Монитор тока двигателя: МТД, МТД-Р — Монитор тока двигателя

МТД, МТД-Р — Монитор тока двигателя

Главная Устройства автоматического управления, мониторинга и защиты («Энергис-Автоматика») МТД, МТД-Р, МТД-380 — Монитор тока двигателя

Монитор тока двигателя настенный

МТД,

МТД-Р (на DIN-рейку),

МТД-380

      

Устройство защиты электродвигателя МТД (монитор тока двигателя) предназначено для измерения тока, а также защитного отключения электродвигателей и других электроустановок в системах переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220/380 В и номинальными токами нагрузки от 5 до 250 А.

МТД комплектуются тремя тороидальными датчиками тока.

Возможны настройка по заводским уставкам и автоматическая настройка на номинальный ток электродвигателя (5…250А), что позволяет применять МТД для защиты любых электродвигателей мощностью до 100 кВт. Содержит два выходных реле для работы с реверсивной нагрузкой или для работы и предупредительной сигнализации (пуск оборудования, аварийный режим и т.п.).

МТД защищает электрооборудование от следующих аварийных ситуаций:

— превышение номинального тока в 4 раза;

— перегрузка недопустимой продолжительности;

— недогрузка по току;

— обрыв фазы по току. 

При этом конкретные величины уставок срабатывания задаются на месте эксплуатации.

Информация о настройках сохраняется при отключении питания.

На передней панели МТД расположены – 4-х разрядный цифровой индикатор, кнопки программирования и управления режимами, индикаторы режимов работы и состояния выходных реле.

 

 

Варианты исполнения МТД:

 

МТД — настенный (щитовой по заявке) 93х93х65 мм, IP 44, УХЛ 3;

 

МТД – Р – реечный­ DIN (105х90х65 мм), IP20, УХЛ 4;

 

МТД – 380 – настенный для сети 380 В, 50 Гц, без нейтрали.

 

Длина линии, соединяющей МТД с датчиками тока, не более 30 м.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ  МТД

 

1. Устройство защиты электродвигателя (устройство защиты МТД) предназначен для индикации тока, коммутации одной или двух электрических цепей и защиты электродвигателей или электроустановок в системах переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220/380 В и номинальными токами нагрузки от 5 до 250 А.

МТД комплектуются тороидальными датчиками тока ДТ005.007-02.

MTД содержит два выходных реле для работы с реверсом.

 

2. Устройство защиты МТД защищает электродвигатель от следующих аварийных ситуаций:

Аварийный параметр электродвигателя                Цифровой индикатор на устройстве защиты МТД

Превышение номинального тока в 4 раза             «OL1» — 4-х кратная перегрузка (4IНОМ)

Перегрузка недопустимой продолжительности     «OL2» — перегрузка

Недогрузка по току; обрыв фазы по току                «OL3» — обрыв фазы

3. Устройство защиты МТД сохраняет информацию о настройках при отключении питания.

4. Устройство защиты МТД предназначен для защиты оборудования общепромышленного

применения.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ



Устройство защиты электродвигателя МТД работоспособно при условиях:

1 Рабочая температура окружающего воздуха от — 20о С до + 40о С;

2. Относительная влажность до 98% при температуре +25 0С при отсутствии в воздухе агрессивных паров и газов;

3. Атмосферное давление от 630 до 800 мм рт.ст от 83 до 106 кПа.;

2.4 Отсутствие непосредственного воздействия солнечной радиации. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  МТД



1. Электропитание устройства защиты МТД осуществляется от одной фазы трехфазной электрической сети напряжением 220 В +10-15%, частотой 50 Гц  1 Гц.

2. Номинальная мощность электродвигателя должна находиться в пределах 2-110 кВт (номинальный ток от 5 до 250 А).

3. Устройство защиты МТД коммутирует двумя встроенными реле переменный ток от 0,1 до 8 А при напряжении до 220 В.

4. Длина линии, соединяющей устройство защиты МТД с датчиками тока не более 30 м, при этом сопротивление линии связи с датчиками тока не более 0,5 Ом.

5. Рабочее положение МТД — вертикальное.

6. Габаритные размеры устройства защиты:

а) прибор в корпусе настенного крепления — не более 93× 93×65 мм;

б) прибор в корпусе реечного крепления     — не более 105× 90×65 мм.

7. Масса устройства защиты МТД не более 0,5 кг; масса датчика тока не более 0,1 кг.

8. Основные характеристики настройки устройства защиты МТД в табл.2.Паспорта.

Настройка устройства защиты МТД производится 4 кнопками

Подключение внешних проводов к клеммам устройства защиты МТД производятся при снятой верхней крышке корпуса (в корпусе настенного и щитового крепления).

МТД имеет режимы (цифровой и точечные индикаторы):

— «вперед», «назад», выбор направления перед пуском.

— «ввод», автонастройка на ток включенной нагрузки с помощью кнопки . .

— «стоп», остановка.

9. Вид работы устройства защиты МТД — непрерывный.

10. Степень защиты оболочки:

а) IP44 — прибор настенного и щитового крепления;

б) IP20 — прибор реечного крепления.

11. Мощность, потребляемая устройством защиты МТД, не более 10 ВА.

 

КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1 В комплект поставки устройства защиты электродвигателя входят:

1) монитор тока МТД — 1 шт. *

2) датчик тока — 3 шт.

3) комплект креплений — по заказу

4) паспорт — 1 шт.

5) упаковка — 1 шт.

 

СКАЧАТЬ: Паспорт МТД

                   Паспорт МТД 380 2018

 

Мониторы тока двигателя МТД, МТД-Р, МТД-380 Вы можете приобрести или заказать в : 

ООО «САВЭЛ»  Адрес: 660123, г.Красноярск, ул. Парковая, 10а

 Тел.: +7 (391) 264-36-57, 264-36-58, 264-36-52, 

E-mail: [email protected]

 

Монитор тока

Модуль предназначен для контроля напряжения электросети переменного тока. Модуль замеряет сетевое напряжение в течение всего цикла с момента последнего сброса. На дисплее поочередно отображается: максимальное, минимальное и текущее напряжение сети, измеренное в текущем цикле, а также номер текущего цикла измерения. Нужен такой же, но с изменениями или разработать новое устройство?







Поиск данных по Вашему запросу:

Монитор тока

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Монитор тока 220В 50Гц (ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ)
  • SVL0005 Монитор напряжения
  • Микросхемы для измерения тока
  • Монитор тока электродвигателя МТД как метод защиты двигателей
  • INA260 — монитор нагрузки (тока и напряжения) в одной микросхеме
  • Устройство защиты электродвигателя «Монитор Тока Двигателя» М Т Д Паспорт

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Датчик тока YHDC SCT-013-000

Монитор тока 220В 50Гц (ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ)






Монитор тока двигателя устройство защиты электродвигателя МТД-СМ1, предназначен для защиты и мониторинга работы асинхронных электродвигателей переменного тока и другой трехфазной нагрузки. Особенностью монитора тока электродвигателя является возможность управлять включением — выключением или частотой вращения другого двигателя в зависимости от нагрузки на контролируемый двигатель. Примеры использования: защита дробильных машин от перегрузки путем управления двигателем, обеспечивающим подачу сырья, защита двигателя бункера смесителя ворошителя и др.

В случае выхода из строя монитора нагрузки сохраняется возможность работы остальной электрической схемы без изменения монтажа. Пример использования МТД-СМ1 для защиты электродвигателя дробилки и регулировки скорости подачи материала в зависимости от нагрузки на двигатель дробилки.

ЧРП будет стараться установить такую частоту вращения двигателя шнека, чтобы нагрузка на двигатель дробилки была номинальной. При напряжении на входе ЧРП менее 5В, он будет увеличивать обороты шнека. Приборы МТД-СМ1 и МТД-СМ3 используются в собственных проектах компании: защита электродвигателей прессов, дымососов, дробилок, вентиляторов и других, в том числе с организацией обратной связи для регулировки скорости подачи материала в дробилки.

Описание Описание Монитор тока двигателя устройство защиты электродвигателя МТД-СМ1, предназначен для защиты и мониторинга работы асинхронных электродвигателей переменного тока и другой трехфазной нагрузки.

Вес, не более 1.

SVL0005 Монитор напряжения

Он может работать в качестве источника напряжения или реального источника тока в режиме постоянного тока, режиме развертки или импульсном режиме. Высокое разрешение и усовершенствованные инструменты защиты делают прибор превосходным устройством испытания чувствительных электронных компонентов. Режим измерения с низким сопротивлением исключает термоэлектродвижущую силу для проводящих материалов. Источник и измерительные функции B можно использовать в качестве источника питания для выполнения самых разнообразных задач, например для оценки в рамках исследований и разработки полупроводников и других электронных компонентов, а также для систем проверки характеристик на производственной линии. Измерения тока, напряжения и сопротивления могут выполняться как в режиме источника напряжения, так и в режиме источника тока.

Устройство защиты электродвигателя МТД (монитор тока двигателя) предназначено для измерения тока, а также защитного отключения.

Микросхемы для измерения тока

Измерение, контроль и регулирование тока — распространенные задачи в различных приложениях электроники. Предлагаемая вниманию читателей статья представляет собой обзор схемотехнических решений и компонентов, применяемых для этих целей. Один из способов измерения тока в электрической цепи — это измерение падения напряжения на токоизмерительном резисторе шунте известного сопротивления, включенном последовательно с нагрузкой. Чтобы сопротивление шунта оказывало минимальное воздействие на режим работы нагрузки, оно выбирается минимально возможной величины, что предполагает последующее усиление сигнала. Воспользуемся для дальнейшего описания понятиями измерения тока в положительном и отрицательном полюсах нагрузки предполагая, что шина питания имеет положительный потенциал относительно общей шины, что справедливо для подавляющего большинства современных электронных схем. Следует отметить, что приведенные ниже схемы позволяют контролировать не только постоянный, но и импульсный ток, правда, с соответствующими искажениями, определяемыми полосой пропускания усилительных элементов. Измерение тока в отрицательном полюсе нагрузки не представляет сложности. Для этой цели подходит множество операционных усилителей, предназначенных для работы с однополярным питанием с входным синфазным напряжением, включающим потенциал общей шины, а также многие из инструментальных усилителей. По этой причине специализированные микросхемы Low-Side Sense Monitor Amplifier практически отсутствуют. Схемы измерения тока с применением операционного и инструментального усилителей приведены на рис.

Монитор тока электродвигателя МТД как метод защиты двигателей

Для увеличении длины линии связи прибора с датчиком более чем на 50 м линию рекомендуется экранировать. В качестве экрана может быть использована заземленная стальная труба, металлорукав и т. При подключении МТД в корпусе настенного и щитового крепления необходимо снять с него верхнюю крышку, для обеспечения доступа к клеммнику см. После подачи питания показания на индикаторе устройства защиты МТД соответствуют значению тока в определенной фазе. Введите в МТД необходимые для выполнения технологического процесса параметры регулирования.

LTC поддерживает несколько режимов питания: он может питаться от контролируемой им линии питания с напряжением от 3 В до В, от вспомогательного источника напряжением от 2.

INA260 — монитор нагрузки (тока и напряжения) в одной микросхеме

Статья очень интересная и дискуссия, которая возникла еще, Конечно, эти схемы, в настоящий момент, ограниченно, чтобы решить временную проблему Sensa есть шанс хорошего поставщика, потому что теперь все полупроводниковые компании производят специальный CI, некоторые из которых следует той же топологии, что позволяет точно откровения, с помощью простых и недорогих схем и особенно нуждаются в бесконечно малых падений напряжения. Очень интересный AN, который вы связаны, Я не знал,. Почему бы вам не сделать небольшую статью со списком ссылок, указывающих на Notes приложений интересующую вы знаете? В конце концов, мы можем обновить список даже позже, при сотрудничестве всех. Вы могли бы, например, иметь свободное поперечное сечение четырехъядерного LM и использовать его для измерения тока.

Устройство защиты электродвигателя «Монитор Тока Двигателя» М Т Д Паспорт

Новый клиент? Начинать здесь. Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Добавить в корзину Купить сейчас. Помощь Cвязаться с нами Центр поддержки. Мои заказы.

current shunt monitor. Опорного Напряжения или Тока (ИОНиТ) · Цифровые потенциометры · Преобразователи электр. величин · Токовые мониторы.

Измерение, контроль и регулирование тока — распространенные задачи в различных приложениях электроники. Предлагаемая вниманию читателей статья представляет собой обзор схемотехнических решений и компонентов, применяемых для этих целей. Один из способов измерения тока в электрической цепи — это измерение падения напряжения на токоизмерительном резисторе шунте известного сопротивления, включенном последовательно с нагрузкой. Чтобы сопротивление шунта оказывало минимальное воздействие на режим работы нагрузки, оно выбирается минимально возможной величины, что предполагает последующее усиление сигнала.

Микросхема включает в себя шунт повышенной точности, операционный усилитель, мультиплексор и АЦП. К нему добавили АЦП и мультиплексор для возможности контроля напряжения. Теперь это решение оптимально подходит для задач требующих точного и компактного измерения обоих параметров нагрузки. Среди типовых применений можно выделить:. Кроме непосредственного измерения INA обладает функциями вычисления потребляемой мощности, а также программируемыми порогами срабатывания отслеживаемых величин.

Угол наблюдения.

Для увеличении длины линии связи прибора с датчиком более чем на 50 м линию рекомендуется экранировать. В качестве экрана может быть использована заземленная стальная труба, металлорукав и т. Не допускается прокладка линии связи прибора с датчиком в одной трубе с силовыми проводами или проводами, создающими высокочастотные или импульсные. Время срабатывания в пусковом режиме при 4-кратной перегрузке относительно тока настройки 1 Н 0 М , сек. Автоматическая настройка на рабочий ток нагрузки во всех фазах одновременно при этом настройки срабатывания -заводские.

Новый монитор тока Texas Instruments INA представляет собой специализированный усилитель со встроенным шунтом 2мОм. Интеграция прецизионного резистора с усилителем с нулевым дрейфом zero-drift chopped amplifier обеспечивает прецизионную точность измерения, благодаря постоянной калибровке. Измерения тока имеют решающее значение в приложениях с электроприводом, а также для приложений управления электромагнитными клапанами. Благодаря обширной номенклатурной базе и широкой линии поставок наша компания может удовлетворить практически любые Ваши запросы в сфере электронных компонентов и радиоприборов.






Защита двигателей насосов с помощью простых методов контроля тока

Насосы и системы, Июнь 2007 г.

Во многих насосных установках такие проблемы, как заедание и потеря всасывания, могут привести к серьезному повреждению двигателя или насоса задолго до срабатывания тепловой перегрузки. Эти проблемы можно быстро обнаружить, контролируя ток приводного двигателя.

Теоретически хорошо спроектированная насосная система должна бесшумно и эффективно работать долгие годы. К сожалению, реальность такова, что любое количество условий эксплуатации может резко сократить срок службы системы. Сухой насос, мертвый напор, заклинившие рабочие колеса и преждевременный износ подшипников могут привести к преждевременному выходу из строя двигателя и насоса.

В то же время, чтобы сэкономить первоначальные затраты, многие насосные системы устанавливаются без какой-либо возможности постоянного контроля работы. Это означает, что для обслуживания и ремонта этих систем необходимы частые проверки и посещения. Если сбой происходит без предупреждения, это может привести к непоправимому повреждению либо насоса, либо двигателя.

Чтобы устранить эти проблемы и увеличить срок службы системы, можно использовать простые методы контроля для защиты любой насосной системы. Система мониторинга требует очень мало затрат при установке и окупается при первой же экономии двигателя или насоса.

Одним из самых простых и наиболее часто упускаемых из виду методов является постоянный контроль тока двигателя и использование результатов для определения потенциальной проблемы. В этой статье рассматриваются основы контроля тока двигателя, а также предлагаются простые советы по расширенной защите.

Основы теории и эксплуатации

В любой насосной установке требования к мощности двигателя напрямую связаны с объемом выполняемой работы. Чем тяжелее нагрузка, тем больше мощности требуется двигателю. Эта мощность напрямую связана с током, потребляемым двигателем. Контролируя величину тока, потребляемого двигателем, можно определить, работает ли система должным образом.

Как только вы узнаете потребляемый ток для нормальной работы, вы можете определить соответствующие пределы тока. Например, если величина используемого тока резко возрастает, насос, вероятно, заклинило. Быстрое падение тока указывает на возможное засорение линии всасывания или срез штифта. Эти условия могут быть обнаружены в течение миллисекунд после возникновения, обычно намного быстрее, чем тепловой предохранитель. Система может быть автоматически остановлена ​​до серьезного повреждения двигателя или насоса из-за перегрева.

Самый простой способ контролировать мощность двигателя — использовать датчик тока. Датчик тока (просто катушка, индуктивно связанная с входом переменного тока двигателя) выдает сигнал, напрямую связанный с током, потребляемым двигателем. Этот сигнал можно использовать для срабатывания аварийной сигнализации или просто для включения реле для выключения системы.

Датчики тока доступны в нескольких конфигурациях, наиболее полезной из которых является разъемный сердечник. Преобразователь с разъемным сердечником можно легко защелкнуть вокруг одного из проводов двигателя и не требует жесткого подключения. Установка проста: преобразователь монтируется в той же коробке, что и электропроводка двигателя.

Рис. 1. Монтажная проводка датчика тока.

Типы датчиков тока

Простейшим примером датчика тока является датчик, который просто выдает сигнал, напрямую связанный с потреблением тока двигателем. Преобразователь такого типа обычно используется с ПЛК и функционирует как аварийный сигнал.

Верхний и нижний пределы тока программируются в ПЛК вместе с соответствующими функциями управления двигателем. Выход датчика может быть от 0 до 5 В или от 4 до 20 мА для легкой интеграции с ПЛК или системным монитором. Эти преобразователи обычно хорошо работают с системами управления VFD.

Датчики тока часто используются на очистных сооружениях. Поскольку большинство этих насосных станций удалены, за ними может не осуществляться надзор на месте. Чтобы решить эту проблему, многие очистные сооружения используют датчики тока в сочетании с системами SCADA для удаленного мониторинга состояния двигателя.

Например, крупный муниципалитет в Грузии отвечает за 164 подъемные станции. Большинство из этих станций удалены, но все равно нуждаются в постоянном контроле. Используя датчики тока на каждом двигателе с управлением SCADA, муниципалитет легко контролирует состояние каждой насосной системы из одного места. Ток от каждого двигателя также может отслеживаться и использоваться для прогнозирования потенциальных отказов.

Реле тока

Очень универсальным типом датчика тока является выключатель тока. Во многих установках интерфейс с ПЛК не требуется, поэтому эти датчики можно использовать в автономных или удаленных установках.

Токовый выключатель имеет встроенную логику и может быть предварительно настроен на определенные пределы тока. Большинство современных переключателей могут быть установлены либо на верхний, либо на нижний предел порога. В обоих случаях имеется встроенная задержка, которая игнорирует скачок пускового тока при первом включении двигателя. При достижении заданного предела тока переключатель тока может либо послать сигнал контроллеру, либо отключить внутреннее реле, встроенное в переключатель. Это реле можно использовать для отключения контактора двигателя для быстрого отключения системы.

Реле минимального тока являются наиболее распространенными и особенно полезны для защиты от блокирования потока и/или кавитации, которые могут привести к перегреву. Эти преобразователи переключаются, когда ток двигателя падает ниже заданного порога. Условия пониженного тока быстро обнаруживаются, и система может быть немедленно отключена, что ограничивает повреждение двигателя.

Модели с разъемным ядром наиболее полезны, поскольку модернизация существующих систем проста. Этот тип блока также включает встроенное реле для местного управления двигателем и может быть подключен непосредственно к контактору двигателя. На рис. 2 показана фактическая установка в панели управления двигателем, а на рис. 3 показана простота подключения.

Рис. 2. Установка текущего переключателя. Преобразователь устанавливается на один силовой провод непосредственно перед стартером.

Реле максимального тока используются для защиты двигателя от повреждения из-за заедания или выхода из строя подшипника. Хотя он не предназначен для замены автоматических выключателей или плавких предохранителей (предохранители могут обнаруживать более низкое увеличение нагрузки в течение определенного периода времени), выключатель тока может обнаруживать увеличение нагрузки в течение миллисекунд. Выключатель тока в этом приложении работает как датчик блокировки ротора. Такая быстрая реакция может увеличить срок службы двигателя, а также уменьшить повреждение насоса из-за заклинивания. Установка проста и может быть легко дооснащена любой системой.

Рисунок 3. Схема переключения тока для автономной работы.

Во всех случаях установка проста и понятна. Преобразователь тока с разъемным сердечником может быть закреплен вокруг одного из проводов питания двигателя, а выходной сигнал подается на ПЛК. В случае токового выключателя релейный выход может быть подключен непосредственно к контактору двигателя. Затем текущий переключатель настраивается на соответствующий уровень переключения, и работа завершается.

В заключение, использование контроля тока может повысить ваши шансы на получение хорошо защищенной насосной системы с увеличенным сроком службы. Выявив проблемы на ранней стадии, вы также можете снизить затраты на техническое обслуживание. Преобразователи тока легко устанавливаются и при небольшом планировании могут существенно сократить повреждения и время обслуживания.

Использование мониторинга тока для профилактического обслуживания

Электродвигатели, приводящие в движение промышленность, составляющие 60-70% электроэнергии, потребляемой в промышленной среде. Расчет стоимости замены даже небольшого двигателя должен включать работу по демонтажу вышедшего из строя двигателя и повторной установке нового или отремонтированного устройства. Иногда эту операцию можно выполнить легко и быстро, но чаще двигатель соединяется с шестеренчатым редуктором или фланцем корпуса насоса. Инженеры-конструкторы машин стараются размещать двигатели и связанные с ними системы редуктора в доступных местах, но это не всегда возможно, и двигатель оказывается под конвейерной линией в иногда тревожно неблагоприятных условиях, по крайней мере, неблагоприятных для любого электрического оборудования.

Использование стандартных пускателей двигателей с термической или биметаллической защитой от перегрузки после автоматического выключателя, предназначенного для защиты кабеля, часто бывает недостаточным для предотвращения повреждения двигателя до уровня, позволяющего снова ввести двигатель в эксплуатацию после возникновения продолжительной перегрузки . Биметаллические и эвтектические (припойные) перегрузки предназначены для срабатывания и срабатывания снятия защищаемой нагрузки через 10, 20 или 30 секунд при повышении тока до 600% номинального. При 150% целевого уровня тока перегрузки класса 10 рассчитаны на отключение через 4 минуты, класса 20 — через 8 минут и класса 30 — через 12 минут. Тепло, создаваемое чрезмерным током, может рассеиваться через сердечники ротора и статора с помощью конструкции корпуса двигателя и вентилятора, прикрепленного к валу, но какой оператор позволит остановить процесс, пока двигатель охлаждается? На практике после состояния перегрузки оператор, скорее всего, несколько раз нажмет кнопку сброса и запуска, чтобы убедиться, что все вернулось в рабочее состояние, пока оборудование не вернется в рабочее состояние. Неизбежен перегрев и выход из строя обмотки.

Защита двигателя от разрушения и управление технологическим процессом — совершенно разные требования. Если конвейер застрянет, ток на проводах двигателя немедленно возрастет. Знание того, что это произошло, может свести ущерб к минимуму. Переключатель, управляемый током, срабатывает за 1/10 секунды или быстрее, вызывая изменение выходного сигнала для включения аварийного сигнала или отключения привода от питания. Как и в большинстве случаев, приложение определяет выбор продукта. Чем более критична операция, тем быстрее и точнее доступная защита становится необходимостью.

Рисунок 1: Система контроля тока с использованием трансформатора тока, подключенного к отдельному реле с питанием.

Мониторинг переменного тока используется для установки трансформатора тока (ТТ) и подключения вторичной обмотки к отдельной коробке, где регулируемая амплитуда отключает реле или выдает аналоговый сигнал, пропорциональный току. Хотя это все еще распространено, количество точек подключения создает возможность для низкой надежности и снижает безопасность системы. Простой трансформатор тока типа «бублик» на самом деле требует значительного количества предусмотрительности, чтобы быть уверенным, что требования приложения выполнены. Не только физический размер и форма трансформатора тока должны учитываться для уверенности в том, что проводник пройдет через измерительное окно, но и должно быть указано отношение первичного тока к вторичному току. В Северной Америке большая часть оборудования рассчитана на 5-амперную вторичную обмотку, когда первичный ток достигает заданного уровня. Если ток превышает коэффициент ТТ, выходная мощность также будет увеличиваться до тех пор, пока магнитопроницаемый сердечник не насытится из-за наведенного магнитного потока, создаваемого первичной цепью. В зависимости от материала сердечника и других деталей конструкции выходная мощность может увеличиться в десять или двадцать раз по сравнению с нормальной величиной, а вторичная выходная мощность останется полностью пропорциональной току.

Также от конструкции трансформатора тока зависит, насколько далеко можно отвести вторичную обмотку от точки установки, прежде чем выходной сигнал превысит характеристики точности. Наиболее важной проблемой трансформаторов тока является безопасность. Если ТТ находится под напряжением, к вторичным проводам всегда должна быть подключена нагрузка. Если провод ослабнет, потенциал между вторичным выводом или клеммами резко и мгновенно возрастет, чему препятствует только сопротивление в обмотках. По этой причине многие установки включают в себя клеммную колодку, которая позволяет закоротить вторичную обмотку ТТ. Если доступ к цепи, находящейся под напряжением, затруднен или питание должно оставаться включенным все время, отключение нагрузки, подключенной к ТТ, будь то панельный измеритель, преобразователь, реле или монитор мощности; было бы крайне опасно. Перегрузочные режимы достаточно затратны с точки зрения ремонта оборудования, а под нагрузкой обходятся другими способами. Недогруженные двигатели могут указывать на ряд возможных проблем, наиболее распространенные из которых: обрыв или проскальзывание приводного ремня, ослабленная или срезанная муфта вала, открытый выпуск насоса, ограниченный вход насоса и забитые фильтры или сетчатые фильтры.

 

Вместо чувствительных к току реле существуют другие способы обнаружения этих состояний. Большинство старых пускателей двигателей не имеют какой-либо функции контроля текущего состояния, но многие нагрузки с ременным приводом имеют добавленные датчики тока. Альтернативный метод, наиболее часто используемый для проверки того, что ремень приводит груз в движение, заключается в визуальном осмотре перемещения груза. Однако для проверки проскальзывания необходимо остановить оборудование и вручную проверить натяжение ремня. Этого может быть очень трудно добиться, особенно при наличии вентиляторов в зданиях. Обрыв ремня или ремень, сошедший со шкивов, создает ситуацию, когда механические блокировки на стартере показывают, что все в порядке, двигатель крутится, но без нагрузки.

Хотя это условие может не создавать опасной ситуации в большинстве применений, оно может быть потенциально опасным, если полагаться на вентилятор для создания давления на лестничной клетке или в лифте, чтобы свести к минимуму скопление дыма. В случае пожара лестничная клетка может наполниться дымом, что сделает путь эвакуации опасным местом, в то время как система управления огнем показывает, что все в порядке.

Канализационные подъемники вызывают больше опасений. Когда разгрузочная линия открывается, ток, потребляемый приводным двигателем, уменьшается, но насос продолжает поднимать неочищенные сточные воды, откладывая их на поверхность земли, над насосом и элементами управления и, как правило, создавая беспорядок, идеальный для костюмов HAZMAT. Все должно остановиться, пока разлив не будет локализован. Добавление токового реле немедленно отключило бы насос, уменьшив размер разлива до более управляемой области.

Мониторинг уровней постоянного тока традиционно был даже более сложным, чем измерение переменного тока. В цепях переменного тока магнитное поле, окружающее проводник, нарастает и спадает 120 раз каждую секунду (60 герц), меняя полярность 60 раз.

Этот расширяющийся и сжимающийся магнитный поток создает индуцированное напряжение в обмотках трансформатора тока, пропорциональное току первичной цепи. Цепи постоянного тока также имеют магнитное поле вокруг проводника, но оно нарастает и спадает только по мере увеличения и уменьшения тока. Размещение трансформатора тока над проводом, по которому течет постоянный ток, вызовет кратковременный всплеск напряжения во вторичной обмотке ТТ, но не более того.

В течение многих десятилетий измерение постоянного тока требовало подключения проводника к прецизионному резистору (токовый шунт) и считывания небольшого падения напряжения на шунте. Стандартное падение напряжения для заданной величины тока составляет 0,050 или 0,100 вольт. Затем этот сигнал низкого уровня передается в отдельный корпус с помощью витого и экранированного кабеля, где он усиливается и преобразуется аналогично реле переменного тока.

Защита шунтирующего выхода очень важна, так как внешние электрические помехи от контакторов, реле и других компонентов управления могут вызвать искажение сигнала. Еще одна проблема с шунтами заключается в том, что они дают наиболее точное представление о первичной цепи при стабильной температуре окружающей среды. Шкафы с контролируемой средой, содержащие шунты постоянного тока, довольно распространены. Комбинация шунтов и реле имеет те же отрицательные черты по сравнению с подходом мониторинга переменного тока трансформаторов тока: слишком много соединений и возможные помехи выходному сигналу, если они не установлены должным образом.

Моноблочные реле постоянного тока, использующие элементы на эффекте Холла, а не шунты, были представлены в конце 1990-х годов. Одним из первых применений был контроль подачи возбуждения на двигатели постоянного тока с шунтирующим или составным возбуждением, поскольку потеря поля приводила к неконтролируемому ускорению двигателя. Двигатели этого типа все еще довольно распространены, поскольку скорость и крутящий момент легко меняются путем увеличения или уменьшения тока возбуждения. Предлагались точно намотанные катушки реле, соединенные последовательно с источником питания возбуждения, а не с использованием шунтов. Ток срабатывания и отпускания зависел от конструкции рабочей катушки и не регулировался.

В настоящее время проводник источника возбуждения подается через отверстие в датчике, не добавляя нагрузки к источнику возбуждения, а контакт полупроводникового или электромеханического реле используется для отключения питания якоря в случае потери питания возбуждения.