Турбореактивный двигатель вчера и сегодня. Микро турбореактивные двигатели


Видео микро трд

Видео микро трд

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all - for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

videonews.guru

Ростопчин В. В. Микро трд для беспилотных летате..

МИКРО-ТРД ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВВ.В. РостопчинЦНИИ АРКСВ статье рассматриваются характеристики и конструктивные особенности микроТРД, выпускаемых для модельной авиации. Анализ характеристик показывает серьезные перспективы таких двигателей в беспилотной авиации специального (военного, гражданского и экспериментального) назначения.

Силовая установка является важнейшей составной частью БЛА, поскольку уровень еетехнического совершенства позволяет обеспечить необходимые тактико-технические характеристики ЛА.Развитие технологии изготовления воздушно-реактивных двигателей в сочетании с использованием методов математического моделирования газодинамических процессов и прочностных расчетов термонагруженных деталей позволили целому ряду предприятий подойти кполномасштабному производству малоразмерных воздушно-реактивных двигателей (микроТРД, микро-ТВД и микроПуВРД). Основным потребителем этого продукта до недавнего времени были авиамоделисты, создающие летающие копии пилотируемой техники.Однако в последнее время стали появляться образцы БЛА,использующие в силовой установке малоразмерные ТРД (например, макет БЛА ВВП«Штиль-3», Рис.1). Примечательно, что первый публичнопредставленный такой образецимеет составную силовую установку из трех малоразмерных ТРД, которая, по данным разработчика, обеспечивает БЛА каквертикальный взлет, так и взлет по-самолетному.Так как летающие модели-копии пилотируемых самолетов предназначены, главнымобразом для имитации полета настоящего реактивного самолета в пределах визуальной близости к оператору, то и характеристики ТРД являются соответствующими. Однако, сам по себе,факт создания микро ВРД является примечательным и следует ожидать в самое ближайшеевремя появление целого семейства БЛА с силовыми установками на основе ВРД. Поэтому вопрос анализа конструкции и оценки располагаемых характеристик микро -ТРД является достаточно важным. Тем более что малые размеры конструктивных элементов, из которых состоиттакой двигатель, создают определенные проблемы при попытке получения высоких удельныхпоказателей, а предприятия-изготовители, как правило, не предоставляют полной информациио своих изделиях.1

Определение эксплуатационных характеристик микро – ТРДКак известно в состав силовой установки (СУ) ЛА, в данном случае БЛА, входят входное устройство, ВРД с выходным устройством, система управления тягой ТРД (правильнеевектором тяги) и система топливоподачи от топливных баков к двигателю.Основной величиной, характеризующей ВРД как элемент силовой установки ЛА, является создаваемая им сила тяги, которая является равнодействующей всех сил, действующих навнутренние и внешние поверхности ВРД. Обычно такое определение относится к понятиювнутренняя тяга ВРД. При анализе эксплуатационных характеристик ВРД в составе ЛА используют понятие эффективной тяги ВРД, которая учитывает еще и потери во входном ивыходном устройствах.В общем случае внутренняя тяга ТРД (далее для простоты просто тяга) определяется поизвестному выражению [1,2]:

P = Gв ⋅ [( 1 + g т ) ⋅ Сс − V ] + Fc ⋅ ( pc − pH )

(1.1)

где Gв -массовый секундный расход воздуха на входе в двигатель (кг/с), g т -относительныйрасход топлива в основную камеру сгорания, Сс - скорость истечения газа из выходного устройства – сопла (м/с), V - скорость полета ЛА (м/с), Fc - площадь выходного сечения сопла(м2), pc и pH , соответственно, давления на срезе выходного сечения сопла и в атмосфере навысоте полета (Па).При изучении характеристик микро - ТРД интересовать будут следующие величины,кроме собственно величины тяги:

Rуд =

P- удельная тяга двигателя, м/с;Gв

С уд =

Gтч- удельный расход топлива, кг/(Н час).P

Для анализа характеристик ВРД требуется понимание его устройства и знание значений основных величин, которые производители, как правило, не указывают в документации наподобные двигатели. Конструктивно все выпускаемые микро-ТРД представляют собой ТРД сцентробежным одноступенчатым компрессором с односторонним входом и одноступенчатойосевой газовой турбиной (рис. 2). Применяется испарительная камера сгорания. Как правило,все микро-ТРД оснащаются входным устройством, имеющим конфигурацию близкую к лемнискате (рис.3).

2

Рис.2. Типовая компоновка микро-ТРД

Наружный корпус микро-ТРД представляет собой тонкостенную обечайку из жаростойкой стали, которая обеспечивает проход воздуха из спрямляющего аппарата компрессорачерез отверстия в кожухе внутрь камеры сгорания к испарительным трубкам. (рис.4)

Рис.3. Входное устройство компрессора микро-ТРД

Малая размерность двигателя по расходу воздуха не позволяет использовать отработанные конструктивные решения в практике авиационного двигателестроения.

а

б

Рис. 4. Камера сгорания микро-ТРД. а - кожух камеры сгорания,б – топливный коллектор со струйными форсунками подвода топлива внутрь испарительных трубок

Выходным устройством у такого двигателя является дозвуковое сужающееся сопло,образуемое наружной обечайкой и центральным телом в виде тонкостенной оболочки, закрывающим втулочное сечение рабочего колеса газовой турбины (рис.5).3

Рис. 5. Выходное устройство микро-ТРД

Компоновка микро-ТРД со снятой наружной обечайкой показана на рис.6. Ротор двигателя образуется валом 1, на который спереди насажено и зафиксировано винтом 6 рабочее колесо центробежного компрессора 7, а сзади рабочее колесо газовой турбины 12, фиксирующееся на валу винтом 5. Вал 1 устанавливается во внутреннем корпусе статора 3 на двух подшипниках 2 и 4. За рабочим колесом компрессора 7 установлен статор компрессора со спрямляющим аппаратом 8. Кожух камеры сгорания 9 крепится к сопловому аппарату газовой турбины 11, а топливный коллектор 10 располагается в кольцевой нише между кожухом камерысгорания и фланцем корпуса соплового аппарата. Наружная обечайка выходного устройства13 имеет свой фланец, с помощью которого она болтами крепится к фланцу соплового аппарата. Центральное тело устанавливается и центруется с помощью радиальных пластинчатыхкронштейнов (хорошо видны на рис.5) наружной обечайкой выходного устройства.

Рис. 6. Компоновочная схема микро-ТРД (наружная обечайка снята)

4

Как видно микро-ТРД представляет собой самый простой вариант турбореактивногодвигателя. Следует отметить, что у таких двигателей сопловой аппарат газовой турбины заперт, т.е. q( λГ ) = 1,0 , а в выходном устройстве реализуется критический перепад. Поэтомугазовая турбина работает с постоянной степенью понижения давления:

π Т* = const .

Характеристики ТРД в значительной степени зависят от характеристик компрессора.Типовая характеристика центробежного компрессора (расчетная степень сжатия 5,8) приведена на рис. 7. Красным кружком отмечена рабочая точка при nпр = 1,0 . Линия рабочих режимов построена с учетом особенностей рабочего процесса в двигателе исходя из следующихосновных зависимостей и условий:

GВ =

GГ1 + gТ

(1.2)

⎛k⎞ 1kГk1* ⎛ * k −1* ⎜⋅ R ⋅ TВ ⋅ ⎜ π К − 1 ⎟ ⋅ * =⋅ RГ ⋅ TГ ⋅ ⎜ 1 − k Г −1k −1⎝⎠ η К kК − 1⎜ π * kГ⎝Т

πС =

⎞⎟ *⎟ ⋅ηТ ⋅η мех⎟⎠

pТ* pТ*< 1.85,pH pH

(1.3)

(1.4)

p*1.85, Т ≥ 1.85pH

При этом считается, что входное устройство правильно подобрано и обеспечивает необходимый уровень сохранения полного давления σ Вх , т.е. минимальный уровень потерь ввоздухозаборнике (рис.8).Однако, анализ конфигураций входных устройств, устанавливаемых на выпускаемыемикро-ТРД показывает, что такие входные устройства могут не обеспечить требуемый уровень σ Вх во всем диапазоне скоростей, на которых могут работать рассматриваемые двигатели.

π *К7

режим

ов

6

их

1,10

абоч

1,05

Линияр

5

nПР = 1,0

0 ,95

4

0,90 ,85

3

0 ,800 ,750 ,70

2

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1.0

1.1

1.2 q( λВ )

Рис. 7.а. Зависимость степени сжатия компрессора от относительнойплотности тока на входе в компрессор

5

η *К0.80

0.75

0,90 ,85

0 ,95

0 ,80

0.70

nПР = 1,0

0 ,75

1,05

1,10

0 ,700.65

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1.0

1.1

1.2 q( λВ )

Рис.7.б. Зависимость к.п.д. компрессора от относительной плотноститока на входе в компрессор

σ Вх1.000.980.960.940.920.90

Дозвуковой воздухозаборникСверхзвуковой воздухозаборникЛемнискатная насадка (стенд)

0.880.860.840.820.800.0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

Рис.8. Зависимость

0.7 0.8 0.9Число М

σ Вх

1.0

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

от числа М полета

Эксплуатационные характеристики (высотно-скоростные и дроссельные) с учетом вышеизложенных зависимостей могут быть определены для всего семейства микро-ТРД, выпускаемого предприятиями за рубежом1.1

В России пока подобные двигатели не нашли широкого применения

6

Рассмотрим высотно – скоростные характеристики (ВСХ) микро-ТРД по внутреннимпараметрам с расчетной степенью сжатия в компрессоре 3,0. Расчетные ВСХ получены с учетом установки дозвукового воздухозаборника перед входом в центробежный компрессор. Расчетные параметры рабочего процесса микро-ТРД приведены в табл.1.Параметры рабочего процесса микро-ТРД в стендовых условиях

Таблица 1№ п/п

Параметр

Ед. измерений

Значение

1

Массовый секундный расход воздуха

кг/с

2

Внутренняя тяга двигателя

Н

223,0

3

Температура газа на входе в турбину

К

1000,0

3

Степень сжатия в компрессоре

-

3,0

4

Относительный расход топлива

-

0,016

5

Давление на входе в компрессор

Па

96861,9

6

Температура на входе в компрессор

К

288,15

7

Степень понижения давления в сопле

-

1,547

8

Скорость истечения газа из сопла

м/с

446,1

9

Температура газа на срезе сопла

К

794,9

10

Удельный расход топлива

кгН Ччас

0,125

11

Часовой расход топлива на максимальном режиме

кг Ччас

27,875

0.50

300285

0.45

255

Удельный расход топлива, кг/(Н час)

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 км

270

Внутрення тяга, Н

0,5

240225210195

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 км

0.40

0.35

0.30

0.25

0.20

1800.15

1651500.00

0.25

0.50

0.75 1.00Число М

1.25

0.100.00

1.50

0.25

0.50

0.75 1.00Число М

Рис.9. Высотно – скоростные характеристики микро-ТРД

7

1.25

1.50

500Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 км

460420

175

380

150

340

125∆P, Н

Удельная тяга, Н

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 км

200

300

100

2607522050

180

1000.00

0.25

0.50

0.75 1.00Число М

1.25

Рис. 10. Зависимости

RУД

00.00

1.50

и

0.50

0.75 1.00Число М

1.25

1.50

1.25

1.50

29Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 км

3.20

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 км

26

Запас устойчивости компрессора, %

3.35

Степень сжатия в компрессоре

0.25

∆ P по высоте и скорости полета

3.50

3.052.902.752.602.452.30

23201714118

2.152.000.00

∆ P = FC Ч( p c - p H )

25

140

50.25

0.50

0.75 1.00Число М

Рис. 11. Зависимости

π *К

1.25

и

1.50

∆ КУ

0.00

0.25

0.50

0.75 1.00Число М

двигателя по высоте и скорости полета

8

На рис. 9-11 приведены ВСХ микро-ТРД и зависимости характерных параметров от высоты и скорости полета. Как видно из схемы микро-ТРД в них реализуются закон регулирования:TГ* = const, FСкр = const, n = var

(1.5)

В этом случае уравнение линии совместных режимов компрессора и турбины, как известно [1,2], имеет вид:q( λК )

2

η

π

Ч

k- 1* kК*2К

- 1

π

= const

(1.6)

Установка нерегулируемого выходного устройства в виде сужающегося сопла с центральным телом привела к тому, что при скоростях полета более М~0,45 выходное устройствореализует предельное значение π С =1,85 и появляется добавок тяги от давления недорасширенного газа по жидкому контуру (рис.10). Следует отметить характерное увеличение запасаустойчивости компрессора при уменьшении приведенной частоты вращения ротора с увеличением скорости полета (рис. 11). Анализ ВСХ и особенностей изменения параметров рабочего процесса ТРД показывает, что при соответствующем подборе ТРД под характеристики планера можно создать БЛА, обладающий достаточно высокими летно-техническими характеристиками. Тем не менее, уровень экономичности таких двигателей не позволит иметь относительно большие продолжительности полета БЛА. Также следует иметь ввиду, что целевое назначение и малые размеры подобных двигателей не позволяют иметь высокоэффективнуюсистему автоматического управления, что неизбежно скажется, прежде всего, на приемистостидвигателя и точности выдерживания заданного дроссельного режима.Необходимость расчета дроссельных характеристик микро-ТРД обусловлена тем, чтопостоянно на предельных режимах ЛА, как правило, не летают. Основные рабочие режимыдвигателей силовых установок лежат в диапазонах от 75 до 95% от максимального режима.Следовательно, оценка характеристик микро-ТРД на дроссельных режимах имеет смысл.

9

240

0.30Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 кмV=600 км/ч, Н=3 км

210

0.261800.24

Тяга микро-ТРД, Н

Удельный расход топлива, кг/(Н час)

0.28

0.220.200.18

150

120

90

0.16600.14

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 кмV=600 км/ч, Н=3 км

30

0.120.100.75

0.85

0.95

1.05

00.75

n Пр

0.85

0.95

1.05

n Пр

Рис.12. Зависимость Суд и Р. двигателя по приведенной частоте вращения ротора

1100

30.0

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 кмV=600 км/ч, Н=3 км

27.5

1000Температура газа перед турбиной, К

Часовой расход топлива, кг/час

25.022.520.017.515.012.510.0

900

800

700

600

Н=0Н=1 кмН=2 кмН=3 кмV=600 км/ч, Н=3 км

7.55.00.75

0.85

0.95

Рис.13. Зависимость Gтч и

1.05

n Пр

5000.75

0.85

0.95

1.05

n Пр

TГ* по приведенной частоте вращения ротора

Как видно из графиков (рис.12 и 13) дроссельные характеристики рассматриваемыхдвигателей не имеют каких-либо ярко выраженных особенностей, требующих особых иссле10

дований. Следует учитывать и то, что заявляемые производителем показатели экономичности(минутный расход топлива) отличаются от расчетных примерно на 30% в большую сторону.Это объясняется относительно низкими уровнями к.п.д. элементов газотурбинного тракта, окоторых, как правило, в открытых источниках производители не сообщают.Конструктивное исполнение этих двигателей свидетельствует, что приемистость такихдвигателей весьма неудовлетворительна:− газовая турбина неохлаждаемая и возможен ее перегрев;− запас устойчивости компрессора с увеличением приведенной частоты падает и возможно попадание компрессора в условия, способствующие возникновению неустойчивой работы;− возможен срыв пламени в камере сгорания.Анализ возможных динамических характеристик микро-ТРД позволяет сделать вывод,что динамика таких двигателей по тяге низкая: переход отрежима МГ (малый газ) до режима МАКСИМАЛ занимаетвремя не менее 30 с. Также весьма сложным и проблематичным является процесс запуска таких двигателей: отсутствие простейшего топливного автомата запуска (ТАЗ) требует дополнительной емкости с горючим газом для запускакамеры сгорания с последующим переходом на топливо.Система смазки опор ротора двигателя представляетсобой одну или систему струйных форсунок, подающих тоРис.14. Запуск двигателя FD-3пливо (авиационный керосин) на подшипники. Иногда дляулучшения смазочных свойств в керосин добавляют парафин, иногда 4…5% моторного масла [3]. На рис.15 показан вариант смазки опор микро-ТРД.Смазочная смесь через трубопровод подводится к подшипнику передней опоры. Наддув пе-

Рис.15. Смазка опор микро-ТРД

редней опоры осуществляется воздухом, отбираемым от рабочего колеса компрессора череззазор между стенкой рабочего колеса и стойкой статора компрессора. Через подшипник пе11

редней опоры, зазор между валом ротора и внутренним корпусом статора двигателя смазочновоздушная смесь подается к подшипнику задней опоры. Пройдя подшипник задней опоры,смесь выбрасывается в проточную часть газовой турбины.Ресурсные показатели выпускаемых микро-ТРД находятся на уровне 100…120 часовнаработки при условии регулярного выполнения регламентных работ через каждые 25…30часов. Предприятия-изготовители рекомендуют через каждые 50 часов наработки отправлятьдвигатели на завод для оценки их технического состояния. На практике такие двигатели эксплуатируются по техническому состоянию с заменой выходящих из строя деталей при каждомосмотре.Основным требованием при эксплуатации микро-ТРД является обеспечение соответствия типа и чистоты топлива, рекомендуемым предприятиями-изготовителями.Структура, выпускаемого предприятиями, типоряда микро-ТРДСтруктура типоряда, выпускаемых предприятиями микро-ТРД в виде гистограммы повнутренней тяге и степени повышения давления в компрессоре для условий стенда при САУпредставлена на рис.16-17.

Гистограмма распределения микроТРД по тяге

40

% в выборке

30

20

10

010

60

110

160

210260310360Тяга ТРД на стенде, Н

410

460

510

Рис.16. Структура типоряда микро-ТРД по внутренней тяге

Так как, основное назначение выпускаемых микро-ТРД – установка на летающие модели пилотируемых ЛА, то анализ структуры выпускаемых двигателей показывает четкую ориентацию на потребителя относительно недорогих изделий.

12

25

Гистограмма распределения микроТРД по степениповышения давления в компрессоре

% в выборке

20

15

10

5

02.00 2.25 2.50 2.75 3.00 3.25 3.50 3.75 4.00 4.25 4.50 4.75 5.00Степень повышения давления в компрессоре

Рис. 17. Структура типоряда по степени повышения давления в компрессоре

В среднем отпускная с завода цена таких двигателей лежит в пределах 17…25 $/Н тяги(рис.18) или, если ориентироваться на массу микро-ТРД, 1600…2000 $/кг массы конструкции.

Стоимость микро-ТРД, $ США

5000

4000

С( PO )3000

2000

С ( PO ) = 927.1457 + 16.2456 ⋅ PO − 2.937 ⋅ 10 − 3 ⋅ PO 210000

50

100150Тяга микро-ТРД на стенде, Н

200

250

Рис.18. Взаимосвязь стоимости реализации микро-ТРД с его тягой на стенде

В некоторых случаях есть смысл в экспресс оценке массо - габаритных и стоимостныхпоказателях. Для этого на графиках (рис.18-20) приведены соответствующие степенные поли-

13

109

Сухая масса микро-ТРД, кг

8765432

M( PO ) = 0,22037 + 0,01036 ⋅ PO + 2,8 ⋅ 10−6 ⋅ PO2

100

100

200

300

400

500

600

700

800

Тяга микро-ТРД на стенде, Н

Рис.19. Зависимость массы микро-ТРД от его тяги на стенде

номы, описывающие зависимости стоимости, массы, длины и диаметра микро-ТРД от его тягив условиях стенда.0.5

L( PO ) = 0,14667 + 1,11168 ⋅ 10−3 ⋅ PO − 1,70393 ⋅ 10−6 ⋅ PO 2 + 9,67402 ⋅ 10−10 ⋅ PO3

Длина микро-ТРД, м

0.4

0.3

0.2

0.10

100

200

300400500Тяга микро-ТРД в условиях стенда, Н

600

700

800

Рис.20. Взаимосвязь длины микро-ТРД (без стартера во втулке компрессора) и его тяги

Приведенные полиномы можно использовать при оценке возможности использованиямикро-ТРД в разрабатываемых конструкциях. Однако они дают достаточно грубую оценку и14

при более глубоких исследованиях или проведения эскизного проектирования необходимопереходить к данным, которые предоставляет изготовитель микро-ТРД.Представленные результаты исследования показывают, что микро-ТРД могут игратьсущественную роль в становлении беспилотной техники не только в модельном классе, но испециального назначения. Опыт создания и эксплуатации подобных двигателей является бесценным и должен быть использован всеми разработчиками и производителями беспилотнойтехники.Литература1.Б.С. Стечкин, П.К. Казанджан, Л.П. Алексеев, А.Н. Говоров, Н.Е. Коновалов, Ю.Н. Нечаев, Р.М.Федоров. Теория реактивных двигателей. Рабочий процесс и характеристики. М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1958.2.Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей/Под ред. С.М. Шляхтенко. М.: Машиностроение, 1987.3.Handbuch Modellstrahlturbine TJ-67. Alfred Frank Modellturbinen.Tanneneckstraße 27.D-93453Neukirchen b. Hl. Bl. www.frankturbine.de

15

www.freedocs.xyz

микро трд

До недавнего времени микро ТРД видел только на картинках - сейчас уже есть свой самодельный и друг принёс...

ВМПАВТО - научно производственная компания Сайт http://smazka.ru/?utm_source=negoda Канал https://www.youtube.com/user/VMPAUT0 Обзор на...

Не работает! Газ из газовых баллончиков для зажигалок не воспламеняется от пьезоэлемента. Does not work! The gas...

Новый проект - МиГ-29! - https://youtu.be/Nj8eJcnN27U Новейшая инновационая турбина от мирового лидера по производству...

Предыдущая серия: https://www.youtube.com/watch?v=52MQ1S-fsrs Финишные испытания этого ТРД ...

Не судите сторого - ибо не ведаю что творю :) Следующая серия запуск с новым сопловым аппаратом: https://www.youtube.com/...

Обзор более мощного двигателя Turbo jet engine HAMMER iQ - 180 https://www.youtube.com/watch?v=uhABel-96ng&feature=youtu.be.

Мой инстаграм https://www.instagram.com/igor.negoda/ Мой ВК https://vk.com/id22202212 Моя почта [email protected] Мой Life канал ...

Новый проект - МиГ-29! - https://youtu.be/Nj8eJcnN27U Краткий обзор новинки от JetCat, турбины P220RXi Основные отличия, новинки,...

Модель турбореактивного двигателя, визуализированная с помощью компьютерной графики. 3d визуализация позв...

Все кто испугались, ставьте лайк )))))))

Наш первый запуск турбореактивного двигателя. Забавно мы отпрыгнули при появлении огня :). Алексей Стаценко...

Следующая серия - https://www.youtube.com/watch?v=52MQ1S-fsrs&feature=youtu.be С чего начиналась постройка реактивного двигателя: https://w...

Видео не полное так как снимал не для блога а на всякий случай, вдруг разлетится. По этому выкладываю здесь...

How to connect your phone to your tv using an MHL to HDMI Cable. UPDATE: I'm really not impressed with this product as I used to be. I much prefer my ...

Part 4:https://www.youtube.com/watch?v=a239XzWTwIY This is my first video in a new series of videos. Make sure to comment, like, and subscribe! All rights ...

Решил запустить свой ТРД с помпажной камерой. Вот что из этого вышло)))

Я знаю точно - невозможное возможно... Предыдущий запуск - https://www.youtube.com/watch?v=wNgrutUbL24&t=25s Финишные испытания...

Пробую варианты запуска самодельного ТРД Один из турбореактивных планов...

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/igor.negoda/ Проект Реактивный самолет закончен ! Видео на канале будет выходить...

Новые испытания не за горами... Предыдущая серия: https://www.youtube.com/watch?v=3lTbfGQgktQ&t=1s Следующая серия: ...

Предыдущий запуск: https://www.youtube.com/watch?v=35_9kw7wU1Y В этом видео запускаю ТРД на пропане и пробую на максимум открыв...

мой канал https://www.youtube.com/channel/UCO1e-bWOWE4Lke25z_O98_g Канал моей сестры ...

Следующая серия - самая "сложная" деталь ТРД: https://www.youtube.com/watch?v=OurskFQp7Gk&t=129s В общем процесс создания реактивны...

Первая серия: https://www.youtube.com/watch?v=_O4mw0OMukE&spfreload=10 Ссылки на очки: ...

Предыдущая серия - 70000 RPM выжато с двигателя - https://www.youtube.com/watch?v=sHuqoJmuvxE Предыдущий запуск реактивного двигате...

Буду благодарен за поддержку лйками и репостами этого видео. Начало постройки https://www.youtube.com/watch?v=yxxUsuIyetA&t=1s...

Euch Gefällt NHL 17? HIER könnt ihr es bestellen: http://amzn.to/2g0F10i Fanartikel von BloodyLP: http://www.elbster.de/707-bloodylp Folge mir auf Instagram: ...

В следующем видеоролике буду тестировать ТРД King Tech K-80 по полной программе. С замером тяги, давления и расход...

Плейлист всей истории этого турбо - реактивного двигателя (ТРД) ...

Спасибо всем за донаты на ТРД ! Следующая серия: https://www.youtube.com/watch?v=wNgrutUbL24&feature=youtu.be Предыдущая серия : https://www.y.

Winnaar van de jury prijs voor beste promotiefilmpje 2011 van de NHL.

Engine built to plans KJ66. The drawings were a little redone. Двигатель построен по чертежам KJ66.Чертежи были немного переделаны. Черт...

mertcan bahar kac yas?nda ask sozleri k?sa ve etkileyici cerkes tv goley nakit cekme oses turkiye ahmet kaya kafama s?kar giderim cs 1.6 sxe wall antepliyiz baklava f?st?k muslum gurses gulhane konseri ibo ne guzel gozlerin var kuru mayal? simit tarifi

debojj.net

Турбореактивный двигатель вчера и сегодня :: ashanet.ru

Турбореактивный двигатель является одним из важнейших механизмов, который изобрели в двадцатом столетии. Поговорим о том, что сопутствовало этому открытию, каковы модели этого устройства сегодня и можно ли изготовить его самостоятельно.

Немного истории

Когда в 1903 году первый самолет братьев Райт с поршневым ДВС поднялся в воздух, советский ученый Константин Циолковский написал труд о применении реактивной тяги для преодоления гравитации. В нем были приведены основные идеи теории реактивного движения. Как всегда бывает с гениальными открытиями, его работу не восприняли всерьез. Лишь десятки лет спустя суждено было сбыться тому, что ученый уже давно зафиксировал на бумаге.

Так случилось, что турбореактивный двигатель был принят к серийному производству в Германии в конце тридцатых годов. В проекте приняли участие такие известные компании, как «Хейникель», «БМВ», «Дэймлер-Бенс» и «Порш». Но главным производителем стал все-таки «Джанкерс».

Несмотря на успех, развиваться это направление в то время не стало.

В Советском Союзе разработкой начал заниматься авиаконструктор Архип Люлька. В первой половине сорокового года он запатентовал схему, на которой был двухконтурный турбореактивный двигатель. К сожалению, руководство страны тогда не поддержало ученого, хотя позже он и получил признание во всем мире. Архипу Люльке было предписано заниматься танковыми разработками. К турбореактивным двигателям он вернулся только после того, когда они появились в Германии.

Первые испытания двигателя были проведены в 1947 году.

Принцип работы

Турбореактивный двигатель функционирует как обычная тепловая машина. Не вдаваясь в подробности, его механизм можно описать как служащий для преобразования энергии в механическую работу. Газ внутри устройства имеет энергию. Сжимаясь, рабочее тело получает ее, а при расширении происходит преобразование в полезную работу.

Энергия и последующая работа для сжатия газа всегда должна быть меньшей по сравнению с той, что необходима для расширения. В противном случае преобразования не получится. Поэтому перед расширением газ нагревают, а перед сжатием — охлаждают. Тогда в результате нагрева появится некоторый излишек энергии, которым воспользуются для получения механической работы.

Устройство

Рабочее тело двигателя состоит из:

  • компрессора, служащего для сжатия воздуха;
  • камеры сгорания для нагревания;
  • турбины для расширения.

Охлаждающий эффект обеспечивается атмосферой.

В компрессоре имеются диски из металла, а на их венцах расположены лопатки, которые захватывают воздух снаружи и перемещают внутрь.

От компрессора воздух направляется в камеру сгорания, нагреваясь и смешиваясь с керосином, попадающим туда через ротор.

Далее действие переходит в турбину, где газ раскручивается подобно игрушке-пропеллеру. Обычно турбины имеют три-четыре ступени. Именно на этот механизм приходится наибольшая нагрузка. Турбореактивный двигатель вращается со скоростью до тридцати тысяч оборотов в минуту. Факел, выходящий из камеры сгорания, может иметь температуру до полутора тысяч градусов по Цельсию. Воздух, расширяясь здесь, начинает двигать турбину.

После этого в реактивном сопле рабочее тело достигает скорости большей, чем скорость встречного потока. Таким образом и получается реактивная тяга.

Виды

ТРД или турбореактивный двигатель, принцип работы которого описан выше, относится к классу газотурбинных. Он бывает:

  • ТРД;
  • ТРД с форсажной камерой;
  • двухконтурный ТРД;
  • двухконтурный ТРД с форсажной камерой.

В настоящее время известно пять поколений турбореактивных двигателей. К первому относятся еще те, которые использовались в годы войны английскими, а также фашистскими силами. Во втором поколении в нем появились осевой компрессор, форсажная камера и воздухозаборник с возможностью регулирования. В третьем — увеличилось сжатие, в четвертом — удалось поднять рабочую температуру. Пятое поколение в отечественной разработке имеет усиленную мощность и лучшую маневренность. Агрегаты, предназначенные для истребителей, выпускаются на уфимском заводе.

Турбореактивный двигатель своими руками

Любителям-моделистам, которые хотят собрать мотор самостоятельно, сегодня предлагается полный ассортимент всех запчастей. В продаже имеются специальные наборы для сборки (например, Kit). Турбину можно приобрести как готовую, так и сделать самим. Последний вариант довольно хлопотный и может также обойтись в копеечку. Это самая сложная часть для тех, кто собирает турбореактивный двигатель своими руками, так как здесь потребуются и токарно-фрезерная установка, и сварочный прибор.

Перед изготовлением стоит изучить теорию по микро-ТРД. Для этого существуют специальные руководства, где приводятся расчеты и чертежи.

А затем, можно начинать путь в авиамоделирование.

ashanet.ru