Монитор нагрузки для двигателей конвейеров и бетоносмесителей. Мониторы нагрузки двигателя
Монитор нагрузки двигателя EL-FI M10
Измерение нагрузки на валу электродвигателя.
Метод измерения запатентован.
1. Комплектность
· Монитор нагрузки двигателя EL-FI M10.
· Трансформатор тока СТМ 010, СТМ 025 или СТМ 050.
· Руководство по эксплуатации
Если в упаковке отсутствует один из компонентов, или вы обнаружили повреждения, немедленно свяжитесь с компанией АДЛ.
2. Безопасность
· Перед установкой и использованием монитора внимательно прочтите данное руководство.
· Установка должна выполняться квалифицированным персоналом.
· Перед установкой, подключением или отключением монитора отключите цепи питания.
· Установка должна выполняться в соответствии с общими и местными правилами.
При появлении сомнений и вопросов обратитесь к инженерам компании.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед установкой и использованием монитора внимательно прочтите данное руководство. Особое внимание обратите на меры безопасности
и фрагменты с пометкой “ВНИМАНИЕ!”
3. Панель управления
Светодиод
· Светящийся зеленый светодиод обозначает параметр
· Мигающий зеленый светодиод обозначает установку значения
При нормальной работе все восемь светодиодов не горят. Любой светящийся диод автоматически гаснет через 30 секунд после нажатия последней кнопки.
Значения параметров, например, секунды, кВт или диапазоны, могут выставляться только из набора 0, 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64. Выберите
ближайшее значение.
4. Выбор типа трансформатора тока
Монитор может использоваться только совместно с трансформатором тока в соответствии с таблицей 1. См. также рис. 1.
Таблица 1. Трансформаторы тока и определение необходимого количества первичных витков.
Номинальный ток двигателя, (А) |
СТМ 010 |
СТМ025 |
СТМ050 |
0,40-1,00 |
10 |
|
|
1,01-2,00 |
5 |
|
|
2,01-3,0 |
3 |
|
|
3,1-5,0 |
2 |
|
|
5,1-10,0 |
1 |
|
|
10,1-12,5 |
|
2 |
|
12,6-25 |
|
1 |
|
26-50 |
|
|
1 |
Пример: Номинальный ток двигателя – 4,8 А. В соответствии с таблицей 1 необходимо установить СТМ 010 с двумя первичными витками.
Внимание! При токе двигателя более 50 А свяжитесь с инженерами компании.
5. Подключение
Рис. 1. Пример
Внимание! Убедитесь, что трансформатор тока установлен на провод той фазы, которая подключена к клемме 9.
Внимание! Ориентация и полярность подключения трансформатора имеют значение.
Рис. 2. Стандартное подключение к 3-фазным двигателям
Рис. 3. Стандартное подключение к 3-фазным двигателям
6. Настройка
Настройка монитора выполняется следующим образом:
Внимание!
Перед включением питания и пуском двигателя убедитесь в том, что приняты все меры безопасности во избежание травм персонала.
Настройка
A. Включите питание – загорится зеленый светодиод “Power”.
B. Нажмите кнопку PAR – загорится зеленый светодиод “Auto Set”.
C. Повторным нажатием кнопки PAR до выбора нужного параметра, например, “Rated Power”.
D. Нажать несколько раз кнопку VAL – будет мигать светодиод напротив заводского или ранее установленного значения, например, “64”.
E. Удерживайте кнопку VAL до включения светодиода напротив желаемого значения (0-64).
F. Подтвердите выбранное значение кнопкой PAR.
G. Вновь нажмите кнопку PAR и повторите шаги B – F для всех параметров, кроме “Auto Set”. Возможные значения для каждого
параметра приведены в таблицах 2 и 3.
H. Запустите двигатель или механизм при номинальной нагрузке.
Рекомендуется замкнуть контакты выходного реле для предотвращения нежелательных остановов оборудования.
I. Нажмите кнопку PAR – загорится зеленый светодиод “Auto Set”.
J. Нажмите и удерживайте кнопку VAL в течение 3 с. Границы допустимых значений нагрузки установятся автоматически, и
светодиод погаснет.
K. При необходимости уточните задержку при пуске, задержку включения, границы допустимых значений нагрузки или вновь
выполните процедуру автоматической установки.
Пример:
Конвейер с защитой от перегрузки, двигатель 11 кВт.
1. Проверить мощность двигателя по шильдику двигателя и сопоставьте значение с таблицей 3 (11 кВт = 8).
2. Включить питание – загорится зеленый светодиод “Power”.
3. Нажать кнопку PAR – загорится зеленый светодиод “Auto Set”.
4. Нажать несколько раз кнопку PAR до выбора “Rated Power”.
5. Нажмать кнопку VAL – будет мигать светодиод напротив значения “64” (заводская установка).
6. Установить рекомендуемое значение в соответствии с таблицами 2 и 3. Нажимать кнопку VAL до начала мигания светодиода выбранного значения (8).
7. Подтвердить выбранное значение кнопкой PAR.
8. Вновь нажать кнопку PAR и выбрать параметр “Max Or Min”.
9. Нажать VAL. Выбрать установку Max – защита от перегрузки - “1”.
10. Подтвердить выбранное значение кнопкой PAR.
11. Вновь нажать кнопку PAR и выбрать параметр “Relay Inverted”.
12. Нажать VAL. Выбрать установку “нет” = “0”.
13. Подтвердить выбранное значение кнопкой PAR.
Описанные параметры установить для безопасной работы. Параметр “Rated Power”установить до запуска процедуры автоматической
установки.
Рекомендуется изменить нагрузку механизма для проверки правильности установленных границ допустимых значений. Можно
также уменьшить допустимый диапазон нагрузок для выбора желаемого уровня нагрузки, при котором механизм будет отключаться. См. рис. 5.
Рекомендации:
· При использовании минимальной задержки включения (50 мс) монитор будет очень чувствителен к пиковым нагрузкам, что может
привести к нежелательным отключениям. Поэтому желательно увеличить задержку включения в тех случаях, когда такая
чувствительность не требуется.
· Если установлено неправильное значение – просто установите новое значение. Если введенное значение не подтверждено кнопкой PAR
– значение не сохраняется (сбрасывается через 30 с).
Таблица 2. Параметры и значения
Параметр |
Значение |
Заводская установка |
Примечание |
Rated Power Номинальная мощность |
0 1 2 4 8 16 32 64 |
64 |
Мощность в кВт |
Relay Inverted Инвертирование реле |
0(нет)1 (да) |
0 |
0 = Реле включается при сигнале тревоги |
Alarm At l=0 Сигнал тревоги при отсутствии тока |
0(нет)1 (да) |
0 |
Сигнал тревоги при отсутствии тока двигателя |
MaxOrMin Недогрузка или перегруякя |
0(Min)1 (Max) |
1 |
0 = сигнал тревоги при недогрузке, 1 = при перегрузке |
Response Delay Задержка реле |
0 1 2 4 8 16 32 64
|
2 |
Задержка включения реле в сек (0=50 мс) |
Start Delay Задержка при пуске |
0 1 2 4 8 16 32 64 |
2 |
Задержка при пуске, сек |
Margin Допустимый предел |
0 1 2 4 8 16 32 64 |
8 |
Изменение нагрузки, (кВт), при котором подается сигнал тревоги (рис. 5) |
Auto Set Автонастройка |
Уровень защиты устанавливается автоматически при удержании кнопки VAL долее 3 с. |
Кнопку VAL нужно нажать при свечении светодиода «Auto Set». Линейка светодиодов гаснет при установке уровня защиты. |
Таблица 3.
Значение 0 |
Номинальная мощность, (кВт) |
|
0-0,5 |
1 |
0,51-1,5 |
2 |
1,51-3 |
4 |
3,1-6 |
8 |
|
16 |
12,1-24 |
32 |
24,1-48 |
64 |
48,1-75 |
7. Краткое описание
El-Fi M10 представляет собой цифровой монитор нагрузки двигателя.
Монитор используется для увеличения срока службы агрегатов путем предупреждения аварий механизмов, приводимых в действие асинхронными двигателями. При увеличении нагрузки выше заданного уровня внутреннее реле изменяет свое состояние и загорается красный светодиод аварии. Контакты выходного реле могут использоваться как для индикации, так и для отключения механизма или управления другим оборудованием в системе.
Монитор El-Fi M10 может быть запрограммирован на обеспечение защиты как от перегрузки, так и от недогрузки.
Монитор El-Fi M10 является идеальным решением для множества различных применений, например, ленточных конвейеров, кранов или подъемников. Он предназначен для применения в недорогих системах, где использование комплексной защиты от перегрузки и недогрузки не оправдано. Для подбора более совершенных мониторов защиты свяжитесь с инженерами компании.
Монитор измеряет потребляемую от сети мощность и вычитает из нее потери двигателя (разработанный компанией Emotron метод VIP).
Оператор устанавливает значение допустимой нагрузки, нажимая кнопку AUTOSET при работе с номинальной нагрузкой. В этот момент монитор вычисляет необходимый уровень переключения реле путем вычитания или добавления (в зависимости от установки параметра MIN или MAX) допустимого отклонения от/к номинальной мощности. При необходимости величина допустимого отклонения может быть задана вручную.
8. Технические характеристики
Спецификации EU (Европейский союз)
ЕМС EN50081-1, EN50082-2
Электробезопасность IEC 947-5-1:1990 + A1:1994
Напряжение изоляции 690 В
Допустимое импульсное напряжение 4000 В
Степень чистоты окруж. среды 2
Клеммы 5, 6, 7 и 8 изолированы от сети.
Спецификации US
FCC (Федеральная комиссия связи (США))
Данное оборудование проверено, и соответствует ограничениям для цифровых приборов класса А в соответствии с частью 15 Правил FCC.
Эти ограничения введены с целью обеспечить необходимую защиту от помех при работе оборудования в коммерческом окружении. Данное оборудование генерирует, использует и может излучать колебания на радиочастотах, и при несоблюдении требований, изложенных в руководстве по эксплуатации, уровень помех может превышать допустимый уровень. В этом случае от пользователя могут потребовать снизить уровень помех за его счет.
Канадские спецификации
DOC (Департамент связи (Канада))
Данное оборудование не превышает ограничений по радиопомехам для приборов класса А в соответствии со Стандартом Канады по электромагнитной совместимости.
9. Список параметров
Параметр |
Заводская установка |
Реальная установка |
Альтернативная установка |
RATED POWER |
64 |
|
|
RELAY INVERTED |
0 |
|
|
ALARM AT l=0 |
0 |
|
|
MAXORMIN |
1 |
|
|
RESP. DELAY |
2 |
|
|
START DELAY |
2 |
|
|
MARGIN |
8 |
|
|
Клеммы
Клемма |
Метка |
Функция |
1 |
S1* |
Вход для трансформатора тока СТМ 010, 025 или 050. |
2 |
S2** |
Вход для трансформатора тока. |
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
RES |
Сброс. Через этот вход выбирается наличие или отсутствие блокировки сигнала тревоги. Подключить к + постоянного напряжения. |
6 |
С |
Общий провод для сигналов тревоги и сброса. |
7 |
NC |
Нормально замкнутый контакт реле тревоги. |
8 |
NO |
Нормально разомкнутый контакт реле тревоги. |
9 |
L1 |
Фаза L1 напряжения двигателя. |
10 |
|
|
11 |
L2 |
Фаза L2 напряжения двигателя (N(2) для однофазных двигателей). |
12 |
|
|
13 |
L3 |
Фаза L3 напряжения двигателя (N для однофазных двигателей). |
* Внимание! на входах S1 и S2 имеется напряжение сети.
** Нейтраль должна быть подключена к клеммам 11 и 13.
Рис. 5. Допустимая нагрузка и допустимое отклонение
10. СЕРВИС
Данное руководство справедливо для следующих моделей:
El-Fi M10
Номер документа: 01-хххх-01
Версия документа: р3
Дата издания: 2006-03-01
Поставщик: ООО "АДЛ Групп"
Изготовитель: Компания Emotron AB
aistsoft.ru
Монитор нагрузки для двигателей конвейеров и бетоносмесителей
Устройство идеально подходит для защиты от перегруза или недогруза двигателей конвейеров, смесителей, насосов, дробилок и другого оборудования.
Устройство постоянного контроля мощности на валу контролирует работу приводимого с помощью асинхронного двигателя оборудования и предупреждает о неправильных условиях эксплуатации. Например, он защищает насосы и другое оборудование, а также обеспечивает оптимизацию его работы и сводит к минимуму время сервисного обслуживания и простоев оборудования.
Устройство, использует двигатель в качестве датчика, при этом не требуется применение каких-либо внешних датчиков и дополнительной проводки. Устройство способно точно измерять мощность на валу, подаваемую двигателем на оборудование. Такая технология позволяет контролировать только нагрузку на оборудование, а не общую нагрузку двигателя, включая различные потери на двигателе.
Мощность на валу рассчитывается путем измерения потребляемой мощности двигателя и вычитания потери мощности на двигателе, вычисленной с помощью уникального метода. Выходная мощность на валу может отображаться на дисплее устройства в киловаттах, лошадиных силах или процентах от номинальной мощности. Расчет мощности на валу обеспечивает более надежный контроль, чем нелинейные методы, такие как измерения тока и угла сдвига фаз. Метод измерения тока эффективен только при высоких нагрузках на двигатель, а метод измерения сдвига фаз – только при низких. Входную мощность иногда называют активной или реальной мощностью. Входная мощность линейна, но она не учитывает потери мощности двигателя.
Аналоговый и два релейных выхода позволяют сочетать прямое и непрямое регулирование. В случае малых колебаний нагрузки устройство обеспечивает высокую точность. Аналоговый выходной сигнал используется как сигнал, пропорциональный реальной рабочей нагрузке, т.е. небольшому диапазону нагрузки может соответствовать полная шкала измерений.
Устройство монтируется на DIN рейке и обеспечивает универсальность выбора видов защиты, необходимых для вашего оборудования. Вы можете выбрать одновременно защиту от перегрузки и недогрузки, или только от перегрузки с подачей аварийного сигнала. Для защиты от перегрузки и недогрузки могут быть выбраны независимые параметры задержки срабатывания. Дополнительная универсальность обеспечивается путем программирования выходных реле, числа попыток пуска, реверсирования и т.д.
readymix.ru
Монитор нагрузки для двигателей конвейеров и бетоносмесителей
Устройство идеально подходит для защиты от перегруза или недогруза двигателей конвейеров, смесителей, насосов, дробилок и другого оборудования.
Устройство постоянного контроля мощности на валу контролирует работу приводимого с помощью асинхронного двигателя оборудования и предупреждает о неправильных условиях эксплуатации. Например, он защищает насосы и другое оборудование, а также обеспечивает оптимизацию его работы и сводит к минимуму время сервисного обслуживания и простоев оборудования.
Устройство, использует двигатель в качестве датчика, при этом не требуется применение каких-либо внешних датчиков и дополнительной проводки. Устройство способно точно измерять мощность на валу, подаваемую двигателем на оборудование. Такая технология позволяет контролировать только нагрузку на оборудование, а не общую нагрузку двигателя, включая различные потери на двигателе.
Мощность на валу рассчитывается путем измерения потребляемой мощности двигателя и вычитания потери мощности на двигателе, вычисленной с помощью уникального метода. Выходная мощность на валу может отображаться на дисплее устройства в киловаттах, лошадиных силах или процентах от номинальной мощности. Расчет мощности на валу обеспечивает более надежный контроль, чем нелинейные методы, такие как измерения тока и угла сдвига фаз. Метод измерения тока эффективен только при высоких нагрузках на двигатель, а метод измерения сдвига фаз – только при низких. Входную мощность иногда называют активной или реальной мощностью. Входная мощность линейна, но она не учитывает потери мощности двигателя.
Аналоговый и два релейных выхода позволяют сочетать прямое и непрямое регулирование. В случае малых колебаний нагрузки устройство обеспечивает высокую точность. Аналоговый выходной сигнал используется как сигнал, пропорциональный реальной рабочей нагрузке, т.е. небольшому диапазону нагрузки может соответствовать полная шкала измерений.
Устройство монтируется на DIN рейке и обеспечивает универсальность выбора видов защиты, необходимых для вашего оборудования. Вы можете выбрать одновременно защиту от перегрузки и недогрузки, или только от перегрузки с подачей аварийного сигнала. Для защиты от перегрузки и недогрузки могут быть выбраны независимые параметры задержки срабатывания. Дополнительная универсальность обеспечивается путем программирования выходных реле, числа попыток пуска, реверсирования и т.д.
Подробности на сайте нашего магазина readymix.ru
betmatic.org
Краткое описание: Два главных фактора определяют потребность в защите и наблюдении за оборудованием и механизмами, приводимыми в действие асинхронными двигателями - экономические выгоды и необходимость повышения безопасности работы. Кроме того, для более высокой эффективности и снижения стоимости делается акцент на модернизацию электропривода машин и механизмов.Обе этих цели могут быть достигнуты применением электронного монитора нагрузки Emotron. С одной стороны, монитор нагрузки Emotron может предотвратить поломки оборудования и травмы персонала, подавая аварийные сигналы и сигналы управления при неноминальной нагрузке двигателя. С другой стороны, из-за своей высокой рентабельности монитор нагрузки Emotron может заменить более дорогое и трудоемкое в обслуживании оборудование, например, фрикционные муфты, прерыватели тока, автоматические выключатели, фотоэлементы, ограничители уровня, датчики вращения, давления, потока и т.д. Мониторы нагрузки Emotron первыми начали применяться для целей защиты и управления и в настоящее время используются по всему миру. Главное их достоинство заключается в том, что они базируются на простой, но рациональной идее использования двигателя как датчика для постоянного измерения параметров процесса. Применение мониторов нагрузки Emotron не требует установки дополнительных датчиков, любой из них может быть установлен непосредственно в технологическом оборудовании. При появлении неноминальной нагрузки двигателя монитор может реагировать по разному - остановить двигатель, организовать задержку перед повторным включением или подать аварийный сигнал. Мониторы нагрузки Emotron универсальны и имеют широкий диапазон применения Все мониторы нагрузки специально разработаны для использования с двигателями переменного тока. С помощью разработанного фирмой Emotron метода VIP в большинствемониторов нагрузки Emotron измеряется реальная мощность на валу двигателя, а не только потребляемая мощность. Поскольку монитор нагрузки может использоваться как с большими, так и маленькими двигателями, то для любого применения достаточно иметь лишь несколько типов устройств, что облегчает их установку и обслуживание. Принципы измерения В асинхронных двигателях в зависимости от нагрузки на валу двигателя изменяются значения тока, фазового угла, потребляемой мощности и потерь мощности.При маленькой нагрузке ток изменяется мало, в то время как фазовый угол изменяется существенно, поэтому его измерение дает хорошие результаты оценки нагрузки. Для определения средних и больших нагрузок обычно используется измерение тока. Наиболее объективной является оценка потребляемой из сети мощности, однако она не учитывает потерь в двигателе, которые в маленьких двигателях могут быть существенными. В мониторах нагрузки Emotron используется запатентованный фирмой Emotron метод VIP, обеспечивающий как измерение тока и фазового угла, так и оценку потерь в двигателе. |
kuwalda.fixmag.ru
Мониторы нагрузки для защиты приводных механизмов
Обзор мониторов
Уникальная техника контроля
Два главных фактора определяют потребность в защите и наблюдении за оборудованием и механизмами, приводимыми в действие асинхронными двигателями - экономические выгоды и необходимость повышения безопасности работы. Кроме того, для более высокой эффективности и снижения стоимости делается акцент на модернизацию электропривода машин и механизмов.
Обе этих цели могут быть достигнуты применением электронных мониторов. С одной стороны, они могут предотвратить поломки оборудования и травмы персонала, подавая аварийные сигналы и сигналы управления при неноминальной нагрузке двигателя. С другой стороны, из-за своей высокой рентабельности они могут заменить более дорогое и трудоемкое в обслуживании оборудование, например, фрикционные муфты, прерыватели тока, автоматические выключатели, фотоэлементы, ограничители уровня, датчики вращения, давления, потока и т.д.
Мониторы нагрузки El-Fi первыми начали применяться для целей защиты и управления и в настоящее время используются по всему миру. Главное их достоинство заключается в том, что они базируются на простой, но рациональной идее использования двигателя как датчика для постоянного измерения параметров процесса.
Применение мониторов нагрузки El-Fi не требует установки дополнительных датчиков, любой из них может быть установлен непосредственно в технологическом оборудовании. При появлении неноминальной нагрузки двигателя монитор может реагировать по разному - остановить двигатель, организовать задержку перед повторным включением или подать аварийный сигнал.
Широкий диапазон универсальных мониторов нагрузки
Все мониторы нагрузки специально разработаны для использования с двигателями переменного тока. С помощью разработанного фирмой Emotron метода VIP в большинстве мониторов измеряется реальная мощность на валу двигателя, а не только потребляемая мощность. Поскольку мониторы нагрузки могут использоваться как с большими, так и маленькими двигателями, то для любого применения достаточно иметь лишь несколько типов устройств, что облегчает их установку и обслуживание.
Принципы измерения
В асинхронных двигателях в зависимости от нагрузки на валу двигателя изменяются значения тока, фазового угла, потребляемой мощности и потерь мощности.
При маленькой нагрузке ток изменяется мало, в то время как фазовый угол изменяется существенно, поэтому его измерение дает хорошие результаты оценки нагрузки. Для определения средних и больших нагрузок обычно используется измерение тока. Наиболее объективной является оценка потребляемой из сети мощности, однако она не учитывает потерь в двигателе, которые в маленьких двигателях могут быть существенными. В мониторах нагрузки El-Fi используется запатентованный фирмой Emotron метод VIP, обеспечивающий как измерение тока и фазового угла, так и оценку потерь в двигателе.
Таблица подбора
Установка | Проблема | PM | DCM | FM | М10 | М20 |
Центробежный насос | сухая работакавитацияизмерение потока/давления | Х | О | XXX | XXX | |
Погружной насос | сухая работа управление вкл./выкл. | * | ХХ | Х | X | |
Винтовой насос | сухая работа | * | Х | X | ||
Вентилятор | обрыв ремнязакрытая задвижка / фильтризмерение потока/давления | О* | ХХ | ООХ | OOX | |
Шнековый конвейер | заклинивание | О | O | |||
Транспортер | заклинивание | Х | X | |||
Кран / лифт | перегрузка | Х | X | |||
Мешалка / миксер / смеситель | перегрузкаработа без нагрузкиизмерение напряженияизмерение вязкости | О | О | ХХХХ | XXXX | |
Скребковый конвейер | заклинивание | Х | X | |||
Сверление / резание / дробление | поломка инструментаизмерение износа инструмента | * | ** | ХХ | XX | |
Механические двери | заклиниваниеопределение положения | ХХ | XX | |||
Компрессор | нежелательный холостой ход | О | О | Х | X | |
Гранулятор /дробилка | перегрузканежелательный холостой ходвзвешивание | О | О | ХХХ | XXX | |
Мойка автомобилей | индикация давления щеток | Х | X | |||
Пилы | заклиниваниеопределение окончания работы | О | О | ХХ | XX | |
Обычные процессы | перегрузканедогрузка / работа вхолостуюизмерение нагрузкидополнительные значения выходного сигнала | О | О | ХХХ | XXX |
Х - рекомендуемый монитор;
О - возможная альтернатива;
* - использование возможно при определенных условиях
Заказать оборудованиеФорма заказа оборудования
partnerufa.ru
Мониторы нагрузки для защиты приводных механизмов
Обзор мониторов
Уникальная техника контроля
Два главных фактора определяют потребность в защите и наблюдении за оборудованием и механизмами, приводимыми в действие асинхронными двигателями - экономические выгоды и необходимость повышения безопасности работы. Кроме того, для более высокой эффективности и снижения стоимости делается акцент на модернизацию электропривода машин и механизмов.
Обе этих цели могут быть достигнуты применением электронных мониторов. С одной стороны, они могут предотвратить поломки оборудования и травмы персонала, подавая аварийные сигналы и сигналы управления при неноминальной нагрузке двигателя. С другой стороны, из-за своей высокой рентабельности они могут заменить более дорогое и трудоемкое в обслуживании оборудование, например, фрикционные муфты, прерыватели тока, автоматические выключатели, фотоэлементы, ограничители уровня, датчики вращения, давления, потока и т.д.
Мониторы нагрузки El-Fi первыми начали применяться для целей защиты и управления и в настоящее время используются по всему миру. Главное их достоинство заключается в том, что они базируются на простой, но рациональной идее использования двигателя как датчика для постоянного измерения параметров процесса.
Применение мониторов нагрузки El-Fi не требует установки дополнительных датчиков, любой из них может быть установлен непосредственно в технологическом оборудовании. При появлении неноминальной нагрузки двигателя монитор может реагировать по разному - остановить двигатель, организовать задержку перед повторным включением или подать аварийный сигнал.
Широкий диапазон универсальных мониторов нагрузки
Все мониторы нагрузки специально разработаны для использования с двигателями переменного тока. С помощью разработанного фирмой Emotron метода VIP в большинстве мониторов измеряется реальная мощность на валу двигателя, а не только потребляемая мощность. Поскольку мониторы нагрузки могут использоваться как с большими, так и маленькими двигателями, то для любого применения достаточно иметь лишь несколько типов устройств, что облегчает их установку и обслуживание.
Принципы измерения
В асинхронных двигателях в зависимости от нагрузки на валу двигателя изменяются значения тока, фазового угла, потребляемой мощности и потерь мощности.
При маленькой нагрузке ток изменяется мало, в то время как фазовый угол изменяется существенно, поэтому его измерение дает хорошие результаты оценки нагрузки. Для определения средних и больших нагрузок обычно используется измерение тока. Наиболее объективной является оценка потребляемой из сети мощности, однако она не учитывает потерь в двигателе, которые в маленьких двигателях могут быть существенными. В мониторах нагрузки El-Fi используется запатентованный фирмой Emotron метод VIP, обеспечивающий как измерение тока и фазового угла, так и оценку потерь в двигателе.
Таблица подбора
Установка | Проблема | PM | DCM | FM | М10 | М20 |
Центробежный насос | сухая работакавитацияизмерение потока/давления | Х | О | XXX | XXX | |
Погружной насос | сухая работа управление вкл./выкл. | * | ХХ | Х | X | |
Винтовой насос | сухая работа | * | Х | X | ||
Вентилятор | обрыв ремнязакрытая задвижка / фильтризмерение потока/давления | О* | ХХ | ООХ | OOX | |
Шнековый конвейер | заклинивание | О | O | |||
Транспортер | заклинивание | Х | X | |||
Кран / лифт | перегрузка | Х | X | |||
Мешалка / миксер / смеситель | перегрузкаработа без нагрузкиизмерение напряженияизмерение вязкости | О | О | ХХХХ | XXXX | |
Скребковый конвейер | заклинивание | Х | X | |||
Сверление / резание / дробление | поломка инструментаизмерение износа инструмента | * | ** | ХХ | XX | |
Механические двери | заклиниваниеопределение положения | ХХ | XX | |||
Компрессор | нежелательный холостой ход | О | О | Х | X | |
Гранулятор /дробилка | перегрузканежелательный холостой ходвзвешивание | О | О | ХХХ | XXX | |
Мойка автомобилей | индикация давления щеток | Х | X | |||
Пилы | заклиниваниеопределение окончания работы | О | О | ХХ | XX | |
Обычные процессы | перегрузканедогрузка / работа вхолостуюизмерение нагрузкидополнительные значения выходного сигнала | О | О | ХХХ | XXX |
Х - рекомендуемый монитор;
О - возможная альтернатива;
* - использование возможно при определенных условиях
glazovprom.ru
Мониторы нагрузки для защиты приводных механизмов : Монитор нагрузки M20
ОписаниеМонитор нагрузки от компании Emotron EL-FI M20 представляет собой цифровой монитор, который измеряет нагрузку двигателя, подключаясь к кабелю питания и используя двигатель как датчик. Монитор измеряет нагрузку на валу двигателя с помощью метода VIP , разработанного фирмой Emotron. Это означает, что нагрузка вычисляется, исходя из потребляемой мощности и учитывая потери в двигателе.
Мощность на валу двигателя эквивалентна нагрузке приводимого механизма, например, конвейера, подъемника, мельницы, насоса или вентилятора. При нажатии кнопки "Auto Set" монитор EL-FI M20 в течение 3-х сек автоматически определит подходящее значение нагрузки для основного и дополнительного сигналов.
Таким быстрым и простым способом вы получите высокоэффективную защиту от недогрузки или перегрузки вследствие заклинивания, обрыва ремня или цепи, сухой работы или поврежденных подшипников. Монитор нагрузки также предоставляет возможности, необходимые для установки ограничений и наблюдения за вентиляционными системами.
Возможности монитора нагрузки EL-FI M20 включают в себя задержку при пуске от 1 до 170 с, задержку срабатывания от 0,1 до 90 с, программируемые функции реле и сигналов, которые могут быть защищены от несанкционированного доступа.
Возможно отображение текущего тока фазы, напряжения сети и выходной мощности в кВт или % на дисплее.
Монитор нагрузки имеет встроенный цифровой вход для подачи сигналов автонастройка, перезапуск или блокировка, а также аналоговый выход 0-20, 4-20, 20-0 или 20-4 мА, с возможностью установки диапазона аналогового сигнала пропорционального нагрузке. Это означает, что небольшому диапазону изменения нагрузки может соответствовать полная шкала измерения.
Размеры (Ш х В х Г) | 45 х 90 х115 |
Установка | 35 мм DIN – направляющие 46277 |
Вес | 0.30 кг |
Напряжение питания ( + 10%) | 1Х100-240 В, 3Х100-240 В, 3Х380-500 В, 3Х525-600 В, 3Х600-690 В |
Частота | 50 или 60 Гц |
Токовый вход | Токовый трансформатор CTM 010, 025, 050 и 100 (>100А необходим дополнительный трансформатор) |
Потребляемая мощность | До 6 ВА |
Задержка старта | 1 – 999 с |
Гистерезис | 0 – 50% номинального значения |
Задержка срабатывания | 0.1 – 90 с |
Контакты реле | 5А, 240В переменного тока при резистивной нагрузке, 1,5А 240В переменного тока для управления |
Аналоговый выход | Максимальная нагрузка 300 Ом |
Цифровой вход | 240 В переменного тока или 48 постоянного, высокий уровень сигнала > 24 В переменного/постоянного тока, низкий уровень сигнала < 1 В переменного/постоянного тока |
Предохранитель | Макс 10 А |
Сечение подводящих проводов | 0,2-4,0 мм 2 одножильный, 0,2-2,5 мм 2 многожильный, зона зачистки 8 мм |
Усилие затяжки винтов клемм | 0,56-0,79 Нм |
Точность | ± 2%, ± 1 ед. ( cos j > 0.5; без токового трансформатора; +20 ° С) |
Повторяемость | ± 1 ед. (24 ч; +20 ° С) |
Температурная погрешность | Макс. 0,1%/ ° С |
Рабочий диапазон температур | -20 - +50 ° С |
Диапазон температур при хранении | -30 - +80 ° С |
Класс защиты | IP 20 |
tekna.by