор» (Predator) ракету класса «воздух-воздух», чтобы заманить МиГ в ловушку и уничтожить. Но этот план не увенчался успехом, поскольку иракский летчик сам подбил беспилотник ракетой.
Кончина
В отличие от более старого МиГ-21, действующих МиГ-25 осталось очень мало. Большая их часть находится в составе ВВС Алжира и Сирийской Арабской Республики, хотя в последнее время появились сообщения о том, что МиГ-25 возвращаются на службу в Ливии. Большинство «летучих лисиц» были сняты с вооружения вскоре после распада Советского Союза, а некоторые оставались какое-то время в составе ВВС бывших советских республик. Иракские МиГ-25 были в большинстве своем уничтожены во время войны в Персидском заливе, а те, что остались, были подбиты в ходе операции «Буря в пустыне».
В СССР МиГ-25 со временем стал МиГ-31. Эта версия помогла разрешить многие проблемы оригинала, сохранив при этом его главные характеристики. У МиГ-31 теперь есть РЛС обнаружения и поражения целей в нижней полусфере, благодаря чему он получил шанс обнаруживать и уничтожать низколетящие бомбардировщики и крылатые ракеты.
МиГ-25, предназначенный для уничтожения бомбардировщика, который так и не появился, стал головной болью для иностранных конструкторов и ускорил создание одного из лучших в мире истребителей. Он стал образцом и основой для МиГ-31, который и по сей день находится на вооружении в российских ВВС и будет летать во всем обозримом будущем. Но те немногие МиГ-25, что остались, действуют в такой обстановке, о которой их создатели не могли и помыслить, а поэтому эффективность у них весьма ограничена. «Летучая лисица», созданная для выполнения вполне конкретной задачи, не смогла адаптироваться в новых условиях ведения войны.
Роберт Фарли часто публикует статьи в «Нэшнл интерест». Фарли работает старшим преподавателем в Паттерсоновской школе дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce) при Университете Кентукки. Его сфера специализации включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.
|
||
Передний отсек фюзеляжа самолета МиГ-25РБ до шпангоута №2 Передний отсек фюзеляжа самолета МиГ-25РБК Передний отсек фюзеляжа самолета МиГ-25РБС Передний отсек самолета МиГ-25РБМ
В целях улучшения условий работы в кабине во время ночного Для защиты летчика от солнца и для выполнения слепого
Передняя нога шасси МиГ-25РБ (слева) отличалась от Главные ноги шасси всех модификаций разведчиков были
|
||
© |
||
Самолет-перехватчик | Military Wiki
Су-15, один из основных советских перехватчиков ПВО в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах самолетов, особенно бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, и уничтожать их, рассчитывая, как правило, на большую скорость и мощное вооружение. [ ссылка необходима ] Используемые со времен Первой мировой войны, после конца 1960-х годов перехватчики стали менее важными из-за перехода от бомбардировщиков к межконтинентальным баллистическим ракетам (МБР) для ведения ядерной войны.
Содержание
- 1 История
- 2 Дизайн
- 2.1 Перехватчики точечной обороны
- 2.2 Защита территории
- 3 Развитие
- 3.1 Советский Союз и Россия
- 3.2 США
- 3.3 Соединенное Королевство
- 3.4 Другие страны
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
История
Первые специализированные эскадрильи перехватчиков были сформированы во время Первой мировой войны для защиты от атак цеппелинов, а позже и от первых дальних бомбардировщиков с неподвижным крылом.
Перед началом Второй мировой войны технологии улучшились настолько, что стало казаться, что миссия перехватчика практически невозможна. Визуальное и акустическое обнаружение имело небольшую дальность и не давало перехватчику достаточно времени, чтобы набрать высоту до того, как бомбардировщики уже будут на своих целях. Это можно было бы решить за счет использования постоянного прикрытия самолетов, но только с огромными затратами. Вывод в то время был таков, что «бомбардировщик всегда прорвется». Внедрение радара нарушило это уравнение. [1]
Истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 перехватывает российский Ту-95 у Аляски.
В 1950-х годах, во время Холодной войны, для великих держав были необходимы сильные силы перехватчиков, как лучшее средство защиты от угрозы неожиданного ядерного удара стратегических бомбардировщиков. Поэтому в течение короткого периода времени они столкнулись с бурным развитием. В конце 1960-х годов ядерная угроза стала непреодолимой с появлением различных баллистических ракет, которые невозможно было перехватить, приближаясь из-за пределов атмосферы со скоростью до 5–7 км/с. Таким образом, доктрина гарантированного взаимного уничтожения заменила тенденцию укрепления обороны и оставила перехватчикам гораздо меньшее стратегическое оправдание. Их полезность уменьшилась по мере того, как их роль превратилась в роль тяжелых истребителей для завоевания превосходства в воздухе, доминирующих в военном мышлении того времени.
Дизайн
Перехватчик Shenyang J-8 в полете.
Миссия перехватчика по своей природе сложна. Учтите стремление защитить одиночную цель от атаки дальних бомбардировщиков. Преимущество бомбардировщиков в том, что они могут выбирать параметры миссии — вектор атаки, скорость и высоту. Поскольку бомбардировщики в идеале будут обнаружены на большом расстоянии от цели, существует огромная площадь, с которой можно начать атаку. Перехватчик должен иметь возможность стартовать, стартовать, набирать высоту, маневрировать для атаки и затем атаковать бомбардировщик до того, как бомбардировщик сможет преодолеть расстояние между обнаружением и развертыванием своего оружия.
Самолеты-перехватчики жертвуют возможностями истребителя завоевания превосходства в воздухе (т. е. борьбой с истребителями противника), настраивая их характеристики либо для быстрого набора высоты, либо для высоких скоростей. [ citation required ] В результате перехватчики часто выглядят очень впечатляюще на бумаге, как правило, обгоняя, превосходя по высоте и вооружению менее специализированные истребители. Тем не менее, они, как правило, плохо проявляют себя в бою истребитель-истребитель против тех же «менее способных» конструкций из-за ограниченной маневренности.
Перехватчики точечной защиты
RAF English Electric Перехватчики точечной защиты Lightning
Дополнительная информация: Перехватчики точечной защиты
В спектре различных перехватчиков один подход к проектированию особенно требует жертв, необходимых для достижения решающего преимущества в выбранном аспекте характеристик. Перехватчик точечной обороны — это [ нужна ссылка ] облегченная конструкция, предназначенная для того, чтобы проводить большую часть своего времени на земле, располагаться у защищаемой цели, способная запускаться по требованию, набирать высоту, маневрировать и затем атаковать цель. бомбардировщика за очень короткое время, прежде чем бомбардировщик сможет развернуть свое оружие.
В конце Второй мировой войны Люфтваффе нуждались в перехватчиках, так как ВВС США и Содружества день и ночь наносили удары по немецким целям. По мере роста бомбардировок, особенно в начале 1944 года, Люфтваффе представило конструкцию с ракетным двигателем Messerschmitt Me 163 Komet в качестве перехватчика очень малой дальности. Двигатель обеспечивал около 7 минут полета с двигателем, но обладал такими потрясающими характеристиками, что они могли пролететь прямо рядом с обороняющимися истребителями. [2] Однако Me 163 нуждался в авиабазе, которая вскоре подверглась постоянным атакам. Следуя программе Emergency Fighter Program, немцы разработали еще более странные конструкции, такие как Bachem Ba 349 Natter , который запускался вертикально и, таким образом, устранял необходимость в авиабазе. В целом все эти первоначальные немецкие разработки оказались сложными в эксплуатации, часто становились смертельными ловушками для их пилотов, [2] и мало влияли на бомбардировки.
На начальном этапе холодной войны предполагалось, что бомбардировщики будут атаковать, летя выше и быстрее, даже на околозвуковых скоростях. Первые околозвуковые и сверхзвуковые истребители имели скромные внутренние топливные баки в тонком фюзеляже, но очень высокий расход топлива. Это привело к тому, что прототипы истребителей подчеркивали ускорение и оперативный потолок с жертвой временем ожидания, что по существу ограничивало их роль точечной защиты. Такими были смешанные реактивные и ракетные двигатели Convair XF-9.2 или Saunders Roe SR.53. Связаны были и советские и западные испытания с пуском нулевой длины. Ни один из них не нашел практического применения. Конструкции, которые зависели исключительно от реактивных двигателей, достигли большего успеха с F-104 Starfighter (первоначальная версия A) и English Electric Lightning.
Роль пилотируемых средств точечной обороны была передана беспилотным перехватчикам — ракетам класса «земля-воздух» (ЗРК), которые впервые достигли должного уровня в 1954–1957 гг. [3] Усовершенствования ЗРК положили конец концепции операций высотных бомбардировщиков в пользу налетов с малой высоты.
Защита территории
Эта статья не содержит цитат или ссылок. Пожалуйста, улучшите эту статью, добавив ссылку. |
Поскольку возможности продолжали улучшаться, особенно благодаря широкому внедрению реактивных двигателей, время между обнаружением и перехватом сокращалось. Даже самые совершенные перехватчики точечной защиты в сочетании с радарами дальнего действия изо всех сил пытались сократить время реакции, чтобы быть эффективными. Фиксированное время, например время, необходимое пилоту, чтобы забраться в кабину, становилось все большей частью общего времени миссии. Поскольку было мало способов уменьшить это, основной концепцией дизайна стала потребность в конструкциях с большей дальностью полета и увеличенным временем простоя. [ когда? ] [ требуется цитирование ]
Эти перехватчиков ПВО (или истребителей ПВО ) были крупными конструкциями, предназначенными для длительного патрулирования и защиты гораздо большей территории от нападения, в зависимости от больших возможностей обнаружения и высокая скорость для достижения целей. Акцент при проектировании был сделан на дальность, грузоподъемность ракет и качество радара, а не на ускорение и скороподъемность. Обычно они несли ракеты класса «воздух-воздух» большой или средней дальности и часто не имели возможности бомбить. Они первыми внедрили всепогодную авионику, обеспечив успешную работу ночью, в дождь, снег или туман. Страны, которые стратегически зависели от надводного флота, в первую очередь США и Великобритания, также сохранили истребители обороны флота , которые действовали очень похоже на свои неморские аналоги. [ править ]
Разработка
Советский Союз и Россия
Перехватчик МиГ-25, который был основой советской ПВО.
Во время холодной войны вся военная служба, а не только род существовавших ранее военно-воздушных сил, предназначалась для их использования. Самолеты Советской ПВО (ПВО-С) отличались от самолетов Советских ВВС (ВВС) тем, что они были отнюдь не маленькими или грубо простыми, а огромными и оснащенными большими сложными радарами; они не могли взлетать с травы, только бетонные взлетно-посадочные полосы; их нельзя было разобрать и отправить обратно в сервисный центр в товарном вагоне. Точно так же их пилоты меньше обучались боевым маневрам и больше обучались радиоуправляемому преследованию. Основным перехватчиком сначала был Су-9, потом Су-15, а потом МиГ-25. Вспомогательный Ту-28, дальний перехватчик, был самым тяжелым истребителем, когда-либо находившимся на вооружении в мире. Новейшим и наиболее совершенным самолетом-перехватчиком является МиГ-31. Хотя это первый самолет с внутренней пушкой, по сей день он остается слишком громоздким для воздушных боев с современными истребителями завоевания превосходства в воздухе.
Россия, несмотря на слияние ПВО с ВВС, по-прежнему планирует сохранить ряд специализированных перехватчиков. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
Lockheed YF-12, прототип перехватчика со скоростью 3 Маха
С 1946 по 1980 год в Соединенных Штатах существовало специальное Командование воздушно-космической обороны, состоящее в основном из специализированных перехватчиков. Многие послевоенные конструкции имели ограниченные характеристики, включая такие конструкции, как F-86D и F-89 Scorpion. В конце 1940-х годов ADC начала проект по созданию гораздо более совершенного перехватчика в рамках перехватчика 1954 года, который в конечном итоге поставил F-106 Delta Dart после длительного процесса разработки. Дальнейшие замены были изучены в течение 1960-х годов, но ни к чему не привели, поскольку СССР усилил свои стратегические силы межконтинентальными баллистическими ракетами. Таким образом, F-106 стал основным перехватчиком ВВС США до 1980-х годов. Когда он был упразднен, задачи по перехвату были возложены на современные истребители F-15 и F-16, среди других их ролей. В настоящее время F-22 является новейшим боевым самолетом США, который частично служит перехватчиком.
В 1950-х годах ВМС США руководили неудачным проектом F6D Missileer. Позже была начата разработка большого флотского истребителя ПВО F-111B, но и этот проект был свернут. Наконец, роль досталась F-14 Tomcat, несущим ракеты AIM-54 Phoenix. Этот самолет был хорошо приспособлен для ведения истребительного боя, а также для задач по перехвату в воздухе, поэтому он не совсем подходил для «чистой» ниши перехватчиков. И истребитель, и ракета были списаны в 2006 году.
Великобритания
Panavia Tornado ADV
Британские Королевские ВВС использовали сверхзвуковой дневной истребитель English Electric Lightning вместе с Gloster Javelin в качестве дозвукового ночного/всепогодного истребителя. Попытки заменить Javelin сверхзвуковой конструкцией в соответствии с эксплуатационными требованиями F. 155 ни к чему не привели. Вариант противовоздушной обороны (ADV) Panavia Tornado был представлен в 1980-х годах и продолжал служить до тех пор, пока не был заменен многоцелевым дизайном Eurofighter Typhoon.
Другие страны
Прототип CF-100 Canuck
Несколько других стран также представили проекты перехватчиков, хотя в 1950-1960-х годах несколько запланированных перехватчиков так и не были реализованы, поскольку ожидалось, что ракеты заменят бомбардировщики.
Канадский дозвуковой Avro CF-100 служил в большом количестве до 1950-х годов. Его сверхзвуковая замена, Avro Arrow, была отменена в 1959 году.
Египет построил собственный перехватчик Helwan HA-300, разработанный бывшим немецким ученым Вилли Мессершмиттом. Под давлением Советского Союза проект закрыли, сделав всего три перехватчика. Один из них до сих пор выставлен в немецком музее.
Шведский Saab 35 Draken был специально разработан для перехвата самолетов, пролетающих над воздушным пространством Швеции на больших высотах, в случае войны между Советским Союзом и НАТО. С появлением низколетящих крылатых ракет и высотных зенитных ракет профиль полета был изменен, но в окончательной версии J 35J вернул профиль перехватчика.
Израильские самолеты IAI Kfir неоднократно использовались ВВС Колумбии для перехвата российских Ту-160, последний зарегистрированный перехват имел место 1 ноября 2013 г. [4]
См. также
- Истребитель завоевания превосходства в воздухе
- Интердиктор
- Воздушный запрет
- Противовоздушная оборона
- Истребитель сопровождения
- Тяжелый истребитель
- Истребитель
Ссылки
- ↑ Shaw, Robert L. (1985). Истребительный бой: тактика и маневрирование ([14. Dr.] Ред.). Аннаполис, штат Мэриленд: Издательство военно-морского института. стр. 346–347. ISBN 0-87021-059-9. http://books.google.com/books?id=hBxBdKr0beYC&lpg=PA333&pg=PA346#v=onepage&q&f=false.
- ↑ 2.0 2.1 Чтобы выиграть зимнее небо — Google Книги .
Книги.google.com. http://books.google.com/books?id=bvgtSypPpesC&lpg=PA86. Проверено 1 марта 2011 г. .
- ↑ В 1954 году были введены в строй первые системы, такие как Nike Ajax или S-25 Berkut. 1957 год ознаменовался развертыванием СА-75 «Двина».
- ↑ http://abcnews.go.com/International/wireStory/colombia-russian-bombers-violated-air-space-20797047
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Микоян МиГ-25 Перехватчик Foxbat | Military-Today.com
|
Мах
3-местный МиГ-25 Микоян-Гуревич (западное отчетное название Foxbat) был разработан
1960-х годов для выполнения функций высотного и высокоскоростного перехвата и специальной разведки.
Первый прототип совершил свой первый полет в 1919 г.64. Этот самолет был
раскрытых Советами в 1967 году.
Его
внешний вид вызвал серьезные опасения в Министерстве
Обвинение в том, что США проигрывают, что привело к развитию
новый
Истребитель завоевания господства в воздухе F-15 для противодействия угрозе
созданный этим советским военным самолетом. Производство
МиГ-25П (вариант перехватчика) начал выпускаться в 1971 году и поступил на вооружение
советских ВВС в 1972 году. Его отчетное название на Западе было Foxbat-A. Хотя этот самолет одновременно выпускался в
многочисленные варианты. Всего
Всего было построено 1 186 МиГ-25 всех модификаций.
1985. Этот самолет экспортировался в некоторые страны. Поскольку его
введение МиГ-25 был важным типом на вооружении
Советские ВВС и ПВО. После краха г.
Советский Союз некоторое количество МиГ-25 было передано государствам-правопреемникам.
В 1990-е годы МиГ-25 оставался важным типом в России и
составляли основу ПВО России. Хотя цифры
постепенно сокращались. Эти самолеты выполняли задания в 1999 г.
военная кампания в Чечне. В 2001 году ВВС России все еще эксплуатировали ограниченное количество самолетов.
Перехватчики МиГ-25ПД/ПДС (Foxbat-E). В 2010 г. всего 42 МиГ-25РБ.
(разведывательно-бомбардировочный вариант) остался в
оказание услуг. Они были обнаружены с единицами, которые
в основном использовались новые
МиГ-31.
МиГ-25 снят с вооружения России, несмотря на его малые размеры.
номера могут оставаться действующими у некоторых экспортных операторов,
включая Алжир и Сирию.
Этот
перехватчик предназначался для борьбы с высоколетящими и скоростными
самолет, например
Самолеты-разведчики Lockheed SR-71. МиГ-25
обладает огромными характеристиками и достигает высокой скорости, высоты и
скорость набора высоты. Однако ему не хватает маневренности, и его трудно
летать на малой скорости.
Представленный в 1978 году МиГ-25ПД был
окончательный вариант Foxbat с RP-25
РЛС обзора/обстрела, подносовая инфракрасная система поиска и сопровождения, Р-15БД-300
двигатели и приспособление для огромного подфюзеляжного топливного бака.
В другом месте,
Перехватчики МиГ-25 были важными самолетами в Ливии и Сирии. Алжир имел десять МиГ-25
перехватчики, которые отвечали за противовоздушную оборону
столица Алжир и стратегический ядерный объект рядом с авиабазой.
В Туркменистане было два полка, оснащенных более ранними МиГ-25П.
модель. Все МиГ-25П/ПД/ПДС
операторы также имели небольшое количество двухместных МиГ-25ПУ (Foxbat-C)
конверсионные тренажеры со ступенчатой кабиной.
МиГ-25РБ
(Foxbat-B) был двухролевым
разведчик/бомбардировщик. Этот самолет мог нести восемь 500-кг бомб.
и был способен сбрасывать их с высоты
более 20 000 м на сверхзвуковой скорости. Подварианты
МиГ-25РБ разрабатывались с различными системами радиоэлектронной защиты.
интеллект и
специальные разведывательные роли. Разведчик МиГ-25 имел свои
собственный специализированный двухместный учебно-тренировочный МиГ-25РУ.
Экспортный МиГ-25РБ/РУ
находились на ограниченной службе в Алжире и Сирии, в то время как
Индийская 102-я эскадрилья использовала специальные фоторазведчики МиГ-25Р/РУ (как
а также самолёты радиоэлектронной разведки МиГ-25РБК с бомбометаниями
способность).