Содержание
признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему
20.08.202275 421 37 37 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
Опытный автомобилист знает, что работа автомобиля зависит от работоспособности двигателя. А одним из основных узлов мотора является головка. Как проверить ГБЦ на микротрещины и каковы признаки появления трещин на головке? Подробнее об этом можно узнать здесь.
Содержание
- 1 Признаки трещин в головке блока цилиндров
- 2 Варианты диагностики проблемы
- 2.1 Магнитно-порошковая диагностика
- 2.2 Диагностика при помощи жидкости
- 2.3 Проверка давлением
- 2.4 Проверка водой
- 3 Ремонт дефектов
- 4 Видео «Ремонт микротрещин»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки трещин в головке блока цилиндров
В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.
Стрелкой отмечен дефект поверхности
Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:
- Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя.
При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься.Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
- Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.
Дефект на ГБЦ
- Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр.
Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты.Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней.
- Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.
Загрузка …
Варианты диагностики проблемы
Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.
Магнитно-порошковая диагностика
Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.
Металлическая стружка для диагностики
Диагностика при помощи жидкости
Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.
- Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
- Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
- Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.
Проверка давлением
Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:
- Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
- Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.
Оборудование для диагностики давлением
Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:
- необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
- После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
- В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.
Проверка водой
Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:
- Все отверстия герметично закрыть.
- В канал налить воды побольше.
- Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
- После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.
Аргонная сварка поверхности
Ремонт дефектов
Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.
- Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине.
Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
- Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.
Заваривание трещин головки
- Для ремонта используйте газовую установку с присадочными материалами. Эффективные результаты получаются при аргонно-дуговой сварке. К ГБЦ нужно подключить массу. Дуга должна гореть между головкой и электродом, туда же и следует подложить кусок металла, который будет заделана трещина.
- Когда сварка завершена, шов тщательно зачищаем и еще раз опрессовываем. Если дефектов нет, то поверхность головки нужно отфрезеровать.
Видео «Ремонт микротрещин»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (92. 50%)
Нет (7.50%)
Ремонт трещин блока цилиндров двигателя
Возникшие трещины на стенках блока цилиндров двигателя, как правило, ремонтируются способом заделки эпоксидкой или завариваются. Заварка трещин производится двумя способами с подогревом и без подогрева. Перед ремонтом трещин блока цилиндров двигателя засверливаются специальным сверлом концы трещин, для того чтобы трещины не начали увеличиваться во время работы. Сверло выбирают размером 5 мм. После засверливания концов трещины необходимо разделать трещину по всей длине, такие работы проводят с помощью шлифовальной машинки.
Ремонт головки блока цилиндров
|
а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.
Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя
Заделка трещин в корпусных деталях двигателя
|
Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.
Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.
Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:
Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.
Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.
Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.
Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкой
Ремонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:
1) Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки
2) Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм
3) Отверстия забивают медными заглушками
4) Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой
5) Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)
6) В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм
7) Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.
Что делать с автомобилем с треснувшим блоком двигателя
Что содержится в этой статье
Несмотря на то, что вы довольно редко сталкиваетесь с трещинами в блоке цилиндров или пробитой прокладкой головки блока цилиндров вашего автомобиля, они все же могут случиться, и когда они случаются, это может привести к серьезной проблеме с двигателем. Блок двигателя вашего автомобиля сделан таким образом, чтобы быть долговечным и выдерживать экстремальную жару или холод, но могут быть обстоятельства, которые могут привести к появлению трещин в блоке двигателя.
Чрезмерный нагрев, например, может привести к растрескиванию блока цилиндров. Это может произойти из-за нехватки охлаждающей жидкости из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров. Ваш автомобиль действительно может проехать бесчисленное количество миль даже с треснувшим блоком двигателя, но знайте, что полный отказ двигателя обязательно произойдет.
В этом посте Cash Auto Salvage, одна из надежных автомастерских в Форт-Уэрте, расскажет вам о признаках треснувшего блока двигателя и о том, что вы можете сделать в случае отказа двигателя:
Признаки треснувшего двигателя Блок
Вот некоторые из признаков неисправности, которые говорят вам, что пришло время починить машину или подумать о ее продаже:
- Вы видите масло в антифризе или наоборот
- Вы прожигаете охлаждающую жидкость и масло больше быстро
- Ваш автомобиль быстрее расходует бензин
- Из двигателя идет слишком много дыма
- Вы слышите стук из-под капота
- Двигатель перегревается
Что делать, если двигатель автомобиля выходит из строя?
Если вы заметили какой-либо из признаков, упомянутых выше, это означает, что у вас есть только вопрос времени, когда вы столкнетесь с отказом двигателя. Проблема в том, что большинство людей предпочитают игнорировать эти признаки и просто продолжают водить машину, даже если это означает, что они заливают больше масла и охлаждающей жидкости в свой страдающий двигатель. Это люди, которые застряли на обочине дороги из-за того, что их машина сломалась, и эвакуатору требуется слишком много времени, чтобы их доставить. Если вы не хотите испытать это, вы должны немедленно принять меры. Если вы ждете поломки автомобиля, вы, вероятно, заплатите более высокую цену за ремонт.
Треснувший блок цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров могут потребовать замены, что может стоить вам руки и ноги. Оценки зависят от марки и модели вашего автомобиля, но вы, вероятно, потратите около 2000 долларов на ремонт поврежденных деталей двигателя. Тогда, если вам потребуется замена двигателя, стоимость может стать еще выше. Если автомобиль не имеет для вас никакой сентиментальной ценности, вы должны серьезно подумать о том, почему вы все еще должны вкладывать столько денег в автомобиль, у которого взорвался двигатель. Вместо этого вы можете подумать о покупке новой машины.
Заключение
Даже если вы заметили, что из вашего автомобиля течет охлаждающая жидкость и масло или он перегревается и дымит, скорее всего, уже слишком поздно привести автомобиль в отличное рабочее состояние. 2Как видите, стоимость ремонта и замены двигателя, вышедшего из строя из-за треснувшего блока цилиндров, может быть слишком высока, чтобы ее можно было даже рассматривать. Разумнее просто заглянуть в новый автомобиль. Положительным моментом здесь является то, что вы можете продать свой автомобиль, даже если у него проблемы с двигателем. Есть автомастерские, которые платят справедливую цену за проблемные автомобили.
Cash Auto Salvage скупает старые автомобили. Свяжитесь с нами сегодня или привезите свой автомобиль к нам во двор, чтобы получить предложение!
Как проверить автомобиль на наличие трещин в блоке цилиндров или пробитой прокладке головки блока цилиндров
Когда дело доходит до проверки вашего автомобиля на наличие повреждений под капотом, очень немногие ремонты наносят такой ущерб кошельку, как треснутый блок двигателя или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда ваш автомобиль страдает от треснувшего блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, он будет работать очень тяжело, заставляя вас автоматически предполагать наихудший возможный результат для вашего двигателя, но прежде чем вы откроете свою чековую книжку и отдадите несколько тысяч долларов на ремонт, есть один тест, который вы можете легко сделать на подъездной дорожке, чтобы проверить на треснутый блок или взорванную прокладку головки блока цилиндров, прежде чем вы начнете паниковать.
Это все о блок-тестерах: что они проверяют, как они работают и как их получить самостоятельно!
Связанный: Вот как проверить катушку зажигания
Признаки треснутого блока или пробитой прокладки головки блока цилиндров
Через: Holt Lloyd
Трещина в блоке двигателя — простая, но дорогостоящая болезнь двигателя. Треснувший блок — это именно то, что следует из названия, из-за перенапряжения, механической неисправности или отказа ваш блок двигателя может треснуть, что обычно означает, что для вашего автомобиля необходим совершенно новый двигатель. Ремонтопригодный треснутый двигатель встречается редко, и одни только затраты на рабочую силу могут привести к полной поломке двигателя.
При треснутом блоке можно ожидать плохой работы двигателя, дыма из-под капота, ну и конечно утечек масла или охлаждающей жидкости из трещины.
Гораздо чаще встречается пробитая прокладка ГБЦ. Ваш двигатель разделен на две основные части: блок и головку или головки в зависимости от расположения цилиндров. Между головкой и блоком находится прокладка, помогающая всему двигателю проходить без утечек. Со временем эти прокладки стареют и выходят из строя, что приводит к смешиванию всех жидкостей вашего двигателя в камере сгорания, вызывая чрезмерный дым из выхлопной трубы, низкую компрессию в цилиндрах, потерю охлаждающей жидкости и помутнение масла.
Связанный: 10 странных автомобильных звуков, которые могут привести к дорогостоящему ремонту
Как работает блок-тестер
Через: NAPA Auto Parts
Когда блок двигателя трескается или прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, обычно возникает один общий невидимый побочный эффект этих недугов; утечка выхлопных газов в радиатор. Поскольку трещина в блоке или неисправная прокладка больше не могут направлять выхлопные газы в правильный коллектор, некоторые выхлопные газы могут попасть в радиатор, создавая явный булькающий шум.
Используя жидкость, которая меняет цвет под воздействием выхлопных газов, тестер блоков может легко обнаружить выхлоп в радиаторе с очень малой вероятностью ошибки.
Чтобы помочь блок-тестеру всасывать возможные выхлопные газы, груша, прикрепленная к тестеру, сжимается, чтобы нагнетать газы в испытательную жидкость.
Связанный: Вот как проверить пакет катушек
Выполнение блочного теста
с помощью: Frost Auto Restoration Techniques
Перед началом теста помните, что крышки радиаторов находятся под давлением, и когда эти крышки снимаются, когда радиатор горячий, горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться и обжечь вас. Перед выполнением теста убедитесь, что ваш автомобиль хорошо остыл.
Чтобы начать проверку, снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка и убедитесь, что тестер плотно прилегает к отверстию радиатора, не касаясь охлаждающей жидкости под ним. Если тестер нельзя вставить, не касаясь охлаждающей жидкости в радиаторе, слейте небольшое количество жидкости из радиатора, чтобы она не попала в тестер.
Заполните тестер испытательной жидкостью до линии на резервуаре и прикрепите резиновую грушу к верхней части.
После того, как все будет готово, заведите машину и дайте двигателю прогреться. Как только ваш термостат открылся и охлаждающая жидкость циркулирует через ваш двигатель, вставьте тестер в отверстие крышки радиатора и начните сжимать грушу, чтобы всосать воздух в тестовую жидкость.
Связанный: Вот ущерб, который может нанести ваш автомобиль, если вы запустите его без охлаждающей жидкости
Анализ ваших результатов
Через: Бесплатный совет Рика по ремонту автомобилей
Когда вы сжимаете тестовую грушу, следите за изменением цвета жидкости в тестере с синего на желтый. Если жидкость становится желтой, в вашем двигателе есть выхлопные газы, которые выходят через радиатор, что указывает на треснувший блок или прокладку головки блока цилиндров.
Если после нескольких минут сдавливания контрольной лампы цвет рабочей жидкости не изменится, то можно с уверенностью предположить, что у вас нет трещины в блоке или пробитой прокладки ГБЦ!
Хотя существует небольшая вероятность ложноотрицательного результата, эти шансы очень малы, так как большинство треснувших блоков и пробитых прокладок головки блока цилиндров направляют выхлопные газы в радиатор.
по теме: 10 важных услуг по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы должны были делать ежегодно
Получение собственного тестера блоков
Через: термосварка
Блок-тестер — это инструмент, который должен иметь в своем наборе инструментов любой автомобильный энтузиаст, а благодаря низкой цене от 30 до 50 долларов США за жидкость и тестовый комплект это инструмент, который каждый может купить и носить с собой всякий раз, когда у него возникает необходимость. возможная проблема с прокладкой головки блока цилиндров, чтобы помочь им в дальнейшей диагностике проблем с двигателем.